Как построить дом в фоллаут 4
Внимание!
Вы устанавливаете моды на свой страх и риск. Автор не несёт никакой ответственности за ваш комп, кота-собаку или взрыв соседней вселенной.
Все моды протестированы лично и прекрасно работают, но это мой комп и это моя игра.
Если не согласны - немедленно покиньте этот канал, никакие претензии не принимаются.
Согласны - добро пожаловать и - погнали!
Замечание . Я специально не публикую ссылки на моды, так или иначе добавляющие различные дополнительные мастерские, бункеры и т.д. Исключение составляют лишь АВКСР и Айронсмит - без них невозможна работа большинства модов. В остальном же возможностей ванильной игры хватает "за глаза". И так большинство игроков 60-70% вещей из мастерской ни разу не открывают за всю игру и очень удивляются, когда показываю 😎. Рассказывать о некоторых из таких модов буду, но ставить ли их - уже личное дело каждого. Моды-же ниже необходимы для ванильной игры, с ними удобнее.
Быстрая Мастерская (фикс лагов)
Faster Workshop (Workshop Lag Fix)
Версии, расположенные на Нексусе и Геймер-модсе различаются лишь переводом меню МСМ . В остальном полностью идентичные.
По сути этот мод - небольшой плагин для F4SE , оптимизирующий загрузку мастерской. По факту, он кэширует мастерскую при первоначальном запуске, и проверяет наличие "обновлений" раз при загрузке игры. Всё. В дальнейшем запуск мастерской происходит практически мгновенно. Особенно это будет заметно владельцам обычных винчестеров, не SSD. Скорость увеличивается раз в..цать. А если назначить горячую клавишу вместо долгого нажатия "V" (что реально удобно, поверьте) - запуск мастерской вообще происходит мгновенно. Дело в том, что по умолчанию, ванильная игра в отличие от кэширования модом, пересканирует игровые файлы ПРИ КАЖДОМ ОТКРЫТИИ мастерской. Что, как несложно догадаться, дико замедляет игру. Наверное, каждый замечал подвисания, когда открываются "длинные" подразделы в мастерской. С установленным модом " Faster Workshop" это происходит практически мгновенно.
Особенно оценят этот мод те, у кого стоят различные базы на строительство - расширенная стройка и т.п. Сам раньше использовал и время подгрузки данных расширений иногда составляло до 5, а в особо запущенных случаях и до 15 секунд. С быстрой мастерской же время загрузки не превышает секунды. Очень рекомендую к установке.
Установка
Если ставите английскую версию никаких танцев с бубном не требуется - скачали, установили -всё. Если желаете русское меню в МСМ - придётся повозиться.
1) Т.к. автор мода категорически против размещения своего мода где-либо, кроме Нексуса, придётся скачать сначала английскую версию мода.
2) Зайти на Геймер-модс и скачать перевод.
3) Распаковать оба архива в отдельные папки.
4) Забросить переведённую папку в папку с основным архивом с заменой файлов.
5) Запаковать получившийся архив.
6) Устанавливать как обычно - через ваш любимый менеджер модов или вручную. У мода нет .esp файла, активация не требуется.
Весь процесс показан в видео.
(Замечание хейтерам. Я уважаю авторский труд и против размещения любых собранных архивов где-либо. Не желает автор размещения его трудов где либо кроме Нексуса - будем уважать чужой труд. Тем более, что собрать архив несложно, дело нескольких минут. По той-же причине никогда не публикую сборки и т.п.
И, меня уже за..ли - я не рекламирую Геймер-модс, просто удобный сайт-агрегатор и всё. Тщательно следящий за своей репутацией. Нашли мод, или даже готовую сборку где-либо в другом месте - да ради бога, дело ваше! Не войте только потом, что "а у меня не работает", или "всё рухнуло" 🤠)
Фикс подсвечивания при крафте
Crafting Highlight Fix
Крошечный, но также мега-полезный мод. Результат его работы видно на картинках - до установки мода и после. Прекрасный мод, исправляет недоработку гейм-дизайнеров Беседы. При крафте вещей убирает "подсветку" предметов. Ту самую, из-за которой в принципе невозможно разобрать, что-же мы там собираемся скрафтить.
Вообще неясно, за каким Беседы решили так извратить крафт - ну неудобно же вместо нормальной картинки видеть зелёное нечто. В общем, мега-полезный мод, я сам с удивлением обнаружил, что многие вещи, скажем, еда или различная броня - выглядит на верстаках реально круто и красиво.
Установка
Автор не против размещения своего творения на других ресурсах, поэтому качаем уже переведённую версию с Геймер-модса или оригинал с Нексуса, они различаются лишь переводом меню в МСМ - как и в предыдущем моде на быструю мастерскую. Устанавливаем как обычно - через ваш любимый менеджер модов или вручную.
Размещаем что угодно и где угодно
Place Everywhere
Великолепный мод, заслуживающий отдельного обзора. Сейчас, в рамках этой подборки - размещаю исключительно ради удобства при размещении объектов в режиме стройки. Это не просто мод, это целая система, улучшающая и упрощающая режим строительства в разы. Ниже расскажу только о некоторых особенностях, полный обзор, повторюсь, будет отдельно, ибо за один раз обо всех тонкостях рассказать просто невозможно.
Самое главное, чем пользуюсь постоянно сам: возможность перемещать не перемещаемые ранее объекты, такие как верстак Мастерской, Силовую броню и в значительной степени всё остальное.
Мод позволяет работать с игровыми объектами за пределами "зелёной зоны строительства". Т.е. вполне возможно, скажем, выйти за пределы Сэнкчуари и, к примеру, поразбирать мешающие машины, трупы собаки и рейдера, да и сам мост так-же вполне можно разобрать, пределов нет ВООБЩЕ.
Будьте внимательны . При некоторых дополнительных действиях с файлом настройки - можно удалять неудаляемое НАВСЕГДА! Не так, как это делают моды наподобие " Scrap Everything " - перемещают предмет за пределы игрового мира игрока - чаще всего под локацию, но сам предмет никуда не девается и нагружает наш многострадальный проц компа - ему приходится дополнительно просчитывать, что игрок должен видеть, а также чего не должен - отсюда и дикое падение ФПС в городах. " Place Everywhere " в состоянии удалить объект из игрового мира совсем. В буквальном смысле. Будьте осторожны. Восстановление будет возможно только при загрузке ранних сохранений, причём файлы сохранения при этом будут "раздуваться" быстрыми темпами.
Клавиши " Place Everywhere " по умолчанию:
♦ F8 - включает/выключает основную функциональность мода, чтобы отключить мод - снова жмите F8.
♦ F1 отключает/включает привязку объектов друг к другу.
♦ F2 отключает/включает привязку объектов к земле. То есть можно совсем отключить авто стыковку стен например, когда надо, или вкл обратно, тоже самое с привязкой объектов к земле.
♦ F3 - включает/выключает режим прилипания к сетке (выравнивание текущего объекта относительно рядом стоящих).
♦ F5 - выключает/включает таймер закрытия режима строительства, при нахождении за пределами поселения.
♦ F6 - выключает/включает режим, при котором удаление объекта (разбор/помещение в мастерскую), влечет за собой помещение в мастерскую всех прилепленных к нему объектов (таких как постеры на стене).
♦ F7 - блокировка / разблокировка выделенного фрагмента объекта. В то время как выбрана блокировка, никакой другой объект не будет выделяться, когда вы перемещаете ваш целевой объект на нем.
♦ F11 - автоматическое переключение (может быть отключено) временной шкалы на очень низкое значение (0,01, может быть изменено в файле настроек place_example.ini), находясь в режиме строительства, время в принципе не будет изменяться, пока вы строите. Может быть вручную переключено (клавиша F11 по умолчанию).
♦ ALT - возможность изменения движения объекта - устанавливается относительно игрока (по умолчанию) или глобальной оси мира игры.
♦ Ctrl - сменить ось вращения.
♦ INSERT - включение/выключение режима выбора дополнительных объектов (по-умолчанию не выбираемых). Возможность перемещать например Мастерскую как и многое другое, недоступное в обычном режиме (будьте осмотрительны!).
Это лишь часть из возможностей этого мода, остальное уже для заядлых строителей. Повторюсь, про этот мод я буду рассказывать отдельно, мод заслуживает отдельного обзора.
Теперь об установке.
Установка
На моём любимом геймер-модсе информация устарела безнадёжно. Редкий, кстати, случай. Во первых, в новых версиях игры большинство функций УЖЕ работает "из коробки". НЕ НУЖНО никаких дополнительных действий и настройки файла place.ini в самом моде. Только для таких откровенно читерских функций, как дублирование объектов и т.д. (да-да, мод это позволяет!). Разработчики мода учли все свои предыдущие ошибки и мод вначале и сейчас - две разные вещи.
Во-вторых. Я уже устал повторять - да ЗАБУДЬТЕ О НОТЕПАДЕ++. (если надо, ещё восклицательных знаков добавлю!). Я не знаю, за каким хером и кто его так усиленно рекламирует. Это замечательный редактор, не спорю, сам им пользуюсь. Но для не программистов, обычных юзверей - ТАБУ! Дело в том, что им не просто можно, а ЛЕГКО запороть игровые файлы так, что поможет только полная переустановка игры. Это раз. Два. Обычный, родной виндусовый блокнот простой и, если так угодно - тупой. Он НЕ УМЕЕТ сохранять ни в чём, кроме анси и UTF-8, по умолчанию всё всегда сохраняется в ANSI, если вы вдруг не выставили случайно обратное. Это самый первый, самый простой, "родной" формат файлов в ОС Винды. И все системные файлы должны сохраняться только в этом формате.
Где-то когда-то какой-то умник ляпнул - и понеслась! Сайты копирую эту.. друг у друга даже не проверяя. Короче. Если что-то редактируем - БЛОКНОТОМ, ОБЫЧНЫМ БЛОКНОТОМ! Всё остальное - табу, блин!
Третье. На геймер-модсе по ссылке вы скачиваете архив, где заархивированы все версии мода Place Everywhere , начиная с самых махровых. Зачем - непонятно. Лучше бы разместили два файла - один для всех и один для маньяков, использующих старые версии игры. Без обид, ребят. Новая версия игры шустрее, уже не требует установки анофициал, т.к. большинство багов, исправляемых анофициал в новой версии пофикшено. И не придирайтесь, блин, обзор не об этом, можно под микроскопом и еще кучу багов найти, но нам сейчас оно надо? Ну и т.д. Именно так сделано на Нексусе - новая версия отдельно, "олд-файлес" - отдельно. Опциональные файлы - отдельно. Чётко и понятно.
Итак, наверняка вы слышали, что в игре можно устроить свое личное жилище, сделав его уникальным, но у вас это не выходит. На самом деле, все проще чем только можно представить и сейчас мы расскажем как построить дом в Fallout 4.
Главное в этом деле собрать максимальное количество необходимых ресурсов, которые добываются на просторах Пустоши, а также при разборке хлама. Почти любую вещь можно разобрать, либо же переместить в новый дом. Когда у вас будет достаточно материалов, то приступаем.
Для тех, кому не хочется строить дом с ноля
Ниже представлено несколько вполне удачных примеров более подробных гайдов по строительству в видео-формате.
И так, если вы вдруг все-таки решили немного зависнуть в игре и как можно более прочувствовать все ее особенности то наверняка в какой-то момент придете к постройке и развитию своих поселений, благо дело Bethesda постаралась на славу и дала возможность для творческого полета в этом плане.
Конечно же постройка поселения можно сказать что начинается с установки кроватей, так как поселенцы будут без них слишком раздражительны что не в ваших интересах. Постройка это не совсем просто для новичков, поэтому сегодня мы и расскажем, как соорудить эти самые кровати.
и выписываете player.additem (идентификатор предмета) (количество). Для текстиля ID 000aec5f а для стали 000731a4 .
Поворачивать кровать вы можете во время размещения при помощи кнопок мыши. В конце нажимаем ESC и выходим из меню построек. Теперь у ваших поселенцев есть где ночевать и вы знаете как в Fallout 4 сделать кровать правильно.
Увлеклись строительством поселений в Fallout 4? В данном гайде мы ответим на все основные вопросы, связанные не только со строительством и защитой поселений в Fallout 4, но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!
Расставьте приоритеты
При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду — этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите — она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.
Наиболее разумная тактика — полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.
Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?
Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте — на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.
Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.
Строительство же поселения очень простое — достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.
Как построить ферму или плантацию в Fallout 4?
Это довольно просто — вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.
Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.
Как дать поселенцу в Fallout 4 работу
Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.
Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.
После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.
Как в Fallout 4 защитить поселение?
Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды — помните это при закладке и развитии поселения.
Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.
В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.
Как привлечь новых поселенцев?
Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.
С водой все проще — один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.
Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой — 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.
Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.
Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.
Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?
Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.
Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).
Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов — мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.
После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.
Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.
Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.
Как повысить уровень счастья среди населения поселения в Fallout 4?
Это довольно просто — украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки — пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.
Кроме того, проводите побольше времени с людьми — неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали — вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.
Как начать зарабатывать на поселении?
Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении — тем больший доход от торговли вы получите.
Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?
При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.
Где найти медь для поселения?
Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь — очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.
Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама — вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.
Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.
Читайте также: