Как попасть в нью йорк в гта 4
Вы знаете, что самый нелюбимый для любого автора с достаточно прямолинейным мышлением материал — это дополнение. Тут не порассуждаешь о графике, звуке и прочих технических составляющих, если, как в случае с «Эпизодами из Либерти-Сити», место действия не меняется. Повторять рецензию из позапрошлого года не будем — внешне обе игры выглядят в точности так же, как и оригинал. И в случае с GTA это минусом считать нельзя. И два года назад, и сейчас нет ни одного конкурента, ни одной альтернативы — такого великолепного во всех отношениях (кроме аппетита к ресурсам) движка больше не найти. Неудивительно, что Rockstar решила порадовать нас еще пару раз — не пропадать же такому большому и столь детально проработанному городу зря. С улыбкой встречаем вымышленный Нью-Йорк — новые задания и возможности на привычных и знакомых улицах здорово его преобразили.
В отличие от ненавистных коробочных консольщиков (почему консоли — зло, обязательно расскажем в ближайшем «ИгроЗоре»), мы получили оба дополнения хоть и с задержкой, зато одновременно. Эпизоды по протяженности в часах не слишком впечатляют: сюжеты короче, а необязательные развлекушки не особо продливают. Представляете, вошли вы во вкус, а тут уже и конец… и надо ждать полгода. А у нас какая благодать — наездился байкером, так иди телохранителем к хозяину ночных клубов.
Эскадра байкеров джедайской силой счастья лечит и чинит, если наехать на светящийся маркер с логотипом банды. Братство — оно такое: от каждого по кусочку мяска, по винтику для байка.
The Lost and Damned
Дополнение про еврейского байкера Джонни Клебитца вышло раньше, поэтому с него и начинаем. Наш главный герой — вице-президент отделения братства Lost в Либерти-Сити. Он спокойно и рассудительно ведет дела организации, никого не дает в обиду и все такое. Настоящий положительный герой, хотя по ходу действия многие будут отпускать едкие шуточки о его происхождении. Как бы то ни было, пока президент отделения — Билли Грей — реабилитировался от героиновой зависимости, Джонни заработал авторитет и показал себя хорошим лидером. И вот в один радостный день предводитель вернулся из казенного дома и тут же начал наводить новые порядки.
Видимо, во время лечения Билли сильно и крепко задумался о мягкости сидушки под собственным задом, поэтому первым же его действием на воле стала война с другой бандой — Angels of Death. Причем поводы для этого свежевыпущенный глава выбрал не самые удачные — ложь, обман, подстрекательство и клевета. К примеру, дочка Михаила Фаустина связалась с байкером из Lost — мы убивали его в роли Нико. Эту ситуацию без разбирательства Билли Грей свалил на конкурирующую группировку и с улюлюканьем повел собратьев громить их штаб. На самом деле причиной атаки был героин, из-за которого президента позже опять и повязали. Джонни встает во главе банды и… самое время разобраться, чем можно заниматься в Либерти-Сити, когда на плечах боевая кожанка, в руке злой обрез, а под задом урчит мощный чоппер.
Одна из самых забавных миссий связана с автоматическим дробовиком, высокой скоростью и тучей полицейских. Ярко, но всего лишь один раз.
Глубоко фиолетовый. Звезда автострады
Так сложилось, что в четвертой части GTA мототехника в целом не пользовалась большой популярностью. Никаких статистических данных у меня, конечно, нет, но логика отливает металлом — управлять байком в полете, как это было в San Andreas, к примеру, нельзя. Падаешь с него и дохнешь на раз. Появляются они редко, выглядят не так уж впечатляюще, разбиваются не эффектно. Той революции на дорогах, что пришла с Vice City, нет и в помине. Любите ли вы двухколесные механизмы или нет — не волнует никого. Настоящий байкер передвигается исключительно на мотоцикле. В The Lost and Damned по городу специально курсируют целые банды бородатых урлопанов — отбирай сколько влезет. Да и в миссиях рассекать придется в составе мотоэскадры — погружения в роль ради. А чтобы еще пуще было, на радио появилась музыка для настроения: Nazareth, Styx, Deep Purple и множество других.
Прибавляем музыку, поддаем газу, в руке обрез, из которого стрелять можно прямо на ходу (очень мощный, огромный разброс, чудовищные повреждения). А по кому стрелять? Вне миссий Джонни может весело гонять копов, превращать в паштет прохожих — это все только для удовольствия, а вот ради денег можно поучаствовать в мотовойнах. По городу разбросано 25 мини-миссий. Задание в каждой простое — убить врагов. Они то на байках прикатывают, то пешком, то на тачках, то вперемешку. Привычное дело — мочить нам не впервой. Выиграли много войн — на базе банды появится новое оружие, которого не достать в обычном магазине: автоматические пистолет и дробовик, гранатомет и, конечно же, симпатяга обрез.
Новое оружие продается исключительно в конспиративных джипах или доставляется на базу. В джипах выбор больше.
Список нововведений The Lost and Damned весьма внушительный: три ресторана; воровство мотоциклов; друзья, приезжающие на помощь в любых ситуациях; здоровье этих самых друзей, которое можно прокачивать, если проходить миссии… Мелочей вообще пересчитать невозможно, да и не нужно — они в игровом процессе не участвуют.
И вот сидим мы с этой пачкой новшеств и не знаем, что с ними делать. Перекинуться в карты на деньги? Бесполезно, заработать толком не получится. Армрестлинг? Кому он нужен? Новые рестораны и прочая муть встречается на пути редко, да и поесть на улице — сподручнее (вот честно, узнал о них только в Wiki, за все время не выпало ни разу пообедать где-то). Телевизионные шоу? Да кто их смотрит? Войны банд однообразные и скучные, разве что позволяют иногда пополнить боезапас на халяву.
Обычная ситуация. Все погибнут, все сгорит.
Мотоциклетная тема частенько зашкаливает — пересечь Либерти-Сити нам придется не раз и даже не два. Тяжкая ноша свободного до мурашек на пятках байкера в мире офисных рабов на деле — пустышка, но щедро приправленная атрибутикой. Никаких вам неожиданных поворотов, предательств и других изысканных приемов. Сюжет прямолинейный, очевидный, скучный. И кончается ничем. Грустно признавать, но Джонни Клебитц как персонаж не состоялся. Не ощущается в нем ничего особенного. Просто обычный Player Character с арсеналом стволов да в кожаной куртке.
Сбивать вертолеты — это наше все. Горящие полисмены так весело бьются об асфальт.
The Ballad of Gay Tony
«Балладу» обязательно нужно проходить только после The Lost and Damned. Иначе разочаруетесь: дополнения настолько разные по исполнению, даже не верится, что история байкера хоть какое-то отношение имеет к блеску и гламуру ночной жизни. Речь, естественно, не о внешнем виде главных героев.
Несмотря на название, мы будем в роли не Тони (это бы, пожалуй, вызывало некоторое отторжение у аудитории), а в шкуре его лучшего друга, компаньона и просто отличного мужика Луиса Лопеза. Он обычный парень, без выпяченных амбиций и, прямо скажем, не особенно умный. Зато искренний и честный, спокойный и рассудительный, чуткий и верный друг, но если уж его вывести из себя… Буквально с первых минут персонаж привлекает внимание детальностью характера, его легко понять — оттого и сопереживается как-то само собой.
Вели себе Тони и Луис клубный бизнес; Тони — мозг, Луис — руки, пушки и все остальные проблемы. Начались большие дела, образовались соразмерные долги, потом всплыли какие-то сверхдешевые алмазы, которые в итоге пропали вместе с деньгами… Друзья по пояс увязают в липкой и вонючей субстанции, а чтобы из нее выкарабкаться, приходится воротить еще больше опасных дел. Вот так плавно мы перешли к вопросу: «Чем нам тут заняться?»
Закат, вертолет, катер, ракета. Красиво.
Человек действия!
По духу The Ballad of Gay Tony очень-очень сильно напоминает безбашенную и совершенно нереалистичную San Andreas. В Rockstar будто решили вспомнить романтику безумия прошлых частей — в те времена главный герой возил людей в автобусе на переработку в пирожки; взрывал целые железнодорожные составы; самолично сбивал самолеты и вертолеты в запредельных количествах; гонялся на дорогих авто с применением «нитро» и прыгал через реки; уничтожал полицию и творил всякие наглости без всякой меры. Только вместо быдловатого Карла Джонсона простой мексиканский паренек с окраин Нью-Йорка.
Начнем с того, что гонять по Либерти-Сити мы будем в большей степени на дорогих тачках. Специально для Тони разработчики сотворили новое авто представительского класса, а по ходу сюжета мы будем лихачить на золотом Роллс-Ройсе и дорогих суперкарах с огнем нитроускорителя из выхлопной трубы. Никаких мотоциклов, никаких драндулетов — только безумные гонки на скоростных лодках, вертолетах и тачках. Как и в старые добрые времена, ни миссии без Banshee.
Великолепие нитроускорителя в том, что он сам восстанавливается во время гонки. Жаль, вне ее не работает.
Задания под стать общему стилю быстроты и яркости. Джонни Клебитц и его мотоциклы — просто детский сад по сравнению с тем, что творит Луис. Войны банд — мелочи, семечки. В одной из миссий Луису нужно украсть новейший военный вертолет, а потом с него же ракетами потопить огромную яхту. В другой придется с парашютом прыгать с высшей точки Либерти-Сити, предварительно пристрелив три десятка полицейских и выкинув цель задания в сторону асфальта. Даже классическое похищение танка есть — только вместо тяжелой гусеничной машины рулить будем шустреньким броневичком. И ведь поручение с ним связано тоже на радость предкам: убивайте полицейских и взрывайте их машины, пока они не отстанут.
Подходите, мои сладкие, угощу снарядом.
Причем все эти фантастические приключения на грани безумия выполнены очень зрелищно. Адские взрывы, разлетающиеся осколки, замедления камеры и постоянный крупный план на плодах наших трудов. Мы создаем огромные разрушения, проносимся с дикой скоростью на машине, убиваем десятки врагов, а игра то и дело подсовывает нам самые впечатляющие ракурсы. Новое оружие тоже под стать — скорострельный дробовик с разрывающимися патронами, липкие бомбы на радиоуправлении, злой пулемет. Прямо сил нет, хочется вам рассказать о всех-всех впечатляющих моментах (а их там правда много), но лучше вы попробуйте сами, а потом в комментариях обсудим.
Кроме сюжетных заданий Луису еще есть чем заняться. Даже банальные гонки тут поданы втрое интереснее. А все потому, что сначала мы прыгаем из вертолета и рулим на парашюте к лодке, затем на ней мчимся к авто, включаем «нитро» и несемся к финишу. Соревнования действительно не из простых, потому и не наскучивают, хотя иной раз трасса длится более пяти минут. Второй тип стандартных мини-миссий — нарковойны. Друзья-раздолбаи Луиса решили устроить торговлю веселыми веществами, они рассекают на черном Cavalcade и часто просят главного героя помочь им. Стрельба, погони и дерзкие убийства — все как положено.
Новый лимузин смотрится куда респектабельнее обычного.
Еще в городе целая куча крыш, откуда можно на рекорд прыгать с парашютом. Причем здания как очень высокие, так и всего в несколько этажей, а цели для приземления необычные. К примеру, придется садиться на платформу движущегося грузовика или в быстро несущийся катер. Всплывет и прошлое Луиса — раньше он дрался в подпольных боях, потом ушел, но из-за некоторых событий опять вернется на ринг. Все, кому не хватало сложных и продолжительных драк голыми руками, ликуют и радостно разбрасывают конфетти.
И вот стоим мы в клубе, смотрим, все ли спокойно, — не за деньги, а ради погружения. Выводим пьяных, проверяем закоулки, туалеты и танцполы. В свободные часы можем и сами подвигать кузовом, а после зажать красотку в уголке. Возможностей много, эмоции Луиса передаются отлично, а декорации детализированные, точные и интерактивные. Иногда даже жаль становится, что сюжет The Ballad of Gay Tony не такой продолжительный и богатый, как в GTA 4. Здесь все весело, увлекательно и очень-очень напоминает классику. Особенно в конце.
Парашютом пользоваться на удивление легко и занятно. Да и прыгать с ним можно не только с крыш, это очень радует.
Благодаря «Балладе» эпизоды предельно кошерны и изумительны, рекомендуются к употреблению всем. Луис стилен, крут и занимается увлекательными делами. Байкер Джонни похуже, но в плане «иной взгляд на GTA 4» все очень даже похвально. Только не забывайте, что игра любит покушать железо. Она иной раз потребовательнее GTA 4, так что заранее выключите Night Shadows — и будет вам счастье.
Плюсы: множество возможностей; новое оружие; увлекательные миссии; новые машины; пересечения с основной историей.
Минусы: малая роль Нико в эпизодах; затянутые и повторяющиеся поездки на мотоциклах; повышенные требования к железу; слабая история и ненатуральный характер главного героя The Lost and Damned.
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как в GTA IV ведёт себя камера, когда вы направляете её вверх? А на то, что четвёртая часть — единственная, где автомобиль на экране во время вождения смещён вправо? А на то, что по радио играет музыка из «Хранителей»? Как будто кто-то спрятал множество ключей к разгадке главной тайны: это игра не про персонажей, не про историю и даже не про трибьюты Цою и Боярскому на Vladivostok FM. GTA IV — игра о городе. Это, пожалуй, первое интерактивное высказывание на тему урбанизма в постиндустриальную эпоху. Дабы как-то объяснить весь этот СПГС — начнём издалека.
GTA — умная игра
Если тезис выше не вызвал у вас ироничную улыбку и вы смотрели потрясающую историю Rockstar Ивана Лоева, то первую главу можете смело пропускать. Для остальных — маленькое введение в контекст.
Феномен Grand Theft Auto уже лет 20 как препарируется игровыми журналистами, критиками и игроками. На поверхности мы имеем ультимативную игру в открытом мире, причём мире живом, симулятивном, а не заксриптованно-театральном, как в Assassin’s Creed и Cyberpunk 2077. Здесь окружение не только реагирует на действия игрока, но и живёт само по себе, имеет собственные логические законы, согласно которым крутятся его винтики. Именно поэтому нам было так весело давить проституток и набирать пять звёзд розыска в детстве. Это мир безграничных возможностей, за которые ты не несёшь ответственности. Это идеальная копия реальности, ещё один Бодрияровский симулякр, Матрица, в котором игрок — осознавший себя Нео.
Однако, намного интереснее GTА становится, когда ты выучиваешь английский язык и запасаешься минимальным культурным багажом. Тут на тебя выливаются просто тонны сатиры на современный образ Америки — от внешней политики до общества потребления. Чего стоит один только мультфильм Republican Space Rangers по здешнему ТВ. Консьюмеризм (послушайте ради в любой из частей), лицемерная расовая политика (по сути это лейтмотив San Andreas), поколение ТВ-зомби, породившее поколение Интернет-зомби (сразу вспоминаю Майкла де Санту и его сына). Сразу замечу, что Rockstar — не антиамериканисты, не анкап и вообще не обличители пороков. Они — талантливые стёбщики, и ржут они над всем современным обществом. Просто для репрезентации этого общества они взяли страну, на данный момент имеющую наибольший вес в массовой культуре.
Кроме шуток, игры Rockstar часто сравнивают с работами Тарантино, только обращать внимание здесь я прошу не на «so much fun» насилие и даже не на постмодернистские приколы, а на детальное препарирование культурологии Нового Света. Cерия Red Dead Redemption, на мой взгляд, в той же степени является любовным письмом Хаузеров и команды к периоду гибели Дикого Запада, сколько «Однажды в Голливуде» тоской Квентина по гибели «золотых 60-х». GTA 4 же посвящена, как известно, теме эммиграции и урбанистики, о чём подробно будет сказано ниже.
С середины нулевых в играх Rockstar засияла новая, до этого бывшая в тени геймплейной свободы и сатирического безумия грань — сценарий. Уже в 2005 году Bully начала заигрывать с Сэллинджером и Бёрджессом, в 2008 GTA IV задала новый стандарт драматизма и постановки в играх с открытым миром, а в 2010 стиль Rockstar возмужал в Red Dead Redemption с её уже бескомпромиссно взрослой и талантиво поставленной историей. Не многие помнят, что у GTA V вообще изначально был синглплеер, в котором Хаузеры наконец-то смогли совместить крепкую непровисающую сюжетную линию, ещё и поданную с трёх перспектив, с разнообразными и по-хорошему безумными миссиями — своеобразное примирение сумасшедшей San Andreas и сдержанной IV. Вся эта эволюция вылилась в сценарий Red Dead Redemption 2 потеснивший на игровых премиях даже коридорные срежиссированные игры, прежде бывшие единственным оплотом интерактивного нарратива.
Игры Rockstar прекрасны тем, что не теряют своей актуальности и играбельности даже спустя годы. Это касается и GTA IV, о которой я пишу эту статью.
GTA IV — лучшая в серии… или нет?
О неоднозначности Великого Автоугонщика 4 до сих пор ходят споры. Одни плюются от однообразности и умеренности происходящего на экране, другие превозносят реалистичную приземлённость бандитских будней. Лично мне удалось настроится на нужную волну и насладиться неспешной и небогатой на экшен игровой составляющей. Более того, я по сей день считаю, что GTA IV лучше всех остальных частей показывает прогрессию персонажа — его медленное и упорное карабканье вверх по лестнице беспощадной «земли возможностей». При этом замечу, что у пятой части всё-таки намного лучше получилось совместить относительный реализм происходящего с разнообразием и безумием.
GTA IV стала как будто тупиковой ветвью серии и вообще жанра open-world. Многие её технические детали так и не нашли места в продолжении — можете посмотреть сравнения. Это не значит, что какая-то из частей лучше. Просто существование GTAV ни в коем образе не обесценивает существование её предшественницы. Четвёрка по сей день самобытна и интересна.
Либерти Сити и СПГС
Использование GTA IV Нью — Йорка в качестве источника вдохновения носит как культурный, так и структурный характер. Для рассказа истории о городе логичным решением было взять самый величественный мегаполис последних восьмидесяти лет. За полвека было создано множество произведений, описывающих жизнь коренных Нью-Йоркцев — «Секс в большом городе», например. Однако лично для меня самыми интересными были истории пришельцев, людей, попавших в этот чуждый беспощадный водоворот. «Банды Нью-Йорка», «Брат 2» (надо ли упоминать, что четвёртого великого автоугонщика можно считать почти что игровой интерпретацией Богровских похождений. Да, Данила — русский, а Нико — серб, однако этнос однозначно общий, как и русскоговорящее окружение).
Так или иначе, это первая часть GTA, где игрок и его персонаж находятся на равных эмигрантских правах. Карл Джонсон возвращается в пусть и в оставленный, но родной город, где он не сталкивается с трудностями ориентирования. Нико Беллик же пребывает на совершенно незнакомую ему землю, а игрок — на незнакомую локацию. Экспириенс исследования мегаполиса становится невероятно иммерсивным. Постепенно открывающиеся районы Либерти Сити как будто символизируют возрастающую смелость, с которой путешественник отправляется на знакомство с новыми частями города.
Город становится не только местом действия, но и главным антагонистом героя: небоскрёбы Алгонквина (в реальности Манхэттена) давят на людей своей высотой и непоколебимостью. Обратите внимание: когда Нико смотрит наверх, камера вытягивает изображение, делая бетонные исполины ещё выше.
Преступность же процветает в тени этих монументов, и 95% миссий происходят на земле — рядом с канализациями и пыльными подворотнями, где Нико, его друзья и враги, копошатся как сточные крысы.
Антагонизм города и героя проявляется на дорогах Либерти Сити. Как только игрок совладает с утюжной физикой транспорта, он обнаружит себя посреди пробки перед светофором.
Улицы Нью-Йорка проектировались изначально широкими — около ста футов в ширину — и даже такой простор рождает узкие горлышки в транспортной системе. И здесь геймдизайн GTA IV начинает давить на эгоизм играющего. Дороги Либерти Сити сделаны более широкими, чем в реальной жизни — полосы проезжей части увеличены, что позволяет безболезненно совершать обгоны — при должном навыке, разумеется.
С одной стороны, это сделано для удобства игрока. С другой — такой подход неосознанно усиливает ощущение враждебности всей урбанистической системы, которую можно и нужно обмануть. Этот город создан для преступлений. Нельзя забывать и о пешеходах, на этот раз детально проработанных. Мало от кого из них можно услышать приветливую фразу, что пресекает возможность формирования эмпатии к этой массе на корню.
Но нельзя отрицать, что Либерти Сити, как и Нью Йорк, красивый город. Не случайно он по сей день остаётся одной из мекк виртуального-туризма: сервера онлайн-режима не пустуют, а моддеры выпускают всё новые графические апгрейды игры, чтобы увидеть виртуальный Нью Йорк в новом качестве. У меня есть теория, что именно из-за этого при езде на автомобиле камера смещена — игра как будто даёт намёк на то, что центр внимания сосредоточен не на персонаже, а на его окружении.
С самого начала игры небоскрёбы Алгонквина манят игрока на другую сторону залива. Пока недосягаемую сторону, однако добраться до неё можно — просто за это придётся заплатить свою цену.
GTA IV окунает вас в фантазию о доминировании над городом, который стремится доминировать над вами всей своей телесной и эфемерной грандиозностью. Не просто так по Journey FM играет композиция «Pruit Igoe» Филиппа Гласса. Многие слышали эту тему в «Хранителях», но изначально это саундтрек фильма «Koyaanisqatsi» — авангардистского документального киновысказывания на тему кризиса цивилизации и, в частности, современной городской экосистемы. Кстати, самый первый трейлер игры является почти покадровой пересъёмкой картины. Ещё и под ту же музыку!
Игры подобраны совершенно случайно в хронологическом порядке. Их наличие в списке не означает, что они хороши или плохи.
Музыка в тему.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было.
Иногда один день, проведенный в других местах,
даёт больше, чем десять лет жизни дома.
Анатоль Франс
N.Y.C. The Big Apple (1984)
Сегодня её могли бы назвать GTA-клоном за возможность посещать здания и свободно исследовать город пешком или на автомобиле. И не важно, что лучший из угонщиков увидел свет лишь 13 лет спустя. Как бы то ни было, в игре можно найти разные интересные места. Среди которых: Центральный Парк, Штаб-квартира ООН и Мавзолей Гранта. Даже на восьмибитном уровне они вполне узнаваемы, а для туристов вроде нас ещё и подписаны.
Штаб-квартира ООН — находится на берегу Ист-Ривер и принадлежит всем государствам-членам
Центральный Парк — самый посещаемый парк США, расположен в центе Манхэттена, имеет прямоугольную форму и общую площадь 3,41 км2
Manhunter: New York (1989)
После порабощения человечества инопланетной расой Орбов главный герой становится охотником на людей. Он путешествует по Нью-Йорку и выслеживает членов Сопротивления. Разумеется, в процессе он посещает некоторые интересные места. Среди них Госпитальный центр Бельвью, парк аттракционов Кони-Айлэнда и Церковь Троицы.
Церковь Троицы — в нынешнем виде отстроена в 1846 году, в её некрополе покоятся останки Александра Гамильтона, Уильяма Брэдфорда, Роберта Фултона и других
Госпитальный центр Бельвью — старейшая публичная больница США, основана в 1736 году
Парк аттракционов Кони-Айлэнда — популярное место отдыха знаменитое своим колесом обозрения и американскими горками
Gargoyles (1995)
Платформер, основанный на одноимённом мультсериале, рассказывает историю древних воинов-гаргулий, которые обращаются в камень при свете дня. Их статуи были привезены из Шотландии и установлены на одном из небоскрёбов. В игре же нам предстоит бегать по крышам и бить врагов. Ничего интересного на пути не попадётся, зато на фоне будут видны знаменитые нью-йоркские высотки, среди которых можно узнать силуэты Всемирного торгового центра, Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг.
Крайслер-билдинг — 320 м, самое высокое здание мира и города с 1930 по 1931 год.
Всемирный торговый центр — 526,3 м, самое высокое здание мира и города 1970 по 2001 год.
Эмпайр-стейт-билдинг — 443,2 м, самое высокое здание города с 1931 по 1970 и с 2001 по 2012 год.
Parasite Eve (1998)
Эта игра находится на стыке JRPG и action, то есть всё та же японщина, но во время боя можно свободно двигаться. Главная героиня, волей случая оказавшаяся в гуще событий, разгадывает тайны и борется с монстрами. А делает она это в знаменитом Карнеги-холл и Американском музее естественной истории.
Карнеги-холл — знаменитый концертный зал, где состоялись мировые премьеры «Домашней симфонии» Рихарда Штрауса (1893), «Вариации на тему Корелли» Сергея Рахманинова (1931), Симфонии в 3-х частях Игоря Стравинского (1946) и другие
Американский музей естественной истории — расположен к востоку от Центрального парка и хранит более 32 миллионов экспонатов
Driver (1999)
Основанная на фильмах-погонях семидесятых игра рассказывает историю полицейского под прикрытием, который по совместительству ещё и бывший гонщик. Джон Таннер, главный герой, ведёт расследование в четырёх городах: Майами, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. При этом в отличие от N.Y.C. The Big Apple протагонист «привязан» к своему автомобилю и не может его покинуть. Поэтому Центральным вокзалом и Бруклинским мостом он любуется только через лобовое стекло.
Центральный Вокзал — построенный в 1871 году является старейшим в США и содержит больше всего в мире платформ и путей
Бруклинский мост — пересекает Ист-Ривер и соединяет Манхэттен с Бруклином, с 1964 входит в список Национальных исторических достопримечательностей
True Crime: New York City (2005)
Этот шутер от третьего лица не получил восторженных отзывов прессы или аудитории. История бывшего бандита, ныне отважного полицейского, не смогла зацепить игроков, а обилие багов не улучшило впечатления. Однако открытый мир игры, воплотивший 62 квадратных километра Манхэттена, оказался достаточно подробным и проработанным. Среди ещё не упомянутых архитектурных достопримечательностей, можно отметить, например, Флэтайрон-билдинг.
Флэтайрон-билдинг — своё название («Здание-утюг») получило из-за характерной формы треугольной призмы. Оно соединяет две самые известные улицы города: Бродвей и Пятую авеню
Пятая авеню — одна из самых дорогих улиц мира, на ней находятся Рокфеллеровский центр, Собор Святого Патрика и знаменитая Музейная миля
Бродвей — самая длинная улица города была заложена ещё в те времена, когда он назывался Новым Амстердамом. Она проходит через Таймс-сквер, парк Юнион-сквер и площадь Колумба
Prototype (2009)
В этом списке «Прототип» — первая игра, главный герой которой обладает сверхспособностями. Вирус «Чёрная смерть» позволяет ему превращать в оружие свои руки, наделяет гигантской силой и защищает от пуль. Благодаря этому, протагонист может высоко прыгать и карабкаться по отвесным стенам. А мы можем полюбоваться достопримечательностями с самых интересных ракурсов.
Баттери Парк — один из старейших парков Нью-Йорка располагается на самом юге Манхэттена, именно отсюда идут паромы к Статуе Свободы
Таймс Сквер — площадь между Бродвеем и Седьмой авеню ранее называлась Лонгарк-сквер, нынешнее название получила в 1904 году благодаря переезду туда штаб-квартиры газеты «Нью-Йорк Таймс»
Lego Marvel Super Heroes (2013)
В этой классической лего-игре вам по традиции предстоит управлять различными персонажами и разгадывать с их помощью несложные головоломки. По причине принадлежности к одной вселенной здесь можно увидеть те же вымышленные локации, что и в Marvel’s Spider-Man: Здание Озкорп или Санктум Санкторум. Однако реальные достопримечательности тоже присутствуют.
Площадь Колумба — круглая площадь на юго-западном углу Центрального парка служит нулевым километром для всего Нью-Йорка
Остров Свободы — коренными американцами назывался Минниссаис, в 1886 году на нём была установлена Статуя Свободы, а с 1956 года он носит нынешнее название
Marvel's Spider-Man (2018)
Виновник нашего торжества. Игра, перемещение по которой доставляет удовольствия не меньше чем основной геймплей и сюжет. Благодарности за это в равной степени заслуживают полёты на паутине и игровой мир. Нью-Йорк получился потрясающе красивым, хоть и не полным. Из достопримечательностей, которые мы уже видели, здесь нет Карнеги-холл и Госпиталя Бельвью. В силу того, что город ограничен одним лишь Манхэттеном, не удаётся посетить Остров Свободы и Кони-Айлэнд. По понятным причинам нет и «башен-близнецов» Всемирного торгового центра.
Таким в разное время показывали Нью-Йорк игровые разработчики. От простых прямоугольных форм до фотореалистичных 3-D моделей. Но всё же это был современный город (с небольшими допущениями). Вместо эпилога давайте вспомним Большое яблоко таким, каким его не увидеть ни одному туристу.
Assassin’s Creed III (2012)
Третья номерная часть «Кредо убийцы» перенесла повествование из Европы в Новый Свет. Для исследования среди прочих локаций будет доступен и Нью-Йорк образца второй половины восемнадцатого века. Никаких привычных небоскрёбов, только классическая колониальная архитектура. Среди многих достопримечательностей отдельно выделим Церковь Троицы, которая фигурировала чуть раньше. Но в отличие от других игр здесь она предстаёт в полуразрушенном виде после Великого пожара 1776 года.
Mafia II (2010)
Сразу стоит оговориться, Эмпайер-Бэй, место действия второй Мафии — это не Нью-Йорк. И даже не полная его имитация, как Либерти-Сити из серии GTA. По большей части он объединяет в себе многие узнаваемые места Нью-Йорка и Лос-Анджелеса середины прошлого века. В городе ощутимо меньше стекла и бетона, чем в других играх списка. А линию горизонта разрезают пока немногочисленные небоскрёбы, среди которых Эмпайер-стэйт-билдинг и Крайслер-билдинг.
Личностный взгляд на «Grand Theft Auto IV» в масштабах серии. Какими особенностями обладала эта игра и какое наследие оставила после себя?
Забытый шедевр?
Игровая серия «Grand Theft Auto», более известная как ГТА, разрабатываемая американской студией «Rockstar Games» является, пожалуй, одной из самых известных игровых серий в мире. Каждая основная игра в этой серии была с любовью принята геймерами со всего мира и в свое время являлась образцом для подражания среди игроделов. Но среди прочих, есть одна ГТА, про которую сейчас мало кто говорит. Речь идет о «Grand Theft Auto IV». И несмотря на то, что четвертую ГТА сейчас действительно мало кто вспоминает, не стоит думать о том, что это был какой-то провал. В свое время, ГТА 4, как и все прочие ГТА, громогласным эхом прокатилась по миру, продав на 2013 год (дата выхода пятерки) суммарно более 25 миллионов копий, а сейчас и того больше. Тем не менее, вспоминая о различных «Grand Theft Auto», большинство назовет «Vice City», «San Andreas», трёшку или до сих пор актуальную пятерку. Но заслужила ли четверка подобного забвения? Или это всего лишь досадное недоразумение?
Сюжет и мир
Сюжет «Grand Theft Auto IV», как и всех прочих частей, разворачивается в большом и детально проработанном городе. В этот раз, за основу Либерти-Сити, как прототип, был взят такой реальный город как Нью-Йорк. Сам город (Нью-Йорк) считается одним из самых популярных городов в мире и входит в десятку самых посещаемых туристами. Город в игре, невзирая на очевидные игровые условности, воссоздан чрезвычайно качественно и кропотливо. Создатели приложили все свои силы и добились высокого уровня иммерсивности. История же, рассказанная в этой игре, пусть и не отличается чем-то невероятным, выполнена так же прекрасно и отлично раскрывает сам город, его районы и жителей. В том числе и его реальный прототип. Возможно, если учесть, что головной офис «Roсkstar Games» расположен именно в Нью-Йорке, именно это и послужило толчком для столь детальной проработки.
Физика и интерактивность
Геймплей, в целом, весьма характерен для всех игр данной серии. Большой открытый мир и практически полная свобода действий. Вот главные отличительные черты всех ГТА. Если же говорить об отличительных чертах, четверка, безусловно, может похвастаться самой качественной физикой в серии. Ни ГТА 5, ни более ранние части не могут предложить игроку столь крепкой степени интерактивности. Все, от физики авто до баллистики в четверке выполнено на высшем уровне. Не удивлюсь, если разработчики использовали данные наработки при работе над «Red Dead Redemption».
На пути к GTA Online
К тому же, нельзя не отметить, что именно четвертая часть ГТА была первой в серии, содержащей первый полноценный официальный мультиплеер. Разумеется, и «San Andreas», и даже «Vice City» имели в своем распоряжении мультиплеерные сервера. Однако, это были всего лишь модификации, рассчитанные на особый геймплей (Role Play). Присутствовал ранее так же и локальный кооператив. ГТА 4 же стала первой игрой, содержащей настоящий онлайн режим. Несмотря на то, что сетевая игра была рассчитана всего лишь на 16 человек, сам геймплей же был весьма свободным и содержал в себе сразу несколько режимов. Пусть это все и отличается от того что мы сейчас имеет, вполне возможно, что подобный режим в будущем стал основой для мультиплеера в том же «Red Dead Redemption». Скорее всего, мультиплеер ГТА 4 в будущем так же положил начало невероятно популярному нынче «Grand Theft Auto Online».
Причина забвения?
Исходя из вышеперечисленного, создается впечатление, что ГТА 4 определенно не заслужила подобного забвения. Так в чем же причина? На самом деле все просто. Четверка вышла в то время, когда многие игроки, проводившие сотни часов в третьей части и ее спин-оффах уже либо выросли, либо наигрались. К тому же, онлайн режимы, предлагаемые в ГТА 4, были весьма сырыми и в связи с уровнем развития интернета в те года, мало кого смог по-настоящему заинтересовать. В итоге, как я считаю, сложилась ситуация, когда после прохождения великолепной сингловой части, игроку было попросту скучно зависать в игре.
Тем не менее, превзошла ли ГТА 5 своего предшественника? И да и нет. Пятерка, что вышла через, как ни странно, 5 лет, была полностью лишена многих проблем четверки, хоть разработчикам пришлось знатно упростить такие вещи, как например игровую физику. К тому же, солнечная пятая часть ощущается значительно легче четвертой с ее туманным я вязким миром, что лишь усиливает ощущение скуки. В довесок к этому, ГТА 5 все же извлекла уроки спорного онлайна четверки, создав, по сути, отдельную многопользовательскую игру, на основе сингловой части. Все это позволило «Grand Theft Auto V» полностью затмить своего предшественника, несмотря даже на то, что сама по себе четверка, как по мне, местами выглядит значительно интереснее.
Читайте также: