Как открыть как сталкер чистое небо
Сталкер Чистое Небо – игра, покорившая миллионы геймерских сердец. Вышла она второй в серии и, на волне огромной популярности первой части(Тень Чернобыля), сразу обрела жуткую популярность, став ярчайшей игрой в серии. Кроме того, игроков порадовало введение такой группировки, как Чистое Небо, ранее неизвестная игрокам и существующая только в этой части игры, за исключением модификаций.
Для удобства игроков в игре предусмотрена игровая консоль, при помощи которой, введя необходимые консольные команды Сталкер Чистое Небо, можно осуществить моментальную настройку игры и, к примеру, улучшить прохождение за счёт собственноручной оптимизации игры, путём изменения тех или иных параметров, доступных в консоли.
Как вводить консольные команды
Прежде, чем говорить о консольных командах, следует рассказать, как именно они вводятся и чем являются.
Консольные команды – это текстовые команды, вводимые в специальный интерфейс, доступный во многих играх и предназначенный для настройки игры и её тестирования.
В игре Сталкер Чистое Небо окно консоли можно вызвать обычным распространённым способом – нажав на клавишу тильда
или, на русской раскладке Ё, после чего у вас в игре появится консольное окно:
В открывшемся окне вы увидите различные значения, а внизу строку, в которой и нужно вводить текст. Для ввода команды нажмите на клавишу Enter, а для закрытия консоли нажмите на ту же клавишу.
Консольные команды в Сталкер Чистое Небо
Дальше напишем основные консольные команды, их значение и то, на что они влияют и в каких случаях могут быть применены:
- g_preset (High) – являет собой настройку предустановок графики, влияющая на её качество. Для изменения вводите в скобках необходимое значение – «Minimum, Low, Default, High, Extreme»
- g_game_difficulty (gd_master) – смена уровня сложности, что позволит, к примеру, пройти какую-либо сложную миссию или выпутаться из сложной ситуации в игре, не прибегая при этом к кардинальным мерам по типу использования читов. Для этого также изменяйте значение в скобках. Лёгкий – gd_novice, Мастер – gd_master.
- g_restart ( ) — позволит произвести перезагрузку игры в случае возникновения бага. В этом случае советуем сохраниться, поскольку консольная команда не предусматривает автоматического сохранения прогресса.
- vid_mode (800×600) – позволит перезапустить игру с новым разрешением. Просто впишите в скобки своё разрешение экрана.
- hud_fov (0.75) – изменяя значение в скобках от 0.000 до 1.000 вы сможете изменить угол обзора, увеличив его, что очень удобно при игре на больших мониторах и позволяет видеть все вокруг, либо уменьшить, если вас не устраивает слишком большой угол обзора.
- hud_draw (on) – позволяет отключить и включить обратно отображение HUD-а игры, в который входят различные индикаторы, миникарта и даже перекрестие прицела. Обычно это делают для придания игре большей реалистичности, которая спадает на нет с миникартой и прицелом, либо для создания красивых скриншотов без лишних деталей на экране.
- hud_weapon (on) – часто используется в связке с предыдущей консольной командой, поскольку позволяет отключить отображение оружия, благодаря чему можно делать снимки местных красот и различных интересных объектов.
- hud_crosshair (on) – позволяет отключить только перекрестие прицела, не затрагивая остальные элементы интерфейса, что усложнит лишь стрельбу и прицеливание, приведя их в наиболее реалистичный вид.
- hud_crosshair_dist (on) – включает или отображает дистанцию до цели, на которой вы установили перекрестие.
- g_corpsenum (20) – позволяет настраивать количество отображаемых в игре трупов, что позволит сделать игру более реалистичной. Однако стоит помнить, что максимальное количество – 100 и его превысить нельзя. Кроме этого этот параметр позволит снизить нагрузку на систему, уменьшив количество обрабатываемой ей информации.
- g_kill ( ) – эта команда моментально убивает вашего персонажа, что удобно в случае, если вы застряли в каком-либо объекте или между ними.
- g_money ( ) – при вводе этой команды вы можете получить необходимую сумму денег, которую нужно вписать в скобки – вводить можно любое значение, но, конечно, не стоит сильно перебирать с суммами, поскольку чрезмерно большая может вызвать ошибку в коде.
- g_god (on) – введение этой команды моментально делает вашего персонажа бессмертным, что очень удобно, когда у вас нет времени на долгое прохождение игры и вас интересует только сюжет. Кроме этого команда может пригодиться и в случае, если в игре вы зажаты противниками или мутантами и точно уверены, что собственными силами из такой ситуации не выбраться.
- g_always_run (on) – консольная команда, позволяющая вашему персонажу бежать без устали, поскольку параметр усталости при беге будет моментально отключен. Очень удобно при небольшом перегрузе, поскольку из-за него очень сложно бежать.
- g_unlimitedammo (on) – переключая с off на on вы получите в своё распоряжение бесконечные патроны на любое оружие, что очень удобно, если боезапас на исходе, а врагов слишком много.
- save (имя) – моментальное сохранение прогресса игры, для сохранения необходимо ввести его название латинскими буквами, например – (IIOIIbITKA1). Это весьма удобно в том случае, если вы хотите создать несколько вариантов сохранения для, например, проверки разных вариантов прохождения.
- load (имя) – загрузка определённого сохранения по имени, которое было указано при сохранении, как это описано в предыдущей команде. Консольная команда позволяет переключаться между сохранениями разных вариантов.
- load_last_save () – загрузка последнего сохранения вне зависимости от его имени. Для этого ненужно заполнять ничего в скобках – игра автоматически произведёт загрузку.
- g_important_save (on) – эта команда полностью отключит вам возможность сохраняться в ключевых точках игры, что удобно для тех, кто хочет пройти игру на хардкоре.
- help – введя в консоль эту команду вы получите наиболее полный список доступных в игре консольных команд.
Перед использованием консольных команд настоятельно советуем сохранить игру, поскольку некорректное введение команды может привести к ошибке, вылету из игры и, как следствие, потере всего несохраненного прогресса.
Выводы
Хотя многими и принято воспринимать консольные команды как нечто читерское и неправильное – это, как описано выше, отнюдь не так. Ведь многие консольные команды направлены на детальную и гибкую настройку игры, которая позволяет оптимизировать или же наоборот, делать игру более привлекательной в плане картинки.
В общем и целом – консольные команды Сталкер Чистое Небо, это необходимая часть игры, которая оставлена разработчиками неслучайно. Зачастую возникают ситуации, когда их использование является наиболее простым вариантом, либо просто единственным вариантом из всех возможных, а потому – их использование или отказ от них – это личный выбор каждого игрока.
Компьютерную игру Сталкер знают все геймеры. Проходя очередной раз «Тень Чернобыля», «Чистое небо» или «Зов Припяти» уже не так интересно снова пешком бродить по карте в поисках тайников или укрытий. Консольные команды для STALKER позволят управлять игрой и добавить в неё разнообразия.
Как включить консоль в Stalker
Во всех играх Сталкера консоль открывается клавишей Тильда. Или Ё в русской раскладке. Окно консоли всегда готово отобразится и не требует активации через настройки.
Консольные команды для телепорта по локациям
Особенно интересными для игроков являются коды для телепортирования по местам мутированной Зоны в неофициальном моде Сталкер: Lost Alfa. Для всех любителей этой игры предлагаем коды на быстрое перемещение. Команду следует писать с приставкой: jump_to_level и самой командой через пробел.
Команда | Локация |
La07_military | Армейские склады |
La03_agroprom | НИИ Агропром |
La01_escape | Кордон |
La04_darkdolina | Тёмная долина |
La06_yantar | Янтарь |
La08_deadcity | Мёртвый Город |
La10_radar | Радар |
La02_garbage | Свалка |
La05_bar_rostok | Бар |
La12_stancia | ЧАЭС |
La13_generators | Генераторы |
La16u_labx16 | X16 |
La09_swamp | Болота |
La11_pripyat | Припять |
La12u_sarcofag | Саркофаг |
La14_rostok_factory | Завод Росток |
La15_darkspace | Тёмная лощина |
La13u_oso | Осознание |
La13u_warlab | Варлаб |
La17_outskirts | Чернобыль |
La20_fargotten | Стройплощадка |
La22_forest | Лес |
La19_country | Деревня |
La16_lost_factory | Цементный завод |
La14u_secret_lab | X-14 |
La21_generators_2 | Генераторы 2 |
La10u_bunker | X-10 |
La17u_labx7 | X-7 |
La04u_darklab | X-18 |
Как посмотреть все существующие команды Stalker
Сборник всех консольных команды S.T.A.L.K.E.R можно увидеть в самой игре. Для этого откройте окно и введите следующий код: help. На экране должен появится список команд для разных параметров и действий в игре.
На максимальных настройках Сталкер лагает
Вы приобрели новый игровой компьютер. И первая мысль – сейчас я поиграю в старые любимые игрушки на «максималках». Но каково же ваше удивление, когда вы понимаете, что ваш мощный «зверь» должным образом не тянет Stalker. На экране вы видите микролаги, какие-то странные задержки.
Всё дело в том, что игра была создана давно. Тогда ещё основным форматом картинки на старых мониторах выступал 3:4. Сейчас большинство мониторов ориентированы на формат 16:9. Чтобы избавиться от лагов, вводим это в консоли: r2_sun_near_border 1. Игру перезагружать не нужно.
Самые полезные команды в Stalker
Кодов для записи в строке консоли очень много. Но не все они полезны для игроков. Этот список команд ищут чаще других.
(minimum/low/default/hight/extreme)_preset | В зависимости от выбранной команды устанавливаются графические параметры от минимальных до максимальных |
Ai_use_torch_dynamic_lights (on/off) | Включает или выключает фонарик для бота (ИИ) |
G_always_run (off/on) | Включает или выключает постоянный бег персонажа |
G_kill | Убить своего персонажа |
G_game_difficulty | Писать дополнительный параметр требуется в фигурных скобочках. Команда быстро включает соответствующую сложность игры |
Hud_weapon (on/off) | Включает/выключает отображение оружия в руках |
Mouse_sens | Регулировка параметра чувствительности мыши |
Quit | Быстрый выход на экран Windows без главного меню |
Sv_setenvtime [0.00, 23.59] | Устанавливается время суток в игре, в зависимости от записанного дополнительного параметра |
Hide | Скрыть консоль |
G_god (on/off) | Делает персонажа бессмертным (Режим Бога) |
G_money (количество цифрами) | Даёт игроку возможность получить игровые деньги |
G_unlimitedammo (on/off) | Бесконечные патроны для текущего оружия |
Load (имя сохранения) | Быстрая загрузка последней контрольной точки |
Как включить «Режим Бога» в Сталкер через папку с игрой
Есть дополнительный способ включения режима, в котором игрового персонажа не смогут убить.
Обязательно сохраните эти настройки перед закрытием окна блокнота. Игру следует перезагрузить.
Что делать, если в папке gamedata ничего нет
В папке игрока в одной из частей Stalker может ничего не быть. Эти файлы нужно распаковать для того, чтобы компьютер смог отобразить их. Уже существует специальный распаковщик, который можно скачать на игровом портале PlayGround. Запустите эту маленькую программку на ПК и настройте.
- В строке Выбор пути нажмите кнопку Обзор и укажите место, где находится папка Stalker.
- Ниже выберите игру, в которую вы сейчас играете: «Чистое небо», «Зов Припяти» или «Тень Чернобыля».
- Через некоторое время архивы автоматически распакуются и вы сможете открыть файлы из gamedata в любом Сталкере.
Многие консольный команды предназначены для настройки игры на сервере. И для изменения параметров графики. Большинство из этих настроек можно изменить через главное меню.
Присоединяйся к нашей ВК-группе.
Вот несколько способов решения проблем с вылетами Сталкера.
Удаление файла user.ltx
Через поиск Windows найдите файл user.ltx, который лежит внутри папки с вашей версией Сталкера (stalker-shoc – Тень Чернобыля, stalker-stcs – Чистое Небо, а stalker-cop – Зов Припяти). Удалите этот файл (в нем лежат ваши игровые настройки), после чего попробуйте запустить Сталкер. Возможно, вам понадобится сделать еще один перезапуск игры, но после этого у части игроков Сталкер перестает вылетать на старте игры.
Запустите exe-файл игры от имени администратора
Если вы столкнулись с ошибкой «Файл XR_3DA не отвечает» – откройте корневую папку с игрой, перейдите в папку bin и запустите файл XR_3DA от имени администратора.
xrEngine.exe caused ACCESS_VIOLATION at 001B:7400187E
Если вы столкнулись с такой ошибкой при запуске Сталкера, в интернете советуют удалить файл xrRender_R3.dll .
Добавьте папку Сталкера в исключения антивируса
Если пользуетесь антивирусным ПО, попробуйте добавить папку с игрой в исключения. Некоторые антивирусы излишне паранойят и считают файлы игры зловредными.
Естественно, делать это лучше только с лицензионной версией игры.
Надеемся, что эти советы помогут вам решить проблемы с вылетами Сталкера. Если у вас есть другие рекомендации и решения – пишите в комменты.
Тайная перестановка сил в Зоне.
Годы разработки «Сталкера» привели к тому, что вышли три части со сложной хронологией. Сначала была «Тень Чернобыля», после появился приквел «Чистое небо», а закрылась трилогия «Зовом Припяти», продолжающей сюжет «ТЧ». Из-за этого многое в сюжете осталось за кадром, а те, кто прошел только «Тень Чернобыля» и вовсе не знают, что предшествовало знакомым событиям.
До деревни новичков на Кордоне был лагерь одиночек. Возможно, его разрушили военные
В «Чистом Небе» прошел масштабный конфликт на Кордоне между сталкерами-одиночками и военными. Результатом стало то, что мы увидели в «Тени Чернобыля» – деревня новичков, как последний оплот сталкеров и перекрытый агрессивными вояками мост. Но до этого расстановка сил была иной – почти весь север Кордона контролировали сталкеры.
Помните блокпост на юге локации? Вот там-то и находился основной костяк военных, а сталкеры могли ходить куда свободнее по Кордону. Но все изменил майор Халецкий – персонаж из «ЧН», ненавидящий сталкеров всей душой. Он организовывал на них нападения, не стыдился убивать и продавать их в рабство бандитам. Когда сталкеры узнали про это, они организовали нападение на майора, чтобы все наконец-то прекратилось. Но судьба Халецкого, как и базы одиночек, неизвестна.
В «ТЧ» мы видим базу как заброшенную ферму на Кордоне – хотя прошел год, все сильно разрушено. Ни о прошлом сталкеров из этого лагеря, ни о Халецком мы в игре не узнаем.
Бандиты разбрелись по Зоне и сменили лидера. Раньше они жили в страхе
Если вы играли только в «Тень Чернобыля», то вряд ли можете себе представить организованную фракцию бандитов, использующую рабский труд. Но в «ЧН» по сюжету они были именно такими, благодаря руководству жестокого и жадного бойца по имени Йога.
Во времена его правления бандиты контролировали почти всю территорию Свалки – помогала жесточайшая дисциплина и страх перед вожаком. Йога избивал мягкотелых подчиненных и убивал тех, кто требовал больше денег с доли. Для большего устрашения он хранил у себя в хибаре головы монстров, хотя многие понимали, что он их просто купил у кого-то, а не убил собственноручно.
В промежутке между «ЧН» и «ТЧ» он пропал. Известно, что бандитам надоела жадность вожака, и они устроили бунт, после которого лидером окрестили бармена по кличке Боров, но о судьбе Йоги ничего не известно.
Новый главарь предпочитал свободу, так что теперь бандиты разбились по разным лагерям и никакого деспота над ними не стояло. Правда, Боров тоже недолго продержался – по сюжету «ТЧ» его убивает главный герой.
В «ЧН» «Свобода» была если не самой сильной, то уж точно самой масштабной группировкой. Они отправляли отряды на исследование новых локаций и попутно воевали с «Долгом» и «Монолитом» за контроль над Зоной.
База фракции в то время находилась недалеко от Свалки, в Темной долине, а лидером был боец Чехов, основавший группировку. По словам сталкеров, именно он начал войну с «Долгом», из-за которой «Свобода» потеряла влияние на юге Зоны. В «Тени Чернобыля» группировкой руководит Лукаш, а о Чехове ничего не известно.
Также нет подробностей о том, как фракция потеряла свою прошлую базу. В «ТЧ» темную долину заняли не военные или «долговцы», а обычные бандиты, у которых бы попросту не хватило сил на захват базы «Свободы» времен «ЧН».
«Долг» потеряли ряд лагерей и базу. Лидер пропал – новый стал жестче
Заклятые враги «свободовцев» также изменились в перерыве между играми. Причем изменения у них схожие: снова смена лагеря и потеря лидера, но к ним еще прибавилась жесткая дисциплина. Конечно, она изначально была у «долговцев», но с новым главарем взаимодействие со сталкерами стало куда серьезнее: вольных сталкеров разрешили убивать, а вход на базу «Долга» теперь возможен только после личного распоряжения главы.
Кстати, лагерей у «Долга» было несколько, хотя основной находился в НИИ «Агропром». Бойцы покинули штаб после огромного выброса радиации – ушли они, как оказалось, на завод «Росток». А вот небольшие лагери из Рыжего леса мы могли бы увидеть, если бы ближе к релизу «ТЧ» локацию не вырезали.
С лидером снова ничего не понятно. Кажется, это фишка сценаристов «Сталкера». В «ТЧ» мы просто узнаем, что теперь «Долг» возглавляет генерал Воронин, но о судьбе генерала Крылова нет информации ни в одной из игр.
Военные заняли пустой «Агропром». Деталей операции нет, но парни явно из будущего
Мы знаем, что «Долг» покинул «Агропром» в «ЧН», что военные оказались на заводе уже в «ТЧ», и даже знаем, что Меченый всех там перебьет. А вот как там оказались военные и почему не пришли раньше – загадка.
Самый очевидный вариант – военные следили за бывшими коллегами из «Долга» и ждали, пока те уйдут, но снова непонятно как и зачем. Потому что «долговцы» – бывшие военные? Так они дезертиры, проявлять к ним сочувствие странно. Не нападали, чтобы избежать потерь? Тогда откуда они знали, что будет выброс, и «Долг» покинет стены «Агропрома»?
Впрочем, судя по информации из документов военных из «Агропрома» в «ТЧ» – бойцы просто могут перемещаться во времени. Помните квест Сидоровича, где тот просит Меченого украсть у военных кейс с документами в «Агропроме»? Там еще написано «Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института».
Вот только действие игры разворачивается как раз в мае и Меченый вполне может украсть документы еще до того, как те проведут свою операцию.
Читайте также: