Iron storm прохождение
Игра вышла в 2002 на ПК. Есть ремейк - World War Zero: Iron Storm. Вышел в 2004 на PS2, позже, в 2005 издали для ПК. Улучшена графика, упрощен игровой процесс. В общем, к черту такие ремейки!
В игре всего 6 миссий, но ее "краткость" - обманчива. Местные миссии почти всегда затягиваются на 2-3 часа, едва на достигая длительности некоторых современных шутеров. У меня прохождения заняло 21 час. Сначала глянул 13 мая, а потом с 15 по 25 мая прошел полностью.
Графика (для 2002) - хороша, но без особых изысков, я бы назвал ее бюджетной. Звук оружия - сочный. Об остальных звуках сложно сказать что-то особенное. Музыки практически нет. Иногда какие-то фоновые мелодии - и всё.
"Нет ничего наивнее, чем вера в патриотизм капитала. Капиталист может быть патриотом, но капитал - нет."Виктор Камбон Нажмите, чтобы раскрыть.
Фон происходящего: Первая мировая война, которая длиться уже полвека (1964 год на дворе). В плане сеттинга - можно было просто ограничиться первой мировой, получилось бы интереснее (т.к. мало игр по данному историческому периоду). А так получилось нечто странное: архаизм соседствует с анахронизмом. Не особо понравилось, но и нельзя сказать, что стандартный и скучный мир.
Начало и середина - невнятные. Персонажи - шаблонные. Концовка - неожиданно сильная, пробирающая до костей. Игра в "войнушку" внезапно превращается в антивоенное произведение, где каждая деталь выверена, где к каждому моменту вас подводили шутками, обрывками фраз и мелкими деталями. Это просто сшибает с ног и в себя приходишь не скоро. Если бы вся игра была такая, как ее концовка, то быть ей в избранном!
За концовку можно простить и очередные русско-германо-монгольские орды (я не стебусь, там так и есть). Вся эта нарочитая "клюквенность" резко вырубается под корень концовкой, которой я не устану петь дифирамбы. Редко так бывает, чтобы я просто несколько минут сидел и хлопал глазами в экран. И цитата Камбона мне до самого конца казалась притянутой за уши. Кому ж не хочется процитировать некую знаменитость в своем творении, - в попытке подлечить собственную легковесность. Рассказать бы больше, но смысл - самое вкусное надкусывать?
По игровому процессу - шутер средней руки. Но, - с интересными моментами. Это и борьба со снайперами, и демонстрация окопной войны (пусть и камерная - из-за общей бюджетности), и бой в условиях городской застройки. Игра требует думать и решать задачи, а не просто отстреливать врагов. Легкой я бы ее не назвал, бой или отстрел снайпера часто бывает быстротечным, но его нужно разыграть по нотам, тренируясь многократными заходами с сейвов. Один из обозревателей сравнивал ее с Metal Gear Solid, и что-то в этом есть. Но к тактическим шутерам игру точно нельзя отнести (например, не сравнить с Ghost Recon).
Если бы вся игра была такая же, как концовка, то было бы 5+, а то и 6. А так - Iron Storm не раскрыла весь свой потенциал, ограничившись концовкой и сложным игровым процессом. Тем не менее, на мой взгляд, она стоит прохождения: ради ожидания пули снайпера, ради окопной и городской миссии, и самое главное, ради того, чтобы дойти и увидеть концовку.
Игра была переиздана для PS2 в 2003-ем году как World War Zero: Iron Storm. В ходе портирования разработчики исправили некоторые баги и добавили некоторые виды оружия, а потому в 2005-ом году проект решили «портировать обратно» на PC, еще немного обновив. Получился почти полноценный ремейк, вышедший спустя 5 лет после оригинала.
Несмотря на отсутствие прямого сиквела, «духовным наследником» игры стала Bet on Soldier, которой занимались те же самые люди. В ней поднимаются те же самые вопросы, использованы те же элементы сюжета и сам прием альтернативной истории.
По опубликованным в 2003-ем году артам можно предположить, что планировалось продолжение игры, для которого уже были созданы 4 уровня. Видимо, авторам больше понравилось заниматься ремейками оригинала.
На последнем уровне сложности -
- не надо бегать в открытую, враги меткие, лучше атаковать точечные цели или давить автоматным огнем в узких проходах. БИТЬ В ГОЛОВУ.
- в случае обнаружения тяжелых пулеметов без стеснения применять гранаты.
- не подпускай к себе поганых псов, они не только кусаются, но и взрываются. Помогает помповик и гранаты. Эти твари специально что-ли сделаны неубиваемыми из пулевого оружия?
- быстрее отключай тревогу.
Своих убивать можно, но после первого вас предупредят, а после второго трупа начнется набег охраны, среди которых попадаются неубиваемые. Дружественный огонь будет часто, так как уже в следующей миссии на вас могут внезапно вылетать ваши паникеры, убегая от ужасных русских. На первый взгляд
враги даже привлекательнее друзей (у них светлый камуфляж).
Послушав бред бабы-алкоголички слезай с лестницы вниз и в этой же траншее в левой казарме в углу найди снайперку. Сходи в дальний правый проход, но не бегом - его разнесет бомбой. Потом иди в другой окоп через железные двери и вооружись. Ящики при тебе показательно разнесет очередями солдат. Потом иди до конца направо, за вагонетку и увидишь трех псов за решеткой. Их можно убить.
Потом иди в первую траншею к надписи "Front Lines", и вперед в бой. Тебе дадут бодрячка проводника.
Враги находятся за окопами. Снайперы тоже. После того как снесешь (можно автоматной очередью) одного в правом проходе, твоя группа застынет в другом пятачке. если выползти наверх на брюхе то вдоль руинки можно увидеть снайпера. А потом можно скатиться вниз и пришить еще двух врагов в руинке, быстро унеся ноги. Ребята твои не захотят мараться, пока ты не сходишь в дальний проход с зачисткой и не убьешь матерящегося монгола сверху окопа. Можно бегать обратно на базу и лечиться
аптечками. Наверху будут летать толстые, как шмели, вертолеты, даже не пытаясь раздолбить врагов.
Наконец, ты попадешь в тоннель, где на тебя побегут паникеры. Если вдруг услышишь "мерзкий предатель" - это орут тебе, ты превысил норму дружественного огня. Но своих можно быстро
заставить замолчать, не трогая ключевых персонажей.
После тоннелей пойдет зачистка. Лучше сходить направо сначала, а потом налево. Пулемет надо закидать гранатами, но хитрые русские прячутся, так что придется бежать в атаку и автоматить.
Далее надо постараться быстро сесть за пулемет, если кривое управление это позволит и расстрелять смелых монголов, напирающий на ствол сзади. Но лучше кинуть пару гранат
Перед надписью "zur kapella" есть выполз из окопа - оттуда удобно снять снайпера справа. Потом тоннель с безумным сапером. надо пронестись прямо по коридору, потому что миссия пасущегося там козлины - взорвать тоннель. Далее зачистка в окопах. Тебе будут радостно орать "убей его" и "где эта сволочь".
Сначала можно сходить налево и зачистить бункер. Оттуда разбраться с полянкой. Враги устроили там неплохой укрепрайон и не хотят из него выползать. Сними снайпера на крыше кирхи. и снайперов внутри бункера. Потом сходи направо, и вызови атаку бригады буйных врагов. Мало того - там центральный бункер с пулеметами перед крыльцом, и еще два наземных пулемета. Придется позачищать. Потом прыгай в провал.
Сразу же будут два солджера, бить их надо в головы, иначе они включат тревогу, но она локальная. В помещении дальше будет еще группа врагов. Потом постреливая врагов, надо будет вылезти к бункеру и не стрелять в тех, кто к тебе спиной - это свои. Им надо помочь из пулемета. Потом ходить по окопам, пока не нарвешься на псов - они взрываются и тебе каюк. Автомат не особенно эффективен почему-то или они от пуль уворачиваются. А вот заранее приготовленная граната окажет большее
воздействие.
В проходах будут клетки с псами. Их поубивать через сетку. Но будут две твари, обвязанные взрывчаткой. Так что одна граната и можно собирать патроны в клетках. Далее дискотека. Рядом с указателем "воронка" иди налево и у палаток подбери базуку на ящике, придется выкинуть автомат и бегать с помповиком. Иди к "воронке" и дальше у моста расстреляй из базуки вертолет. Он стреляет ракетами и опасен. Он грохнется прямо на мост, пробеги по нему сверху.
Далее по туннелям, обезвреживая мины красными гранатами, мимо палаток, иди к развалинам - там пара собак и несколько уродов, мокнущих под дождем. В руинах будет стоять двуствольная пушка, из которай надо хорошо подолбить по бункерам - выруби пулеметы и разнеси дверь в одном. Иди внутрь и там устрой ад. (выключай "alarm", иначе пулеметы обозлятся). Лучше готовь гранаты заранее, не то их приготовят для тебя. Потом из пушки последнего бункера постреляй в скалы и иди в проём. Выйдя наружу - опасайся мин. Подрывай их. Не стреляй в сидящего на камне торчка - он уже издыхает и держит свои кишки из последних сил. Как увидишь вертолет и смотровые вышки - падай за камень справа. От габаритного оружия лучше избавится заранее. В патруль не пали - иначе вертолет не оставит шансов. Иди к грузовику, потом быстро левее к ящикам, встретишь своего рядом с дыркой. Прыгай за ним, по туннелю до следующего солдата. Подползай к грузовику с пленными, как откроют двери трака, залезай внутрь.
Вылезай из грузовика и слева у ящиков возьми оружие. Очисти от врагов помещение дома напротив и чердаки от снайперов. У тебя будет команда вооружившихся трусливых замедленных торчков, не надейся на них. Иди по указателю "rathausplatz". В конце будут загораживать проход пара уродов - разберись с ними. Не забудь сидящего на толчке в здании. Потом лезь наверх, кидай всякие гранаты к пулеметчикам. Отстреливай их. Не забудь угостить тех, кто в здании напротив. Подходя к калитке - готовь помповик - к ней наверняка прижмутся враги. Снеси гада на крыше справа. Быстро занимай стационарный пулемет у мешков с песком, и пали в белую дверь. Пулеметы эти - гавно, шквала огня не дают. Потом иди через рекреацию дальше. Справа будет стационарный пост, снеси его. У разрушенного дома в конце улицы будет остов танка, а рядом - снайпер. Слева в проходе будут строить головорезов.
Убей из снайперки офицера и помоги умереть остальным. Разнообразно используй газ и гранаты. Когда разберешься с ними, сходи в проход, но сначала убери с крыши урода за пушкой, а потом двух шизиков, галопом поскакавших с тобой знакомится. В самом конце этой улицы - два снайпера. Убей их. В помещении здания с пушкой - два врага с пистолетами. В принципе, можно продолжать движение к площади с танком и тогда дверь в локацию к минам будет слева. Я вернулся к остову танка (справа в окне на втором этаже будет пулеметчик) Потом спускайся в подвал. Слева взрывающиеся бочки и охрана, можно кинуть туда гранату. Пойдет пар, чтобы его отключить, нужно бежать в другую сторону и покрутить вентиль. Но сначала взорвать бочки. Сзади попрет вражья сила - помогают гранаты. Поднимись наверх из подвала по ступеням в комнате с бочками. Убей повара. В комнате
гранатометчики. Стреляйте им в лицо. Иначе они не умрут так просто, так как бронированные. А лучше потравить газом. Снайперкой можно вынести пулеметный пост на площади и сходить направо, но не до конца - иначе активируется второй танк. С чердака сзади будет бить снайпер, на тебя спустят свору и
псами и придурками с гранатометами. В дальнем окне второго этажа в здании справа, между ратушами - снайпер.
Теперь более менее расчистились. Беги в подвал, мимо места, где бил пар из трубы, надо пройти до лестницы. Там банда снайперов наверху. Их надо поубивать и еще убить всех на площади, в окнах дома напротив, и слева сверху на чердаке в твоем доме будут еще орать уроды. Надо вылезти на крышу и
кинуть им гранату. Опасайся танка, он снарядом сразу ставит точку. Для уничтожения танка понадобятся мины - ступай к воротам с флагами, в углу площади, слева в маленькую дверь. Далее мимо искореженного танка, раскидывая гранаты, чтобы взорвать мины, убивай всех и двигайся в здание с флагами, там где улица идет в горку. Дойдя до палаток - жди атаки с псами сзади. Готовь гранатомет или гранаты. Потом забери мины из шкафчиков. В соседней локации не увлекайся уничтожением ящиков - тебе кинут газ с крыши. Вернись к танку и подкладывай мины ему под гусеницы. Если кто будет мешать - смотри наверх, в
чердак напротив того места, откуда ты из флагов вышел. Запомни дорогу, по которой танк ездит и накидай мин. Помоги им взорваться гранатой если что. Если мин не хватит - сбегаешь за добавкой.
Когда танк заглохнет, лезь в башню и разнеси здания. Заодно набегающих гранатометчиков. Они обиделись на тебя за танк. Бей по дверям дома с двумя ратушами. Оставь от статуи две ноги. В развалинах есть аптечки, снаряжение. Теперь надо помудохаться, чтобы выманить другой танк с улицы "chemierfabric" и подвести его под пушку первого. Танк охраняют собаки, но площади есть заряды к ракетнице. Побей охрану и убегай. Но не сильно, а то танк может поехать обратно. Надо доманить его до площади, вскочить в нашу развалину и раз 30 пальнуть в гада. А потом обрушить дом рядом. В башне у места, где стоял последний танк - два врага за пушками. Снеси их снайперкой. На башне с пушками лестница спускается нажатием кнопки внизу. Но это нам ни к чему, разве что развлекуха будет с
набегающими фрицами в тумане. Небо потемнеет и начнут набегать враги. Кислая атмосферка, тоскливо. Веселья не добавят кучка повешенных комиссаров в здании конце улицы.
Надо залезть в руины за башней у ворот и обрушить балку. По ней залезть на второй этаж (если получится) и прыгнуть в пролом в другое здание (Непонятно, зачем тут принца персии устраивать?). Или перейти по балке со второго этажа здания с комиссарами, убив двух пельменей с помповиками. Далее будут злобные фрицы в тумане. Надо их покрошить, убить из снайперки стрелков в доме напротив и идти туда. Чтобы открыть ворота, нужно нажать кнопку на втором этаже. Затем идти в тоннель, где назад надо покидать газ - иначе за тобой увяжется отмороженный гранатометчик. Потом при свете молний сними снайперкой всех вышечников, и не забудь того, что за воротами, из которых ты вылез.
Помимо тех, кто прячется за ящиками, будут пулеметчики перед фабрикой и еще один на крыше. Потом тебя засекут через непробиваемое стекло. после того как обогнешь здание фабрики справа. Надо положить всех в темноте внутри фабрики. В основном они за ящиками будут. Помогают их шевелению гранаты. Потом надо подняться к крану и нажать кнопку, он начнет вращение, далее надо играть в шизанутого марио, надо запрыгнуть на крышу слева от пульта, с нее на кран а потом на
металлическую дорожку. Беги к лифту (это там, где при нажатии на кнопку говорят "назови себя") - к нему спускается металлическая дорожка, надо прыгнуть на трубы потом на его крышу, и по лестнице вниз. А еще за тобой будет гоняться бронированный отморозок. Мне удалось его загасить из снайперки,
притормозив его сохранившейся миной. А один раз - он самоубился из своей ракетницы, когда я палил по нему из помещения. Можно сразу выкинуть все оружие - на следующем уровне подляк.
Бери снайперку. Гаси резвого урода за ящиками. Потом бегущего ему на помощь. Потом того, что стоит сверху лестницы. Потом проходя мимо однотипного моста - выносим автоматчика наверху.
Разберись с ракетчиком и его другом за контейнерами. Зарядись аптечками. Иди по другой стороне, убей из снайперки пулеметчика и беги за пулемет. Пара-тройка врагов набежит. Сзади аптечка,
пробраться туда можно запрыгнув на ящики с пулеметом, а потом на контейнер. Спрыгнув на пути, готовь снайперку, к тебе бегут встречающие (2 шт). Потом иди по лестнице наверх, жди что из дверей появится автоматчик. Кокни его и заходи внутрь. Справа два пистолет-мэна грузят ящики. Помоги им из автомата. Потом иди в комнату налево, там пулеметчик и еще один раздолбай, они должны поплатиться за такое халатное отношение к посту.
Если поднимется тревога и ворота закроются, то можно пробраться сюда же по вентиляции, раздолбав деревянные ящики в комнате с полуопущенными воротами. Потом небольшая войнушка, где тебе взорвут паровую трубу, но ее пар можно опползти или перепрыгнуть. И из дверей с пулеметами появится резвая парочка. Потом иди к табличке "Рейхстаг", там будут враги за генераторами. У металлической решетки нажми рычаг. В затопленном подвале надо налево и еще раз налево, через
комнату со шкафчиками. Впрочем я там запутался и зачищал все, что движется. Но не торопись ездить на лифте. Сначала перепрыгивая воду, сходи направо, убей парочку врагов и спустись на 0-уровень. Зачисть ракетчиков. Что делать с ублюдочным танком, метким, как бот, я не придумал. А РПГ у меня не было. Единственное, что я сделал напоследок - прячась за перевернутым грузовиком - кинул гранату в место по другую сторону ступеней - там псина и солдат. Но туда не прорваться - танк мочит снарядом. Потом я поехал на лифте, который на 0-этаж больше не опустится. А значит - я не смогу миссию выполнить.
Попал на первый этаж, в комнату с палатками. Табличка "versammlung", враги и голос говорит о минах. Уничтожь всех, не приближаясь к стенам и центровой палатке. Можно посшибать мины со стен, но это не поможет. Лезь по ящикам на второй ярус, сработает мина. Потом взрыв и все завалит. Поэтому беги в дверь на втором ярусе. После зачистки библиотеки по вентиляции попадешь в комнату с генераторами. Отключи генераторы
"-1", "2" и "1". На 4 этаже летают 2 вертолета, мне удалось убить солдата, забежать в правую башню (перед ней еще башня с вентилем, который отключает газ) и убить там еще доброхота, а потом уехать на лифте. Но на 0 этаж лифт не едет. НИКАК, БЛЯДЬ.
Далее пишу со слов прошедшего игру читера, что надо делать. Лично мне удалось открутить вентиль на башне даже, но вертолет ракетой сбросил мой обрадованный труп с башни. Короче, все желание убито идиотизмом разработчиков. Вот так идти на последнем уровне сложности.
Побродите по базе, осмотритесь, соберите оружие, не забудьте прихватить и снайперскую винтовку в Dormitory. Потом топайте к вывеске Front Lines, за ней следуйте по траншеям за провожатым, снимайте по дороге кучку снайперов. Далее выползайте из траншеи и следуйте за указателями к церкви, потом долго по туннелю и выбирайтесь на полянку перед церковью. На подступах к ней будет действительно жарко, придется снести несколько тяжелых пулеметчиков и пару десятков суетящихся руссо-монголов. В церкви прыгайте в пролом в полу.
Отключите генераторы -1, 2 и 1. Бегите обратно, садитесь в лифт и на этаж 0. Обратно через спальню, комнату со шкафчиками, выйдите к решетке с надписью вагон-ресторан. Идите в затопленный проход напротив, током теперь бить не будет. Потом пару раз налево, мимо комнаты с собачьими клетками, наверх по лестнице. Пройдите кухню, в дверь напротив, через большую столовую с флагами, выходите в дверь camp. Идите через дворик, несколько дверей и выходите из здания рядом с танком. Поднимитесь наверх по металлической лестнице и прыгайте в окно. В дверь, потом в armory, это нижний этаж библиотеки. Рядом со снарядом возьмите базуку, скоро она пригодится.
Идите к окну, через которое вы залезли в здание и направо. Из пушки у окна расстреляйте два танка перед главным входом. Выходите из здания, пробирайтесь обратно в подвал, садитесь в лифт и езжайте на 4-й этаж. Из базуки расстреляйте два вертолета, чтобы особо не досаждали, заберитесь на самую высокую башню и покрутите вентиль. Зайдите в помещение слева, по лестнице спускайтесь в самый низ, выходите рядом с главным входом и подбитыми танками. Бегите налево, по лестнице, садитесь в маленький лифт. Теперь бегите через подвал к другому лифту и езжайте на нем на второй этаж. Заходите в генераторную и отключите 4-й генератор. Вам снова нужно попасть на крышу, но не на лифте, а по лестнице, что расположена рядом с главным входом с колоннами. На крыше перелезайте по лестнице через изгородь, теперь она током бить не будет.
Читайте также: