Ил 2 штурмовик 2001 прохождение
Ил-2 Штурмовик (англ. IL-2 Sturmovik) — авиасимулятор, игра разработана российской компанией 1С: Maddox Games и издана в России компанией 1С в 2001 году (в том же году вышла в Европе, издатель Ubisoft Entertainment). Эта компьютерная игра моделирует ведение боевых действий в небе в период с 1938 по 1946 годы.
По заявлениям некоторых представителей прессы и игровых изданий, «Ил-2 Штурмовик» не имеет себе равных. На момент выхода это была самая высокотехнологичная игра в своём жанре и оставалась таковой длительное время. «Ил-2 Штурмовик» привязан к наиболее широкомасштабным сражениям Великой Отечественной войны. Игра имеет множество наград от зарубежных и российских, электронных и печатных изданий, освещающих компьютерные игры.
Геймплей
Игра разделена на восемь крупных кампаний:
- 1941 г. Львов
- 1941 г. Смоленск
- 1941 г. Москва
- 1942 г. Сталинград
- 1943 г. Кубань
- 1943 г. Курск
- 1944 г. Крым
- 1945 г. Берлин
Каждая кампания содержит специфический набор сценариев и миссий, зависящих как от выбранного типа самолёта, так и от стороны, которая выбрана игроком. Существует несколько типов кампаний, но базово можно выделить 3 типа - истребитель, штурмовик, бомбардировщик. Также каждый из этих 3 типов компаний сам может далее подразделяться на страну, за которую играет игрок и подразделение (например, играя за США игрок может далее выбирать одно из подразделений морской авиации или сухопутных войск). К примеру, лётчикам люфтваффе придётся сконцентрироваться на воздушных боях, перехвате бомбардировщиков противника и эскортировании самолётов, а пилоты Ил-2 в основном будут «работать» по наземным целям: уничтожать вражескую бронетехнику, разрушать мосты и ликвидировать аэродромы.
Помимо этого, в игре присутствует редактор миссий, позволяющий создавать собственные миссии (эти миссии можно объединять в кампании и играть по ним по сети). Редактор существует в игре в двух вариантах (тип редактора выбирается пользователем при его запуске из игры) - упрощённый и полный. В упрощённом редакторе можно за время даже вплоть от нескольких десятков секунд создать свою "миссию" (etc.), выставив соответствующие параметры на соответствующих позициях редактора (например (несколько параметров их множества возможных) - выбрать карту, типы и количество самолётов союзников и врагов, их вооружённость, уровень опыта их пилотов, цель, в какое время суток начинается миссия, погодные условия). В полном редакторе можно делать свои более специализированные, сложные и тоньше настроенные миссии. Возможности изменять саму карту нет, но также нет и ограничений по расстановке объектов. В редакторе доступны все типы самолётов и наземной техники, каждому подразделению можно задавать маршрут и цели. Более того, масштабность миссии зависит лишь от мощности компьютера. Можно увидеть в небе сотни самолётов одновременно при том, что на земле тоже будет происходить сражение.
В игре сначала было представлено 32 самолёта, включая немецкие и американские модели и их модификации, включая десять различных модификаций Ил-2. Базово в одной из последних версий игры было представлено 77 видов самолётов и более 75 типов наземной техники: танки, полевые орудия, зенитные батареи и даже мотоциклы. В редакторе игры есть возможность устанавливать на карту и другие объекты как природного так и искусственного происхождения. Также в игре есть несколько видов кораблей, что придаёт ей большую реалистичность и позволяет атаковать надводные и подводные объекты противника.
Все самолёты воссозданы по настоящим чертежам и документам, включая материалы НИИ ВВС. Русские, немецкие и американские лётчики (как времён Второй мировой войны, так и современные) внесли весомый вклад в создание игры. Во многом благодаря их консультациям команде разработчиков удалось создать такую реалистичную игру.
Одной из главных особенностей игры «Ил-2 Штурмовик» является реалистичность прорисовки расположения и типов наземных и надводных объектов. В противовес другим симуляторам, в которых населённые пункты обычно представляются монолитным блоком однотипных строений, в игре разнообразие зданий. Есть заметное соответствие игровых карт реальности, хотя часто несколько схематично (особенно заметно на примере дорог и «известных достопримечательностей»). Впервые в истории жанра присутствуют отдельные деревья, а не «геометрические» лесные массивы (лесные массивы изображают тандемы наложенных друг на друга текстур); но отдельных деревьев не так много, хотя в общем все зависит от конкретной «карты». Воздушное пространство хорошо проработано, есть смена погодных условий и времени. Облака в игре являются неплохим тактическим укрытием. Солнце также сделано в игре на приемлемом уровне. В то же время, по уровню детализации и приближенности к реальности земной поверхности на очень близком расстоянии (в "опасной близости" от земли) Ил-2 (в том числе и последняя версия) значительно уступает консольному аркадному симулятору Ace Combat 6: Fire of Liberation. То же самое справедливо и для консольной версии Ил-2: Крылатые хищники. Однако существуют графические модификации для компьютерной версии Ил-2, делающей изображение «видео реалистичным», а также меняющим (при желании) звуки в игре и др.
Реализован многопользовательский режим, есть возможность принять участие в массовом воздушном бою (до 80 человек одновременно, есть сервера, официально заявившие поддержку 128 игроков на одной карте) или же попробовать свои силы в специальных многопользовательских сценариях. Также есть возможность изменения окраски самолёта, нанесения опознавательных знаков и возможность смены камуфляжа и даже лица пилота. Кроме этого, «Ил-2 Штурмовик» поддерживает игровой сервис, предоставляемый сайтом GameSpyArcade и компанией Ubisoft Entertainment.
В Ил-2 применена система дополнений, ранее нигде не использовавшаяся. Все дополнения можно условно разделить на «полноценные дополнения», кроме всего прочего, обновляющие и ядро игры до последней на момент выхода дополнения версии, и те, которые по сути являются подборками новых кампаний, карт, скинов самолётов и так называемых «летабельных крафтов» (самолётов, доступных для пилотирования игроку).
Культовый отечественный авиасимулятор, вышедший в 2001 году и вплоть до сего дня общепризнанно считающийся одним из лучших в мире (а в первые годы и вовсе однозначно лучшим). Образец того, как следует делать игры жанра «реалистичный военный авиасимулятор».
Содержание
Определенное влияние на статус будущей легенды оказал её исторический контекст. Дело в том, что к 2000 году жанр авиасимуляторов — на минуточку, один из старейших в игровой индустрии — стал потихонечку сползать в застой. Это особенно коснулось военных авиасимов. Шедевры жанра начала 1990-х типа «F-19 Stealth Fighter» уже постарели, как морально, так и физически (в смысле визуально-графическом и реализма), а новые продукты хорошего качества выходили все реже; на плаву оставалась разве что линейка Jane’s Combat Simulations, но и там разработчики поддерживали прежнее качество, не претендуя на революцию. Рынок стал всё заметнее склоняться к красочным аркадам, а эпоха симуляторов как коммерчески успешной ниши подошла к концу: с каждым годом продукты этого класса становились всё сложнее и требовали все больше ресурсов и времени на разработку, но из-за повышающейся сложности геймплея аудитория таких игр уменьшалась — следовательно, уменьшались и доходы.
В этих условиях разработанный Олегом Медоксом авиасимулятор «Ил-2 Штурмовик», изданный UbiSoft в ноябре 2001 года произвел эффект разорвавшейся бомбы. Во-первых, жанр поднялся на новый качественный уровень: графика, физика полёта, атмосферность и геймплей, а так же возможность настроить всё и вся под себя — всё это было настолько здорово и органично спаяно в одном продукте, что игра быстро стала бестселлером среди всех любителей виртуальных полётов, а для новичков зачастую была началом долгого и серьёзного увлечения авиацией. Во-вторых, триумф ещё более усиливал тот факт, что единственный на тот момент заметный конкурент — Microsoft Combat Flight Simulator 3 — оказался сырым и куда менее играбельным продуктом. Российский игропром и в наши-то дни не сказать, чтобы в зените всемирной славы, а в те годы вообще едва вышел из состояния «додревняя тьма». Релиз не просто конкурентоспособного, а однозначно превосходящего зарубежные аналоги продукта был сродни победе на чемпионате мира, так что патриотический пафос отечественных игровых изданий тех лет вполне понятен. За рубежом все тоже визжали от восторга. Пожалуй, единственное, за что упрекали «Ил-2» — это достаточно высокие на начало 2000-х требования к ПК, хотя и эти упрёки звучали, скорее, как похвала: мол, если и покупать новый компьютер, то ради вот такой игры.
Создатели, впрочем, не стали почивать на лаврах: они не только оперативно правили ошибки, найденные фанатиками гаечно-заклёпочной части, но и решили закрепить успех дальнейшим развитием. В 2003 году к оригинальной игре (для отличия её теперь именуют «Самый Первый Штурмовик» или просто СПШ) вышло дополнение «Забытые сражения» (англ. «IL-2 Sturmovik: Forgotten Battles»), а в 2004 — «Пёрл-Харбор» (а.к.а. «Pacific Fighters»), с океаном и авианосцами, после чего игра уже окончательно приобрела статус культовой. Немногие российские игры могут похвастаться таким нехилым количеством зарубежных фанатов — от Аргентины до Японии — которые спустя 10 (!) лет после выхода последней части увлечённо клепают для Sturmovik новые миссии и моды, ну а в самой России суровые дядьки из числа строевых лётчиков признаются на форумах в любви к «Ильюше» самыми прочувствованными словами.
Словом, качественный «скачок» детища Олега Медокса, который смог предложить одновременно реалистичный (но имеющий возможность постепенного повышения сложности), красивый, достаточно доступный по цене и стремительно выросший в плане внутреннего наполнения продукт, пока ещё не удалось повторить ни одному из вышедших позднее военных авиасимуляторов (гражданские — особая песня). Естественно, современные образцы жанра сильно обогнали «старичка» в плане графики, в реалистичности моделирования поведения летательного аппарата, в новых возможностях геймплея, да и в целом он, конечно, технически устарел. Но в совокупности всех характеристик, и особенно в том, что принято обозначать словом «атмосферность», его пока так никто и не превзошёл — хотя обещания регулярно раздаются, мол, «вот сейчас мы выпустим такооое, что про „Ил-2“ вы уже не вспомните», а фанаты на форумах пишут — ну всё, счас похоронят старичка… «IL-2 Sturmovik» ушёл в мемы, став для определённой части западного сообщества чем-то в одной строке с «Калашом», водкой, икрой и медведями и до сих пор живёт на жестких дисках тысяч виртуальных пилотов, по соседству с самыми новейшими «одноклассниками»: у одних из-за ностальгии, у других — как своего рода музей, глобальная интерактивная энциклопедия военной авиации, а у третьих — просто, потому что лучший.
Ну, а дальше начинается самое интересное: вам придётся постигать на собственной шкуре искусство воздушного боя, тактику истребительных прикрытий, хитрости преодоления ПВО и много-много других вещей. И рано или поздно рискуете подсесть на мощнейший наркотик — эйфорию от своей победы. Правда, попутно вы столько раз угробитесь об землю, или будете подбиты и покинете горящий самолёт, или сгорите вместе с ним, или просто вас размажет по кабине трассой снарядов, что это даже трудно сосчитать… Потому что это не просто сложно, а ОЧЕНЬ сложно — воевать в воздухе. Полетав хотя бы пару месяцев и «попробовав на вкус настоящей борьбы», вы совсем другими глазами будете смотреть на реальных военных лётчиков… а иное кино про войну, вполне возможно, вообще не сможете смотреть…
Следует сказать, что у «старичка» чрезвычайно насыщенный функционал настроек, позволяющий подгонять под себя буквально все аспекты игры, и в первую очередь сложность. Тяжело летать на фулл-реале? Выключаем параметры «штопор» и «турбулентность» и вперёд, тренируемся просто держать курс и высоту! Обилие настроек позволяло при желании сделать из обычного «лавочкина» фантастический неуязвимый уфолёт с бесконечными топливом и боеприпасами, но заточенный под реализм сюжет миссий делал из такой псевдоаркады достаточно унылую картину; так что новички-«иловоды» или быстро бросали игру, переходя в нормальные аркады с ураганным экшн-сюжетом, или… правильно, волей-неволей постепенно повышали сложность, становясь полноценными вирпилами. В общую кассу идут неплохо проработанные обучающие ролики и подробные текстовые мануалы. Ну, а в утешение «Ильюша» позволяет не только настраивать, но и кастомизировать под себя весь игровой контент — от всяких заставок, музыки и окраса своих самолётов до возможности натянуть на текстуры пилота свой портрет, сделав пару нехитрых действий в Paint — чтобы полюбоваться собой, любимым, сидящим в кабине какого-нибудь «Яка» (в 2001-м ого-го как впечатляло). Кроме того, существовала волшебная кнопка «автопилот», позволявшая в любой момент миссии передать управление ИИ, который начинал летать и сражаться вместо вас — как говориться, смотри да учись…
В итоге, сбалансированность реализма и допустимых упрощений до сих пор делают классический «Ил-2 Штурмовик» идеальным first step для тех, кто ещё не имел дела с виртуальной авиацией и при этом, как и всякая классика, не теряет свой шарм и для ветеранов жанра. Ну, и не забываем про развитой онлайн (хотя немало вирпилов ценят именно оффлайн: хорошо проработанные сценарии зачастую даже лучше передают дух настоящей боевой работы).
Читайте также: