Heretic компьютерная игра прохождение
То, что представляет из себя Heretic, можно описать одним предложением: Heretic - это, по сути дела, DOOM в фентезийном антураже, с таким же геймплеем, почти таким же оружием (естественно, с поправкой на сеттинг игры) и другими монстрами. Сейчас такое бы расценили как откровенный плагиат, и многие игровые журналы поносили бы игру за это. Но тогда, во времена зарождения этого жанра, любые шутеры, даже такие, как, например, серия Catacombs 3D, находили свою аудиторию, несмотря на конкуренцию с более совершенными представителями этого жанра. И уж меньше всего в те времена обращали внимание на то, является ли игра клоном или нет, - гораздо важнее, нравится тебе она или нет, получаешь ли ты от нее удовольствие или тебе скучно в нее играть? Так что нет ничего удивительного в том, что Heretic заслужено занял почетное место среди лучших шутеров той эпохи.
Являясь довольно стандартным, если не считать сеттинга, представителем своего жанра, Heretic все же имеет одну особенность, выделяющую его среди других шутеров. Речь, как ни странно, идет о сюжете. Нет, Heretic не обладает каким-либо навороченным сюжетом, присутствие которого постоянно чувствуется во время игры, просто дело в том, что сюжетная линия, начавшаяся здесь, заканчивается в другой игре с другим названием и частично другого жанра.
Итак, в некую фентезийную вселенную вторгаются полчища чудовищ под командованием трех змеиных всадников. Видя, что никто не может оказать им достойного сопротивления, всадники решают разделиться, чтобы каждый из них захватывал один определенный мир. Мир, в котором жил главный герой игры - эльф по имени Корвус, достался младшему змеиному всаднику, Ди Спарилу (D’Sparil), однако эльфийский народ не пожелал принять нового повелителя, за что был объявлен еретиками и стал бороться против захватчиков, однако лишь одному эльфу было суждено одержать победу в этой борьбе. Угадайте, кому?
В общем, наша цель ясна – победить Ди Спарила. А что же с двумя другими всадниками? А вот с ними, как уже было сказано ранее, предстоит разобраться совсем другим ребятам. Среднего змеиного всадника, Коракса (Korax), уничтожат в игре Hexen, а со старшим - Эидолоном (Eidolon) - расправятся в Hexen 2. Так что Корвусу достанется лишь самый младший, а соответственно - и самый слабый демон из всей тройки.
Однако не стоит особо обольщаться, ведь у Ди Спарила во служении находится целая армия всяческих чудищ, через трупы которых нам предстоит до него добираться, и добираться придется долго. В игре насчитывается три основных эпизода плюс два эпизода из, так сказать, аддона, который называется Shadow of the serpent riders, в каждом эпизоде по 9 уровней - 8 простых и 1 секретный. Что же касается самих уровней, то они имеют много общего с уровнями духовного наставника еретика, которым, как несложно догадаться, является DOOM. Здесь, как и в думе, уровни, несмотря на присутствие определенной стилистики, довольно абстрактны (конечно, в этом отчасти повинны ограничения движка, который, как большинству известно, тоже взят из дума) и делают основную ставку на геймплей, а не на логичность архитектуры. Впрочем, как уже было сказано, определенная стилистика уровней все же просматривается: например, действие первого эпизода происходит в заброшенном городе, что в определенной степени отражается как на геометрии, так и на дизайне его уровней, во втором эпизоде, действие которого происходит в аду, большинство уровней с лавой или льдом (который на самом деле скользкий), а иногда и со всем вместе, ну и последний оригинальный третий эпизод - водный. Архитектура уровней также достаточно разнообразна: здесь есть и запутанные тесные лабиринты, и обширные открытые пространства, система ключей и рычагов тоже реализована неплохо - я бы сказал, что хорошо, если бы не несколько уровней, для прохождения которых нужно активизировать секретную стену.
Итак, с уровнями разобрались, теперь перейдем к одному из самых оригинальных элементов игры Heretic - к монстрам. Монстров здесь больше, чем в думе, больше как самих монстров, так и их видов, все они родом из фентези - горгульи, големы, скелеты в изношенных доспехах, а также парящие в воздухе маги, огнедышащие демоны и огромные минотавры; список, разумеется, неполный. Все они достаточно хорошо вписываются в общий стиль и общую атмосферу игры и, кроме того, неплохо сбалансированны относительно друг друга, хотя среди них все же встречаются частичные клоны. Ну и, конечно, говоря о монстрах, нельзя не упомянуть совершенно замечательных боссов, каждый из них может похвастаться не только толстой шкурой, но и кое-какими приемчиками. Например, железный лич может обдать главного героя волной пламени, а может пустить смерч, который сам найдет ГГ и разобьет о ближайшую стену - это обстоятельство заставляет постоянно быть начеку, ожидая любой имеющейся в арсенале врага атаки. Конечно, несколько типов атаки для одного монстра были и в думе, однако там это, как правило, ограничивалось пуском фаербола и рукопашной атакой, здесь же эта фишка реализована гораздо интереснее, что видно на примере, описанном выше. Естественно, этой особенностью обладают не только боссы, но и некоторые рядовые противники - разумеется, не все, но и те, которые не обладают, тоже не дадут заскучать. Так что с монстрами в игре полный порядок, а уж схватка с Ди Спарилом, особенно на высоком уровне сложности, вам надолго запомнится.
Далее, конечно, можно было бы немного рассказать об оружии, но так как здешний арсенал почти полностью соответствует думовскому, лучше будет сразу перейти к описанию геймплея, который хоть и похож на геймплей дума, однако все же несколько от него отличается за счет других монстров и присутствия инвентаря. В принципе, Heretic можно назвать одним из первых ультра-мясных экшенов, который, как и DOOM 2, исповедовал принцип “беги, если хочешь жить”, - здесь главный герой так же буквально "летал" по всему уровню, отстреливая многочисленных врагов и уклоняясь от ответного огня. Апогея все это достигало в 4 и 5 эпизодах, где уровни хоть и не дотягивали по качеству до уровней основных эпизодов, зато в плане монстров и их количества там творилось настоящее безумие. Кроме того, присутствие в игре инвентаря придавало игровому процессу дополнительную изюминку. Позже id Software также возьмет эту идею на вооружение в Quake 2, однако там ее реализация будет не слишком удачной, ибо из всех предметов полезными окажутся лишь 3 или 4. В Heretic же, несмотря на то, что инвентарь появился впервые, сделан он гораздо лучше и действительно вносит в геймплей игры большее разнообразие. Предметов в инвентаре много, и действуют они по-разному - кроме классических аптечек, неуязвимости и невидимости есть и более интересные вещи: например, крылья, которые, как легко догадаться, позволяют летать, яйцо, временно превращающее врага в курицу, личный телепортатор, переносящий его владельца в начало уровня, и самый интересный предмет – магическая книга, изменяющая свойства оружия. Нет, это не банальный усилитель, это гораздо интереснее, потому что действие каждого оружия под воздействием этой вещицы меняется по-своему: какое-то просто усиливается, какое-то начинает иначе действовать, а магические перчатки и вовсе приобретают новое свойство - вытягивать жизненную силу из врагов, таким образом не только убивая монстров, но и восполняя здоровье главного героя. Как видно из этого описания, игровой процесс, несмотря на многие, пускай и качественные, заимствования, все же имеет свои оригинальные идеи и находки. Однако всего этого еще недостаточно для того, чтобы игра получила признание как самостоятельная, еще нужно иметь собственный стиль, свою собственную уникальную атмосферу, только тогда появится ощущение, что играешь не в какую-то модификацию, пусть и хорошую, а в настоящую, полноценную игру. И эта самая атмосфера здесь есть.
Конечно, сложно описывать свои ощущения от игры, ведь они всегда будут субъективны, но хорошая игра тем и отличается от посредственной, что она вызывает эти ощущения, а не воспринимается как просто серия картинок и действий. В общем, я все же попытаюсь как-то описать атмосферу этой игры.
В целом Heretic производит впечатление некоего смешения мрачного готического стиля с какой-то светлой сказочностью всего происходящего, как будто нам рассказывают стародавнюю, мифическую историю о древних временах, когда люди жили по соседству с различными сказочными существами, историю кровавую и жестокую, но вместе с тем, как и все такие истории, очень красочную. Также хочется отметить и цельность этой атмосферы, несмотря на то, что сама игра довольно пестрая в плане разнообразия стилей, однако ни одна ее деталь не выбивается из общей картины.
В заключение хочу сказать, что Heretic – игра, безусловно, очень достойная, но рекомендовать ее всем и каждому я бы не стал, да не обидятся на меня те люди, которым эта игра нравится. Просто эта игра не является важной вехой в истории, и в ней также нет ничего уникального, она не может ничем удивить, это просто отличный шутер без каких-либо лишних претензий на гениальность, но разве становится он от этого хуже?
Привет всем кто уже перевернул календарь и сжёг сентябрь. Осень замечательное время, ведь теперь можно прикрывать свой алкоголизм варкой глинтвейна, да и вспоминать какие-то старые игрушки тоже в разы приятнее. К моему приятному удивлению обзор Hexen был весьма хорошо воспринят, ровно как и инициатива с обзором квадралогии в целом. Немного это обдумав я решил запихнуть обзор 1 и 2 еретика в один обзрчикус. Ну вот такой я странненький.
Первый Heretic вышел в 1994 году, базировался на движке Doom и предоставлял игрокам возможность не просто мочить демонов, а делать это в средневековом сеттинге при помощи различных магических приспосб. Вроде как просто концепт, но очень многим людям запавший в душу. Да чего далеко ходить - я сам, будучи мелким спиногрызом любил поигрывать в первого еретика. при том почему-то я это делал когда заболевал. Ну да, такая себя традиция, но я был мелким и странным, что уж теперь.
В обзоре Heretic я уже вскользь касался темы сюжета первого еретика, но раз у нас тут тематическое видео попробую раскрыть всю подноготную местного мирка. В самой игре, как и в Doom сюжет подан очень краткими выдержкам в пару преложений, но хвала мануалу и переводчикам!
Жили были эльфы, было у них всё хорошо. Собирали они цветочки, изучали магию, отращивали шикарные шевелюры и учились кататься на щитах - типичные такие будни остроухих. Но было у них пророчество об армагеддона и оно начало исполняться. Зло припёрлось, по классике, с востока в лице 3-х змеиных всадников. Ребята эти крайне злючие и любят они подчинять, уничтожать, поедать и совершать прочие непотребные действия с мирами. К каждому миру они используют свой подход и вот нашим остроухим достался самый изощрённый. Зло начало формировать культ среди жителей восточных земель. Культ прославлял триединство, понастроил храмов, набрал неофитов и назвав себя орденом знака начал распространять своё влияние. Как только над миром был установлен тотальный контроль двое всадников свалили покорять другие миры, а самый младший Д-Спарил остался следить за происходящим.
Старейшины эльфов собрали все свои магические силы и попёрли волной огня, воздуха и всего что попалось под руку на новый стрёмный орден желая вынести это зло, но всё пошло по одному месту, сама земля разверзлась под старейшинами и их последователями и они благополучно склеили ласты. Остальные эльфы, которые тут именуются не иначе как Sidhe приуныли и прогнулись под злобными сектантами. Но одному это не особо понравилось и он припёрся к стенам проклятого города где засела вся верхушка ордена включая самого Д-Спарила.
Собственно всё - игра началась и нет пути назад. Да оно собственно и не нужно - впереди ожидает забег по 27 уровням разбитым на 3 акта в конце каждого из которых нас будет ждать боссы. Собственно благополучно скукожив сначала летающую голову найдя её в приделах проклятого города отправляемся в мило местечко с названием “пасть ада” где любезно встречаем магическим огнём минотавра с огромным молотом, который ещё даже не представляет что в скором времени из него сделают призываемую зверушку, ну а опосля можно наведаться на хату к самому Д-Спариллу, который решил пожить в куполе имени самого себя, и аннигилировать его из реальности в двух формах - верхом на ящерке и без неё. Вообщем-то и всё. Дополнения подкидывают ещё несколько эпизодов, но кому оно вообще интересно, вы явно пришли о другом послушать! Правильно, о том чем-же игра так интересна! Ну. даже не знаю с чего начать.
Для начала стоит упомянуть что врагов тут не сильно много, правда некоторые встречаются в двух разновидностях - дальнего и ближнего боя. Набор оружия тоже не так велик - посох, электрошоковые перчатки, арбалет, какая-то мерзость, и парочка посохов с бычьей головой и с золотыми крылышками. Ах да, есть ещё штуковина кидающая отскакивающие железные шары, но найти её получается далеко не у всех и не всегда так как она спавнится всего в трёх местах во всей игре и не со 100% шансом.
Однако с оружием всё не так просто. Дело в том что в отличии от своего брата по движку в лице Doom, Heretic предлагает игроку инвентарь в котором могут храниться особые артефакты, которые можно применять тогда, когда игрок посчитает это нужным. Если говорить об оружии, то ключевым предметом будет том мощи, который не просто увеличивает какой-то наносимый урон. Неее, эта штука буквально меняет сами механики работы оружия, которые сами по себе не всегда работают так уж очевидно. К примеру банальные силовые перчатки приобретают способность восполнять ваше хп и атакую не в упор, а на небольшой дистанции, а простенький адски посох, тот что с с рогатым черепом, мало того что стреляет мощным самонаводящимися снарядом, так ещё и при столкновении с целью вызывает маленький огненный дождь. Ну разве не прелесть?
Ещё из интересных особенностей местных механик - это броня. Помимо конкретного значения, она даёт вам определённый процент снижения урона. А про предмет стреляющий яйцами и превращающий всех врагов, кроме боссов, в куриц - я скромно умолчу. Это то ещё веселье) И да, как и в Hexen, вы тоже по нелепому стечению обстоятельств можете стать курицей. И да, атаковать придётся клювом.
В отношении типов урона особого разнообразия по типу Hexen ещё не успели завезти. но в процессе игры частенько можно заметить что враги умирают с какой-то необычной анимацией, и на том спасибо. Ну и да, просто так к слову, небольшая подсказочка на случай прохождения - арбалет самое убойное оружие в игре, которое фиговенько справляется только с призраками и боссами, против всего остального более чем годная штука даже без всяких томов усиления!
Так же, из малозаметных, но крайне важных фишек игра мало того что понимала полупрозрачные объекты и умела создавать туман, так ещё и позволяла немного полетать, что для Doom где игрок был прибит гвоздями к полу - просто взрыв башки.
После победы на Д-Спариллом, наш бравый Еритик шагнул в магическое зеркало с надеждой выбраться из всего этого дерьма и попасть в лучший мир, ну или на худой конец домой, но нет - он попал в игру 1998 года, на движке Quake 2, так ещё и с видом от третьего лица. Вот это я понимаю путешествие, а то мои ограничиваются увлекательными походами в Ашан…
В любом случае вам предстоит отыскать Корвусу не то путь домой, не то способ раз и навсегда избавиться от проклятья змеиных всадников. Heretic 2 был весьма амбициозным проектом. Разработчики хотели заметно расширить лор всей серии показав игроку те миры, котоыре уже были разрушены змеиными всадниками. Дело в том что главный герой оказывается, в так называемых, внешних мирах где обитают отдалённо знакомые существа. Да, весь местный набор противников по сути является всеми теми монстрятинами которых мы встречали в обоих хексенах и оригинальном херетике, но так сказать, в своём исконном виде. Большая часть армии Змеиных всадников состоит из извращённых и мутировавших созданий населяющих миры которые они успели успешно покорить.
Основные события развернуться в мире под название Партрорис, в котором главному герои предстоит изучить остатки древних знаний могущественных Серафимов, которые давно покинули этот мир. Эти знания необходимы для создания магического зеркала, похоже на то через которое уже ранее проходил наш незадачливый остроухий приключенец. Естественно на пути ожидает множество опасностей, тайн и сражений. Причудливые существа, необычные народы и опасные демоны. но. игра была достаточно мерзким кусочком цифрового кода.
В целом, эксперимент по нестандартному продолжению серии привёл к её завершению. НЕмногочисленные фанаты скрипя сердцем называют вторую часть “средненькой” игрой, но лично я не считаю её даже таковой. Если вам будет интересно я попробую перестрадать её и как-то более полно рассказать, но лучше поиграйте в Heretic 1, он весёлый и смотрится весьма живенько.
Ну а на этом сегодня всё. Спасибо за прочтение, и по-чаще вспоминайте хорошие старые игры. Всем удачи и до новых встреч!
Классический шутер от первого лица, вышедший во времена первых DooM'ов.
Минимальные требования
Процессор : Intel 386
Оперативная память : 4 МБ
Место на диске : 10 МБ
Рекомендуемые требования
Процессор : Intel 486 с тактовой частотой 33 МГц
Оперативная память : 8 МБ
Место на диске : 30 МБ
Единственное документированное упоминание в прессе о Heretic датировано 1995 годом. Рецензия появилась в 1995 году в журнале Dragon №217.
Кроме ПК, игра вышла еще и на Dreamcast. Тоже в качестве Shareware.
Спустя годы после выхода игры фанаты модифицировали движок и научили его работать с 3D-ускорителями.
В 1999 году компания Raven выложила исходный код игры в Интернет для свободного некоммерческого использования. Спустя некоторое время игру портировали на Linux, а количество фанатских модификаций не поддается счету.
В игре присутствует предмет, который называется morph ovum, он позволяет превращать врагов в цыплят.
Действие Heretic происходит в вымышленном волшебном мире, весьма забавно, что из-за схожести движков оружие в игре, хоть оно и волшебное, подчистую копирует пушки из Doom.
В игровом процессе Heretic очень схожа с Doom из-за ограничений движка. Главная цель игрока найти ключи и пройти к концу лабиринта.
В первоначальной версии игры было всего три эпизода-уровня. Только в полной retail-версии от GT Interactive появилась приставка Shadow of Serpent Riders и еще два уровня.
Оригинальная версия игры поставлялась исключительно в варианте Shareware. Купить ее можно было только по почте.
Полное название игры - Heretic: Shadow of Serpent Riderds. Она названа так, потому что главный босс игры и два его брата маги-всадники, а под седлами они держат огромных змееподобных тварей.
Главного босса игры зовут D'Sparil.
Первая часть игры рассказывает историю о трех магах-всадниках. Они поглотили разумы семи величайших королей, сделав их своими марионетками. Иммунные к магии всадников эльфы Сидхи были объявлены еретиками, а наш главный герой - как раз один из них.
Всю музыку к игре написал Кевин Шилдер.
Игра использует множество различных звуков окружения, которые случайно складываются из отдельных элементов. Такой подход позволил избавиться от атмосферной предсказуемости в игровом процессе. Игрок не может ожидать какого-то конкретного звука или предсказуемого явления в следующее мгновение.
Изначально движок id tech 1 лежащий в основе игры был разработан на платформе NeXT, а только потом был портирован под MS-DOS.
В игре за два года до Quake была применена технология gib-объектов. Иными словами, враги в Heretic разваливаются на части, а их окровавленные органы весело разлетаются по уровням.
В свои годы игра считалась революционной. Далеко не все конкуренты позволяли игроку смотреть вверх и вниз. Как в Doom, к примеру.
Игра работает на модифицированном движке id tech 1, который одним из первых показал игровой общественности взаимодействие с инвентарем в FPS.
Читайте также: