A hat in time сюжет
Игра выходит 18 октября в eShop и на физических носителях.
Neko Natum
Подписаться
Отписаться
Шляпа, покорившая время
Пока Super Mario Odyssey поступью победителя штурмует списки лучших игр, стоит обратить на другой платформер, в котором шляпа играет важную роль - A Hat in Time.
A Hat in Time («ХроноШляпа») — компьютерная игра в жанре «платформер», в течение добрых пяти лет разрабатывавшаяся независимой компанией Gears for Breakfast и увидевшая свет в конце 2017 года. Сделана по образу и подобию таких известных трёхмерных платформеров, как Super Mario 64, Banjo-Kazooie, Psychonauts и подобных им игр.
Содержание
Главная героиня игры, маленькая девочка (а может быть, не совсем маленькая и не совсем девочка, но об этом ниже), возвращается на космическом корабле домой из дальнего путешествия. И вот надо ж было такому случиться, что на полпути её мирный полёт прервал житель одной планеты, мимо которой она пролетала, гангстер из Мафиятауна. При попытке проникнуть внутрь корабля с целью сбора «таможенной пошлины» («за пролёт мимо нашей живописной планеты») бандюган нарушает его герметичность, в результате чего частицы Времени, выступающие в качестве топлива, вылетают в открытый космос и рассыпаются по всей поверхности неизвестной планеты. Теперь отважной космической путешественнице предстоит исследовать её вдоль и поперёк, отыскать все частицы Времени и вернуться домой.
Как уже упоминалось выше, по игровому процессу «A Hat in Time» аналогична классическим трёхмерным платформерам и посвящена изучению уровней, а также собирательству различных полезных предметов, разбросанных по ним, в число которых входят мотки пряжи (необходимы для создания новых шапок, дарующих уникальные способности), игровая валюта (зеленые драгоценные камни, называемые «pons»), жетоны, за которые игрок может получать новые варианты окраски одежды главной героини и её головного убора, ну и, конечно же, частицы Времени, поиск которых является первостепенной задачей. Основной сюжет разделён на главы, которые в свою очередь разбиты на отдельные уровни. Иногда это деление является чисто формальным — глава в целом может представлять собой огромный уровень-песочницу, на котором можно сразу собрать все вкусности и перейти к битве с боссом.
Периодически на карте мира появляются т. н. «временные разломы», представляющие собой бонусные уровни по типу полосы препятствий. Проходя их, можно получать частицы Времени, а также узнавать больше об истории незнакомой планеты.
Пока Super Mario Odyssey поступью победителя штурмует списки лучших игр, стоит обратить на другой платформер, в котором шляпа играет важную роль - A Hat in Time.
Береги шляпу смолодуA Hat in Time, дебютная игра студии Gears for Breakfast, явно черпает вдохновение в классических трёхмерных платформерах вроде Super Mario 64 или Banjo-Kazooie и с самого начала показывает, что дальше будет весело. Так главным героем тут является бойкая "инопланетянин в виде человеческого ребёнка" с шляпой, летающая на деревянном космическом межвременном корабле с форточкой на лобовом окне, и которая в результате отказа платить Готовящей Мафии теряет Частицы Времени (выглядят как песочные часы, работают как King Crimson) на близлежащей планете и ей необходимо собрать их все, чтобы вернуться домой. И это только начало, дальше градус безумия будет поддерживаться на этом же уровне.
Первый хаб - как раз то, что хочется видеть холодной осеньюВозвращать своё имущество придётся в четырёх совершенно разных по настроению зонах: безмятежно-весёлого Города Мафии, эпично-серьёзной Киностудии, мрачно-гнетущего Леса Подсознания и безмятежно парящих в облаках Альпийских Небес. Каждый из этих хабов под завязку набит секретами вроде клубков для открытия новых шляп, частей реликвий для открытия дополнительных испытаний и жетонов. Но искать секреты необязательно - необходимые для прохождения клубки можно спокойно найти в процессе прохождения, а игру можно завершить и без сбора всех Частиц Времени.
На уровнях много интересных деталей, которые помогают поверить в этот безумный мир.Каждая локация даёт уникальный игровой опыт. Стать детективом? Пожалуйста. Любите хорроры? Тоже есть. Хочется попробовать себя почтальоном на скутере или провести парад по крышам ночного города? Запросто. Отдельного внимания заслуживают боссы, которые получились очень колоритными и интересными в сражении, поэтому порой придётся попотеть ради победы.
Не обижайте сов (за это есть достижение) Дело в шляпеОсновной геймплейной фишкой являются шляпы, каждая из которых даёт свою способность, так или иначе использующуюся для прохождения. Всего шляп не так много, но их достаточно для того, чтобы механики не надоели. Например, маска лисы помогает видеть объекты из параллельной реальности, а зимняя шапка даёт превращаться в ледяную статую (используется, как ни странно, для прыжков).
Также на механики влияют значки, которые либо получаются по ходу игры, либо покупаются за валюту, разбросанную на уровнях. С их помощью можно как облегчить игру (уменьшение восстановления некоторых шляп, снятие штрафа за падение с большой высоты, крюк для перемещений), либо для усложнения (смерть с одного удара), либо просто декоративные (камера, скутер, невнятное булькание вместо речи).
А торговец выглядит так, будто сбежал из Majora's MaskУровни построены на использовании способностей шляп, но в то же время при должной сноровке их можно местами обходить благодаря прекрасному управлению, причём на связке клавиатура+мышь можно творить куда больше чудеса, чем на геймпаде.
Хотя в некоторые места раньше времени всё равно не попасть Не шляпами единымиНо самое ценное в A Hat in Time даже не геймплей, а проработка мира, те безумные ситуации, в которые попадает Девочка в Шляпе, те колоритные персонажи, с которыми она встречается по пути. Ко всему прочему, несмотря на общую атмосферу несерьёзности, игра как бы невзначай поднимает довольно серьёзные темы, особенно если начать глубоко изучать мир. Но всё равно на первый план выходит веселье, ведь ради этого и задумывалась игра.
Также в игре достаточно много отсылок к современной культуре, вроде спора о том, что вышло из моды сильней: фильмы про ковбоев или диско, или ДжонТрон, озвучивающий птицу. Искать их порой интересней, чем гоняться за бонусами.
Снимая шляпуA Hat in Time получилась прекрасной и сделанной с душой игрой. Она в меру короткая (у меня на полное прохождение с неспешным поиском всех секретов ушло 12 часов, сюжетную линию можно пробежать быстрее) и не пытается прыгнуть выше головы. Вместо этого она делает главное: доставляет удовольствие от прохождения. А большего и не надо.
Всем здарова. Тема сегодняшнего бреда перед обзором самой игры — инди-разработчики. Иногда они клепают хорошие вещи, типа Stardew Valley или Celeste. Некоторые раскрываются спустя несколько неудачных решений. Либо же уходят в неизвестность, сделав две с половиной неудачные игры. Но в большинстве своём эти инди-игры — двухмерные. А теперь представьте себе такую ситуацию: Инди-разработчики из Дании замахнулись на дебютную трехмерную игру в стиле игрушек с Nintendo 64. Да, это те, где тебе дают мир, и пока не соберёшь в нём n-ное количество предметов — дальше не пройдёшь. Удалось ли разработчикам достигнуть своей цели и не облажаться? Нет. Они достигли большего…
Глава 0: Надёжный старт
Глава 1: Новое путешествие
Сюжет: Герой, а точнее героиня этой игры — маленькая безымянная девочка, которую внутри игры называют Hat Kid (для простоты буду называть её Шляподевочка). Возвращаясь домой на своём космическом корабле Шляподевочка пролетает мимо одной планеты, возле которой мафия установила таможенный сбор — никто не пролетит мимо планеты, не заплатив пошлину. Героиня решает не открывать иллюминатор наглым мафиозникам и хочет спокойно лететь дальше. Но поскольку она отказала им без уважения — мафиози ломает стекло, и девочка вместе с частицами времени (топливом космического корабля) попадает на эту планету. Теперь героине необходимо собрать всё топливо, раскиданное по разным уголкам земли, чтобы вернуться домой.
Геймплей: Как уже было упомянуто ранее, A Hat in Time — это трёхмерный платформер с собирательством разных предметов. Вся игра разбита на несколько глав, которые в свою очередь, разбиты на уровни. И целью каждого уровня является сбор одной частицы времени. Однако доступ на некоторые уровни заблокирован — вы не сможете его посетить, пока не свяжете шапку. На доступных локациях хорошо запрятаны клубки пряжи, с помощью которой вы можете открывать разные головные уборы. Суть игры в том, чтобы использовать способности разных шапок в достижении своей цели. Кепка с крылышками позволит вам бегать быстрее, ведьминский колпак даёт возможность варить мет и зелья и кидаться ими. Способности других шапок раскрывать не стану, чтобы вам было интересней играть. Остальными предметами, разбросанными на уровнях, являются поны (изумруды в шариках) и монетки. За поны вы можете купить у местного торговца значки, которые облегчат или усложнят вам прохождение. Монетки вы же можете потратить на корабле, чтобы получить доступ к внутриигровой музыке и скинам шапок.
Уровни: Они в этой игре сделаны превосходно. Каждый уровень ставит перед вами разную задачу: пройти киностудию по стелсу; закрыть все краны, из которых течёт лава; побегать от привидения королевы в старинном особняке или же расследовать убийство совы в поезде. Изредка появляются однотипные задачи, но они не сильно влияют на игровую динамику. Битва с боссом так вообще проверит вашу устойчивость к ярким вспышкам (серьёзно, эпилептикам не советую проходить последний уровень, иначе босс убьёт вас в прямом смысле).
Музыка: Знаете, сколько музыки запихнули в эту простенькую игру? 5 часов! Примерно столько длится весь игровой саундтрек. И да, Gears For Breakfast вложили и продали душу в его создание. В каждом мире композиции выполнены в разной стилистике. От рока до деревенских мотивов. И каждая мелодия хорошо подходит к тем уровням, что предоставляет нам игра. Под динамичную музыку бежим по разрушающемуся поезду, а под спокойный инструментал гуляем по дождливому ночному городку.
Итог: Моя оценка этой игре — 8.5 из 10. Есть небольшие баги и сложность управления, но в целом они не мешают получать удовольствие от игры. Да, можно получать удовольствие от игры, где не нужно никого убивать или как-то обыгрывать своих соперников. Просто поиграйте за маленькую девочку и помогите ей собрать частички времени.
Глава 2: Круиз и пламя
Первое дополнение для A Hat in Time вышло 13 сентября 2018 года и носило название Seal The Deal. DLC было доступно бесплатно в день выхода. В игру добавили новую локацию, режим испытаний, новые предметы и скин Бантодевочки. За одно прохождение игры, открывался новый скин. Но для всего интернета главным нововведением был smug dance. При нажатии определённой комбинации клавиш Шляподевочка начинала самодовольно танцевать, чем и породила огромное количество мемов. Уже только за это игре можно было поставить 11 шапок из 10, но как же основной контент?
Новые уровни: Шестой локацией, на которой происходит действие игры, стал круизный лайнер, капитаном которого является морж, а его подопечными — маленькие тюленчики. Уровней всего три, из-за чего этот мир является не очень разнообразным. Но, сам лайнер, на котором происходят действия — вполне живой. Столы и тумбы качает из стороны в сторону во время круиза, тюленчики плавают в бассейне на верхней палубе, птиц-кондуктор пьёт сок (детская игра) в баре, а на кухне происходит полнейший ад, вырывающийся из газовых плит. И во всей этой суматохе нам предстоит отыскать частички времени и выполнить поручения капитана-моржа.
Режим испытаний: Если основная игра показалась вам недостаточно сложной, то этот режим усложнит некоторые моменты раз так в пять. Снэтчер (персонаж третьей главы) даёт вам задания, за выполнение которых вы можете получить скины на шапки или другие цвета для костюма Шляподевочки. Изначально вам даётся одно задание с двумя скрытыми требованиями. Если выполните это задание без требований, то они станут открытыми. Для получения золотой печати за задание, необходимо выполнить их все. Не завидую вашему обгоревшему стулу, если вы собрали все печати.
Музыка: Композиции круизного лайнера сделаны в спокойном стиле. Можно расслабиться и побродить по кораблю, бороздящему водные просторы. Чего не скажешь о музыке во время испытаний. Уровни обычной игры стали ещё разнообразнее, из-за чего им дали ещё по парочке тем. Гореть с игры — так под тяжёлый OST.
Итог: Моя оценка этому дополнению — 7 из 10. Уж крайне мало контента люди получили за покупку этого дополнения. Некоторым счастливчикам повезло ухватить его бесплатно. Я бы же дал ему крайнюю цену в 100 рублей. Любителям обычного прохождения будет крайне сложно в режиме испытаний, из-за чего половина DLC будет простаивать без дела. А хардкорщики быстро пролетят контент с круизом, даже не заметив, что он был.
Глава 3: Имей 175 рублей и 49 друзей
Спустя 9 месяцев Gears For Breakfast родили ещё одно дополнение для A Hat in Time. Им стало Nyakuza Metro, вышедшее 10 мая 2019 года. В игру была добавлена ещё одна локация, онлайн мультиплеер и ещё больше всяких крутых штучек. Смогло ли оно побить успех Seal The Deal и не стать ещё одной причиной замены стула?
Музыка: Разнообразие у композиций исчезло, потому что уровень в локации всего лишь один, но разработчики постарались смешать электронику и восточные мотивы. В результате у Gears For Breakfast получился OST, который замечательно подходит к локации, а некоторые композиции слушаются довольно хорошо и отдельно от игры.
Итог: Моя оценка этому дополнению — 8 из 10. В некоторых местах из-за большого количества движущихся объектов локация может подлагивать и баговать. Но это не мешает игровому процессу. А прекрасным дополнением к нему может стать мультиплеер на 50 игроков.
Глава 4: Заключение
Благодаря прекрасному дизайну, хорошему управлению и отличной музыке это дебютное творение студии Gears For Breakfast завоевало сердца людей по всему миру. Фанаты рисуют арты, делают модификации для игры и пилят видосики. Да, из-за своего специфического стиля она может оттолкнуть новых игроков своей детскостью. Но если вас не смущает играть за маленькую девочку, дарить всем подряд воздушные поцелуи и бить вражин зонтиком — поиграйте в эту игру. Такие проекты сейчас крайне редки. Приятной игры вам и спасибо за то, что прочитали.
Найдены возможные дубликаты
1 год назад Я, как человек, который только собирается покупать эту игру, очень благодарен вам за помощь. Возможно, вы и не прочитайте это, но я просто скажу, что ваш обзор помог человеку определится с выбором. раскрыть ветку 3 1 год назадСпасибо за отзыв. Я рад, что мой обзор помог вам в выборе этой игры.
раскрыть ветку 2 3 месяца назадХай бро. Как я могу тебе написать в личку? (Я не давно зарегался на сайте :D)
1 год назад 2 года назад Хех, предупреждение для эпилептиков показать ещё 0 комментариев Лучшие посты за сегодня 22 часа назадИнглиш
Как от меня съезжала девушка
Читайте также: