Гайд ninja gaiden black
Если вас убивают еще до окончания вступительного ролика, то вам надо или отказаться от чрезмерного употребления алкоголя, или выбрать игру несколько проще. Если игровая общественность – масса людей, по сути своей, неоднородная, сумбурная и разнонаправленная, - когда-нибудь придет к консенсусу в смысле толкования значения слова «хардкор», то синонимом этому термину обязательно объявят
Ninja Gaiden
Путь ниндзя
Понять чувства игрока, засевшего впервые за эту игру, несложно. Полагаю, что производители геймпадов для Xbox изрядно подзаработали на этом хите 2004 года выпуска: когда сложность зашкаливает, скидок на неопытность никто не делает, а очередной противник отсылает нас к самому началу уровня, нормальному человеку не остается ничего иного, кроме как швырнуть джойстик в стену. Зараза.
Самый первый Ninja Gaiden вышел двадцать лет назад и представлял собой типичный слевонаправный экшн, коими в то время видеоприставки, да и ПК, были богаты. Возрождать седого бородача в полной мере Tecmo не стала: трилогия трилогией, только кто помнит плоские приключения ниндзи по имени Рю Хаябуса? А вдруг – никто? Решено было освежить народу память и навернуть чего-нибудь эдакого на Playstation. Решение это опоздало года на два: в 1999-ом, когда была анонсирована игра, все уже ждали выхода в свет приставок нового поколения. Газеты и журналы пестрили заметками, в которых впечатлительные редакторы – вчерашние продавцы пиратской продукции - теряли сознание от количества операций, которое могла проделывать PS2.
Возрождать старый сериал моментально устаревавшей игрой не стали. Мыло-мочало, начинай сначала. Анонсировали игру. Всё честь по чести: выход – 2003 год, платформы – PS2 и Xbox. Вот только старушка PS2, в 2003 году являвшаяся скорее подростком, уже тогда не могла обеспечить необходимый Tecmo уровень графики. Наверное, поэтому версию игры для этой платформы задвинули, а на Xbox вышел, возможно, один из главных, если не самый главный, эксклюзивов этой, в общем-то, не очень удачной в плане библиотеки игр платформы.
Костюмчик ниндзя
«У мужика украли меч, мужик обиделся и отомстил», - в восьми словах мне удалось более-менее точно пересказать все сюжетные перипетии Ninja Gaiden. Надо сказать, что сценаристы Team Ninja никогда не обладали навыками интересного рассказчика: взгляд, брошенный на список игр, созданных этой конторой, выхватывает всего два постоянно повторяющихся словосочетания: Dead or Alive и Ninja Gaiden. Вполне логично, что любители прикручивать к своим файтингам самые неестественные из самых подвижных женских грудей в мире, уделили в новой игре больше всего внимания именно визуальной составляющей.
Ninja Gaiden – самая совершенная в графическом плане игра (минимум - на приставках) 2004 года и в этом плане не уступает даже общепризнанной красавице Dead or Alive 3. Prince of Persia: Warrior Within, вышедший в том же году, но значительно позже, в сравнении с Ninja Gaiden кажется то ли проектом с предыдущего поколения консолей, то ли игрушкой, над обликом которой разработчики еще даже не начинали работать. Особенно разница заметна на чем-нибудь слабом: Playstation 2 своим WW наглядно продемонстрировала, *почему* Ninja Gaiden не должен был выйти на этой платформе.
Кстати, у игры довольно много общего с другой игрой «песочной» трилогии – The Sands of Time. И хотя Ninja Gaiden не в пример кровавее и в разы сложнее, бег по стенам, весьма своенравный виртуальный оператор и бои с применением преимущественно холодного оружия преображают происходящее на экране и придают игре более-менее «киношный» облик. Рю, вынужденный искать ключики к дверкам, запрятанным в не всегда приятных с точки зрения дизайна интерьера помещениях, понятное дело, имеет целый ворох сюрпризов вроде сюрикенов за пазухой и пары-тройки заклинаний. Как и полоска жизни на уровне сложности выше обычного, магическая энергия утекает буквально на глазах, а потому доблестному ниндзя приходится бегать по округе, разыскивая… хм… в общем, «магию», «жизни» и «деньги». Японцы не были бы японцами, если бы разбросали по уровням не незнамо что, а обычные доллары или аптечки первой помощи.
И всё бы было хорошо, не будь игра настолько сложной. Настоящие джедаи не знают, что такое «easy», и ломают пальцы на уровнях не ниже «normal». Ниже-то и нет. В данном случае ни о какой игре слов говорить не приходится: среднестатистический *нормальный* игрок, впервые засевший не то что за слэшер – за Ninja Gaiden, - должен вылететь оттуда быстро. Очень. Хотя игра не требует от простых смертных заучивания всех возможных боевых приемов (завидую терпению и усидчивости поклонников файтингов, которым хватает времени и желания учить десятки, а то и сотни комб для каждого персонажа в очередном Dead or Alive), для расправы над противниками, не дай бог – боссами, - придется приложить немалые усилия. Именно нечеловеческая сложность в союзе с неземной красотой послужила причиной, по которой Ninja Gaiden обрела статус культового экшена для Xbox.
Черный ниндзя
Но Team Ninja, которая, как известно, больше анимированных женских грудей любит только ничегонеделание, на этом останавливаться не стала. Нет, Ninja Gaiden не потеряла статуса эксклюзива, что вы, – тут же надо было бы усилия какие-нибудь приложить, портировать, ухудшать графику. Всё гораздо проще: в 2005 году в свет вышел Ninja Gaiden Black. В то время, как Ubisoft лихорадочно металась по нерезиновой «песочной» трилогии и пыталась обнаружить наилучшие пропорции, в которых следовало мешать сказку, насилие и саспенс, выпуская при этом в свет заключительную игру серии – The Two Thrones, - Tecmo девальвировала ценность Ninja Gaiden изданием, по сути дела, всё того же, но чуть большего по размерам.
Первым делом в глаза бросались два новых уровня сложности: издевательский (условно) «невозможный» и снисходительный (тоже условно) «простейший». Видимо, в Tecmo кто-то испугался реакции среднестатистического игрока, которого радостные излияния игровой прессы, почти в 100% случаев отмечавшей высокую сложность игры, могли сподвигнуть к тому, чтобы оставить игру на полке магазина. В такой ситуации и толпа голых девушек не поможет – сложно ж, да? Семь бед – один ответ. Пресса вновь «на ура» приняла копеечные обновки: парочку дополнений из «лайва» и прочую мишуру, среди которой удалось выловить относительно приличную плюшку. Новый игровой режим для законченных мазохистов, в котором надо расправляться с толпами постоянно жиреющих противников.
Хотя с точки зрения игрока переиздание получилось отличным: поклонники игры в отчаянии рыскали по магазинам в поисках Ninja Gaiden Black (для России первый Xbox, скажем так, почти не существует), а товарищи хитрее гоняли Рю по уже знакомым (и надоевшим еще в оригинале) комнатам и коридорам. Но это был далеко не конец.
Предательский ниндзя
В то время, как фанаты щенячьими глазами разглядывали две коробки с почти одинаковыми играми, установленными в самом чистом и уютном углу комнаты, Team Ninja вовсе и не собиралась выпускать полноценное продолжение. В 2006 году Tecmo объявила о том, что новая игра серии разрабатывается – «Мухахахаха!» - эксклюзивно для Sony Playstation 3. Проект назывался Ninja Gaiden Sigma и на поверку – «Мухахахаха!» - оказался очередным переизданием уже изрядно поднадоевшего оригинала 2004 года выпуска!
Помимо второго игрового персонажа и перепланировки некоторых элементов уровней, по которым настоящие фанаты игры могли бы передвигаться и с закрытыми глазами, команда разработчиков зачем-то переработала управление, помимо прочего прикрутив к нему гироскоп. Вот только о графике ребята подзабыли: видимо, в офисе Team Ninja все стены заклеены вырезками из игровых журналов и распечатками авторитетнейших Интернет-ресурсов, в которых авторы восхваляли графический уровень Ninja Gaiden. За три года игра, мягко говоря, отстала от конкурентов, и косметические «высокие разрешения» лишь отчасти сглаживали впечатление от не самых качественных для 2007 года моделей персонажей и спецэффектов.
С ретроспективной точки зрения игра хуже не стала, а вот на момент выхода, полагаю, кое-кто мог оказаться недоволен таким финтом Team Ninja, из-за которого «настоящему» фанату следовало покупать уже второе издание достаточно старой игры. Причем из Sigma вырезали бонусные игры (оригинальные Ninga Gaiden для NES и игровых автоматов для обычного и Black-издания соответственно), кое-что из мелких, но приятных вещичек. Взамен – те же несущественные мелочи да возможность за денежку скачать чего-нибудь новенького. Какое счастье-то.
Бесконечный ниндзя «1-в-3»
Взглянув на всё это недоразумение, достаточно сложно предположить, на какую приставку надо обратить самое пристальное внимание: на Xbox360 уже год как вышел Ninja Gaiden II, зато на PS3 буквально на днях появился Ninja Gaiden Sigma II…
Довольно редкий случай: Team Ninja удалось на протяжении трех лет продавать людям практически одно и то же. Если бы не мизерные (на мой взгляд, хотя критики почему-то начинают биться в экстазе, пересказывая по памяти отличия Ninja Gaiden от Ninja Gaiden Black) нововведения, то вообще можно было бы говорить об уникальной ситуации: «им сколько ни пихай, а они всё покупают!» А всё почему? Потому что игра в любом случае получилась отличная: культ пятилетней выдержки с платформы предыдущего поколения от Microsoft.
Все новое – хорошо обдуманное старое
Не стоит воспринимать Ninja Gaiden Black как продолжение оригинала. Потому что таковым она не является. Это скорее переработанная, значительно расширенная и обновленная версия уже знакомой игры. Во-первых, был добавлен контент из двух доступных к скачиванию через службу Xbox Live дополнений (именуемых Hurricane Packs) к Ninja Gaiden. Во-вторых, была расширена сюжетная составляющая, стали доступны новые уровни сложности и костюмы. И, наконец, появился весьма любопытный режим: mission mode; количество миссий в котором исчисляется десятками (если быть точным, то их около пятидесяти). Вот, собственно, и все. Кому-то может показаться, что нововведений не так уж и много, но, поверьте на слово, Ninja Gaiden Black стоит того, чтобы его приобрести, даже при условии наличия оригинала.
Сказ о том, как украли меч
Что же, собственно, представляет собой Ninja Gaiden Black? Для начала, несколько слов о сюжете, который к счастью (а, может быть, и к сожалению) мало отличается от оригинала. Сразу оговорюсь, что не нужно строить никаких иллюзий. В Ninja Gaiden завязка вполне стандартная. На деревню молодого ниндзя Рью Хаябусы (Ryu Hayabusa) нападают некие злодеи и крадут зловещий артефакт – Black Dragon Sword. Опечаленный столь неприятным происшествием парень отправляется на поиски негодяев, и прихватывает с собой семейную реликвию в виде Dragon Sword. Вот, собственно, и все. Но, как вы сами понимаете, сюжет здесь играет далеко не главную роль.
История о ниндзя
Игра обладает чертовски увлекательным геймплеем. Оговорюсь сразу, Ninja Gaiden Black – сложная игра, она требует от вас полной отдачи. Хотя разработчики из Team Ninja и прислушалась к жалобам, позволив играть на более легком уровне сложности, поблажек все равно не ждите. Здесь нет слабых противников. Вообще! Даже обычное "пушечное мясо" способно доставить множество проблем. Что до боссов, то сражения с ними требуют крепких нервов и великолепной реакции. Экран с надписью Game Over предстоит лицезреть довольно часто. Убедительная просьба, пожалейте свои джойстики! Они ни в чем не виноваты.
Ninja Gaiden Black, как и ее предшественник, является представителем популярного в наше время гибрида action-adventure. Нам предстоит не только заниматься истреблением всего живого, но и решать некоторые головоломки (правда, совсем не сложные), постоянно продвигаясь по сюжету. Присутствует и система накопления опыта с получением новых возможностей; по мере прохождения игры вы будете находить новые предметы и виды оружия, есть даже некое подобие магазинов, в которых всегда можно затовариться полезными в обиходе вещами. Ninja Gaiden Black разделена на главы – всего их 15. В процессе иры, вам будет открываться все большая и большая территория игрового мира. В принципе, набор стандартен, но отточен до совершенства.
Но кулаки все же действенней
Система сражений в игре продуманная и достаточно глубокая. В самом начале у главного героя в запасе есть лишь несколько простых движений и комбо. Затем, по мере прохождения, он будет приобретать новые способности, обзаведясь к финалу огромным количеством разнообразнейших приемов и видов оружия. Главный герой – идеальная машина для убийства. Интуитивное и понятное, но все же требующее некоторого привыкания управление, помогает прочувствовать это по полной. Ключ к выживанию в битвах – гармоничное использование защиты и нападения. Звучит просто, но на самом деле к этому нужно привыкать. У кого-то получается, а у кого-то, увы, нет. В целом, опыт Team Ninja в создании файтингов сказался и на боевой системе Ninja Gaiden Black. Бои здесь действительно великолепные и по зрелищности не уступают тому же Dead or Alive.
Что касается «приключенческой» составляющей игры, то здесь все еще более прозаично. Но и в этом плане adventure-процесс приносит массу удовольствия. Рью, как настоящий японский ниндзя, умеет быстро бегать, высоко прыгать, и выполнять различные трюки в стиле «Матрицы» (например, вертикальный и горизонтальный бег по стенам). Что касается головоломок, то они в основе своей просты, как, впрочем, и в большинстве подобных игр. Но вы ведь не Myst покупали, правда?
Прочитав описание игрового процесса, вам может показаться, что вы все это уже не раз видели и ничего увлекательного в этом шаблонном процессе быть не может. Не торопитесь с выводами! Поверьте, механизм геймплея работает совершенно потрясающе. Несмотря на минимум новаторских идей, от игры действительно очень трудно оторваться.
Что нового?
Говоря о Ninja Black Gaiden, нельзя не рассказать об уже упомянутом mission mode. Это одна из самых увлекательных составляющих игры. Итак, вам предстоит пройти 50 уровней. Никаких головоломок и путешествий по миру, лишь чистый, ничем не замутненный экшн. Выглядит это примерно так: вы попадаете на некую ограниченную площадку (как правило, это локация из кампании), где нужно будет снижать поголовье супостатов. С каждым новым уровнем оппоненты будут становиться все сильнее и сильнее. Мастерство вам предстоит испытать даже в сражении со своим двойником. Адское испытание, стоит заметить.
Еще одним подарком для поклонников игры стало включение оригинальной аркадной версии Ninja Gaiden. Открыть ее не просто – нужно пройти Black на уровне сложности Hard. Кстати, девелоперы из Team Ninja сохранила в ней режим для двух игроков! А вот оригинальной трилогии с архаичной NES здесь, увы, нет. Долго пытался найти, но не смог. Очень жаль!
Красота неописуемая
Как уже было сказано выше, Ninja Gaiden Black – вещица очень красивая. Это не только одна из самых впечатляющих с визуальной точки зрения игр на Xbox, но и вообще одно из самых технически совершенных произведений современности. Графика здесь смотрится практически на том же уровне, что и в технических демках Xbox 360! Великолепная анимация, высокая детализация героев, проработанный до мелочей мир, приличная частота кадров. Но, увы, ради этого пришлось пожертвовать интерактивностью. Даже не надейтесь устроить погром на улицах города или в пещерах. Как говорится, оставим красоту девственной… Можно найти еще парочку недостатков: например, исчезают трупы. Но, не будем, кривить душой – Xbox далеко не суперкомпьютер, и уже то, что он способен выдавать картинку такого уровня, просто восхищает. На PlayStation 2 подобных eye-candy нет.
Немаловажную роль в восприятии Ninja Gaiden Black играет звуковое сопровождение. Это и великолепный саундтрек, и сочные звуки сражений, и высококлассная озвучка героев (можно выбрать японские с субтитрами или английские голоса).
Подводя итоги
В завершении – несколько слов о нашем аватаре. Рью – стильный герой, сочетающий в себе все лучшее, что мы знаем о ниндзя (по фильмам, книгам и аниме). Он стоит на одной ступени с такими колоритными личностями, как Кратос из God of War и Данте из Devil May Cry.
Ninja Gaiden Black – однозначный must-have для всех владельцев Xbox. Несмотря на слабоватый сторилайн и высокую сложность, этот проект доставит огромное удовольствие даже тем, кто далек от игр подобного жанра. Стопроцентный хит.
Ninja Gaiden Black – расширенное переиздание прошлогоднего хита Ninja Gaiden, получившего на этих страницах отличные девять баллов. Заоблачная сложность игры стала притчей во языцех – еще несколько лет мы будем смотреть на самые непроходимые игры и называть их «сложными, как Ninja Gaiden». Одно из самых серьезных добавлений в Black-версии – два ранее невиданных уровня сложности: Master Ninja (безнадежный) и Ninja Dog (простейший простой). Чтобы выбрать низкую сложность, необходимо погибнуть три раза в первой главе игры. После этого вас спросят: «Что, золотой, не выходит ничего? Не хочешь быть ниндзя? Ты абсолютно уверен?» Если вы отвечаете «да» на все эти вопросы, Рю из великого воина превращается в зеленого новичка под началом Аяне (да, той самой Аяне из Dead or Alive) и отправляется в путь, следуя приказам начальницы.
Игра становится легче, жизней – больше, а Аяне то и дело посылает вам целительные рисовые шарики и ленточки, увеличивающие силу или защиту героя. Но даже при всех этих поблажках режим Ninja Dog похож скорее на обычный Normal в любой другой игре. Таков уж путь ниндзя, никуда не денешься.
Ninja Gaiden Arcade
Самый первый Ninja Gaiden для игровых автоматов не имеетничего общего с одноименной игрой для NES, вышедшей несколько лет спустя. В аркадном Ninja Gaiden храбрый воин-тень шатался по улицам американских городов и кулаками лупил хулиганов, словно герой Double Dragon.
Во вселенной Ninja Gaiden ниндзя перемешались с киборгами, мутантами и современной военной техникой. Ниндзя побеждают.Вряд ли на Xbox сыщется игра сложнее, чем Ninja Gaiden.
Прочие обновки: в основную кампанию Ninja Gaiden Black были внесены все изменения из двух дополнений Hurricane Pack, бесплатно распространявшихся через Xbox Live. Как правило, по мелочи: появились новые предметы и новые монстры, а старые теперь растасованы несколько по-другому. Самое важное изменение – это появление шеста Lunar, который нынче дожидается хозяина в бочке в деревне клана Хаябуса во второй главе игры. Два (из пяти) костюмов героя были заменены на более модные наряды. Кроме всего этого, в состав Ninja Gaiden Black вошла аркадная версия оригинального Ninja Gaiden – игра семнадцатилетней выдержки! Правда, чтобы получить ее, придется изрядно попотеть. Также добавлен режим Mission Mode – для тех, кто думает, что в совершенстве освоил Ninja Gaiden. В этих заданиях Рю должен будет в одиночку уложить очень много внушительных врагов. В игре пятьдесят миссий, и пройти их все – поистине титанический труд.
В свое время Devil May Cry была синонимом слова слешер. Быстрый, яркий, стильный слешер, в котором все, ну или почти все, было сделано на высоком уровне, достаточно хардкорный, чтобы не проходиться за 3 часа, но и не настолько простой, чтобы зевать на каждом шагу. Однако в тени прятался, как и его главный герой, необычный конкурент. Еще более быстрый, более хардкорный и абсолютно беспощадный к тем, кто не хотел воспринимать его в серьез. На сегодняшний день серия подрастеряла былое величие, хотя возможно она просто ждет своего часа, но для тех, кто застал его в свое время, никакие Devil May Cry уже не могли доставить того же удовольствия от схваток. И сейчас, мы постараемся рассмотреть, кто же был этот безжалостный, по отношению к игрокам, конкурент и чем он заслужил себе славу самого хардкорного слешера, которая закреплена за ним по сей день. Приветствуем Ninja Gaiden Sigma.
История начинается с проникновения, в некую деревню, нашим главным героем, Рю Хаябуса, мастером ниндзюцу, наследником клана Дракона защищающим мир от зла. Проникнув в сердце деревни и сразившись с местным «старейшиной», оказывается, что все это было не более чем тренировкой. Однако после беседы со старейшиной, в комнату врывается девушка, Аяне, которая говорит, что на деревню Хаябуса напали неизвестные. Рю срывается с места обратно в деревню и обнаруживает ее в огне, защитники мертвы, а по всей деревне рассредоточились неизвестные. Сражая всех на своем пути, Рю добирается до храма, где обнаруживает местную жрицу, которая падает замертво и предводителя нападающих, который забрал из храма некий Клинок Темного Дракона (Dark Dragon Blade), артефакт невероятной силы, который клан Хаябуса защищал уже долгое время от сил зла. К сожалению, Рю проигрывает схватку с ним и через какое-то время оправившись от ран отправляется на поиски предводителя нападавших и Клинка Темного Дракона.
Первая серьезная схватка сразу дает понять одно — эта игра не будет давать поблажек.
Сюжетная составляющая получилась… ну скажем так сносной. Немногословный и мрачный герой идущий по тропе мести, борющийся с силами зла, которые хотят воскресить еще более древнее зло, встреча с роковой красавицей, которая правда одета не как сильная женщина, а как какая-то доминатрикс с топором, и т.д. Особых откровений ждать от сюжета не стоит, но он держится на достаточном уровне, чтобы не терять интерес посреди игры. С другой стороны, заметно, что разработчики не сильно долго думали над сюжетом, и вместо этого кинули все силы, на более важные вещи, а конкретнее — на боевую систему.
После любой, даже небольшой, стычки, комната превращается в лавку мясника. Жаль только расчлененку не завезли.
Фундаментально перед нами обычный представитель жанра. Несколько видов оружия, среди которых есть меч, два меча, нунчаки, посох и т.д., прыжки, уклонения, блок, несколько видов дальнобойного оружия, среди которых лук, сюрикены, взрывные кунаи и т.д., и несколько видов нинпо, своеобразной магии, которая уничтожает все, что не босс. Оружие подвергается прокачке в магазинах, при повышении уровня оружия, его урон растет и для него открываются новые комбинации. Ниндзюцу можно прокачивать отдельными сферами, спрятанными на уровне, отдельными же предметами можно повышать здоровье, которые также надо отыскать исследуя уровни.
Казалось бы, стандартный набор любого слешера, тот же Devil May Cry предлагает то же самое. Однако тут начинаются кардинальные отличия от того же DMC. Держится все на трех составляющих.
1). Управление. Персонаж всегда выполняет именно то, что вы хотите, ну или то что вы делаете. Управление в игре крайне отзывчивое, послушное и никогда не сбоит. Приемы четко выполняются, никаких задержек при нажатиях кнопок, никаких криков «ну куда ты прыгаешь?!». Если что-то идет не так, списать это на управление не получится. Даже отсутствие фиксации на цель не раздражает и не сбивает, более того, это даже помогает быстрее маневрировать и реагировать на любые действия противников, будь они хоть вокруг игрока.
Наглядная демонстрация боевой механики при базовых приемах. Чем дальше в прохождении, тем больше приемов и оружия открывается, и тем большая феерия творится на экране. Кстати данный костюм открывается после прохождения на нормальной сложности и является данью уважения классическим платформерам.
2). Баланс. Поначалу игра может показаться достаточно сложной, а противники дико нечестными. Однако это обманчивое ощущение. На деле игрок никогда не оказывается в невыгодном положении. Противников никогда наваливают огромными количествами, все они расставлены по вполне логичным и понятным позициям и к каждому из них достаточно просто найти подход. Для этого есть и множество видов оружия, пользоваться которыми в одинаково удобно, главное взять нужное под ситуацию, и даже сама арена может оказать громадную помощь, использовав, например, стены чтобы выйти из окружения или чтобы подобраться вплотную к дальнобойному бойцу. Противники тоже сбалансированы отлично. Игрока никогда не загонят в ситуацию, когда один противник может убить игрока с одного удара. Быстро умереть игрок может только если сильно расслабится и/или не будет внимателен.
3). Обучение самой игрой. В какой-то степени этот пункт вытекает из второго. Игра не просто вываливает на игрока пачку противников предоставляя список приемов и просторную арену. Игра заставляет учиться в нее играть, а если игрок начинает зазнаваться и расслабляется, или вовсе не желает познавать ее, игра тут же его наказывает. Процесс обучения и привыкания к механикам длится не больше 30-40 минут при достаточной внимательности и усидчивости, дальше идет исключительно оттачивание изученного и познавание нового. Как только игрок привыкнет ко всем особенностям боевой системы, наградой станет огромное удовольствие от происходящей на экране бойни, а сложность будет казаться не препятствием, а стимулом к совершенствованию.
Нинпо крайне ультимативная вещь в любом споре, однако и использовать его надо аккуратно, т.к. количество их не бесконечное.
Сочетание этих трех пунктов в одной боевой системе дает поразительные результаты. Когда осваиваешься с игрой и входишь в ее ритм, оторваться от процесса крайне затруднительно. Однако, к сожалению, даже в этом царстве боевого экстаза есть пара недостатков.
Первый — камера. В большинстве случаев она вполне неплохо справляется со своими обязанностями, но порой ведет себя крайне неадекватно. Выбирает крайне неудобные ракурсы, улетает слишком высоко в небо, при схватках с боссами пытается показать общий план, но при местных, достаточно быстрых, боссах, получается это у нее не очень хорошо и порой босс может вылететь за границы камеры.
Второй — дальнобойное оружие. Пользоваться им порой крайне необходимо, но вот именно пользоваться им не очень удобно, в частности луком. Некоторые противники заставляют пользоваться именно луком, а самая эффективная стрельба из лука — от первого лица. Однако камера в этот момент не очень удобная, перемещаться в режиме от первого лица нельзя, из-за чего герой становится простейшей мишенью, и само прицеливание оставляет желать лучшего. Это можно было бы записать в мелкий недочет, если бы некоторые мини-боссы и сюжетные места не требовали обязательного использования лука, и именно эти места и вызывают высокий дискомфорт.
И, не совсем крупным, но все же заметным, недостатком, хотелось бы выделить местные сохранения. Дело в том, что сохраняется игра только на отведенных для этого точках и только на них. Т.е. если вы после прохождения главы случайно умерли, а последнее сохранение у вас было, в лучшем случае, перед боссом предыдущей, то придется начинать с него и перепроходить босса. Точки сохранений расставлены достаточно адекватно, так что редко, когда сталкиваешься с такими проблемами, однако такие случаи вполне возможны, что не может не огорчать.
Одна из особенностей Sigma издания — возможность поиграть за Рейчел, стороннего персонажа, которая сопровождает Рю на протяжении игры и обладает… специфическим вкусом в одежде.
Ну и раз уж заговорили о недостатках, давайте поговорим о уровнях в целом. За исключением пролога, все действо происходит в одном городе. В целом архитектура уровней достаточно понятная, а на случай если игрок потеряется всегда есть карта, которая обычно лежит недалеко от входа в новую локацию. Структура уровней напоминает тот же, упомянутый выше, Devil May Cry Однако именно в плане детализации уровней, игра не очень радует. На общем уровне можно отличить спальный район, от района красных фонарей или входа в военную базу, но на микро-уровне, локации получились не очень выразительными. Городские улицы получились полупустыми без каких-либо деталей, а какие-нибудь катакомбы так и вовсе сделаны чуть-ли не по принципу копипасты, с одной текстурой, натянутой на 5 проходов. Вдобавок к этому, игра крайне активно использует бэктрекинг, но редко дает какие-то четкие ориентиры. Если вы подобрали какой-то ключ, то вы должны понять, что это ключ от какой-то конкретной двери, которая была в начале самой первой локации, а значит надо перебегать через 3 улицы обратно.
Тут же правда хочется сделать одну оговорку. Дело в том, что Sigma, является чем-то средним между ремейком и переизданием Ninja Gaiden Black, которая выходила на оригинальном XBOX еще в 2005 году. Игру перенесли на новый движок, обновили эффекты, модели, доработали анимацию и оптимизировали игру до идеальных 60 fps, не проседающих даже в самых жарких схватках. Плюс добавили несколько бонусов, как например игра за дополнительного персонажа или использование SIXAXIS для усиления нинпо. Однако до полноценного ремейка игра все же не дотягивает, т.к. слишком заметно наследие игры с оригинального XBOX, в виде тех самых полупустых уровней, частых, хоть и недолгих, подзагрузок, разделения локаций на отдельные улицы и т.д. Из оригинальной же версии переехали пререндеренные ролики, которые кажется даже не пережили подтягивание разрешение, что действительно бросается в глаза, на фоне достаточно четкой геймплейной картинки. От технического и стилистического исполнения не хочется унывать, но и работы с деталями крайне не хватает.
Напоследок хотелось бы сказать о звуковом сопровождении. Озвучка в игре получилась под стать сюжету: пафосная, местами надрывная и с небольшими переигрываниями. Но, учитывая, что сам сюжет особо не претендует на что-то поистине монументальное, то сильно это не раздражает. А вот работа со звуком получилась вполне отличной. Звуки лезвия, рассекающие плоть получились в меру приятными, выстрелы противников звучат именно как выстрелы, а не стрекот, а звук катаны убираемой в ножны не надоедает до самого конца игры. С музыкальной же точки зрения уху зацепиться особо не за что, хотя есть пара интересных композиций.
С одной стороны, вышеуказанные недостатки могут подпортить впечатление от игры, особенно с середины, где довольно легко потеряться в текущей задаче. Однако игра не становится непроходимой или неприятной из-за них. А местная боевая система, проработка баланса и атмосфера вполне вытягивают игру из категории «странный слешер» до категории «слешер с лучшей боевой механикой». Пусть игра не блещет визуальной составляющей, именно ее боевая часть выделяется, и даже сегодня Ninja Gaiden Sigma умудряется увлекать как ни один другой слешер. Эта игра которая не просто заставляет тебя привыкать к ее механике, эта игра которая действительно учит в нее играть. И звание самого сложного слешера игра заслужила далеко не просто так. Если вы цените в слешерах в первую очередь боевую механику, обязательно приобретите эту игру, разочарованными вы не уйдете однозначно.
Оценка:
Читайте также: