Death stranding сюжет
Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что прояснилось, после закрытой презентации трейлера «Брифинг» на gamescom 2019 (позже его показали публично на TGS 2019), однако многие вопросы касательно сюжета игры так и остались без ответа. Этот материал — и для тех, кто не особенно следил за новостями о проекте, и для тех, кто, напротив, прочитал уже столько фанатских теорий, что окончательно запутался. В тексте ниже мы предельно конкретно объясняем, что вообще происходит в мире Death Stranding и за что сражаются персонажи.
Первый трейлер Death Stranding. A Hideo Kojima game как она есть
Что делает Норман Ридус?
Главного героя Death Stranding зовут Сэм Портер Бриджес, и он обычный курьер, так что центральным геймплейным элементом DS будет доставка всего подряд: от контейнеров и чемоданов до замотанных в пластик человеческих тел. А путешествовать Портеру предстоит по территории бывших Соединённых Штатов. Правда, эти земли мало похожи на знакомую нам страну: за какое-то время до начала событий игры там произошёл катаклизм неясной природы, и теперь на месте США кое-как выживают СГА — разрозненные Соединённые города Америки.
Но, само собой, существование даже такой слабой верховной власти устраивает далеко не всех — уж точно не местных злодеев-террористов Homo Demens. Хотя слово «злодеи» нужно, судя по всему, писать в кавычках: они не абсолютное зло, а просто люди, которые очень не хотят присоединяться к СГА. «Деменсы» заняли поселение Краевой Узел на берегу Тихого океана и держат в заложниках Эмили (Линдси Вагнер) — будущего президента СГА. Причём пленница уверяет, что над ней никто не издевается: её не пытают, не держат в камере и даже позволяют общаться с внешним миром через местный аналог интернета (в трейлере «Брифинг» Эмили появляется перед Сэмом в виде голограммы). По словам её захватчиков, женщина нужна им только для того, чтобы обеспечить независимость Краевого Узла — они хотят, чтобы СГА «оставили их в покое». Но в то же время террористы остаются террористами: они убивают людей и провоцируют аномальные взрывы, стирающие с лица земли целые города. Мягко говоря, неоднозначные ребята.
Ещё на церемонии The Game Awards 2016 нам впервые намекнули на две важные вещи. Во-первых, Death Stranding напрямую связана с темой жизни, смерти и перерождения. Во-вторых, игра будет рассказывать о связях в самом широком смысле слова. Ключевая идея — воссоединение, а ключевой конфликт — противостояние «верёвок», которыми люди испокон веку удерживают рядом всё, что любят, и «палок», которыми они бьют всё остальное (подробнее об этой теории, которая так нравится Кодзиме, мы писали в разборе первого трейлера). И если СГА, стремящиеся объединить Америку, олицетворяют «верёвки», то Homo Demens, наоборот, «палки».
Аналогичный конфликт терзает и самого главного героя. Его фамилия «Бриджес» (буквально «мосты» в переводе с английского) представляет собой одновременно и название компании, на которую он работает; не исключено, что его семья стояла у истоков её создания. Именно эта организация когда-то основала СГА и до сих пор стремится восстановить централизованную власть на территории бывших США. Ещё до прихода террористов работники «Бриджес», объединявшие разрозненные поселения континента, оставили на своём пути от западного до восточного побережья некие терминалы. И первая задача Сэма в Death Stranding — связать их в единую сеть, а вместе с ними объединить Knot Cities, «города-узлы». Набор похожих на флешки «жетонов» у Портера на шее — связка электронных ключей к тем самым терминалам.
Во второй половине ролика с gamescom 2019 Сэм подключает один из терминалов
Вторая задача Сэма — найти Эмили и вызволить её из плена, чтобы она заняла пост президента согласно последней воле её матери, предыдущей главы СГА. Правда, это ещё не гарантирует светлое будущее — Сэм открыто ставит под вопрос идеалы СГА и говорит, что они «такие же культисты», как и Demens. На то же самое намекает неснимаемый наручник на руке главного героя, который представители Городов называют символом воссоединения. Правда, сам Сэм эту позицию совсем не разделяет, да и за порученную миссию берётся с большой неохотой. Он смотрит на мир, где живёт, с нигилистической точки зрения и не верит, что новое государство хоть что-то исправит: последствия катаклизма-то всё равно никуда не денутся.
Что случилось с миром и откуда взялись невидимые монстры?
О самой катастрофе всё ещё довольно мало информации. Известно, что Сэм регулярно переносится «на другую сторону» — в некую параллельную реальность, залитую чёрной жижей, где искажены законы физики. Там обитают BT, или Beached Things (дословно «выброшенные на берег») — жуткие существа, которые не прочь полакомиться людьми.
Геймплей с TGS 2019
Схватка с одной из этих тварей, которую Кодзима лично показывал на Tokyo Game Show 2019, свелась к уклонению от атак и закидыванию монстра гранатами. После смерти тварь растаяла в воздухе; вместе с ней испарилась и чёрная жижа, вернулись на место законы физики, а Сэм продолжил своё бесконечное путешествие. Эта «изнаночная» вселенная — одна из самых загадочных и непонятных вещей в Death Stranding. Наверняка о ней известно несколько фактов: во-первых, BT нельзя увидеть, но они оставляют на земле чёрные следы, по которым как раз и можно понять, что они поблизости. Впрочем, некоторые люди ощущают их присутствие (как Сэм) или даже видят их (как героиня Леа Сейду).
Во-вторых, сами BT тоже никого не видят — они находят людей по звуку; именно поэтому персонажи зажимают рот каждый раз, когда поблизости появляются нефтяные отпечатки рук. В-третьих, когда BT пожирают человека, это не просто приводит к смерти — на месте «пересечения» двух миров в момент убийства происходит взрыв, который оставляет после себя огромный кратер. Сэм в этом плане особенный: он почему-то может вернуться к жизни после подобной смерти, хотя воронка в земле навсегда останется на игровой карте. В-четвёртых, с приходом BT в человеческом мире появился аномальный дождь, который называют Timefall, или «времяпад». Он ускоряет течение времени: любые живые существа или растения, которые под него попали, стремительно стареют всего за несколько минут.
Трейлер с E3 2018. Первые геймплейные кадры, тот самый дождь и знакомство с Фрэджайл — коллегой-конкуренткой Сэма
Как в это играть?
Разбираться с этими и другими проблемами (например, вездесущими террористами) Сэму предстоит в по-настоящему открытом мире: на любую гору здесь можно залезть, а в любой речке — утонуть. Для преодоления препятствий Бриджес использует инструменты вроде телескопических лестниц и тросов; причём тут, в отличие от какой-нибудь Tomb Raider, использовать всё это добро можно где угодно, а не только в специально помеченных местах.
В целом, мир живописный, но обидно пустынный. Причём следов человеческой цивилизации показали очень немного: в основном Сэм путешествует по какой-то труднопроходимой каменистой местности, поросшей низкой травой. И с первого взгляда кажется, что заняться среди этих пейзажей решительно нечем: из точек интереса пока что показали только бункеры СГА да лагерь террористов. «Другая сторона», покрытая живописными развалинами старых городов, в этом плане куда интересней.
Очевидно, именно на «другой стороне» происходят события второго трейлера, где впервые появился персонаж Мадса Миккельсена. О нём все ещё мало информации, но известно, что он будет своего рода «противоположностью» героя Ридуса
Возможно, тоскливые блуждания по безлюдным природным заповедникам скрасит экшен. Динамикой и возможностями он напоминает экшен в последней Metal Gear Solid: Сэм умеет красться, задерживать дыхание, прятать свой необъятный рюкзак в высокой траве и беззвучно устранять противников при помощи всё тех же верёвок. А когда доходит до открытой драки, на помощь приходят рукопашный бой и стрельба, а арсенал в Death Stranding богатый и включает такие любопытные вещи, как пушки, стреляющие болтами или электрическими гарпунами. Если же обойма опустеет, всегда можно засветить врагу по физиономии одним из собственных чемоданов.
Позорно сбежать от превосходящего по силе противника или просто сократить путь Сэм может с помощью транспорта. Автопарк разнообразный: от антигравитационной тележки до футуристических мотоциклов и грузовиков, похожих на марсоходы. Правда, машины есть и у врагов, так что удрать от них на своих двоих будет непросто.
Тем не менее основной геймплейной механикой кажется именно ходьба. Много внимания придётся уделять тому, чтобы равномерно распределить ношу по рукам, ногам и спине; герой под весом груза очень натурально пригибается и норовит завалиться набок. Вдобавок каждый объект в инвентаре находится там физически: нельзя просто сунуть вещь в абстрактный бездонный карман — нужно как-то найти ей место среди остальной поклажи.
Полчаса игры в «одень Сэма» с комментариями на английском
Не меньше времени отнимет кастомизация: она позволяет, скажем, перекрасить одежду в цвета повеселее, нежели казённый серый, подвесить к рюкзаку ловец снов, украсить мужественный лик Ридуса солнечными очками, обернуть его в экзоскелет или напялить на голову бейсболку. Для Сэма записали уйму анимаций: во время привала герой не прочь поспать или размять себе плечи, отмокнуть в горячем источнике, а заодно поиграть на губной гармошке. Портера нужно регулярно умывать и полоскать в душе. А ещё сажать на горшок, словно тамагочи: кружок на геймпаде отвечает за большую нужду, а крестик — за маленькую. Причём, судя по всему, телесные жидкости имеют ценность и применяются в бою с Тварями. Так, из крови Портера можно делать гранаты. А вот итогом мочеиспускания в трейлере стал мгновенно выросший на земле мухомор. Ох уж эти японцы…
Зачем нужны младенцы?
Но при всей заумно-мистической сущности Death Stranding в ней есть элемент даже более странный, чем постоянные походы в туалет. Речь о BB, или Bridge Baby — младенце, которого Сэм носит в капсуле на животе. Малыш в банке требует не меньше внимания, чем сам Портер: с ним нужно поддерживать тёплые отношения, укачивать, чтобы он не плакал, и развлекать, чтобы не скучал. Баюкать ребёнка мы будем, буквально раскачивая геймпад, причём это занятие подаётся не от третьего, а от первого лица.
В трейлере «Мама» показали девушку, чья дочь почему-то родилась на «изнанке» и связана с матерью лишь призрачной пуповиной
На ВВ вообще завязано очень многое. К примеру, через его воспоминания подаётся сюжет, а соединённый с ним сканер — та самая «лампа-пропеллер» за плечом Сэма — ищет точки интереса и предупреждает об опасности. Причём это не единственный подобный ребёнок; из слов Дедмэна (Гильермо дель Торо) следует, что BB служит лишь расходным материалом, который обычно утилизируют примерно спустя год использования. Младенцы связаны с миром мёртвых через «живые трупы» своих матерей (женщин со смертью мозга, которых поддерживают в искусственной коме) и поэтому позволяют главному герою чувствовать Тварей. Со временем ребёнок в инкубаторе накапливает стресс, и его нужно регулярно синхронизировать с утробой некроматери через хиральную сеть. Подробней об этом рассказывается в трейлере «Дедмэн», а феномен хиральности мы объясняли в своем видеоразборе третьего трейлера.
Трейлер «Дедмэн», где Сэму объясняют, как обращаться с ребёнком
Для возни с младенцем предусмотрены безопасные комнаты, которые будут встречаться в городах по пути следования Сэма. Комнаты тоже можно перекрашивать, расставлять в них по полочкам коллекционные фигурки и вообще всячески кастомизировать, а потом показывать другим игрокам. И вот здесь начинается настоящая terra incognita.
По поводу социальных элементов Death Stranding пока известно меньше всего. Да, объектам, оставленным другими пользователями, можно ставить лайки, чтобы поблагодарить незнакомого игрока, а с персонажами предстоит обмениваться письмами и выстраивать отношения. Здесь есть даже что-то вроде системы вторжения в миры других игроков; PR-специалисты Kojima Productions подают социальную природу проекта как главную инновацию. Но вот насколько глубоко она интегрирована в игру, насколько она ей нужна и что же в ней, собственно, такого инновационного, пока неясно.
Трейлер с датой релиза
Кодзима не преувеличивал, когда говорил, что хочет создать новый жанр: Death Stranding кажется настолько нестандартной, что понятных, конкретных и объяснимых вещей в ней всего ничего. Это однозначно экшен с открытым миром, она однозначно основана на механиках социального взаимодействия, а концентрация метафор и отсылок держится на типичном для японца уровне графомании. Всё остальное пока — сплошной туман. Что ж, ждём 8 ноября.
За время своей разработки Death Stranding превратилась в своеобразную «городскую легенду» игровой индустрии, а Хидео Кодзиму возвели чуть ли не в стан великомученика и спасителя. Никто не знал, что это за игра и чем она планирует удивлять, но выглядела она настолько впечатляюще и дорого, что заинтересовались даже максимально далекие от мира видеоигр люди. Теперь завеса тайны наконец-то спала, так что пришла пора раз и навсегда разобраться со всеми загадками Death Stranding. Пускай и искомые ответы могут оказаться довольно неприятными.
Разбор сюжета Death Stranding: 1 часть и 2 часть
Наш разбор сюжета игры поделен на две части, которые условно называются «Что это было?» и «Что это значит?». В первой просто пересказывается сюжет Death Stranding, а заодно поясняется терминология и некоторые нюансы сеттинга. А вот во второй мы постарались разобраться, что же своей новой игрой хотел сказать нам Хидео Кодзима. В ней все не так очевидно, как может показаться на первый взгляд.
Пасхалки и отсылки в Death Stranding
В Death Stranding нельзя не заметить массу пасхалок и отсылок, связанных с историей, мифологией и поп-культурой. Эдуард Голубев обшарил игру Хидео Кодзимы вдоль и поперек, чтобы найти их как можно больше. Если вы нашли что-то еще, делитесь в комментариях!
20 советов новичкам в Death Stranding — как стать лучшим курьером?
Death Stranding — игра во многом необычная. Пускай основной геймплей представляет собой бесконечную доставку грузов в различные пункты, в нелегком деле главного героя хватает тонкостей и нюансов. А если взять во внимание любовь Хидео Кодзимы к неочевидным механикам, то совсем можно запутаться. Потому этот гайд призван помочь всем начинающим курьерам «Бриджес» сделать прохождение немного проще.
Потрачено. За что ненавидеть Death Stranding — новую игру Хидео Кодзимы
Death Stranding — самая важная игра 2019-го года. Но важная — не всегда лучшая. И уж точно не идеальная. Раздражающих и откровенно бесящих моментов в новом проекте Хидео Кодзимы хватит на несколько выпусков «Потрачено».
Камео знаменитостей в Death Stranding — от Эдгара Райта до Сэма Лэйка
Не секрет, что в Death Stranding Хидео Кодзима позвал своих знаменитых друзей. Главную роль, курьера Сэма, сыграл Норман Ридус, злодея — Мадс Миккельсен, а второстепенных персонажей изобразили режиссеры Гильермо Дель Торо и Николас Виндинг Рефн. Еще в игре засветились Леа Сейду, Линдси Вагнер и Маргарет Куэлли. Но и этого Кодзиме показалось мало, так что эпизодические роли в Death Stranding тоже исполняют знаменитости. Рассказываем о них.
Кратко и простым языком о том, что такое Death Stranding
Новая игра Хидео Кодзимы стала одной из самых обсуждаемых, загадочных и амбициозных за последние несколько лет. Японский геймдизайнер обещал чуть ли не новый жанр и столь многослойный сюжет, что понять его до конца смогут лишь избранные. Отбросим пустые домыслы, разберем важнейшие факты и выведем общую картину — что же такое Death Stranding?
Лучшие арты по Death Stranding
Death Stranding — не только самая загадочная игра Хидео Кодзимы, но и, пожалуй, самая народная. Еще до релиза фанаты японского геймдизайнера нарисовали массу крутейших артов по игре, и часть из них заценил даже сам разработчик — настолько они ему понравились. Мы собрали для вас лучшие арты по Death Stranding.
Хидео Кодзима — гений. Как создатель Metal Gear Solid и Death Stranding превратился в мем
Японского геймдизайнера Хидео Кодзиму фанаты серии Metal Gear Solid называют гением уже очень давно, но в мем фраза «Кодзима — гений» превратилась относительно недавно. Да и сам разработчик стал героем фотожаб уже после 2010-го. Рассказываем, как это произошло.
Обзор книги «Кодзима — гений». Шутка зашла слишком далеко?
Гений ли Хидео Кодзима? Попытки внятно ответить на этот вопрос уже который год приводят к многочасовым дискуссиям, особенно если брать русскоговорящее сообщество игроков. И книга с броским названием «Кодзима — гений» для кого-то станет веским доводом в сторону исключительного мастерства геймдизайнера. Впрочем, с ней не все так просто, а уже в самой обложке скрывается небольшой обман. Или постмодеринстская выходка, о Кодзиме все-таки говорим.
Амелия признается Сэму, что она и есть Берег
Амелия, будучи Берегом, имела человеческую оболочку в виде Бриджет, правда сначала она и сама не понимала кем является на самом деле и какой силой обладает.
Ей снились кошмары о конце света, о том как весь мир погибает и только, когда она начала копать в этом направлении, она поняла кем является в действительности и что должна сделать.
По сути её роль как Фактора Вымирания заключается в том, чтобы привнести в мир если не полное уничтожение всего живого, то как минимум глобальные массовые вымирания.
Предыдущие Факторы Вымирания
Согласно истории мира Death Stranding, до появления Амелии существовали ещё пять Факторов Вымираний, каждый из которых предшествовал возникновению на Земле массовых вымираний.
Именно их главный герой и видит вначале игры, а также в конце, некоторые, правда, считают их олицетворением друзей Сэма, поскольку в концовке Амелия, говоря о том, что его ждут, указывает в сторону этих пяти парящих в небе фигур, но вряд ли.
Сэм видит 5 парящих силуэтов прошлых Факторов Вымирания
По-моему они прекрасно подходят на роль Большой Пятёрки, да и сама Амелия, когда говорит про них, то смотрит в ту же сторону, где они появятся после.
Непонятно почему они все гуманоидного типа, ну да ладно.
Это подтверждает и сказанное ранее насчёт того, что “окаменевшие Берега” и существа с пуповинами находились в слоях, относящихся к разным доисторическим периодам связанным, с вымираниями: замёрзший мамонт возрастом десять тысяч лет, предок человека, сохранившийся в течении пятидесяти трёх тысяч лет, динозавр, которому около шестидесяти пяти с половиной миллионов лет, а также трилобиты и аммониты.
Почему происходит Фактор Вымирания
Возможно, что шестой Фактор Вымирания появился как следствие тех проблем, которые человечество создало в ходе своего развития.
Так как Фактор Вымирания олицетворяет Берег и появляется одновременно с ним, это открывает BT возможность попасть из мира мёртвых в мир живых через него, что вызывает выплески, темпоральные дожди и другие уникальные явления.
Цели Фактора Вымирания
Амелия рассказывает, что все предыдущие факторы были в состоянии полностью покончить с жизнью на планете, но каждый решил позволить жизни преобладать над смертью из-за личных привязанностей к живым существам.
Скорей всего, Факторы Вымирания являются частью естественного цикла жизни и смерти во вселенной, в которой доминирует энтропия и хаос. Как говорит Амелия: однажды произошёл взрыв, он породил пространство и время, но это больше было похоже на большую случайность.
Достаточно, чтобы создать целый мир и всё, что в нём есть, мир случайный и без равновесия, порядок которого неизбежно уступают хаосу.
У Амелии было очень много времени подумать о своём предназначении, о смысле вымираний и их конечной цели.
Причём для этого ей требовалось, чтобы вместе с ней был Сэм, часть неё, тогда бы она лицезрела конец всего сущего, стоя рядом с ним.
Вымирание, как защита от глобального уничтожения
Поэтому неудивительно, что у неё начало складываться впечатление об угрозе вымирания, как о защите от глобального уничтожения, оно вынуждает живых существ бороться за жизнь, превозмогать и просто существовать, поэтому вместо того, чтобы задушить жизнь, Большая Пятёрка её разожгла.
Амелия влияет на Сэма, когда он еще был ребенком
Во-первых, сделав его возвращенцем, Амелия неосознанно привела свой план в действие поскольку над человечеством нависла опасность в виде Выхода Смерти, но мир получил ещё и спасителя, которому не грозили любые опасности.
Во-вторых, уже с детства Амелия формировала прочную связь вместе с Сэмом и даже подарила ему ловца снов, который служил в качестве тотема, необходимого для попадания на Берег Амелии.
В-третьих, чтобы дать другим людям понять, что их ждёт впереди и создать таким образом некую подсказку, она поделилась с человечеством своими грёзами о будущем в надежде, что кто-то поймёт как следует действовать.
Использование Хиггса Амелией
Более того, весь тот спектакль с Хиггсом Амелия тоже устроила осознанно в Краевом Узле её никто не удерживал, да её там никогда и не было ведь каждое её появление в мире живых было всего лишь её хиралограммой, поскольку покинуть Берег она могла только в виде своей человеческой оболочки, то есть Бриджет, а она умерла.
И даже это ещё не всё.
Возвращение Клиффа Амелией
Но самым главным доказательством того, что это именно Амелия вернула его к жизни, конечно же, являются те же самые куклы, разбросанные по полям его сражений, которую она дала Хиггсу.
Видимо, надеясь на то, что Сэм в будущем придёт к нужным ей выводам и спасёт землю, Амелия хотела спасти его самого и принести ему покой, рассказав о его прошлом и настоящих родителях.
Кстати, такой же шрам на его животе как и у Сэма, во-первых, даёт подсказку о том, что он всё-таки связан с ним, а не с младенцем, а, во-вторых, ещё раз говорит нам о том, как его вернула Амелия, ведь он умер от такого же смертельного ранения в живот как и Сэм, когда был ребёнком.
Влияние на Дайхардмэна
Плюс его возвращение должно было повлиять ещё и на Дайхардмэна, который корил себя в смерти своего капитана, что, собственно, и произошло.
Амелия пригласила Дайхардмэна к себе на Берег, дав ему ту самую куклу. Там она предстала перед ним в виде Бриджет, которую Дайхардмэн хоть и уважал и любил, но винил в смерти капитана и других вещей, которые произошли по её вине, а затем и вовсе призвала ещё и Клиффа, который своим появлением должен был заставить раскаяться своего бывшего подчинённого, но, как мы видим в конце, Дайхардмэн так и не понял почему его пощадил Клифф.
Таким образом, Амелия расставила целую сеть из подсказок, но собрать картину воедино и понять их сразу было невозможно, нужно было время и перспектива.
Ещё когда Сэм был маленьким, она уже сказала ему, что будет ждать его на Берегу, да и по ходу игры она не раз показывала ему видения будущего пока он спал.
Сэм просыпается на Берегу, а у него на руке есть браслет Бриджес, да и кьюпид откуда-то взялся хотя попадёт он к ним впервые только в следующей сцене.
В нём он общался с Амелией в красном платье, но иногда проскакивали короткие моменты, в которых она была в сером, а закончился он и вовсе сценой из концовки игры, когда Сэм как раз и должен был принять решение.
Амелия готовила Сэма к необходимому выбору всеми возможными способами. Когда они с ним наконец-то встретились на её Берегу на пороге Последнего Выхода, Сэму нужно было решить, что он будет делать.
Судьба мира зависела от выбора Сэма
Его первый вариант: остаться там вместе с ней и просто смотреть, как всё кончится, как сгорает мир, вместе, пока не угаснет последняя искра.
Дело в том, что и в том и в другом варианте, Берег Амелии не уцелеет, он и Амелия будут существовать до тех пор пока не выполнят свою миссию, поэтому лично ей вместо того, чтобы существовать ещё сотни, тысячи, а то и сотни тысяч лет в одиночестве хочется закончить это побыстрее, тем более с любимым для неё человеком.
Несмотря на это, она даёт ему в руки револьвер и позволяет решить, что делать с миром. На самом деле этот выбор тоже является проверкой, Сэм может выстрелить в неё, но ничего не произойдёт, это не разорвёт между ними связь и не отсрочит Последний Выход, то есть является первым вариантом.
Обняв Амелию, он продемонстрировал ей насколько ему важно быть с кем-то связанным и насколько это вообще важно для людей. Сэм и многие другие сплотились вместе и даже если вымирания всё-таки должно произойти Амелия понимает, что надежда ещё есть.
Поэтому ради этого, а точнее ради Сэма, ради любви к нему и желания спасти его и то, чем он дорожит она готова пойти на жертву, отрезав свой Берег от остальных и предотвратив конец света, хотя бы на время.
Затем она отправляет Сэма на свой Берег, чтобы он не остался заперт вместе с ней и мог вернуться домой. Неизвестно сколько времени он пробыл на нём пока его искали друзья, в реальном мире прошёл целый месяц, а на Берегу могли пройти целые года.
Нашли Сэма с помощью револьвера, который взял с собой на Берег Амелии Дайхардмэн, чтобы отомстить ей за то, как она поступила с Капитаном и к чему в итоге привела мир (интересный момент, Клифф спасал Макклейна из горячих точек пока был жив и даже будучи мёртвым он его спас, когда попал на Берег Амелии).
В итоге Дайхардмэн вспомнил о револьвере и используя его в качестве тотема им удалось отыскать Сэма в дальнем уголке его Берега. После того как Сэм вернулся, а Последний Выход был отсрочен, была назначена инаугурация нового президента, которым стал Дайхардмэн.
Он произносит сильную речь и снимает маску, говоря, что больше незачем возводить разделяющие стены или скрываться за масками.
Сэм решает выйти и… собственно, дальше происходит то, о чём я вам рассказал в предыдущей главе про него. И если честно, конец игры, начиная с речи Дахардмэна на инаугурации и заканчивая тем, что Сэм отказывается развить сильнее свою связь с Фрэджайл, как минимум для меня меняет посыл игры.
В итоге главными узами для него становятся те, что он взрастил по отношению к своему партнёру, то есть Лу, а все остальные были искусственными или по крайней мере далеко не такими важными раз он решил пренебречь ими, чтобы наконец получить ребёнка.
Ну, возможно, кроме связи с Амелией потому что он был готов остаться вместе с ней и погибнуть там, на её Берегу.
Какой посыл Кодзима вложил в свою игру?
Это, скорей всего, уже СПГС, но может быть Кодзима пытался сказать не только то, что связи просто важны и необходимы в наше время поэтому людям следует объединяться и жить в мире, а скорее то, что связи могут быть одновременно как верёвкой так и палкой и на самом деле они хоть и необходимы, но могут быть опасны.
Смотрите, очень многое в игре намекает на то, что связь может быть двуличной. Те же UCA в игре с самого начала хоть и желали объединить людей, но им это нужно было для собственной выгоды, а распространение важности о связи среди населения велось в виде пропаганды.
По этой же причине, возможно, связь в игре представлена в виде наручников. Что мешало им сделать символом связи обычные браслеты или часы?
Да, наручники являются ещё и высокотехнологичным устройством, которое предоставляет главному герою доступ к различным функциям и необходимой информации, но в то же время оно считывает все данные человека и позволяет полностью за ним следить.
Именно из-за слежки в конце игры Сэм и решает сжечь эти наручники. Хиральная сеть помогает всё большему количеству людей, когда её расширяют так как с помощью неё они могут распечатывать различные вещи первой необходимости и даже проще общаться друг с другом, но при этом увеличивается плотность хиралия в областях, подключённых к сети, что приводит к увеличению количества темпорального дождя и BT.
Чем больше пользы она приносит, тем больше плохого в неё проникает.
Под конец, и вовсе все территории накрыло одним большим токсичным облаком из-за того, что хиральная сеть охватила всю страну.
Это довольно неприкрытая и очевидная критика социальных сетей и интернета, кроме того, это может быть связано и с социальным контролем.
Да, UCA постоянно твердят о том, что нужно помогать друг другу и без объединения страны у них это сделать не получится и при этом они удерживают матерей с не работающими мозгами в лабораториях, а их детей заключают между двумя мирами и используют как инструменты в качестве детекторов для обнаружения BT, которых после окончания срока службы сжигают из-за ненадобности.
По итогу, когда Дайхардмэн становится президентом, на своей инаугурации он говорит о том, что никто больше не будет прятаться за масками и ничего скрывать друг от друга, а в следующую секунду он полностью скрывает настоящую личность Бриджет-Амелии и её действия (эксперименты на людях и жертвы младенцами), чтобы затем сообщить всем какими героями были эти две женщины.
Дайхардмэн является воплощением той системы, что изначально погубила их мир, которая не ценит по-настоящему что-то новое, считает, что ей удастся победить снова и до последнего отказывается умереть, отсюда и его имя.
Связи и объединение людей и правда очень важны для человечества. Человек изначально очень социальное существо и ему необходимо общение, взаимоотношения с другими людьми и сами люди.
Поедание криптобиотов
Их название происходит от термина “криптобиоз”, которое означает “скрытая жизнь”. Попав в излишне суровые условия или столкнувшись с дефицитом ресурсов, криптобиот может остановить свой метаболизм и впасть в состояние, почти не отличимое от смерти.
Фрэджайл ест личинку криптобиота
А ещё они помогают нормализовать и восстановить уровень крови в организме. Последнее является главной причиной, почему Фрэджайл так любит употреблять в пищу этих маленьких жучков.
Она тоже является обладательницей ДУМс, но её уровень выше, чем у Сэма, например, из-за чего она даже может видеть BT без специального прибора, что нам показали в начальной кат-сцене, когда она помогла ему избежать их обнаружения. Но это ещё не всё.
Основание Фрэджайл Экспресс
Люди сходили с ума, пытаясь найти выход, они надеялись, что им поможет правительство, но его больше не было. Все системы, все механизмы, которые обеспечивали их жизнь, разлетелись на куски в считанные секунды.
Когда весь мир вокруг тебя ломается, трудно не сломаться самому.
Так выглядел мир в начале катастрофы
Повсюду были камеры и микрофоны, которые смотрели, слушали и записывали, что вроде как давало странное чувство комфорта, уверенность в том, что тебя спасут, если ты попадёшь в беду.
Но после Выхода это всё исчезло, следить стало некому, да и спасать тоже. Многие умерли, но потом выжившие спохватились и взяли дело в свои руки и одним из них был отец Фрэджайл.
Он работал в частной курьерской компании и вместе с друзьями пришёл к выводу, что им надо снабжать людей и восстанавливать жизненно необходимую инфраструктуру Америки.
Они умели строить и они верили, что это возможно, что шаг за шагом они объединят страну, понимали ценность утраченного и хотели всё вернуть, объединить всех, заново построить Америку.
Это была хрупкая и драгоценная мечта, как и многие тогда, но он знал, что если они останутся верными ей, однажды у них всё получится.
США были не более, чем сетью из людей и связей между ними, именно поэтому они так легко распались, но всё в этом мире, что чего-то стоит, всегда уязвимо.
Связь Фрэджайл с Хиггсом
Его смерть сильно её подкосила и примерно в этот момент к ней обратился Хиггс с предложением:
“Мы сможем доставлять посылки от моря до моря!”.
Он тоже был курьером и у него была монополия на запад. Для них обоих это было выгодное сотрудничество и поначалу дела шли хорошо.
Но потом, год назад с момента событий непосредственно происходящих в игре, сепаратисты пошли в разнос. Они взломали систему “Фрэджайл Экспресс” и с помощью неё заполучили их пропуска и стали проникать в города и внезапно её компания теперь доставляет оружие и бомбы вместо лекарств и других необходимых ресурсов, а Фрэджайл сначала об этом и не знала.
Они стали винтиками в преступной машине и за всем этим стоял Хиггс. Более того, он умудрился прибрать к рукам старую атомную бомбу, которую сама Фрэджайл пронесла прямо в Средний узел, что стало причиной его уничтожения.
Теперь на месте города находится огромный кратер, но не от выплеска, а от рукотворного взрыва атомной бомбы.
Попытка остановить теракты Хиггса
К тому времени, когда Фрэджайл раскусила его план, бомба была уже у городских ворот. Она проследила за грузовиком и каким-то чудом сумела вынести её оттуда, но Хиггс схватил её у самых ворот.
Почему у Фрэджайл старое тело, но молодое лицо
Он приказал другим членам Homo Demens держать её под прицелом, а её заставил раздеться после чего вызвал темпоральный дождь. Затем он дал ей выбор: она может перестать сопротивляться и дать ему взорвать город и тогда она не пострадает или же, если она так хочет поиграть в альтруизм, ей необходимо взять бомбу в свои руки и донести её до бездонной ямы со смолой пока идёт дождь.
Таким образом она может спасти город, но тогда потеряет кусок жизни. При этом он дал ей маску, чтобы она накрыла голову и шею и даже если она спасёт город, она всё равно останется маньячкой, которая взорвала Средний узел потому что об этом все узнали.
Естественно, она решает спасти второй город и бросается под дождь, что приводит к полному состариванию её тела.
Состаривание тела Фрэджайл под темпоральным дождем
По этой причине, а ещё из-за того, что ей интересно почему Хиггс её предал и самое главное, чтобы не дать наследию своего отца пропасть, она хочет ему отомстить и заручается поддержкой Сэма.
Что интересно, когда Бриджес заручается поддержкой Сэма и начинает успешно и вполне уверенно проводить хиральную сеть, это сильно раздражает Хиггса из-за чего он решает закончить начатое и в один из заказов подкидывает ещё одну атомную бомбу (где он их только берёт).
Сначала Сэм ничего не понимает хотя и создаётся впечатление, что он не совсем уверен, что так и должно быть, но потом он осознаёт, что встретился с Хиггсом и сразу же бежит за тем чемоданом, который получил от него.
Он рассказывает об этом Фрэджайл и чтобы не допустить взрыва, она предлагает ему избавиться от неё в бездонной яме со смолой, которая расположена рядом с Южным городом.
После этого Сэм и Фрэджайл встречаются аж около концовки игры, когда Сэм отправляется на битву с Хиггсом.
Вообще стоит сказать, что Фрэджайл из второстепенных персонажей играет, наверное, одну из самых важный ролей в игре, потому что благодаря её способности перемещаться через Берег она может телепортироваться не только сама, но и переносить других людей.
Так, например, уже в конце она спасает всех остальных, перенеся их в Столичный узел на базу Бриджес. Такое большое количество перемещений негативно сказывается на её состоянии поэтому она теряет сознание, а Сэму поручают донести партию криптобиотов из Портового узла в Столичный, пройдя через целую полосу препятствий.
Отношения Фрэджайл и Сэма
Уже после событий игры между Фрэджайл и Сэмом происходит интересный диалог, потому что на протяжении всей игры между ними двумя формировалась то ли дружеская, то ли романтическая связь.
Серьёзно, за её сюжетной линией и отношениями между ней и Сэмом было очень интересно наблюдать. Вначале игры она для него полная незнакомка, которая появляется очень внезапно и помогает ему спастись от BT.
При этом ещё и предлагает вместе работать, но наш трудяга, конечно же, отказывается. Затем Сэм узнаёт о слухах, что якобы “Фрэджайл Экспресс” работали с террористами и начинает открыто ей не доверять из-за чего ей приходится полностью признаться в том, что произошло и зарабатывать доверие.
В итоге Сэм помогает ей разобраться с Хиггсом и исполнить её желание. Она ему очень благодарна и… скорей всего видит себя и его уже как минимум хорошими друзьями, но тут встревает Амелия и мы видим очевидную сцену ревности.
Естественно, Фрэджайл думает, что Сэм изменился и снова предлагает ему поработать вместе, возможно, просто в шутку, главное, что смысл этого предложения заключался в другом.
Таким образом она скорее хотела предложить ему и дальше общаться и поддерживать связь, но Сэм отказывается, говоря:
В этой сцене не всё так просто и у Сэма на самом деле были свои причины её отвергнуть вот таким образом.
Чтобы сейчас не забегать слишком далеко, давайте обсудим это, когда речь пойдёт непосредственно о нём самом. Так или иначе, она решает, что не намерена стоять в стороне и наблюдать, что происходит.
Фрэджайл решает вступить в Бриджес, она понимает, что слишком долго воевала с прошлым, пытаясь отомстить Хиггсу, но прошлое не изменишь.
Теперь она наконец-то оставляет его позади и пытается внести свой вклад в их общее будущее и “Фрэджайл Экспресс” открывается вновь, они стали первой официально одобренной частной компанией доставки.
Читайте также: