Condemned 2 сюжет
Компания Monolith после уморительной пародии на бондиану (No One Lives Forever) и незабываемого путешествия во внутренний мир компьютера (Tron 2.0) решила вернуться к истокам - авторы Blood всё-таки - и выпустила сразу два мистических боевика: F.E.A.R. и Condemned: Criminal Origins. Пока безликий и безголосый Point Man замедлял время и бегал за огненной девочкой Альмой, специальный агент Итан Томас (Ethan Thomas) разыскивал серийных убийц и расправлялся с обезумевшими врагами при помощи различных орудий ближнего боя. У обоих проектов были как очевидные плюсы, так и не менее очевидные минусы. Но разработчики не стали выбрасывать бренды на свалку, а, засучив рукава, начали устранять недочёты. Первая работа над ошибками впечатляет. Condemned 2: Bloodshot, бережно сохранив все достоинства оригинала, избавился от большинства проблем и стал ещё более интересным, разнообразным, кровавым и жестоким.
Действие вновь разворачивается в Metro City. Обстановка в мегаполисе, мягко говоря, хуже некуда. Жители без видимых причин поднимают бунты, набрасываются друг на друга, развлекаются пирсингом, шрамированием и прочими оригинальными способами обезобразить свой внешний облик. Целые кварталы, где некогда кипела жизнь, вымирают и превращаются в заброшенные свалки. Власти теряют контроль над ситуацией. Однако Итана Томаса всё происходящее вокруг совершенно не волнует. Все обвинения после событий первой части с него были сняты, в «Отделе по борьбе с серийными преступлениями» он давно не работает и предпочитает убивать вечера, наглотавшись «колес» и раздавив бутылочку дешевого виски.
Выглядит Итан прескверно: глаза неестественного цвета, грязная одежда и прочие атрибуты опустившегося на дно человека. Меньше всего в своей жизни наш подопечный хотел вновь оказаться в одной упряжке с бывшими коллегами. Но делать нечего: неизвестный позвонил экс-напарнице героя и попросил её связаться с Итаном, после чего отключился, издав истошный вопль. С этого момента и начинается новая череда страшных происшествий.
История Condemned 2 не спешит раскрывать все свои секреты сразу. События развиваются стремительно, постоянно держат в напряжении, подкидывая незначительные обрывки информации, и удерживают интригу до финала. Какой персонаж, на чьей стороне? Почему люди, занимающие не самые низкие должности, готовы рисковать всем ради спасения жизни спившегося неудачника? Кто эти ребята в странных масках? Почему никто не в состоянии определить причину странного поведения населения? Завесы тайны падут (не все), но прежде будет череда зверских убийств, заговор, тайное сообщество, много любопытного и… «to be continued»!
Сознание бедолаги Итана постоянно терзают внутренние демоны. В некоторые моменты экран покрывается рябью, цвета смазываются, картинка становится чёрно-белой — верный признак того, что агент «выпадает» из реальности. Причем, переходы в параллельное измерение реализованы так, что не до конца понятно: это мир сошел с ума, или рассудок Итана сдался под напором безнадежной депрессии.
Сюжет передаётся посредством отлично поставленных роликов, которые предваряют и завершают каждый уровень. Актёры постарались на славу: и все немногочисленные действующие лица (среди них встретятся и старые знакомые) по-своему уникальны и запоминаются. Даже появившийся на парочку фраз из темноты бродяга. В общем, получился превосходный мистический триллер с психологическим оттенком, обладающий, к тому же, ещё и массой других приятных особенностей.
Цитата:
- Мы убили тебя раньше, мы убьём тебя снова!
Помимо глубокой истории, обязательной составляющей для любого триллера является атмосфера. Condemned 2 прекрасно передаёт дух города, оказавшегося в осаде обезумевшей толпы, где в любом закоулке таится смертельная угроза, и кажется, что ночь никогда не закончится. Фонарик, самый лучший друг, то и дело выхватывает загадочные силуэты, мелькающие в укромных углах. Мгновения мёртвой тишины, предвещающие угрозу, лишь нагоняют страх. А всякий шорох, будь то нечаянно задетая коробка, вынуждает нервно оглядываться по сторонам и пытаться высмотреть в кромешной тьме источник звука.
Способы запугивания варьируются от типовых неожиданных наскоков из-за угла, до нервирующих ситуаций, когда странного вида монстры бегают вне досягаемости, словно планируя массированное нападение. Игра умудряется постоянно держать на нервах. В буквальном смысле шарахаешься от каждой тени, с опаской открываешь двери и, сглотнув, заглядываешь за угол.
В Criminal Origins боевая система ограничивалась парой движений. В результате поединки превращались в монотонное повторение одних и тех же действий и быстро надоедали. В сиквеле всё изменилось в лучшую сторону. Во-первых, Томас освоил два типа ударов (с правой руки и с левой). Во-вторых, теперь приемы связываются в комбинации (всего доступно более десятка таких «комбо»). В-третьих, появилась специальная шкала: после её заполнения на недруга обрушится серия мощнейших ударов, выполненная в виде Quick Time Event (в определенные моменты времени требуется нажимать на определённые кнопки), после которой тот уже вряд ли встанет на ноги. И, наконец, если супостат упал на колени, то его можно с особой жестокостью прикончить: схватить за горло и со всего маху бросить об стол, засунуть его голову в стоящий неподалёку телевизор, стиральную машину, скинуть в пропасть или ещё как-нибудь разделаться — благо, места для проведения подобных добиваний отмечаются специальным значком. Драки стали более динамичными, ожесточёнными и, самое главное — разнообразными.
Противники хоть и являются в большинстве своём съехавшими с катушек бомжами, но своей никчёмной жизнью дорожат и не дают просто так себя изувечить. Они прячутся за углами, дабы резко наброситься на обидчика, отступают, чувствуя скорую гибель, блокируют отвешиваемые Итаном оплеухи, активно контратакуют и, защищаясь, не забывают использовать валяющиеся повсюду предметы.
По-прежнему в качестве основных средств борьбы за выживание выступают всевозможные орудия, ориентированные на ближний бой: от обыкновенных деревянных палок, кусков арматуры, до пожарных топоров и даже шаров для боулинга. Всё пригодится. Хит сезона (существует в единственном экземпляре) – огромное лезвие от циркулярной пилы, раскрашенное под карамельку, на палочке. К тому же в игре есть ощущение невероятной силы оружия. Когда гад с диким криком олетает от удара наотмашь железной трубой, его разворачивает, он падает на колени с окровавленной физиономией - создаётся впечатление, что в руках действительно Железная Труба, а не какой-нибудь прутик. Не стоит ждать декалитров крови или показушных расправ от третьего лица. Все движения мистер Томас выполняет пусть и жестоко, но предельно стремительно и чётко, преследуя лишь одну цель – поскорее умертвить нападающего уродца.
Сражаться предстоит не только с разношерстными хулиганами с обезображенными лицами, но и с вполне нормального вида бойцами специального назначения. Ходить против этих парней врукопашную бесполезно, поэтому в подобных ситуациях герой получает в распоряжение огнестрельное оружие. И если в первой части стволы были большой редкостью, то теперь под перестрелки отведены довольно большие куски уровней. К сожалению, подобные столкновения организованы хуже, чем мордобой. После появления бойцы спецназа пробегают отведенный им участок до укрытия, крайне редко балуют быстрыми передвижениями с места на место, зачастую не спешат открывать огонь. То тут, то там раскиданы бутылки с выпивкой - стоит сделать пару глотков и прицел перестаёт нервно дёргаться, что делает врагов лёгкими мишенями. Возможность носить всего один магазин заставляет экономить патроны и просчитывать каждый выстрел. Усложняет процесс и слабое здоровье Итана, позволяющие ему поймать не более двух-трёх пуль. Но если у вас хорошо получается играть в классические шутеры от первого лица на геймпаде, то вас ожидает аттракцион «супермен против инвалидов», если не очень - то добро пожаловать на «войнушку в доме престарелых».
Серьёзно была доработана система сбора улик. В оригинале нужно было просто следовать указаниям напарницы, используя по очереди всяческие технологичные приспособления. Теперь же необходимо самому осматривает очередное тело или место, содержащее ценную информацию, и самому же делать выводы. К примеру, найден труп: его нужно внимательно осмотреть, найти особые приметы, определить, как он был убит, есть ли неподалёку кровавый след, сфотографировать улики и т.д. Несколько раз придётся отвечать на вопросы, касающиеся полученных сведений, или ранее произошедших событий (помните, что случилось с «серийным убийцей X» в первой части?), а также решать простейшие задачки вроде «соединить три провода и запустить лифт». Качество выполненной работы не повлияет на игровой процесс или историю. От успешности действий зависит только рейтинг, получаемый после прохождения уровня, и соответственно выдаваемые бонусы: электрошок, кастет, бронежилет и прочие облегчающие жизнь улучшения.
Разработчики попытались внести в игру побольше многообразия. Похвально, но отдельные моменты получились до неприличия банальными. Один раз Итана закроют в зале библиотеки и заставят уничтожать прущих со всех сторон спецназовцев, а на закуску схватка с… (сюрприз!) боссом-вертолётом. К счастью подобные ситуации – исключение. И они быстро забываются, уступая место ошеломительным встречам с самыми неожиданными противникам.
После завершения одиночной кампании можно продолжит раздавать тумаки на многопользовательских аренах. Интерес представляет оригинальный режим Crime Scene: одна команда (Influenced) должна как можно тщательнее спрятать дипломаты с уликами, а команда оппонентов (SCU) - эти чемоданчики отыскать. Весьма необычное развлечение. Жаль, что больше на сетевых аренах делать нечего. Динамику баталий в традиционных Deathmatch, TeamDeathmatch здорово портят появляющиеся проблемы с производительностью.
Diagnosis
Condemned 2: Bloodshot получился отличным продолжением. Захватывающая сюжетная линия, умело созданная мрачная атмосфера, борьба Итана с внутренним демонами - не дадут скучать. Здорово доработанная боевая система, многочисленные способы устранения негодяев, сбор доказательств и другие несложные задачки, «вау-моменты» - сделают все, чтобы история стала лишь приятным дополнением к динамичному и разнообразному путешествию по самым тёмным закоулкам Metro city, а также воспалённому сознанию мистера Томаса. А неудачные перестрелки и парочка «белых ворон» не испортят общее приятное впечатление.
В игре присутствуют немногочисленные боссы - среди них безумная повариха школьной столовой и Тёмный Руководитель Оро - финальный босс.
Сюжет
Игра начинается с того, что главный герой, агент отдела ФБР по расследованию серийных убийств (SCU — Serial Crimes Unit) Итан Томас (Ethan Tomas), прибывает на место убийства. Он и его коллеги заходят в покинутое здание, рядом с которым бродят психопаты и преступники. Убитая — молодая женщина. Её труп лежит на полу со следами удушения, а напротив неё за столом усажен манекен мужчины. Итан и его коллеги приходят к предположению, что это убийство — дело рук Составителя Пар (Match Maker), маньяка, на след которого уже ранее пытался выйти Итан. После дальнейшего осмотра места преступления они чувствуют запах чьего-то сигаретного дыма и заходят в соседнюю комнату, где слышат с этажа выше шаги неизвестного, который затем выключает свет в здании. Итан и коллеги решают разделиться, и он идёт на поиски рубильника, в то время как остальные пытаются выбраться по пожарной лестнице. Во время блужданий в поисках подозреваемого, Итан находит рубильник, но его бьёт током при включении. Из-за этого его откидывает назад, и он теряет свой пистолет. Прятавшийся в тени подозреваемый подбирает пистолет и убегает. Итан идёт дальше, и после стычек с бродящими по зданию агрессивно настроенными наркоманами и остальными отбросами общества, встречает его в тупиковой комнате. Подозреваемый нацеливает на Итана пистолет и пытается убедить его, что они оба — на одной стороне. В это время коллеги Итана входят в эту комнату, и преступник убивает из пистолета обоих его коллег и вышвыривает Итана в окно на улицу со второго этажа.
Итан приходит в себя в своей квартире и обнаруживает, что рядом с ним находится Малькольм ван Хорн, друг отца Итана. Малькольм предупреждает Итана, что его разыскивают за убийство двух полицейских из его пистолета. Итан решает доказать свою невиновность. К счастью, на его стороне оказывается Роза, сотрудник лаборатории в отделе по расследованию серийных убийств, в котором работал Итан. Они общаются по мобильному телефону.
Скоро он находит доказательства, что маньяк интересуется карьерой Итана в своём отделе. Позже, Итан обнаруживает труп Составителя Пар, убитого тем же способом, которым он убивал своих жертв — задушенным и вместе с манекеном. Он решает, что тот преступник, который убил его коллег, пытается убить серийных убийц, которых в своём отделе разыскивает Итан. Итан и Роза решают называть этого преступника «Серийным Убийцей Икс» (Serial Killer X). Итан отправляется на поиски ещё одного маньяка, которого он разыскивал в своём отделе — Мучителя (The Torturer).
Спустя короткое время после обнаружения Составителя Пар, Итана атакует странное человекоподобное существо. Итан убивает его и после этого находит мёртвого Мучителя, убитого так же, как он убивал своих жертв. Скоро Итан встречает таинственного убийцу, который оказывается Лиландом ван Хорном, племянником Малькольма ван Хорна. Незаметно приезжает Малькольм и, чтобы Итан не навредил Лиланду, наносит Итану удар по голове, лишающий его сознания.
Когда Итан приходит в себя, он связан и находится в руках Лиланда. Лиланд объясняет Итану, что он убивал серийных убийц, которых разыскивал Итан, и что он хочет убить и Итана тоже. Когда Лиланд перебирает в уме те способы, которыми он мог бы убить Итана, в процессе этого отрезав ему палец, главный герой замечает другое человекоподобное существо, прячущееся в стропилах. Это существо известно как Ненависть и является источником безумия, охватившего Метро-Сити. Ненависть похожа на человека,но у нее красная кожа,а во рту металлическое приспособление,которое разорвало рот существу. Малькольм нападает на Лиланда сзади и начинает бороться с ним. Итан умудряется освободиться, и Малькольм говорит ему, что Итану надо убить это существо, так как оно является источником безумия Лиланда. Итан преследует убегающее существо. Он настигает его в амбаре и, наконец, убивает.
Студия Monolith любила экспериментировать с шутерами от первого лица. Например, Blood - настоящий рай для маньяка и циника, NOLF - стэлс-экшен в духе ранних фильмов про Бонда, F.E.A.R. - американская версия “Звонка”, скрещенная с фильмами Джона Ву. А вот Condemnded: Criminal Origins уже другая история. Решив отойти от привычной формулы “вот пушка, вот враг - действуй”, Monolith создала по-настоящему пугающий триллер, в котором главный герой постоянно чувствовал себя в смертельной опасности. Оказалось, что гнетущая атмосфера и “beat’m up” в сочетании с элементами психологических триллеров, где в основе бы лежали грани человеческой жестокости сыграли проекту на пользу. Игра оказалась успешной как в плане критики, так и в плане продаж, а значит сиквел был всего лишь вопросом времени. И решился этот вопрос буквально через два года.
По каким-то причинам Condemned 2 обошёл стороной персональные компьютеры и вышел исключительно на консолях того поколения - Xbox 360 и PlayStation 3. Тем не менее, даже это не спасло франшизу от провала - несмотря на сдержанную критику и неплохие продажи серия оказалась незавершённой, хотя именно концовка Condemned 2 подводила её к ожидаемому гранд-финалу. Впрочем, связанно ли это с тем, что внутри самой Monolith начались конфликты между руководством и издателями (дошло до того, что F.E.A.R. 2 делали абсолютно две разные конторы и каждым со своим видением, но это уже другая история) - неизвестно. Но факт есть факт - Condemned 2 ушла в закат, и выпуск планируемой трилогии не состоялся.
Алкоголь и безумие
В ходе расследования герой снова сталкивается с безумными жителями города и потихоньку распутывает тот самый клубок тайн, что связывает его и некий культ “Оро”, чьё влияние уже успело распространиться по слоям “высшего общества”.
Местный Итан суров и опасен. Да, борода пошла ему на пользу.Сразу скажу, что по сравнению с первой частью, вторая выглядит слишком… просто. Если в оригинале сюжет начинался, как стандартный криминальный триллер, который изредка соприкасался с мистикой (чья природа оказалась покрыта тайной, и именно в этом была вся прелесть атмосферы), то здесь, как в самом банальном голливудском блокбастере, всё на виду. Даже ролики стали брутальнее и динамичнее.
Сценаристы отказались от прозрачной линии между реальностью и кошмаром, и все пугающие и необычные явления постарались объяснить максимально просто и доступно. Например, если в первой части нам намекали на причину безумия жителей города, то здесь в открытую говорят - это всё сектанты, и делают они эти вещи с помощью вот этих вот устройств! Или же, например, сами культисты. Вспомните, как они выглядели в первой части. Таинственно? Пугающе? Да. А тут они обычные гопники в зимних куртках и с изуродованными лицами.
Да, это рушит всю интригу, всю прелесть атмосферы оригинала, убивает шарм серии… Но фишка в том, что при всей простоте сценарий Condemned 2 получился как минимум интересным. Да, это обычный триллер, но он умело играет на ожидании игроков и умеет удивить, плюс не выглядит чересчур затянутым или скучным. Итан раз за разом раскрывает новые тайны и понимает, что во всей этой катавасии играет далеко не второстепенную роль. Плюс ко всему происходящие события разительно влияют на его мировоззрение - проходя через тот же ад, что и раньше, он учится прежде всего мириться со своими демонами.
Вы удивитесь, но пять минут назад эта девушка была прибитой к доске трупом.Изменениям подверглись и все действующие персонажи, а точнее их внешний вид. Особенно это касается Итана, который из обычного парня превратился в бородатого бугая. С одной стороны внешний вид полностью лишил игру чувства пугающего реализма (ну честное слово, когда против монстров сражается подвыпивший Шварценеггер, это уже выглядит не как мрачный триллер, а как банальный ужастик категории Б); с другой, учитывая иной стиль атмосферы, новая внешность Итана выглядит здесь донельзя гармонично.
Но не смотря на явную интересность история в Condemned 2 лишилась глубины оригинала.
С арматурой по жизни
Ещё в первой части Monolith “просёк”, что если лишить игрока огнестрела и дать ему в руки ножку от стула, то это как минимум сделает бои напряжёнными, да и ещё и накинет в геймплей элементы выживания. Так то оно так, но если повторять ту же формулу и в сиквеле, то какой вообще смысл ждать чего-то нового? Поэтому в Condemned 2 разработчики сделали акцент на зрелищность и разнообразие боёв.
Во-первых, Итан теперь может бить двумя руками по-отдельности (нажимая L1 или R1), и, тем самым, проворачивать комбо удары, чтобы повысить шанс на выживание. Успешное комбо прибавляет +20 к урону и +10 к моральному духу. Не триллер, а настоящий симулятор боксёра! К тому же, если надоест махать кулаками всегда можно найти какую-нибудь палку или арматуру и начать размахивать им, как джедайским мечом, благо оружие тут валяется на каждом шагу. Кирпич, труба, палка - всё, что найдете, может спасти вам жизнь.
Электрошокер крайне полезная вещь. Жаль, батареек на уровне кот наплакал.Сами враги теперь лыком не шиты - они умело блокируют атаки игрока, умеют уворачиваться, прятаться и нападать из под тишка, да и здоровьем не обделены. При то, эти ребята любят нападать парами и, иногда, одновременно, а значит нужно ловить удачные моменты для удара. Поэтому даже на среднем уровне сложности игра даёт “прикурить” зазевавшемуся игроку.
Во-вторых, появились добивания. Если успешно атаковать, то уже в режиме QTE игроку даётся возможность эффектно приложить врага к полу - главное вовремя нажать нужную кнопку. Плюс, иногда можно схватить обессиленного врага и в духе “The Punisher” смачно добить его разными способами - хоть головой об стену, хоть сбросить с балкона. Правда, жестокости уровня Карателя ждать не стоит, но и то неплохо - маньяки будут довольны.
В третьих, появились перестрелки. Нет, огнестрельное оружие было и в первой части, но его там было мало, да и патронов хватало на пару-тройку выстрелов. А тут Monolith накинули аж целые уровни, где предстоит бегать с автоматам в руках и класть вражеских солдат направо налево. Доходит до того, что пару раз игра переходит в режим “выживания”, где вас запирают в просторном помещении и без конца накидывают врагов. Только и остаётся, что бегать от укрытия к укрытию и вовремя менять пустые обоймы (да, тут есть возможность подобрать патроны) на новые.
Да что говорить - тут даже есть босс вертолёт!
С таким автоматом вам и солдаты не страшны.“И это Condemned. ”, спросите вы. Как ни странно, но да! Потому что едва вы привыкаете к динамичным перестрелкам, как игра снова лишает вас этого счастья и уже на новом уровне оставляет вас с пустыми руками; и против толпы разъярённых гопников даже арматура покажется вам самурайским мечом. Так что можно смело сказать, что уровни с перестрелками не хило разбавляют “медленный” геймплей, тем более, что к ним и не успеваешь как следует привыкнуть.
Так что можно смело сказать, что в плане экшена Condemned 2 существенно прибавила в динамике и наделила бои разнообразием. Другое дело, что вместе с плюсами этого подхода подкрались и минусы, самый главный из которых - боссы.
Да, боссы были и в первой игре, но их там было мало и они практически не запоминались. А вот в сиквеле разработчики отчего то решили впихнуть их в игру, да побольше. Всё бы ничего, но бои с ними не только рушат всю атмосферу (вышеупомянутый босс-вертолёт тому пример), но и, откровенно говоря, бесят. Только представьте себе - вы в маленькой локации, охваченной пожаром. Шаг влево, шаг вправо - и минус здоровье. Босс бегает по-балкону и метко бросается в вас куклами-гранатами (!!). Ваша цель - закидать его в ответ. Вот только проблема в том, что куклы эти появляются на конвейере очень медленно, взрываются далеко не сразу, а босс, при этом, бегает туда-сюда, так что шанс того, что он попадёт под взрыв очень мал. Звучит не очень, а на практике всё гораздо печальнее.
Он явно не понимает что происходит. Ничего, мы тоже.Второй минус… стрельба. Беда в том, что акцентируя внимание на рукопашных боях, разработчики начисто наплевали на огнестрельное оружие, отчего едва ли не каждая перестрелка превращается в банальную пытку. Целиться из автомата нереально - в руках закоренелого алкаша Итана прицел будет бегать туда-сюда, лишая возможности ставить хэдшоты направо-налево. Сделано ли это в угоду реализма или же с целью усложнить и без того нелёгкие бои - неизвестно. Плюс “подбирать патроны” герой не умеет - нужно искать новое оружие (и не факт, что патронов там будет много), либо же прямо на месте менять магазин. Да-да, под шквальным огнём противника.
Такое чувство, что кто-то “сверху” потребовал сделать из Survival Horror натуральный шутер, но при этом сохранив прелесть оригинала. Получилось что получилось.
Боксёр и детектив
Как и оригинал, Condemned 2 довольно линеен, но отнюдь не однообразен. Все, что требуется от игрока - это следовать к следующей точке, изредка отмахиваясь от противников; при том вторая часть практически отказалась от принципа “найди ключ, чтобы открыть дверь”. Нет, это вас заставят сделать, но чаще всего путешествие будет абсолютно прямолинейным. Единственное исключение - уровень в загородной гостинице, где от Итана потребуется найти и уничтожить пять детонаторов; вот там нужно будет тщательно изучить и без того немаленькую локацию, обыскать каждый угол и комнату и постараться не заблудиться.
Элементы детектива и исследования никуда не делись - едва ли не на каждом уровне придётся осмотреть место преступления и воссоздать момент убийства (или же сфотографировать что-нибудь интересное), выбрав нужный пункт в меню “исследования”; и, основываясь на выбранных вариантах, поделиться ими с Розой по телефону. Ошибётесь ли вы, или решите загадку правильно - на геймплей никак не повлияет. Серьёзно. Изменятся только цифры в финальной статистике. Некоторые “расследования” вообще можно пропустить, и ничего не поменяется.
Ну что, поиграем в Шерлока?Зачем они нужны - пусть каждый решает для себя. От себя скажу, что это неплохая возможность отыграть настоящего детектива, который по крупицам информации воссоздаёт картину преступления, либо же раскрывает интересную деталь, так или иначе касающуюся сюжета.
Но есть и моменты, где придётся подумать, и их пропустить нельзя. Загадки опять же строятся по принципу “выбери нужный вариант ответа и правильно сопоставь их с остальными”, и вот здесь ошибка может оказаться чревато неприятными последствиями. Яркий пример - разминирование бомбы на одном из уровней, где у вас в распоряжении ровно 40 секунд для того, чтобы изучить детали взрывчатки и получить подсказку от Розы. Ошибётесь - бабах!
Плюс, зачем-то добавили режим интерактивности, если её так можно назвать. Суть в чём - в определённые моменты на экране появится кнопка Х, по нажатию которой Итан либо ответит на чей-то вопрос, либо выскажется о происходящем. Зачем для этого вводить отдельную кнопку и почему игра этого не делает за вас остаётся тайной за семью печатями.
Ужасы нашего городка
А вот с атмосферой не всё так гладко. Если оригинальный Condemned пестрил элементами настоящего хоррора (манекены в торговом центре; изображения глаз в одной из квартир и прочие скримеры), то здесь авторы постарались всё это упростить. Как я и говорил выше, перед нами чистый триллер, который всеми силами старается быть мрачным. Казалось бы, всё для этого есть: город такой же тёмный и холодный, как и прежде; локации пустые или разрушенные; замкнутые пространства и признаки клаустрофобии; всё живое пытается вас убить; повсюду хаос и смерть.
Итан против фаната Fallout.Но этого оказалось мало, чтобы достичь уровня первой части. По сути, если убрать из игры всё вышесказанное, то… ничего и не поменяется; бродилка останется бродилкой.
Элементы хоррора и вовсе отсутствуют - ни скриммеров (хотя, это может и плюс), ни каких-то пугающих сцен, ничего; мы просто бродим по заброшенным локациям и бьём бомжей. Есть, конечно, пару моментов, способных удивить зазевавшегося игрока (например, зеркала в отеле), но их так мало, что они теряются на общем фоне одномерной серости.
Впрочем, по-настоящему удивить удалось лишь на уровне “Кукольный завод”. Как ясно из названия, Итану предстоит провести немало времени на заводе, по производству кукол. Правда, почему-то куклы восстали против человечества и превратились в мины замедленного действия (я не шучу). Особенно страшно было увидеть их в первый раз, медленно ползущих на четвереньках к своей жертве, чтобы сесть рядом с ней, задорно посмеяться и превратить её в фарш. Особый смак этих монстров в том, что появляются они буквально отовсюду, и их появление никак нельзя предугадать заранее. Если бомжи или гопники истошно кричали при виде игрока (даже если они выскочили за спиной), то куклы молча будут ползти к Итану, что добавляет ещё больше очков к паранойе игрока.
На этом же уровне есть и элементы чёрного юмора. Например, в качестве оружия можно взять одну из этих кукол, и всё это время она будет таращиться на вас единственным глазом и задорно улыбаться. Если прикрыться ею вне боя, то кукла заботливо посмотрит по сторонам и отрицательно покачает головой; а во время драки сама будет вас колошматить (правда, без урона). Честно слово, именно за такие моменты и хочется хвалить разработчиков.
А во всём остальном игра довольно одномерная, хотя и честно пытается быть похожей на оригинал. Но одно дело быть похожей, а другое - действительно этим впечатлять.
Напоследок скажу пару слов о технической составляющей Condemned 2. Здесь всё грустно. Графика осталась на уровне оригинала, а на старушке PlayStation 3 (не знаю, как на Xbox 360) так и вовсе встречаются текстуры разрешением 320 на 480, отчего и без того не впечатляющие локации кажутся серыми и неприятными. Хуже дела обстоят с оптимизацией. В “мирные” моменты игра работает плавно, как и положено, однако если на горизонте замаячат два-три врага, она начнёт безбожно тормозить. Сами понимаете, каково это сражаться в таких чудовищных условиях.
И всё же назвать Condemned 2 плохим не получается. Да, он гораздо слабее оригинала и лишился львиной доли его атмосферы, но это по-прежнему неплохой проект с динамичными боями, интересным сюжетом и собственными попытками впечатлить игрока, пусть это и не всегда получается. Просто играя в него нужно понимать, что в тот период Monolith переживала не лучшие времена и даже под давлением издателей и руководства всеми силами старалась порадовать геймеров. Получилось, что получилось.
Condemned 2: Bloodshot получился отличным продолжением. Захватывающая сюжетная линия, умело созданная мрачная атмосфера, борьба Итана с внутренним демонами - не дадут скучать. Здорово доработанная боевая система, многочисленные способы устранения негодяев, сбор доказательств и другие несложные задачки, «вау-моменты» - сделают все, чтобы история стала лишь приятным дополнением к динамичному и разнообразному путешествию по самым тёмным закоулкам Metro city, а также воспалённому сознанию мистера Томаса. А неудачные перестрелки и парочка «белых ворон» не испортят общее приятное впечатление.
Статьи
16 июня 2008 02:54
История Condemned 2 не спешит раскрывать все свои секреты сразу. События развиваются стремительно, постоянно держат в напряжении, подкидывая незначительные обрывки информации, и удерживают интригу до финала. Какой персонаж, на чьей стороне? Почему люди, занимающие не самые низкие должности, готовы рисковать всем ради спасения жизни спившегося неудачника? Почему никто не в состоянии определить причину странного поведения населения?
Читайте также: