Civilization 6 норвегия гайд
И снова Firaxis Games выступила с обзором цивилизации из грядущей Sid Meier's Civilization VI. Теперь в центре внимания — мореходы Норвегии.
Нацию возглавляет Харальд Суровый, с гибелью которого принято связывать окончание эпохи викингов. Особая способность правителя называется «Гром Севера» — все корабли ближнего боя могут атаковать побережья.
Норвегия отличается сразу двумя юнитами. Драккары не только нападают на береговые клетки, но и восстанавливают здоровье на нейтральной территории. Берсерки — сухопутные солдаты, которые используют мародёрство на один ход быстрее, получают бонус к атаке, но уязвимы в обороне.
Харальд Суровый также умеет строить ставкирку. Она похожа на обычный храм, но укрепляет веру сильнее, если стоит около леса.
Норвегия — страна отважных путешественников. Она имеет сразу несколько бонусов, связанных с мореходством, поэтому может довольно быстро исследовать мир, расселяться по материкам и сдерживать другие цивилизации.
Норвегия — держава в игре Civilization VI.
Игровое описание [ ]
Норвежских викингов так и тянуло уехать куда-нибудь из Норвегии. К 800 году они колонизировали Шетландские, Оркнейские, Фарерские, Гебридские острова и другие места, на которые никто больше не покушался. Около 820 года викинги поселились на западном побережье Ирландии и основали крупнейшие города этого острова (в том числе Дублин). Примерно в 870 году они открыли Исландию и быстро разделили её между 400 вождями. Сто лет спустя завоеватели появились в Гренландии, а Лейф Эрикссон высадился в Северной Америке около 1000 года (но ненадолго). В течение всего этого времени сама Норвегия не была единой, а состояла из мелких королевств, споривших за лидерство.
Харальд Прекрасноволосый начал создание Норвегии с разгрома всех своих соперников в битве при Хафрсфьорде, состоявшейся около 872 года (историки не уверены в дате, поскольку записям викингов веры нет). Однако лишь Олаф Харальдссон стал королём по-настоящему объединённой Норвегии, заняв трон в 1015 году… хотя в течение нескольких следующих веков отдельные правители время от времени ещё пытались отделиться. «Святой» Олаф был полон решимости обратить свой народ в христианство и избавиться от Одина, Тора и Вальхаллы. Он заставил органы местного самоуправления принимать прохристианские законы, строил церкви и разрушал языческие храмы (хофы), а затем провозгласил Тронхейм христианским центром Норвегии. За это Олаф был убит во время битвы при Стиклестаде. Тем не менее, христианство в Норвегии прижилось.
Хотя Харальд Гардрад пал в битве при Стэмфорд Бридж, пытаясь захватить Англию в 1066 году, его семья правила Норвегией до прихода Сигурда Магнуссона, прозванного «Крестоносцем» и умершего в 1130 году. После его смерти началось смутное время, продлившееся до 1217 года, пока Хокон IV не основал династию Сверре. Под властью Хокона и его потомков Норвегия пережила золотой век, как в политическом, так и в культурном плане. Норвегия присоединила Исландию и Гренландию. В 1266 году Магнус VI Законодатель (сделавший много чего полезного), понимая, что не может защитить поселения на Гебридских островах от яростных шотландских набегов, продал их вместе с островом Мэн шотландской короне (в 1468 году Шетландские и Оркнейские острова постигла та же судьба).
В Скандинавии наступило время мира и процветания, и в этом была большая заслуга норвежцев. Торговцы-викинги путешествовали на юг до самого Ближнего Востока, на восток в бескрайние просторы России, и чаще всего на запад к Британским островам и возвращались с богатствами, полученными в обмен на сырье: мех, древесину, рыбу и руду. Вдоль берегов процветало сельское хозяйство. Развитие искусств достигло невиданных высот: норвежские мастера, работая с деревом и металлом, создавали свои произведения в полудюжине различных стилей от Осеберга до Урнеса. Норвежские судостроители создавали суда, способные переплывать океаны. Норвежские кузнецы ковали лучшее оружие и кольчуги во всей Европе. Поскольку между королевствами викингов установился мир, норвежцы, как обычно, нападали на своих соседей. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец.
В 1349 году (или около того) Чёрная смерть достигла Скандинавии и в течение следующих нескольких лет выкосила чуть ли не половину населения. В результате налогов стали собирать значительно меньше, и центральная власть существенно ослабела. В то же время католическая церковь увеличила размер десятины, и это усилило её настолько, что архиепископ Тронхейма потребовал – и получил – место в Государственном совете. В конце XIV века Ганза уверенно захватила норвежские торговые пути. В 1343 году Ганза учредила контору («иностранный торговый пост») в Бергене, а в 1400 году создала в городе свой собственный квартал и установила эксклюзивные права на торговлю с рыболовным флотом (Берген оставался под пятой Ганзы до середины XVII века).
Всё это привело к тому, что старые королевства викингов приняли решение объединиться, чтобы совместно противостоять невзгодам. Олаф II унаследовал трон Дании, когда ему было пять лет, в мае 1376 года, после смерти своего деда. А когда умер его отец, он стал королём Норвегии. В течение следующих 400 лет правительство Норвегии – участницы датско-норвежской унии – находилось в Копенгагене. Вскоре к союзу присоединилась и Швеция: когда Маргрете I, королева-регент Дании, сформировала Кальмарский союз, который включал не только три королевства, но и норвежские земли за границей, а также Финляндию (с помощью шведской короны). Созданный, чтобы противостоять растущему влиянию Ганзы и немецких князей на Балтийском море, Союз просуществовал до 1523 года, когда «Стокгольмская бойня» привела к шведской революции, и Густав Ваза стал королём «свободной Швеции».
Кальмарский союз хорошо послужил Норвегии. Если не считать это безобразие с Реформацией. Фредерик I, король Дании и Норвегии, поддержал ересь Лютера. Но народ Норвегии её не поддержал. Это была серьёзная проблема, потому что в 1529 году король попытался навязать норвежцам протестантизм. Неудивительно, что восстание было возглавлено архиепископом Тронхейма, который решил вернуть из изгнания престарелого короля-католика Кристиана II. Но Кристиан попал в плен и остаток жизни провёл в заточении. В гражданской войне после смерти Фредерика норвежские католики снова попытались выступить против «еретиков», но всё вышло ещё хуже. Датский триумфатор Кристиан III изгнал архиепископа, разжаловал Норвегию из союзного королевства в датскую провинцию в 1536 году и ввёл лютеранство в следующем году.
После этого все на некоторое время успокоились, а норвежцы стали привыкать к новым порядкам. Было несколько войн, куда их втянули вспыльчивые датчане – Кальмарская война (1611–1613 годы), Тридцатилетняя война (1618–1648 годы) и Вторая северная война (1657–1660 годы) – которые привели к изменению границ. Но в целом всё шло хорошо. Население увеличилось на 750 тысяч за 300 лет (с 1500 до 1800). Датская административная система была реформирована, и Норвегия разделилась на округа. Коррупция уменьшилась за время правления нескольких достойных королей, несмотря на то, что в Норвегии было 1600 чиновников. К сожалению, по крайней мере, для датчан, страна вскоре была втянута в наполеоновские войны… на стороне проигравших.
К тому времени как они закончились, Норвегия входила в состав Швеции, несмотря на то, что в мае 1814 года Национальное собрание, как бы сказать, собралось и составило Конституцию парламентской монархии. В июле 1814 года Швеция вторглась в страну и, согласно Мосскому договору, подписанному в августе, согласилась признать Конституцию при условии, что Норвегия сдастся. Так был заключён конституционный союз между Швецией и Норвегией, а шведский монарх Карл Юхан стал носить две короны. Национализм и либерализм норвежцев окреп, поскольку беспечные шведы давали не особенно их притесняли. В 1816 году был создан банк Норвегии, а вместе с ним национальная валюта (speciedaler). Дворянство было упразднено парламентом в 1821 году. В 1832 году крестьяне поняли, что их больше, чем представителей любой другой группы, и на выборах в том же году заняли большинство мест в Сейме. Таким образом, были снижены сельскохозяйственные налоги, повышены пошлины на импорт и принят Закон о местных комитетах, который учреждал выборные муниципальные советы для ведения дела на местном уровне.
Когда Швеция отменила соглашение о свободной торговле с Норвегией, а затем отказалась назначить норвежского министра иностранных дел, движение за независимость стало набирать силы по всей Норвегии. Когда в июне 1905 года, несмотря на решение парламента, король вновь отказался позволить Норвегии иметь собственного министра иностранных дел, парламент проголосовал за роспуск союза. В ходе последующего голосования на референдуме только 184 человека в Норвегии захотели сохранить его. Новое правительство предложило конституционную корону датскому принцу. Он принял её и стал Хоконом VII (его настоящее имя было Карл). Норвегия снова стала независимой – впервые за полтысячелетия.
В течение следующего десятилетия норвежцы стали одной из самых прогрессивных наций. В 1913 году Норвегия стала второй страной в мире, где избирательное право получили женщины. Парламент проголосовал за такие вредные для капиталистических воротил вещи, как выплата пособия по болезни, заводские инспекции, законы о безопасности работников, а также десятичасовой рабочий день. Вдоль побережья были проложены железные дороги, строительство дороги Берген-Хенефосс (Линия Бергена) было завершено в 1909 году. Промышленные предприятия, особенно гидроэлектростанции, строились так быстро, что и не уследишь. Норвежские путешественники, такие как Амундсен, первым достигший Южного полюса, Свердруп и Нансен, стали всемирно известны. Определённо, это был второй золотой век Норвегии.
Как и её скандинавские соседи, Норвегия пыталась держаться подальше от кризисов и войн в Европе. Ей удавалось делать это на протяжении всей Первой мировой войны. Но не Второй. Норвегия оказалась зажатой между англичанами, чей флот мог блокировать прибрежные морские пути и легко войти в норвежские воды, и немцами, которые отчаянно нуждались в железной руде из Северной Норвегии для своих военных заводов. В апреле 1940 года фашистская Германия напала на Норвегию и быстро захватила её, чтобы обеспечить наземный маршрут для перевозки руды. Правительство Норвегии отправилось в изгнание и печально известный Видкун Квислинг (чьё имя стало синонимом слова «предатель») создал коллаборационистское правительство. За исключением нескольких диверсионных рейдов и партизанских вылазок, Норвегия в войне не участвовала, хотя около 80% довоенного торгового флота страны – в то время он был четвёртым по величине в мире – поступило в распоряжение союзников.
С окончанием войны Норвегия вернулась к традиционному нейтралитету, сконцентрировав свои внешнеполитические усилия на создании Организации Объединённых Наций. В результате уроженец Норвегии Трюгве Ли стал её первым генеральным секретарём. Начало холодной войны не позволило стране сохранить нейтралитет, и в 1949 году Норвегия стала одним из основателей НАТО (хотя и не позволила размещать иностранные войска и ядерное оружие на своей территории). В 1969 году в Северном море (в Экофиске) была обнаружена нефть. Миллиарды долларов хлынули в экономику страны, и уровень жизни на душу населения (за счёт его немногочисленности) стал одним из самых высоких в мире. В целом после войны норвежцы наслаждались мирной жизнью, развивали зимние виды спорта, провели пару Олимпийских игр и приняли у себя толпы туристов.
Швеция — держава в игре Civilization VI. Впервые появляется в дополнении Gathering Storm.
Игровое описание [ ]
Люди заселили Скандинавию в эпоху неолита. В этом регионе обнаружены многочисленные памятники широко распространённой в Центральной Европе «культуры боевых топоров», получившей своё название от обычая класть в мужские могилы каменный боевой топор. Здесь преобладали небольшие поселения, где в период заката Римской империи зародилась воинственная языческая культура викингов (предполагают, что скандинавские племена участвовали в Великом переселении народов), просуществовавшая до раннего средневековья.
Первые христианские миссионеры (например, Ансгар) появились здесь в IX в., но христианство получило широкое распространение лишь к XI или XII вв., в период максимальной активности викингов. В это время происходил постепенный переход от традиционного уклада викингов к феодализму. В 1280 г. король Магнус Ладулос установил в Швеции феодальные порядки и принял законы, согласно которым знать была обязана служить своему сюзерену.
Феодальная система развивалась, с нею укреплялась и королевская власть. В начале XIV в. появился самый узнаваемый шведский символ – «Тре крунур» – три золотые короны на синем фоне. В 1389 г. королевства Дании, Швеции и Норвегии оказались под властью Маргариты I Датской. В 1397 г. была провозглашена Кальмарская уния, узаконившая объединение трёх стран под властью одного монарха, но это объединение не положило конец войнам и столкновениям в регионе.
Напряжённость между Данией и Швецией возрастала, в их борьбу оказались втянуты германские государства и Ганзейский союз. Шведы давно стремились получить более широкую автономию, и последней каплей в 1521 г. стала массовая казнь горожан Стокгольма, проведённая королём Кристианом II («Стокгольмская кровавая баня»). Это привело к массовому восстанию под предводительством Густава Вазы, впоследствии ставшего королём Швеции Густавом I. Король Густав успешно отразил попытки датчан лишить его трона и безжалостно подавлял любое сопротивление. В настоящее время его считают «отцом» современного шведского государства.
При Густаве I Швеция была обращена в протестантизм, практически одновременно с религиозной реформой Генриха VIII в Англии (и в сходных обстоятельствах, в условиях затянувшегося конфликта между королём и папой). В течение последующих столетий Швеция оставалась оплотом лютеранства. Одним из наиболее выдающихся шведских королей считается Густав II Адольф, участник Тридцатилетней войны, защитник протестантизма, превративший Швецию в могущественнейшую державу Северной Европы. Густав II Адольф погиб в битве при Лютцене в 1632 г., и трон унаследовала его единственная дочь Кристина (см. соотв. раздел).
В результате Северной войны 1700-1721 г. Швеция утратила своё влияние на Балтике, уступив первенство России и её союзникам, в том числе датчанам и норвежцам. В период наполеоновских войн к России отошла территория Финляндии. В 1810 г. (под именем Карл XIV Юхан) кронпринцем, а затем и королём Швеции стал наполеоновский маршал Бернадот, у которого, согласно легенде, на руке была татуировка «Смерть королям!». В 1814 г. по Кильским мирным договорам к Швеции отошла принадлежавшая Дании территория Норвегии, и образовалась Шведско-норвежская уния.
В начале XX в. уния с Норвегией, ко всеобщему облегчению, была расторгнута. Этот период ознаменован быстрым промышленным развитием страны. В 1901 г. были присуждены первые Нобелевские премии, учреждённые химиком и предпринимателем Альфредом Нобелем, который хотел остаться в памяти потомков не только как изобретатель динамита.
После периода наполеоновских войн Швеция неукоснительно следует принципам нейтралитета. Правда, многие ставят под сомнение нравственность такой позиции в период Второй мировой войны. В последующие годы Швеция всегда поддерживала международный порядок и стремилась к предотвращению глобальных конфликтов.
Долгая и богатая история Швеции даёт пример постепенного реформирования политической системы, в результате которого получилось стабильное, работающее как часы эгалитарное общество. Отказавшись от военных авантюр, правительство использовало высвободившиеся средства для развития страны и улучшения качества жизни. Швеция активно участвует в решении международных проблем в органах ООН, шведский политик и экономист Даг Хаммаршельд был вторым по счёту генеральным секретарём этой организации и считается одним из виднейших политиков XX столетия. В новом тысячелетии Швеция остаётся верна принципам равноправия как внутри страны, так и во всем мире, что обеспечило ей прочное место арбитра в спорах сторон, ищущих мирного решения в споре.
Игры серии «Civilization» дарят бесчисленные часы удовольствия всем поклонникам пошаговых стратегий. С каждой новой частью меняются и фундаментальные устои, механики. Адаптация к изменениям может занять определенное время. Разработчики Civilization VI проделали достойную работу в разъяснении простейших основ игры – как основывать города, как ориентироваться на карте, заниматься строительством и так далее.
Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.
Города, районы и их размещение
По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.
Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.
Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.
В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.
Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.
Как и где лучше построить город?
В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.
- Выгодно располагать город на плитке, окруженной несколькими холмами. Рудники дают бонус к производству и +1 к нему же в промышленном районе.
- Строительство города на клетке с пресной водой (чаще всего плитки рядом с реками) дает бонус +3 к жилью, что может быть значительным в начале и середине игры.
- На обеспечение довольства вашей нации потребляется только 1 редкий ресурс. Оставшиеся излишки можете обменивать или выгодно продавать.
- Стратегические ресурсы обеспечивают военное преимущество и должны быть в приоритете. Тем не менее важно отметить, что требуется всего 2 копии стратегического ресурса, чтобы построить любой юнит, который в этом нуждается, независимо от желаемого количества юнитов. Например, 2 железа позволят построить 50 мечников.
Насколько далеко строить города друг от друга?
Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.
На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.
Совет: просто построив сооружение на ресурсе, вы удалите его, не получив выгоду. При необходимости используйте рабочего для сборки урожая, а только потом возводите строение.В каждом округе есть «бонусы за смежность», которые стоит учитывать, особенно в начале игры.
- Районы промышленной зоны больше всего выигрывают от прилегающих рудников на холмах. Старайтесь располагать промышленные районы рядом с несколькими плитками холмов, когда это возможно.
- Коммерческие районы больше всего выигрывают от расположения с рекой. Обычно у вас всегда есть возможность для получения этого бонуса.
- Районы кампуса получают наибольшую выгоду от смежных горных плиток (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может иметь реальный вес, но в конце игры они теряют свою эффективность при использовании других сооружений.
Как лучше развиваться?
Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.
Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.
Инвестируйте в плитки. Вам понадобится больше плиток, чем когда-либо прежде, чтобы вырастить города – плитки для создания районов, плитки для создания чудес, плитки для улучшения фермы, рудники и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если видите, что она идеально подходит району.
Используйте существующие города, чтобы развить новые. Торговые маршруты из развитых городов в новые могут обеспечить огромный рост производства для нового поселения. Стройте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте в новые – это сэкономит ходы и поможет быстрому развитию.
Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!
Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.
Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.
Не забывайте о младших партнерах. Города-государства могут быть мощными союзниками. Отправка одного посланника в город-государство обычно открывает небольшой бонус для вашей столицы. Три и шесть посланников обеспечат открытие последующих бонусов. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого оппонента, вы – «сюзерен» (союзник). Статус Сюзерена предоставляет всевозможные преимущества, включая бонус, который является уникальным для данного города-государства. Вы получаете одного бесплатного посланника, если впервые встретились с городом-государством. Вы, вероятно, не сможете быть сюзереном для всех городов-городов в игре, поэтому расставляйте приоритеты на основе бонусов.
Как победить?
Буду воевать!
Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.
Самое легкое, что можно сделать, — это «черепашить». Разместите свои отряды дальнего боя или осадные единицы в приграничных городах, а отряды ближнего боя рядом или впереди. Позвольте войскам ИИ ворваться и быть убитыми вашими отрядами дальнего боя. Таким образом прокачивайте войска и в нужный момент контратакуйте. Держите в запасе несколько запасных юнитов на случай, если ваши фронтовые войска будут ранены. К этому моменту ИИ, вероятно, попросит о пощаде.
Откультурю всех!
Культурная победа в Civilization VI очень похожа на Civilization V с DLC «Храбрый новый мир». Проще говоря, вы должны генерировать туризм, который подавляет культуру ваших оппонентов. Туризм создается легче всего благодаря великим произведениям, которые, в свою очередь, требуют великих художников, музыкантов и писателей. Театральная площадь необходима для заработка нужных очков.
Совет: Распределение великих работ между городами и зданиями может увеличить показатели туризма. Не забывайте торговать для выгодных комбинаций.Озарю светом науки!
Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.
Я – мессия
Религия способна обеспечить простую и эффективную победу даже со слаборазвитой наукой. Ваша религия должна стать основной более чем в половине городов других цивилизаций. Таким образом, если у оппонента есть 3 города, вы должны сделать так, чтобы ваша религия составляла более половины населения, по крайней мере, в 2 из этих городов. Приготовьтесь к тому, что система религии сама по себе является «игрой в игре», и вам придется вести затяжные бои используя миссионеров, апостолов и других отдельных юнитов. Этот стиль игры отлично подойдет для тех, кто не любит проливать лишнюю кровь.
В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?
Читайте также: