Call of duty black ops cold war сюжет
Ровно в 5 утра, закончил прохождение сюжетной кампании Call of Duty: Black Ops Cold War. Я не смог, не поделиться с вами об этом. Я думаю, что многие сомневались насчет сюжетной кампании. Никто даже подумать не мог, что получится по факту "ребенок, который поразит весь мир". Особенно, нас с вами.
Как и многие, я относился с долей "скептицизма" к сюжетной части Call of Duty: Black Ops Cold War после выпуска Call of Duty: Modern Warfare 2019 года. Я ошибочно полагал, что у Raven Software ничего не получится. Получилось настолько хорошо, что она смело может стоять на уровне с первой или второй Black Ops. Raven Software, оформили не только хорошее повествование, так еще не побоялись сделать вызывающий финал.
Что вы думаете, насчет сюжетной кампании Call of Duty: Black Ops Cold War, вам понравилось или очередной проходной тир?
Call of Duty: Black Ops Cold War | Официальный трейлер к выходу игры | PS4 Показать ещё 16 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.Глянул на ютубе пару уровней так как в мультиплеере вобще не заинтересован, по первому впечатлению выглядит как абсолютно образцовый аттракцион с довольно креативными уровнями и механиками которые меняются раз в 10 минут,если вся игра выдержана в таком же темпе то это действительно достойный продукт ред.
Лунный химикКолда, какой она и должна быть
"ребенок, который поразит весь мир" - это откуда?
Это цепляющий заголовок, для обсуждения темы. Если говорить конкретнее - это про Cold War, ибо он только вчера появился на свет.
Сколько времени потратил на сюжет?
Суммарно 6 часов.
Потенциальный калькуляторА мне Качан написал, что сюжет средненький. Что-то не похоже на ребёнка, который поразит мир.
Игра шикарная пока что. Правда вот пострелушки на Лубянке выбиваются как-то и сюжетка на этом моменте разваливается. Понравилось, что завезли головоломки, крал
Потенциальный калькуляторсколько потратил времени на прохождение?
п.с. а всё увидел. ред.
А что там со стрельбой - как в прошлой с хорошей физикой тел и ощущением от оружия или пластиковая, как в более ранних сериях?
Пластиковая до омерзения
Только закончил. Впечатления очень смазанные.
Что не понравилось:
Общая «пластмассовость» окружения и очень тупой ИИ противников даже на высоком уровне сложности (да, я понимаю, что это не симулятор, да, это коридорная развлекаловка на вечер, но, блин, первые две части ощущались по-другому)
Стрельба сделана совсем посредственно, оружие не ощущается, по сути один и тот же ствол с разными скинами
Сюжет как и положено истинно клюквенный (что для игры очень хорошо), но не хватило персонажей вроде Виктора Резнова из первых двух частей. Все какие-то очень картонные, без изюминок, главный твист вообще скопирован с предыдущих частей.
При выстреле в упор из дробовика противнику больше не отрывает конечности
Что понравилось:
Новые механики (фото, «видимость нелинейности», диалоги, головоломки (если их можно так назвать)
Графоний порадовал
Итого, моё скромное ИМХО, запала не хватило, желания перепройти не вызывает.
Разбираемся в истории Call of Duty: Black Ops Cold War и вспоминаем самые яркие события Холодной войны.
Осенью идут дожди, осыпаются листья и выходит очередная Call of Duty. Новая игра (семнадцатая в основном цикле) возвращается к историческому сеттингу и предлагает экскурс по забытым страницам Холодной войны. Подробности сюжета, разумеется, хранятся в строжайшей тайне, но по нескольким трейлерам уже можно составить кое-какие предположения.
В этом материале мы прикинем, чего ждать от Call of Duty: Black Ops Cold War. Почему действие разворачивается в начале 80-х? Какие реальные события и технологии могут найти своё отражение в кампании? Узнаем ли мы наконец правду о том, что осталось за кадром предыдущих игр?
В предыдущих сериях
Для начала освежим память. Cold War — это новая глава вселенной Black Ops, в которую, помимо четырёх номерных игр, входят также World at War (пролог о событиях Второй Мировой), несколько портативных тайтлов, комиксов и онлайн-рассказов. Нас в основном интересуют первые части: Cold War заявлена как прямое продолжение оригинальной Black Ops, а её сюжет лишь на пару лет предваряет миссии-флэшбеки из Black Ops II. Эти три игры связаны центральным составом персонажей и сюжетом, вдохновлённым реальными историческими событиями и локациями. К тому же, у этой трилогии общий сценарист: соавтор «Блэйда» и «Тёмного рыцаря» Дэвид С. Гойер.
Стало быть, ключи к будущей истории стоит искать в прошлом. Осторожно, впереди спойлеры к игре десятилетней давности!
Действие первой Black Ops разворачивается в 1960-х, на пике Холодной войны — глобального противостояния СССР и США. Две сверхдержавы, избегая прямого военного конфликта с применением ядерного оружия, пытаются расширить свою зону влияния. В таком деле все средства хороши: дипломатия и гуманитарная помощь, заказные убийства и спонсирование революций, гонка технологий и интервенция в страны третьего мира для поддержки «правильных» режимов. Во второй половине XX века почти вся планета, от Чили до Лаоса, расколота на два лагеря: капиталистов и социалистов.
Сюжет стартует в 1961 году на фоне американского вторжения в коммунистическую Кубу — так называемой « высадки в заливе Свиней ». Молодой морпех Алекс Мэйсон присоединяется к опергруппе ЦРУ, которой поручено устранить Фиделя Кастро, но миссия быстро идёт под откос. Мэйсона берут в плен и передают советским военным под командованием генерала Драговича; следующие полтора года американец проводит в суровой тюрьме «Воркута», где знакомится с ещё одним узником — ветераном Второй мировой Виктором Резновым.
Осенью 1963-го заключённые поднимают восстание (что интересно, этот эпизод имел место в реальности , правда, на десять лет раньше). Чтобы помочь Мэйсону бежать, Резнов уводит погоню за собой и вроде бы погибает. Вернувшегося в США морпеха встречают с радостью и в то же время недоверием: кто знает, вдруг Советы его перевербовали? Мэйсона зачисляют в «Группу исследований и наблюдений» (MACV-SOG) , где он работает с брутальным спецагентом Хадсоном и своим бывшим однополчанином, удалым сержантом Вудсом.
Выясняется, что в «Воркуте» над пленником проводили эксперименты по «программированию» сознания. Но процесс перехватил Резнов, тайно вложивший в голову Мэйсона новую команду: отомстить Штайнеру и Драговичу, по чьей вине погиб его отряд в годы Второй Мировой. Внушение оказалось столь сильным, что во Вьетнаме морпеху даже казалось, будто Резнов снова сражается с ним бок о бок.
Больше на Игромании
Мэйсон вычисляет местонахождение подводной базы Драговича и подрывает её прежде, чем генерал передаёт сигнал об активации «Новы 6» другим спящим агентам на территории США. Советские диверсанты повержены, американская военщина торжествуют. Счастливый конец.
Или не такой уж счастливый? Как у Мэйсона в голове была тайная программа, так и у сюжета Black Ops есть второе дно. Основная кампания даёт лишь общее представление о событиях, а их истинную подоплёку можно узнать, собирая разведданные и изучая секретный уровень в главном меню. В игре полным-полно отчётов, писем и шифров, которые открывают совершенно новый пласт истории — со своими загадками и вопросами.
Второй вопрос касается «Операции Харибда» — по сути, это тизер сиквела Black Ops, запрятанный в разведданные игры. В 1978 году ЦРУ и британская разведка MИ-6 собирают спецотряд для ликвидации Мэйсона: правительство считает, что нестабильное психическое состояние агента может стать угрозой для национальной безопасности. Заодно предполагается убрать его ближайших союзников, Хадсона и Вудса. Кстати, одним из исполнителей убийства назначен молодой боец SAS Джонатан Прайс — такая вот отсылка к братскому циклу Modern Warfare.
Но флэшбеки из Black Ops II этот сюжет будто бы игнорируют: Мэйсон, Хадсон и Вудс продолжают работать на ЦРУ в середине 80-х. Неужели покушение в последний момент отменили? Или операция сорвалась по каким-то иным причинам? У Cold War есть прекрасная возможность пролить свет на эти события. Тем более что в трейлерах игры замечен Григорий Уивер — боевой товарищ Мэйсона, таинственным образом пропавший между первой и второй частями Black Ops.
Неоновый армагеддон
Немало предположений о сюжете новой Call of Duty можно сделать и исходя из её сеттинга. Начало 1980-х — выбор едва ли случайный. Разумеется, отчасти он продиктован модой: последнее десятилетие прошло под знаменем ностальгии по неону, электронной музыке, пиксель-арту и хоррорам Стивена Кинга. Но на этот же исторический период приходится, пожалуй, последний всплеск военно-политических кризисов XX века. По всему миру вспыхивали войны, революции и забастовки, а угроза ядерного апокалипсиса вновь стала весьма реальной. Символические «Часы Судного дня» , отслеживающие опасность катастрофы, в 1984 году достигли отметки «три минуты до полуночи» — впервые с конца 50-х!
Отчасти эта ситуация была обусловлена экономической рецессией, на волне которой к власти по всему миру пришли более консервативные политики, обещавшие «навести порядок». В Британии — тори под руководством Маргарет Тэтчер. В Германии — Гельмут Коль и Христианско-демократический союз. В США — непримиримый антикоммунист-республиканец Рональд Рейган, в своей знаменитой речи 1983 года объявивший СССР «империей зла» и открыто заявивший, что Холодную войну можно закончить, только победив в ней.
В самом же Советском Союзе начало 80-х отмечено властью «кремлёвских старцев» из поколения Брежнева. На ведущих постах заседали люди, многие из которых уже разменяли седьмой десяток лет: из всех методов решения проблем они предпочитали громкие лозунги и демонстрацию силы. Такая философия привела к тому, что в декабре 1979 года советская армия вошла в охваченный гражданской войной Афганистан , чтобы установить в столице дружественный Союзу режим. Запад возмутился и поддержал исламистов-моджахедов. На фоне афганского конфликта СССР и НАТО ускорили массовое развёртывание в Европе ядерно-ракетных комплексов «РСД-10» и «Першинг-2», способных в считанные минуты уничтожить военную инфраструктуру континента.
В общем, идеальные условия для нового боевика про спецотряд, пытающийся предотвратить Третью мировую. Впрочем, сюжет Black Ops Cold War стартует чуть поодаль от европейских ракет. На календаре — январь 1981 года, последние дни противостояния в Тегеране , где радикальные сторонники Исламской революции в Иране уже больше года удерживают в заложниках американских дипломатов. Ещё весной 1980-го США предприняли попытку их освободить, но она закончилась полным крахом и разоблачением западной агентуры в стране. И вот теперь Мэйсон, Вудс и Хадсон отправляются в Турцию, где на аэродроме близ города Трабзон проходит секретная встреча советских и иранских военных — её исход может дать ключ к урегулированию кризиса.
Дальнейшие события развернутся на узких улочках Амстердама и Берлина, а также сразу в нескольких локациях на территории СССР. К примеру, в трейлере можно разглядеть огромное пирамидальное сооружение, очень похожее на радиолокационную станцию «Дон-2Н» под Москвой (или её прототип в Казахстане). Данный проект был разработан для раннего обнаружения и перехвата баллистических ракет, и его работа обеспечивалась передовыми советскими суперкомпьютерами. Однако может оказаться, что сооружение в игре — не более чем муляж. По описаниям журналистов с презентации Cold War, внутри пирамиды герои обнаруживают гигантский тренировочный полигон, где воссозданы улицы американского городка для отработки сценариев вторжения.
Ещё одна советская миссия словно пришла из Hitman. Агент ЦРУ под прикрытием проникает в штаб-квартиру КГБ на Лубянке, где ему нужно устранить важного офицера-чекиста. Метод убийства оставлен на усмотрение игрока: цели можно подсыпать яд, подбросить инкриминирующие документы или заманить цель в камеру к опасному заключённому, который сделает всю работу за вас.
Случайно или нет, эта операция тоже перекликается с реальной историей. Начало 80-х прошло в борьбе между КГБ и МВД, особенно ожесточившейся после убийства майора госбезапасности Афанасьева сотрудниками московской милиции. Руководитель КГБ Юрий Андропов в ответ начал масштабное расследование в коррупции, а в 1982 году, став генеральным секретарём, сместил министра внутренних дел Щёлокова — тот вскоре застрелился. Были арестованы, уволены и даже расстреляны многие другие чиновники.
Если верить слухам , некоторым из них (например, главе Узбекской ССР Рашидову) «помогли» уйти из жизни.Но даже это не исчерпывает список «горячих точек» 1981-1983 годов, которые могут найти своё отражение в Cold War. Например, команду Мэйсона может занести в Польшу, где как раз ввели военное положение , чтобы дать отпор движению «Солидарность». Вероятно, сюжет также затронет сражения на Ближнем Востоке, конфликт Ирака и Ирана и вторжение Израиля в Ливан . А бонусом — резонансные политические покушения. 6 октября 1981 во время армейского парада был застрелен прозападный президент Египта Анвар Садат, а 30 марта в Вашингтоне едва не погиб Рейган. По официальной версии стрелком считается душевнобольной Джон Хинкли — убийством президента он хотел впечатлить актрису Джоди Фостер, — но вдруг и тут причастны советские лазутчики?
Победитель чудовищ
В центре всех вышеуказанных событий, по версии Cold War, находится неуловимый русский шпион по кличке «Персей» — главный антагонист игры и заклятый враг США. Про него нам пока известны лишь отдельные факты. Один фрагмент мозаики разработчики раскрыли в специальном квесте внутри Call of Duty Warzone: исследуя тюрьму в Верданске, игроки могли найти записку с упоминанием того, что «Персей» пытался завербовать террориста Имрана Захаева и что он как-то связан с агентом ЦРУ Адлером (о нём позднее).
Известно также, что по ходу сюжета Cold War героям придётся под гипнозом «вернуться» в 1968 год. В разгар Вьетнамской войны злодей организовал атаку на американскую базу в Лаосе, чтобы выкрасть оттуда атомную бомбу. Случайно ли, что пролог новой игры разворачивается параллельно событиям оригинальной Black Ops?
Активность «Персея» отследили аж до Второй мировой: в 1943 году агент переслал в Москву сведения о «Манхэттенском проекте» по разработке ядерного оружия. Интересно, что шпион под кодовым именем «Персей» действительно числится в советских и американских документах, рассекреченных в начале 90-х. Оперативник «PERS» упоминается в архивах проекта «Венона» , созданного разведкой США для перехвата и анализа шифровок из СССР. С 1948 по 1951 год «Венона» помогла раскрыть измену множества учёных и чиновников, причастных к ядерной программе: в их числе были легендарный разведчик Ким Филби и чета Розенбергов, казнённая по обвинению в шпионаже.
Личность агента «PERS» так и не удалось установить. Возможно, эта кличка принадлежала другому шпиону из списков «Веноны», ведь в целях конспирации у многих разведчиков было несколько позывных. А возможно, на самом деле «Персей» был лишь ловкой мистификацией, отводившей подозрения от истинных оперативников СССР. Дезинформация в годы Холодной войны применялась чрезвычайно успешно: к примеру, КГБ несколько лет скрывал от Америки серьёзное отставание в разработке советского атомного арсенала.
Тем не менее, в мире Cold War «Персей», кажется, действительно существует. И многие игроки уже начали строить свои теории относительно его личности. Наиболее вероятным (а значит, наверняка ложным) кандидатом кажется новый командир Мэйсона — офицер ЦРУ Рассел Адлер. Он не чурается жестоких методов, свободно говорит на русском и немецком, а также работал с MACV-SOG во Вьетнаме во время нападения на американскую базу в 1968 году.
Не в пользу Адлера говорит и то, что его образ очевидно списан с актёра Роберта Редфорда — иконы голливудских шпионских триллеров. Персонажи Редфорда часто держатся себе на уме и работают против системы: в «Трёх днях Кондора» его герой разоблачает заговор внутри ЦРУ, а в «Шпионских играх» он проводит хитроумную операцию за спиной собственного начальства, чтобы спасти молодого протеже. Наконец, в кинокомиксе «Первый мститель: Другая война» Редфорд и вовсе играет главу неофашистской организации «Гидра», внедрившейся в разведку США. Доверять такому типажу точно не стоит!
Не исключено, что «Персеем» является кто-то из уже знакомых нам персонажей. Может, ЦРУ не просто так сомневалось в лояльности Мэйсона, и программа Драговича все ещё заставляет его втайне (даже от себя самого) работать на противника? Или совсем неожиданный вариант: что если шпионом является… Виктор Резнов, он же «Джон Трент»? Не так уж сложно представить, как после побега из «Воркуты» старый солдат пытается помешать обеим сверхдержавам достичь мирового господства и под разными псевдонимами поставляет им точно выверенную информацию, чтобы сдерживать баланс сил в Холодной войне. А если выяснится, что именно по его вине сорвалась операция «Харибда», это позволит изящно развязать все незавершённые сюжетные узлы серии.
Каким бы ни оказался окончательный сюжет Black Ops Cold War, он наверняка преподнесёт немало сюрпризов. В отличие от более серьёзного и «реалистичного» цикла Modern Warfare, авторы Black Ops не стесняются даже самых безумных ходов: от манипуляций сознанием до воскрешения мёртвых. Им как нельзя лучше подходит эпоха Холодной войны — с её мистификациями, смелыми экспериментами и заговорами, многие из которых не разгаданы по сей день.
Cold War подарила нам один из лучших уровней за всю многолетнюю историю Call of Duty, но оказалась не лишена досадных недостатков.
Очередной выпуск непотопляемого шутер-сериала заступил на пост: 13 ноября вышла Call of Duty: Black Ops Cold War. Фанаты едва ли ждали сюрпризов — но оказалось, что новое произведение Treyarch и Raven Software на удивление часто обманывает ожидания. Пусть и не всегда в хорошем смысле.
Окончательный вердикт мы вынесем чуть позже, когда проведём достаточно времени в мультиплеере. Сегодня же речь пойдёт об одиночной кампании: как новая часть подхватывает сквозной сюжет франшизы? Работает ли заявленная нелинейность? И почему все наши прогнозы о развитии истории не оправдались?
Шпион, выйди вон
Есть такой штамп: «забудьте всё, чему вас учили раньше». Чтобы получить максимальное удовольствие от Cold War, лучше действительно стереть себе память в застенках ЦРУ, иначе вы будете постоянно отвлекаться, пытаясь согласовать события новой игры с предыдущими частями цикла Black Ops, а в итоге всё равно потерпите сокрушительную неудачу.
Просто примите как данность: Cold War не отвечает на вопросы фанатов. Судьба Виктора Резнова, операция «Харибда», тайна убийства Кеннеди — всё это по-прежнему остаётся за кадром. Обидно, да, но по-своему понятно. Каждая новая Black Ops, по сути, мягко перезапускала серию и рассказывала самостоятельную историю лишь с минимальными отсылками к событиям прошлого. И едва ли руководство Activision хотело привязывать новый блокбастер к игре десятилетней давности. К её раскрученному бренду — да, безусловно. Но не к запутанному сюжету.
Поклонники, разумеется, легко узнают и разрушенную лабораторию из середины игры, и шкафообразного следователя с Лубянки, и портрет седого нацистского учёного. Но все эти локации и персонажи находятся на периферии кампании Cold War — едва ли не бо́льшую роль здесь играет злодей из мира Modern Warfare! И нет, лучше не задумываться о том, как это влияет на общую хронологию Call of Duty, сколько в ней параллельных вселенных и связаны ли они друг с другом. Сразу представьте, что новая история существует в вакууме: целее будете.
Ветераны предыдущих частей — Мэйсон, Вудс и Хадсон — в сюжете участвуют на правах «приглашённых звёзд» и почти не раскрываются. Основное внимание уделено новым персонажам
Генеральная линия партии
Собственно, такая фрагментарность характерна и для дизайна кампании в целом. Вплоть до финальной трети игры задания строятся обособленно: у каждого — свой сеттинг, эпизодические персонажи и даже наборы геймплейных механик. Героический американский спецотряд колесит по миру в поисках советского супершпиона «Персея», но не столько борется с ним, сколько изучает его агентурную сеть. В абсолютном большинстве миссий протагонисты не спасают мир, а ищут какую-нибудь секретную папку, взламывают вражеский компьютер или допрашивают важного свидетеля — и в итоге получают новую зацепку, чтобы оправдать дальнейшее движение по сюжету.
Больше на Игромании
Поначалу настолько инертное повествование сбивает с толку. Но потом с удивлением понимаешь: Black Ops теперь работает в жанре детектива! Есть преступление (заговор против США), есть преступник, есть постоянно пополняемая коллекция улик, которые можно изучать в оперативном штабе, чтобы восстановить картину происшествия. На уровне идеи ход почти революционный — не только для Call of Duty, но и для жанра шутеров в целом.
Более того, в кампании есть (увы, всего две) второстепенные операции, где зацепки необходимо вручную связывать друг с другом. Допустим, герои пытаются разоблачить советских лазутчиков в Европе. На выбор даны несколько человек, среди которых игроку нужно отметить «кротов». Сделать это можно на основании разведданных, собираемых по ходу основного сюжета: где-то указан пол предателя, где-то — информация о его передвижениях, которую надо сопоставить с зашифрованными заметками куратора из КГБ.
Рекламная кампания неосторожно сделала акцент на тайне личности «Персея», но в самой игре никакой тайны нет. Он просто неуловимый шпион, а не коварный предатель
К сожалению, реализация столь интересной задумки оказалась без пяти минут провальной. От успеха расследований не зависит вообще ничего — только строчка в рапорте на финальных титрах. Вариативность в Cold War как бы присутствует, но из-за изолированного характера миссий она почти не влияет на общее развитие истории. Хотя, казалось бы, опыт в создании нелинейных сюжетов у разработчиков уже есть: та же Black Ops II регулярно ставила перед игроком неочевидные развилки, каждая из которых хоть немного, но меняла ход событий.
В Cold War такая развилка всего одна — аккурат перед финальным заданием, — и выбор в ней опирается не на детективную интригу, а на эмоциональное сопереживание героям. Но есть проблема: у игрока нет мотивации им сопереживать! В теории с каждым членом команды можно поговорить между миссиями (франшиза продолжает экспериментировать с диалоговой системой, введённой ещё в WWII). Но непосредственно по ходу заданий новые сопартийцы либо вообще не присутствуют, либо почти не раскрываются.
Это особенно раздражает потому, что Cold War очевидно пытается разнообразить привычную CoD-формулу за счёт новых механик и идей. Вот экран создания персонажа, где можно назначить ему не только имя-расу-пол, но также способности и происхождение (наш выбор — перебежчик из КГБ с +25% устойчивости к взрывам). Вот сюрреалистичная перестрелка посреди американского городка… который оказывается картонной декорацией. Вот напряжённая стелс-миссия в Восточном Берлине с винтажными шпионскими гаджетами, взломом замков и свидетелями-гражданскими. Вот зацикленный уровень в подсознании, где каждая новая итерация становится всё более безумной.
Вот, наконец, лучший эпизод игры: проникновение в штаб-квартиру КГБ в Москве. Первую половину задания игрок управляет двойным агентом, который пытается отвести от себя подозрения в измене и выкрасть ключ от секретного бункера. На выбор даётся сразу несколько вариантов прохождения: можно взломать терминал (через отдельную мини-игру) и свалить вину на генерала-владельца ключа. Можно также отравить генерала или подстроить его смерть от руки опасного заключённого. Наконец, можно подкупить охранника и выписать себе ключ-дубликат.
Да, строго говоря, дизайнеры просто разыгрывают Hitman от первого лица — вплоть до возможности прятать трупы в шкафу. Но, чёрт возьми, это работает! И, что ещё более важно, не выглядит странно на фоне дальнейшего, более традиционного геймплея. Несмотря на все претензии к игре, она как минимум подарила нам один из лучших уровней за всю многолетнюю историю Call of Duty — и хочется надеяться, что будущие части франшизы подхватят эти наработки.
Глядя на наиболее удачные решения кампании, поневоле начинаешь искать виноватых. Какой zloy russki саботировал проект, где так много перспективных находок, но лишь малая их часть реализует свой потенциал? Почему даже опытные голливудские сценаристы (ветераны «Бэтмена» и «Звёздных войн») не заметили очевидных проблем с представлением новых героев?
Скоро выйдет вторая часть обзора, посвященная мультиплееру, графике и нюансам игрового процесса. Тогда же поставим финальную оценку.
Сезон Один — событие в Call of Duty: Black Ops Cold War, которое стартовало 16 декабря 2020 года и закончилось 24 февраля 2021 года.
Читайте также: