Blade of darkness прохождение
История компьютерных игр знает множество случаев, когда смелые, поистине шикарные для своих лет (а то и на годы вперёд) проекты, которые даже спустя десятки лет игроки помнят и любят, с треском проваливались на рынке, что не редко влекло за собой банкротство и роспуск самих компаний-разработчиков. Такая судьба постигла Rebel Act Studios, которая за время своего существования успела разработать всего одну игру, но это была такая игра, которая стала настоящей легендой среди любителей хардкорных слэшеров, а кто-то называет её и «Dark Souls моего детства». Итак, встречайте… Severence: Blade of Darkness.
Клинок тьмы – это очередная история об избранном богами светлом герое, который должен отыскать магический меч и сразить им главного злодея – предводителя сил Тьмы. То есть перед нами было типичное фэнтези с уклоном в героический эпик. Но, что интересно, мифология в Blade of Darkness была не полностью вымышлена её создателями. Rebel’ы замахнулись аж на поздний зороастризм, ну и ещё подворовали немного и из других религий. Главного бога, создавшего мир и представлявшего светлую сторону, они назвали Ахура Мазда, а его божественного антагониста – Ангра-Манью. Слишком глубоко уходить в религию разработчики не стали, взяли только часть имён, некоторые детали, а остальное додумали уже сами.
Как и во всех прочих приличных пантеонах здешние божки жить в мире не хотели, и в один прекрасный момент между ними разразилась страшная война. В итоге землю наводнили полчища монстров, а сами боги её покинули. Над человечеством встала угроза полного уничтожения, и так бы и случилось, если бы не герой. Но подождите, это ещё только предыстория. Тем героем был не наш протеже, а некто по имени Эреш Кигаль. Странно конечно, что могучему воину Света дали имя «великой подземной госпожи» из мифов древней Месопотамии, но… допустим. После того как герой овладевает мечом, благословенным Ианной – божеством луны и ночи, - вместе с четвёркой верных товарищей Эреш Кигаль прогнала, простите… прогнал Тьму из мира, сразив принца Хаоса в самой Преисподнии. Но самому герою тоже не слабо досталось. Он умирает от полученных ран, и друзья относят его в храм Ианны, а рядом с телом оставляют его могущественный клинок, который должен был храниться здесь до тех пор, пока Тьма снова не станет угрожать миру. Друзья Эреш Кигаля растащили четыре камня-ключа, которые открывают вход к вместилищу клинка Ианны и оставили подсказки, как до них добраться, для будущего героя. Проходят столетия, и Тьма наконец возвращается.
Тот самый меч богини ночи Ианны - единственное оружие, способное сразить тёмного властелина.Вот теперь и пришло время выступить на сцену нашему главному герою. Как духовный наследник Эреш Кигаля, он должен также пройти полный опасностей путь, отыскать те самые камни, завладеть легендарным мечом и сразить Принца Тьмы. И, пожалуй, большего о сюжете игры и не скажешь. Цель героя раскрывается буквально в самом начале, и вся оставшаяся часть пути не являлась для игроков сюрпризом в плане истории. Зато по ходу игры мы узнавали детали предшествующих событий, то есть как раз о том, о чём я говорил выше.
В данном случае было бы неуместно ругать игру из-за простого, лишённого наворотов сюжета. Как никак Blade of Darkness вышла в 2001 году, когда сюжет только начинал входить в моду, и большой необходимости в нём игроки ещё не испытывали. Достаточно было сделать геймплей захватывающим, и мы уже забывали обо всём на свете. Куда уж тут Ахура Мазда, когда твой герой нарезает гоблинов как свинину на шашлык.
Единственная сюжетная деталь, которую я опустил – это вступление. А сделал я это по причине того, что начало у каждого из четырёх персонажей, которых нам предлагали на выбор, было своё. Рыцарь Саргон, посланный королём для расследования странных происшествий на границе, попадает в плен из-за предательства Лорда Рагнара и первым делом ему необходимо выбраться из крепости-тюрьмы, убить Рагнара, а уже после отправляться по стопам Эреш Кигаля. Гном Нагльфар отправляется к древней библиотеке в пещерах под родным городом, чтобы разгадать тайну таинственных тёмных знамений в королевстве гномов. И у оставшихся варвара и авантюристки (которую у нас почему-то локализовали как амазонку) также были свои уникальные вступительные главы.
В Severence: Blade of Darkness 16 уровней. 16 уникальных локаций, обладающих своим стилем, своей красотой и своими секретами.После того, как мы завершали вступление, перед нами разворачивалась карта уже с абсолютно идентичными миссиями. В каждой из них избранному игроком персонажу предстояло исследовать огромные, витиеватые локации, полные секретов, ловушек, и, конечно же, орд чудовищ. И по старой доброй традиции разбираться с этой нечистью нам предстояло при помощи меча и топора.
Строго говоря у каждого героя были свои предпочтения в оружии. Рыцарь мастерски орудует одноручным мечом и при том не забывает прикрываться щитом, варвар уверенно чувствует себя с массивными двумя метрами стали в руках, гном любит топоры и булавы и, как и рыцарь, владеет щитом, а вот авантюристка предпочитает древковое оружие. Но между тем, каждый герой носил с собой дополнительно и лук со стрелами. От избранного вами персонажа, зависело то, каким оружием вы будете пользоваться, а от оружия зависела ваша дальнейшая тактика: как двигаться, как уходить от ударов – уворотом или блоком и т.д. И если наши человекоподобные образцы по своим габаритам примерно соответствовали большинству противников, то вот бедному гному Нагльфару ввиду его роста сражаться было вдвое сложнее, потому что всякий раз приходилось подбираться к супостату впритык.
В Blade of Darkness у героя всего было 4 главных показателя: это уровень защиты, количество наносимого урона, полоса здоровья и выносливость. Увеличивать защиту можно было только одним способом - найти новый доспех, а попадается броня в игре ну очень редко, особенно сложно с защитой у всех персонажей кроме рыцаря, поскольку лишь ему позволили носить тяжёлый доспех. Зато снизить защиту очень просто: достаточно взять в руки мощное оружие. Если стандартные мечи, к примеру, наносили небольшой урон, но не давали штраф к защите, то вот дальше – чем мощнее было оружие, тем, как правило, был больше штраф к броне. По мне так довольно интересное решение. Ограниченная выносливость лишала нас возможности махать оружием налево и направо без продыху. Когда после нескольких выпадов зеленая полоса опустошалась, герой замирал на месте, тяжело дыша, и, хотя времени на перезарядку выносливости нужно было совсем немного, но этих секунд хватало, чтобы монстр нанёс вам сокрушительный удар. Поэтому приходилось неотрывно следить и за этим показателем.
Особенно осторожно нужно было быть с варваром. Его могучие удары сжирали столько энергии, что промах для него - это невиданная роскошьНаконец, главное: у каждого персонажа был свой набор специальных и комбо атак. Кому-то с этим повезло больше, кому-то меньше, но в любом случае, кого бы вы из доступных героев мы не избрали, нам непременно приходилось заглядывать в таблицу атак и выучивать новые комбинации. Махать дубиной нажимая кнопки наугад (а каждая атака задействует не только левый клик мыши, но и клавиши движения) – это «тактика», которая приводила игрока к верной гибели. Местные орки, гоблины, огры, нежить, демоны и прочие представители Тёмной стороны не были намерены с нами нянчиться. Они так же активно, как и герой орудовали клинками, сбивали наши атаки и делали персонажу больно. Поэтому нужно было внимательно присматриваться к тому, как они двигаются, как атакуют, чтобы в нужный момент сделать выпад и пустить кровь вражине.
За упокоение тёмных душ мы получали опыт, который со временем поднимал герою уровень, а новые уровни повышали наши общие показатели и открывали новые спец-атаки. Кроме того что они были уникальными для каждого из героев, так некоторые были привязаны ещё и к особым клинкам, которые можно было найти в тайниках или умертвив серьёзного противника. Поначалу, я этим оружием брезговал, именно потому что оно давало штраф к защите, но вскоре я об этом пожалел. Эти именованные клинки позволяют тебе вытворять такие комбинации, что только дайте время для замаха, и суки не смейте срывать мне атаку!
Минотавру после комбо-атаки Нагльфара очень не поздоровится.Враги к слову, как и рыцарь с гномом, не прочь были воспользоваться щитами. Они были нескольких типов, различающихся по запасу прочности, и их всегда можно было носить с собой несколько штук, пополняя свои запасы мародёрствуя над трупами монстров. Со злорадными ухмылками эти засранцы подставляли их навстречу моему клинку, сбивая тем самым атаку и тут же атаковали сами. Какое же удовольствие я испытывал, когда после очередного заблокированного удара щит ублюдка с треском раскалывался, открывая нежную гоблинскую плоть… И в этот момент можно было лицезреть одну из самых ярких и запоминающихся деталей Blade of Darkness: просто божественную расчленёнку. Герои так красиво разделывали чудовищ, отрубая им части тела, на месте которых тут же появлялись кровавые фонтаны, что просто не верилось, что это игра 2001 года.
До того момента, как меня попросили сделать обзор Blade of Darkness, я об этой игре совершенно не знал. И каково было моё удивление, когда, запустив её в первый раз в 2019, без всяких там волн ностальгии и прочего, игра мне дико зашла отчасти именно благодаря этому мясу, подобного которому я не видел нигде, кроме разве что третьего Ведьмака. Интересно то, что и приспешники Тёмного принца также могли умертвить героя, лишив его головы. А когда ГГ получал урон, на его модели всегда отражались повреждения. Всё это и сейчас выглядит недурственно, говорю по собственному опыту.
Этот бесформенный кусок мяса в руке Саргона - рука почившего всего несколько секунд назад тёмного стражникаВообще подбирать можно было не только куски мяса, но и табуретки, факелы, чаши и прочую утварь, и в целом, можно сказать, что для 2001 года окружение было вполне интерактивным. Факелом можно было поджигать ящики, как в каком-нибудь Вульфенштейне, герои могли хватать со столов еду и тут же уплетать ее за обе щеки, восстанавливая драгоценные хит поинты. В качестве аптечек, которые можно было носить с собой выступали зелья от малых, восстанавливающих здоровье по чуть-чуть, до тех, что полностью восполняли красную полоску. А теперь представьте, что и вонючие гоблинцы с их старшими собратьями, тоже порой любили таскать в своих дырявых карманах красные склянки. И вот ты схлестнулся с одним таким в яростном бою и в самый ответственный момент, сделав выпад, урод заставляет тебя откатиться назад, а сам в это время затачивает зелье, и тебя переполняет такая ярость, что хочется порубить этого орка на мелкие кусочки, сжечь и скормить их его детям… в общем, вы меня поняли.
Со временем враги становились всё разнообразнее и к ним приходилось искать свои подходы. Как только ты начинал привыкать к одним и уже с лёгкостью расправляться с ними, на тебя бросали какую-нибудь новую невиданную мразь. К слову, в битвах один на один, ещё можно было почувствовать себя батькой, но вот когда врагов становилось двое, и не дай боженька трое и больше… такие схватки начинали требовать максимум твоего внимания и нервов. Зато именно в такие моменты проявлялась ещё одна особенность игры: если один противник, случайно задевал другого, между ними тут же разгоралась яростная схватка, и им уже становилось наплевать на нового избранника Ианны. Пока один из них не сносил голову другому, к нашему герою они теряли всякий интерес.
В игре полностью отсутствовала система автосохранений, так что игрок мог в любой момент засейвиться и, ощущая себя в полной безопасности, двигаться дальше на встречу приключениям. Ежели вы на миг забыли о такой возможности, прошли полуровня и неожиданно напоролись на одну из замковых ловушек, то, увы, уровень придётся начинать сначала. Хорошо ещё не всю игру.
Я думаю сейчас бесполезно разглагольствовать о красоте локаций в Blade of Darkness, о феноменальной для 2001 года игре света и тени, анимации и обо всё прочем. Как бы круто оно не выглядело в те времена, сейчас это вызовет лишь улыбку, но тем не менее, я считаю должным отметить, что графика и эффекты в игре ничуть не режут глаз, и не помешают вам окунуться в атмосферу Blade of Darkness и насладиться игрой даже спустя 18 лет.
Но вот что вызывает некоторые вопросы, так это управление. Кто-то писал мне, чтобы я не совался в эту игру без геймпада. Я же этому зловещему предупреждению не внял и зарубился с орками и гоблинами, вооружившись клавиатурой и мышью. Что ж, поначалу управление может показаться страшным, однако я довольно быстро к нему привык и уже через полчаса спокойно рассекал по внутреннему двору Тель-Халафа, без каких-либо проблем устраивая дуэли с чудовищами.
Выбор персонажа
Все персонажи отличаются не только по оружию, в котором они специализируются. У них существенно различается уровень здоровья, выносливость, скорость бега и ходьбы боком, дальность прыжка, а также умение стрелять из лука. Несмотря на все отличия, принцип игры и последовательность действий при прохождении уровней у всех героев одинаковы. В целом сходен и способ борьбы с большинством врагов.
Рыцарь — универсальный персонаж, за которого хорошо играть новичку. Он одинаково хорошо атакует и защищается, быстро бегает, далеко прыгает, но боком ходит медленно. Стреляет довольно точно. Пользуется одноручными мечами и булавами, в левой руке держит щит. Урон от оружия средний. Может носить тяжелые доспехи. Из суперударов практически все бесполезны, потому что слишком близко действуют. Исключение составляет суперудар Curved Sword, который очень легко выжать во время забивания голема или минотавра (удар + Right, потом Left). Рыцарь неплохо делает серии из простых ударов, сочетая их со специальными. Медленно пьет из бутылочки, потому что каждый раз достает их из-за пазухи, а для этого убирает меч за спину, чтобы освободить правую руку. Меняет оружие со средней скоростью. Самые страшные враги рыцаря, как ни странно, — скелеты. Только они могут перехватывать инициативу в рукопашном бою и переходить в контратаку.
Амазонка — наименее живучий персонаж, с самой плохой защитой. Однако играть легче всего именно ею из-за длины оружия. Она очень быстро передвигается в бою и хорошо уходит от атак простым перекатом-прыжком вбок. Оружие у амазонки двуручное, что исключает использование щитов, но оно очень далеко бьет. Обычно дальше оружия большинства врагов. Поэтому амазонке ничего не стоит уложить врага на расстоянии, даже не давая ему приблизиться. Отлично уничтожает врагов с коротким оружием (молоты, недлинные мечи). Быстро двигается, быстро и далеко прыгает, быстро залезает наверх, с нормальной скоростью меняет оружие. Лучше всех персонажей стреляет из лука.
Гном. Небольшие размеры этого героя помогают избегать атак. Во-первых, лучники попадают реже (частенько пуская стрелы прямо над головой), во-вторых, враги тоже чаще мажут. Медлителен: неторопливо бегает, медленно и недалеко отпрыгивает в сторону, неторопливо достает оружие и использует различные зелья, медленно залезает наверх. Отлично, лучше рыцаря, пользуется щитом. Пока этот воитель небольшого роста прикрыт щитом, врагу очень тяжело его достать. Вначале тому придется разбить щит или дождаться, пока гном “откроется” во время атаки. Гном хуже всех стреляет из лука. Самый выносливый из всех персонажей (то есть устает меньше), у него больше всего здоровья. Врожденный уровень защиты у гнома также наибольший, уже с самого начала игры. Хорошо сопротивляется урону от яда и огня. Оружием пользуется со средней убойностью, средним размахом-дальностью и средней скоростью.
Варвар — персонаж для любителей отчаянного рукопашного боя. Пользуется двуручными мечами и топорами. Бьет сильнее всех других персонажей, но при этом не может носить щитов. Оружие обладает сравнительно близким радиусом действия, хотя оно и двуручное, и именно из-за этого за варвара сложнее всего играть. Варвар с трудом может совершать комбинации ударов, потому что враги блокируют его удары щитами и сами переходят в атаку, которую варвар может отбить мечом только в самый последний момент. Здоровье у него невысокое, да и выносливость тоже. Махнув два-три раза двуручным мечом, он чуть не роняет его из рук и отдыхает прямо под ударами врагов. Скорость бега и вспомогательных операций (доставание бутылочек, подбирание предметов) у него довольно высокая. Прыгает он на среднюю длину, чуть ближе рыцаря. Из лука стреляет плоховато, потому что сам лук занимает половину экрана, а точка, куда летит стрела, смещена влево, то есть пропадает большая часть обзора. Единственный плюс варвара — это его суперудары. Они настолько сильны, что сносят любого противника независимо от того, есть у него щит или нет. За варвара лучше играть только опытным игрокам, которые уже прошли игру за одного-двух других героев.
Использование предметов
Наиболее часто встречаются в игре предметы, пополняющие здоровье героя. К ним относятся продукты (сухари, сыр, мясо и дорожный паек), а также бутылочки на 50, 150, 500 и 1000 жизней. Кроме того есть бутылочка, исцеляющая героя полностью — Full Life Potion (ее лучше употреблять, когда у вас осталось совсем мало жизней, а до получения следующего уровня персонажа еще далеко).
Продукты чаще всего можно найти в ящиках и бочках, разбросанным по углам комнат, поэтому все ящики и бочки лучше разбивать. Иногда вы можете найти сыр или мясо на столе и даже просто на полу. Бутылочки так просто на полу валяются редко. Обычно они лежат в сундуках, возле костей и черепов, на полках в секретных комнатах. Враги тоже очень часто носят на себе бутылочки и выпивают их, если вы дадите им передышку во время боя.
Другие предметы помогают вам в бою и передвижении. Power Potion на 60 секунд усиливает атаку и защиту героя приблизительно в полтора раза, а также дает ему столько выносливости, что он может подряд делать суперудары и не уставать. Именно поэтому Power Potion лучше применять в очень сложных ситуациях, когда надо драться сразу с большим количеством врагов, или в бою против босса, значительно превосходящего вас по силе. Корона дает персонажу защиту от огня, а браслет — от повреждений. Эти предметы встречаются крайне редко в игре.
Еще вы можете поднимать с пола все, что угодно, и кидать это во врага. Например, можно поднять отрубленную руку рыцаря и кинуть ее в другого рыцаря — отнимется мало, но отнимется же! Можно кидаться костями и черепами, факелами. А щитами можно драться, как дубиной, если в руках у вас нет никакого другого оружия. Урон от этого будет, правда, небольшой. Можно бить врага табуреткой, бочонком, лопатой, киркой, свитком пергамента (как будто он железный), кидать в него рюмки и бутылки. Все это не повредит, но лучше не увлекаться, потому что враги могут налететь на вас быстрее, чем вы вытащите настоящее оружие.
Факелы можно зажигать от горящих факелов на стенах. Использовать горящий факел можно для освещения темных комнат и коридоров, подземных ходов и пещер. К сожалению, пока у вас в руках факел, вы не можете взять в руки оружие, хотя можете драться и факелом. Если вы достанете оружие, то факел выпадет из рук и потухнет.
Техника боя
Удары лучше наносить сериями, чем по одному. Когда вы наносите один удар, персонаж замахивается, бьет и возвращает оружие в исходное положение. Когда вы начинаете серию, то на все следующие удары замаха уже не требуется, и персонаж наносит их один за другим, постоянно подходя к противнику ближе и тесня его к стене. Идеальный вариант — враг в углу, а вы бьете не переставая. При совершении серии ударов велика вероятность выжать специальный удар и даже (если повезет) суперудар. Для врагов, которые не игнорируют ваши атаки, такая серия может стать первой и последней, и они так и не смогут даже замахнуться, а в это время вы нанесете им до 20 ударов подряд.
По этой причине не всегда целесообразно брать в руки оружие “по последнему слову техники”. Ведь персонаж дерется тем быстрее и тем лучше, чем проще у него оружие в руках. Иногда бывает полезно нанести длинную и непрерывную серию точных и быстрых ударов слабым оружием, чем неуклюже махать слишком крутым и подставлять себя под атаки.
Серии ударов не всегда бывает хорошо применять против темных рыцарей, больших орков и скелетов, потому что они блокируют щитом один из ударов серии, и тогда вся ваша комбинация проваливается, а противник атакует вас, пока вы поднимаете щит.
Еще не стоит увлекаться слишком длинными сериями в том случае, если противник очень верткий и игнорирует ваши атаки. Тогда вы можете “проскочить” мимо и подставить ему спину. Хороший способ борьбы против быстрых противников — специально делать серии ударов длиннее, чем нужно, чтобы пройти вперед и оказаться у противника сбоку, когда он пойдет в контратаку. Потом вы резко разворачиваетесь (при включенной функции lock on enemy это произойдет автоматически, если вы прекратите атаковать) и начинаете новую серию ударов, в то время как противник повернут к вам спиной и машет мечом где не надо.
Ни в коем случае не ставьте режим Auto lock on enemy в положение ON. Тогда вы потеряете мобильность и не сможете пробегать мимо врагов и между ними, когда это нужно. Когда вам нужно идти в атаку, активизируйте lock on enemy вручную. Вы сможете отключить его в любой момент, если захотите отступить или сделать какую-нибудь хитрость.
На ранних уровнях бывает полезно кидать во врага оружие, в том числе и отравленное. От того, что вы кинете во врага лишний меч или топорик, вы ничего не потеряете: подберете его после боя, а вот врагу от этого наносится такой же урон, как от удара тем же оружием, а иногда и больше (зависит от силы броска). На поздних уровнях большинство врагов вооружено мощными щитами, и потому кидать в них предметы бессмысленно: вы только повредите щит, который вам же потом и достанется, если вы играете за рыцаря или гнома.
Еще полезная вещь — стравливать врагов. Этого можно добиться, если долго отступать задом с выставленным щитом или пробегать между врагами. Враги в игре свои действия друг с другом не координируют, и поэтому дерутся так, будто никого рядом нет. За удар по своим часто бьют в отместку — и затевается междоусобица. В это время вы можете “помогать” одной из сторон или драться с оставшимися врагами, если их много.
От врагов можно избавляться, используя неровности ландшафта и пропасти. Искусственный интеллект в игре хромает, поэтому монстры частенько падают в пропасть по дороге к вам или просто упираются носом в стену или столб и никак не могут обойти его. В это время они полностью игнорируют ваши удары, и вы можете бить их со спины. Иногда еще случаются глюки с ориентацией. Монстр может остановиться посреди пещеры и тупо смотреть на вас, пока вы беспечно обстреливаете его из лука, кидаете лишнее оружие или (на двух последних уровнях) пускаете Ianna’s Light. Интересно, что если в этот момент сохранить игру и загрузить с того же места, то монстр пойдет на вас. Поэтому важное правило: если монстр “завис”, то стреляйте в него, кидайте все, что есть, и ни в коем случае не сохраняйтесь, а идите в атаку только потом, когда в руках останется только текущее оружие.
Простые удары
Чтобы сделать простой удар сверху, достаточно нажать клавишу атаки, но такой удар не нанесет противнику особого вреда. Всего простых ударов есть четыре: обычный сверху, справа, слева с разворота и снизу.
Самый неэффективный из них — удар справа, потому что он почти всегда блокируется щитом противника, а иногда даже и просто так попадает по опущенному щиту, не нанося противнику никакого урона.
Самый эффективный — удар снизу. От него трудно защититься, потому что идет ниже щита противника. Тут же за ним можно сделать специальный удар снизу, от которого противник тоже не защитится, и так повторять довольно долго, пока не устанете.
Удар с разворота слева иногда бывает полезен, потому что враг не успевает быстро выставить щит. Но здесь есть две неприятности: первая — за то время, пока ваш персонаж разворачивается, вас могут ударить, и тогда атака сорвется; вторая — радиус действия удара с разворота меньше, чем у всех остальных ударов, и поэтому даже в самом близком бою вы можете просто не достать до противника.
Удар сверху подходит для рыцаря и гнома, когда они борются против врагов с очень крепкими щитами (темные рыцари, некоторые скелеты и маленькие орки). Тактика боя здесь довольно проста: вы закрываетесь щитом в тот момент, когда противник наносит свой удар, а потом бьете сверху и попадаете в шею или левое плечо. Несколько раз повторяете комбинацию — и у врага кончаются жизни, а вы берете его щит взамен побитого.
Специальные удары
Большинство специальных ударов (то есть тех, которые идут с желтоватой полосой и отнимают раз в пять больше, чем обычный) выжимается повторением одного и того же простого. Например, если два раза подряд нажать удар справа, то получится один простой удар, а потом один специальный. Есть и особые комбинации, которые у всех героев разные. Полезный удар — назад с разворота. Выжимается: одновременно Left, Down, Right. Его хорошо применять, если вы, делая серию, прошли мимо (а такое случается довольно часто) и оказались позади противника спиной к нему. В таких случаях персонаж “заходится” и делает разные удары без всякой пользы, пока вы не отпустите все клавиши и не подождете некоторое время. Поэтому несколько раз нажмите удар назад с разворота, и персонаж его когда-нибудь да сделает. И тогда вы одновременно развернетесь к противнику лицом, да еще и нанесете ему неплохой урон.
О том, как нужно выжимать специальные удары у каждого героя, вы можете вы можете посмотреть вкладку ABILITIES в журнале (клавиша F1).
Суперудары
Выжимать их очень тяжело (кроме Curved Sword у рыцаря и двух суперударов меча Ианны), но они того стоят. Хороший суперудар обычно сносит противника вместе со щитом, а иногда даже задевает нескольких противников, в том числе и тех, кто стоит сзади. Отрицательная сторона — на суперудар очень много тратится энергии, поэтому пользоваться им лучше только в исключительных случаях. Кроме того, перед тем, как герой сделает суперудар, он должен сделать простой удар, а потом долгое время замахиваться, и только через две секунды происходит сам удар. За это время вас могут ударить, и тогда энергия на удар будет потрачена, а самого удара не последует. Поэтому начинайте выжимать суперудар заранее, пока враги подбегают к вам.
Передвижение
Кроме обычного движения вперед, назад, поворотов вправо и влево в игре есть много полезных движений, которые могут помочь в бою. Если нажать одновременно клавиши Up и Down, то ваш персонаж развернется. Интересно, что если вы захотите развернуться во время бега, то персонаж развернется и тут же побежит обратно, то есть не будет тормозить во время разворота. Это экономит время и освобождает от необходимости два раза подряд нажимать клавишу Up в критический момент.
Прыжок нужно использовать аккуратно. С разбега прыгать всегда лучше, потому что тогда дальность увеличивается в два раза. Если же нажать клавишу прыжка и одновременно с ней Right или Left, то персонаж отскочит в сторону. Это движение можно применить, когда вас пытаются ударить или голем кинул в вас камень (для этого должна быть выключена функция lock on enemy).
Еще маленькая деталь: во время боя с боссом вам часто надо будет убегать от него или бегать вокруг него по кругу (при этом функция lock on enemy, естественно, выключена). Не сохраняйте игру в этот момент, потому что тогда при последующей загрузке персонаж уже бежать на будет. Он будет просто стоять на месте, и вам придется быстро нажать два раза подряд Up. Это опасно, так как босс может догнать вас в этот момент и ударить в спину. Еще при сохранении игры не запоминается функция lock on enemy, и вы не сможете отойти вбок во время боя с големом или минотавром, пока не активизируете ее еще раз (а на это уйдет драгоценная секунда, в течение которой вас могут ударить).
Старайтесь использовать при борьбе с врагами не только атаки, но и передвижение. Хорошо продуманная траектория бега может привести к тому, что враги передерутся между собой, упадут в пропасть, наступят на огонь (тогда отнимутся жизни) или даже лучник попадет ядовитой стрелой по дружественному минотавру.
Уровне в игре сделаны так, что вы можете легко заблудиться и запутаться, потому что все комнаты и коридоры похожи друг на друга. Почти отсутствуют всякие ориентиры, по которым вы могли бы сразу же узнать, где вы находитесь. Поэтому лучшим способом ориентации будет наличие врагов. В тех местах, где вы уже были, новых монстров не появляется, если же вы идете по правильному пути, то почти в каждой комнате будут враги.
Настройки и установки
Игра требует очень больших ресурсов компьютера (500 Mhz и 128 Mb с видеокартой 32 Mb), но если установить разрешение 640х480, 16 бит цвета, no mipmapping, низкую детализацию, да еще и установку звука сделать 2D и качество low, то никаких тормозов не будет. Переключение с игры на другие приложения Windows с помощью клавиш Alt + Tab может в лучшем случае привести к зависанию игры, а в худшем — нарушению всей программы и даже сбоев в операционной системе, и тогда вам придется форматировать диск. У вас могут начаться проблемы с загрузкой и сохранением и прочие “приятности” с зависаниями и выбросами в Windows. Поэтому никогда не нажимайте Alt + Tab во время игры.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Прохождение сходно для всех персонажей. Отличается только первый уровень (он у каждого героя — свой), а все остальные совпадают. В целом тактика прохождения тоже одинакова, несмотря на различия в специализации. Ниже приводится прохождение первого уровня за всех четырех героев, далее следует прохождение всех остальных уровней на примере рыцаря. Если вы будете проходить игру за остальных героев, то берите другие виды оружия (местонахождение их указано). Также незначительно отличается способ борьбы с боссами и некоторыми видами вражеских существ. Смотрите раздел советов, где для каждого героя подробно описана тактика его сражений.
Ущелье Орлока
Идите на мостик справа и убейте двух маленьких орков. Зайдите в пещерку с костром в середине и возьмите Traveller’s Rations, если орки поранят вас отравленным мечом. Потом сворачивайте направо и идите вдоль обрыва. Слева будет поворот, и оттуда на вас выбежит маленький орк с булавой. Теперь, если вы хотите набрать опыта, идите прямо и убейте дальше по тропинке двоих маленьких орков и троих зомби, которые вылезут из-под снега. Сверху вас может обстрелять лучник.
Возвратитесь к повороту и идите в узкий проход. На развилке сверните налево и идите по лестнице вверх по извилистой дорожке. На маленькой площадке убейте маленького орка, а потом перепрыгните через узкую пропасть на другую площадку и убейте лучника. Это нужно сделать в самом начале уровня, чтобы этот лучник потом не мешал вам сражаться внизу. С площадки, где стоял лучник, пройдите направо по узкому подъему из выступов в скале. Оттуда вы сможете добраться до второго лучника, который обстреливал вас во время вашего боя с орками на краю обрыва. К этому лучнику можно подкрасться сзади и столкнуть его вниз с большой высоты, если ударить его в спину Double Sword’ом. Около деревца на площадке будет лежать бутылочка (1000).
Теперь вернитесь тем же путем, каким вы шли сюда, обратно к развилке и на этот раз идите вправо. Вы выйдите на большую площадку, окруженную со всех сторон скалами. Из-за плохой видимости вы не будете видеть даже краев площадки. Убейте здесь одного тролля (3000 жизней), а потом одного маленького орка, который прибежит к нему на помощь. С тела маленького орка возьмите Traveller’s Rations. Справа есть несколько больших валунов и уступы, на них нужно забраться. Поднимайтесь по ним вверх и бегите по дорожке, пока не провалитесь вниз на другую дорожку. Она ведет к той же площадке, с которой вы только что поднимались, и бежать нужно влево. По дороге вам попадется один маленький орк.
Найдите те же самые валуны и опять поднимайтесь по дорожке, на этот раз перепрыгнув образовавшийся после обвала разрыв. Пройдя туннель и несколько тропинок, вы выйдете на открытое место. Там нужно будет победить тролля (10000 жизней с небольшим) и одного маленького орка. Идите вдоль обрыва налево, а потом зайдите в пещеру. Там убейте большого орка с молотом. Перед вами будет небольшой, но очень запутанный лабиринт, в котором можно блуждать очень долго по одному и тому же месту. Чтобы этого не случилось, идите от самого входа все время вдоль правой стены и не обращайте внимания ни на повороты, ни на то, как будет изгибаться стена. Если вы будете идти не очень внимательно, то в конце концов вы набредете на рубильник. Этот рубильник нужно выключить, то есть поднять его вверх (не опустить, а именно поднять), потому что он отключит механизм, который мешает вам выйти из пещеры. Если же вы будете внимательны, то заметите справа очень узкий проход, который сразу же ведет к выходу из пещеры.
Можете выйти, но если вам нужен Ice Sword и Doom Axe (честно говоря, оружие это бесполезное), то дойдите до рубильника, развернитесь и продолжайте движение вдоль правой стены независимо от того, как она изгибается. Вы найдете таким образом Ice Sword и натолкнетесь на тролля (2300 жизней) и большого орка, которые охраняют Doom Axe. Если продолжать идти все время вдоль правой стены, то вы выйдете еще на две открытых площадки, а потом вернетесь ко входу. Оттуда можно, опять идя все время справа, найти выход.
Вы подниметесь по лестнице в постройку, которая представляет собой замкнутый четырехугольник с двумя спусками на противоположных углах. Сразу при входе вы найдете в боковой комнатке Medium Dwarf Armour и бутылочку (150). Поднимитесь по лестнице на второй этаж и бегите в любом направлении к противоположному углу. По дороге в вас может стрелять лучник с крыши. Их двое, и они стоят на противоположных сторонах, поэтому вы попадете под обстрел, в какую сторону бы ни побежали.
В комнатке возьмите со стола Orb, а потом спуститесь на первый этаж, убив на лестнице темного рыцаря. Оттуда можно зайти в маленький дворик — там есть Ice Hammer (вам он не нужен). В бочках и ящиках возьмите мясо и сыр.
Теперь, когда у вас есть Orb, бегите по второму этажу и спрыгните внутрь помещения в самом центре постройки. Для этого надо встать около перил (это будет середина длинной стороны прямоугольника) и нажать клавишу прыжка. Ваш герой перелезет через перила и запрыгнет на балку. Оттуда спуститесь вниз, чтобы положить Orb на подставку в середине коридора. Откроются двери, и вам придется сразиться с ледяным големом (9600 жизней) на площадке под обстрелом лучника. Вы можете драться с ним и в коридоре, но тогда теснота будет мешать вам уворачиваться от атак голема. Однако если вы долгое время будете драться с големом внутри здания, то лучник на крыше может спрыгнуть вниз, и тогда вы убьете его Double Sword’ом. Голема лучше всего бить с помощью Great Mace, потому что булавы наносят големам гораздо больший урон, чем режущее оружие. С одного удара вы будете отнимать у голема от 400 до 1200 жизней, а если вам удастся сделать суперудар, то около 2000 жизней.
После победы над големом вы сможете выйти через открывшийся проход на тропинку, ведущую вдоль обрыва. На площадке вас будет поджидать тролль (10200 жизней). Его можно вначале обстрелять из-за угла, а потом идти в рукопашный бой, взяв в руки Double Sword. Во время боя можно забежать в пещерку неподалеку и подкрепиться двумя кусками мяса (на самый крайний случай). Когда победите орка, бегите вперед, и заставка покажет вам, что вы прошли уровень.
Башня Дал Гурак
На этот уровень лучше идти только после того, как вы соберете все руны и вставите их в алтарь Ианны. Без этого ваш Ianna Sword не сможет делать суперудары, а без суперударов играть будет очень трудно. Если вы собрали в предыдущих уровнях не все руны, то пройдите еще раз уровни, где эти руны находятся, выбрав их на карте. Уровни с несобранными рунами будут помечены крутящейся табличкой. Чтобы взять руну, весь уровень вам проходить не придется, да и двери все будут открыты. Зато по пути к руне на вас будут нападать демоны и вампиры, убить которых почти невозможно. Нужно просто пробежать мимо них. Если руну на уровне охранял босс, то вам придется сразиться с рыцарем-гигантом (независимо от того, какой был босс вначале). Когда вы возьмете руну, сможете телепортироваться из уровня через голубые облака, разбросанные в разных местах уровня. Если вас сильно поранят до того, как вы успеете взять руну, то тогда вы все равно сможете телепортироваться и начать уровень заново с полными жизнями. После того как соберете все руны, зайдите еще раз на уровень Храм Ианны, где сразу же сможете вставить руны в алтарь, не встретив никаких врагов.
Бегите сразу вперед, и встретите двоих маленьких орков и одного большого. Вы без труда победите их Ianna Sword’ом. Сверните налево. С крепостной стены в вас будут стрелять рыцари с луками, поэтому побыстрее забегите в пещеру слева. Там убейте двоих маленьких орков, потом темного рыцаря с Heavy Sword’ом и еще одного рыцаря с Sharp Sword’ом. Сверху к вам спустится рыцарь с луком и начнет вас обстреливать ядовитыми стрелами. Убейте и его тоже. На телах всех трех рыцарей вы найдете по бутылочке (1000).
Поднимайтесь по винтовой лестнице наверх и сохраните игру. Здесь предстоит бой с двумя минотаврами сразу. Каждый из них вооружен огромным каменным топором — с одного удара снимает до 1000 жизней. Кроме того, площадка простреливается лучником, стоящим на возвышении. Минотавров можно победить двумя способами. Можно стрелять в них суперударом Ianna Sword (клавиша атаки и потом Down), и тогда вы уложите их с шести-семи выстрелов. Если у вас нет суперудара (вы не собрали всех рун), то можно просто бегать между и вокруг минотавров, чтобы они задевали друг друга. Справа на обрыве поднимите бутылочку (1000), если минотавры вас заденут.
Из зала поднимитесь по лестнице слева, убейте темного рыцаря с мечом (бутылочка 1000 жизней), а потом и лучника, который обстреливал вас. Нажмите рубильник — откроется дверь, через которую можно выйти к башне.
Войдите в башню, и в коридоре на вас нападут сразу три маленьких орка и один большой. Все они хорошо вооружены и могут изрядно потрепать вас. Постарайтесь использовать скученность врагов в свою пользу. Далее зайдите в зал справа и там убейте голема (10000 жизней). Бой осложняется тем, что сверху вас обстреливает лучник. Если вы будете постоянно перемещаться и делать короткие серии ударов, то сможете избежать больших потерь.
Бегите в открывшийся коридор и разбейте ящики, в которых есть бутылочка (150). Убейте там еще двоих темных рыцарей (можно отходить и применять суперудар Ianna Sword’а). Затем пробегите по балкону в зал, где вам придется сразиться одновременно с тремя рыцарями. Тактика проста: отходите, стреляете суперударом или нападаете по очереди на каждого с серией простых и специальных ударов. В комнате поднимите бутылочку (1000) и убейте еще одного рыцаря, который прибежит на шум. В следующей комнате вы попадете под обстрел лучника на втором этаже. Его можно заманить вниз, если некоторое время постоять прямо под ним у стены и прыгать в разные стороны. Дальше сверните в коридор направо, там разберитесь с еще двумя рыцарями, возьмите мясо на столе и пробегите через второй коридор, обстреливаемый лучником. В комнате возле лифта наверх на вас нападет минотавр, которого проще всего убить суперударом Ianna Sword’а, а если без него — то тактикой “отходишь вбок и бьешь один раз”, что очень долго и опасно. Если вы не можете пользоваться суперударом, то лучше сразу поднимитесь на лифте (для этого нажмите два рубильника), минотавр не сможет подняться за вами. На втором этаже поднимитесь по лестнице к большому залу, где появятся два железных голема (по 10000 жизней). Против них эффективен суперудар Ianna Sword’а, потому что они медленно ходят.
Победив их, вы сможете выйти через открывшуюся дверь. Поднимитесь по лестницам, потом пройдите по темному коридору, где вам придется убить 6 огненных скелетов. Из-за нехватки места суперудар применить будет нельзя, поэтому бейте скелетов сериями простых ударов. Из коридора поднимитесь в зал, по дороге убив скелета-лучника. В зале из огня вылезут еще 5 скелетов. В огонь вступать нельзя, потому что начнут отниматься жизни.
Из этого зала нужно выйти по блокам, стоящим вдоль стены. Залезьте на самый низкий из них и перепрыгивайте с одного на другой к выходу. Вы войдете в большой зал, где на вас сперва нападут два слабых демона, а потом огненный голем. На каждого демона хватит нескольких точных ударов Ianna Sword’а, а голема лучше всего завалить несколькими суперударами.
Выйдите из зала и поднимитесь на дорожку над лавой по лестнице справа. Проход охраняют четверо скелетов-лучников. Победить их можно без потерь, если выманивать по одному. Для этого нужно показаться в проходе и тут же спрятаться сбоку, чтобы скелеты вас не видели. Один из них пойдет посмотреть, куда вы делись, а вы нападете на него из-за угла.
Дорожка приведет в комнату, где вы победите пятерых демонов. Далее придется прыгать по блокам через лаву и забраться наверх, перепрыгнув с последнего блока в коридор, где будет Full Life Potion и бутылочка (500). Потом поднимайтесь еще выше по лестнице и идите по мостику. Слева от мостика на балке лежит бутылочка (1000), которую сразу не видно из-за края моста. В конце моста будет лифт, рядом с которым лежит последняя бутылочка на этом уровне. В ней 500 жизней. На лифте вы подниметесь в зал с двумя большими столбами. Темный паладин произнесет речь, после чего на вас выбежит “исчадие ада” — большой демон. Он атакует огнем, а также бьет большой клешней на близком расстоянии. Лучше всего постоянно отбегать от него. Когда демон будет на достаточном расстоянии, кидайте в него суперударом Ianna Sword, предварительно прицелившись с помощью функции lock on enemy. Затем сразу же выключите ее для большей маневренности и бегайте по периметру зала, пока не наберете силы для следующего броска.
Без суперудара убить демона неимоверно сложно. Вы не сможете уворачиваться от ударов его огромной клешни, да еще и на близком расстоянии монстр схватит вас и станет жечь огнем (отнимается около 1500 жизней). За победу над монстром уровень вашего персонажа будет повышен до 20.
Поднимитесь на лифте вверх. Будет показана заставка, в которой ваш герой войдет в большое здание. Там на балконе появится темный паладин и произнесет еще одну речь. После этого из-под земли появятся скелеты и начнут нападать на вас по двое. Скелеты вооружены обычными мечами (не представляют большой опасности) и Vampiric Shield’ами. Когда вы ударяете по такому щиту мечом, то у вас отнимается столько, сколько должно было бы отняться у противника или его щита. Против скелетов сражаться врукопашную очень трудно, потому что вы слишком часто будете попадать по щитам и так растратите все жизни. Нужно отбегать от скелетов на безопасное расстояние и кидать в них суперудар Ianna Sword. Правда, он тоже может попасть по щиту, если скелет успеет подставить его, и тогда у вас отнимется около 800 жизней. Зато суперудар убивает скелета с одного попадания.
После скелетов в зале появится босс уровня — темный паладин. Убить его очень тяжело, если не знать маленькой хитрости. Встаньте за колонну, но так, чтобы вы все-таки могли видеть босса. Киньте в него суперудар Ianna Sword. Он пролетит, не задев колонну, потому что красное энергетическое лезвие формируется на довольно большом расстоянии от кидающего. Босс заметит вас и начнет кидать свой суперудар. Всего у него четыре вида суперудара: красное энергетическое лезвие, красный диск, зеленое облако и бросок бумеранга. Все эти виды атак, кроме бумеранга, будут разбиваться об колонну. Бумеранг из-за недоработки в программе будет проходить сквозь камень, будто на пути ничего нет. От бумеранга вы можете закрываться щитом. Чтобы убить босса, надо попасть в него около десяти раз.
Мы как-то уже писали о том, что Blade of Darkness – это один из лучших трехмерных хардкорных экшенов в истории. И даже предтеча Dark Souls, если хотите. Просто напомним, что первая игра Хидетаки Миядзаки Demon’s Souls вышла в 2009 году, а Severance: Blade of Darkness – в 2001. Да, сейчас кажется, что у этих игр больше различий, чем общего. Но враги, которые убивают за пару ударов, темное фэнтези и боевка на таймингах – все это было уже в BoD.
И вот вышло переиздание легендарной классики. Что поменялось? И стоит ли играть в Blade of Darkness в 2021 году?
Не будем ходить вокруг, да около – да, играть стоит, но только при условии, что вам за 30 и вы успели застать игру в то время, когда она еще была актуальной – то есть в первую половину 2000-х. И у вас осталась сильная ностальгия по этой крутой боевке, по атмосферной музыке и крутой истории. Собственно тот факт, что даже спустя 20 лет игра будит ТЕ САМЫЕ ощущения – уже выдает в ней шедевр.
Вот только была проблема – запускать BoD на современных системах и железе иногда было задачей непростой. Даже при условии, что у вас остался старенький диск, или вы воспользовались торрентом. Но даже если это удастся, все-таки разрешение уже мылило глаза.
Основной задачей переиздания BoD – было решить эту проблему. И все. Теперь насладиться ею можно в 4К, улучшена стабильность и так далее. То есть суть в том, что теперь мы можем поиграть в любимую игру без каких-то «танцев с бубном» и в нормальном качестве.
Правда, чудес ждать все же не стоит.
Родные глазу полигоныНужно понимать, что речь все-таки идет не про ремейк. Да и ремастер весьма условный. Ведь воспринимается игра сейчас примерно также, как видел ее наш неизбалованный глаз в 2001 году – ее просто подтянули под современные мониторы. А вся эта шероховатость, угловатость – все на месте.
То же касается и звуков – они такие же «топорные», как и раньше. Да и управление персонажем, конечно, оставляет желать лучшего. Фактически хардкорность игре обеспечивает именно то, что персонаж вечно отпрыгивает куда-то не туда, вкупе с довольно приличным мувсетом врагов, конечно же. Да, боссы здесь не такие изобретательные, как в том же Dark Souls, но поджечь заветную локацию вполне способны. Тем более, что благодаря наличию комбо, воевать по-прежнему довольно интересно. Изучаешь врагов, используешь разное оружие и тактики. Все как в 2001-ом!
Но не стоит отрицать, что сейчас игру вытягивает по большей части ностальгия. Игроку, который не познакомился с Blade of Darkness в нулевые, сложно объяснить, зачем это нужно делать сейчас. Все-таки выглядит она уже не очень, да и альтернатив хватает.
Вот только нас не покидает ощущение, что простота и незатейливость данного ремастера - скорее, к лучшему. Потому что, если бы его разработчики полезли в игру и начали что-то там переделывать, пытаться улучшить боевку и все такое. то магия BoD могла бы просто исчезнуть. Эта игра слишком хороша, чтобы пытаться сделать ее заново. Слишком велик риск все испортить.
А нам, олдам, греет душу, что BoD получила второе рождение. Учитывая, что и ценник на переиздание довольно скромный, Blade of Darkness вполне достойна того, чтобы вернуться в нее снова. И опять пригореть от того, что прошляпил руну в Склепе Эфиры. Блин, придется туда возвращаться…
Оригинальный материал на нашем канале в Дзене:
«Dark Souls нашей юности» прекрасно играется и сегодня, хотя и не стесняется своей архаичности Мы… Показать ещё 38 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.Испанский двоюродный дедушка
Да где там ремастер? Это просто переиздание.
да, так корректнее, поправили ред.
Прочий Мика«Dark Souls нашей юности»
Кхе, первой Rune тоже приписывают такое определение.
это они еще Die by the sword не видели
Прочий МикаПоходу у них всё, что от третьего лица, с довольно мрачной и тягучей атмосферой и +/- сложновато местами (и то скорее всего из-за того, что в пездючестве играли). Это Dark Souls их юности.
Горный историк Прочий Микачто от третьего лица, с довольно мрачной и тягучей атмосферой и +/- сложновато местами (и то скорее всего из-за того, что в пездючестве играли).
да что вы, так даже современный игрожур работает.
К сожалению, он даже с дополнением был не очень длинный. А так, хорошая игра, с несколько странным управлением.
Еще была Deathtrap Dungeon, ее потом в стиме выложили, но насколько она была слэшером уже не помню.
Странное управление это его главная фишка делающая игру интересной даже сейчас.
и вы успели застать игру в то время, когда она еще была актуальной
так она и сейчас актуальна) я вот её впервые прошёл два года назад, и всё равно впечатление было крайне положительным. и, пожалуй, куда более сильным, чем от DS и иже с ними.
Обычный HD патч в духе GOG-версий игр. И на том спасибо :)
Справедливости ради, оригинал даже на XP без танцев сложно было запустить.
В ланчере были какие-то неочевидные параметры видео и звука, где чуть ли ни методом тыка надо было комбинацию выбирать, чтобы всё запускалось и звучало.
В играх под Дос проще было, звук - sounblaster и пофиг, все будет работать. А тут какая-то херня непонятная юному мне была.
Хотя пираточка была, мб в этом дело.
Хе-хе, эти настройки навсегда в сердечке:
soundblaster
220
5
1
5
440.
Вот почему поддержку геймпадов было не прикрутить?
А как ты нажмёшь на паде комбо АТАКА + (ВВЕРХ+НИЗ)?
И там таких атак куча
Забыл об этом. Ну тут можно было бы хотя бы переработать под геймпад, попробовать. Я очень этого ждал, правда. Severance этого заслуживает, как и римейка.
Пришлось проходить дважды когда-то, после того как вдруг узнал, что если на определенном этапе собрать все руны будет еще один уровень и возможность убить главного боса) Хотя потом перепрошел еще 2 раза, за оставшихся персонажей. Издеваться над трупами орков после их смерти было бесценно)
С боёвки DS как раз поймал ощущения старого BoD, который до дыр заигрывал в детстве. Но только ощущения.
Честно - как-то боязно ввязываться в ремастер. Я помню ее как идеальный слешер, когда заучиваешь врагов, считываешь удар по замаху, принимаешь контрмеры. Это чистейший кайф, не имеющий ничего общего с закликиваниями комбинаций в остальных слешерах.
Связывать удары в серии надо было самому, нет нкаких комб, просто смотришь по анимации, что после этой атаки рука перса уходит далеко влево, следующий удар надо начинать с этой стороны, чтобы не тратить время на замах.
И так вот под каждое оружие сам подбираешь связки. Прям шик.
Но. Это было так давно. Боюсь, память всё сильно приукрасила, и очень стремно, что на деле все эти ощущения - фигня и боевка там - говно кривое.
Хочу ремейк Die by the Sword со всеми ее закидонами.
По ощущениям, самая приятная боевка из новых игр была в Lords of the Fallen, но к сожалению у игры оказалось много других тараканов (как и у DS).
И даже предтеча Dark Souls, если хотите. Просто напомним, что первая игра Хидетаки Миядзаки Demon’s Souls вышла в 2009 году, а Severance: Blade of Darkness – в 2001.
Кажется я один помню про King's Field от тех же FromSoftware вышедший еще в 1994 году? ред.
Конечно ты один.
Если ты японец, да, помнишь выход в 94 году, в ином случае ты можешь помнить только кингс филд 96 года который на самом деле вторая часть
Ну так то да первой на эту тропу вступил Die by the sword, что то около было у руны, и да BoD на самом деле не сложный, как только ты выкупаеш как делать ульты оружия) за варрвара так вообще изичь полный
До сих пор свой шок от отрубание руки противнику. Никогда до этого в играх не видел такого насилия
Хочу сказать, что и на старте игра графикой не блистала. Особенно это бросалось в глаза в самом начале, до первых стычек с противниками. Когда запустил в первый раз - чуть не выключил. Подумал что это какой-то дешевый боевичок. ред.
А вот это зря - в то время графика было довольно в тонусе, а также имела несколько крутых эффектов - мне запомнилась иллюзия "солнце в глаза" и реальные динамические тени(на какомто уровне прикольно было пинать какието негаснущие светильники)
Тег в стиме: "похоже на dark souls"
Соулс-лайк до самих соулсов.
ой, а про доку 2 слышали? где кишки наматывают по 2 часа и эльфы педофилы, во всем виноваты игры.
Какие минусы я нашел:
-изначальные назначения клавиш неудобны. Лучше сразу всё перебиндить.
-Нет стрейфа вне боя. Неудобно. Ктото гдето говорил про мод, который его добавляет.
-Главная моя претензия - что-то не то со звуком.
Из багов - я както застрял внутри стены дверного проёма. (Там где впервые зомби появляются) Потом смог правла оотуда выпрыгнуть.
Все там отлично с управлением. Не юзайте мышь для управления камерой, а юзайте A D. В этом даже есть свой кайф.
Третий день сижу (отпуск очень вовремя подъехал), прошел амазонкой (самый лёгкий вариант, чисто чтобы ощущения вспомнить) и начал за рыцаря.
Читайте также: