Batman the enemy within прохождение
Известный факт: DC позволила Telltale творить с «Бэтменом» чуть ли не все что угодно, поэтому разработчики придумали собственную историю про Темного рыцаря. Настолько собственную, что Пингвин у них — друг детства Брюса Уэйна, Харли Квинн — сумасшедшая королева преступного мира, а Джокер — молодой, неуверенный в себе пациент клиники Аркхем, фанатеющий от Бэтмена и подверженный его влиянию.
Собственно, становлению Джокера и посвящена Batman: The Enemy Within - The Telltale Series. А финальный эпизод — это результат того, как Рыцарь Готэма относился к зеленоволосому психопату: называл его другом или всячески унижал, при каждой встрече напоминая, что тому нельзя доверять. И да, это два совершенно разных сюжета, каждый — на полтора часа. В первом случае Джокер станет линчевателем (vigilante) — человеком, которому вздумалось вершить самосуд над преступниками Готэма. Он будет работать с Бэтменом и постоянно забывать о том, что настоящие герои людей не убивают.
Во втором же случае игроки увидят злодея (villain) — обезумевшего преступника с клоунским гримом. Это тот самый Джокер, что без повода заливается безудержным смехом и режет всех, кто на него не так посмотрел. Сюжет у этих двух веток разный, все события, разумеется, тоже. От того, какого Джокера «создаст» Бэтмен, в пятом эпизоде зависит вообще все: бывшие союзники могут обернуться врагами, враги неожиданно превратятся в хороших ребят, и только Альфред при любом раскладе останется дворецким Уэйнов.
Здорово? Конечно! Проблема лишь в том, что почти все ваши решения, принятые за четыре эпизода, никакого значения в действительности все равно не имеют. Опять.
На деле условным переключателем, размещенным в голове Джокера и отвечающим за уровень безумия, можно щелкнуть один раз за игру — в финале четвертого эпизода, What Ails You. В решающий момент между Брюсом и Джоном Доу (так здесь поначалу называют Джокера) произойдет диалог, после которого Уэйн скажет, доверяет ли он своему другу, стоящему с окровавленными руками посреди трупов, или нет. Все. Это все, что влияет на то, какой в итоге вы получите Same Stitch — с Джокером-линчевателем или Джокером-злодеем.
При этом в финальной серии The Enemy Within все-таки есть один персонаж, судьба которого зависит от ваших решений, принятых за предыдущие четыре эпизода. Речь о дочери Люциуса Фокса, но для этой конкретной истории девушка почти не имеет значения — именно поэтому авторам удалось прописать ее судьбу в нескольких вариантах.
То есть формально вся эта болтовня про «эпизод, который формируется на основе всех прошлых решений» — правда, но на самом деле нет. На самом деле у нас есть еще одна игра Telltale, работающая по знакомым правилам с решениями, которые ни на что толком не влияют, и незначительными последствиями. Просто в этот раз создатели выстроили перед финишной прямой развилку и вместо одного финала создали два. Такое себе достижение.
Такое себе — это если рассматривать Same Stitch как «самый нелинейный» эпизод в галактике, но если забыть про эту глупость, то придется признать, что оба сезона Batman в исполнении Telltale Games — крутые игры. Если у вас нет проблем с жанром, который уже давно занимает отдельную нишу и работает по одним и тем же правилам (а по другим он работать не будет, на то он и нишевый), то обратите внимание на «Бэтмена». А если вам нравится сам герой, то тем более. В общем, Batman: The Telltale Series — это игра про Темного рыцаря, созданная Telltale, и это максимально понятная и справедливая характеристика, какую только можно придумать.
Главная заслуга студии — в той самой собственной истории. Понятно, что все ключевые элементы и персонажи на месте: богач Брюс Уэйн, гибель его родителей в темном переулке, дворецкий Альфред, Джим Гордон, прожектор на крыше полицейского управления и лечебница Аркхем, Джокер, Харли Квинн, Бэйн и так далее. Но у Telltale все эти элементы и персонажи удачно перетасованы, и потому неожиданных поворотов в этой истории хватает.
Когда Рыцарь Готэма впервые встречается с психом по имени Джон Доу, единственное очевидное желание — послать к черту будущего Джокера. Самое интересное, что именно этот подход — недоверие, подкрепленное тем, что игроки знают об этом персонаже из фильмов и комиксов — как раз и превратит немного поехавшего Доу в окончательно отмороженного Джокера.
Вообще, персонажи вселенной «Бэтмена», переосмысленные сценаристами Telltale, — это отдельный разговор, поэтому передаю слово нашему редактору раздела «Комиксы» Денису Варкову.
Персонажи «Бэтмена» Telltale с точки зрения комиксов
Денис Варков
Если вы играли в другие «комиксовые» игры студии, то могли обратить внимание, что даже при наличии выбора герой в них всегда прописан таким, каким он выглядит в оригинале. Грубо говоря, вы не можете заставить Мишонн из «Ходячих мертвецов» бросить катану и вооружиться топором. Да и гибель Белоснежки в The Wolf Among Us: Game of the Year Edition вы не увидите, ведь этого не было в Fables, а игра — официальный приквел комикса.
С «Бэтменом» у Telltale все сложнее. Студии позволили придумать свою вселенную, и в ее рамках изобразить знакомых героев и злодеев так, как хотят сами разработчики. Даже Бэтмен может быть разным к концу игры. Этот подход полностью отвечает основному принципу, по которому Готэм существует в комиксах: все злодеи в городе — это своего рода реакция на появление Бэтмена. Брюс Уэйн мог изменить их судьбу, но из-за ряда факторов и неправильных решений эти психопаты в конечном счете стали теми, кто они есть.
Конечно, это не отменяет того факта, что в комиксах многие враги Темного рыцаря, в том числе и Джокер, иногда объединялись с Бэтменом ради достижения какой-то цели. Были и другие случаи. Например, в одном из сюжетов Detective Comics Харви Дент с помощью Брюса Уэйна исцелился от безумия и восстановил лицо. Бэтмен начал снова доверять своему бывшему другу, дал ему второй шанс и обучил всему, что знает сам, чтобы Харви мог защищать Готэм в отсутствие Темного рыцаря. Подобных примеров немало. И игра Telltale вписывается в эту систему, показывая, что Брюс мог бы сделать многих своих врагов союзниками.
Еще после выхода первого сезона «Бэтмена» я прочитал множество недовольных отзывов тех, кто утверждал, что Темный рыцарь в этой игре — не Бэтмен, а лишь его подобие. Почти все аргументы сводились к тому, что опытный супергерой не может допустить столько нелепых ошибок. Скажем, не позволит Женщине-кошке оставить на своем лице царапины, а если и позволит, то додумаеться скрыть их тональником. Или самая веселая претензия: Бэтмен никогда не заходит в здание через главный вход, а в игре Telltale он это делает постоянно.
Все это звучит крайне забавно. Недавно я рассказывал о направлении издательства DC — «Земля-1», где авторы представили современные версии супергероев. Среди них есть и Бэтмен. Там Брюс Уэйн — неудачник, он постоянно допускает ошибки, из-за которых постоянно рискует погибнуть. И он погиб бы, если бы его не спасал Альфред. Этот Бэтмен — не умелый детектив, каким мы привыкли его видеть, он только начинает свой путь.
То же самое и в «Бэтмене» Telltale. Брюс Уэйн в этой игре совсем недавно начал свою «карьеру». Возможно, через много лет он станет тем Темным рыцарем, у которого всегда есть план, однако сейчас он учится на каждой своей ошибке и пытается оперативно реагировать на все происходящие в жизни события.
Это касается и других персонажей — они отличаются от популярных образов, и это нормально. Например, Женщина-кошка в игре может стать любовницей Брюса Уэйна и одним из его союзников (прямо как в комиксах DC Rebirth, где вскоре состоится свадьба Селины Кайл и Брюса), а может остаться лишь интрижкой в прошлом, ошибкой, которую допустил Бэтмен, поддавшись чувствам. Нечто подобное было в комиксах в разные периоды истории Бэтмена, когда Брюс увлекался другими женщинами, пытаясь отвлечься от Селины.
А вот образ Освальда Кобблпота в игре гораздо ближе не к оригинальным комиксам, а к сериалу «Готэм», где злодея заметно переосмыслили (хотя там Брюс и Освальд не были друзьями детства). Если сравнить эти два образа Кобблпота, то можно заметить, что они похожи: оба импульсивны и легко выходят из себя, из-за чего могут совершить необдуманные поступки.
Есть также ряд незначительных изменений в характере и мотивации Бэйна, Мистера Фриза и Загадочника, но они не выходят за пределы нормы. А вот образы Джокера и Харли Квинн разработчики игры заметно изменили.
Джокер меняется кардинально в зависимости от поведения игрока. Джон может стать союзником и защищать Готэм вместе с Бэтменом или же превратиться в клоуна-принца — того самого злодея, которого вы хорошо знаете по многочисленным комиксам и экранизациям.
Идея сделать из Джокера положительного персонажа, разумеется, впервые родилась не в головах сценаристов Telltale. В различных сюжетах, в том числе произошедших в параллельных вселенных, такое уже было. Например, в комиксе JLA: Earth 2 представили альтернативный мир, в котором все герои и злодеи были зеркальны. Лига справедливости была преступным синдикатом, правящим Землей, а Джокер, Лекс Лютор и другие «злодеи» — героями, скрывающимися от Ультрамена и Оулмена — местных версий Супермена и Бэтмена. Джокер в этой интерпретации был очень похож на Джона-линчевателя из игры Telltale. Он тоже пользовался гаджетами, раскрашенными в клоунском стиле, много шутил, но при этом был героем с теми принципами, которых в основной вселенной придерживался Бэтмен.
Другой пример — комикс Batman: White Knight (он еще издается). В нем Джокеру удается исцелиться от безумия, и он решает стать Белым рыцарем Готэма, чтобы объявить войну Бэтмену. По мнению Джека Напьера (настоящее имя Джокера), именно Темный рыцарь виноват в разгуле преступности и возникновении множества злодеев в Готэме — именно его жестокость, как считает Напьер, превратила их в тех, кто они есть. И в этом комикс перекликается с игрой. Это, кстати, замечал и автор комикса (он его и пишет, и рисует) Шон Гордон Мерфи.
С Харли Квинн история тоже получилась интересная. Ее роль в игре заметно отличается от привычного образа. В классической интерпретации отношений Джокера и Харли именно клоун помыкал девушкой, манипулируя и заставляя ее делать все, что ему было нужно. В «Бэтмене» Telltale все наоборот. Именно Квинн использует Джокера и доминирует в этих отношениях. Эта Харлин Квинзель стала Харли Квинн не из-за Джокера — она сама выбрала этот путь. То есть Telltale не изобрела ничего нового, она просто поменяла местами роли персонажей.
Внешний вид и образ Квинн авторы игры, судя по всему, подсмотрели в комиксах DC New 52, где преступница отказалась от компании Джокера и решила начать сольную «карьеру» в Нью-Йорке.
И вот еще что: по мотивам «Бэтмена» Telltale есть комикс — Batman: Sins of the Father. Хронологически его события происходят между первым и вторым эпизодами Batman: The Telltale Series. Пишет его Кристос Гейдж, рисует Раффаэль Иенко.
По сюжету неизвестный начинает убивать людей, которых Томас Уэйн (отец Брюса) когда-то насильно помещал в лечебницу Аркхем. Родственники погибших начинают предъявлять судебные иски Брюсу, и тогда он решает отыскать настоящего убийцу.
Комикс выходит в цифровом виде еженедельно, уже вышло пять частей. Потом все они будут изданы в сборнике.
Изменить язык
Полная версия
Batman: The Enemy Within - The Telltale Series
Batman: The Enemy Within - The Telltale Series
Статистика:
Читайте и оценивайте руководства пользователей по этой игре — либо напишите собственное и поделитесь советами с сообществом.
Популярные категории
Walkthroughs
Руководств: 7
Story Or Lore
Руководств: 3
Modding Or Configuration
Руководств: 3
Руководств: 2
Maps Or Levels
Руководств: 2
Gameplay Basics
1 руководство
Популярные руководства Steam Пользовательские руководства, советы и прохожденияBatman: The Enemy Within - correct decoration for Steam
Do not like the standard design of the game's covers or its absence in Steam? This guide is for you. .
Знакомимся с полным вторым сезоном игросериала по комикс-вселенной Бэтмена - Batman: The Enemy Within.
Второй сезон уводит Брюса Уэйна от гангстерских разборок и "местечковых" конфликтов с Пингвином. Теперь нашему главному герою противостоит целая пачка классических злодеев - Загадочник, Бэйн, Мистер Фриз и Харли Квин. Правда, представленная история и биографии злодеев переработаны в угоду сюжету и только частично похожи на комиксный канон. Есть здесь и Джон Доу, который до сих пор не решил, будет он героем Готэма и лучшим другом Брюси или темная сторона возьмет верх, и на сцене наконец-таки появится Джокер.
На хорошей стороне выступает так называемое "Агентство" во главе с Амандой Уоллер, а это значит, что рано или поздно в сезоне появится аналог Отряда самоубийц. "Федералы" преследуют свои интересы, при этом в открытую используя Бэтмена, как ходячие мускулы.
Как всегда, на протяжении всего сезона будут моменты "Он это запомнит" и пара-тройка развилок, из-за которых нам покажут только часть сюжета (реиграбельность и все такое). При этом, после каждой серии обязательно покажут прогресс отношений Брюса Уэйна с основными персонажами эпизода, а в самом конце сезона подведут итоги, какой Бэтси на самом деле мизантроп и социопат.
Episode 1: The Enigma
Сразу про ошибки. Главное, за что ругали первый сезон, — плохое техническое исполнение. Так вот, в Batman: The Enemy Within с этим всё в порядке, во всяком случае в PC-версии. Я не заметил ни проседания частоты кадров, ни «глюков», да и с высокими разрешениями всё нормально.
В самом же игровом процессе изменения минимальны, да они особо и не требовались. Главное, чем выделялся первый сезон, — очень динамичные, нелинейные, складывающиеся в комбо QTE и квестовые элементы с поиском улик, их логическим связыванием и дальнейшим выстраиванием на их основе правильной цепочки событий. Всё это стало ещё динамичнее, вариативнее и разнообразнее.
Тут, например, как-то чаще прямо в драке, на бегу приходится выбирать, как и чем вырубить врагов. А в финале одной грандиозной схватки нужно успеть выделить сразу несколько точек, чтобы прикрепить к ним крюки и удержать на весу огромный металлический куб, грозящий раздавить людей в казино. В самом начале эпизода нашему супергерою дарят нового дрона, и в конце это ружьё громко стреляет: с его помощью мы должны сначала правильно связать ключевые предметы и персонажей, чтобы понять, как взорвать клетку, куда посадили Бэтмена, а потом остановить запущенные ракеты.
По такому же принципу, находя и связывая похожие слова, мы расшифровываем важный радиосигнал. В общем, про Batman: The Enemy Within нельзя сказать так, как часто говорили про многие другие интерактивные сериалы Telltale Games: это, дескать, исключительно диалоги и простенькие QTE — игра куда больше похожа на полноценную экшен/адвенчуру.
Кто ты, Бэтмен?
Но главное, что изменилось в Batman: The Enemy Within, — это, понятно, сюжет. И дело не только и не столько в самой фабуле, рассказывающей о противостоянии с Загадочником и маячащими за ним Джокером и Харли Квинн, а в смещении акцентов.
В первом сезоне мы увидели достаточно необычную историю о молодом ещё Брюсе Уэйне, а сценаристы во многом фокусировались на его внутреннем мире, на необходимости постоянного раздвоения, метания личности между супергероем в обтягивающем костюме и успешным бизнесменом. Плюс тяжелейшая личная драма, связанная с выяснением действительно шокирующей правды о родителях Брюса и их роли в Готэме.
Поэтому противостояние с Пингвином, с Двуликим и Леди Аркхем во многом было фоном именно для раскрытия внутреннего мира Тёмного Рыцаря. Даже его мелодраматические отношения с Селиной, Женщиной-кошкой, цепляли сильнее драк с суперзлодеями.
Здесь же, в первом эпизоде, нам рассказывают более типичную супергеройскую историю и сразу заставляют лихо бить морды Загадочнику и его приспешникам. Нет, тема вынужденного раздвоения личности и ношения масок также присутствует, и нам периодически снова приходится выбирать, в каком образе — Бэтмена или Брюса Уэйна — решать проблемы, нарушать ли кодекс Тёмного Рыцаря, подставляя других и жестоко обращаясь с врагами, или нет.
Есть и личная драма, связанная с потерей близкого друга. Но это уже скорее натянуто, по инерции. И всё больше внимания сосредоточено именно на эффектном противостоянии с Загадочником. История не менее интересная, просто она более традиционная. Во всяком случае, пока — это ведь только начало.
Дилеммы и травмы
При этом вы можете оценить последствия и некоторых принятых в первом сезоне, и новых решений (например, в том, что касается Джеймса Гордона, главного полицейского Готэма).
И хотя решать, кому жить, а кому умереть, не придётся, всё равно наше поведение рискует привести к неприятным последствиям — например, одна симпатичная девушка может оглохнуть. В финале мы узнаём, что это нанесёт ей душевную травму, и тем интереснее будет увидеть, как это отразится в будущем, ведь именно с ней связан намёк на новые романтические отношения Тёмного Рыцаря.
К слову, в Batman: The Enemy Within, как и в третьем сезоне The Waking Dead, используется более наглядная система выстраивания отношений с ключевыми персонажами. В конце нам показывают, какими они стали и в результате каких поступков.
Стартовый эпизод Batman: The Enemy Within внушает исключительно оптимизм. Технических проблем, замеченных в начале первого сезона, тут нет, игровой процесс выглядит даже чуть динамичнее и разнообразнее, а сюжет сразу сталкивает нас с крутым суперзлодеем, державшим некогда в страхе весь Готэм, и интригует назревающим противостоянием с Джокером и милашкой Харли Квинн. Да, возможно, кому-то не понравится, что история тут рассказывается более традиционная, без того же акцента на внутренней драме и страданиях юного Бэтмена, но это уже, как говорится, дело вкуса. Да и окончательные выводы делать рано.
Плюсы: эффектное противостояние с Загадочником; игровой процесс стал динамичнее и разнообразнее; новая система выстраивания отношений с ключевыми персонажами.
Читайте также: