Another world прохождение
Появление Another World в рубрике «Крупным планом» — удивительное и уникальное событие для нашего журнала. Шутка ли, игре совсем недавно исполнилось пятнадцать лет, о чем красноречиво свидетельствует подзаголовок в названии. И если б это было полноценное продолжение, как, например, великие «Пираты» или «Цивилизация» Сида Мейера, с новой графикой и измененным игровым процессом.
Но в Another World ничего подобного не наблюдается. Игровой процесс остался неизменным, лишь немного подправили отдельные сцены. Графика подружилась с высокими разрешениями, пропала угловатость, однако назвать картинку современной не поворачивается язык. Кстати, в настройках можно выставить оригинальную графику, чтобы радоваться разрешению 320х200 пикселей и квадратами в половину экрана.
Так отчего же Another World удостоилась таких почестей? Подробно мы поговорим об этом в рубрике рецензий, сейчас же расскажу о главном. «Другой мир» — это чистокровная аркада, но не думайте, что вас ждут бесконечные прыжки по платформам. Динамические перестрелки с врагами сменяются яростными перебежками и несложными, но весьма увлекательными загадками.
Управление и противники
Накормив щупальца, можно спокойно проползти по сталактитам.
Клавиша Ctrl отвечает за действие или удар ногой. Правда, драться придется только в первом эпизоде, затем вы найдете лазерный пистолет, с которым не расстанетесь до конца игры. Одно нажатие Ctrl — простой выстрел. Если вы зажмете Ctrl на секунду и отпустите, герой создаст силовое поле (верный признак, что вы все делаете правильно, — небольшой синий шар). Если вы зажмете Ctrl на несколько секунд, получится мощный выстрел (возникнет большой синий шар). Им можно уничтожить силовые поля противников, запертые двери и особо сильных монстров.
Разбив эту стенку, готовьтесь, что придется быстро бежать назад.
Если нажать клавишу «вниз» и Ctrl, Лестер ударит ногой или выстрелит из положения сидя — так легче уничтожать противников. Наконец, нажмите клавишу «вперед» + Ctrl, а затем «вверх», чтобы главный герой совершил длинный прыжок с разбега. Комбинация Ctrl + «вверх» — длинный прыжок на месте.
С управлением разобрались, приступим к противникам. Первый монстр, которого вы встретите в игре, — гигантский осьминог в бассейне. Его невозможно прикончить, поэтому нужно быстро подняться на поверхность. Чуть позже вас ждет знакомство с пиявками. Их можно перепрыгнуть или забить ударом ноги. Только будьте осторожны: некоторые особи ползают по потолку, чтобы потом десантироваться на макушку Лестеру. Наконец, черный зверь, с которым судьба сведет вас сразу же после общения с пиявками и в конце игры, — его тоже нельзя убить, придется применить прием «сверкающие пятки».
Вовремя перезарядив оружие, вы всегда будете уверены, что пистолет выстрелит.
Немало проблем доставят живые капканы, которые вольготно расположились на полу и норовят откусить вам ноги и прочие части тела. Их нельзя уничтожить, только перепрыгнуть. Если ряд капканов двойной — длинным прыжком. Рядом с капканами обитают щупальца, свисающие с потолка. Мимо них можно просто пробежать, но лучше уничтожить. Простой выстрел заставит щупальца спрятаться на несколько секунд, а мощный выстрел уничтожит их навсегда. Правда, некоторые щупальца висят слишком высоко — их не достать из пистолета. В этом случае придется пробегать под ними с максимально возможной скоростью.
Но самый распространенный противник — охранники-инопланетяне, вооруженные лазерными пистолетами. Враги не обделены интеллектом, поэтому зачастую ставят силовые щиты, чтобы защититься от выстрелов. Если это произошло, сразу же поставьте свое энергетическое поле, затем немного пройдите вперед, чтобы из-за него торчала рука, и мощным выстрелом разбейте силовой щит противника. Теперь быстро прикончите охранника обычным выстрелом.
Если противников двое или больше, то после мощного выстрела и обычного выстрела нужно сразу создать второе силовое поле. Не важно, успели вы прикончить охранника или нет, все равно нужно поставить защиту, иначе вас точно распылят на атомы (проверено экспериментальным путем). Иногда противники сами используют мощный выстрел, но сие обычно прописано скриптом, поэтому об этом подробнее читайте в прохождении. Сюда же относится кидание врагами гранат, которые проходят сквозь силовое поле.
Путешествие в другой мир
Держите оборону — сейчас приползет друг и поднимет вас наверх.
Однажды темной ночью ученый Лестер решил провести таинственный эксперимент. В какой-то мере он прошел удачно, но ударившая с небес молния перенесла ученого вместе с частью лаборатории на неизвестную планету. Местная фауна, как быстро выяснилось, совсем не отличается миролюбивостью. Поэтому, когда главный герой вылезет из-за стола, быстрее плывите наверх, чтобы избежать объятий гигантского осьминога.
Выбравшись из бассейна, рассмотрите диковинного зверя на утесе и бегите направо. Мерзкие пиявки убивают с одного укуса, поэтому осторожно подходите и бейте по ним ногой. А главное — смотрите, чтобы пиявка не свалилась на голову. Конечно, их можно просто перепрыгнуть, но тогда вам будет сложнее в следующей сцене.
Пройдя два экрана направо, вы встретите ужасного черного зверя. Как только он появится на экране, бегите назад к бассейну, откуда вылезли, подпрыгивая на ходу для ускорения. Пробегите мимо бассейна, сверните налево, прыгайте на лиану и жмите клавишу «направо». Когда герой приземлится, сразу же бегите направо: зверь не остановится и будет вас преследовать. Дойдя до области, где напало чудовище, зайдите за край и посмотрите небольшой ролик.
Этого охранника не убивайте. Он нужен, чтобы пройти дальше.
Когда Лестер очнется, вы увидите, что наш главный герой сидит в клетке с пришельцем, который, видимо, чем-то провинился перед сородичами. На заднем фоне работают пленники, внизу ходит охранник. Будущая судьба, в общем, вполне ясна и печальна, так что нужно быстрее выбираться. Начинайте раскачивать клетку клавишами «влево» и «вправо», и вскоре она упадет на голову охраннику. После короткого и непонятного разговора с новым другом подберите пистолет (клавиша «вниз») и идите направо. Через один экран будет стоять охранник — быстро выстрелите из пистолета, пока противник не успел среагировать.
В следующей области ваш новый друг начнет взламывать замок, и ваша задача — прикрыть его и себя от выстрелов. Чтобы не ввязываться в бессмысленные перестрелки с охранниками, все время ставьте щиты. Вскоре дверь откроется, и вы сможете пройти дальше.
Хорошо хоть противник не будет преследовать, двери заблокированы. Немного передохните и идите направо. Зайдите в лифт, подождите друга и поднимайтесь на верхний этаж. Подойдите к окну, чтобы посмотреть на инопланетный город. Да, пятнадцать лет назад это смотрелось восхитительно, но и сейчас впечатляет. Спустить на нижний этаж, пройдите налево и быстро стреляйте в охранника. Затем выстрелом отключите силовой кабель (просто стрельните в стенку) и поднимайтесь на уровень выше.
В этой комнате нужно бежать, чтобы не попасть под лазеры.
Мощным выстрелом разбейте дверь, встаньте в портал и спуститесь на нижний этаж. Затем поднимитесь наверх по другому телепорту. Это нужно сделать быстро, потому что охранник внизу обнаружит, что двери закрыты (а это произошло благодаря поломке силового кабеля), и начнет их выбивать. В следующей области к двери подойдет охранник, а у нас как назло закончились заряды в пистолете. Вас выручит инопланетный друг. Он откроет люк — быстро прыгайте в шахту и катитесь направо.
Оказавшись в системе вентиляции, катитесь налево, подождите, пока не перестанет бить пар, и падайте в трубу. Затем катитесь направо, снова переждите пар и спускайтесь в трубу. Подождите еще одной паузы в извержении пара и катитесь направо и снова в трубу. Затем — налево, чтобы выбраться из проклятого лабиринта.
Чтобы выбраться из корабля, нужно нажать определенную комбинацию клавиш.
Перезарядите оружие в комнате и выбейте три двери справа. Перезарядите пистолет еще раз и бегите направо. Прикончите охранника — ой, кажется, наш друг пробегал — и идите направо. Пропасть не перепрыгнуть даже с разбега, поэтому встаньте на самый край и прыгайте вниз. Нет, вы не разобьетесь — вы окажетесь на нижнем выступе. Мощным выстрелом выбейте стенку и заходите в пещеру.
Сразу прыгайте в дыру, затем спускайтесь на уровень ниже. Вы окажетесь на выступе с узким основанием. Идите направо и с разбегу перепрыгните сталагмиты. В следующей области сверху валятся камни, поэтому нужно правильно спланировать движение. Правильный ответ вы найдете после третьего-четвертого булыжника, упавшего на голову. На следующем экране вы опять попадете под камнепад, его тоже придется пробежать. Обратите внимание на щупальца на выходе. Мимо них нужно быстро пробежать или уничтожить их мощным выстрелом.
На следующем экране — двое щупалец и три наземных ловушки (своеобразные живые капканы). Сначала нужно сделать резкий рывок с прыжком, потом спокойно перепрыгнуть два оставшихся капкана. В следующей области уже трое щупалец и трое капканов, причем расположены они близко друг к другу. Сначала мощными выстрелами уничтожьте щупальца, потом перепрыгивайте капканы. Последние нужно преодолеть длинным прыжком.
В следующей области нужно лишь перепрыгнуть пропасть и капкан, а затем долго бежать направо. Дойдя до стенки, разломайте ее мощным выстрелом и возвращайтесь назад. Дойдя до области с камнепадом, внимательно посмотрите на красную птицу. Она явно не просто так тут летала, разработчик намекает: пернатая пригодится, чтобы выбраться отсюда. Поднимитесь на второй ярус, стрельните по птичке и идите налево. Когда птичку слопают щупальца, прыгайте на сталактиты и по ним добирайтесь до скалы с узким основанием.
Спрыгните с левой стороны и мощным выстрелом разрушьте основание. Скала наклонится таким образом, что вы сможете подняться наверх (правда, придется прыгнуть с разбега). Идите направо, аккуратно перепрыгивая отверстия и запоминая обратную дорогу. Предупреждаю: вскоре придется быстро бежать назад. Дойдя до залитой водой пещеры, произведите мощный выстрел в основу, чтобы выпустить воду, и сразу бегите назад.
Добравшись до последнего экрана — это там, где вы выбрались из нижних пещер, — встаньте на каменную плитку справа и подождите, пока вода не поднимется на уровень выше. Теперь все время идите направо и разбейте стенку мощным выстрелом. Поднимитесь по лестнице на верхний ярус. Вскоре вы доберетесь до области, где когда-то падал водопад. Но мы сделали дыру, вся вода ушла, и теперь можно пройти дальше.
Быстрее к рычагам — вскоре драка закончится, и Лестеру конец.
Оказавшись внутри здания, посмотрите на друга, который ползет по трубе. Он, правда, далеко уползти не сможет, мешает какое-то кольцо. Нужно запомнить: это явно намек, что ему нужно помочь. Пройдите направо, подождите, когда придет охранник, и прикончите его метким выстрелом из пистолета. Снова идите направо, чтобы попасть в область с охранником и тремя дверями. Поставьте перед дверью щит. Затем подойдите поближе и, когда откроются двери, сразу бегите за щит. Охранник кинет гранату, она отскочит от двери и прикончит горе-метателя.
Мощным выстрелом разбейте дверь и пробегите два экрана направо. Присядьте и внимательно смотрите на отражение охранника в болтающемся зеленом шаре. Когда он встанет точно посередине, выстрелите и послушайте дикий крик — он свидетельствует, что ваш коварный план удался. Вернитесь на экран налево, поднимитесь на телепорте и перезарядите оружие. Затем вернитесь на нижний уровень и идите налево. Пройдите комнату с тремя дверьми, где раньше был охранник с гранатами, и спускайтесь по лестнице на уровень ниже (вы уже пробегали мимо нее, поэтому вряд ли ошибетесь).
Спустившись по лестнице, используйте телепорт, чтобы попасть вниз, и бегите налево. Прикончите охранника и двигайтесь дальше. В зале поднимитесь по лестнице слева и выстрелите по люстре, чтобы освободить друга. Затем возвращайтесь назад и попытайтесь пройти дальше. Немного не получилось. Лестера схватил охранник, и пока он что-то бубнит на тарабарском языке, нажмите Ctrl, чтобы дать ему ногой в пах. Схватите пистолет и быстро выстрелите. Времени очень мало, не зевайте.
В следующем зале предстоит, наверное, самый сложный поединок в игре. Когда вы пройдете первую арку, с двух сторон прибегут охранники, поставят щиты и откроют огонь. Чтобы вас не застали врасплох, едва выйдя за первую арку, поставьте щит слева. Затем установите щит справа и сделайте пару шагов направо. Когда покажутся охранники, сначала прилетят синие шары — это будет сигналом, — развернитесь налево, мощным выстрелом разбейте щит и прикончите противника. Развернитесь направо, поставьте новый щит и мощным выстрелом разбейте щит охранника. Прикончите его из лазерного пистолета и идите направо.
На следующем экране прыгайте в бассейн и плывите вниз. Затем в пролом слева, его вы должны узнать — ведь когда-то вы сами его сделали. Теперь поднимитесь во второй туннель, чтобы восполнить запасы воздуха. Затем спуститесь вниз и плывите направо. Выберитесь из воды, перепрыгните два капкана и идите направо. Выстрелите в силовой кабель и возвращайтесь старым путем (не забудьте восполнить запас кислорода). Вылезайте из бассейна и идите направо.
Прыгните в дыру, подбегите к двери справа и выбейте ее мощным выстрелом (действовать нужно быстро, иначе прикончат). Бегите направо, не обращая внимания на выстрелы. Дойдя до тупика, встаньте под вентиляционным люком и постоянно создавайте силовые щиты. Вскоре друг выбьет люк и утащит вас наверх.
Сразу бегите налево, а потом направо (это нужно, чтобы подняться наверх). Вы увидите, как друга пленили охранники. Обойдя здание, зайдите в комнату с черного входа, поставьте щит и мощным выстрелом разбейте силовое поле противника. Прикончите охранников и бегите направо. Дойдя до пропасти, встаньте на краю и подождите, пока вас не перекинут на другую сторону. Сразу развернитесь налево и прыгайте вниз.
Оказавшись внизу, поставьте силовое поле и прикончите двух охранников (схема прежняя: мощный выстрел, чтобы уничтожить поле, и обычные выстрелы для противников). Затем бегите налево, не обращая внимания на лестницу, ведущую наверх. Увидев, как трое охранников бросили товарища, подойдите к нему и выстрелите один раз. Он поднимет руки: сдаюсь, мол. Отойдите от него — и охранник нажмет кнопку. Это заблокирует дверь к нему, но откроет дверь наверху.
Вернитесь на предыдущий экран и поднимитесь по лестнице. Встаньте справа от лестницы и создайте силовое поле. Мощным выстрелом разбейте дверь и подождите, пока охранник не бросит 3-4 гранаты, которые благополучно скатятся вниз. Затем пристрелите его. Спуститесь вниз по лестнице и убедитесь, что в полу образовалась дыра.
Вернитесь наверх, идите налево и используйте портал, чтобы спуститься вниз. Сразу начинайте создавать мощный выстрел, и когда охранник пробьет двери, стрельните, чтобы уничтожить щит, а вторым обычным выстрелом прикончите противника. Спуститесь на телепорте, взорвите силовой кабель и старой дорогой возвращайтесь к дыре, проделанной на первом этаже.
Прыгайте вниз и пройдите налево. В следующей области поставьте силовое поле, чтобы осветить комнату, и бегите не останавливаясь. Пройдя лазеры, сбавьте шаг, чтобы не провалиться в яму в следующей комнате. Перепрыгните пролом, дерните рычаг и сигайте в яму. Сразу бегите направо, только не вздумайте остановиться — пускай вас не смущают монстры и охранники. Дойдя до телепорта, быстро поднимайтесь на второй ярус, пока не пристрелили.
Затем идите налево, а когда сверху спрыгнет друг, ступайте за ним. Нажмите клавишу «вверх», чтобы подняться на второй этаж. Наконец, идите вправо и заходите в космический корабль. Правда, далеко уехать нам не дадут. Пока судно не испепелили, нужно из него выбраться. Для этого нужно нажать правильную комбинацию кнопок (управление клавишами движения). Сначала нажмите две доступные кнопки. Затем — нижнюю левую кнопку. Появится новая панель, на которой нужно использовать четыре верхних кнопки. Наконец, давите Большую Кнопку, чтобы катапультироваться. Вообще же, это можно пройти гораздо проще — хаотично и быстро щелкаете по всем кнопкам подряд.
Приземлившись, бегите направо и прикончите четырех охранников. Это сделать довольно просто, схема прежняя — силовое поле, мощный выстрел, простой выстрел и снова силовое поле — просто нужно четко соблюдать последовательность действий. В следующей области вы снова встретите друга, правда, пробудете с ним недолго. В следующей области Лестер провалится в пропасть.
Упасть вниз вам не даст охранник, который, впрочем, сразу станет избивать героя. На звуки побоев прибежит друг, и начнется драка. Пока на вас не обращают внимания, ползите к рычагам в дальнем углу комнаты. Вскоре охранник одержит вверх над другом и направится к вам. Когда он будет проходить над кругом посреди комнаты, дерните рычаг, чтобы испепелить его лазером. Затем дерните рычаг второй раз, чтобы открыть люк. Ползите назад — не мешкайте, иначе прикончат. Оказавшись в круге света, нажмите клавишу «вверх».
Снова печальная и невероятно трогательная сцена. Пятнадцать лет. И ничего не поменялось. Все так же невероятно атмосферно и увлекательно. Практически идеал для своего жанра, а огромный срок лишь подтвердил это. Ученый, решивший провести эксперимент, другой мир, инопланетный друг.
Клавиша Ctrl отвечает за действие или удар ногой. Правда, драться придется только в первом эпизоде, затем вы найдете лазерный пистолет, с которым не расстанетесь до конца игры. Одно нажатие Ctrl — простой выстрел. Если вы зажмете Ctrl на секунду и отпустите, герой создаст силовое поле (верный признак, что вы все делаете правильно, — небольшой синий шар). Если вы зажмете Ctrl на несколько секунд, получится мощный выстрел (возникнет большой синий шар). Им можно уничтожить силовые поля противников, запертые двери и особо сильных монстров.
Если нажать клавишу «вниз» и Ctrl, Лестер ударит ногой или выстрелит из положения сидя — так легче уничтожать противников. Наконец, нажмите клавишу «вперед» + Ctrl, а затем «вверх», чтобы главный герой совершил длинный прыжок с разбега. Комбинация Ctrl + «вверх» — длинный прыжок на месте.
С управлением разобрались, приступим к противникам. Первый монстр, которого вы встретите в игре, — гигантский осьминог в бассейне. Его невозможно прикончить, поэтому нужно быстро подняться на поверхность. Чуть позже вас ждет знакомство с пиявками. Их можно перепрыгнуть или забить ударом ноги. Только будьте осторожны: некоторые особи ползают по потолку, чтобы потом десантироваться на макушку Лестеру. Наконец, черный зверь, с которым судьба сведет вас сразу же после общения с пиявками и в конце игры, — его тоже нельзя убить, придется применить прием «сверкающие пятки».
Немало проблем доставят живые капканы, которые вольготно расположились на полу и норовят откусить вам ноги и прочие части тела. Их нельзя уничтожить, только перепрыгнуть. Если ряд капканов двойной — длинным прыжком. Рядом с капканами обитают щупальца, свисающие с потолка. Мимо них можно просто пробежать, но лучше уничтожить. Простой выстрел заставит щупальца спрятаться на несколько секунд, а мощный выстрел уничтожит их навсегда. Правда, некоторые щупальца висят слишком высоко — их не достать из пистолета. В этом случае придется пробегать под ними с максимально возможной скоростью.
Но самый распространенный противник — охранники-инопланетяне, вооруженные лазерными пистолетами. Враги не обделены интеллектом, поэтому зачастую ставят силовые щиты, чтобы защититься от выстрелов. Если это произошло, сразу же поставьте свое энергетическое поле, затем немного пройдите вперед, чтобы из-за него торчала рука, и мощным выстрелом разбейте силовой щит противника. Теперь быстро прикончите охранника обычным выстрелом.
Если противников двое или больше, то после мощного выстрела и обычного выстрела нужно сразу создать второе силовое поле. Не важно, успели вы прикончить охранника или нет, все равно нужно поставить защиту, иначе вас точно распылят на атомы (проверено экспериментальным путем). Иногда противники сами используют мощный выстрел, но сие обычно прописано скриптом, поэтому об этом подробнее читайте в прохождении. Сюда же относится кидание врагами гранат, которые проходят сквозь силовое поле.
Путешествие в другой мир
Однажды темной ночью ученый Лестер решил провести таинственный эксперимент. В какой-то мере он прошел удачно, но ударившая с небес молния перенесла ученого вместе с частью лаборатории на неизвестную планету. Местная фауна, как быстро выяснилось, совсем не отличается миролюбивостью. Поэтому, когда главный герой вылезет из-за стола, быстрее плывите наверх, чтобы избежать объятий гигантского осьминога.
Выбравшись из бассейна, рассмотрите диковинного зверя на утесе и бегите направо. Мерзкие пиявки убивают с одного укуса, поэтому осторожно подходите и бейте по ним ногой. А главное — смотрите, чтобы пиявка не свалилась на голову. Конечно, их можно просто перепрыгнуть, но тогда вам будет сложнее в следующей сцене.
Пройдя два экрана направо, вы встретите ужасного черного зверя. Как только он появится на экране, бегите назад к бассейну, откуда вылезли, подпрыгивая на ходу для ускорения. Пробегите мимо бассейна, сверните налево, прыгайте на лиану и жмите клавишу «направо». Когда герой приземлится, сразу же бегите направо: зверь не остановится и будет вас преследовать. Дойдя до области, где напало чудовище, зайдите за край и посмотрите небольшой ролик.
Когда Лестер очнется, вы увидите, что наш главный герой сидит в клетке с пришельцем, который, видимо, чем-то провинился перед сородичами. На заднем фоне работают пленники, внизу ходит охранник. Будущая судьба, в общем, вполне ясна и печальна, так что нужно быстрее выбираться. Начинайте раскачивать клетку клавишами «влево» и «вправо», и вскоре она упадет на голову охраннику. После короткого и непонятного разговора с новым другом подберите пистолет (клавиша «вниз») и идите направо. Через один экран будет стоять охранник — быстро выстрелите из пистолета, пока противник не успел среагировать.
В следующей области ваш новый друг начнет взламывать замок, и ваша задача — прикрыть его и себя от выстрелов. Чтобы не ввязываться в бессмысленные перестрелки с охранниками, все время ставьте щиты. Вскоре дверь откроется, и вы сможете пройти дальше.
Хорошо хоть противник не будет преследовать, двери заблокированы. Немного передохните и идите направо. Зайдите в лифт, подождите друга и поднимайтесь на верхний этаж. Подойдите к окну, чтобы посмотреть на инопланетный город. Да, пятнадцать лет назад это смотрелось восхитительно, но и сейчас впечатляет. Спустить на нижний этаж, пройдите налево и быстро стреляйте в охранника. Затем выстрелом отключите силовой кабель (просто стрельните в стенку) и поднимайтесь на уровень выше.
Мощным выстрелом разбейте дверь, встаньте в портал и спуститесь на нижний этаж. Затем поднимитесь наверх по другому телепорту. Это нужно сделать быстро, потому что охранник внизу обнаружит, что двери закрыты (а это произошло благодаря поломке силового кабеля), и начнет их выбивать. В следующей области к двери подойдет охранник, а у нас как назло закончились заряды в пистолете. Вас выручит инопланетный друг. Он откроет люк — быстро прыгайте в шахту и катитесь направо.
Оказавшись в системе вентиляции, катитесь налево, подождите, пока не перестанет бить пар, и падайте в трубу. Затем катитесь направо, снова переждите пар и спускайтесь в трубу. Подождите еще одной паузы в извержении пара и катитесь направо и снова в трубу. Затем — налево, чтобы выбраться из проклятого лабиринта.
Перезарядите оружие в комнате и выбейте три двери справа. Перезарядите пистолет еще раз и бегите направо. Прикончите охранника — ой, кажется, наш друг пробегал — и идите направо. Пропасть не перепрыгнуть даже с разбега, поэтому встаньте на самый край и прыгайте вниз. Нет, вы не разобьетесь — вы окажетесь на нижнем выступе. Мощным выстрелом выбейте стенку и заходите в пещеру.
Сразу прыгайте в дыру, затем спускайтесь на уровень ниже. Вы окажетесь на выступе с узким основанием. Идите направо и с разбегу перепрыгните сталагмиты. В следующей области сверху валятся камни, поэтому нужно правильно спланировать движение. Правильный ответ вы найдете после третьего-четвертого булыжника, упавшего на голову. На следующем экране вы опять попадете под камнепад, его тоже придется пробежать. Обратите внимание на щупальца на выходе. Мимо них нужно быстро пробежать или уничтожить их мощным выстрелом.
На следующем экране — двое щупалец и три наземных ловушки (своеобразные живые капканы). Сначала нужно сделать резкий рывок с прыжком, потом спокойно перепрыгнуть два оставшихся капкана. В следующей области уже трое щупалец и трое капканов, причем расположены они близко друг к другу. Сначала мощными выстрелами уничтожьте щупальца, потом перепрыгивайте капканы. Последние нужно преодолеть длинным прыжком.
В следующей области нужно лишь перепрыгнуть пропасть и капкан, а затем долго бежать направо. Дойдя до стенки, разломайте ее мощным выстрелом и возвращайтесь назад. Дойдя до области с камнепадом, внимательно посмотрите на красную птицу. Она явно не просто так тут летала, разработчик намекает: пернатая пригодится, чтобы выбраться отсюда. Поднимитесь на второй ярус, стрельните по птичке и идите налево. Когда птичку слопают щупальца, прыгайте на сталактиты и по ним добирайтесь до скалы с узким основанием.
Спрыгните с левой стороны и мощным выстрелом разрушьте основание. Скала наклонится таким образом, что вы сможете подняться наверх (правда, придется прыгнуть с разбега). Идите направо, аккуратно перепрыгивая отверстия и запоминая обратную дорогу. Предупреждаю: вскоре придется быстро бежать назад. Дойдя до залитой водой пещеры, произведите мощный выстрел в основу, чтобы выпустить воду, и сразу бегите назад.
Добравшись до последнего экрана — это там, где вы выбрались из нижних пещер, — встаньте на каменную плитку справа и подождите, пока вода не поднимется на уровень выше. Теперь все время идите направо и разбейте стенку мощным выстрелом. Поднимитесь по лестнице на верхний ярус. Вскоре вы доберетесь до области, где когда-то падал водопад. Но мы сделали дыру, вся вода ушла, и теперь можно пройти дальше.
Оказавшись внутри здания, посмотрите на друга, который ползет по трубе. Он, правда, далеко уползти не сможет, мешает какое-то кольцо. Нужно запомнить: это явно намек, что ему нужно помочь. Пройдите направо, подождите, когда придет охранник, и прикончите его метким выстрелом из пистолета. Снова идите направо, чтобы попасть в область с охранником и тремя дверями. Поставьте перед дверью щит. Затем подойдите поближе и, когда откроются двери, сразу бегите за щит. Охранник кинет гранату, она отскочит от двери и прикончит горе-метателя.
Мощным выстрелом разбейте дверь и пробегите два экрана направо. Присядьте и внимательно смотрите на отражение охранника в болтающемся зеленом шаре. Когда он встанет точно посередине, выстрелите и послушайте дикий крик — он свидетельствует, что ваш коварный план удался. Вернитесь на экран налево, поднимитесь на телепорте и перезарядите оружие. Затем вернитесь на нижний уровень и идите налево. Пройдите комнату с тремя дверьми, где раньше был охранник с гранатами, и спускайтесь по лестнице на уровень ниже (вы уже пробегали мимо нее, поэтому вряд ли ошибетесь).
Спустившись по лестнице, используйте телепорт, чтобы попасть вниз, и бегите налево. Прикончите охранника и двигайтесь дальше. В зале поднимитесь по лестнице слева и выстрелите по люстре, чтобы освободить друга. Затем возвращайтесь назад и попытайтесь пройти дальше. Немного не получилось. Лестера схватил охранник, и пока он что-то бубнит на тарабарском языке, нажмите Ctrl, чтобы дать ему ногой в пах. Схватите пистолет и быстро выстрелите. Времени очень мало, не зевайте.
Рама реликвии хранится в сокровищнице клана Карга. Но просто так вас туда никто не пустит. Попасть в сокровищницу можно многими путями. Все зависит от ваших симпатий. Кто вам ближе по духу? Дом Скельден, не брезгующий самыми грязными методами для укрепления своего благосостояния, или же мятежники из клана Карга, которые вынуждены прятаться в горах и думать, как разоблачить Дом Скельден?
Допустим, вы больше доверяете Эбрату Скельдену. В таком случае отправляйтесь к нему в гости: его дом располагается в районе раскопок к востоку от Тарбакина. Идите прямиком к воротам штаба. Охранник скажет, что Эбрат не разговаривает с кем попало и сперва нужно заработать репутацию в Доме. За подробностями солдат отправит вас к Сано Муну, руководителю раскопок. Он, в свою очередь, укажет, где можно найти задания. Впрочем, Эбрат вполне дружелюбен, и заглянуть к нему можно сразу, проигнорировав охранника. Живет он во втором доме справа за воротами штаба.
У Эбрата есть план. Он держит в тюрьме шпионку. У нее есть муж, и он точно знает, кто информирует клан Карга о наступлении войск Дома. Из него наверняка можно вытрясти необходимую информацию, если пригрозить убийством жены.
Сообщите радостную весть Эбрату. Он пошлет своих солдат в атаку, и на этот раз Ультар и все его приспешники не смогут сбежать.
Когда вы доберетесь до лагеря, он уже будет пуст, а в сокровищнице вас будет дожидаться бесценная рама реликвии.
Если вы верны клану Карга, то отправляйтесь в верхний лагерь и возьмите у Ультара задание. От вас требуется найти неопровержимые доказательства того, что Дом Скельден подрывает деятельность короля. До главы клана дошли слухи, что к руководителю раскопок Сано Муну приходил бывший подмастерье королевского монетного двора, который, как предполагалось, умер пять лет назад. Это неспроста, не так ли? Вполне возможно, что в жилище Сано найдутся предметы, которые подтвердят причастность Дома к фальшивомонетчеству. Пора проверить это.
Сано никогда не отходит от своего дома, и вскрыть дверной замок, не привлекая внимание, довольно трудно.
Это баг: иногда дверь не реагирует на попытки открыть ее. Но можно воспользоваться альтернативным способом, описанным ниже.
Если вы маг, то проникнуть внутрь без негативных последствий вам поможет одна хитрость. Встаньте лицом к двери и призовите какое-нибудь не слишком массивное существо. Оно должно оказаться внутри дома. Теперь вслепую атакуйте его любым заклинанием, действующим по площади (например, огненным полем). Не забудьте чуть отойти в сторону, если это необходимо. Призванное существо рассвирепеет и попытается добраться до вас. При этом, конечно же, открыв запертую дверь. Главное — успеть забежать внутрь. Выбираться наружу придется тем же способом.
Какая беспечность! То, что вы ищете, нигде не спрятано, а просто лежит на полу у дальней стены комнаты. Взяв доказательства, отнесите их Ультару. Он будет впечатлен проделанной работой. Еще бы! Ведь вы раздобыли формы для отлива монет и образцы с портретом лорда Скельдена на них. Вряд ли можно было найти что-нибудь лучше этого. Теперь Дом Скельден обречен: совсем скоро эти вещи попадут в руки суда.
За такую услугу Ультар предложит вам выбрать любой предмет из сокровищницы клана. Взять придется, конечно же, раму.
- Убийство Ультара. Сокровищница откроется сразу же, как только вы разделаетесь с лидером клана Карга.
- Убийство Эбрата. Расправившись с руководителем Дома Скельден, отправляйтесь в лагерь Карга. У ворот нижней базы вас встретит Ультар и скажет, что это хоть и было не лучшим решением проблемы, но все равно награды оно достойно.
- Забрать раму самому. К северу от нижнего лагеря можно забраться на горную гряду, с которой можно спрыгнуть в сокровищницу. Чтобы потом из нее выбраться, придется пожертвовать одним из переносных телепортов. Если вы играете не на высшем уровне сложности, то можно просто убить себя, чтобы воскреснуть у ближайшей святыни.
Камень земли
В первую очередь вам нужно раздобыть ключ к гробнице. Отправляйтесь в деревню Ветролома к западу от Каталона и найдите мэра Гордара (обычно его можно встретить у своего дома, возле колодца). У него найдется для вас пара поручений. Сначала он попросит убить одинокого огра, который облюбовал одну из трех мельниц. Затем — очистить местное кладбище от нечисти, чтобы сельские жители могли безбоязненно ходить туда. Эти задания не вызывают никаких проблем и выполняются буквально на месте, далеко бежать не придется.
В третий раз Гордар обратится к вам с личной просьбой. В кургане Сатрия, в долине Могильных холмов, хранится драгоценная корона, которую мэру очень хотелось бы заполучить. Совершенно случайно ему в руки попал ключ от усыпальницы, который он и отдаст вам.
Найти курган — не проблема, если знать, куда идти. Его огибает дорога, ведущая к Грозовой башне от Кудинара. На карте это место не обозначено, но само строение квадратной формы видно сразу. Если вам все равно не удается его найти, то просто мысленно проведите вертикальную линию от Ашоса. Там, где линия пересечется с дорогой, и находится гробница.
К слову, корона на самом деле фальшивая, и мэру она вряд ли поможет сбежать из города. Но уговор есть уговор, вы раздобыли Камень земли, и это главное.
Камень огня
Это важно: старайтесь не сходить с дороги. Из-за дыма здесь царит темнота, а это резко повышает ваши шансы упасть в лавовое озеро.
Главные ворота Гор Гаммара, как это ни странно, закрыты. Нужно искать другой путь. С дороги сверните налево и идите вдоль стены. Очень скоро вы найдете спуск на Тропу обреченных. В основном зале этого подземелья обитает целая толпа орков. Уничтожить их не трудно, если у вас имеются заклинания, действующие по площади. Коридор, ведущий к помещению, очень удобен для обороны. Выманивайте орков небольшими группами и расстреливайте их из лука. Впрочем, для ближнего боя это подземелье тоже хорошо подходит. Вы легко сможете отвести нападающих в предыдущий зал или проследить за прибывающими бойцами и лучниками из-за угла.
Вот вы и проникли в Гор Гаммар. К храму можно без труда прокрасться и украсть камень огня тихо и незаметно. Если это не в вашем стиле, будет сложнее. Орков здесь, поверьте мне, очень немало. И как только вас кто-нибудь заметит, половина зеленокожих воинов ринется в вашу сторону. Во время боя не отходите от входа в подземелье, поставьте ловушки на проходе, заранее приготовьте бутылочки, восстанавливающие ману и здоровье. Если сдерживать орков станет слишком трудно, спуститесь в подземелье и переведите дух. Рано или поздно все они будут мертвы.
Заполучив Камень огня, выбирайтесь из Гор Гаммара той же дорогой.
Камень воды
Эта часть реликвии хранится в подземном храме города Ашос. Проблема в том, что храм закрыт для посетителей, и чтобы попасть внутрь, нужно раздобыть в ключ.
Один из них хранится у местного кузнеца, Учинао Сакамото. О нем вам скажет Хоко, которая разыскивает сестру. Просто так отдавать ключ он не собирается — только за ответную услугу. Учинао не может поделить доставшуюся в наследство кузницу с сестрой. И в самом деле, что женщина может знать о кузнечном деле? Но Хидэе говорит, что она в этом отлично разбирается, а Учинао — не человек, а бездушный зверь, выгнавший из дома своего старого отца. Впрочем, это не должно вас волновать. Просили ведь разобраться с жадной сестрой. Сказано — сделано. Пара взмахов меча, и можно идти получать награду.
Другой ключ можно получить во время выполнения заданий для стражника, который стоит к юго-западу от ворот. Ничего сложного: сначала вас попросят побегать по городу и выяснить, кому предназначался контрабандный товар, отнятый у курьера. Потом вас отправят к ученому, который нуждается в помощи. Он предполагает, что гигантские насекомые, ставшие серьезной проблемой за чертой города, плодятся под храмом Ашоса. Вас попросят проверить это и по такому случаю выдадут ключ.
Что же ждет нас внутри храма? Схватка с человекоподобными змеями. Хотя можно просто пробежать мимо них и схватить Камень воды, благо все они предпочитают ближний бой, не обучены магии, и такой «тактике» им противопоставить нечего.
Помните, городские жители говорили о глазе Яталена, защищающем Ашос от нападения орков? Так вот, это было правдой. Сделайте соответствующие выводы и догадайтесь, что произошло, пока вы были в подземелье.
Появление Another World в рубрике «Крупным планом» — удивительное и уникальное событие для нашего журнала. Шутка ли, игре совсем недавно исполнилось пятнадцать лет, о чем красноречиво свидетельствует подзаголовок в названии. И если б это было полноценное продолжение, как, например, великие «Пираты» или «Цивилизация» Сида Мейера, с новой графикой и измененным игровым процессом.
Но в Another World ничего подобного не наблюдается. Игровой процесс остался неизменным, лишь немного подправили отдельные сцены. Графика подружилась с высокими разрешениями, пропала угловатость, однако назвать картинку современной не поворачивается язык. Кстати, в настройках можно выставить оригинальную графику, чтобы радоваться разрешению 320х200 пикселей и квадратами в половину экрана.
Так отчего же Another World удостоилась таких почестей? Подробно мы поговорим об этом в рубрике рецензий, сейчас же расскажу о главном. «Другой мир» — это чистокровная аркада, но не думайте, что вас ждут бесконечные прыжки по платформам. Динамические перестрелки с врагами сменяются яростными перебежками и несложными, но весьма увлекательными загадками.
Управление и противники
Накормив щупальца, можно спокойно проползти по сталактитам.
Клавиша Ctrl отвечает за действие или удар ногой. Правда, драться придется только в первом эпизоде, затем вы найдете лазерный пистолет, с которым не расстанетесь до конца игры. Одно нажатие Ctrl — простой выстрел. Если вы зажмете Ctrl на секунду и отпустите, герой создаст силовое поле (верный признак, что вы все делаете правильно, — небольшой синий шар). Если вы зажмете Ctrl на несколько секунд, получится мощный выстрел (возникнет большой синий шар). Им можно уничтожить силовые поля противников, запертые двери и особо сильных монстров.
Разбив эту стенку, готовьтесь, что придется быстро бежать назад.
Если нажать клавишу «вниз» и Ctrl, Лестер ударит ногой или выстрелит из положения сидя — так легче уничтожать противников. Наконец, нажмите клавишу «вперед» + Ctrl, а затем «вверх», чтобы главный герой совершил длинный прыжок с разбега. Комбинация Ctrl + «вверх» — длинный прыжок на месте.
С управлением разобрались, приступим к противникам. Первый монстр, которого вы встретите в игре, — гигантский осьминог в бассейне. Его невозможно прикончить, поэтому нужно быстро подняться на поверхность. Чуть позже вас ждет знакомство с пиявками. Их можно перепрыгнуть или забить ударом ноги. Только будьте осторожны: некоторые особи ползают по потолку, чтобы потом десантироваться на макушку Лестеру. Наконец, черный зверь, с которым судьба сведет вас сразу же после общения с пиявками и в конце игры, — его тоже нельзя убить, придется применить прием «сверкающие пятки».
Вовремя перезарядив оружие, вы всегда будете уверены, что пистолет выстрелит.
Немало проблем доставят живые капканы, которые вольготно расположились на полу и норовят откусить вам ноги и прочие части тела. Их нельзя уничтожить, только перепрыгнуть. Если ряд капканов двойной — длинным прыжком. Рядом с капканами обитают щупальца, свисающие с потолка. Мимо них можно просто пробежать, но лучше уничтожить. Простой выстрел заставит щупальца спрятаться на несколько секунд, а мощный выстрел уничтожит их навсегда. Правда, некоторые щупальца висят слишком высоко — их не достать из пистолета. В этом случае придется пробегать под ними с максимально возможной скоростью.
Но самый распространенный противник — охранники-инопланетяне, вооруженные лазерными пистолетами. Враги не обделены интеллектом, поэтому зачастую ставят силовые щиты, чтобы защититься от выстрелов. Если это произошло, сразу же поставьте свое энергетическое поле, затем немного пройдите вперед, чтобы из-за него торчала рука, и мощным выстрелом разбейте силовой щит противника. Теперь быстро прикончите охранника обычным выстрелом.
Если противников двое или больше, то после мощного выстрела и обычного выстрела нужно сразу создать второе силовое поле. Не важно, успели вы прикончить охранника или нет, все равно нужно поставить защиту, иначе вас точно распылят на атомы (проверено экспериментальным путем). Иногда противники сами используют мощный выстрел, но сие обычно прописано скриптом, поэтому об этом подробнее читайте в прохождении. Сюда же относится кидание врагами гранат, которые проходят сквозь силовое поле.
Путешествие в другой мир
Держите оборону — сейчас приползет друг и поднимет вас наверх.
Однажды темной ночью ученый Лестер решил провести таинственный эксперимент. В какой-то мере он прошел удачно, но ударившая с небес молния перенесла ученого вместе с частью лаборатории на неизвестную планету. Местная фауна, как быстро выяснилось, совсем не отличается миролюбивостью. Поэтому, когда главный герой вылезет из-за стола, быстрее плывите наверх, чтобы избежать объятий гигантского осьминога.
Выбравшись из бассейна, рассмотрите диковинного зверя на утесе и бегите направо. Мерзкие пиявки убивают с одного укуса, поэтому осторожно подходите и бейте по ним ногой. А главное — смотрите, чтобы пиявка не свалилась на голову. Конечно, их можно просто перепрыгнуть, но тогда вам будет сложнее в следующей сцене.
Пройдя два экрана направо, вы встретите ужасного черного зверя. Как только он появится на экране, бегите назад к бассейну, откуда вылезли, подпрыгивая на ходу для ускорения. Пробегите мимо бассейна, сверните налево, прыгайте на лиану и жмите клавишу «направо». Когда герой приземлится, сразу же бегите направо: зверь не остановится и будет вас преследовать. Дойдя до области, где напало чудовище, зайдите за край и посмотрите небольшой ролик.
Этого охранника не убивайте. Он нужен, чтобы пройти дальше.
Когда Лестер очнется, вы увидите, что наш главный герой сидит в клетке с пришельцем, который, видимо, чем-то провинился перед сородичами. На заднем фоне работают пленники, внизу ходит охранник. Будущая судьба, в общем, вполне ясна и печальна, так что нужно быстрее выбираться. Начинайте раскачивать клетку клавишами «влево» и «вправо», и вскоре она упадет на голову охраннику. После короткого и непонятного разговора с новым другом подберите пистолет (клавиша «вниз») и идите направо. Через один экран будет стоять охранник — быстро выстрелите из пистолета, пока противник не успел среагировать.
В следующей области ваш новый друг начнет взламывать замок, и ваша задача — прикрыть его и себя от выстрелов. Чтобы не ввязываться в бессмысленные перестрелки с охранниками, все время ставьте щиты. Вскоре дверь откроется, и вы сможете пройти дальше.
Хорошо хоть противник не будет преследовать, двери заблокированы. Немного передохните и идите направо. Зайдите в лифт, подождите друга и поднимайтесь на верхний этаж. Подойдите к окну, чтобы посмотреть на инопланетный город. Да, пятнадцать лет назад это смотрелось восхитительно, но и сейчас впечатляет. Спустить на нижний этаж, пройдите налево и быстро стреляйте в охранника. Затем выстрелом отключите силовой кабель (просто стрельните в стенку) и поднимайтесь на уровень выше.
В этой комнате нужно бежать, чтобы не попасть под лазеры.
Мощным выстрелом разбейте дверь, встаньте в портал и спуститесь на нижний этаж. Затем поднимитесь наверх по другому телепорту. Это нужно сделать быстро, потому что охранник внизу обнаружит, что двери закрыты (а это произошло благодаря поломке силового кабеля), и начнет их выбивать. В следующей области к двери подойдет охранник, а у нас как назло закончились заряды в пистолете. Вас выручит инопланетный друг. Он откроет люк — быстро прыгайте в шахту и катитесь направо.
Оказавшись в системе вентиляции, катитесь налево, подождите, пока не перестанет бить пар, и падайте в трубу. Затем катитесь направо, снова переждите пар и спускайтесь в трубу. Подождите еще одной паузы в извержении пара и катитесь направо и снова в трубу. Затем — налево, чтобы выбраться из проклятого лабиринта.
Чтобы выбраться из корабля, нужно нажать определенную комбинацию клавиш.
Перезарядите оружие в комнате и выбейте три двери справа. Перезарядите пистолет еще раз и бегите направо. Прикончите охранника — ой, кажется, наш друг пробегал — и идите направо. Пропасть не перепрыгнуть даже с разбега, поэтому встаньте на самый край и прыгайте вниз. Нет, вы не разобьетесь — вы окажетесь на нижнем выступе. Мощным выстрелом выбейте стенку и заходите в пещеру.
Сразу прыгайте в дыру, затем спускайтесь на уровень ниже. Вы окажетесь на выступе с узким основанием. Идите направо и с разбегу перепрыгните сталагмиты. В следующей области сверху валятся камни, поэтому нужно правильно спланировать движение. Правильный ответ вы найдете после третьего-четвертого булыжника, упавшего на голову. На следующем экране вы опять попадете под камнепад, его тоже придется пробежать. Обратите внимание на щупальца на выходе. Мимо них нужно быстро пробежать или уничтожить их мощным выстрелом.
На следующем экране — двое щупалец и три наземных ловушки (своеобразные живые капканы). Сначала нужно сделать резкий рывок с прыжком, потом спокойно перепрыгнуть два оставшихся капкана. В следующей области уже трое щупалец и трое капканов, причем расположены они близко друг к другу. Сначала мощными выстрелами уничтожьте щупальца, потом перепрыгивайте капканы. Последние нужно преодолеть длинным прыжком.
В следующей области нужно лишь перепрыгнуть пропасть и капкан, а затем долго бежать направо. Дойдя до стенки, разломайте ее мощным выстрелом и возвращайтесь назад. Дойдя до области с камнепадом, внимательно посмотрите на красную птицу. Она явно не просто так тут летала, разработчик намекает: пернатая пригодится, чтобы выбраться отсюда. Поднимитесь на второй ярус, стрельните по птичке и идите налево. Когда птичку слопают щупальца, прыгайте на сталактиты и по ним добирайтесь до скалы с узким основанием.
Спрыгните с левой стороны и мощным выстрелом разрушьте основание. Скала наклонится таким образом, что вы сможете подняться наверх (правда, придется прыгнуть с разбега). Идите направо, аккуратно перепрыгивая отверстия и запоминая обратную дорогу. Предупреждаю: вскоре придется быстро бежать назад. Дойдя до залитой водой пещеры, произведите мощный выстрел в основу, чтобы выпустить воду, и сразу бегите назад.
Добравшись до последнего экрана — это там, где вы выбрались из нижних пещер, — встаньте на каменную плитку справа и подождите, пока вода не поднимется на уровень выше. Теперь все время идите направо и разбейте стенку мощным выстрелом. Поднимитесь по лестнице на верхний ярус. Вскоре вы доберетесь до области, где когда-то падал водопад. Но мы сделали дыру, вся вода ушла, и теперь можно пройти дальше.
Быстрее к рычагам — вскоре драка закончится, и Лестеру конец.
Оказавшись внутри здания, посмотрите на друга, который ползет по трубе. Он, правда, далеко уползти не сможет, мешает какое-то кольцо. Нужно запомнить: это явно намек, что ему нужно помочь. Пройдите направо, подождите, когда придет охранник, и прикончите его метким выстрелом из пистолета. Снова идите направо, чтобы попасть в область с охранником и тремя дверями. Поставьте перед дверью щит. Затем подойдите поближе и, когда откроются двери, сразу бегите за щит. Охранник кинет гранату, она отскочит от двери и прикончит горе-метателя.
Мощным выстрелом разбейте дверь и пробегите два экрана направо. Присядьте и внимательно смотрите на отражение охранника в болтающемся зеленом шаре. Когда он встанет точно посередине, выстрелите и послушайте дикий крик — он свидетельствует, что ваш коварный план удался. Вернитесь на экран налево, поднимитесь на телепорте и перезарядите оружие. Затем вернитесь на нижний уровень и идите налево. Пройдите комнату с тремя дверьми, где раньше был охранник с гранатами, и спускайтесь по лестнице на уровень ниже (вы уже пробегали мимо нее, поэтому вряд ли ошибетесь).
Спустившись по лестнице, используйте телепорт, чтобы попасть вниз, и бегите налево. Прикончите охранника и двигайтесь дальше. В зале поднимитесь по лестнице слева и выстрелите по люстре, чтобы освободить друга. Затем возвращайтесь назад и попытайтесь пройти дальше. Немного не получилось. Лестера схватил охранник, и пока он что-то бубнит на тарабарском языке, нажмите Ctrl, чтобы дать ему ногой в пах. Схватите пистолет и быстро выстрелите. Времени очень мало, не зевайте.
В следующем зале предстоит, наверное, самый сложный поединок в игре. Когда вы пройдете первую арку, с двух сторон прибегут охранники, поставят щиты и откроют огонь. Чтобы вас не застали врасплох, едва выйдя за первую арку, поставьте щит слева. Затем установите щит справа и сделайте пару шагов направо. Когда покажутся охранники, сначала прилетят синие шары — это будет сигналом, — развернитесь налево, мощным выстрелом разбейте щит и прикончите противника. Развернитесь направо, поставьте новый щит и мощным выстрелом разбейте щит охранника. Прикончите его из лазерного пистолета и идите направо.
На следующем экране прыгайте в бассейн и плывите вниз. Затем в пролом слева, его вы должны узнать — ведь когда-то вы сами его сделали. Теперь поднимитесь во второй туннель, чтобы восполнить запасы воздуха. Затем спуститесь вниз и плывите направо. Выберитесь из воды, перепрыгните два капкана и идите направо. Выстрелите в силовой кабель и возвращайтесь старым путем (не забудьте восполнить запас кислорода). Вылезайте из бассейна и идите направо.
Прыгните в дыру, подбегите к двери справа и выбейте ее мощным выстрелом (действовать нужно быстро, иначе прикончат). Бегите направо, не обращая внимания на выстрелы. Дойдя до тупика, встаньте под вентиляционным люком и постоянно создавайте силовые щиты. Вскоре друг выбьет люк и утащит вас наверх.
Сразу бегите налево, а потом направо (это нужно, чтобы подняться наверх). Вы увидите, как друга пленили охранники. Обойдя здание, зайдите в комнату с черного входа, поставьте щит и мощным выстрелом разбейте силовое поле противника. Прикончите охранников и бегите направо. Дойдя до пропасти, встаньте на краю и подождите, пока вас не перекинут на другую сторону. Сразу развернитесь налево и прыгайте вниз.
Оказавшись внизу, поставьте силовое поле и прикончите двух охранников (схема прежняя: мощный выстрел, чтобы уничтожить поле, и обычные выстрелы для противников). Затем бегите налево, не обращая внимания на лестницу, ведущую наверх. Увидев, как трое охранников бросили товарища, подойдите к нему и выстрелите один раз. Он поднимет руки: сдаюсь, мол. Отойдите от него — и охранник нажмет кнопку. Это заблокирует дверь к нему, но откроет дверь наверху.
Вернитесь на предыдущий экран и поднимитесь по лестнице. Встаньте справа от лестницы и создайте силовое поле. Мощным выстрелом разбейте дверь и подождите, пока охранник не бросит 3-4 гранаты, которые благополучно скатятся вниз. Затем пристрелите его. Спуститесь вниз по лестнице и убедитесь, что в полу образовалась дыра.
Вернитесь наверх, идите налево и используйте портал, чтобы спуститься вниз. Сразу начинайте создавать мощный выстрел, и когда охранник пробьет двери, стрельните, чтобы уничтожить щит, а вторым обычным выстрелом прикончите противника. Спуститесь на телепорте, взорвите силовой кабель и старой дорогой возвращайтесь к дыре, проделанной на первом этаже.
Прыгайте вниз и пройдите налево. В следующей области поставьте силовое поле, чтобы осветить комнату, и бегите не останавливаясь. Пройдя лазеры, сбавьте шаг, чтобы не провалиться в яму в следующей комнате. Перепрыгните пролом, дерните рычаг и сигайте в яму. Сразу бегите направо, только не вздумайте остановиться — пускай вас не смущают монстры и охранники. Дойдя до телепорта, быстро поднимайтесь на второй ярус, пока не пристрелили.
Затем идите налево, а когда сверху спрыгнет друг, ступайте за ним. Нажмите клавишу «вверх», чтобы подняться на второй этаж. Наконец, идите вправо и заходите в космический корабль. Правда, далеко уехать нам не дадут. Пока судно не испепелили, нужно из него выбраться. Для этого нужно нажать правильную комбинацию кнопок (управление клавишами движения). Сначала нажмите две доступные кнопки. Затем — нижнюю левую кнопку. Появится новая панель, на которой нужно использовать четыре верхних кнопки. Наконец, давите Большую Кнопку, чтобы катапультироваться. Вообще же, это можно пройти гораздо проще — хаотично и быстро щелкаете по всем кнопкам подряд.
Приземлившись, бегите направо и прикончите четырех охранников. Это сделать довольно просто, схема прежняя — силовое поле, мощный выстрел, простой выстрел и снова силовое поле — просто нужно четко соблюдать последовательность действий. В следующей области вы снова встретите друга, правда, пробудете с ним недолго. В следующей области Лестер провалится в пропасть.
Упасть вниз вам не даст охранник, который, впрочем, сразу станет избивать героя. На звуки побоев прибежит друг, и начнется драка. Пока на вас не обращают внимания, ползите к рычагам в дальнем углу комнаты. Вскоре охранник одержит вверх над другом и направится к вам. Когда он будет проходить над кругом посреди комнаты, дерните рычаг, чтобы испепелить его лазером. Затем дерните рычаг второй раз, чтобы открыть люк. Ползите назад — не мешкайте, иначе прикончат. Оказавшись в круге света, нажмите клавишу «вверх».
Снова печальная и невероятно трогательная сцена. Пятнадцать лет. И ничего не поменялось. Все так же невероятно атмосферно и увлекательно. Практически идеал для своего жанра, а огромный срок лишь подтвердил это. Ученый, решивший провести эксперимент, другой мир, инопланетный друг.
Читайте также: