Amnesia в каком порядке проходить
Amnesia — культовая серия игр в жанре survival horror от студии Frictional Games, во многом ставшая основоположником всего жанра инди-хорроров. На данный момент состоит из трёх игр: The Dark Descent (букв. «Тёмное схождение», надм. «Призрак прошлого»), A Machine for Pigs («Машина для свиней») и Rebirth («Возрождение»). Название серии отсылает к тому, что в начале каждой игры главный герой приходит в себя, полностью лишённый каких-либо воспоминаний, и постепенно восстанавливает их по ходу прохождения. Сеттинг и мотивы игр, как и у предшественника — серии Penumbra — во много навеяны творчеством Лавкрафта.
Содержание
1839 год. В ходе раскопок древней гробницы в Алжире молодой археолог Даниэль обнаруживает странную Сферу. Вернувшись домой в Лондон, Даниэль с ужасом понимает, что все знакомые ему люди, с которыми он встречался за последнее время, странным образом погибают, и это как-то связано со Сферой, заключённая в которой таинственная тёмная сущность идёт за ним по пятам. Мало того, оставшаяся в Алжире экспедиция под началом его руководителя профессора Герберта бесследно исчезает, оставив только пугающие записи о некоем сверхъестественном преследователе. В отчаянии Даниэль рассылает знакомым Герберта письма с просьбой о помощи, и на одно из них откликается некий барон Александр Бренненбургский, живущий в отдалённом замке в Восточной Пруссии. Обнадёженный заверениями Александра о том, что тот знает способ спастись от Тени Сферы, Даниэль немедленно отправляется туда.
Собственно, в замке Бренненбург и начинаются действия игры — Даниэль приходит в себя, полностью утратив воспоминания, и единственная его зацепка о происходящем — письмо, написанное им самим незадолго до потери памяти, в котором он призывает самого себя спуститься в подземелья замка, найти и убить Александра. Отсюда начинается долгий путь Даниэля во мрачные глубины замка, в которых бродят чудовищные слуги барона. По пути благодаря найденным запискам и обрывкам воспоминаний Даниэль восстанавливает ужасную картину происходящего.
Выясняется, что Александр является изгоем из некоего иного измерения и стремится вернуться домой, открыв портал с помощью силы Сфер. Даниэль был нужен ему только в качестве ассистента, а единственным способом уберечь его от Тени Сферы были ритуалы, включающие в себя убийства ни в чём не повинных людей. Также для открытия портала Александру нужна была энергия некоего «эликсира жизни», так же известного как витае, добываемого исключительно из крови людей, переживающих страшную боль. С этой целью он обустроил в подземельях многочисленные пыточные камеры, а в процессе добычи витае активно участвовал и Даниэль. Собственно, в какой-то момент осознав, что Александр обманывал его и превратил в моральное чудовище, Даниэль и лишает себя памяти с помощью особого «эликсира амнезии», чтобы груз вины и ангст не мешали ему достичь цели — отомстить Александру.
Конец XIX века. Лондонский промышленник и филантроп Освальд Мандус оказывается на грани разорения из-за чрезмерных растрат, вызванных альтруистичным желанием улучшить условия для рабочих. Ища способ как можно скорее увеличить прибыль, Мандус просматривает записи своего двоюродного деда — того самого Александра Бренненбургского — и узнаёт из них о Сферах, являющихся мощными источниками энергии. Намереваясь использовать их для своего бизнеса, Мандус вместе с двумя малолетними детьми отправляется в экспедицию в Мексику в поисках древнего храма ацтеков, в котором должна храниться одна из Сфер. Однако там он подхватывает лихорадку, в бреду которой видит образ некой грандиозной машины, способной избавить мир от пороков и «очистить» его.
Действие игры начинается в особняке Мандуса в Лондоне, где тот просыпается, как и Даниэль, лишённый воспоминаний. Единственное, что он помнит — своих сыновей Эдвина и Еноха, которые словно зовут его из глубин особняка. Желая во что бы то ни стало отыскать их, Мандус пускается в путь по тёмным подземельям. Постепенно выясняется, что под особняком расположен огромный наполовину затопленный завод, кишащий жуткими монстрами, «сшитыми» из тел людей и свиней. «Проводником» потерявшего память Мандуса служит таинственный телефонный собеседник, сообщающий ему, что тот сможет найти сыновей, если отведёт из подземелий воду и вновь запустит колоссальную машину.
На самом деле сыновья Мандуса давно мертвы — после того, как найденная им в ацтекском храме Сфера показала ему видения ужасов XX века — мировых войн и зверств тоталитарных режимов — Мандус собственноручно убил сыновей, чтобы избавить их от страданий в будущем. После этого, преисполнившись ненависти к человеческому роду, Мандус вернулся в Лондон и построил огромную Машину, где с помощью витае из Бренненбурга переделывал людей в мерзких свиноподобных гомункулов. Также с помощью расколовшейся Сферы он вложил в Машину частичку своей души — это и был таинственный собеседник по ту сторону телефона. В назначенный час Машина должна была выпустить свинолюдей на улицы Лондона, чтобы «очистить» его от греха. В какой-то момент, ужаснувшись созданному им механическому Левиафану, Мандус саботировал и затопил его, после чего запер сам себя в клетке и утратил память. Теперь же, обманутый своим механическим двойником, он вновь включил Машину и на сей раз решает искупить свои грехи и окончательно уничтожить её.
1937 год. После смерти их маленькой дочки Алисы от неизлечимой болезни французский археолог Таси Трианон и её муж Салим решают отвлечься от трагедии и отправляются в экспедицию в Африку вместе с группой исследователей. Однако во время перелёта над Алжиром самолёт терпит крушение в пустыне. Таси приходит в себя в полном одиночестве и отправляется в пустыню в поисках своей группы. Однако скоро становится понятно, что с момента крушения прошло уже много времени, и изначально Таси отправилась на поиски помощи вместе с остальными, но по неизвестной причине забыла об этом и снова оказалась среди обломков самолёта. Также на руке Таси оказывается браслет неизвестного происхождения, с помощью которого можно путешествовать в другое измерение — тёмный и опустошённый неизвестной катастрофой родной мир Александра Бренненбургского.
Незадолго до начала игры выжившие вместе с Таси наткнулись на таинственную пустынную богиню, обещавшую им помощь в обмен на то, что Таси отдаст ей своего будущего ребёнка. Таси, только недавно лишившаяся дочери, отказывает ей, тем самым обрекая всю группу и саму себя на превращение в гулей. Богиня на самом деле была Императрицей огромной иномировой цивилизации, когда-то давно возжелавшей жить вечно. Её придворные алхимики нашли способ осуществить это путём добычи огромного количества витае. С этой целью они создали гулей-собирателей, которые отлавливали людей в «охотничьих угодьях», то есть на Земле. Пойманные люди затем переправлялись через портал в другой мир, где на огромных пыточных фабриках из них добывали витае, с помощью которого продлевалась жизнь Императрицы. Однако в результате этой процедуры она утратила возможность иметь детей, и с тех пор страстно желала о собственном ребёнке. Она пожелала оставить себе будущего ребёнка Таси, ещё и потому, что малыш болен той же неизлечимой болезнью, что и её умершая сестра, и только технологии иного мира смогут спасти её от смерти. Когда Таси всё-таки добирается до поселения, а её беременность, ускоренная благодаря инъекциям витае, подходит к концу, выживший доктор, винящий её в смерти остальной группы, похищает младенца и намеревается отдать его Императрице. Теперь Таси должна добраться до неё и сделать тяжёлый выбор — лишиться своего ребёнка, дабы подарить ей шанс выжить, или оставить себе, обрекая на смерть от болезни.
Игра была также выпущена на игровую приставку PlayStation 4 как часть коллекции «Amnesia: Collection», которая включает в себя такие игры, как: «Amnesia: The Dark Descent» и «Amnesia: A Machine for Pigs». Помимо всего этого, «Amnesia: Collection» была выпущена на приставку Xbox One 28 сентября 2018 года и консоль Nintendo Switch 12 сентября 2019 года.
Содержание
Сюжет [ ]
Главный герой, молодой человек по имени Даниэль, пробуждается в старом замке в беспамятстве. Вскоре Даниэль находит записку от самого себя, из которой становится ясно, что он выпил эликсир амнезии, чтобы избавиться от тяжёлых душевных ран. Записка передаёт последнюю просьбу Даниэля — спуститься в глубины замка и убить Александра Бренненбургского, а также предостерегает о том, что время Даниэля истекает: за ним идёт Тень — «оживший кошмар, сметающий всё на своём пути».
По ходу игры из обрывков дневников, раскиданных по замку, становится известно прошлое Даниэля. Он молодой археолог, когда-то приглашённый профессором Гербертом на раскопки гробницы Тин Хинан , находящейся в пустыне Алжира. Главному герою тогда удаётся попасть в гробницу, однако он оказывается в одиночку заблокирован в святилище из-за обрушившейся каменной плиты. Там Даниэль, находясь на грани жизни и смерти, обнаруживает магический артефакт — Сферу, касание с которой раскалывает её на части и вызывает видения у молодого археолога.
Однако Александр не единственный, кому нужна Сфера. Генрих Корнелий Агриппа, которого несколько веков держал в заточении барон, просит Даниэля помочь ему и пронести его через портал. Так он хочет воссоединиться со своим учеником, Йоганом Вейером — единственным, кто смог подчинить себе мощь Сфер и перейти в другие миры.
Концовки [ ]
В игре всего 3 альтернативных конца. Они зависят только от действий игрока во время ритуала в святилище.
Амнезия — потеря памяти. Удивительно, насколько часто теряют память герои сериалов и кино. Это просто праздник какой-то!
Часто причиной амнезии на телевидении является травма головы. Занятно, что обычно используется только один вид амнезии, при котором больной неспособен вспомнить то, что случилось до травмы, и почти никогда не упоминается другой вид амнезии, когда больной не способен хранить воспоминания о том, что было после травмы (что является сюжетом фильма «Memento», герой которого не способен запомнить происходящее больше, чем на несколько минут). Как правило, в комедийных сериалах память восстанавливается после повторной травмы в конце эпизода.
Иногда оказывается, что главный герой когда-то пережил эмоциональный шок. Какие-то события потрясли его настолько сильно, что он потерял память. Такие воспоминания могут вернуться в виде кошмаров, причину которых главный герой будет пытаться определить. Это довольно популярная завязка.
Ещё одна объяснимая причина амнезии — злоупотребление алкоголем или другими веществами.
Амнезия может являть убедительным основанием для поворота направо кругом.
У мёртвых свои причуды: вернувшиеся с того света, как правило, не помнят ничего о загробной жизни, а иногда и о своём прошлом. Впрочем, бывает, что они помнят только причину своей смерти и, если она была насильственной, яростно стремятся отомстить.
Люди в чёрном используют специальные приборы, чтобы вызывать амнезию у участников вторжения инопланетян и борцов с вампирами. Естественно, чтобы и дальше поддерживать заговор молчания. На этом допущении стоит целый жанр городского фэнтези.
Злой двойник может симулировать амнезию, чтобы сбить с толку близких оригинала, получить нужную информацию, а затем начать плести козни.
Провалы в памяти могут использоваться для нагнетания саспенса.
Или оказывается несколько альтернативных таймлайнов, а герой, путаясь в воспоминаниях, не может вспомнить, какой же из них истинный.
В ролевых играх амнезия — способ для игрока получить бонусные очки, за которые он затем будет подвергаться издевательствам от DM-а. «Так ты не помнишь, как предал меня и весь род Алкорисов!?»
Амнезией часто объясняют крутизну героя. Он, вроде как, шёл-шёл, да и потерял память — зато не забыл, с какой стороны браться за меч. И теперь он, конечно, примется разгадывать тайну своей личности, потому что жить не может, очень хочется всё узнать. Кроме того, неигровые персонажи часто страдают от амнезии: во-первых, многие не помнят, о чём говорили с героем, во-вторых, не реагируют на события внешнего мира, например, убийство всех остальных жителей деревни.
А в РПГ амнезия часто выступает обоснуем, почему герой в сиквеле вновь оказывается нулевого уровня и теряет все свои уже прокачанные навыки.
Часто амнезию заменяют на попаданство в незнакомую обстановку.
Содержание
Популярный сюжетный приём в мыльных операх. Падение с лестницы непременно вызывает амнезию и выкидыш.
Плохая концовка, где Александр уходит в портал и говорит "Твоя жертва не будет напрасной. Тебя будут помнить вечно". Ну, это за то, что он смог вернутся к своей возлюбленной и за то что даниель спас его от тени.
Нейтральная концовка, где Александру мы помешали пройти через портал и тень убивает его. Мне она больше всех понравилась.
Хорошая концовка, где Даниель бросает голову Агриппы в портал и Александр погибает, но не от тени. Немного не понятная концовка, но тоже понравилась. И эта концовка явный намёк на Amnesia 2.
и кстати что за у Александра возлюбленная? она что, тоже в другм мире каком то?
Понравилась только концовка, которую я собственно первой и сделал - свалить столбы, тем самым убив Шурика. Агриппу не то чтобы лень было спасать, просто я ему не верил, исходя из записок и прочего. А подобного рода искупление, без выбора между добром и злом, а действительное искупление человека, пускай для него самого, уверенность в том, что этот замок больше не будет хранить тайн. Конечно, судя по звукам в самом конце, Даниэль погибает от обвала, но это может быть просто какой-то отдалённый звук или просто стены замка начали рушиться
Не думаю, что 2 часть будет. Это завершённая история, не смотря на концовки, ребята молодцы, жаль, мало физических головоломок, пусть делают следующий проект, у них талант)
Читайте также: