Aliens vs predator сюжет игры
Репутация Rebellion Developments как игрового разработчика далеко не безупречна (см. неадекватный Rogue Warrior), но считается, что эта компания умеет делать игры про Чужих и Хищников. В 1994-м они выпустили первый FPS про этих персонажей (Aliens vs. Predator для консоли Atari Jaguar), а в 1999 году — первый Aliens vs. Predator для PC. И вот почти одиннадцать лет спустя — ремейк для современных платформ. Все свои обещания разработчики сдержали, это действительно классический AvP на обновленных технологиях. Пришельцы артистично убивают десантников в мультиплеере, а в свободное время дерутся друг с другом — тоже в мультиплеере. Сингла в игре практически нет. Самое время вспомнить, что Aliens versus Predator 2, единственную в истории сериала игру с приличной однопользовательской кампанией, сделала Monolith Productions.
Три одиночества
Survival Mode — это всегда чьи-то зубы, чей-то хвост и много-много плещущей во все стороны зеленой кислоты.
Как и в предыдущих сериях, одна и та же история в Aliens vs. Predator освещена с трех точек зрения. Дана планета, набор общих уровней (человеческая колония, джунгли, пирамида Хищников), по которым разные особи перемещаются по мере своих способностей (люди ходят, Хищники прыгают, Чужие ползают), убивая всех встречных представителей других биологических видов.
В игре используется модифицированный движок id Tech 4, и все положенные проекту с участием Чужих темные коридоры, тусклые огоньки и гигантские вентиляторы смотрятся предельно аутентично. При игре за десантника можно разглядеть на стене огромную тень извивающегося Чужого, а также посетить ночной клуб с голографической стриптизершей.
Метательный диск Хищнику в общем-то не нужен. Но если вам вдруг захочется разнообразия.
Не секрет, что многие покупают AvP именно из-за человеческой кампании. Игра за десантника — бодрый FPS с примесью survival horror, там самое лучшее оружие, самый связный сюжет и самые яркие NPC (в данном конкретном случае — Лэнс Хенриксен в роли Бишопа Уэйлэнда).
Достаточно услышать первую очередь из импульсной винтовки или увидеть поблескивающего в темноте Чужого, чтобы понять, ради чего затевался современный ремейк AvP. Импульсная винтовка разработчикам особенно удалась — больше всего ее эффект похож на стрельбу из водяного пистолета. При легком нажатии на клавишу мыши это оружие выплевывает во врага половину боекомплекта, Чужих сносит и разрывает на части густым потоком свинца. патроны, как и положено, очень быстро заканчиваются.
Чужим удобнее всего управлять не с клавиатуры, а с геймпада: благо и у Хищника, и у Чужого в AvP есть функция автонаведения.
Также у десантника есть менее скорострельный пистолет с бесконечным боезапасом, шотган и снайперская винтовка (кому что нравится) и, в финальной стадии игры, смартган. Объяснять, что такое смартган, надеемся, не надо: та же импульсная винтовка, только еще более скорострельная и самонаводящаяся.
Новые графические достижения лучше всего заметны, опять же, при игре за человека — во время кампании за Чужого вы слишком заняты поиском очередного вентиляционного отверстия, а при игре за Хищника никто не будет отключать режим инфракрасного зрения только для того, чтобы полюбоваться на достопримечательности.
Самые сильные и самые слабые стороны нововведения в игре людей, Чужих и Хищников
Десантник
Лучшее: возможность ставить блок и крушить Чужих прикладом делает геймплей еще более свирепым
Худшее: однопользовательская кампания, из-за которой эту игру в общем-то и ждали, оказалась на удивление куцей
Чужой
Лучшее: свободный бег по любым поверхностям с автоматическим прилипанием к стенам и потолку
Худшее: необходимость искать вентиляционные отверстия, портящая все удовольствие от бега по стенам
Хищник
Лучшее: система прыжков на длинные дистанции, из-за которой Хищник становится в 10 раз опаснее
Худшее: постоянно отключающийся режим невидимости. С ним столько возни, что проще играть без красивых стелс-убийств
Выплеск
Перестрелки с андроидами в AvP — совершенно напрасная трата времени. Мы сюда пришли с Чужими сражаться!
Что же касается других кампаний, то там дела обстоят заметно хуже. Игра за Чужого — всего лишь повод взглянуть на знакомые уровни под новым углом (вися вниз головой под потолком), игра за Хищника — для любителей проходить FPS с включенными чит-кодами (вид на врагов сквозь стены, невидимость и мгновенное убийство противника с любой дистанции) и считать происходящее стелс-шутером.
И вообще, сколько можно спасать Королеву или проходить испытания молодого охотника? Сценаристов Rebellion никак не обвинишь в попытке проникнуть в тайны инопланетного разума. В этом франчайзе можно рассказывать любые, самые сумасшедшие истории. Помните, как мы начинали уровень в роли уютно свернувшегося в чьей-то груди эмбриона в AvP 2? В Aliens vs. Predator ничего такого нет — мы играем за взрослого сформировавшегося Чужого, сбегающего из человеческой лаборатории.
Огнеметы — естественный враг Чужого. Но не забывайте, что сразу оно не сдохнет!
В игре за десантника тоже не все и не всегда гладко. Так, о приближении Чужих герою, как правило, известно заранее: во-первых, есть детектор движения, во-вторых — NPC по радио всегда предупреждает об опасности. Можно точно сказать, когда нужно судорожно разбрасывать осветительные шашки, а когда без помех разглядывать титанический атмосферный процессор, — стоит ли говорить, что это не очень-то способствует созданию атмосферы мрачного космического хоррора? Исключение — мерзкие юркие фейсхаггеры, которых непросто выловить даже с помощью детектора движения.
Может быть, в игре за десантника есть хотя бы вменяемый сюжет? Наброски полноценной кампании в Aliens vs. Predator имеются — по базе разбросаны дневники с записями работников колонии (чтобы было совсем как в Doom 3 или Resident Evil), один из NPC оказывается андроидом, в другого подсаживают эмбрион Чужого. но кампания заканчивается на самом интересном месте, и на ее протяжении нам встречается всего один жалкий Хищник.
В игре вообще ощущается острая нехватка космических охотников (в кампании Чужих их чуть побольше — двое). В творящихся на BG-386 ужасах участвуют гибриды пришельцев (пустяковые мини-боссы) и крайне назойливые андроиды (которые как люди, но продолжают действовать и после того, как им отстрелили голову). Но с Хищниками и людям, и Чужим удается нормально подраться только в мультиплеере.
Полный контакт
Не волнуйтесь: в красивых местах Чужие не нападают.
Хотя кампании за всех трех персонажей очень короткие, это не значит, что игру можно легко и быстро пройти на серьезном уровне сложности. Уже на Normal Aliens vs. Predator — аттракцион не для слабонервных. Сохраняться в произвольном месте здесь нельзя, только на заранее определенных дизайнерами точках, и при игре за десантника следующий чекпойнт всегда чуть дальше, чем лично вам хотелось бы.
Иногда на детектор движения лучше вообще не смотреть — чтобы не впасть в отчаяние.
Это новый, жесткий и контактный survival horror, в котором то и дело приходится выколачивать себе дорогу прикладом из-под кучи мерзких тварей. Пока вы отбиваетесь от одного Чужого, еще двое заходят сбоку, а третий, подожженный из огнемета, пытается подползти и вцепиться в ногу. Прямо как в Dead Space — рукопашная как определяющий аргумент в борьбе с волной взбесившейся органики. только в Aliens vs. Predator в ответ на каждый выстрел вам в лицо еще и брызгают кислотой.
Вот они, кровавые фаталити, о которых было столько разговоров.
Чужой убивает десантника (быстро надоедает).
Хищник убивает Чужого (слишком рискованно).
Хищник убивает десантника (слишком просто).
Чужой убивает Хищника (случается крайне редко).
Дети страха
Выгрызание мозгов трупам — лучшее средство от плохого настроения.
Играть за Чужого и Хищника куда проще — всегда можно изловчиться и убежать в укромное место, где люди не достанут. Чужой отсиживается в специальных вентиляционных колодцах и мирно регенерирует, Хищник вообще невидимый и может легко запрыгнуть на ближайшую крышу. В бою с человеком или андроидом проще всего забить их беспорядочными ударами, о блоках и специальных атаках можно не беспокоиться.
Отдельный момент — бои с Чужими при игре за Хищника. Тут нужно блокировать, проводить разбивающий блок атаки и вовремя пользоваться добиваниями. больше всего это похоже на Zeno Clash. Шансы на победу равны (могут загрызть!), так что в сингле лучше всего расстреливать Чужих издали из энергетической пушки, ставить мины и кидаться метательным диском, пока позволяет энергетический ресурс. Если охота на людей — это безобидное развлечение, то охота на Чужих — тяжелая и малоприятная обязанность.
Кроме того, кампания за Хищника удивительно похожа на аркадный платформер: уровни состоят из мостиков, обрывов, исчезающих выступов, и нужно быстро совершать атлетические прыжки на огромные дистанции.
Без света в коридорах очень страшно. Но со светом бывает еще страшнее!
Ну а играя за Чужого, нужно разгадывать простенькие пазлы типа «найти выход» и «нажать на пластину» — сами-то загадки несложные, но Чужой перемещается по стенам и потолку, все поверхности усеяны вентиляционными отверстиями, среди которых к цели ведет одно-единственное, которое еще нужно найти.
Это все крайне любопытные игровые находки, — но в Aliens vs. Predator элементарно не хватает уровней, на которых хотелось бы заниматься возней с пазлами и прыжками по платформам. Даже если сложить все три комплекта миссий вместе, игра кончится быстрее, чем основная сюжетная линия в Fallout 3. Можно пытаться заработать более высокий рейтинг, можно играть в одиночный Survival, можно снова и снова пытаться пройти игру на Nightmare. Но вам все равно не избежать разочарования от того, что разработчиков не хватило на большее.
Rebellion создали крепкую основу для мультиплеера — это первая в серии игра, где все три класса персонажей равны по силам и есть огромный простор для самосовершенствования (возможно, мы даже вернемся к мультиплееру этой игры отдельно в одном из ближайших номеров).
Но Aliens vs. Predator — это все-таки не онлайновый шутер, ориентированный исключительно на командный дефматч! В Aliens vs. Predator 2 Monolith продемонстрировали, что можно сделать с этим сериалом в плане сюжета, разнообразия миссий, как можно творчески использовать три различных угла зрения на одни и те же события, а Rebellion в этом смысле сделали шаг назад. Движок движком, механика механикой, но как при такой крепкой базе из комиксов, книг и видеоигр можно рассказывать такие убогие истории?
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий 50%
Дождались? Первый робкий набросок полноценного AvP нового поколения. В мультиплеер можно играть уже сейчас, а вот однопользовательские кампании либо слишком скучны, либо слишком коротки.
Чужой или Хищник? Хищник или Чужой? Когда-то эти двое были моими самыми-самыми любимыми инопланетянами во всей галактике, фильмы о которых я пересматривал десятки раз, даже те, которые были не особенно годными. Я был прямо-таки фанатом хищника, и меня так бесило, когда кто-то путал предатора с чужим… ставь "+" если тоже бомбило с одноклассников… И как и у многих других малолетних любителей подобной фантастики меня временами посещала мысль, а что если бы эти двое встретились? И какой же восторг я испытал, когда брат притащил домой диск с Aliens versus Predator 2. Тогда я воспринял эту игру… нет, не двояко, а даже трояко: за морпеха мне было играть слишком страшно, за чужого — слишком неудобно, а вот за хищника… вот это был истинный кайф. Только ради хищника я потом снова и снова просил брата принести диск с игрой опять, чтобы вновь насадить пару человеческих голов на копьё пришельца. Так началось моё знакомство с кроссовером вселенных чужого и хищника, который при всей своей идейной дикости, тем не менее, оказался шикарным продуктом, глубоко запавший мне в душу в детстве и с возрастом только укрепившийся на этом месте. В этом посте я хочу рассказать вам с чего всё начиналось и вспомнить старую добрую дилогию Aliens versus Predator.
Кроссовер-вселенная «Чужие против Хищника» родилась вместе с появлением одноимённой линейки комиксов, стартовавшей в 1989 году. Первопроходцами в этом деле стали Рэнди Стрэдли и Крис Уорнер, ранее работавшие над комиксами по независимым вселенным чужих и хищника. Вслед за комиксистами право кроссовера на существование закрепили киноделы. Уже в фильме Хищник 2 1990-го года в одной из сцен, в которой были показаны трофеи хищника, засветился и череп Чужого, что свидетельствовало о том, что оба монстра могут существовать в одной вселенной. А ещё через пару-тройку лет начали появляться и первые книги по мотивам, но нас больше интересует игровая сторона индустрии развлечений. Первые игры по «Чужим против Хищника» появились ещё в 1994-м году: тогда вышли сразу три проекта, два из них — аркадные beat 'em up'ы (обе имели одинаковый тайтл, одна AvP от Activision, другая от Capcom), а вот третий был уже игрой поинтереснее…
Удивительно, но практически все основные черты будущих игр Aliens vs. Predator появились ещё в 1994-мОснованная за два года до этого братьями Джейсоном и Крисом Кингсли британская студия разработчиков Rebellion Developments (да-да, та самая, которая потом разрабатывала Rogue Trooper, Evil Genius, Sniper Elite, Delta Force и вообще много чего интересного), успела на тот момент отличиться лишь своим дебютным проектом Eye of the Storm, и тем не менее Atari решили вложиться в издание их новой игры Aliens versus Predator. И хотя эту игру можно сейчас назвать древней, но уже в ней были воплощены по сути главные черты будущих игр линейки AvP, а в чём-то она была даже ещё более интересна и необычна.
За двухмерной спрайтовой графикой скрывался очень неплохой для своих лет шутер от первого лица с элементами зарождающегося жанра survival-horror. Игроку предлагалось пройти три независимые кампании за чужого, хищника и морпеха, волею случая оказавшиеся на одной планете: рядовой Льюис должен был выжить и убраться с военной базы, которую заполонили пришельцы, хищник охотился на королеву чужих, а чужой должен был эту королеву отыскать и спасти от хищников. Собственно, в последующих играх вселенной цели остались примерно такими же. Что же касается «интересностей» — это ключевые особенности игры за пришельцев: чужой, в отличие от двух других протагонистов не умел лечиться, однако он мог утаскивать морпехов и сажать их в коконы, и если чужой после этого погибал, то вместо game over'а игрок мог возродиться из того самого несчастного землянина; в свою очередь хищник имел особую систему чести, которая напрямую влияла на геймплей – убивая врагов и накапливая честь, ему открывалось новое оружие, однако это распространялось только на «честные» убийства, то есть без использования маскировки, а ежели вы кромсали противников будучи невидимым — это считалось низкой подлостью, за это очки у хищника отнимали, а вместе с ними сокращался и арсенал. В той старой AvP учитывался даже урон, наносимый игроку кровью-кислотой чужих!
Уже тогда стоило опасаться коконов с лицехватами.Вот такой необычной была самая первая серьёзная игра по вселенной «Чужих против Хищника». Единственным её недостатком в то время была платформа, для которой эта игра разрабатывалась. Aliens versus Predator вышла лишь на Atari Jaguar, что собственно и являлось объяснением того, почему же Atari спонсировали выпуск игры. Но вместе с тем Aliens versus Predator 1994-го года стала и одной из лучших игр для данной платформы. В общем парни из Rebellion показали издателям на что они способны, и их заприметила компания Fox Interactive. Уже в следующем году была анонсирована новая игра-кроссовер от всё тех же Rebellion, и через 4 года она наконец-то добралась до полок магазинов.
Обычно, когда я вспоминаю, что сюжет какой-нибудь игры из моего детства был мне абсолютно непонятен, я списываю это на то, что я был слишком мелким и тупым, чтобы понимать этот сюжет, а при повторном прохождении уже в более зрелом возрасте, всё встаёт на свои места. Но только не сюжет Aliens versus Predator (1999). Тут мои детские воспоминания оказались на удивление точны: запустив игру снова, спустя столько лет, я вновь понял, что нихрена не понял…
Кампания за морпеха была моим самым первым хоррором… Уже открывающая заставка бросала в дрожьПо зародившейся в предыдущей игре Rebellion про чужих и хищников традиции, сюжет был разделён на три истории, соответствующие трём игровым кампаниям, независимым друг от друга. На самом деле называть это «сюжетом» довольно трудно: после короткого видеоролика, в котором нам показывают нашего игрового протеже и не объясняется ровным счётом ничего, нас пинком под зад запускают в кромешную тьму, в которой мы в зависимости от выбранной кампании беспрестанно стреляем или кромсаем врагов, дёргаем клапаны, ищем ключи и перепрыгиваем с одного уровня на другой.
Чужой просыпается в каком-то непонятном храме, почувствовав, как злые-презлые дядьки с громпалками убивати до смерти инопланетного собрата, и теперь нашему трутню необходимо, откусывая головы и разрывая на части землян и андроидов, выбраться «отсюда». Откуда отсюда – не понятно, как и вся дальнейшая судьба чужого вплоть до финальной катсцены. Пришелец просто путешествует от одной станции homo sapiens к другой, вызывая на них своим появлением процесс самоуничтожения… Но он ведь не виноват, он просто хотел выжить! Лишь в конце, в закрывающей кампанию заставке становится понятно, что оказывается наш ксеноморф не такой уж и безобидный няшный пришелец, который просто хотел спасти свою жопку и убежать. На самом деле он тщательно спланировал свой побег таким образом, чтобы по пути уничтожить несколько человеческих военно-исследовательских станций и в конце концов сесть на корабль, летящий на Землю.
То чувство, когда играть страшно даже за самого чужого… Вот это был настоящий «хоррор наоборот»Уж не знаю, чем закончился его весёлый трип на нашу планету, но кампания морпеха этот факт никоим образом не объясняет. Главный герой, безымянный рядовой, спал себе спокойно и смотрел чудесные сны о маленьком фэйсхаггере крепко обнимающего его за лицо… Но вдруг раздаётся сигнал тревоги, и солдат просыпается. Оказалось, что весь комплекс уже эвакуировался, и наш герой остался совсем один. Следуя указаниям командира, рожа которого то и дело мелькает на мониторах, рядовой должен был убраться из исследовательского комплекса. Интересно, что действие игры за морпеха разворачивается на планете LV-426, то есть на той самой планете, где разбился корабль Космических Инженеров, куда впоследствии прибыла Эллен Рипли на «Ностромо» и где позднее была основана колония «Надежда Хадли».
Но наслаждаться видами рядовому было некогда. Он выбирается к кораблю Жокеев, вокруг которого и был построен комплекс, садится в БТР и уезжает в поселение колонии, где командование обязывает его вызвать перегрев реактора, чтобы поджарить хвосты ксеноморфам, и только после этого позволяет солдату эвакуироваться на станцию «Одобенус», парящую на орбите планеты. Но и там он сталкивается с чужими, а кроме них ещё и с ксеноборгами. Если в фильмах корпорации Вэйланд-Ютани едва ли удавалось захватить пришельцев и их яйца для дальнейших исследований, то в Aliens versus Predator они уже во всю делают из них киборгов: берут тушку ксеноморфа и вживляют в неё лазерные установки – вот эти твари и называются в игре ксеноборгами. Мало было этого, так ещё и хищники решили заглянуть на огонёк. В общем, здесь нашему солдату становится жарко, и ему снова пришлось бежать.
Ксеноборги — это, конечно, верх инженерной мысли Вэйланд-Ютани (или фантазии разработчиков)Следующая точка в приключениях безымянного солдата – транспортный корабль «Тирарго». Но и тут инопланетные злодеи успели прокатить своими яйцами и породить целый выводок пришельцев, заполонивших весь корабль. Всё что нам оставалось, это с боем пробиваться до победного конца. Но тут Корпорация сообщает, что героя нашего всего лишь использовали. Рядовой расстраивается, убивает ещё одного хищника, убивает гибрид хищника и чужого, добирается до Королевы чужих и сбрасывает её в открытый космос. И на этом кампания морпеха заканчивается: двери шлюза закрываются, рядовой поднимает голову и видит обильно обслюнявленную решётку вентиляции, что свидетельствовало о том, что с чужими ещё не покончено, но это уже совсем другая история.
История хищника так же никак не развивает линии чужого и морпеха. В стартовой катсцене нам показывают, как замаскированный Предатор подкравшись сзади разносит голову колониального бойца из плазменной пушки… и это вся завязка. В дальнейшем оказалось, что раса хищников также была обнаружена людьми, они высадились на планете пришельцев, захватили их корабль и племя, и герою-хищнику теперь необходимо освободить своих соплеменников. Точно также хищник изничтожает всё живое, обнаруживает, что злые человеки экспериментировали с чужими, да ещё и одного хищника успели оплодотворить фэйсхаггером, выведя таким образом тварь под названием Predalien. В общем, превращает наш инопланетный герой эту скотину в фарш, совершенно случайно активирует протокол самоуничтожения объекта и удаляется на свой корабль.
Ничто не скроется от глаз хищникаСледующей точкой интереса Хищника стала тюрьма на планете Фиорина-161 – место действия фильма Чужой 3. По какой-то неведомой причине ксеноморфы и здесь успели загнездиться. Хищник делает то, что не удалось сделать местному космодесанту, то есть очищает колонию от чужих и затем отправляется на следующий объект: искуственно-выведенный улей чужих под суровой обороной людей и ксеноборгов. Хищник пробивается через их заслон, настигает Королеву, пускает ей кишки, убивает в заставке последнего фэйсхаггера и торжествующе ревёт. То есть в итоге только кампания Хищника имеет своеобразный Happy End.
Игровой процесс за каждого из упомянутых героев Aliens versus Predator был уникален и абсолютно непохожим на другие. Это касалось передвижения, это касалось вооружения, и, в конце концов, истребления врагов.
Морпех, как ему и полагается, внимательно следит за датчиком движения и в случае столкновения с ксеносами достаёт из широких штанин огнемёт, ракетницу, смартган, винтовку с подствольником и все прочие стволы, для которых у него его остаются боеприпасы… Хоть тельце бедного десантника и хрупкое, но обвешано оно весьма и весьма внушительными пушками, однако толпы ксеноморфов, бесконечно появляющихся будто бы из ниоткуда, заставляли нас постоянно напрягаться в условиях дефицита пулек и аптечек, которые постоянно приходилось искать среди тёмных… ОЧЕНЬ тёмных коридоров, вслушиваясь в каждый шорох. Продвигаться следовало с превеликой осторожностью, но в то же время быстро, иначе боезапас мог подойти к концу до того, как игрок мог наконец обнаружить выход. Вообще про человеческого протагониста AvP говорить не так интересно, это был вполне себе обычный паренёк, попавший в окружение монстров. А вот геймплей за тех самых монстров был в то время просто крышесносящим…
Скриншотами не передать с какой скоростью носился ксеноморф. Все персонажи в AvP 1999 передвигались очень быстро, но чужой был просто реактивен!Чужой, не имея ни ствола, ни гранаты за душой взамен тому умел передвигается по любой поверхности, будь то пол, стена иль потолок, а также имел встроенный в мозг аппарат ночного видения с подсветкой ауры каждой расы. Он уже не мог, как когда-то в 1994-м оприходовать морпехов и возрождаться из коконов после смерти, но зато получил возможность кушать трупики, восстанавливая полоску жизни. В его распоряжении имеются когти, разрывающие тела на куски, зубки, при помощи которых он одним ловким движением мог откусить голову целиком и хвост, которым он стегает противников словно хлыстом. А ещё, играя за пришельца, мы могли рычать из темноты, заманивая или запугивая жалких людишек, отчего они начинали паниковать, не могли вести сосредоточенный огонь или же вовсе бросались наутёк, побросав оружие. Ввиду того вооружения, с которым пришельцу противостоят его жертвы, шкурка чужика тоже кажется не такой уж и прочной: если огонь из стандартных винтовок ксеноморф может выдерживать относительно долго, то вот пушки посерьёзнее – уже проблема, особенно это касается всего, что способно воспламенить его. Так что и в случае с чужим проходить уровни стоило очень аккуратно.
Ну а хищник – это, как всегда, машина. Здоровенный, могучий детина, обвешанный инопланетными футуристическими приспособлениями, да ещё и способный становиться невидимым. Кажется, он здесь единственный, кто не опасается заглядывать за угол, и кто не выживает, а размеренно и не спеша ведёт охоту за черепами для своей домашней коллекции. Но это компенсируется огромным количеством врагов, которые вполне способны задавить нашего клокочущего и фыркающего парня числом. Представляете насколько неудобной был бы такой игровой процесс, если бы в игру перекочевала «система чести»? Благо в AvP 1999 Rebellion от неё отказались. В арсенале хищника были знакомые по фильмам старые добрые клинки в наручах, ружьё, стреляющее дротиками, самонаводящаяся плазменная пушка на плече, метательный диск, энергетический пистолет и охотничья сеть. По сравнению с вооружением десантника (у которого было аж 10 видов оружия) не так много, но зато куда боле сердито и элементарно круто. Однако хищнику стоило постоянно следить за энергией, которая расходовалась в режиме невидимости, при использовании аптечек и возвращении диска. А восстанавливалась эта энергия постепенно сама, без каких-либо действий с нашей стороны. Наконец, играя за хищника, можно было менять, помимо обычного зрения, 3 дополнительных спектра видения, позволяющие увидеть то, что недоступно человеческому глазу: тепловидение – для выслеживания людей, электро-визор – для чужих и predator vision – для поиска технологий хищника (например, чтобы отыскать пущеный диск или же просто использовался как ПНВ). К каждому из них была привязана и плазменная пушка, которая автоматически наводится на теплокровную или наэлектризованную цель.
Если проследить историю шутерной серии Aliens vs. Predator (кроме шутеров, были и другие, более ранние AvP — для игровых автоматов и Game Boy), то обнаружится удивительная вещь: за 16 лет ее существования было лишь одно настоящее продолжение и целых два ремейка. Началось все в 1994 году с игры Aliens vs. Predator (Atari Jaguar) от студии Rebellion. В 1999-м Rebellion еще раз выпустила примерно ту же игру, но уже на полигональном движке. После этого был сиквел Aliens vs. Predator 2 (2001, Monolith), ну а сейчас мы снова имеем дело с ремейком, и его снова сделала Rebellion. Что плохого? Если не считать того, что новая AvP — морально устаревшая игра, все зашибись.
Почему в вашем творчестве так много ремейков?
Атака сразу нескольких ксеноморфов — непростое испытание для морпеха даже на открытой местности.
Как и все AvP, игра состоит из трех кампаний: за морпеха, Чужого и Хищника. Сюжет и мотивация героев — более или менее те же, что и всегда.
Морпех спасает товарищей, поджаривает королеву Чужих, громит злодейскую корпорацию Weyland-Yutani и вроде бы всех побеждает, но в итоге все равно остается в дураках. Парни из корпорации свое дело знают.
Чужого выращивают в лаборатории для опытов, но техника по традиции дает сбой, животина сбегает и начинает откусывать головы тем, кто ее с такой нежностью пестовал.
У Хищника что-то вроде выпускного экзамена: планета, на которой происходит действие игры, исстари использовалась его сородичами для охоты на Чужих.
В плане геймплея игра тоже следует устоявшемуся канону. Кампания за морпеха — типичный «дум-3». Ходим-бродим по еле освещенным коридорам, исправно вздрагиваем, когда из темноты выскакивают ксеноморфы, выручаем товарищей, включаем рубильники и дивимся тому, сколько же еще должно случиться таких инцидентов, чтобы люди будущего начали серьезно относиться к технике безопасности. В углу моргает датчик движения — по традиции в первые полчаса он лишь нагоняет страху, до личной встречи с вами враги снисходят не сразу. Напарники попадаются всего несколько раз за игру, и это, наверное, к лучшему: когда рядом дружественные персонажи, напряжение изрядно спадает.
Военных Чужой разделывает, а гражданских использует как инкубаторы.
Основную опасность представляют, естественно, ксеноморфы. Они чаще встречаются, и убить их сложнее всего. Во-первых, по сравнению с AvP 2 они стали крепче. Иной раз в Чужого приходится всадить полсотни пуль, прежде чем он испустит дух. Во-вторых, в них сложно прицелиться — очень уж быстрые. В-третьих, их сложно разглядеть в темноте, а фонарик и осветительные шашки помогают мало.
Труднее всего приходится в помещениях, особенно на первых этапах, когда у морпеха еще нет мощного оружия. Чужой может напасть с любой стороны (спереди, сзади, сбоку, из-под пола, с потолка), бой почти всегда происходит на короткой дистанции, а это чревато быстрой гибелью. Пока Чужой жив, он активно орудует лапами, выдвижной челюстью и хвостом, а умирая, забрызгивает все вокруг кислотной кровью, которая может убить мгновенно. Во второй половине игра становится проще за счет нового оружия. Огнемет и пулемет не требуют точного прицеливания, а снайперка позволяет засекать врагов издалека и убивать их с одного выстрела.
Будь AvP фильмом, эту боевитую девушку непременно сыграла бы Мишель Родригес.
Чужой действует совсем по-другому. Его тактика — затаиться, молниеносно напасть, убить одного-двух противников, быстро ретироваться, отдышаться и затем атаковать снова. Помогает ему то, что люди во вселенной AvP ведут себя как законченные идиоты. Ксеноморфы сбегают от них снова и снова, а они ничему не учатся. Системы безопасности и электроснабжения не защищены и не продублированы. Никаких стандартных процедур на случай побега Чужих не существует — все просто впадают в панику и разбегаются по углам. А самое главное, эти глупые существа никогда не смотрят на стены и потолок! Людям откусывают головы, протыкают хвостами, скармливают мордохватам (они же — фейсхагеры), а двуногие продолжают как ни в чем ни бывало патрулировать территорию и задумчиво изучать пол. Ну хоть иногда глаза поднимайте, а?
Хищник, как и раньше, самый бестолковый персонаж, ни рыба ни мясо. С одной стороны, он вроде бы сильный — может без труда завалить Чужого в рукопашном бою. С другой — на первых порах ничего, кроме рукопашной, ему и не дано. Лазерная пушка разряжается после двух выстрелов, а запасы энергии, равно как и здоровье, автоматически не восстанавливаются. Пока не появятся метательный диск и копье (во второй половине игры), приходится орудовать лезвиями, а это не очень-то интересно да еще и опасно, в случае если врагов несколько.
Нападение Хищников на корабль людей. Обычно Хищники ведут себя осторожно и в открытом космосе с людьми предпочитают не связываться. В новом AvP они нарушают эту традицию, атаковав корабль Weyland-Yutani в первом же ролике.
Убийство королевы в середине игры. Бой с королевой обычно становится кульминационным моментом в развитии сюжета. Здесь же это почти что рядовой эпизод в середине игры.
Чарльз Бишоп Вейланд собственной персоной. Самый главный босс Weyland-Yutani, как правило, остается в тени. AvP 2010 — единственный (помимо фильма Alien 3) случай, когда Вейланд появляется на публике.
Буднично
Все-таки из всех монстров, придуманных кинематографом, Чужие — самые страшные.
Официально AvP образца 2010 года никто ремейком, конечно же, не называл. Но раз в названии отсутствуют цифры и подзаголовок, а сюжет не подразумевает никакой связи с другими играми серии, то иначе как ремейком его назвать нельзя. В чем задача ремейка? Сделать все то же самое, но на новой технологии. В AvP именно это и сделано. Игра очень красива, но ощущение от нее такое, будто вернулся во времени лет на десять назад. Весь здешний геймдизайн — повторение того, что мы уже много раз видели в предыдущих AvP и в других похожих шутерах.
Помимо того, есть еще и откровенная халтура. Ну например: действие всех трех кампаний происходит на одних и тех же уровнях, отличаются лишь цели героев и точка зрения на события. Фонарик у морпеха почти ничего не освещает, а осветительные шашки используются дозированно: пока не догорит уже брошенная, новую кидать нельзя. AI откровенно тупой: играя за Чужого, можно кромсать солдат под самым носом у их товарищей, а те даже ухом не поведут. У Хищника своя напасть: он в прекрасной форме и умеет одним прыжком покрывать большие дистанции, но перескочить может только туда, куда показывает сюжетный маркер.
А хуже всего — равнодушие, с которым сделана игра. Просвечивает оно даже в мелочах. Например, когда эфир наполняется хрипами умирающих солдат, руководящая нами по радио девица продолжает говорить ровным, почти лишенным эмоций голосом, будто речь идет об остывшем кофе.
Фигурка на лбу у негра — это не татуировка. Так игра помечает персонажей, которых учуял Чужой.
О Хищника можно обломать зубы в буквальном смысле этого слова.
Редкий случай, но так иногда бывает: Rebellion когда-то придумали формулу AvP, но оказались неспособны развить ее дальше исходного состояния. Чтобы вдохнуть в серию новую жизнь, нужна другая команда — молодая, голодная. SEGA, ау?
Формула игры: 25% Чужих + 25% Хищников + 25% морпехов + 25% старорежимного шутера
В игре три различные кампании, каждая из которых уникальна.
Играем за рядового курсанта. Всё начинается с того, что наш корабль подбивают. Очнувшись в помещении, прекрасный голос девушки, вводит нас в курс дела. Наша задача выбраться на улицу. Стреляем в баллон с газом, проходим через завалы. Далее проходим вперед, отпираем дверь туалета, дергаем рубильник. Следуем за стрелочкой радара и оказываемся на улице. Придерживаясь правой стороны, идем в сторону центра. Проходим лабиринт (темноты можно не бояться, врагов всё равно нет). Заходим в центр.
Справа есть рубильник, дергаем его, ждем отсчет, снова дергаем. Идем к двери. Открываем ее, видим чужого, закрываем. Наша напарница включает подачу горячего пара. Через соседнюю дверь проходим вперед и добиваем уродца. Двигаемся к цели. Мы у закрытой двери. С той стороны раздаются звуки. А вот и очередной монстр подоспел. Убиваем его и дверь открывается. Идем в помещение диспетчерской. В комнате отыскиваем энергоячейку. Вставляем ее в соответствующий проем. Дверь открывается, перед нами девушка (капрал). Забираем импульсную винтовку. Получаем сигнал о помощи от второго отряда. Отправляемся туда.
Винтовкой убивать чужих намного легче, поэтому с этим проблем возникнуть не должно. Следуем по стрелке радара. На лифте поднимаемся до клуба. Получаем задание и поднимаемся дальше. Нам сообщают, что на лифте поднимается еще один солдат. Вот только с первой попытки ему это не удастся. Трос обрывают враги. И пока его будут чинить, придется отбиваться от чужих. Покидаем клуб. Поднимаемся по лестнице, и опять нас зовут для помощи. Возвращаемся и с помощью ноутбука отключаем сторожевое оружие. Из стены появляется враг, убив его, идем дальше.
Встречаемся с группой десантников. Получаем задание убить ксеноморфов (чужие). Убиваем несколько тварей и отправляемся к туннелю помочь еще одному отряду.
К сожалению, к нашему прибытию они все оказываются мертвыми. Чужих слишком много и поэтому бежим к лифту и ждем его прибытия, одновременно отстреливаясь. Бежим в сторону ангара до тех пор, пока нас не схватят чужие…
Нужно включить главный компьютер в диспетчерской, которая находится наверху. В одном из помещений включаем компьютер. Идем через завод, через некоторое время подбираем огнемет. Спускаемся вниз к улью. Убиваем майора, ради его спасения. Отстреливаемся от врагов заходим в лифт, снова отстреливаемся. Потом оказываемся в зале с маткой. Бой будет тяжелым, но нам не привыкать. Уничтожаем коконы на полу. Включаем печь. Естественно нас постоянно буду атаковать чужие. Стреляем по баллонам с газом справа и слева от матки и снова включаем печь. Смотрим ролик.
В джунглях немного проще. Поднимаемся наверх по лестнице, открываем доступ к болотам. Наша цель найти передатчик. Идем вперед, пока не дойдем до контрольного пункта. Там взламываем систему. Покидаем болото. С нами свяжется Катя. Нужно найти энергоячейку и восстановить подачу энергии в главное здание. Энергоячейка находится в одной из построек рядом с главным зданием. Поднимаемся на верхний этаж, активируем сеть. Уходим тем же путем, по которому пришли. По пути нам встречается Хищник. Очень сильный и хитрый враг. Расправившись с ним, встречаем еще одних новых врагов – солдатов-киборгов. После боя, прыгаем в яму позади них.
Нужно найти катер. Идем по направлению стрелки радара. В руинах взламываем систему и, конечно же, в это время нас хотят убить! Внутри уничтожаем андроидов и встречаемся с членами команды. Нужно дождаться подкрепления. Поэтому берем пулемет (наимощнейшее оружие в игре, с самонаводкой) и отбиваемся, сколько можем. Нужно найти капрала Текилу. Встречам помощника и следуем за ним. Проходим через развалины, доходим до запертой двери, взламываем ее. При попытке попасть в кабинет Хищник тут как тут. Как обычно убить его сложно, но зная уловки, это занятие становится не таким уж и тяжелым. В кабинете подключаемся к компьютеру. Далее идем по логову, отбиваясь от врагов, и находим капрала. Отправляемся вместе с ней в лабораторию.
Нужно доставить Текилу к Кате. Мы убиваем врагов, а капрал открывает двери. На лифте добираемся до главной платформы. Убивая врагов по пути, добираемся до операционной. С нами связывается Вайланд, который недоволен тем, что Катя помогает капралу. Кладем Текилу в капсулу. В соседнем помещении разговариваем с Катей. Идем назад.
Далее ничего сложного идем по радару и отстреливаемся от врагов. В последнем помещении встречаем больного чужого. Но, несмотря на габариты, его легко убить. Садимся в лифт.
Нужно срочно найти Вайланда. Врагов туча, чтобы легче было, сразу включаем пулемет. Но потом открываются двери и оттуда выходят две огромные твари. Убиваем их и проходим к двери. Смотрим ролик. Далее уничтожаем всех андроидов. В соседнем помещении атакует Вайланд. Убить его легко, главное не подставляться под его оружие оно гораздо мощнее нашего. Подбираем его коммуникатор. И тут он снова атакует сзади, гад оказался живучим. Точно поразив его в голову, выбегаем из здания как можно быстрее. Сотрим финальный ролик.
Проходим обучение под контролем людей. В конце дня пытаемся сбежать, проникаем в вентиляционную шахту, и как назло туда пускают газ. Мы снова в плену. Но тут наудачу происходит сбой и нам всё-таки удается сбежать. Все враги подсвечиваются, это отличная альтернатива радару. Взбираемся в вентиляцию. Спрыгиваем в помещение и освобождаем других монстров. Убиваем всех врагов. Опять же через вентиляцию доходим до помещения, где держат королеву. Освобождаем ее. Открываем двери монорельса и даем сбежать королеве. Смотрим ролик.
Продолжаем свой путь через вентиляцию. Уничтожаем электрический щиток. Добираемся до ангара. Убиваем всех солдат. Отправляемся на завод.
Силой открываем большую дверь. Через вентиляцию доходим до машинного отделения. Уничтожаем врагов. Открываем дверь, в одном из помещений получаем доступ к диспетчерской. Аккуратно спускаемся вниз по вентиляции, используя укрытия, т. к. поток воздуха убьёт быстро. В ангаре убиваем парочку противников и выходим наружу.
Заходим внутрь через вентиляцию, зачищаем помещение, и обезвреживаем две пулеметные установки. Затем вырубаем трансформатор, тем самым обесточиваем охранное заграждение, и выбираемся через вентиляцию наружу. Там уничтожаем парочку охраны и вырубаем антенну на вышке. Затем уничтожаем прибывших десантников, и проникаем в проходную через огромные слегка приоткрывшиеся ворота. Находим доступ в здание Во3 через вентиляцию, после этого проникаем в здание Во4, там ловушка, двери закрываются и когда они откроются, будет несколько десантников. Уничтожаем все лампы в помещение, чтоб скрыться, а после уничтожаем и всех десантников. Далее отключаем генераторы здания Во2 просто разбив 2 трансформатора. Затем проникаем на нижний этаж здания Во2, зачищаем помещение и через вентиляцию перебираемся в главное здание Во1,там тоже производим зачистку и с помощью компьютера открываем ворота завода. Теперь осталось вернуться в улей. Просто выходим через ворота. Эпизод завершен.
Убиваем врагов, встаем на две плиты в воде. Проходим дальше. Уничтожаем источник энергии. Нужно убить двух хищников, которые поджидали нас. А уже потом взять живьем главного хищника, который очень силен и ловок. Изматываем его. Смотрим финальный ролик.
Смотрим ролик. Проходим обучение, осваиваемся в приемах хищника. Это, пожалуй, самый интересный персонаж в игре. Со стола забираем плазмомет и испытываем его на статуях и чужих. Получаем гордое звание воина. Отправляемся с напарниками на задание.
Через препятствия проникаем на завод. Там убиваем всех врагов. Включаем генератор. На крыше уничтожаем ноутбук. Через верхний этаж попадем в машинное отделение. В помещении матки находим своего собрата и собираем информацию. Здание рушится, быстро покидаем его. Пройти через пламя можно стреляя в верхние трубы.
Активируем колонны: слева, справа и впереди. Поднимаемся наверх и активируем еще одну колонну. Забираем маску и надеваем ее. Нужно найти микрокомпьютер. А дальше легко доходим до арены и убиваем редкого вида чужого. Идем в смотровой зал за наградой. Убиваем врагов, отключаем электричество. В одном из помещений отрываем голову офицера и с помощью нее проходим к монорельсам. В станции убиваем всё что движется, а затем отключаем систему безопасности с помощью головы. Проходим через дверь и оказываемся в ловушке Вайдера. Уничтожив щиток, выбираемся из ловушки. Убиваем врагов. Уничтожаем компьютер в одном из помещений. На грузовом лифте поднимаемся в лабораторию. Находим там микрокомпьютер, убиваем врагов и на лифте спускаемся в пирамиду.
Внутри пирамиды всё просто: убиваем врагов, активируем статуи, проходим через дверь. Смотрим ролик. Теперь Нужно убить главного чужого сделать это нелегко. Он постоянно перемещается, поэтому стараемся атаковать его как можно чаще. Одержав победу, пирамида начнет рушиться, быстро покидаем ее. Смотрим финальный ролик.
Читайте также: