Заливка текстурой в фотошопе
Знаете ли вы, как в Фотошопе залить выделенный участок изображения не ровным цветом, а текстурной заливкой?
Очень просто. Создаем выделение и выбираем в меню Edit – Fill… – Pattern (Редактирование - Заливка - Узор), и там в появившейся табличке выбираем подходящий образец заливки. Можно подгрузить и другие наборы образцов, если открыть меню, спрятанное на табличке за кнопкой со стрелкой. Образцов – множество.
Но можно использовать для заливки и любую другую текстуру, которая нравится вам, или которую вы создаёте сами. Для этого на подходящем изображении выбираем кусочек, который хотим принять за образец, выделяем его прямоугольным выделяющим инструментом, и в меню Edit (Редактирование) выбираем Define Pattern…(Определить узор. ) После этого в табличке, появляющейся по команде Edit – Fill… (Редактирование - Заливка) появляется (самым последним среди остальных) выбранный нами прямоугольный кусочек текстуры для заполнения.
Правда, на заполненном нашим образцом участке будут видны границы повторяющихся прямоугольников образца. Потому что рисунок на одном прямоугольнике образца не находит продолжения на другом прямоугольнике. Это будет выглядеть примерно так:
Как же сделать так, чтобы границы стыкующихся участков не были заметны? Чтобы заливка была однородной?
(Это один из нескольких возможных способов создать бесшовную текстуру. О других, наверное, расскажу позже.)
В отдельной картинке (Default Photoshop Size) создаем абстрактный рисунок, подходящий к нашему настроению и цели будущей текстурной заливки. Для нашего опытного образца просто поупражняемся с рисующими инструментами и эффектами, насколько хватит фантазии.
Прямоугольным выделительным инструментом определяем тот участок изображения, который станет основой будущей текстурной заливки. Копируем этот участок и вставляем из буфера в новый файл размером раза в три больше, чем наш вырезанный кусочек. Он окажется на новом слое.
Дублируем слой с участком изображения и отображаем содержимое новой копии слоя по горизонтали: Edit – Transform – Flip Horisontal (Редактирование - Преобразование - Отразить по горизонтали) . Получились симметричные картинки. Очень точно подгоняем их друг к другу (можно для этого использовать стрелочки на клавиатуре).
Затем склеиваем слои между собой. После этого ещё раз дублируем слой, отображаем на этот раз по вертикали и ещё раз подгоняем изображение с точностью до пиксела. Склеиваем слои с изображениями между собой.
Получилась картинка, в большей или меньшей степени (в зависимости от рисунка) напоминающая кусочек орнамента, который при подстыковке будет продолжаться в любую сторону.
При активном слое с рисунком идем в меню Select – Load Selection…(Выделение - загрузить выделение) - ОК – и получаем выделенный прямоугольный участок нашего орнаментального модуля.
Всё получается, команда Edit – Define Pattern… активна Всё получается, команда Edit – Define Pattern… активнаЖмём ОК и получаем в наборе текстур наш модуль. Попробуйте выполнить заливку новым образцом. Результат заливки иногда удивительно красив.
А ещё один способ создания бесконечной бесшовной текстуры смотрите в этой статье .
Инструмент «Заливка» выполняет заливку области, близкой по цвету к пикселям, которые вы щелкаете. Область можно также залить фоновым цветом или узором.
Активизируйте инструмент «Заливка» на панели инструментов. Задайте по своему усмотрению параметры на панели параметров инструмента, затем нажмите область изображения, которую требуется залить цветом.Чтобы заливка не заполняла прозрачные области слоя, закрепите прозрачность слоя на панели «Слои».
По желанию можно задать следующие параметры инструмента «Заливка»:
Устанавливает основной цвет (Раскрасить) или оформление узора (Узор) в качестве заливки.
Задает степень непрозрачности применяемого цвета обводки. Низкое значение параметра позволяет пикселям под перекрытием просвечиваться. Перетащите ползунок или введите значение непрозрачности в числовом поле.
Определяет насколько смежные пиксели должны быть близки по цвету, чтобы подвергнуться действию инструмента. При низком допуске происходит заливка пикселей, цвет которых очень близок к цвету пикселя, на котором вы щелкаете. При высоком значении допуска происходит заливка пикселей более широкой цветовой гаммы.
Задает режим смешивания применяемого цвета обводки с имеющимися пикселями в изображении.
При установленном флажке будут окрашиваться все видимые слои с учетом значений, заданных параметром «Допуск» и «Смежные пикселы».
Окрашивает пиксели, расположенные рядом друг с другом. Снимите этот флажок, чтобы закрашивать все пиксели идентичного цвета на всем изображении, даже если вы на них не щелкаете. «Допуск» определяет, насколько смежные пиксели должны быть близки по цвету, чтобы подвергнуться действию инструмента.
Сглаживает края выделенной области заливки.
Чтобы применить заливку или узор к изображению, не прибегая к использованию какой-либо кисти, можно создать слой заливки. Слой заливки предоставляет гибкую возможность изменения свойств заливки и узора и редактирования маски слоя заливки, чтобы ограничить воздействие заливки фрагментом изображения (ошибка в оригинале, не градиент, а заливка).
Выберите область, в которой необходимо выполнить заливку. Чтобы выполнить заливку всего слоя, выберите этот слой на панели «Слои». Выберите «Редактирование» > «Залить слой» или «Редактирование» > «Залить выделенное». Задайте параметры в диалоговом окне «Выполнить заливку», и затем нажмите «ОК».Выберите цвет из меню «Использовать». Чтобы выбрать другой цвет, выберите «Цвет», затем выберите нужный цвет из палитры «Выбор цвета». Выберите узор для заливки узором.
Задает узор для использования при выборе «Узор» в меню «Использовать». Можно использовать узоры из библиотеки узоров или создать свои личные узоры.
Задает режим смешивания цветного узора с имеющимися пикселями в изображении.
Рабочая среда «Заливка с учетом содержимого» обеспечивает возможность интерактивного редактирования для управления изображениями. Используйте динамический режим предварительного просмотра в высоком разрешении при уточнении области пробы, которую использует среда «Заливка с учетом содержимого», и настройке параметров для достижения превосходных результатов.
Прочитайте рассуждения Джулианны Кост об инновациях Photoshop в сфере создания выделений и улучшениях рабочей среды «Заливка с учетом содержимого»: Улучшения ИИ в Photoshop
Узнайте, как удалять объекты с помощью рабочей среды Заливка с учетом содержимого за четыре простых действия
Быстро выделите объект, который необходимо удалить, с помощью функции Выделить предмет , инструмента «Выделение объектов» , инструмента «Быстрое выделение» или инструмента «Волшебная палочка»
Откройте рабочую среду Заливка с учетом содержимого
- Щелкните выделенную область правой кнопкой мыши и выберите пункт Заливка с учетом содержимого…
- Выберите Редактирование > Заливка с учетом содержимого.
Уточнение выделенной области
С легкостью расширяйте края выделенной области вокруг объекта, выбрав инструмент Лассо на панели инструментов слева и нажав кнопку Расширить один или несколько раз на панели параметров вверху. Если вы слишком сильно расширили выделенную область, используйте кнопку Сжать или «Отменить», чтобы сузить края выделенной области.
Если результат вас устраивает, нажмите кнопку «OK»
Инструмент «Кисть для проб»
Рисуйте с помощью инструмента «Кисть для проб» в окне документа, чтобы добавить или удалить на изображении области пробы, используемые для заливки выделенной области.
- Чтобы добавить элемент в область пробы по умолчанию, выберите на панели «Параметры инструмента» режим Добавление и проведите кистью по областям изображения, которые хотите включить в наложение в области пробы.
- Чтобы удалить элемент из области пробы по умолчанию, выберите на панели «Параметры инструмента» режим Вычитание и проведите кистью по областям изображения, которые хотите исключить из наложения в области пробы.
- Для переключения между режимами Добавление и Вычитание удерживайте клавишу Alt (Windows) или Option (Mac) во время применения инструмента «Кисть для проб».
- Чтобы увеличить или уменьшить размер кисти для проб, воспользуйтесь функцией Размер на панели «Параметры инструмента» или нажмите клавишу левой/правой скобки.
Инструменты для уточнения выделенной области
Используйте инструмент «Лассо» или «Прямолинейное лассо», чтобы изменить исходную выделенную область (область заливки) в окне документов.
Изменяйте область выделение с помощью инструмента «Лассо» или «Прямолинейное лассо».- Нажмите клавишу E для переключения режимов группы инструментов «Лассо»: Новая выделенная область, Добавить к выделенной области, Вычитание из выделенной области и Пересечение с выделенной областью .
- Для любого инструмента группы «Лассо» используйте кнопки Расширить и Сжать . Выбирая эти параметры на панели «Параметры инструмента», вы можете расширять или сжимать выделенную область на указанное количество пикселей.
- Для сброса всех изменений в рабочей среде и возврата к исходному варианту выделенной области нажмите на панели «Параметры инструмента» значок сброса ().
При изменении выделенной области область пробы сбрасывается, но предыдущие штрихи кистью сохраняются. Выделенная область обновляется в документе также при выходе из рабочей среды «Заливка с учетом содержимого» после подтверждения заливки.
Инструменты навигации
Инструмент «Рука» : используйте этот инструмент для панорамирования различных фрагментов изображения в окне документов и на панели «Просмотр». Можно быстро переключиться на инструмент «Рука» , удерживая клавишу пробела при использовании другого инструмента.
Инструмент «Масштаб» : приближение или отдаление изображения в окне документов или на панели Просмотр . Дополнительные сведения см. в разделе Увеличение или уменьшение масштаба
Чтобы изменить масштаб просмотра на панели «Просмотр», перетащите ползунок масштаба в нижней части панели или вручную введите процентное значение в текстовом поле.
На панели Заливка с учетом содержимого можно изменить следующие настройки.
Наложение области пробы
Показать область пробы
Выберите этот параметр, чтобы отобразить в окне документов, как область пробы или исключенная область накладывается на изображение.
- Чтобы сбросить параметры области пробы до значений по умолчанию, нажмите значок сброса () рядом с функцией Показать область пробы .
Определяет степень непрозрачности наложения в окне документов. Чтобы изменить степень непрозрачности, перетащите ползунок или введите нужное значение в процентах в текстовом поле.
Позволяет применить цвет к наложению в окне документов. Щелкните поле выбора цвета и укажите нужный цвет на палитре цветов Adobe.
Отображает наложение в области пробы или исключенной области. Выберите в раскрывающемся списке нужный параметр: Область пробы или Исключенная область .
Параметры области пробы
Определяйте область пробы в изображении, где Photoshop должен искать исходные пиксели для содержимого заливки.
Выберите этот параметр, чтобы использовать содержимое, похожее на содержимое окружающей области заливки.
Выберите этот параметр, чтобы использовать прямоугольную область вокруг области заливки.
Выберите этот параметр, чтобы вручную задать область пробы. Используйте инструмент «Кисть для проб» для добавления элементов в область проб.
Образец всех слоев
Выберите этот параметр для выбора исходных пикселей из всех видимых слоев документа.
Настройки заливки
Разрешает адаптировать контрастность и яркость для лучшего соответствия. Этот параметр полезен при заливке содержимого с градиентом или при изменении текстур. Выберите в раскрывающемся списке нужный параметр: Нет, По умолчанию, Высокое или Очень высокий .
Используйте параметр «Цветовая адаптация» для заливки содержимого с постепенным изменением цвета или текстуры.Разрешает поворот содержимого для лучшего соответствия. Этот параметр полезен при заливке содержимого с поворотами или изогнутыми линиями. Выберите в раскрывающемся списке нужный параметр: Нет, Низкое, Среднее, Высокое или Максимум .
Используйте параметр «Адаптация поворота» для заливки содержимого с поворотами или изогнутыми линиями.Выберите этот параметр, чтобы разрешить изменение размера содержимого для лучшего соответствия. Он полезен при заливке содержимого с повторяющимися шаблонами разных размеров и с разными перспективами.
Используйте параметр «Масштаб» для заливки содержимого с повторяющимися узорами разных размеров и с разными перспективами.Выберите этот параметр, чтобы разрешить отражение содержимого по горизонтали для лучшего соответствия. Это полезно при обработке изображений с горизонтальной симметрией.
Используйте параметр «Зеркало» для заливки изображений с использованием горизонтальной симметрии.Чтобы сбросить параметры заливки до значений по умолчанию, нажмите значок сброса () в меню Параметры заливки .
Параметры вывода
Позволяет применить эффект заливки с учетом содержимого к активному слою, новому слою или дубликату слоя .
После точной настройки областей пробы и заливки, а также параметров заливки на панели Просмотр отобразится изображение со всеми изменениями в полном разрешении.
Сначала Photoshop обрабатывает изменения и создает на панели «Просмотр» предварительную версию изображения в низком разрешении. Сразу после этого создается версия в полном разрешении. В процессе ее создания рядом с вращающимся элементом в правом нижнем углу панели «Просмотр» может появиться значок предупреждения.
- Изменить масштаб изображения на панели «Просмотр» можно, перетащив ползунок масштаба или введя нужное значение в текстовое поле в нижней части панели. Можно также выбрать инструмент «Масштаб» на панели «Инструменты».
- Для панорамирования различных фрагментов изображения на панели «Просмотр» можно быстро переключиться к инструменту «Рука» при работе с любым другим инструментом, нажав клавишу «H».
Добавлено в выпуске Photoshop 21.1 (февраль 2020 г.)
Можно заполнить несколько фрагментов изображения, не выходя из рабочего пространства «Заливка с учетом содержания изображения». Получив желаемый результат на выделенной области изображения, выполните перечисленные ниже действия.
- Нажмите новую кнопку Применить внизу на панели Заливка с учетом содержимого , чтобы зафиксировать изменения заливки, не закрывая окно рабочего пространства.
- Теперь выделите другую область для заливки с помощью инструмента «Лассо» или «Прямолинейное лассо» в рабочем пространстве «Заливка с учетом содержимого».
- Чтобы зафиксировать изменения и закрыть рабочую среду «Заливка с учетом содержимого», нажмите ОК в нижней части панели «Заливка с учетом содержимого» или нажмите клавишу Enter (Windows) либо Return (Mac), когда получите желаемый результат на изображении.
- Чтобы отменить заливку и выйти из рабочей среды «Заливка с учетом содержимого», нажмите Отмена в нижней части панели «Заливка с учетом содержимого» или клавишу Esc.
Чтобы сбросить все параметры заливки с учетом содержимого, нажмите значок сброса () в левом нижнем углу панели Заливка с учетом содержимого .
Здравствуйте, меня зовут Евгений Булатов, я работаю художником в студии Extreme Developers.
Я расскажу вам о том, как просто и качественно делать сходящиеся (т.е. повторяющиеся без швов) текстуры. Зачастую, необходимо, что бы текстура повторялась, образовывая сплошное покрытие, это удобно к тому же сильно экономит память. Особенно интенсивно такие текстуры используются в геймдеве. Там где нужно экономить каждый байт, художники должны отлично владеть методами создания красивых но экономичных текстур.
Интересно так же фотографировать текстуры самому. Вот несколько рекомендаций. Поверхность должна быть равномерно освещена рассеянным светом. Для этого подойдет пасмурная погода, или тень. Желательно что бы поверхность занимала всю площадь кадра и была под прямым углом к объективу. Переключите баланс белого фотоаппарата на облачно или пасмурно, в зависимости от ваших условий. Ну и конечно тщательно сортируйте фотографии, иначе спустя год вы ничего не найдете в своей коллекции.
Итак, фотография найдена…
Часть I
Ниже, я покажу один из способов создания сходящейся текстуры. Но сначала, сделайте простую вещь. Запустите Photoshop и нажмите Ctrl+K
В окне настроек на вкладке Performans в поле History States поставьте 100. Photoshop будет запоминать последние 100 операций которые вы сможете отменить в палитре истории. Вот теперь можно работать.
Для примера я выбрал фотографию кирпичной стены. Создадим из нее квадратную текстуру в разрешении 512 x 512.
Открываем снимок в Photoshop. И инструментом Crop (Обрезка ) вырезаем нужный участок. При вырезании зажмите Shift что бы наша область была квадратной. Перед отсечением вы можете повернуть рамку, добейтесь того, что бы ряд кирпичей был параллелен одной из сторон рамки. (для поворота переместите курсор за ее границы, он изменится на двойную изогнутую стрелку, теперь можно вращать).
Для этого, дважды щелкните по слою Background и в появившемся окне нажмите ОК (вы разблокировали слой). Затем, с помощью свободной трансформации выровняйте ряды кирпичей. Или более гибким инструментом для точной подгонки Edit –
Transform – Warp (Редактирование – Трансформация – Деформация)
При использовании свободной трансформации нажмите Ctrl так вы будете двигать каждый узелок независимо. Отпустите Ctrl и вы будете перемещать всю сторону.
Вот что у вас должно получиться:
(обратите внимание как ряды кирпичей примыкают к нижней и верхней кромкам)
После того, как вы выровняли картинку, вновь обрежьте ее что бы удалить пиксели зашедшие за края. Иначе, при следующем шаге вы рискуете получить странный результат. (при трансформации пиксели могут попасть за границы документа).
Затем воспользуйтесь фильтром Offset.
Filter – Other – Offset (Фильтр – Другие – Смещение)
Этот фильтр сдвигает изображение по горизонтали и вертикали. Сначала, сдвиньте текстуру по вертикали на половину.
(Если у вас текстура 512, смещайте на +256) Можете сдвигать и приблизительно, на глаз. После применения фильтра, вы сразу увидите, как стыкуются ряды кирпичей. Если что то вам не нравится вернитесь назад и вновь подправьте изображение.
После того как с вертикальной сходимостью закончено, сдвиньте текстуру влево (фильтром Offset). Здесь придется поработать штампом (инструмент Clone Stamp ). В зависимости от текстуры, я выбираю штамп или лечащую кисть (Healing Brush).
Штамп, как и лечащая кисть, копирует участки изображения с одного места на другое. Что бы указать редактору откуда брать фрагмент нажмите Alt и кликните мышкой. Затем рисуйте штампом там, где вы хотите убрать шов. (отличие лечащей кисти заключается в том что она подбирает яркость на исправленном участке. Пользуйтесь тем или иным инструментом в зависимости от ситуации). Кирпич за кирпичом аккуратно «заклонируйте» шов.
После того как швы убраны, осталось только подогнать текстуру под нужный размер. Примените команду Image – Image Size и поставьте нужное значение высоты и ширины в пикселях (в этом примере 512 х 512). Текстура готова!
Часть II
Но зачастую, после наложения такой текстуры заметно, что она повторяется. Небольшие перепады яркости, какие-то пятна, и мы сразу улавливаем ритм.
Можно проверить, как повторяется текстура, не выходя из редактора. В меню Edit, выберете Define Pattern. Появится окно для добавления текстуры в коллекцию пресетов. Нажмите ОК. Затем создайте новый документ в несколько раз больший чем ваша текстура, например в 5 раз. И нажмите Shist+F5, что равносильно команде заливка
Выберете тип заливки - текстура (паттерн). Выберете ваш паттерн, он будет последним. Нажмите ОК, и вы увидите как ваша текстура повторяясь заполнила изображение.
Если повторения слишком заметны, текстуру можно доработать. Убрать какие-то неоднородные детали, или перепады по яркости. Долгое время я исправлял текстуры вручную, пока не догадался, что перепад по яркости можно выровнять автоматически.
Рядом с фильтром Offset, в Photoshop, есть фильтр High Pass (высокий проход).
Если углубиться в теорию то выясниться, что это фильтр низкой частоты. Что это значит на практике? На практике это означает, что он сглаживает большие по площади колебания яркости, оставляя не тронутыми колебания которые имеют мелкую фактуру.
Поясню с другой стороны. Всем известный фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), можно рассматривать как фильтр высокой частоты. Он сглаживает высокочастотные колебания, оставляя нетронутыми плавные изменения яркости. Таким образом, можно например, избавить фотографию от мелкого, случайного, цифрового шума. Конечно, при этом фотография потеряет в четкости, но большинство контуров останется. Фильтр High Pass действует противоположным образом, оставляя мелкую фактуру, он убирает общие пятна. А это именно то, что нужно для выравнивания текстур!
Вот небольшая иллюстрация действия этих фильтров на изображение:
Посмотрите, как меняется текстура в первом и втором случае. Радиус действия фильтров одинаков, и все становиться очевидно!
После применения фильтра High Pass фактура кирпичей, швы, трещины остались, а большие темные пятна внизу исчезли.
После фильтра Gaussian Blur, исчезли все мелкие детали, и проявились те пятна которые убрал High Pass! Примечательно что если объединить эти два слоя в в режиме Overlay, мы получим исходное изображение.
Из за того, что High Pass действует сразу во всех каналах, цвета искажаются. Но это не страшно. Этим фильтром очень удобно выравнивать яркостную составляющую текстуры, и в большинстве случаев это работает, делая повторения текстуры не такими заметным.
На этом с теорией закончим, на практике все очень просто:
1. Скопируйте слой с текстурой
2. Обесцветьте его
3. Смените режим смешивания этого слоя на Luminosity (Яркость)
4. Примените фильтр Hight Pass (Высокий проход) с подходящим радиусом.
Для текстуры из урока подойдет радиус в пределах 15-30 пкс.
Если текстура кажется вам слишком плоской, увеличьте радиус в настройках фильтра, так же можно уменьшить степень непрозрачности слоя.
Когда, результат вам понравится, можете откинутся на спинку кресла и насладится плодами своих трудов. Вы сделали качественную текстуру. А главное узнали способ создавать их в неограниченном количестве. Для этого, вам всего лишь, потребуется побродить с фотоаппаратом)
Когда вы освоите Photoshop и запомните горячие клавиши, создание такой текстуры будет занимать у вас минут пятнадцать. И главным вопросом будет где найти или как сфотографировать ту текстуру, которая нужна в вашей работе. Особенно если на дворе лето, а вам нужен снег!
В заключении хочу поблагодарить Яшу известного как Snork, Елену aka Porcelana и Евгения ksi2 за помощь в создании урока. Конечно, это были самые начала в создании текстур. Надеюсь, с вашей помощью, я продолжу этот рассказ.
Читайте также: