Зачем нужны эффекты реального времени adobe audition
Оптимальная стратегия использования эффектов могла бы состоять в следующем. Сначала, включив циклический режим воспроизведения волновой формы, в реальном времени вы подбираете параметры эффекта, наилучшим образом соответствующие вашему замыслу, затем единственный раз пересчитываете волновую форму, применив к ней эффект с уже подобранными параметрами.
В Adobe Audition вы можете использовать как собственные, встроенные в программу эффекты, так и эффекты, подключаемые посредством DirectX.
Важным свойством Adobe Audition является поддержка эффектов реального времени в режиме Multitrack View.
Основной способ применения эффектов в режиме Edit Waveform View – пересчет звуковых данных. Полноценный режим реального времени в Edit Waveform View не предусмотрен. Однако замена режима реального времени все же имеется. В окне эффекта доступна кнопка Preview (предварительное прослушивание, проба в реальном времени), поэтому вы сможете подобрать параметры эффекта. Результаты изменений параметров эффекта, которые вы производите регуляторами в его окне, будут слышны немедленно. Правда, для того чтобы от попытки предварительного прослушивания был какой-то толк, ваш компьютер должен обладать высокой производительностью. В отличие от настоящего режима реального времени, при предварительном прослушивании можно пользоваться только одним эффектом.
Мы уже говорили о том, что Adobe Audition является мультитрековой средой, которая позволяет поместить любое число волновых форм (блоков) на различные треки как для одновременного воспроизведения, так и для последующего объединения всех треков в один. Процесс микширования включает в себя объединение всех волновых форм, помещенных на треках, в два (или больше) каналов вывода. Вы можете редактировать, добавлять на треки и убирать с них блоки, а Adobe Audition постоянно будет отслеживать изменения, происходящие в ходе многоканальной сессии (перемещение или удаление блока, изменение громкости и т. п.). Как только что-либо будет изменено, Adobe Audition немедленно отработает эти изменения, внеся необходимые коррективы в микс, поступающий на выход программы. Эти изменения выполняются программой в фоновом режиме – происходит фоновое микширование. Если вы владеете достаточно производительным компьютером, то можете безостановочно редактировать композицию, фоновое микширование не будет мешать вам. Вы его просто не ощутите, хотя в программе предусмотрен специальный индикатор, не только свидетельствующий о том, что фоновое микширования идет, но и позволяющий определять, на какой стадии находится этот процесс. Если производительности процессора и жесткого диска недостаточно, то фоновое микширование все же будет тормозить вашу работу.
Напомним, что поток воспроизводимых данных может быть направлен к паре устройств вывода (одиночная стереофоническая звуковая карта) или к множеству устройств вывода (несколько стереофонических звуковых карт или одна многоканальная). Adobe Audition генерирует миксы для каждого набора применяемых устройств вывода Если вы используете одну стереофоническую звуковую карту, Adobe Audition генерирует только один стерео-микс. Если же к компьютеру подключена многоканальная система, то для каждого устройства вывода нужно создать отдельный микс. Многоканальный вывод требует большего объема обработки, следовательно, появляется тенденция к замедлению процесса микширования. Таким образом, аудио-плата и компьютер должны соответствовать друг другу. Нет смысла устанав ливать дорогое многоканальное устройство оцифровки звука в дешевый компьютер.
В дополнение к аудиофайлам различных форматов, например, к WAV-файлам, Adobe Audition позволяет также использовать файлы, именуемые сессионными (Session) файлами (файлы с расширением имени SES). Мы назвали WAV-файлы стандартными блоками, из которых строится любая аудиокомпозиция, например, песня. Тогда можно считать, что сессионный файл – это и есть собственно песня, хотя в SES-файле фактически нет никаких звуковых данных. Размер SES-файла очень мал. В нем содержатся только подробные указания программе Adobe Audition в виде следующих данных:
- имена используемых WAV-файлов и пути к ним;
- имена треков;
- моменты времени включения и выключения воспроизведения определенного WAV-файла;
- уровень громкости и панорама, устанавливаемые перед началом воспроизведения каждого файла, и законы изменения этих параметров в процессе воспроизведения;
- подключенные эффекты реального времени и законы изменения их параметров.
Можно сравнить SES-файл с дирижером, а WAV-файлы – с оркестрантами. Дирижер указывает каждому исполнителю, когда он должен вступить и с какими нюансами вести свою партию Однако и дирижеру нужен оркестр. Аналогично, SES-файл имеет смысл только тогда, когда и он, и WAV-файлы, участвующие в сессии, находятся в определенных папках. Вы не можете просто скопировать на гибкий диск и перенести его на компьютер друга, не можете произвольным образом переименовать или переписать в другую папку какой-либо из WAV-файлов, задействованных в сессии. Если, совершив любое из перечисленных действий, вы попытаетесь открыть SES-файл и воспроизвести композицию, ничего из этого не выйдет Дирижер не обнаружит музыкантов на положенных местах и концерт не состоится. Это не означает, что SES-файлы и связанные с ними WAV-файлы нельзя перемещать из папки в папку. Можно. Но для этого в Adobe Audition существуют специальные операции сохранения сессии на диске.
В программе предусмотрены средства автоматизации процессов конвертирования форматов и нормализации группы файлов, включенных в предварительно составленный список.
В Adobe Audition можно извлекать аудиоданные из AVI-файлов и с треков аудиодисков. В мультитрековом режиме наряду со звуковыми файлами можно использовать MIDI-файлы и AVI-файлы. Для файлов этих типов отведено по одному треку. Особенно актуальна возможность работы с видео.
В мультитрековом режиме реализованы современные технологии редактирования с использованием огибающих автоматизации. Эффекты реального времени можно применять не только к отдельным трекам, но и к группам треков, объединенных в шины. С помощью микшера можно маршрутизировать сигнал между отдельными эффектами, подключенными к шине. Реализованы операции, связанные с формированием и использованием лупов, грувов.
Программа сама распознает DirectX-эффекты, установленные в системе, и оценивает свою совместимость с ними.
К имевшимся в ранних версиях программы Cool Edit Pro средствам анализа свойств обрабатываемого звука (таким, как анализаторы текущего и мгновенного спектров, гистограмма распределения уровней аудиосигнала) добавился виртуальный стереогониометр, позволяющий по виду фигур Лиссажу оценить качество стереополя (в частности – моносовместимость создаваемой композиции).
В Adobe Audition встроен фирменный преобразователь WAV-файлов в файлы формата МР3.
В редакторе Multitrack, для каждого клипа, трека, шины вы можете применить до 16 эффектов и настраивать их во время проигрывания микса. (Примените эффекты клипа, если трек содержит несколько клипов, которые вы хотите обработать независимо).
В редакторе, микшере или панели Effects Rackвы можете вставлять, изменять порядок и удалить эффекты. Однако сохранять избранные настройки пресетов вы можете только в Effects Rack, которые можно применять для нескольких треков.
В редакторе Multitrack эффекты неразрушающие, так что вы можете изменять их в любое время. Например, для подстраивания сессии под различные проекты, просто откройте её и измените эффекты для создания новых звуковых текстур.
- Выполните одно из следующих действий:
- Выделите клип и нажмите Clip Effects в верхней части стойки эффектов.
- Выберите трек и нажмите Track Effects в верхней части стойки эффектов.
- Откройте раздел fx в редакторе или микшере. (В панели редактирования, нажмите кнопку в левом верхнем углу).
- Выберите до 16 слотов эффектов. (См. Вставка, обход, изменение порядка или удаление эффектов в стойках).
- Нажмите пробел чтобы воспроизвести сессию, а затем по мере необходимости отредактируйте, измените порядок или удалите эффекты.
-
Чтобы изменять настройки эффектов с течением времени, используйте огибающие. (См. Автоматизация микса огибающими).
В редакторе Multitrack, предварительный рендеринг эффектов трека предназначен для решения проблемы чрезмерного использования процессора, эта функция повышает производительность сложных миксов где при записи необходим низкий уровень задержки. (Задержка измеряет отклик между вводимой пользователем информацией и звуком из компьютера. Если задержка велика, то во время записи она производит звуковое эхо, нарушая синхронизацию музыкантов).
Вы можете продолжить обычное редактирование параметров трека; предварительный рендеринг обработок звука, также используется когда в режиме воспроизведения или редактирования происходят паузы из-за перегрузок процессора.
В панели редактирования, стойки эффектов, или микшере, нажмите кнопку Pre-Render Track .
На каждом треке, вы можете вставить эффекты либо до, либо после фейдера (пре-фейдерный и пост-фейдерный режимы). Пре-фейдерный режим, смешивает звук до посыла и до эквалайзера. Пост-фейдерный режим, смешивает звук после посыла и после эквалайзера. Для большинства миксов, по умолчанию хорошо работает пре-фейдерный режим. Пост-фейдерный предлагает гибкость маршрутизации сигнала особенно в сложных миксах.
В разделе FX панели редактирования или микшера, нажмите кнопку Pre-Fader/Post-Fader для вставки эффектов либо до посыла и эквалайзера , либо после .
Если вы редактируете настройки эффектов в стойке эффектов, нажмите кнопку Pre-Fader/Post-Fader в нижнем левом углу.
Год назад программа Adobe Premiere Pro получила функцию под названием Цветовая панель Lumetri, обладающую потрясающими инструментами коррекции цвета из довольно сложного приложения Adobe SpeedGrade, которые теперь стали доступны практически каждому. Ранее многие редакторы были совершенно незнакомы с обработкой и калибровкой цвета, но благодаря удобным инструментам и понятному интерфейсу панели Lumetri стало намного проще освоить их и использовать насыщенный и динамичный цвет в работе.
При общении с клиентами члены команды Audition часто слышали подобную просьбу об упрощении работы со звуком. Редакторы, работающие в сжатые сроки и с небольшим бюджетом, не всегда могли позволить себе отправлять проект профессиональным звукорежиссерам для микширования, и часто при попытке сделать это самостоятельно они не могли добиться необходимых результатов. Помня об этом, мы создали панель Essential Sound, которая доступна в последней версии Adobe Audition.
Панель Essential Sound (или ESP, как ее назвали в одной из наших предварительных версий после первого испытания) помогает редакторам выполнять стандартные задачи микширования для аудиоклипов в следующих категориях: Диалог, Музыка, Звуковые эффекты и Окружение. DME (диалог, музыка, эффекты) — это общие методы микширования, обеспечивающие микширование каждого элемента звука и соответствующие эффекты для его роли в проекте. На панели ESP при выборе одного или нескольких клипов и назначении типа клипа — их роли в производстве — появляются несколько эффектов, подходящих для этого типа аудиоклипа. Каждая группа звуковых эффектов и элементов управления размещена в естественном порядке, которому должен следовать звукорежиссер, например, сначала убедиться, что все содержимое стандартно и унифицировано. Для диалогов следующим шагом может быть очистка фонового шума или электрических помех перед добавлением сжатия и эквалайзера. Для музыки следующим шагом может быть растяжение или использование Adobe Audition Remix, чтобы переделать музыкальный клип в соответствии с длительностью вашего видеопроекта. Давайте подробнее рассмотрим свойства каждого типа клипа и способы настройки панели для вашей организации или проекта.
Диалоги могут представлять собой записи, снятые во время выступления, озвучивание в студии или закадровое озвучивание. Хотя они могут играть разную роль в вашей работе, методы, применяемые для обеспечения четкости звука каждого из них, очень похожи. Сначала необходимо унифицировать записи таким образом, чтобы они имели общий уровень громкости и не имели помех, затем выявить лучшие элементы записей и добавить различные эффекты для органичного звучания в кадре. Наконец, может потребоваться внести небольшие корректировки для определенных элементов, чтобы выделить их среди других.
Первый шаг — это унификация уровня громкости, которая применяется в Audition с помощью стандартов громкости ITU. Громкость отличается от силы звука тем, что она измеряет среднюю плотность звука с течением времени, имея очень точные определения, чтобы гарантировать то, что один фрагмент клипа будет воспроизводиться на том же уровне громкости, что и фрагмент, созданный другой организацией, и является основным предметом регулирования во всем мире для вещательных материалов. При выборе клипа и назначении ему типа Audition автоматически анализирует его и вычисляет его первоначальную громкость. При выборе кнопки «Автоматическое соответствие» применяется регулировка уровня громкости, поэтому все диалоги будут иметь одинаковую громкость. Хотя вы можете включить автоматическое соответствие для одного или нескольких выбранных клипов, каждый клип будет проанализирован и отрегулирован отдельно для обеспечения единообразия.
Затем может потребоваться внести небольшие корректировки, например, убрать шум, грохот от микрофона или шипение, которые могли быть случайно записаны. Выберите «Восстановить звук», чтобы отобразить эти параметры. Вы можете просто переместить ползунок, чтобы включить каждый эффект и отрегулировать примененное значение. Если вы уже включили звуковые эффекты и хотите прослушать клип с ними или без них, установите флажок рядом с названием каждого эффекта.
В то время как на панели Essential Sound сложные эффекты и инструменты представлены в виде простых ползунков, они сопоставимы с мощными эффектами Audition, позволяя управлять несколькими параметрами одновременно для обеспечения отличных результатов, и при этом не теряясь среди большого количества различных параметров звуковых эффектов. Если вы откроете стойку эффектов и выберете «Эффекты клипов» вверху, вы сможете увидеть, какие эффекты добавляются или удаляются, когда вы включаете и выключаете флажки. Если вы хотите увидеть, что именно делает панель ESP, вы можете открыть пользовательский интерфейс эффекта и посмотреть, как он изменяется при перемещении ползунка.
Как только вы устраните шумы, пора заняться качеством звука! Это обычно можно сделать при помощи сжатия и эквалайзера. Эквалайзер, или EQ, корректирует некоторые частоты сигнала и помогает встроить клип в другие аудиоматериалы или улучшить качество звука. Сжатие представляет собой регулировку громкости, при которой с определенной скоростью уменьшается диапазон звукового сигнала, помогая сделать запись более профессиональной на слух. Панель ESP использует невероятный эффект динамической обработки Audition, который позволяет сжимать (уменьшать динамический диапазон сигнала) и расширять динамический диапазон сигнала (увеличивать разницу между самыми громкими и самыми тихими битами). Audition анализирует каждый клип, для которого активируется этот эффект, чтобы определить оптимальные пороговые значения RMS, и назначает их определенным значениям на панели настроек. Следите за мыслью? На самом деле, все это означает, что мы выбираем нужные настройки для каждого отдельного клипа и применяем их с помощью простого ползунка.
Регулировка эквалайзера увеличивает кривую частоты ваших клипов, что делает качество звука лучше, подчеркивая те части звукового сигнала, которые человеческое ухо слышит лучше всего, или делает так, чтобы диалог звучал так, будто бы он происходит в разных средах. Выберите один из наших простых пресетов эквалайзера и отрегулируйте ползунок для настройки степени изменения звука.
Затем вы можете добавить эффект реверберации в запись, который дает ощущение, что вы действительно находитесь в комнате, церкви, переулке или другом месте, которое может быть в вашем видео. Audition также предлагает несколько пресетов для разных расположений, которые можно регулировать в соответствии с тоном и место действия вашего проекта.
В каждом типе клипа вверху панели расположен набор пресетов на случай, если у вас появится комбинация настроек, которую вы используете чаще остальных, или если вы просто хотите попробовать встроенные конфигурации. Вы можете легко выбрать и применить в клипе любой из них, так что запись голоса Сергея всегда будут звучать как голос Сергея, а голос Тани — как голос Тани. Некоторые настройки
я бы хотел выделить отдельно, так как они являются крайне полезными при изменении характеристик записи и соответствуют кажущемуся расстоянию до актера на экране. Это может быть особенно удобно при озвучивании, где каждая запись одинакова, но видеосъемка содержит сочетание кадров крупным планом, на большом или среднем расстоянии. При съемке крупным планом, на большом или среднем расстоянии применяется кривая реверберации и эквалайзера, чтобы в одной записи могли сочетаться звуки с разных расстояний от камеры.
При назначении типа «Музыка» клипу на временной шкале у него будет меньше параметров, чем у типа «Диалог». Большая часть музыки в клипе уже имеет предварительное микширование и мастеринг, поэтому наиболее распространенной задачей является необходимость убедиться, что она соответствует длительности вашего проекта. Панель Essential Sound предлагает два режима для достижения этой цели.
При открытии группы «Длительность» вы увидите параметр, для какого метода использовать настройки длительности. При «Растяжении» применяется растягивание или сжатие песни в реальном времени, изменяющее темп. По умолчанию растяжение выполняется в реальном времени, чтобы воспроизведение можно было услышать сразу же. При растяжении более чем на несколько процентов вы можете включить функцию «Визуализация растяжения», применение которой займет некоторое временя, но результат звучания будет значительно лучше. Откройте панель «Свойства», затем группу «Растяжение» и выберите «Визуализация». Другой метод основан на технологии Audition Remix, которая была выпущена осенью 2015 года и стала невероятно популярной. Remix анализирует песню или любой файл песни и создает сеть потенциальных точек редактирования и пересечения, затем перемешивает части вашей песни, чтобы создать новую композицию с необходимой вам длительностью. На панели «Свойства» насчитывается несколько дополнительных параметров для настройки клипа, а на панели Essential Sound можно указать, чтобы Remix отдавал приоритет более коротким сегментам и, следовательно, большему количеству переходов при рекомпозиции музыкальной дорожки. (Конечно, вы всегда можете открыть панель «Свойства» и внести дополнительные изменения в эффекты Remix!)
«Звуковые эффекты» и следующий тип клипа, «Среда», тесно связаны между собой и часто идут в одной группе, когда звукоинженеры предоставляют окончательные аудиофайлы для фильма или телевизионной программы. Однако при работе над панелью Essential Sound мы решили разделить их, поскольку «видим» их совершенно по-разному. Мы чувствовали, что «Звуковые эффекты», как правило, более короткие и соответствуют действиям или событиям на экране, в то время как «Среда» больше связана с окружением и местоположением, и звуки среды могут быть более тонкими, чем другие.
При выборе типа клипа «Звуковые эффекты» в параметрах можно добавить реверберацию с пресетами для «Среды», в отличие от пресетов для типа «Диалог»; звуки можно легко проигрывать в стереополе, чтобы они соответствовали своему положению на экране. Например, если дверь открывается с левой стороны видеокадра, я могу добавить звук открывающейся двери 01.wav на временную шкалу в правильном положении, назначить тип клипа «Звуковые эффекты» и переместить ползунок панорамирования влево, чтобы звук исходил из левого динамика. (Также в «Звуковых эффектах» есть пресет «Слева», с ним это сделать еще проще!)
В Adobe Audition можно использовать расширенные методы окончательного монтажа для создания и редактирования аудио. Если на компьютере установлено приложение Adobe Audition, к аудиоклипу можно применить команду Редактировать в Adobe Audition .
- Отправка клипа в Audition позволяет преобразовать аудиоданные клипа, после чего выполнить расширенное редактирование звука с помощью редактора Wave Editor в Audition.
- При отправке эпизода в Audition передаются все данные композиции, при этом ключевые кадры, эффекты, настройки «Необходимые звуки», маркеры и метаданные остаются нетронутыми. Отправка эпизода позволяет выполнить дополнительную тонкую обработку, смешивание и расширенную компоновку с помощью редактора Multitrack Editor в Audition.
На панели Проект выделите клип или эпизод, содержащие звук. Можно также выбрать клип в Таймлайне или щелкнуть правой кнопкой мыши клип либо эпизод на панели Проект .
Выберите команду Правка > Редактировать в Adobe Audition , после чего выберите в подменю пункт Клип или Эпизод .
Отредактируйте звук в Audition.
Когда команда Редактировать в Audition применяется к аудиоклипу, клип обрабатывается и заменяется на новый звуковой файл, который открывается непосредственно в Audition. Исходный аудиоматериал сохраняется, если вы выбираете редактирование аудиофайла в Audition, но изменяются только скопированные аудиоданные.
Если в Premiere Pro был помечен диапазон входа и выхода, эти маркеры будут видны в Audition. Когда клип редактируется и сохраняется в Audition, изменения, внесенные в клип, сразу отражаются на панели «Таймлайн» Premiere Pro. Эффекты или маркеры, примененные к исходному клипу эпизода, наследуются в редактируемом клипе.
Звук можно редактировать в Adobe Audition много раз. При каждом последующем выборе команды Редактировать клип в Adobe Audition программа Premiere Pro обрабатывает и заменяет новый аудиоклип для дальнейшего редактирования в Audition.
Команда Отменить удаляет извлеченный аудиоклип, который редактировался в Adobe Audition.
Команда Редактировать в Adobe Audition недоступна для клипов Adobe Dynamic Link.
Читайте также: