Вот что фотошоп животворящий делает
Вот такой ужас мы получаем из камеры, допустим. Это у нас прекрасный Марк Соскин,
известный композитор-пианист из Нью-Йорка в уже несуществующем, к сожалению, киевском джаз-клубе А7.
Попытаемся его привести в чувство. Первый шаг — получение картинки из камеры. До 3 шага включительно работа ведётся в Adobe Lightroom, шаг 4 уже делается в Photoshop.
Шаг второй: корректируем баланс белого (варьируется этот параметр от «картинка синяя» до «картинка жёлтая», т.е. общая гамма от холодной до тёплой) и экспозицию (от «всё тёмное, ничего не видно!11» до «ой, а чего всё такое яркое?»), тени (от насыщенных чёрных до блёклых).
Шаг третий: цвет. Собственно, цветокоррекция. Замечу, что вплоть до следующего шага
не применяются ни кисти, ни маски, ни корректирующие слои — ничего. Вся коррекция сделана дёрганьем ползунков в Adobe Lightroom. Выбираем в панели color ползунки жёлтого цвета и ездим по параметрам насыщенности, яркости и тона, пока не получим нужный нам жёлтый. С остальными базовыми цветами поступаем так же. Кривые — отдельная песня, но в целом ими одними можно сделать всё, что угодно, но лезть в них можно только если знаешь, что делаешь. В итоге получаем более-менее настоящий цвет кожи, глаз и прочих ушей.
Шаг четвёртый. Обработка. Моя коррекция raw-файла (с простым jpeg'ом такое гораздо сложнее сделать, картинка просто не «потянется» настолько, вылезет шум — красные или фиолетовые оттенки в тенях и т.д., и прочие искажения) заняла 10 минут, обработка Максима Народенко — чуть подольше, но это уже другая история :) В целом, можно смело останавливаться на базовой цветокоррекции, но кто хочет повозиться — всегда пожалуйста.
Читайте также: