Visual studio не создается lib
В этом пошаговом руководстве описывается создание статической библиотеки (LIB-файла) для использования с приложениями C++. Статические библиотеки являются хорошим способом повторного использования кода. Вместо того чтобы каждый раз реализовывать одни и те же подпрограммы для обеспечения той или иной функциональности в каждом создаваемом приложении, их можно создать единожды и затем вызывать из приложений. Код, подключенный из статической библиотеки, становится частью вашего приложения — для использования кода не нужно устанавливать еще какой-либо файл.
В этом пошаговом руководстве рассматриваются следующие задачи:
Предварительные требования
Для работы необходимо владеть основами языка C++.
Создание проекта статической библиотеки
Инструкции по созданию проекта зависят от используемой версии Visual Studio. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.
Создание проекта статической библиотеки в Visual Studio
В строке меню выберите Файл > Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта.
В верхней части диалогового окна для параметра Язык установите значение C++ , для параметра Платформа — значение Windows, а для параметра Тип проекта — значение Библиотека.
В отфильтрованном списке типов проектов выберите пункт Мастер классических приложений Windows, а затем нажмите кнопку Далее.
В диалоговом окне Проект классического приложения Windows в разделе Тип приложения выберите Статическая библиотека (.lib) .
В разделе Дополнительные параметры снимите флажок Предварительно откомпилированный заголовок, если он установлен. Установите флажок Пустой проект.
Создание проекта статической библиотеки в Visual Studio 2017
В строке меню щелкните Файл > Создать > Проект.
В диалоговом окне Новый проект выберите Установленные > Visual C++ > Классическое приложение для Windows. На центральной панели выберите Мастер классических приложений Windows.
В диалоговом окне Проект классического приложения Windows в разделе Тип приложения выберите Статическая библиотека (.lib) .
В разделе Дополнительные параметры снимите флажок Предварительно откомпилированный заголовок, если он установлен. Установите флажок Пустой проект.
Создание проекта статической библиотеки в Visual Studio 2015
В строке меню щелкните Файл > Создать > Проект.
В диалоговом окне Новый проект выберите Установленные > Шаблоны > Visual C++ > Win32. В центральной области выберите Консольное приложение Win32.
В мастере приложений Win32 нажмите кнопку Далее.
На странице Параметры приложения в разделе Тип приложения выберите Статическая библиотека. В разделе Дополнительные параметры снимите флажок Предварительно откомпилированный заголовок. Чтобы создать проект, нажмите кнопку Готово.
Добавление класса в статическую библиотеку
Добавление класса в статическую библиотеку
Чтобы создать файл заголовка для нового класса откройте контекстное меню проекта MathLibrary в обозревателе решений, а затем выберите Добавить > Новый элемент.
В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите пункт Visual C++ > Код. В центральной области выберите Заголовочный файл (.h) . Укажите имя для файла заголовка, например MathLibrary.h, и нажмите кнопку Добавить. Отобразится почти пустой файл заголовка.
Добавьте объявление класса с именем Arithmetic для выполнения обычных арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение и деление. Код должен выглядеть примерно так:
Чтобы создать исходный файл для нового класса, откройте контекстное меню проекта MathLibrary в обозревателе решений, а затем выберите Добавить > Новый элемент.
В диалоговом окне Добавление нового элемента в центральной области выберите Файл C++ (.cpp) . Укажите имя исходного файла, например MathLibrary.cpp, и нажмите кнопку Добавить. Отобразится пустой исходный файл.
Используйте этот исходный файл для реализации функций класса Arithmetic . Код должен выглядеть примерно так:
Чтобы выполнить сборку статической библиотеки, выберите в строке меню команду Сборка > Собрать решение. В результате будет создана статическая библиотека MathLibrary.lib, которая может использоваться другими программами.
При выполнении сборки из командной строки Visual Studio программа собирается в два этапа. Сначала запустите cl /c /EHsc MathLibrary.cpp , чтобы скомпилировать код и создать объектный файл с именем MathLibrary.obj. (Команда cl вызывает компилятор Cl.exe, а параметр /c дает указание компилировать без компоновки. Дополнительные сведения см. в разделе Параметр /c (компиляция без связывания). Во-вторых, запустите файл lib MathLibrary.obj , чтобы связать код и создать статическую библиотеку MathLibrary.lib. (Команда lib вызывает диспетчер библиотек, Lib.exe. Дополнительные сведения см. в разделе LIB Reference.)
Создание консольного приложения C++, ссылающегося на статическую библиотеку
Создание консольного приложения C++, ссылающегося на статическую библиотеку, в Visual Studio
В обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши узел верхнего уровня Решение StaticMath, чтобы открыть контекстное меню. Выберите пункты Добавить > Новый проект, чтобы открыть диалоговое окно Добавить новый проект.
В верхней части диалогового окна задайте для фильтра Тип проекта значение Консоль.
В отфильтрованном списке типов проектов щелкните Консольное приложение, а затем нажмите кнопку Далее. На следующей странице в поле Имя введите имя проекта MathClient.
После создания консольного приложения будет создана пустая программа. Имя исходного файла будет совпадать с ранее выбранным именем. В этом примере он имеет имя MathClient.cpp .
Создание консольного приложения C++, ссылающегося на статическую библиотеку, в Visual Studio 2017
В обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши узел верхнего уровня Решение StaticMath, чтобы открыть контекстное меню. Выберите пункты Добавить > Новый проект, чтобы открыть диалоговое окно Добавить новый проект.
В диалоговом окне Добавление нового проекта выберите Установленные > Visual C++ > Классическое приложение для Windows. На центральной панели выберите Мастер классических приложений Windows.
В диалоговом окне Проект классического приложения Windows в разделе Тип приложения выберите Консольное приложение (EXE) .
В разделе Дополнительные параметры снимите флажок Предварительно откомпилированный заголовок, если он установлен.
После создания консольного приложения будет создана пустая программа. Имя исходного файла будет совпадать с ранее выбранным именем. В этом примере он имеет имя MathClient.cpp .
Создание консольного приложения C++, ссылающегося на статическую библиотеку, в Visual Studio 2015
В обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши узел верхнего уровня Решение StaticMath, чтобы открыть контекстное меню. Выберите пункты Добавить > Новый проект, чтобы открыть диалоговое окно Добавить новый проект.
В диалоговом окне Добавление нового проекта выберите Установленные > Visual C++ > Win32. В центральной области выберите Консольное приложение Win32.
В диалоговом окне Мастер приложений Win32 нажмите кнопку Далее.
На странице Параметры приложения выберите в поле Тип приложения пункт Консольное приложение. В разделе Дополнительные параметры снимите флажок Предварительно откомпилированный заголовок, а затем установите флажок Пустой проект. Чтобы создать проект, нажмите кнопку Готово.
Чтобы добавить исходный файл в пустой проект, откройте контекстное меню проекта MathClient в обозревателе решений, а затем выберите команду Добавить > Новый элемент.
В диалоговом окне Добавление нового элемента выберите пункт Visual C++ > Код. В центральной области выберите Файл C++ (.cpp) . Укажите имя исходного файла, например MathClient.cpp, и нажмите кнопку Добавить. Отобразится пустой исходный файл.
Использование функциональности из статической библиотеки в приложении
Использование функциональности из статической библиотеки в приложении
Для использования математических процедур из статической библиотеки необходимо сослаться на эту библиотеку. В обозревателе решений откройте контекстное меню проекта MathClient, а затем выберите команду Добавить > Ссылка.
В диалоговом окне Добавление ссылки перечислены библиотеки, на которые можно создать ссылку. На вкладке Проекты перечислены проекты текущего решения и все библиотеки, на которые они ссылаются. На вкладке Проекты установите флажок MathLibrary, а затем нажмите кнопку ОК.
Перейдите на страницу свойств Свойства конфигурации > C/C++ > Общие. В свойстве Дополнительные каталоги включаемых файлов укажите путь к каталогу MathLibrary или найдите этот каталог.
Чтобы найти путь к каталогу, выполните указанные ниже действия.
Откройте раскрывающийся список значений свойства Дополнительные каталоги включаемых файлов, а затем выберите Изменить.
В диалоговом окне Выбор каталога перейдите на уровень вверх и выберите каталог MathLibrary. Затем нажмите кнопку Выбрать папку, чтобы сохранить выбор.
В диалоговом окне Дополнительные каталоги включаемых файлов нажмите кнопку ОК.
Чтобы выполнить сборку исполняемого файла, выберите в строке меню команду Сборка > Собрать решение.
Запуск приложения
Запуск приложения
Убедитесь в том, что проект MathClient выбран в качестве проекта по умолчанию. Чтобы выбрать его, в обозревателе решений откройте контекстное меню проекта MathClient и выберите команду Назначить запускаемым проектом.
Чтобы запустить проект, в строке меню выберите Отладка > Запуск без отладки. Выходные данные должны выглядеть примерно так:
В качестве примера мы рассмотрим подключение библиотеки SDL к нашему проекту в Visual Studio 2017 (работать будет и с более новыми версиями Visual Studio).
Шаг №1: Создаем папку для хранения библиотеки
Создаем папку Libs на диске C ( C:\Libs ).
Шаг №2: Скачиваем и устанавливаем библиотеку
Шаг №3: Указываем путь к заголовочным файлам библиотеки
Открываем свой любой проект в Visual Studio или создаем новый, переходим в "Обозреватель решений" > кликаем правой кнопкой мыши (ПКМ) по названию нашего проекта > "Свойства" :
В "Свойства конфигурации" ищем вкладку "С/С++" > "Общие" . Затем выбираем пункт "Дополнительные каталоги включаемых файлов" > нажимаем на стрелочку в конце > "Изменить" :
В появившемся окне кликаем на иконку с изображением папки, а затем на появившееся троеточие:
Заголовочные файлы находятся в папке include внутри нашей библиотеки, поэтому переходим в нее ( C:\Libs\SDL2-2.0.9\include ) и нажимаем "Выбор папки" , а затем "ОК" :
Шаг №4: Указываем путь к файлам с реализацией библиотеки
Переходим на вкладку "Компоновщик" > "Общие" . Ищем пункт "Дополнительные каталоги библиотек" > нажимаем на стрелочку в конце > "Изменить" :
Опять же, нажимаем на иконку с папкой, а затем на появившееся троеточие. Нам нужно указать следующий путь: C:\Libs\SDL2-2.0.9\lib\x86 . Будьте внимательны, в папке lib находятся две папки: x64 и x86 . Даже если у вас Windows разрядности x64, указывать нужно папку x86 . Затем "Выбор папки" и "ОК" :
После этого переходим в "Компоновщик" > "Ввод" . Затем "Дополнительные зависимости" > нажимаем на стрелочку в конце > "Изменить" :
В появившемся текстовом блоке вставляем:
Затем переходим в "Компоновщик" > "Система" . После этого "Подсистема" > нажимаем на стрелочку вниз > выбираем "Консоль (/SUBSYSTEM:CONSOLE)" > "Применить" > "ОК" :
Шаг №5: Копируем dll-ку в папку с проектом
Переходим в папку x86 ( C:\Libs\SDL2-2.0.9\lib\x86 ), копируем SDL2.dll и вставляем в папку с вашим проектом в Visual Studio. Чтобы просмотреть папку вашего проекта в Visual Studio, нажмите ПКМ по названию вашего проекта > "Открыть содержащую папку" :
Затем вставляем скопированный файл (SDL2.dll) в папку с проектом (где находится рабочий файл .cpp):
Шаг №6: Тестируем
Теперь, чтобы проверить, всё ли верно мы сделали — копируем и запускаем следующий код:
Рассмотрен по шагам процесс создания в Visual Studio файла динамически загружаемой библиотеки *.dll и методы вызова функций из неё. Все описанное далее делается на примере среды разработки Visual Studio 2003 Version 7.1.3088, но также подходит и к Visual Studio 2005. Для простоты папки создаваемых проектов будут находиться в директории C:\VSPROJ\.
[Создание библиотеки DLL]
1. File -> New -> Project, в дереве Project Types: выбираем Visual C++ Projects -> Win32, в окошке Templates: выбираем Win32 Console Project. В поле Name: вводим имя проекта для DLL, например MyDLL, в поле ввода Location: выбираем путь C:\VSPROJ (можно воспользоваться кнопкой Browse. ). Жмем ОК.
2. Появится окошко мастера настройки свойств проекта Win32 Application Wizard - MyDLL. Щелкаем на Application Settings, Application type: выбираем DLL, в Additional options: ставим галочку Empty project, жмем Finish.
3. Создадим заголовочный файл для модуля наших функций в создаваемой DLL. В дереве браузера проекта выбираем Header Files -> Add -> Add New Item. в дереве Categories: выбираем Visual C++ -> Code, в шаблонах Templates: выбираем Header File (.h). В поле Name: вводим любое имя файла, например mydllmodule, жмем Open.
namespace dllfuncs
class DummyClass
public :
// Делаем бип
static __declspec(dllexport) void ShortBeep ( void );
Вариант без использования классов:
__declspec(dllexport) void ShortBeep ( void );
__declspec(dllexport) void Msg ( char * msgstr);
4. Создадим файл для модуля наших функций в создаваемой DLL, в котором будет сам код функций. В дереве браузера проекта выбираем Source Files -> Add -> Add New Item. в дереве Categories: выбираем Visual C++ -> Code, в шаблонах Templates: выбираем C++ File (.cpp). В поле Name: вводим то же самое имя файла, которое вводили на шаге 3 - mydllmodule, жмем Open.
Создастся новый файл, к котором будет код функций, добавляемых в файл DLL. Вводим в него следующий текст:
using namespace std;
namespace dllfuncs
void DummyClass::ShortBeep( void )
Beep(1000,100); //частота 1000 Гц, длительность 100 мс
>
void DummyClass::Msg( char * msgstr)
MessageBox(NULL, msgstr, "Message from DLL" , MB_OK);
>
>
Вариант без использования классов:
using namespace std;
void ShortBeep( void )
Beep(1000,100); //частота 1000 Гц, длительность 100 мс
>
void Msg( char * msgstr)
MessageBox(NULL, msgstr, "Message from DLL" , MB_OK);
>
После всех этих действий появится папка C:\VSPROJ\MyDLL\, в которой будут находиться файлы mydllmodule.cpp и mydllmodule.h, а также конфигурационные файлы проекта MyDLL.
5. Чтобы наш проект скомпилировался в DLL, это должно быть настроено в свойствах проекта. Проверим настройки: MyDLL -> Properties. -> Configuration Properties -> General -> Configuration Type должно быть установлено в Dynamic Library (.dll). Жмем OK.
6. Теперь скомпилируем нашу библиотеку Build -> Build MyDLL. В папке C:\VSPROJ\MyDLL\Debug появятся два файла MyDLL.dll и MyDLL.lib. Первый файл MyDLL.dll - динамически загружаемая библиотека наших функций, она должна находится в папке исполняемого файла, который использует эти функции (см. [Создание приложения, которое использует функции из DLL]). Второй файл MyDLL.lib - статическая библиотека, которая может быть присоединена на этапе компиляции к приложению, использующему функции проекта MyDLL (см. [Создание приложения, которое использует функции из статической библиотеки lib]).
[Создание приложения, которое использует функции из загружаемой DLL]
Теперь создадим простую демонстрационную программу, которая будет вызвать функции из нашей DLL.
1. File -> New -> Project, в дереве Project Types: выбираем Visual C++ Projects -> Win32, в окошке Templates: выбираем Win32 Console Project. В поле Name: вводим имя проекта для приложения, использующего загрузку DLL, например DLLtest, в поле ввода Location: выбираем путь C:\VSPROJ (можно воспользоваться кнопкой Browse. ). Также выберем радиокнопку Add to Solution, это просто добавит в нашу группу проектов (в котором уже есть проект MyDLL) новый проект DLLtest. Жмем ОК.
2. Настроим свойства тестового приложения. Выберите тип приложения Console application и нажмите Finish.
После этого автоматически создастся папка C:\VSPROJ\DLLtest\, в ней появится файл DLLtest.cpp, и туда введется пустой код тела функции _tmain. В функцию _tmain мы впоследствии добавим вызовы функций из модуля MyDLL.
3. Нужно настроить в проекте DLLtest ссылки на загружаемую DLL. Щелкаем правой кнопкой на папку DLLtest в дереве Solution Explorer - DLLtest, выберем Add Reference. откроется окно выбора внешних ссылок на загружаемые библиотеки. На закладке Projects выберите MyDLL c:\Vsproj\MyDLL\ и нажмите кнопку Select, а затем OK. В проекте DLLtest в дереве проекта появится папка References и подпапка MyDLL, в которой с помощью Object Browser можно просмотреть функции из нашей библиотеки MyDLL.
Весь код для загрузки DLL и инициализации указателей на используемые функции будет сгенерирован автоматически в процессе компиляции приложения.
4. Вставим в приложение вызовы функций Msg и ShortBeep, для этого добавим в модуль DLLtest.cpp включаемый заголовок mydllmodule.h, и установим добавочные пути поиска файлов заголовков проекта DLLtest. Жмем правую кнопку на DLLtest -> выбираем Properties -> Configuration Properties -> C/C++ -> General -> Additional Include Directories -> $(ProjectDir)\..\MyDLL и жмем OK.
Добавим в модуль DLLtest.cpp вызовы функций ShortBeep и Msg, код модуля DLLtest.cpp получится следующий:
// DLLtest.cpp : здесь определена точка входа для консольного приложения.
//
using namespace std;
int _tmain( int argc, _TCHAR* argv[])
dllfuncs::DummyClass::ShortBeep();
dllfuncs::DummyClass::Msg( "Hello, world!" );
return 0;
>
Вариант без использования классов:
// DLLtest.cpp : Defines the entry point for the console application.
//
using namespace std;
int _tmain( int argc, _TCHAR* argv[])
ShortBeep();
Msg( "Hello, world!" );
return 0;
>
[Пути поиска библиотек DLL при запуске приложения]
При запуске приложения Windows выполняет поиск библиотек DLL в следующей последовательности:
1. Каталог, в котором находится исполняемый модуль текущего процесса.
2. Текущий каталог.
3. Системный каталог Windows (обычно это папка System32). Путь к этому каталогу извлекается с помощью функции GetSystemDirectory.
4. Каталог Windows. Путь к этому каталогу извлекается с помощью функции GetWindowsDirectory.
5. Каталоги, указанные в переменной среды PATH.
Примечание: переменная среды LIBPATH не используется.
[Ошибки в проектах с DLL]
1. <имя_программы> fatal error LNK1104: cannot open file 'путь_до_папки_проекта_DLL\Debug\имя_файла_библиотеки.lib', например:
DLLtest fatal error LNK1104: cannot open file '\Vsproj\MyDLL\Debug\MyDLL.lib'
Проблема решается, если положить в путь поиска нужную DLL (для нашего примера файл MyDLL.dll нужно положить в папку C:\VSPROJ\DLLtest\). Самое лучшее решение - настроить команду в Post-Build Event, которая будет автоматически выполнить копирование DLL в папку отладки программы, которая использует эту DLL. Настраивается Post-Build Event просто, процесс по шагам, на нашем примере проектов MyDLL и DLLtest (предполагается, что обе папки проектов находятся на одном уровне в файловой системе, и входят в один Solution среды разработки Visual Studio, см. [3]):
1. Сначала нужно настроить порядок компиляции проектов в Solution. DLL должна компилироваться первой. Порядок компиляции настраивается через свойства Solution, контекстное меню Project Build Order.
Порядок проектов в списке можно поменять с помощью закладки Dependencies, которая определяет, какой проект от какого зависит. Первым в списке в нашем примере должен быть проект MyDLL.
2. Теперь осталось в проекте MyDLL настроить Post Build Event, копирующее результат компиляции - файл MyDLL.dll в папку Debug проекта DLLtest. Щелкаем правой кнопкой в Solution Explorer на проекте MyDLL, выбираем Properties -> Configuration Properties -> Build Events -> Post-Build Event -> вставляем в поле Command Line строку cmd /C copy /Y $(TargetPath) $(ProjectDir)\..\DLLtest\Debug\$(TargetFileName).
[Как отлаживать код DLL в Visual Studio]
В IDE есть приятная возможность отладки DLL по тексту исходного кода, однако это настраивается не слишком очевидно. Процесс по шагам (на нашем примере проектов MyDLL и DLLtest).
1. Сначала нужно задать при отладке стартовым приложением в Solution проект с DLL.
2. Нужно убедиться, что оба проекта MyDLL и DLLtest скомпилированы в конфигурации для отладки Debug.
3. Нужно настроить в свойствах проекта MyDLL запуск внешнего приложения, вызывающего нашу DLL. Щелкаем правой кнопкой в Solution Explorer на проекте MyDLL, выбираем Properties -> Configuration Properties -> Debugging -> в поле Command вводим строку $(ProjectDir)\..\DLLtest\Debug\DLLtest.exe.
Теперь можно ставить точки останова в исходном коде DLL, и отлаживать его, как обычный код. Если у Вас не работает отладка по коду DLL, то возможно, что-то не так с символами отладки (отладочной информацией). Если отладочная информация по коду DLL недоступна, то точки останова в DLL будут в виде коричневых кружков со знаками вопроса. Разобраться с проблемой загрузки символов может помочь просмотр модулей Debug -> Windows -> Modules. На скриншоте показана как раз такая проблема с отладкой.
Для тех, кто пропустил: Создание своих библиотек в Visual Studio для DirectumRX (DLL для начинающих - часть 1). На этот раз мы попробуем создать небольшой проект с использованием Windows Forms.
Без лишних слов и вступлений.
Поехали!
Открываем Visual Studio и создаем новый проект.
У меня проект будет называться TestWindowsForms.
На этот раз структура проекта несколько отличается от библиотеки классов, а точнее у нас появились
- класс формы Form1,
- конструктор формы Form1.Designer.cs,
- метод-конструктор класса Form1(),
- методы Dispose(bool), InitializeComponent().
Подробнее по структуре приложения можно почитать например на сайте metanit в разделе - "Работа с формами".
Пишем приложение
Не будем ходить вокруг да около, давайте уже что-нибудь напишем, пусть это будет простенький ProgressBar.
Открываем "Панель элементов" -> "Все формы Windows Forms", ищем компонент ProgressBar и перетаскиваем его на форму.
Также нам понадобится кнопка, ну и дополнительно можно привести имена формы, progress и остального к более или менее читаемым. У меня получилось как-то так:
Переходим в класс ProgressForm() и напишем небольшую инициализацию, где зададим начальные значения progressBar, а также создадим переменную для отслеживания нажатия кнопки Stop:
Далее добавим код на нажатие кнопки Stop, а также функцию, которая будет возвращать нам результат нажатия этой кнопки:
Также напишем функцию NextStep(), чтобы двигать наш progress вперед:
Итак, что-то уже получилось, осталось только собрать.
Открываем свойства проекта и указываем "Тип выходных данных" = Библиотека классов и собираем решение.
Чтобы в DirectumRX стали доступны подписи функций, как на картинке ниже,
в разделе "Сборка" необходимо поставить галочку "XML-файл документации" и в дальнейшем подгрузить собранную XML к DLL в сторонних библиотеках.
Все собираем, готовый результат — это 3 файла (если поставили галочку XML): dll, pdb и xml.
DirectumRX
Переносим файлы на сервер с DirectumRX и подключим к тестовому модулю. Поскольку в нашей DLL мы работаем с System.Windows.Forms, нам понадобятся 2 файла:
- System.Windows.Forms.dll,
- System.Windows.Forms.xml.
Обратите внимание на область действия библиотек.
Т.к. System.Windows.Forms это не Web библиотека, да и наша сборка тоже к Web-у никакого отношения не имеет, доступность сборки нужно ограничить, только Desktop-клиентом.
На обложке модуля я создал простое действие с функцией, которое будет получать progressBar и в цикле его сдвигать (не забудьте подключить System.Windows.Forms):
Запускаем и смотрим, что получилось:
Самая простая версия ProgressBar готова!
Можно в VS добавить функции по настройке progressBar:
А можно просто получить progressBar в DirectumRX и настроить его там, что, на мой взгляд, несколько удобнее:
Можно добавить Label и писать дополнительную информацию туда или подключить другой стиль окна и компонент и т.п.
На текущий момент Desktop-клиент DirectumRX уходит на задний план, т.к. приоритет развития это Web-клиент, НО.
Читайте также: