Vba создать объект excel
Создание объекта в VBA может производиться разными способами. Первый, самый простой способ выглядит так:
Dim oApp As Object
Set oApp = CreateObject ("Word.Application")
Это — так называемое позднее связывание (late binding). Мы вначале объявляем переменную oApp с возможностью ссылаться на любой объект, а затем присваиваем ей ссылку на создаваемый нами объект Word.Application. Такое позднее связывание хуже с точки зрения производительности и расхода оперативной памяти, кроме того, редактор Visual Basic отказывается нам подсказывать, какие свойства и методы есть у этого объекта. Поэтому позднее связывание есть смысл использовать только тогда, когда вы собираетесь хранить в этой переменной, согласно логике вашей программы, объекты разных типов. В остальных ситуациях предпочтительнее использовать раннее связывание (early binding):
Dim oApp As Word.Application
Set oApp = CreateObject("Word.Application")
В этом случае мы сразу присваиваем переменной oApp тип Word.Application, а потом присваиваем ей ссылку на создаваемый нами объект. Можно обойтись и без второй строки:
Dim oApp As New Word.Application
Однако ключевое слово New не может использоваться при создании зависимых объектов, с ключевым словом WithEvents и при создании переменных встроенных типов ( String, Int и т.п.), поэтому иногда необходимо будет использовать только объявление с Set. Кроме того, в языке VBScript синтаксической конструкции New нет, поэтому если вы собираетесь использовать оба языка, лучше сразу привыкать к конструкции CreateObject().
Еще одна возможность создания объекта — воспользоваться методом другого объекта, который создаст нужный нам объект и возвратит на него ссылку напрямую или через коллекцию:
Dim oApp As New Word.Application
Dim oDoc As Word.Document
Set oDoc = oApp.Documents(1)
В этом примере мы вначале создаем объект Word.Application, затем при помощи метода Add() коллекции Documents создаем в этой коллекции новый документ, потом получаем на него ссылку для переменной oDoc, а потом вызываем метод SaveAs() созданного нами объекта документа.
Удаление объектов производится очень просто:
Set объектная_переменная = nothing
Set oApp = nothing
В принципе, объект можно и не удалять — он будет удален автоматически после того, как последняя объектная переменная, которая на него ссылается, уйдет за область видимости (обычно это значит, что закончит работу процедура, в которой он используется). Однако явное удаление объектов — это "правило хорошего тона", которое позволит вам при создании серьезных приложений избежать конфликтов имен и перерасхода ресурсов.
Объект представляет собой сочетание кода и данных, которое рассматривается как единое целое. Объект может быть частью приложения, как, например, элемент управления или форма. Также объектом может являться само приложение в целом.
при создании приложения в Visual Basic вы постоянно работаете с объектами. можно использовать объекты, предоставляемые Visual Basic, такие как элементы управления, формы и объекты доступа к данным. кроме того, в приложении Visual Basic можно использовать объекты других приложений. Вы даже можете создать собственные объекты и определить для них дополнительные свойства и методы. Объекты выполняют функцию готовых блоков для создания программ — вы можете один раз написать фрагмент кода и использовать его многократно.
В этой статье мы подробно расскажем вам про объекты.
Объекты и классы
каждый объект в Visual Basic определяется классом. Класс описывает переменные, свойства, процедуры и события объекта. Объекты являются экземплярами классов. Определив класс, вы можете создать из него любое количество объектов.
Взаимосвязь между объектом и его классом можно проиллюстрировать на примере печенья и формочки для печенья. Форма для печенья — это класс. Она определяет характеристики каждого печенья, то есть размер и форму. Класс используется для создания объектов. Отдельные печенья — это и есть объекты.
Необходимо создать объект, чтобы получить доступ к его членам, за исключением Shared элементов, к которым можно получить доступ без объекта класса.
Создание объекта из класса
Определите, из какого класса нужно создать объект, или определите собственный класс. Пример:
Напишите оператор Dim для создания переменной, значением которой будет новый экземпляр класса. Переменная должна иметь тип, соответствующий нужному классу.
Добавьте ключевое слово New Operator, сохранить новый экземпляр класса в переменную.
Теперь члены класса будут доступны через переменную объекта.
Всегда, если это возможно, следует объявлять переменную с типом того класса, который будет в ней храниться. Этот принцип называется раннее связывание. Если во время компиляции тип класса не известен, можно использовать позднее связывание, объявив переменную с типом данных объекта. Но помните, что позднее связывание может снижать производительность и ограничивать доступ к членам объекта во время выполнения. Дополнительные сведения см. в статье Object Variable Declaration (Объявление объектной переменной).
Несколько экземпляров
Обычно все только что созданные из класса объекты идентичны друг другу. Но с того момента, когда они возникают как отдельные объекты, их переменные и свойства изменяются независимо от других экземпляров объекта. Например, если вы добавляете в форму три флажка, каждый из объектов флажков является экземпляром класса CheckBox. Отдельные объекты CheckBox имеют одинаковый набор характеристик и возможностей (свойства, переменные, процедуры и события), которые определены в этом классе. Но каждый из объектов имеет собственное имя, каждый можно отдельно включать и отключать, а также перемещать в другое место на форме.
Члены объекта
Объект является элементом приложения и представляет собой экземпляр некоторого класса. Поля, свойства, методы и события являются составными частями объекта, и совокупно именуются членами объекта.
Доступ к членам
Чтобы обратиться к члену объекта, нужно указать имя соответствующей переменной объекта и имя нужного члена, отделив его точкой ( . ). В следующем примере задается свойство Text объекта Label.
Список членов IntelliSense
Технология IntelliSense перечисляет члены класса, когда вы обращаетесь к функции списка членов, например вводите точку ( . ) в контексте доступа к члену. Если точка ставится после имени переменной, объявленной как экземпляр некоторого класса, IntelliSense перечисляет все члены экземпляра, но опускает общие члены. Если точка ставится после имени класса, то IntelliSense перечисляет все общие члены, но опускает члены экземпляра. Дополнительные сведения см. в разделе Using IntelliSense.
Поля и свойства
Поля и свойства представляют сведения, содержащиеся в объекте. Их значения можно задавать и получать с помощью инструкций присваивания, так же как для локальных переменных в процедуре. В следующем примере мы получаем значение свойства Width и устанавливаем значение свойства ForeColor для объекта Label.
Поле можно также называть переменная-член.
Процедуры свойств удобно использовать в следующих случаях.
Вы хотите контролировать, когда и как значения будут задаваться и извлекаться.
Свойство имеет строго определенный набор значений, которые требуется проверять.
Изменение значения приводит к существенному изменению состояния объекта (как, например, значение свойства IsVisible ).
Изменение значения свойства изменяет другие внутренние переменные или значения других свойств.
Перед установкой или получением свойства необходимо выполнить определенный набор действий.
Если выполняются следующие условия, можно использовать поля.
Значение имеет тип, для которого существует встроенная проверка. Например, если присвоить переменной типа Boolean любое значение, кроме True или False , создается ошибка или выполняется автоматическое преобразование данных.
Допустимым является любое значение из диапазона, поддерживаемого для этого типа данных. Это справедливо для многих свойств с типами Single или Double .
Свойство имеет тип данных String и не имеет ограничений на размер или значение строки.
Дополнительные сведения см. в статье Property Procedures (Visual Basic) (Процедуры свойств в Visual Basic).
Всегда оставляйте неконстантные поля частными. Если вы хотите сделать его общедоступным, используйте вместо него свойство.
Методы
Действие, которое выполняет объект, называется методом. Например, Add — это метод объекта ComboBox, который добавляет новую запись в поле со списком.
В следующем примере иллюстрируется использование метода Start объекта Timer.
По сути метод — это просто процедура, предоставляемая объектом.
Дополнительные сведения см. в разделе Procedures in Visual Basic (Процедуры в Visual Basic).
События
Событие — это действие, распознаваемое объектом, например, щелчок мышью или нажатие клавиши. Вы можете написать код для реагирования на эти события. События могут происходить в результате действий пользователя, выполнения программного кода или изменения состояния системы. Принято говорить, что код, который объявляет о наступлении события, создает это событие, а код, который реагирует на него, обрабатывает событие.
Вы можете разработать собственные события, которые будут создаваться и обрабатываться созданными вами объектами. Дополнительные сведения см. в статье Events (Visual Basic) (События в Visual Basic).
Члены экземпляров и общие члены
Когда вы создаете объект на основе класса, вы получаете экземпляр этого класса. Члены, которые объявлены без ключевого слова Shared, являются членами экземпляра, то есть принадлежат исключительно одному определенному экземпляру. Член экземпляра в одном экземпляре никак не зависит от такого же члена в другом экземпляре того же класса. Например, переменная-член экземпляра может иметь разные значения в разных экземплярах.
Члены, объявленные с ключевым словом Shared , являются общими членами, то есть относятся к классу в целом, а не к отдельному экземпляру. Существует только одна копия каждого общего члена, независимо от количества созданных экземпляров. Общий член определен даже в том случае, если не создано ни одного экземпляра. Например, общая переменная-член имеет только одно значение, которое можно получить из любого фрагмента кода, имеющего доступ к соответствующему классу.
Доступ к членам, не являющимся общими
Убедитесь, что объект уже создан на основе нужного класса и сохранен в объектной переменной.
В инструкции, которая обращается к члену, укажите имя объектной переменной с помощью оператора доступа к члену ( . ), а затем имя члена.
Доступ к общим членам
Укажите имя класса с помощью оператора доступа к члену ( . ), а затем имя члена. К члену объекта, объявленному с ключевым словом Shared , нужно всегда обращаться напрямую через имя класса.
Если вы уже создали из этого класса объект, вы можете обращаться к члену, объявленному с ключевым словом Shared , и через переменную этого объекта.
Различия между классами и модулями
Основное различие между классами и модулями заключается в том, что для классов можно создавать экземпляры в качестве объектов. Модули таким свойством не обладают. Поскольку все данные стандартного модуля существуют только в одной копии, любые изменения общей переменной стандартного модуля, выполненные в любой части программы, будут влиять на все остальные обращения к значению этой переменной. Данные объекта, наоборот, существуют отдельно для каждого созданного экземпляра объекта. Еще одно важное различие состоит в том, что классы могут реализовывать интерфейсы, а модули — нет. Если класс помечен модификатором MustInherit , он не может быть создан напрямую. Однако он по-прежнему отличается от модуля, так как он может быть унаследован, пока модули не могут быть унаследованы.
Если к члену класса применяется модификатор Shared , он устанавливается для класса в целом, а не для конкретного экземпляра класса. Прямой доступ к члену осуществляется через имя класса, так же как и к членам модуля.
Также классы и модули используют разные области действия для своих членов. Члены, определенные внутри класса, относятся к определенному экземпляру класса и существуют только в то время, когда существует этот объект. Для обращения к членам класса из кода за пределами этого класса следует использовать полные имена в формате Объект.Член.
С другой стороны, все объявленные в модуле члены по умолчанию свободно используются из любого места в коде, откуда есть доступ к этому модулю. Это означает, что переменные стандартного модуля являются фактически глобальными переменными. Они видимы из любой точки проекта и существуют в течение всего времени жизни программы.
Повторное использование классов и объектов
Объекты позволяют один раз объявить переменную или процедуру, а затем использовать ее везде, где потребуется. Например, если в приложении вам нужно средство проверки орфографии, то для него потребуется определить все необходимые переменные и служебные функции. Создав специальный класс для средства проверки орфографии, вы сможете использовать его снова в других приложениях, просто добавив ссылку на скомпилированную сборку. Более того, вы можете сэкономить время и силы, взяв готовый класс проверки орфографии, созданный ранее кем-то другим.
В предыдущем примере первый оператор Dim объявляет переменную объекта типа TimeZone и присваивает ей объект TimeZone, который возвращается свойством CurrentTimeZone.
Отношения между объектами
Между объектами могут существовать связи нескольких видов. В первую очередь эти связи подразделяются на иерархию и вложенность.
Иерархические связи
Если классы являются производным от других, более фундаментальных классов, такие отношения именуются иерархической связью. Иерархии классов удобны при описании объектов, являющихся подтипами более общих классов.
Для следующего примера предположим, что нам нужен особый вид объекта Button, который действует как обычная кнопка Button, но в дополнение имеет метод, меняющий местами цвет фона и цвет переднего плана.
Определить класс, производный от уже существующего класса
С помощью инструкции Class определите класс, из которого вы будете создавать нужный объект.
Код определения класса должен завершаться строкой End Class . По умолчанию интегрированная среда разработки (IDE) автоматически создает End Class при вводе инструкции Class .
Сразу за инструкцией Class создайте инструкцию Inherits. Укажите класс, производным от которого будет этот новый класс.
Новый класс наследует все члены, определенные в базовом классе.
Добавьте код для дополнительных элементов, которые будет предоставлять производный класс. Например, вы можете добавить метод ReverseColors , тогда определение производного класса будет выглядеть примерно так:
При создании объекта из ReversibleButton класса он может получить доступ ко всем членам Button класса, а также к ReverseColors методу и другим новым элементам, определенным в ReversibleButton .
Производные классы наследуют члены класса, на котором они основаны, что позволяет постепенно повышать сложность при продвижении по иерархии классов. Дополнительные сведения см. в статье Inheritance Basics (Visual Basic) (Основная информация о наследовании в Visual Basic).
Компиляция кода
Убедитесь, что компилятор сможет получить доступ к классу, на основе которого вы намерены создать новый класс. Возможно, для этого придется указать его полное имя, как в предыдущем примере, или определить его пространства имен в операторе Imports. Если класс находится в другом проекте, может потребоваться ссылка на этот проект. Дополнительные сведения см. в статье Управление ссылками в проекте.
Отношение вложения
Также объекты могут быть связаны отношением вложения. Объекты-контейнеры на логическом уровне содержат в себе другие объекты. Например, объект OperatingSystem логически содержит объект Version, который он возвращает с помощью свойства Version. Важно понимать, что физически объект-контейнер не содержит в себе других объектов.
Коллекции
В качестве примера объектов-контейнеров можно привести коллекции. Коллекции представляют собой группы однотипных перечисляемых объектов. Visual Basic поддерживает конкретный синтаксис в области For Each. Оператор Next , позволяющий выполнять итерацию по элементам коллекции. Кроме того, коллекции часто позволяют использовать свойство Item[] для обращения к элементам по индексу или по уникальной строке. Коллекции иногда проще в использовании, чем массивы, поскольку они позволяют добавлять или удалять элементы без использования индексов. Благодаря простоте использования коллекции часто применяются для хранения форм и элементов управления.
Связанные темы
Основы наследования
Описание модификаторов наследования, переопределения методов и свойств, MyClass и MyBase.
Анонимные типы
Описание создания и использования анонимных типов, которые позволяют создавать объекты без определения класса для типа данных.
Инициализаторы объектов: именованные и анонимные типы
Описание инициализаторов объектов, которые позволяют создавать экземпляры именованных и анонимных типов с помощью одного выражения.
Примечание: Функция, метод, объект или свойство, описанные в данном разделе, отключаются, если служба обработки выражений Microsoft Jet выполняется в режиме песочницы, который не позволяет рассчитывать потенциально небезопасные выражения. Для получения дополнительных сведений выполните в справке поиск по словам "режим песочницы".
Создает и возвращает ссылку на объект ActiveX.
CreateObject ( класс [, имя_сервера] )
Функция CreateObject имеет следующие аргументы:
класс
Обязательный аргумент. Variant (String). Имя приложения и класс создаваемого объекта.
имя_сервера
Необязательный аргумент. Variant (String). Имя сетевого сервера, где будет создан объект. Если имя_сервера является пустой строкой (""), используется локальный компьютер.
Аргумент классАргумент использует синтаксис имя_приложения.тип_объекта и содержит следующие части:
имя_приложения
Обязательный аргумент. Variant (String). Имя приложения, предоставляющего объект.
тип_объекта
Обязательный аргумент. Variant (String). Тип (класс) объекта, который требуется создать.
В каждом приложении, поддерживающем автоматизацию, имеется хотя бы один тип объекта. Например, в приложении для обработки текстов могут быть объекты Application, Document и Toolbar.
Чтобы создать ActiveX, назначьте объекту CreateObject объекту, объектная переменная:
Примечание: В примерах ниже показано, как использовать эту функцию в модуле Visual Basic для приложений (VBA). Чтобы получить дополнительные сведения о работе с VBA, выберите Справочник разработчика в раскрывающемся списке рядом с полем Поиск и введите одно или несколько слов в поле поиска.
В этом примере мы автоматиз будем автоматизировать объект электронной таблицы Excel из базы данных Access. Этот код запускает приложение, созда которое создает объект, в данном случае таблицу Microsoft Excel. На созданный объект можно ссылаться в коде с помощью определенной вами объектной переменной. В следующем примере доступ к свойствам и методам нового объекта осуществлялся с помощью объектной переменной, ExcelSheet и других объектов Excel, включая объект Application и коллекцию Cells .
При объявлении объектной переменной с помощью предложения As Object создается переменная, которая может содержать ссылку на любой тип объекта. Однако обращение к объекту через эту переменную выполняется с поздним связыванием, то есть привязка создается при выполнении программы. Чтобы создать объектную переменную с ранним связыванием, то есть со связыванием при компиляции программы, объявите объектную переменную с определенным идентификатором класса. Например, объявите и создайте следующие ссылки Excel:
С помощью ссылки на ранняя переменная можно улучшить производительность, но она может содержать только ссылку на класс, заданную в объявление.
Можно передать объект, возвращаемый функцией CreateObject, функции, которая использует объект в качестве аргумента. Например, в следующем коде создается и передается ссылка на объект Excel.Application:
Call MySub (CreateObject("Excel.Application"))
Вы можете создать объект на удаленном компьютере, подключенном к сети, указав его имя в аргументе имя_сервера функции CreateObject. Это имя совпадает с именем компьютера в имени общего ресурса: для имени "\\MyServer\Public" имя_сервера будет "MyServer".
Примечание: Дополнительные сведения о том, как сделать приложение видимым на удаленном сетевом компьютере, см. в документации COM (Microsoft Developer Network). Возможно, понадобится добавить раздел реестра для приложения.
Следующий код возвращает номер версии экземпляра приложения Excel, запущенного на удаленном компьютере с именем MyServer :
Если удаленный сервер не существует или недоступен, возникает ошибка во время выполнения.
Примечание: Используйте функцию CreateObject, если текущий экземпляр объекта отсутствует. Если экземпляр объекта уже запущен, запускается новый экземпляр и создается объект указанного типа. Чтобы использовать текущий экземпляр или запустить приложение и загрузить файл, следует воспользоваться функцией GetObject.
Если объект зарегистрировал себя как объект типа "единственный экземпляр", создается только один экземпляр этого объекта независимо от того, сколько раз выполнялась функция CreateObject.
Пример
В данном примере функция CreateObject используется для задания ссылки (
) в Excel. Ссылка используется для доступа к свойству "Видимый" в Excel, а затем используется метод выхода Excel, чтобы закрыть его. Наконец, выпустится сама ссылка.
В Word ниже объекта Application и Document начинались уже объекты непосредственно для работы с текстом — Selection, Range и т.п. В Excel между объектом рабочей книги и ячейками есть еще один промежуточный объект — объект Worksheet (лист). Объекты Worksheet в книге объединены в коллекцию Sheets.
Чаще всего для ввода данных в Excel (напрямую или из базы данных) нам потребуется в первую очередь определиться с листом, на который пойдет ввод данных — либо просто выбрать его, либо вначале создать, а потом выбрать.
Процесс создания выглядит очень просто:
Dim oExcel As New Excel.Application 'Запускаем Excel
oExcel.Visible = True 'Делаем его видимым
Dim oWbk As Excel.Workbook
Set oWbk = oExcel.Workbooks.Add () 'Создаем новую книгу
Dim oSheet As Excel.Worksheet
Set oSheet = oWbk.Worksheets.Add() ' Создаем новый лист
oSheet.Name = "Новый лист" 'Присваиваем ему имя "Новый лист"
Метод Add() для коллекции Worksheets принимает несколько необязательных параметров, главная задача которых — определить, между какими существующими листами будет вставлен новый лист. Если ничего не указывать, то новый лист будет помещен самым первым.
Часто встречается и другая задача — просто найти нужный лист среди листов книги, например, если мы открыли существующую книгу. Сделать это очень просто, поскольку коллекция Worksheets умеет работать с именами листов. Ниже приведен пример, в котором мы так же запускаем Excel и создаем новую книгу, но при этом находим лист с именем "Лист1" и переименовываем его в "Новый лист":
Dim oExcel As New Excel.Application 'Запускаем Excel
oExcel.Visible = True 'Делаем его видимым
Dim oWbk As Excel.Workbook
Set oWbk = oExcel.Workbooks.Add() 'Создаем новую книгу
Dim oSheet As Excel.Worksheet
Set oSheet = oWbk.Worksheets.Item("Лист 1") ' Находим Лист1
oSheet.Name = "Новый лист" 'Присваиваем ему имя "Новый лист"
Обратите внимание, что в английской версии Excel этот код, скорее всего, не пройдет, поскольку листы там по умолчанию называются "Sheet1", "Sheet2" и т.п. Если вы в вашем коде используете имена листов по умолчанию и при этом вашей программе придется работать на компьютерах с разноязычными версиями Excel, обязательно предусмотрите дополнительные проверки или просто используйте номера листов вместо их имен.
У коллекции Sheets, помимо привычных нам свойств и методов ( Count, Item, Add(), Delete()) и свойств и методов, которые удобнее применять для объекта Worksheet ( Visible(), Copy(), Move(), PrintOut(), PrintPreview(), Select()) — поскольку все равно указывать конкретный лист — есть и один специфический метод FillAcrossSheets() — скопировать объект диапазона Range (варианты: полностью, только содержимое, только оформление) во все листы данной книги.
У объекта Worksheet — множество важных свойств и методов:
- Cells — одно из наиболее часто используемых свойств объекта Worksheet. Работает точно так же, как и рассмотренное выше одноименное свойство объекта Application — за исключением того, что вам больше не нужно ограничиваться только активным листом. Аналогично работают свойства Columns и Rows.
- EnableCalculation — возможность отключить автоматический пересчет значений ячеек в книге.
- EnableSelection — возможность запретить выделять на листе: все, ничего не запрещать, или разрешить выделять только незаблокированные ячейки.
- Next — возможность получить ссылку на следующий лист в книге. Previous — то же самое для предыдущего листа.
- PageSetup — как и в Word, возможность получить объект PageSetup, при помощи которого можно настроить те же параметры, что и через меню Файл -> Параметры страницы.
- свойство Protection позволяет получить объект Protection, при помощи которого можно запретить пользователю вносить изменения в лист Excel. Настройке параметров защиты также служат и другие свойства, названия которых начинаются на Protection.
- QueryTables — исключительно важное свойство. Оно возвращает коллекцию QueryTables — набор объектов QueryTable, которые, в свою очередь, представляют данные, полученные из внешних источников (как правило, из баз данных).
- Range — самое важное свойство объекта Worksheet. Возвращает объект Range (диапазон ячеек), который в объектной модели Excel занимает примерно такое же место, что и одноименный объект в объектной модели Word. Этот объект будет рассматриваться ниже.
- Type — возможность определить тип данного листа. Обычно используются два типа: xlWorksheet (обычный лист) и xlChart (диаграмма).
- UsedRange — возвращает объект Range, представляющий собой прямоугольную область, включающую все непустые ячейки. Удобно для целей копирования или форматирования.
- Visible — возможность спрятать лист с глаз пользователя (например, если он используется для служебных целей).
Некоторые важные методы объекта Worksheet:
- методы Activate() , Calculate(), Copy(), Paste(), Delete(), Move(), Evaluate(), Select(), SaveAs(), PrintOut(), PrintPreview(), Protect(), Unprotect()нам уже знакомы . Отличие заключается только в том, что теперь эти методы могут применяться для выбранного вами листа.
- метод PivotTables() возвращает коллекцию очень интересных объектов PivotTable (сводная таблица), которые будут рассматриваться ниже;
- метод Scenarios() возвращает коллекцию Scenarios, состоящую из объектов Scenario (сценарии). Сценарии — это именованные наборы вводных данных, которые можно использовать для проверки различных сценариев (разные суммы продаж, уровни налогов, расходов и т.п.)
- SetBackgroundPicture() — возможность назначить листу фоновое изображение (естественно, желательно, чтобы оно было полупрозрачное — "водяной знак", иначе на его фоне будет трудно читать текст в ячейках).
- ShowAllData() — показать все скрытые и отфильтрованные данные на листе.
Самое важное событие объекта Worksheet — это, конечно, Change. Существует множество практических задач, когда изменение пользователем значения ячейки должно приводить к изменению значения в ячейке другого листа/рабочей книги Excel или даже в базе данных. Другая ситуация, в которой используется это события — сложная проверка вводимого пользователем значения (например, опять-таки через обращение к базе данных). Эта событийная процедура работает со специальным параметром Target — то есть объектом Range, представляющим изменившуюся ячейку. При помощи свойств и методов объекта Range вы можете получить информацию об изменившемся значении, столбце и строке, в котором произошло изменение и т.п.
Читайте также: