В каком формате сохраняются звуковые файлы
В современном музыкальном мире существует огромное количество форматов аудио файлов, которые часто сбивают с толку неподготовленного пользователя. Разобраться во всём этом, узнать, какими они бывают и для чего используются, поможет представленный обзор.
Типы аудио форматов
Сегодня настало время, когда каждому любителю музыки, не говоря уже о профессиональных музыкантах и аудиоредакторах, для достижения качественного звучания необходимо разбираться в таких понятиях как форматы аудиофайлов, битрейты, расширения, разрядность, частота дискретизации и во множестве других. Звук стал цифровым, а это значит, что его можно использовать в различных целях, например, для тестового прослушивания, для презентаций, озвучивания видеороликов. Фактически цифровой звук, так же как и изображение представляет собой множество отдельных пикселей и, чем их больше, тем качественней получается и сама звуковая картина. Такой «пиксельный» звук можно редактировать и обрабатывать.
На рисунке представлен пример записи звуковой волны, где зелёной кривой обозначен исходный звук, а фиолетовыми столбцами его цифровой вид. Число отрезков в одну секунду – это частота дискретизации. При этом цифровое представление звука имеет следующий вид.
Важную роль при оценке качества аудиоформатов и, соответственно, качества звука является такой параметр как битрейт, который показывает, сколько бит или килобит необходимо для записи одной секунды звука. Малые значения битрейта – низкокачественное звучание, большие – звук высшего качества.
А вот для хранения и дальнейшего использования audio в том или ином виде как раз и применяются аудиоформаты – цифровые записи аудиоданных. Можно сказать, что формат является своеобразным контейнером, где хранится звук. Фактически все форматы аудио можно разделить на две большие категории: сжатые без потерь и сжатые с потерями.
Lossless – без потерь
С целью максимально избежать снижения качества звука во время сжатия аудиофайла разработаны специальные способы сохранения звуковой информации, избегая потерь, которые фактически можно сравнить с архивированием, когда информация просто упаковываются в файл zip, размер которого заметно меньше чем исходные данные. Впоследствии эти данные можно чётко восстановить до каждого бита. Причём сам битрейт для этих файлов неважен. Такие аудиофайлы имеют общее название Lossless – музыка «как есть». Подобные алгоритмы позволяют сжимать файлы в два-три раза. В итоге размер выходит достаточно большой, но при этом с сохранностью исходного звука.
Самыми популярными форматами без потерь являются следующие.
FLACА
Аббревиатура – это название «Free Lossless Audio Codec». Он обеспечивает полную сохранность всех данных из аудиопотока, способен сжимать от 1.4 до 4 раз с битрейтом 350-1010 кбит/с, применяется для создания аудио-коллекций и используются для прослушивания на аппаратуре премиального уровня.
- высокое качество;
- большое количество дополнительных возможностей;
- свободная лицензия.
- довольно большой размер;
- на старых ОС необходимо дополнительно скачивать соответствующие плееры.
WAV
Waveform audio format – один из старых форматов, который был создан Microsoft совместно с IBM. Это лучший формат аудио для обработки и хранения несжатых аудиоданных, которые по качеству соответствуют CD-дискам. Одна минута звука в нём «весит» порядка 10 Мб. Именно поэтому хранить в .wav фонотеку или пересылать эти аудиофайлы по интернету нецелесообразно.
- безупречное качество;
- мгновенная распаковка – «на лету» при экономичном использовании процессора;
- большое распространение и поддержка большим количеством программ и аудиоустройств.
ALAC
Для хранения сжатой информации без потерь на устройствах Apple. В отношении степени сжатия он несколько уступает бесплатному FLAC.
- отсутствуют потери в качестве при копировании с CD;
- возможность простой конвертации в любые другие форматы аудиофайлов с получением хорошего качества;
- восстановление коллекции CD-дисков путём записей новых в том же качестве взамен повреждённых.
- большой размер;
- ограничения в поддержке аудиоустройствами.
APE
- высокая степень сжатия и скорость обработки данных;
- возможность прямого воспроизведения сжатой информации;
- поддержка информационных тегов и, как следствие, возможность создания удобных звуковых архивов.
Где можно найти музыку в форматах Lossless?
Прослушивание музыки в форматах без потерь – это настоящее наслаждение. Причём используя обычные настольные колонки для компьютера или бюджетные наушники весь потенциал lossless-форматов раскрыть не получится. Для этого нужна аудиоаппаратура высокого класса: проигрыватели, акустические системы, усилители, премиальные наушники и даже высококачественные кабели. При этом остаётся один вопрос, где брать музыку в этих форматах?
В настоящее время наряду с AudioCD можно иметь высококачественную музыку всегда под рукой. Этому способствуют сетевые стриминговые музыкальные сервисы, популярность которых постоянно растёт.
Среди них можно выделить следующие:
- Deezer – огромный выбор музыки в качестве lossless с битрейтом до 1411 Кбит/с.
- Tidal – популярный сервис с огромной музыкальной коллекцией в высоком качестве.
Сегодня многие сервисы онлайн-радио перешли на аудио форматы, качество которых высокое. Из них можно выделить: Radio Paradise, AI Radio, Absolute Radio, Intense Radio, Frequence 3, Сектор.
Lossy – форматы файлов с потерями
MP3
MPEG Layer-3 – один из самых распространённых форматов, который сегодня применяется в файлообменных сетях. Разница между MP3 и FLAC принципиальная. Низкое качество звука ощущается сразу. Всё дело в битрейте, который во flac может доходить до 1010 кбит/с, тогда как в mp3 составляет в среднем всего 128 кбит/с. В этом и заключается отличие flac от mp 3.
- отличная совместимость с разными программами и аудиоустройствами;
- небольшой размер.
- низкое качество;
- сильно ограниченные техвозможности.
AAC
Запатентованный формат с меньшим, чем у MP3 потерей качества и с большими возможностями кодирования.
- наличие MDST-технологии, обеспечивающее хорошее качество при небольшом битрейте;
- небольшой размер.
Ogg
Открытый формат-контейнер, хорошо зарекомендовавший себя при передаче музыки и речи, как на малых, так и на больших битрейтах.
Как показали реальные полевые исследования – хорошая задумка составить рейтинг первой десятки лучших из лучших аудио форматов оказалась задачей в принципе невыполнимой.
Слишком разные условия соревнования для неравных участников. Кроме того, в наше благое дело помочь людям в выборе самого лучшего звукового продукта вмешиваются некие коррупционные схемы или лобби транснациональных корпораций в сфере аудио записи.
Самый популярный в мире формат MP3 попал в лидеры народной любви исключительно из-за многомиллиардных вливаний в промоушн. А если брать по качеству звучания то так себе. И даже в отношении сжатия и экономии дискового пространства тоже не самый высоко-компрессионный.
Поэтому было принято компромиссное решение – разделить подопытных на три группы и уже по группам вести сравнение и выявление лидеров.
Три типа аудио форматов
- Без сжатия.
- Сжатие без потерь.
- Сжатие с потерями.
Форматы записи звука без сжатия демонстрируют все свое лучшее только на высококачественном, профессиональном звуковоспроизводящем оборудовании.
Если у вас в руках бюджетный планшет или смартфон – то в вашем гаджете будет звучать прекрасная музыка, но ее не услышите просто потому, что программно-аппаратный ресурс и динамики либо наушники не способны воспроизводить такого высокого качества звучания.
С другой стороны, если вы запустите звукозапись MP3 через профессиональные стереосистемы и усилители – вы услышите в динамиках такой шум и скрежет, что опять-таки такого рода использование окажется совершенно бессмысленным.
Рейтинг аудио по типу звуковоспроизводящего оборудования
- Для профессионального оборудования – форматы аудио без сжатия.
- Для полу-профессионального оборудования – форматы аудио со сжатием. Но без потерь.
- Для бюджетного оборудования – форматы аудио со сжатие и с потерями.
В первом случае оборудование настолько дорогое, что беспокоиться об экономии денег на носителях просто смешно.
Во втором случае обладатель устройства Apple за тысячу долларов тоже очевидно сможет себе позвонить потратить на пару сотен баксов на объемистую память.
В третьем случае, раз уже денег едва удалось наскрести на дешевенький смартфончик – то экономия на размерах хранимой музыки очень важна. Ну а слушать на телефоне симфонический оркестр в Hi-Fi все равно никто не собирается. Разве что закачать рингтон из классики для прикола, чтобы выглядеть крутым перцем в глазах помидорок.
На этом увертюра заканчивается, приступаем к изложению темы.
Форматы аудио для высокого качества звучания
Сюда относятся несжатые форматы.
- PCM – импульсно кодовая модуляция. Оригинальный аналоговый звук дискретируется “как есть”, без каких либо изменений.
PCM – наиболее распространенный формат записи звука, используемый на CD и DVD дисках. Многоканальное долби, сурраунд, при условии качественных динамиков звучание почти один-в-один с живым исполнением.
Если любите засесть перед домашним кинотеатром и погрузиться с сопереживание главным и второстепенным героям кинофильма – самое то.
Довольно древний формат, разработан аж в 1991 году. Ну, так старые мастера всегда думали о высоком качестве.
Многие считают WAV несжатым форматом. Но на самом деле – это контейнер и там могут содержаться в том числе и сжатые файлы.
В большинстве случаев WAV содержит несжатый звук в формате PCM. Поэтому и качество высокое. Но и на одну минуту записи тратится около 32MB памяти.
Достаточно хорошая совместимость по Windows и Mac.
Аналог WAV от разработчиков Apple. Тоже контейнер и тоже содержит чаще всего звук в формате PCM. Хорошая совместимость с Windows.
Сжатые аудио форматы с потерями
Поистине народные форматы для всех.
По стандарту MPEG-1 Audio Layer 3. Появился еще в 1993 году и мгновенно завоевал всеобщую любовь именно своей экономичностью в потреблении памяти.
- На одном CD можно хранить всю дискографию любимой группы.
- Несколько дисков забросить в бардачок и можешь наслаждаться музыкой на всем пути из Калининграда во Владивосток.
- Можно за это время прослушать все книги всех писателей, достойных чтобы их слушать.
Формат MP3 – это такой звуковой скопец, у которого вырезали все самое нехочу, зато начали проявляться способности к накопительству и экономии. Так и MP3 – ну очень экономичный формат.
Основное преимущество – поддерживается на всем, что только играет и поет.
Продвинутый способ аудио кодирования. Младший, но продвинутый брат MP3. Имеет слегка улучшенные звуковые характеристики и большую степень сжатия.
Применяется на Android, iOS, iTunes, YouTube, Nintendo и последних версиях PlayStation.
Тоже народный формат, но для немного более продвинутого народа. Что и отражено в названии.
В общем, это не формат, а контейнер и, по сути, название OGG ни о чем не говорит в отношении содержащегося в нем звука.
Однако чаше всего содержит кодек Vorbis.
- Значительно улучшено качество звучания относительно других форматов звука с потерями при сжатии.
- Предоставляется возможность при одинаковом качестве звучания записывать файлы с меньшим весом.
Еще более экономичный формат, чем MP3.
Проблема – формат OGG свободный, поэтому никто в его промоушн денег не вкладывает. Так что может поддерживается далеко не везде и могут возникнуть несовместимости.
Тогда придется конвертировать в MP3.
Проприетарный формат от Microsoft, поэтому, хотя является улучшенной версией MP3 и OGG – широкого применения не получил и не поддерживается на большинстве устройств и платформ.
Совет. Если есть возможность использовать WMA вместо MP3 – используйте первый. Экономичнее и приятнее на слух.
Сжатые форматы аудио без потерь
Для обладателей продвинутых, дорогостоящих устройств, брендовых мобильных и настольных компьютеров в комплектации с высококачественными наушниками и динамиками.
Недостатком таких форматов является то, что размеры файлов одинаковой по длительности записи будут примерно в два или три раза больше.
Однако хотя декларируется сжатие без потерь, не путайте с Hi-Fi аудиозаписями. Минимальные, пусть и заметные только для музыкантов потери все же есть.
Свободный аудио кодек без потерь. Его преимущество в широкой популярности, почти что как у MP3.
- Степень сжатия составляет до 60% исходного файла.
- Поддерживается на большинстве программных платформ и устройств.
Может быть выгодной альтернативой при записи CD-дисков. Почти неотличимо по звучанию, но бонус в виде экономии почти половины дискового пространства.
Формат для владельцев устройств бренда Apple, поскольку на других может и не поддерживаться.
Немного менее хорош, чем FLAC в отношении степени сжатия.
Но владельцам Apple просто не остается выбора – бесплатный формат FLAC не поддевается из принципа на iOS и iTunes.
WMA Lossless
Улучшенная версия вышеупомянутого WMA. Незначительно уступает FLAC и ALAC. Обладает существенным преимуществом перед ALAC ,так как WMA хорошо поддерживается на Windows и Mac.
Однако широкого распространения не имеет, поэтому если у вас в пользовании много разных устройств – вероятна несовместимость.
Вердикт
Ну вот, мы рассмотрели все самые известные, распространенные и имеющие лучшие параметры аудио форматы и вкратце рассказали об особенностях их использования.
Так что теперь вы сможете уверенно определиться– в каком случае и в какой формат лучше конвертировать ваши звукозаписи, музыку и аудиокниги.
Под обработкой звука следует понимать различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-то характеристик звучания. К обработке звука относятся способы создания различных звуковых эффектов, фильтрация, а также методы очистки звука от нежелательных шумов, изменения тембра и т.д. Все это огромное множество преобразований сводится, в конечном счете, к следующим основным типам:
1. Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала.
2. Частотные преобразования. Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, например, фильтрация, и обратное «сворачивание» сигнала из спектра в волну.
3. Фазовые преобразования. Сдвиг фазы сигнала тем или иным способом; например, такие преобразования стерео сигнала, позволяют реализовать эффект вращения или «объёмности» звука.
4. Временные преобразования. Реализуются путем наложения, растягивания/сжатия сигналов; позволяют создать, например, эффекты эха или хора, а также повлиять на пространственные характеристики звука.
Практическую обработку сигналов можно разделить на два типа: обработка «на лету» и пост-обработка. Обработка «на лету» подразумевает мгновенное преобразование сигнала (то есть с возможностью осуществлять вывод обработанного сигнала почти одновременно с его вводом). Простой пример – гитарные «примочки» или реверберация во время живого исполнения на сцене. Такая обработка происходит мгновенно, то есть, скажем, исполнитель поет в микрофон, а эффект-процессор преобразует его голос и слушатель слышит уже обработанный вариант голоса. Пост-обработка – это обработка уже записанного сигнала. Скорость такой обработки может быть сильно ниже скорости воспроизведения. Такая обработка преследует те же цели, то есть придание звуку определенного характера, либо изменение характеристик, однако применяется на стадии мастеринга или подготовки звука к тиражированию, когда не требуется спешка, а важнее качество и скрупулезная проработка всех нюансов звучания. Существует множество различных операций над звуком, которые вследствие недостаточной производительности сегодняшних процессоров нельзя реализовать «на лету», поэтому такие преобразования проводят лишь в пост-режиме .
Аналоговый и дискретный способы представления звука
Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме.
При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.
При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).
Восприятие звука человеком
Звуковые волны улавливаются слуховым органом и вызывают в нем раздражение, которое передается по нервной системе в головной мозг, создавая ощущение звука.
Колебания барабанной перепонки в свою очередь передаются во внутреннее ухо и раздражают слуховой нерв. Так образом человек воспринимает звук.
В аналоговой форме звук представляет собой волну, которая характеризуется:
- Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела.
- Г ромкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний.
- Длительность звука - продолжительность колебаний.
- Тембром звука называется окраска звука.
Герц (Гц или Hz) — единица измерения частоты колебаний. 1 Гц= 1/с
Человеческое ухо может воспринимать звук с частотой от 20 колебаний в секунду (20 Герц, низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (20 КГц, высокий звук).
Кодирование звуковой информации
Для того чтобы комп ьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).
- В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
- Таким образом, при двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется последовательностью дискретных уровней сигнала.
Качество кодирования звуковой информации зависит от :
1)частотой дискретизации, т.е. количества измерений уровня сигнала в единицу времени. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура двоичного кодирования.
2)глубиной кодирования, т.е. количества уровней сигнала.
Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. Количество различных уровней сигнала (состояний при данном кодировании) можно рассчитать по формуле: N = 2 i = 2 16 = 65536, где i — глубина звука.
Таким образом, современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65536 уровней сигнала. Каждому значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16-битный код.
Количество измерений в секунду может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000, то есть частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 кГц. При частоте 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции, а при частоте 48 кГц — качеству звучания аудио-С D . Следует также учитывать, что возможны как моно-, так и стерео-режимы.
РСМ. РСМ расшифровывается как pulse code modulation, что и является в переводе как импульсно-кодовая. Файлы именно с таким расширением встречаются довольно редко. Но РСМ является основополагающей для всех звуковых файлов.
WAV. Самое простое хранилище дискретных данных. Один из типов файлов семейства RIFF. Помимо обычных дискретных значений, битности, количества каналов и значений уровней громкости, в wav может быть указано еще множество параметров, о которых Вы, скорее всего, и не подозревали - это: метки позиций для синхронизации, общее количество дискретных значений, порядок воспроизведения различных частей звукового файла, а также есть место для того, чтобы Вы смогли разместить там текстовую информацию.
RIFF. Resource Interchange File Format. Уникальная система хранения любых структурированных данных.
IFF. Эта технология хранения данных проистекает от Amiga-систем. Interchange File Format. Почти то же, что и RIFF, только имеются некоторые нюансы. Начнем с того, что система Amiga - одна из первых, в которой стали задумываться о программно-сэмплернойэмуляции музыкальных инструментов. В результате, в данном файле звук делится на две части: то, что должно звучать вначале и элемент того, что идет за началом. В результате, звучит начало один раз, за тем повторяется второй кусок столько раз, сколько Вам нужно и нота может звучать бесконечно долго.
MOD. Файл хранит в себе короткий образец звука, который потом можно использовать в качестве шаблона для инструмента.
AIF или AIFF. Audio Interchange File Format. Данный формат распространен в системах Apple Macintosh и Silicon Graphics. Заключает в себе сочетание MOD и WAV.
МР3. Самый скандальный формат за последнее время. Многие для объяснения параметров сжатия, которые в нем применяют, сравнивают его с jpeg для изображений. Там очень много наворотов в вычислениях, чего и не перечислишь, но коэффициент сжатия в 10-12 раз сказали о себе сами. Специалисты говорят о контурности звука как о самом большом недостатке данного формата. Действительно, если сравнивать музыку с изображением, то смысл остался, а мелкие нюансы ушли. Качество МР3 до сих пор вызывает много споров, но для "обычных немузыкальных" людей потери не ощутимы явно.
VQF. Хорошая альтернатива МР3, разве что менее распространенная. Есть и свои недостатки. Закодировать файл в VQF - процесс гораздо более долгий. К тому же, очень мало бесплатных программ, позволяющих работать с данным форматом файлов, что, собственно, и сказалось на его распространении.
RA. Real Audio или потоковая передача аудиоданных. Довольно распространенная система передачи звука в реальном времени через Интернет. Скорость передачи порядка 1 Кб в секунду. Полученный звук обладает следующими параметрами: 8 или 16 бит и 8 или 11 кГц.
5. Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла:
- (частота дискретизации в Мб) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах).
- (частота дискретизации в Гц) * (разрешение в битах)/16.
- (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в мин) * (разрешение в байтах)/8.
- (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8.
6. Диапазон слышимости для человека составляет.
- от 20 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц)
- от 1000 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц).
- от 20 Гц до 20000 Гц
7.При частоте дискретизации 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует:
- качеству звучания аудио-CD;
- качеству радиотрансляции;
- среднему качеству.
8. В каком формате сохраняются звуковые файлы:
9. Качество кодирования непрерывного звукового сигнала зависит:
- от частоты дискретизации и глубины кодирования;
- от глубины цвета и разрешающей способности монитора;
- от международного стандарта кодирования.
10. Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:
- в 4 раза;
- объемы одинаковые;
- в 2 раза.
11.Задача на «3». Определить информационный объем цифрового аудио файла, длительность звучания которого составляет 10 секунда при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 битов.
12.Задача на «4» и »5» Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,05 Мб. Частота дискретизации — 22 050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?
- 1
- 3
- 2
- 3
- 4
- 3
- 2
- 2
- 1
- 3
- Задача на «3» 43 Мб
- На «4» и «5» 16 бит
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЭДУАРДА ДМИТРИЕВИЧА ПОТАПОВА»
Контроль уровня усвоения программного материала
по теме " Кодирование звуковой информации" для 9 класса
учитель информатики Зацепина Елена Михайловна
Контроль уровня усвоения программного материала
по теме " Кодирование звуковой информации"
1. Основной принцип кодирования звука - это.
использование максимального количества символов
использование специально ПО
2. Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти ЭВМ:
1.Акустическая система - звуковая волна - электрический сигнал -- аудиоадаптер памятьЭВМ
2.Двоичный код - память ЭВМ - аудиоадаптер - акустическая система - электрический сигнал - звуковая волна
3.Память ЭВМ - двоичный код - аудиоадаптер - электрический сигнал - акустическая система - звуковая волна
3. Аудиоадаптер - это.
орган воспроизведения звука
4. Единица измерения частоты дискретизации -
1.Мб 2. Кб 3.Гц 4. Кц
5. Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла:
1. (частота дискретизации в Мб) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах).
2. (частота дискретизации в Гц) * (разрешение в битах)/16.
3. (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в мин) * (разрешение в байтах)/8.
4. (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8.
6. Диапазон слышимости для человека составляет.
от 20 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц)
от 1000 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц).
от 20 Гц до 20000 Гц
7.При частоте дискретизации 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует:
1. качеству звучания аудио-CD;
2. качеству радиотрансляции;
3. среднему качеству.
8. В каком формате сохраняются звуковые файлы:
1.DOC; 2. WAV; 3. BMP.
9. Качество кодирования непрерывного звукового сигнала зависит:
1. от частоты дискретизации и глубины кодирования;
2. от глубины цвета и разрешающей способности монитора;
3 . от международного стандарта кодирования.
10. Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:
1. в 4 раза;
2. объемы одинаковые;
3. в 2 раза.
11.Задача на «3». Определить информационный объем цифрового аудио файла, длительность звучания которого составляет 10 секунда при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 битов.
Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,05 Мб. Частота дискретизации — 22 050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?
Контроль уровня усвоения программного материала
по теме "Кодирование звуковой информации"
1. Основной принцип кодирования звука - это.
использование максимального количества символов
использование специально ПО
2. Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти ЭВМ:
1.Акустическая система - звуковая волна - электрический сигнал -- аудиоадаптер памятьЭВМ
2.Двоичный код - память ЭВМ - аудиоадаптер - акустическая система - электрический сигнал - звуковая волна
3. память ЭВМ - двоичный код - аудиоадаптер - электрический сигнал - акустическая система - звуковая волна
3. Аудиоадаптер - это.
орган воспроизведения звука
4. Единица измерения частоты дискретизации -
1.Мб 2.Кб 3.Гц 4. Кг
5. Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла:
1. (частота дискретизации в Мб) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах).
2. (частота дискретизации в Гц) * (разрешение в битах)/16.
3. (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в мин) * (разрешение в байтах)/8.
4. (частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8.
6. Диапазон слышимости для человека составляет.
от 20 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц)
от 1000 Гц до 17000 Гц (или 17 кГц).
от 20 Гц до 20000 Гц
При частоте дискретизации 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует:
1 качеству звучания аудио-CD;
2 качеству радиотрансляции;
3 среднему качеству.
8. В каком формате сохраняются звуковые файлы:
1.DOC 2. WAV; 3. BMP.
9. Качество кодирования непрерывного звукового сигнала зависит:
1. от частоты дискретизации и глубины кодирования;
2. от глубины цвета и разрешающей способности монитора;
3. от международного стандарта кодирования.
10. Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:
1. в 4 раза;
2. объемы одинаковые;
3. в 2 раза.
11.Задача на «3» Определить информационный объем цифрового аудио файла, длительность звучания которого составляет 10 секунда при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 битов.
Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,05 Мб. Частота дискретизации — 22 050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?
Читайте также: