Usdz формат 3ds max
3D моделирование проектируемых изделий на сегодняшний день является основой любого технологичного производственного процесса.Однако в современных рыночных условиях немаловажную роль играет яркое и эффектная презентация продукции своего предприятия.Здесь на помощь приходит визуализация 3D моделей.В 80% случаев для этой цели используется пакет трехмерного моделирования 3D Max.Вся сложность заключается в корректном переводе файлов CAD систем в полигональные сетки. Мало того что 3D Max вообще не понимает CAD форматы, что ведет к некорректной полигональной сетке,, конвертация через промежуточные форматы может увеличить размер конечного файла десятки раз. А учитывая, что при создании рендеров и просчете визуализации система и так работает на пределе возможностей, объем визуализируемой сцены, здесь может иметь критически важное значение. Надо всегда стремиться, по возможности, уменьшить объем файла или сцены.
3D модели CAD
CAD система позволяет создавать 3D модели для дальнейшего производства, вовлекать их в технологическую цепочку предприятия, создавать чертежи на базе полученных 3d моделей и сборок, и готовить весь пакет технологической документации. К таким программам можно отнести – SolidWorks, Autodesk Inventor, ProEngeneer и множество других. Архитектура моделирования изделий в этих системах позволяет на любом этапе создания модели вернуться к предыдущему шагу, поменять какие либо параметры ( размеры, сами эскизы и т.п.) в результате чего модель сразу же может менять свою геометрию, а так же сама сборка ( если изменяемая деталь находится в составе сборки). Информация о действиях при создании 3D модели сохраняется в виде «дерева построения» — четкой иерархической структуре. Именно меняя параметры в дереве построения, меняется вся модель. И, конечно же, эти параметры задаются с высокой точностью, что и необходимо при производстве изделий и оказывает влияние на точность сборки в целом.
3D модели Poly
Программы полигонального 3D моделирования, 3DS Max, например, обладает колоссальными возможностями для создания сколь угодно сложных 3d моделей, но лишенных абсолютно какой либо ценности в плане дальнейшего их производства. Программа позволяет создать лишь примерную по точности 3D модель, из которой нельзя получить ни чертежей, ни чего либо другого.Поверхности в них формируются не точными математическими выражениями, контролирующими формы изделий, а наборами полигонов, которые могут «плавать» в плане точности.
Но огромный плюс программы – это возможность создать великолепные фотореалистичные изображения 3D моделей, сделать сложную анимацию. Именно в этом моменте получается, что необходимо состыковать сложные 3D модели, полученные из CAD систем с дальнейшей их визуализацией ( анимацией) в программе 3DS MAX.
Заказчик всегда хочет видеть четкое соответствие изделия, которое он проектирует с дальнейшей визуализацией этого самого изделия. Если речь идет об инвестициях в проект, инвесторы должны четко видеть и понимать, что предлагаемое изделие на презентации иди 3D ролике будет соответствовать заявляемому проектному образцу.
Перевод CAD 3D моделей в Poly
Мы не претендуем на истину в последней инстанции, просто хотим показать как можно осуществить подобную процедуру с получением необходимого результата.
За пример я возьму сборку, спроектированную в SolidWorks. Сборка SolidWorks – это фактически выстроенная система ссылок на детали, из которых состоит сборка. Связи между деталями осуществляются при помощи сопряжений и условий контактов.
Существует множество промежуточных форматов файлов 3D моделей, которые воспринимают различные программы трехмерного моделирования. Это .dwg, .iges, .fbx ,.obj и т.д.
Наиболее оптимальным вариантом промежуточного сохранения в данном примере я считаю перевод в промежуточный формат .step
Конвертация 3D модели
Видим, что все данные сохранились в одном файле, и объем его уже вырос почти на 50 %.Это произошло за счет внедрения данных по деталям из ссылки в сборке.
Объем файла step 3D модели
Работа с 3D моделью в Rhinoceros
Все конвертации я осуществляю через программу Rhinoceros.Это очень хорошая и мощная программа для 3D моделирования. Она сочетает в себе мощность NURBS моделирования и имеет большие возможности по работе с полигонами и сетками.Несмотря на кажущуюся простоту, это очень сложная в освоении программа.
Открываем полученную деталь в Rhino.
3D модель в Rhino 5
Rhino перевел все детали нашей сборки в полиповерхности. Теперь мы можем перевести все поверхности в сетки. Один важный момент – в сборках может быть большое количество однотипных деталей – винты, гайки и так далее. Лучше все детали в Rhino сразу загнать в слои.
Сейчас у нас есть только один слой. Если не разбить по слоям, при дальнейшем импорте в 3DS Max может возникнуть проблема, что все однотипные детали будут отдельными деталями, а не группами.Организация компонентов изделий по слоям существенно облегчит работу с 3D моделью.
Работа со слоями в Rhinoceros Слои в Rhino
Далее, используя функции mesh из Rhino мы конвертируем полиповерхности в mesh.Обязательно запускаем анализ получившихся сеток.
Создание mesh из polysurface в Rhino 5 Проверка корректности полигональной сетки в Rhinoceros
Таким образом мы смогли корректно переконвертировать поли в меш.Одновременно и сохранилась структура слоев. Открываем отдельно сохраненную сетку.Обратите внимание, что объем файла сетки по сравнению с исходным SolidWorks файлом увеличился с 500 кб до 838 кб.
И это еще без упрощения сетки. Далее проверяем сетку и упрощаем по количеству полигонов. Сделав пару тройку вариантов, добиваемся того, чтобы сетка совсем не была упрощена и геометрия совсем не ушла в Low-poly.
Reduce mesh в Rhino 5
Далее экспортирую чистый mesh в отдельный файл, открываем его Rhino.Теперь задача состоит в том, чтобы уменьшить размер Mesh так, чтобы он не повлиял на отображение модели с одновременным уменьшением веса. Как пример, я сделал reduce на уровне 30% от исходного mesh, полученного переводом из полиповерхностей. Обратите внимание – размер файла практически соразмерим с размером исходного файла ( было 495 кб в soidworks и стало 579 кб mesh)
Для экспорта в 3DS Max я так же рекомендовал бы экспортировать mesh слоями используя формат .3ds. Таким образом вы получите набор групп, к которым вы сможете применить материалы и визуализировать 3D модели тем рендерером, который используете в своей работе, например 3DS Max+V-Ray.
Сконвертированный файл Solidworks
Всем привет! Хочу поделиться с Вами своими знаниями о 3d моделировании, а конкретно о программе ЗDs max. Эта статья рассчитана на начинающих 3d-шников или на людей, которые не знают где скачать программу и что нужно знать, чтобы начать в ней работать.
С чего все началось
Вкратце расскажу о моем знакомстве с ЗDs max. Мне всегда хотелось творить, поэтому после окончания школы я поступил учиться на архитектора. На 3 курсе обучения мы стали проектировать здания и интерьеры, которые требовали красивой и красочной визуализации (чтобы будущий заказчик захотел приобрести данный проект). Я выбрал очень серьезную и сложную программу ЗDs max, которую изучаю до сих пор.
Конечно, решить поставленную задачу можно было и с помощью более доступных и простых программ, таких как:
ArchiCAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования (Building Information Modeling — BIM), созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и так далее.
Проще говоря, когда вы чертите чертежи, эта программа автоматически выстраивает 3d модель и так же автоматически рассчитывает конструкции. Она пользуется большой популярностью у архитекторов и конструкторов.
Естественно, существует аналог ArchiCAD — Autodesk Revit.
SketchUP — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.
Но я посчитал, что выбор этих упрощенных программ будет несерьезным и непрофессиональным шагом (хотя изучить их все же пришлось – они входили в программу обучения).
Характеристики компьютера
Итак, я приступил к изучению 3Ds max. Первое, на что акцентировали внимание преподаватели — для быстрого рендера и стабильной работы в ней нужна серьезная машина. Конечно, первые мои проекты делались на ноутбуке с самыми минимальными требованиями на 2012 год. Но все же считаю, что любой человек, решивший встать на путь 3d-шника, должен хотя бы знать, на что нужно делать упор при покупке компьютера:
Процессор – сердце вашего компьютера. Основная нагрузка в рендере ложится именно на него. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.
Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Она слабо влияет на производительность в 3d графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора, так как при этом повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).
Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные, необходимые процессору для вычислений. При работе в 3d в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера — промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3d графике является объём.
Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3d программ, обрабатывает видеокарта, и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы с картой (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и объём видеопамяти. Другие параметры, например, разрядность шины, в 3d графике будут иметь меньшее влияние на производительность.
Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными (если в системе охлаждения присутствует вентилятор, она называется активной, если вентилятор отсутствует – пассивной). Плюс пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом.
Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и доливки охлаждающей жидкости.
Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличие от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ (с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов) и для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим, на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные, чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны, так как техпроцесс их производства хорошо отлажен.
Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона.
Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности, поэтому представляю лишь перечень минимальных условий, оставляя выбор за вами. Однако расстраиваться, если вы не проходите даже по минимальным требованиям, не стоит. Берите свой ноутбук или компьютер, устанавливайте ЗDs max версии 12 и ниже, пробуйте! В любом случае в первое время вы не сможете использовать все ресурсы ЗDs max…
Студенческая лицензия
Может, это станет для кого-то открытием, но всю продукцию Autodesk можно установить абсолютно бесплатно с лицензией. Как это делается на примере 3d max:
1. Пройдите по ссылке и нажмите Create Account.
2. В новом окне укажите вашу страну, обязательно образовательный статус Student, дату рождения и нажмите Next.
3. Заполните поля: Имя, Фамилия, укажите электронную почту, повторите ее в поле Confirm email и придумайте пароль. Пароль должен содержать в себе как цифры, так и буквы на латинице. Поставьте галочку как на скриншоте и нажмите Create Account.
5. Вас перебросит на страницу авторизации, введите ваш E-mail и нажмите «Далее».
7. Вы увидите уведомление о том, что ваш аккаунт подтвержден. Нажмите «Done».
8. Далее вас спросят, в каком учебном заведении вы проходите обучение. Для этого в первой строчке нужно указать Knower, всплывет подсказка: Can't find your school? Нажмите на нее.
9. Вас снова перебросит в предыдущее окно, где уже будет указан учебный центр. Останется выбрать во второй строчке Other и ниже — период обучения (рекомендую ставить 4 года). Нажмите Next.
Вас перенаправит на страницу, с которой мы начали (если этого не произошло, перейдите по ссылке и авторизуйтесь).
1) Далее укажите версию 3ds max, которую хотите скачать, выберите операционную систему и язык (English). Обязательно перепишите себе Serial number и Product key — они будет необходимы для активации студенческой версии на 3 года! (они также придут вам на почту).
2) После того как скачается дистрибутив программы, запустите его (это может занять время, не торопитесь), выберите путь извлечения (рекомендуем диск С) и нажмите «ОК».
3) Дождитесь, пока установщик распакуется, во всплывающем окне нажмите Install.
4) В следующем окне поставьте галочку I Accept и нажмите Next.
5) Далее поставьте галочку Stand-Alone, введите ваш серийный номер и ключ продукта, которые сохраняли ранее (их можно найти в почте) и нажмите Next.
6) Выберите папку сохранения программы (рекомендуем диск С), нажмите Install и наблюдайте за процессом установки.
7) После установки программы запустите 3ds Max, в появившемся окне нажмите I Agree.
8) Когда он запустится, посмотрите, что написано наверху. Если Student Version, все отлично! Autodesk 3ds max активирован, и вы можете пользоваться студенческой версией целых 3 года совершенно бесплатно!
9) ВАЖНО! Если после шага 18 у вас возникла ошибка 400 и при каждом запуске выскакивает окно, в котором написано, что версия программы на 30 дней, вам необходимо активировать 3ds max вручную. Как это сделать смотрите здесь. Если такой ошибки нет, полный порядок — все активировалось автоматически!
3Ds max. C чего начать?
1. Папка проекта
Первое что нужно сделать, начиная работу в 3d max — создать папку проекта. Она обеспечивает простой способ хранения всех ваших файлов, организованных для конкретного проекта.
• Application Menu → Manage → Set Project Folder
• Quick Access Toolbar → (Project Folder)
Папка проекта всегда является локальной, то есть 3d max, создает свою папочку в компьютере, в которую сохраняет автобеки. Путь для этого может зависеть от используемой вами операционной системы:
Windows 7 и Windows 8:
C: / Users / <имя пользователя> / Мои документы / 3dsmax / autoback /
Вы можете использовать Set Project Folder, чтобы указать другое место. Или установить папку проекта из диалогового окна Asset Tracking → меню Paths.
При установке папки проекта 3ds max автоматически создает серию папок внутри нее, таких как archives, autoback, downloads, export, express, import, materiallibraries, previews, scenes и т.д. При сохранении или открытии файлов из браузера это местоположение (папки проекта 3ds) используется по умолчанию. Использование последовательной структуры папок проекта среди членов команды – хорошая практика для организации работы и обмена файлами.
При установке папки проекта 3ds max может отображать предупреждение — некоторые пути к файлам больше не действительны. Если сцены, с которыми вы работаете, принадлежат выбранному проекту, можно безопасно игнорировать это предупреждение.
3ds max создает файл MXP с различными путями, которые относятся к папке проекта, и сохраняет его в папку, которую вы выбрали.
Примечание: Среди файлов, установленных вместе с 3ds max — ряд материалов библиотек, а также карт, используемых этими библиотеками. Эти файлы по умолчанию размещены в папке программы, в \ materiallibraries и \ карты подпутей соответственно. Если вы хотите использовать какой-либо из материалов библиотек в проекте, рекомендуется скопировать файлы библиотеки в папку проект\ materiallibraries. А в случае необходимости можно использовать внешнюю функцию настройки Path чтобы добавить \ карты путь вместе с их подпутями (включите Add подпутей при добавлении \ карты пути).
2. Единицы измерения
- Любую сцену в 3ds max нужно начинать с установки единиц измерения.
При этом внутренние математические операции преобразуются в соответствии с выбранными единицами измерения.
Проверьте и при необходимости включите флажок Respect System Units in Files (автоматически переключаться в системные единицы открываемого файла).
При открытии файла с другими системными единицами 3ds max выведет диалоговое окно,
в котором должен быть выбран переключатель Adopt the File’s Unit Scale? (Адаптировать под единицы открываемого файла?).
Помните, что размеры объектов сцены должны соотноситься с единицами измерения.
Если размер реальной комнаты равен 12 метрам, то и размер моделируемой комнаты должен быть 12 метров — 12000 мм, но никак не 12 дюймов или 12 миллиметров.
3. Рендеринг
Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения модели с помощью компьютерной программы.
Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом (3D-рендерингом) понимают создание плоской картинки — цифрового растрового изображения — по разработанной 3D-сцене. Синонимом в данном контексте является визуализация.
Визуализация — один из наиболее важных разделов компьютерной графики, тесным образом связанный с остальными на практике. Обычно программные пакеты трёхмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга.
В зависимости от цели различают пре-рендеринг (достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео) и рендеринг в режиме реального времени (например, в компьютерных играх). Последний часто использует 3D-ускорители.
Компьютерная программа, производящая рендеринг, называется рендером (англ. render) или рендерером (англ. renderer).
Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг. Самые распространённые — это Corona render и V-ray.
В интернете можно встретить много споров на тему: «Что же лучше — Corona или V-ray?»
Мною проверено на практике — легче. Ее не нужно настраивать до потери пульса, как V-ray, которая при любом клике на не ту галочку перестанет рендерить вообще. Можно даже рендерить с установками, которые стоят у который у Сorona по умолчанию. Также она стабильней, чем V-ray. И есть бесплатная версия на официальном сайте для всех желающих ее попробовать. V-ray же очень дорогой, и смысла его приобретать я не вижу (особенно если вы – только начинающий).
Что дальше?
- А дальше вам нужно изучить интерфейс. За что отвечает каждая кнопочка, окно, значок.
- Затем — стандартные примитивы, с помощью которых в 3ds max в основном все и рисуется.
- Далее вас ждет серьезная тема — модификаторы, применяя которые можно нарисовать самые сложные объекты.
Параллельно (тем, кто пока не дружит с иностранными языками) советую изучать английский. Именно на нем снимают самые классные уроки. Правда, придется научиться различать сложные диалекты и интонации (мне было сложно понять, что говорит англоязычный индус, а в итоге данный урок оказался одним из самых полезных).
Ставьте перед собой конкретные цели! Например, мой первый урок был посвящен моделированию яблока, а второй – стола и стульев. Верьте в себя, горите идеями не сомневайтесь в своих способностях, — у вас все получится!
Хочу заметить — мы с вами живем в 21 веке. В интернете имеется масса статей, уроков и отзывов о 3ds max. Данная статья – мое сугубо личное мнение, основанное на собственном опыте. Спасибо всем, кто ее прочел (надеюсь, она помогла вам разобраться, что такое 3ds max и как приступить к ее изучению). Удачи!
Каждая программа 3D моделирования сохраняет файлы в собственном формате. И крайне часто приходится перемещать модели между программами для удобства редактирования разными инструментами. Для этого модели приходится экспортировать в различные форматы, зависящие от самих программ. В 3ds Max есть большой выбор форматов, в которых можно сохранить модель.
1. Export
Для того, чтобы экспортировать всю сцену, нужно нажать File – Export – Export. В открывшемся диалоговом окне нужно ввести название файла и нужный формат.
Для большинства 3D редакторов практически всегда подходят форматы OBJ и FBX. С помощью FBX также можно экспортировать анимацию объектов. Также есть форматы DWG, DXF, DWF для удобного экспорта в AutoCAD, Revit, ArchiCAD.
После выбора формата появится диалоговое окно экспорта. Для каждого формата есть свое окно настроек. В качестве примера представлено окно настроек экспорта для формата FBX.
Для экспорта отдельных объектов нужно выделить эти объекты и выбрать File – Export – Export Selected. Если ничего не выделено, то такая возможность будет недоступна. В остальном такой метод не отличается от экспорта всей сцены.
Некоторые форматы недоступны для экспорта в режиме Export Selected. Например, формат STL. Его можно назначить только при экспорте всей сцены кнопкой Export. Однако, если вам не нужен экспорт всей сцены, то вы сможете указать это в специальном диалоговом окне.
Export to DWF экспортирует объект в виде защищенного от изменений документа. Такой формат подходит для AutoCAD. Такой же формат присутствует и разделе Export, вместе с другими.
Game Exporter – функция экспорта объектов и анимации для игр. В качестве экспорта она есть не во всех версиях (показана на примере 3ds Max 2017). Также можно ее найти в разделе Utilities. Этот инструмент экспортирует объекты в формате FBX, но имеет другие настройки экспорта. В нем находятся инструмент создания анимационных клипов. Клипами, например, являются отдельные части одной длинной анимации. Настроить эти части и их длину можно прямо в окне экспорта.
2. Send to
Send to – это уникальный метод экспорта объекта для программ Autodesk. Находится он в File – Export – Send to. Работает он для таких программ, как Maya, Mudbox, MotionBuilder и Print Studio. При таком экспорте не создается файла с каким-либо форматом. Программа, в которую отправляется файл, автоматически открывается и объекты сразу оказываются в рабочей области.
С помощью этих несложных инструментов можно переводить модели, созданные в 3ds Max в другие программы. Однако, еще остаются пакеты, в которые сложно экспортировать имеющиеся форматы. В таких случаях могут помочь дополнительные плагины или какие-либо онлайн-конвертеры. А если же вам нужно добавить какие-либо файлы в 3ds Max из других программ, стоит прочитать статью «Добавление готовых объектов в сцену. Импорт в 3ds Max».
Экспорт из 3ds max возможен в самые различные форматы. Самые популярные — 3ds, obj, stl и др. Сегодня мы рассмотрим сохранение файла сцены или 3d-модели в такой популярный старый формат, как 3ds.
Немного истории
Этот формат на сегодняшний день считается устаревшим и зародился он еще в такой древней программе, как «3d studio», которая работала еще на DOS. Сейчас такой формат если используется, то только для переноса из одного редактора 3d-графики в другой, либо для сохранения модели и размещения в библиотеках, чтобы пользователи могли использовать их, если не могут открыть файл своей версией редактора. В общем, как альтернатива.
ВАЖНО! Основной минус данного формата в том, что он имеет некоторые ограничения по количеству полигонов, поэтому относительно сложные сцены и объекты в нем сохранить не получится. Для этого лучше подойдет формат с расширением obj.
Как сохранить файл в 3ds
Если вам требуется экспортировать 3d-модель из программы 3ds max в формат 3ds, то для этого необходимо проделать следующие простые действия.
Для начала открываем меню вверху слева и наводим курсор мыши на слово Export.
Теперь, если у вас появилось окошко, как на скриншоте ниже, то снова нажимаем на Export.
После нажатия перед нами появится окошко с открытой папкой с одноименным названием, которая находится по адресу C:\Users\название вашего компьютера\Documents\3dsMax\export, или проще: Мои документы — 3dsMax — export.
Здесь мы даем имя нашему файлу, желательно английскими буквами, т.к. 3ds max не очень любит кириллицу. Теперь выбираем формат (расширение 3DS), как показано на рис.выше. Далее жмем Save и файл сохранится в папке export. Вы можете выбрать любую папку для сохранения, например Desktop (рабочий стол). Открывается файл 3ds обычно через команду Import почти во всех редакторах 3d-графики. С помощью команды Open вы его не откроете, т.к. Open открывает только родные файлы, например, 3ds max открывает этой командой только свои типы файлов с расширением max.
Читайте также: