Убрать зеленку в фотошопе
Автор: Скотт Келби. Дата публикации: 15 апреля 2014 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Если в фотошопе требуется применить художественный фон к изображению человека или предмета, лучше всего делать снимок на зелёном экране. Раньше это был трудоёмкий процесс, приходилось точно выставлять освещение, да ещё нужен был дорогой плагин, позволявший отделять объект от фона. Теперь ситуация изменилась, во-первых, сейчас можно купить недорогой и простой в использовании комплект с зелёным экраном, во-вторых, в этом уроке будет показан хороший способ выделять объекты на зелёном фоне с помощью фотошопа без всяких плагинов и дополнительных усилий.
Урок сделан в версии фотошопа CS3 , но может быть выполнен в любой версии фотошопа.
Так как же убрать зеленый фон в фотошопе?
Продолжение урока смотрите здесь
Откроем исходную фотографию.
Переведём картинку в цветовое пространство Lab , для чего перейдём в " Изображение - Режим - Lab ".
Перейдём на палитру " Каналы " и сделаем копию канала " а ", для чего сделаем его активным и перетащим на вторую справа иконку внизу палитры.
Получили канал " а (копия) ", именно с ним и дальше будем работать.
Перейдём в " Редактирование - Выполнить заливку ".
В открывшемся окне " Заливка " в поле " Использовать " выберем белый цвет, а режим установим на " Перекрытие ". Нажимаем " Да ".
Получаем вот такую картинку. Наша окончательная задача - получить чёрно-белую картинку, т.е., чтобы человек был белого цвета, а фон - чёрного.
Ещё раз вызываем точно так же, как было описано выше, окно " Заливка ", но теперь ставим чёрный цвет.
Получаем вот такой результат.
Чтобы окончательно сделать человека белым, а фон чёрным, опять вызываем окно " Заливка " и ставим там чёрный цвет, а потом белый. В зависимости от Вашего изображения, Вам может быть потребуется это сделать 2-3 раза. Мне же хватило одного раза.
Загружаем канал " а (копия) " как выделение, для чего, удерживая клавишу Ctrl , щёлкнем по этому каналу левой клавишей мыши.
Загрузим полноцветное изображение, для чего достаточно щёлкнуть левой клавишей мыши один раз по композитному каналу Lab .
Копируем выделение на новый слой, нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J .
Выключаем видимость нижнего слоя и получаем вырезанный объект из зелёного фона.
Но, если увеличить масштаб изображения, то мы увидим зелёные пиксели, которые остались от старого фона.
Поэтому в палитре " История " возвращаемся на состояние " Загрузить выделенную область ".
Переходим в " Выделение - Модификация - Сжать ".
В открывшемся окне " Сжать область " ставим 1 пиксель.
Опять копируем выделение на новый слой - Ctrl+J и получаем качественно вырезанный объект с зелёного фона.
Мы с Вами ответили на вопрос: "Как убрать зеленый фон в фотошопе?".
Если Вы часто занимаетесь подобными операциями, то имеет смысл создать операцию по вырезанию объекта из зелёного фона, так как практически все действия выполняются в автоматическом режиме.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
Разумеется, съемка на зеленом фоне производится после заранее задуманного сценария или композиции.
В этом уроке постараемся качественно удалить зеленый фон с фотографии в Фотошопе.
Удаление зеленого фона
Способов удаления фона со снимка довольно много. Большинство из них являются универсальными.
Существует метод, который идеально подходит именно для удаления хромакея. Стоит понимать, что при такой съемке также могут получиться неудачные кадры, работать с которыми будет очень сложно, а иногда и невозможно. Для урока был найден вот такой снимок девушки на зеленом фоне:
Приступаем к удалению хромакея.
- Прежде всего, необходимо перевести фотографию в цветовое пространство Lab. Для этого переходим в меню «Изображение – Режим» и выбираем нужный пункт.
Палитра каналов после создания копии должна выглядеть так:
После нажатия кнопки ОК получим следующую картину:
Затем повторяем те же действия, но с черным цветом.
Поскольку результат не достигнут, то повторяем заливку, на этот раз начиная с черного цвета. Будьте внимательнее: вначале заливаем канал черным цветом, а затем белым. В большинстве случаев этого бывает достаточно. Если после этих действий фигура не станет полностью белой, а фон черным, то повторяем процедуру.
Удаление ореола
От зеленого фона мы избавились, но не совсем. Если увеличить масштаб изображения, то можно увидеть тонкую зеленую границу, так называемый ореол.
Ореол еле заметный, но при помещении модели на новый фон, может испортить композицию, и от него необходимо избавиться.
1. Активируем маску слоя, зажимаем CTRL и кликаем по ней, загружая выделенную область.
2. Выбираем любой из инструментов группы «Выделение».
3. Для редактирования нашего выделения воспользуемся функцией «Уточнить край». Соответствующая кнопка находится на верхней панели параметров.
4. В окне функции сместим край выделения и немного сгладим «лесенки» пикселей. Обратите внимание, что для удобства выставлен режим просмотра «На белом».
5. Выставляем вывод «Новый слой со слоем-маской» и жмем ОК.
6. Если после выполнения этих действий некоторые участки все же остались зелеными, то их можно удалить вручную при помощи черной кисти, работая по маске.
Другой способ избавления от ореола подробно описан в уроке, ссылка на который представлена в начале статьи.
Таким образом, мы успешно избавились от зеленого фона на фотографии. Данный способ хоть и является довольно сложным, но он наглядно показывает принцип работы с каналами при удалении однотонных участков изображения.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 24 февраля 2021 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В видео уроке мы с Вами уже поработали с устранением проблемных оттенков цветов в фотошопе.
В уроке "Как убрать паразитный оттенок в фотошопе" продолжим рассматривать данную тему.
Работа с фотографией практически всегда начинается с поиска и устранения проблемных (паразитных) оттенков цвета на изображении.
В этом нам помогают числовые значения красного, зеленого и синего каналов в цветовом пространстве RGB и числовые значения в каналах «А» «В» цветового пространства LAB.
Это так называемые памятные цвета, их обычно собирают для удобства работы в таблицу.
Вот пример такой таблицы (саму таблицу в формате PDF приложил к материалам урока).
Я всегда проверяю цвет в LAB, так как это гораздо проще и легче, потому что там приходится рассматривать значения только двух каналов, а не трех, как в RGB.
Напомню, что канал «L» в LAB – это яркость и этот канал отделен от цвета, что очень удобно при работе с цветом и яркостью по отдельности.
Прежде чем применять памятные цвета для фото, сделайте активным инструмент «Цветовой эталон»
и установите значение «3х3» или «5х5».
Я обычно использую «5х5», так как размер современных фотографий довольно большой.
Если поставить значение «Точка», то Вы может попасть пипеткой в шум или какой-либо другой артефакт на Вашей картинке.
После этого на верхней левой половине палитры «Инфо» поставьте «Текущий параметр».
Это означает, что здесь будут измеряться значения того цветового пространства, в котором находится сейчас Ваша картинка.
На верхней правой половины палитры «Инфо» поставьте «Цвета LAB».
Теперь Вы готовы к замеру и исправлению паразитных оттенков.
Но, прежде, давайте я приведу наиболее характерные, так называемые справочные значения, чтобы Вам было на что опираться при замере цвета.
В RGB каналы равны друг другу: B = G = R.
В LAB каналы «А» и «В» равны нулю.
Для RGB формула такая: синий больше зеленого, зеленый больше красного: B> G> R.
Обычно разница между синим и зеленым примерно такая же, как разница между зеленым и красным.
Типичная комбинация: 180-210-240.
Когда небо становится светлее, числа тоже становятся выше и ближе друг к другу.
Для LAB: канал «А» может быть больше или меньше нуля, но меньше, чем «-5» не должен быть.
Канал «В» должен иметь отрицательное значение.
3. Телесные тона.
Для RGB формула такая: красный больше зеленого, зеленый больше синего: R> G> B.
Это касается всех рас. Обычно, зеленый ближе к синему, чем к красному.
Типичная комбинация для кавказской кожи: 230-180-150.
Азиатская кожа более желтая, поэтому разница зеленый-синий почти так же велика, как разница красный-зеленый.
Черная кожа, конечно, темнее, но при этом более насыщенная и красная: красного и зеленого больше, чем зеленого синего.
Для LAB: каналы «А» и «В» больше нуля.
Канал «В» больше канала «А».
4. Натуральная зелень.
Для RGB формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.
Подавляющее большинство показывает красный гораздо ближе к зеленому, чем к синему.
Типичная комбинация: 140-160-80.
Однако существует довольно большой разброс. К примеру, высушенный зеленый цвет может стать желтым, и в этом случае красный может стать больше зеленого.
Для LAB: канал «А» меньше нуля, канал «В» больше нуля.
Канал «А» может быть меньше канала «В» до 3-х раз в абсолютном значении.
Для RGB формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.
Дерево (не окрашенное) всегда имеет коричневый оттенок.
В этом диапазоне возможно большое разнообразие.
Светлый и темный, насыщенный и сероватый, желтоватый или красноватый - все возможно.
Для LAB: канал «А» и канал «В» больше нуля.
Для RGB формула такая: зеленый больше красного, красный больше синего: G> R> B.
Возможны значительные вариации. Но, неокрашенные волосы никогда не будут иметь зеленый или синий оттенок.
Для LAB: блондинки - канал «А» и канал «В» больше нуля, брюнетки - канал «А» равен каналу «В».
7. Песок и большинство кирпичей.
Для RGB формула такая: красный больше зеленого, зеленый больше синего: R> G> B.
Кирпичи обычно коричневые или светло-коричневые. Камень часто практически нейтрален, но никогда не бывает синим или зеленым.
Для LAB: канал «А» и канал «В» больше нуля.
В случае нейтральности каналы равны друг другу.
Для RGB формула такая: синий больше зеленого, зеленый больше красного: B> G> R.
Это может показаться удивительным, поскольку облака считаются нейтральными.
Самые светлые облака действительно белые, но все более темные обычно приобретают цвет неба, отсюда и значения соотношения.
Для LAB: канал «В» (синий цвет) больше канал «А».
9. Все, что нам известно о цвете, может служить эталонным значением.
К примеру фотография человека в зеленой футболке.
При замере, зеленый канал должен иметь наибольшее значение.
А в LAB, в канале «А» должно быть отрицательное значение.
Методика исправления паразитных цветов такая:
Ищем нейтральные цвета, если они есть, Вам повезло.
Коррекция по нейтральным цветам очень проста.
Если нейтральных цветов нет, то ищем знакомые, памятные цвета, о которых говорилось в уроке.
Ставим несколько цветовых эталонов на эти цвета.
Анализируем их значение.
Если они не соответствуют указанным формулам, применяем «Кривые» или «Уровни» и корректируем оттенки цвета.
Есть много советов и трюков по работе в Photoshop, которые могут сделать жизнь проще, если вы знаете, как использовать их. Вот 13-минутное учебное пособие, которое научит легко находить едва заметные пятна на коже и удалять их. Поиск осуществляется при помощи черно-белого корректирующего слоя.
Не все огрехи очевидны с первого взгляда. Для того, чтобы сделать их более очевидными, вы можете создать новый черно-белый корректирующий слой.
Теперь сделайте темнее красные тона. Степень затемнения выбирайте на основе того, с каким снимком вы работает.
Результат может быть немного пугающим, но именно это нам и надо. Вы увидите все скрытые дефекты и недостатки на коже.
Теперь вы можете легко удалить пятна, если создаете новый слой ниже вашего корректирующего слоя. Вы можете использовать лечащую кисть или заплатку. Убедитесь в том, что в настройках лечащей кисти выбран параметр «Current & Below» (текущий и предыдущий). Это позволит работать с оригинальным слоем, рисовать на новом пустом слое, а корректирующий слой, который находится выше остальных, не задействовать.
Вы также можете использовать Patch Tool, чтобы выделить несколько пятен, а затем, одним плавным движением переместить выбранные области на чистые участки для «лечения».
Сделал ошибку? Просто используйте Ластик (Eraser), чтобы удалить плохо прорисованные участки и проделать работу снова без необходимости начинать с самого начала. Всё редактирование является неразрушающим. В любой момент времени у вас сохраняется доступ к оригинальному снимку.
Читайте также: