Создать кисть paint tool sai
Это наши инструменты. Я расскажу о каждой части панели отдельно, чтобы вы лучше поняли, о чем пойдет речь:
1. Вот так будут выглядеть ваши кисти. Естественно, у меня их больше, потому что я уже создала несколько пользовательских кистей, но в вашей программе должно быть заложено много стандартных кистей.
2. А это настройки вашей кисти. Здесь вы и будете вносить изменения при создании своих собственных кистей.
Чтобы создать новую кисть, можно просто скопировать любую кисть, кликнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав опцию Дублировать (Duplicate) – она послужит нам основой для будущей кисти. ИЛИ же, можно правым кликом по пустой ячейке для кистей открыть следующее выпадающее меню:
И давайте рассмотрим все варианты предлагаемых кистей:
Карандаш (Pencil): У карандаша очень твердые края по всей окружности, и он никаким образом не смешивается сам с собой. Поэтому он идеально подходит для создания карандашных или перьевых кистей, идеальных для контурного рисунка или мелких деталей.
Аэрограф (Airbrush): Очень пушистая кисточка. По умолчанию она наполовину прозрачна, но это можно изменить. Аэрограф идеально подходит для создания очень мягких кистей. Он не смешивается, но создает иллюзию смешивания за счет размытости своих краев.
Кисть (Brush) обычная: Это основа для ваших кистей, которые будут рисовать как традиционные. У нее твердые края, но смешивается отлично, а начало и конец линий довольно мягкие.
Акварель (WaterCol): Это основа для акварельных кистей. Смешивается просто идеально, но пигментация цвета слабая. У нее также есть такая особенность, как порог смешивания. В зависимости от настроек, перо будет работать либо как обычная кисть, либо как инструмент смешивания.
Для данного урока я буду в основном работать с Кистью (Brush) и Акварелью (WaterCol), потому что большинство ваших пользовательских кистей будут основываться именно на них. Из-за твердых краев и своей неспособности смешивать цвета, Карандаш (Pencil) имеет очень узкую «специализацию» - он подойдет только для лайнарта и детальных работ. С другой стороны у нас Аэрограф (Airbrush), который является слишком мягким вариантом для рисования, он в большинстве случаев может использоваться только непосредственно в качестве аэрографа (распылителя). Говоря коротко, им просто не хватает тех функций, которыми обладают Кисть (Brush) и Акварель (WaterCol).
Это инструменты вашей Кисти (Brush). У Акварели (WaterCol) функции те же, плюс функция Процент сглаживания (Smoothing Prs), но об этом позже. Давайте рассмотрим все опции, и разберемся, для чего они все нужны.
Выпадающее окно, которое начинается с Нормального (Normal) режима: данное меню регулирует то, как будут применяться ваши цвета.
Нормальный (Normal) / Яркий (Vivid) / Темный (Dark) / Умножение (Multiply)Рядом расположено поле Выбор кончика (nib Selection). Здесь можно выбрать кончик вашего пера или кисти. В основном, здесь меняется только мягкость границы инструмента. Я предпочитаю в большинстве случаев работать кистью с плоским квадратным кончиком.
В следующем ряду расположены контроллеры Размера (Size). Они делают именно то, за что были так названы – контролируют размер вашей кисти. В выпадающем меню вы можете выбрать маленькую или большую кисть.
Ниже – меню Минимального размера (Min Size). Здесь вы можете установить минимальный размер кисти (в данном случае подразумевается наличие у вас планшета) при самом легком надавливании на перо.
Как видно на данном примере, верхняя линия была наложена кистью с низким минимальным размером, тогда как нижнюю линию провели с высокой величиной минимального размера кисти. Оба мазка наносились с одинаковым давлением на перо.
Меню Интенсивности цвета (Density) позволяет менять непрозрачность вашей кисти (то есть то, сколько цвета будет нанесено одним мазком).
Нижнее выпадающее меню (simple circle) и прилегающий к нему контролер регулирует кончик вашей кисти и то, как она будет рисовать. В выпадающем меню вы выбираете кончик кисти, а в соседнем меню, в зависимости от цифры, которую вы установите, будет выбрано то, насколько широким будет этот кончик. Чем меньше цифра, тем более округлым будет кончик кисти, и, соответственно, чем выше показатель, тем более… необычной получится кисть (по краям).
Следующее выпадающее меню (no texture) и соседний контролер отвечают за текстуру вашей кисти. Чем ниже установленная в меню цифра – тем более «плоской» будет кисть (как стандартная). Если выбрать цифру побольше, то текстура на кисти будет просматриваться более четко.
В меню Смешивание (Blending) вы можете выбрать способность вашей кисти смешивать цвета.
Меню Разбавление (Dilution) нужно для того, чтобы регулировать, насколько разбавленным будет цвет кисти при нанесении его на другой цвет. Чем выше цифра Разбавления, тем больше цвет вашей кисти будет окрашиваться в тот цвет, на который он наносился.
В меню Стойкости цвета (Persistence) вы можете выбрать, сколько цвета будет впитывать в себя ваша кисть при прохождении ею по другому цвету. Чем выше процент, тем более стойким будет цвет, на который вы наносите мазок. На рисунке ниже мазки наносились со Стойкостью от 0 до 100% слева направо.
Сохранить непрозрачность (Keep Opacity): эта опция немного непонятная. В подсказке говорится следующее: «Не ослабевает непрозрачности при перемещении кисти на незакрашенную область». Я испытывала эту опцию с разными цветами и нажимами, и знаете что? Я не увидели никакой видимой разницы. Я бы оставила этот пунктик нетронутым, но вы можете попробовать его в действии, может у вас что-то получится.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Качество (Quality): можно подумать, что это «качество» мазка кисти, однако протестировав эту опцию в разных настройках, разница была ничтожной…
Твердость краев (Edge Hardness): дает практически незаметную разницу в твердости краев кисти.
Минимальная интенсивность (Minimum Density): контролирует насыщенность цвета мазков при минимальном возможном нажиме на перо на вашем планшете.
Нажим при максимальной интенсивности (Max Density Pressure): здесь вы можете регулировать яркость цвета мазка при максимальном нажиме на планшет.
Твердый Мягкий (Hard Soft): данный контроллер регулирует толщину кончика кисти в начале и конце мазка.
Нажим (Press) / Интенсивность (Dens) / Размер (Size) / Смешивание (Blend): данные флажки просто регулируют инструменты, которые вы видите. Отключив их, вы отключите и эффекты набора инструментов, которые они контролируют.
У кисти Акварель (WaterCol) есть еще один инструмент, которого нет у обычной Кисти (Brush):
Процент сглаживания (Smoothing Prs): данный инструмент регулирует то, как мягко вы должны надавить на перо, чтобы ваша акварель стала настоящим инструментом смешивания, а не просто накладывала цвет.
Это все, что касается основ настройки кистей. Запомните самое главное: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ . Никогда не знаешь, что получится в ходе такого «произвола» :)
Ниже представлено несколько кистей, которые я создала для SAI.
А это наиболее часто используемые мной кисти:
Copic3
Paint
Copic2
Mechanical Pencil
Parrot
Lead
Watery
Brushy
(я не претендовала на самые оригинальные названия >.>)
Теперь вы также можете создавать новые кончики для кистей, текстуры для бумаги, и текстуры для кистей.
Если у вас одна из последних версий SAI (будем надеяться, что это именно так), у вас должна быть папочка «сделай сам» (do-it-yourself). В данной папке содержатся шаблон для новых кончиков кистей. Выглядит он вот так:
(не забудьте сохранять его в формате .bmp)
Просто рисуйте на этом шаблоне чистым черным карандашом (серый лучше не использовать, поверьте мне на слово) и сохраните результат в папке «elemap». Причина, по которой лучше не использовать серый или любой другой цвет, заключается в том, что SAI запрограммирована на игнорирование этих цветов, и когда вы попробуете загрузить свои новые кончики кистей в программу – они будут пустыми. Поэтому следите за тем, чтобы цвет всегда был черный. И не обращайте внимания на линии на шаблоне, их не будет видно при загрузке кисти.
Для создания текстур для кистей и бумаг вам понадобится файл .BMP в сером цвете размером 512х512 пикселей. Просто сохраните файл в нужную папку (brushtex для текстурных кистей и papertex для бумажных текстур).
Итак, самое важное. Видите иконку «start-sai» в самом низу списка (рисунок выше). Кликните по нему и запустите SAI (не используйте для запуска программы обычный файл sai.exe). Так программа при запуске автоматически найдет все текстуры и кисти, которые вы создали, и загрузит их для дальнейшего использования.
В старых версиях SAI этого файла может не быть, и добавление новых текстур и кончиков для кистей может стать настоящей тягомотиной. Придется редактировать файл .conf, чтобы включить новые текстуры. Это словно заноза в за*нице – но на DeviantArt есть множество уроков, где люди рассказывать, как редактировать такие файлы, так что, если вам это нужно – не поленитесь поискать.*
Удачи в создании кистей!
В этом уроке Paint Tool SAI, речь пойдет о создании пользовательских кистей. Часто мы используем кисти с одними и теми же уже знакомыми нам настройками, и, чтобы не выставлять их заново каждый раз, создадим отдельную кисть с уже прописанными опциями. SAI предоставляет огромный спектр методов и стилей рисования, что для каждого найдется то, что ему пригодится. Давайте откроем программу и создадим пустой холст. Вот как выглядит рабочая поверхность:
Как можно заметить, на панели инструментов есть много свободных ячеек. Они как раз и созданы для размещения на них наших пользовательских инструментов. Щелкните правой кнопкой мыши на одной из них и выберите тот тип, который хотите создать.
Давайте остановимся на типах подробнее.
Ручка (Карандаш, Pencil) – предназначен для жестких кистей или для контура. Края у него твердые.
Баллончик (Аэрограф, Airbrush) – подходит для очень мягких кистей.
Ее эффект похож на разбрызгивание краски из баллончика. Кисть (Brush) – стандартная кисть с мягкими краями. Она подходит для создания кистей практически любого назначения.
Акварель (Watercolor) – дает эффект акварели и обладает лучшим смешиванием цвета.
Маркер (Marker) – название говорит само за себя. Маркер используется для основы жестких кистей и достаточно редко используется.
Вот визуальные отличия:
Выберем стандартную Brush и разберемся, какие бывают настройки кисти в Paint Tool SAI. Первая – это режим наложения. Эти режимов четыре: Норма, Ярко, Глубоко и Умножение. Вот чем они отличаются:
Вторая настройка – это тип края, от мягкого к жесткому.
На размере останавливаться не будем, тут все очевидно. Следующая – плотность (Density), прозрачность
Первое выпадающее меню отвечает за форму кончика, а второе – за его текстуру. Вот забавные комбинации: Следующие три опции – это смешивание (Blending), непрозрачность (Dilution) и стойкость цвета (Persistence). Blending отвечает за способность смешивать – чем больше значение, тем сильнее будет смешивание. Dilition регулирует непрозрачность цвета. Наконец Persistence отвечает за стойкость наносимого цвета.
На дополнительных настройках можно не останавливаться – о них впору писать отдельный урок, и предназначены они для обладателей планшетов. Они регулируют следующие нюансы: жесткость краев, насыщенность и яркость в зависимости от степени нажатия пера.Теперь, когда мы познакомились с настройками, перейдем к интересному – к созданию самой кисти.
Здесь все зависит от воображения, не бойтесь экспериментировать. Неудачных настроек не существует, каждая найдет применение в своем стиле рисования. Вот что у нас получилось после непродолжительных экспериментов с настройками. Мы можем так сказать, потому что не знаем, что выйдет, и результат может приятно удивить..
Теперь вы знаете, как создать кисть в Paint Tool SAI. Не бойтесь экспериментировать и пробовать новое – возможно, таким методом вы найдете то, что вам понравится. Чем больше разнообразных подходов и приемов вы практикуете в своем рисунке, тем живее, интереснее и красочнее он будет.
SAI Paint Tool. Русский перевод Саи Паинт Тул (SAI Rus Pack) © 2008–2021
Руководство по настройке главного инструмента художника. Сделать блок выбора кистей можно при помощи горчей клавиши V.
Настраиваемая панель инструментов для рисования
В данной вкладке вы можете выбрать тип инструмента: карандаш, маркер, сухие и мокрые кисти,а также ластик. Довольно большой выбор универсальных готовых вариантов. Для быстрого выбора кисти Аэрограф (AirBrush) нажмите клавишу B, а для переключения на режим Мокрой кисти (WaterColor) нажмите C.
Настройка вида щетины кисти
Регулировка типа жесткости щетины и формы краев кисти, на выбор квадратные, закругленные, трапецевидные.
Размер кисти
Параметрами в этой вкладке определяется размер кисти.
Плотность и форма кисти
Выбор кистей круглой формы, атрибуты каждой формы могут контролироваться правой линейкой прокрутки, регулируя таким образом количество пятен или толщину волокон.
Текстуры
В этом блоке содеражаться встроенные заготовки текстур, с уже готовыми характеристиками плотности и силы нажатия. При создании своей структуры обратите внимание на бегунок контроля уровня зернистости.
Вкладка "Разное"
Здесь можно включить эффект сглаживания, а также отрегулировать силу нажатия на кисть - чем больше давление, тем больше получится пятно.
Кисти, упорядоченные по размеру
Стандартная сетка с размерами кистей в порядке возрастания от 0.6мм до 5000мм.
Руководство по программе SAI PAINT TOOL 2
- Настройка SAI PAINT TOOL 2
- Настройка кистей
- Инструменты
- Текстуры
SAI Paint Tool. Русский перевод Саи Паинт Тул (SAI Rus Pack) © 2008–2021
Доброго времени суток, художники!
У меня появилась идея создать статью - туториал по созданию собственных кистей в Paint Tool Sai 2. По результатам голосования оказалось, что многим из вас данная тема показалась интересной.
Вот так выглядит мой набор кистей:
P. S. Для удобства можно назвать каждую кисть по её функции.
Начнём с кисти под названием "Скетч".
Данная кисть "заточена" под создание различных набросков и скетчей. Благодаря текстуре бумаги, наложенной на кисть, она похожа на карандаш.
При создании набросков чаще всего я использую серый, оранжевый и красный цвета.
Следующая кисть - "Лайн".
Это самая обычная кисть, но единственное, что необходимо сделать при её создании - это заострить её.
Ещё одна полезная кисть - "Размытие".
Помогает при сглаживании теней.
Ну и самая важная и одновременно самая сложная кисть - Покрас.
С ней при создании рисунка вам прийдётся повозиться, потому что невозможно заточить кисть под все стили.
Но всё - же я покажу основные настройки, от которых можно отталкиваться.
Что - ж, а на этом всё. Если у вас возникли какие - либо вопросы, то можете оставлять их в комментариях.
Читайте также: