Sketchup 2019 что это за программа
Об этой программе я уже писал ранее. О возможностях программы и где её скачать можно посмотреть в этой статье .
А сейчас предлагаю посмотреть 4 видео урока по этой программе.
Урок 1
В этом уроке знакомство с программой. Предварительная настройка и зачем нужен SketchUp на реальных примерах.
Урок 2
Во втором уроке вас ожидает знакомство с принципами моделирования. Как изучать инструменты. И как моделировать детали с точностью до миллиметра.
Урок 3
В этом уроке рассказано о базовых понятиях, которые помогают показать модель в наиболее удобном виде. Это действительно важный урок, который поможет использовать данную программу эффективно.
Вот что написали мне в комментариях к этому уроку:
Вы рассказали ключевую информацию по данной программе! Именно компоненты и группы вызвали у меня затуп и не желание двигаться дальше. Вы сэкономили (подарили) мне кучу времени. Спасибо огромное! Желаю Вам успехов, что бы Ваше добро вернулось к Вам десятикратно!
Урок 4
В начале этого урока рассмотрено точное построение простых моделей. А далее показано как строить более сложные фигуры.
Спасибо что дочитали. Буду рад вашей поддержке в виде лайка и подписки на канал. И смотрите другие публикации на канале .
В тему этой публикации предлагаю посмотреть и вот эти. В них вы найдете чертежи, выполненные в программе SketchUp
Trimble выпустили SketchUp 2019, обновлённую версию своего софта для архитектурного моделирования, добавив поддержку пунктирных линий, обновив инструмент Tape Measure и улучшив экспорт из модуля LayOut. Trimble также объявили о переходе к стратегии лицензирования на основе подписки.
В последние годы Sketchup разделен на две версии. Оригинальная программа для ПК и более новая, но менее функциональная версия для браузеров.
Главные новые фичи для ПК-версии
- Пунктирные линии для слоев. Это новое свойство слоя, которым можно управлять на панели "Слои".
- Улучшение UI в инструменте "Рулетка" (Tape Measure). Теперь инструмент предоставляет информацию об измерениях прямо во всплывающей подсказке.
- В LayOut теперь поддерживает блокировку файлов, предотвращая конфликтующие правки от нескольких пользователей и чтобы предотвратить открытие нескольких версий одного и того же файла.
- Расширенные возможности импорта и экспорта. теперь все настройки LayOut доступны для редактирования в самом SketchUp, а также имеется возможность устанавливать единицы пространства модели (Model Space Units) при импорте файлов DWG в LayOut.
- Плюс немало исправлений багов, в том числе одна давняя проблема, из-за которой SketchUp крал фокус процессора при запуске, не позволяя пользователям продолжать работать в других приложениях.
3 новых плана подписки, а также новая онлайн-версия
Безусловно, самое большое изменение в SketchUp 2019 связано с политикой лицензирования программного обеспечения. Trimble представили три новых плана, предназначенных только для аренды: SketchUp Shop, SketchUp Pro и SketchUp Studio.
SketchUp 2019 доступен для Windows 7+ и macOS 10.12+. Единовременная покупка софта по-прежнему доступна за $695 под новым названием SketchUp Classic. Но найти её на сайте не так-то просто, ссылка на скачивание "закопана" где-то в недрах сайта.
Рендерить в SketchUp можно с помощью V-Ray 3.6 для SketchUp или нового V-Ray Next for SketchUp.
• создавать, документировать и делать презентацию проекта, используя один единственный чертёж.
• Рисовать, изменять, измерять, вращать, масштабировать и перемещать геометрические фигуры.
• Расположение и аннотирование множества масштабированных изображений на одной странице
• Здания, мебель, интерьер, строительные сооружения и многое другое проектируется за считанные минуты.
• Экспорт 3D моделей в CAD и другие 3D форматы
• Экспорт 2D векторных изображений
• Моделировать тени в реальном времени для любого участка на Земле.
• Создание многостраничных документов и презентаций
• Создание настраиваемых элементов и обозначений для презентаций, с использованием векторных 2D инструментов
• Создание рендеринг эффектов в виде набросков и тумана, подписывание моделей при помощи 3D текста, эмблем и водяных знаков
• Сопоставление существующих моделей к фоновым изображениям
• Получение профессиональной поддержки по электронной почте
• Использовать точные размеры и указывать их при помощи текста.
• Устанавливать плоскости сечения для просмотра и работы внутри моделей.
• Использовать в моделях заготовленные текстуры, такие как кирпич, дерево, черепица, стекло, либо создавать новые текстуры.
• Добавлять заготовленные компоненты, например деревья, автомобили, двери и окна, а также людей, либо создавать новые компоненты.
• Имитировать расположение камеры в пространстве.
• Использовать органическое моделирование (с помощью Песочницы).
• Импортировать двухмерные изображения (.jpg, .jpg, .tif, .tga, .bmp) и трехмерные модели (.3ds, .dem, .ddf, .dwg, .dxf, .skp).
• Экспортирование 2D-изображений моделей - JPEG (.jpg), png, tif, tga, bmp
• Размещение моделей SketchUp в Google Планета Земля выполняется при помощи команды Разместить модель. Экспортирование файла Google Планета Земля непосредственно в KMZ-формат.
• Обмен моделями в службе 3D-моделей.
• Предусмотрена печать части модели, отображаемой в области рисования SketchUp.
• Печатайте и экспортируйте растровые изображения с выбранным разрешением.
• Экспорт анимации и проходов в MOV- или AVI-файлы.
• Экспорт в 2D-форматы: PDF, EPS, Epix (.epx), AutoCAD (dwg, dxf)
• Экспорт 3D-моделей в форматы: 3DS, AutoCAD (dwg, dxf), fbx, obj, xsi, vrml
Зима отличное время года - вечером за компьютером можно например легко и быстро научиться пользоваться простым и интуитивным 3D редактором SketchUp. Если у вас есть дача, или вы любите что то делать своими руками, а может вы просто мечтаете в будущем о своем доме или он уже у вас есть, и летом начнется новый строительный сезон - вам однозначно пригодится умение пользоваться этим 3D редактором. Программа бесплатная для личного использования и очень простая в освоении.
Это реклама! Я так опережаю некоторые комментарии. Да это реклама, но мне за нее не заплатили и не просили писать этот текст ради чего либо в замен. Я просто искренне хочу поделиться с вами и возможно побудить к освоению данной программы, которая уверен не раз пригодится вам в вашей жизни (если вы человек творческий или любите что то делать своими руками). Кстати - даже для тех кто предпочитает заплатить за работу другим, но при этом принимает участие в процессе (контролирует его и организовывает) данная программа тоже вам поможет. Я не настаиваю именно на этой программе, суть в том чтобы показать что такого рода программы могут вам помочь. И освоить их реально, причем весьма быстро.
Из названия программы следует что это набросок. За это я ее и ценю. Можно весьма быстро составить модель того, что вы хотите сделать - и не важно тумбочка ли это или сарай, или же вы проектируете планировку дома (ищите идеальный вариант), либо решили провести ландшафтные работы.
Нет смысла в данной статье проводить обучение, для этого полно контента - в том числе и видео уроков. Для того чтобы начать, вам буквально понадобится посмотреть три-четыре видео ролика. Но я просто покажу одну из первых моделей, что я сделал, а именно наброски каркаса своего дачного домика с большой террасой:
Итак первая причина почему я рекомендую освоить 3D редактор - сделав модель мы снизите вероятность допустить ошибку. Ошибки все равно будут, но их будет меньше, если вы как бы виртуально построите то что хотите сделать. Вы вынуждено уже будите продумывать узлы примыкания, компоновки и тд. И скорее всего уже на этом этапе у вас будут внесены какие либо корректировки.
Вторая причина - это удобно. Имея готовую модель, вы можете легко рассчитать что либо. Например количество материала для отделки. Или как на примере ниже, длину проводов для освещения (синим на изображении ниже). В любой момент, вам даже не надо ехать на объект для этого
Причина третья - вы легко распечатаете нужные наброски с размерами для самоконтроля, либо сможете передать их кому либо (кто будет воплощать задуманные вами планы). Сюда же идет простой расчет нужных материалов. Или же кратность скажем листов под обшивку. Вы легко поймете сколько вам надо, какие будет обрезки и как лучше расположить различные элементы, чтобы упросить задачу.
Вот так - первый раз в жизни, я создал сначала 3D модель будущей крыши, а потом воплотил планы в реальность.
И разрез, это реально все просто. Я вас уверяю - я обычный человек, просто берете и рисуете.
Причина четвертая - упрощает расчеты. Особенно это ощущается на сложных местах сочленения. Скажем в примере выше - я изначально определился какой должен быть уклон крыши, и начал рисовать под таким уклоном стропилы. А все сочленения уже получились по факту. Мне осталось только сделать наброски и указать размеры, что бы потом на месте просто нарезать все элементы крыши у нужный размер.
Для понимания, вот наброски лестницы на террасу, с комментариями для себя:
Коричневым изображена стальная труба 100х50х3. Она примыкает в каркасу террасы. Вот так. Такая сложность связана с тем, чтобы добиться удобного шага на лестнице для каждого порожка, в тч для перехода непосредственно на террасу уже.
Все эти сложные примыкания были созданы уже по факту, те я не делал расчеты сложные, а просто снял и распечатал вот такие размеры:
И другая сторона:
Можно заметить, я специально не использовал в размера градусы и не обзначал углы. Смысл был в том, чтобы имея обычную линейку сделать весьма точную разметку. Все тоже самое было сделано скажем и для перил. Просто рисовал в программе, а потом снимал размеры с деталей. Результат ниже:
А потом габион + отсыпка черноземом и трава, и вот это уже показывал в другой теме.
Но вернемся к программе.
Вот моя сарайка. Нарисовал фундамент, создал модель блока (с учетом шфа кладочного на клей), сохранил его и начал выкладывать кипричиками. Очень просто.
Узнал сколько нужно блоков, прикинул где лучше делать подрезку и как это будет выглядеть. А вот тут уже прикидываю как буду варить ворота, а точнее какой у них будет каркас и размеры:
А вот уже прикидываю как будет выглядеть стропильная система, а жена пристально наблюдает, контроль:
Это все очень и очень просто. Еще не убедил?
Как на счет создать модель всего участка (у меня их два, и они смежные)? Снимем перепад высот скажем с шагом 3х3 метра. Вот что получается на малом участке:
Не слабый перепад, 2.5 метра в крайних точках. Ну и не беда, этот участок для отдыха будет. Ну что погнали рисовать?
и с другой стороны
Имея весьма точные размеры перепада, зимой прикинул где лучше залить подпорные стенки, чтобы выровнять несколько участков под зоны отдыха. В прошлом году сделал нижнуюю площадку. Большое здание - возможно когда то мастерскую сделаю, но это потом - возможно =) Но на плане место уже для нее есть, и это замечательно.
Вот кстати уже залит бетон первой подпорной стенки:
А вот только собираю опалубку для нее, кстати угадайте как я узнал сколько надо мне листов осб и фанеры? =) Все очень просто набросал в редакторе
Кстати телега на фото самодельная, вот часть модели (без платформы), кстати очень крутая - рекомендую:
Просто нарисовал, а потом снял размеры у получившихся деталей и сварил. Вот реально - очень очень просто.
Наверно пора заканчивать, потому иначе это будет продолжаться почти бесконечно. Вот модель основного участка. Прикидываю где будет дом - забор, площадка для авто, и какие то уже комментарии для себя отметил. Участок тоже отражает рельеф.
Да это наброски, но уже помогают принимать какие то решения дальнейшие.
Надеюсь хоть несколько человек попробуют освоить 3D редактор, и уверен это прилично им поможет в дальнейшем.
Читайте также: