Режим смешивания в фотошопе
В этом Photoshop уроке я расскажу, что такое слои, для чего они применяются, и как с ними работать. Если вы только начинаете обучаться работе с Photoshop, то этот урок обязателен к прочтению для вас.
Photoshop слои: базовые понятия
Каждый слой в Photoshop можно представить как прозрачный лист, у которого есть определённые свойства и параметры, и на котором может находиться изображение или его фрагмент. Несколько слоёв образуют своеобразную последовательность, которую можно представить в виде стопки:
Слои в стопке могут иметь разную непрозрачность и разные режимы смешивания. Те области, которые не содержат изображения или имеют непрозрачность ниже, чем 100%, позволяют видеть то, что находится на слоях ниже.
Photoshop позволяет менять порядок расположения слоёв относительно друг друга.
Всё это даёт впечатляющие возможности для работы с изображениями. Поэтому работа со слоями – один из фундаментальных принципов работы в Photoshop.
Слой в Photoshop не обязательно должен содержать какое-либо изображение, существуют так называемые корректирующие слои (если вы читали и смотрели уроки на нашем сайте, то вероятно уже не раз с ними сталкивались). Корректирующие слои содержат настройки цвета и тона, которые автоматически применяются ко всем слоям, расположенным ниже корректирующего.
Photoshop слои: работа со слоями
Вся работа со слоями в Photoshop производится в панели слоёв:
Изменения будут происходить только на том слое, который в данный момент активен (на рисунке это слой “Image”). Таким образом, Photoshop позволяет работать c одним изображением или его частью, не затрагивая другие посредством слоёв.
Скрытые слои
Можно скрывать содержимое одного или нескольких слоёв, просто кликнув по иконке глаза рядом со слоем. На изображении ниже слой drops скрыт. Если сохранить документ Photoshop в конечное изображение (например, в формате .jpg), то содержимое скрытого слоя так и останется невидимым.
Создание нового слоя
Для того, чтобы создать новый слой, нужно кликнуть по иконке со стрелкой вниз, и выбрать New Layer (или воспользоваться сочетанием клавиш Shift + Ctrl + N, что, несомненно, удобнее)
Количество слоёв, которые можно добавить, ограничено только ресурсами компьютера.
Копирование и удаление слоя
Для того, чтобы скопировать слой, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Duplicate Layer
Аналогично создают и группы слоёв, только выбрать в меню нужно пункт New Group.
Удаление слоя производится соответственно пунктом меню Delete Layer.
Закрепление слоя
Слой можно закрепить, нажав на иконку замка в панели слоёв. Есть несколько видов закрепления:
Переименование слоя
Переименовать слой можно дважды кликнув по его названию .
Преобразование слоя из фона
По умолчанию в любом документе есть слой Background (фон). Этот слой нельзя перемещать, а также к нему нельзя применять стили. Для того, чтобы вывести слой из фона применяется пункт меню (правой кнопкой мыши на слое) Layer from Background.
Изменение прозрачности слоя
Для того, чтобы изменить прозрачность слоя, отредактируйте параметр Opacity (непрозрачность) в панели слоёв. Чем меньше непрозрачность, тем выше прозрачность =))
Photoshop слои: группы слоёв
Слои можно объединять в группы:
Это позволяет упорядочить слои и применять сразу к нескольким слоям одни и те же параметры или маски, просто назначив их всей группе.
Photoshop слои: растеризация слоёв
Слои, содержащие векторные компоненты (текст, контуры, вставленные напрямую изображения) не поддаются инструментам рисования. Для того, чтобы получить доступ к рисованию на таком слое, нужно перевести его в растр. Для этого используется команда растеризации слоя. Она вызывается нажатием правой кнопки мыши на слое и применении пункта Rasterize Layer.
Photoshop слои: склеивание и объединение
Склейка слоёв нужна для уменьшения размера изображения, или оптимизации пространства в панели слоёв (чтобы не было огромной “свалки слоёв”).
Сочетание клавиш Ctrl + E приклеивает нижний слой к текущему. Тоже самое сочетание клавиш, при выбранных двух или более слоях, склеивает их.
Также можно склеить все слои нажав на любом слое правой кнопкой мыши и выбрав пункт Flatten Image.
Photoshop слои: режим наложения
Очень важный параметр. Он определяет режим наложения пикселей текущего слоя на пиксели слоя снизу, благодаря чему становится возможным получение бесчисленного множества различных эффектов.
Эксперименты с этим параметром вы можете увидеть практически в каждом уроке Photoshop на нашем сайте.
Photoshop слои: стили слоя
Photoshop позволяет применять к каждому слою так называемые стили – эффекты, изменяющие вид содержимого слоёв. Стили слоя включают такие эффекты как тень, обводка, заливка градиентом и другие. К каждому слою можно применить более одного эффекта.
В панели слоёв стили отображаются вот в таком виде:
Все стили слоя поддерживают режимы наложения, что даёт ещё большую гибкость в работе с изображениями.
Чтобы перейти в стиль, дважды кликните по слою левой кнопкой мыши (или зайдите через меню Layer -> Layer Style -> Blending Options).
Давайте проведем краткий обзор стилей слоя и выясним, какой стиль за что отвечает.
Параметр Angle задаёт угол, под которым будет падать тень.
Имеет следующие параметры:
Стиль (Style). Может принимать значения Внутренний скос (Inner Bevel), Внешний скос (Outer Bevel), Тиснение (Emboss), Тиснение подушкой (Pillow emboss), Тиснение обводкой (Stroke emboss).
Техника (Technique). Бывает Сглаживание (Smooth), твёрдое долото (Chiesel Hard) и мягкое долото (Chiesel Soft).
Направление (Direction): Вверх (Up) или вниз (down).
Size (размер); Мягкость (Soften); Параметры затенения (Shading)
Также можно настроить форму контура (вкладка Contour) и текстуру (вкладка Texture).
Photoshop слои: маски
Маска применяется для скрытия областей слоя. Работа с масками широко применяется в создании коллажей.
Редактирование маски производится с помощью инструментов выделения и рисования. Маска по умолчанию имеет белый цвет, который обозначает 100% непрозрачность, при нанесении чёрного цвета (полностью прозрачная область) и оттенков серого (чем темнее, тем прозрачнее) регулируется прозрачность изображения.
Маска отображается как миниатюра справа от основной миниатюры слоя:
Создать маску можно в меню Layer -> Layer Mask -> Reveal All или From Transparency. А также с помощью иконки в панели слоёв:
В совокупности режимы наложения, стили и маски слоя представляют собой мощнейший инструмент работы с растровым изображением, потенциал которого мы будет раскрывать в уроках Photoshop на нашем сайте.
На сегодня всё, я рассказал об основных моментах работы со слоями в Photoshop, надеюсь, этот Photoshop урок оказался вам полезен. Параметры режимов наложения, стилей и масок слоя заслуживают отдельного разговора, поэтому будут подробнее рассмотрены в следующих уроках. А сейчас я прощаюсь с вами, не забывайте оставлять комментарии и нажимать на кнопки внизу страницы. Желаю успехов, и до новых встреч на страницах нашего сайта.
комментариев
Отменить ответ
Наконец я узнал,как правильно называется BEVEL_AND_EMBOSS
Самое трудное было для меня-это работа со слоями, думаю теперь это позади, спасибо огромное!
Спасибо вам огромное за столь подробный и познавательный урок!Мне он очень и очень помог!
Спасибо все понятно и доступно!)
спасибо за простой и подробный урок, я очень боялась, что не смогу понять, но с таким учителем уже не боюсь))))
Здравствуйте! Искал весь интернет, но не смог найти информацию, как можно применить один и тот же эффект к одному слою? т.е. например есть квадрат, ему нужно сделать одну тень сверху и другую тень снизу, в иллюстратор, это делается без проблем, в apperance можно создать много повторений, в фотошопе к сожалению такого не нашел, что подскажете маэстро? Спасибо
В фотошопе слои по стандарту находятся в правом нижнем углу. Если вы создаете новый документ, у вас всего один слой. Сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N создаются новые слои. Как я уже сказал, верхние слои перекрывают нижние. Попробуйте.
Избирательная корректировка цвета — это техника, применяемая высококлассными сканерами и программами разделения для изменения объема составных цветов в каждом из основных цветовых компонентов изображения. Можно выборочно изменить объем составного цвета в любом из основных цветов, не меняя другие основные цвета. Например, избирательную корректировку цвета можно применить, чтобы существенно уменьшить объем голубого цвета в зеленом компоненте изображения, оставив голубой в синем компоненте в первоначальном объеме.
Хотя команда «Выборочная коррекция цвета» при корректировке изображения основывается на цветах CMYK, ее можно использовать и для изображений в режиме RGB.
Щелкните значок «Выборочная коррекция цвета» на панели «Коррекция».
Выберите команду меню «Слой» > «Новый корректирующий слой» > «Выборочная коррекция цвета». В диалоговом окне «Новый слой» нажмите кнопку «ОК».
Выберите команду меню «Изображение» > «Коррекция» > «Выборочная коррекция цвета». Но обратите внимание, что в данном методе коррекции вносятся непосредственно в слой изображения и определенная часть исходной информации при этом удаляется.
Выберите цвет, который необходимо скорректировать, в меню «Цвета» на панели «Свойства». Можно также выбрать установки, которые вы сохранили.
На панели «Свойства» выберите набор «Выборочная коррекция цвета» в меню «Набор».
Выберите способ на панели «Свойства».
Меняет текущий объем голубого, пурпурного, желтого или черного цвета в зависимости от его процентного содержания в общем значении цвета. Например, если выбрать пиксел, содержащий 50% пурпурного цвета, и добавить к нему 10%, то к общему цветовому значению пиксела будет добавлено 5% пурпурного (10% от 50% = 5%) и в результате получится пиксел, содержащий 55% пурпурного цвета. (Этот параметр не позволяет корректировать чистый белый цвет в отсветах, которые не содержат цветовых компонентов.)
Корректирует цвет в абсолютных значениях. Например, если выбрать пиксел, содержащий 50% пурпурного цвета, и добавить 10%, то в итоге получится пиксел, содержащий 60% пурпурного.
Эта корректировка зависит от того, насколько близко цвет находится к одному из вариантов в меню «Цвета». Например, 50-процентный пурпурный цвет находится посередине между белым и чистым пурпурным цветом и поэтому на него действует пропорциональная смесь корректировок, определенных для этих двух цветов.
Перетаскивайте ползунки для увеличения или уменьшения вклада компонентов в выбранный цвет.Настройки, заданные в корректировке «Выборочная коррекция цвета», можно сохранить и использовать повторно с другими изображениями.
Команда «Подобрать цвет» предназначена для сравнения цветов нескольких изображений, нескольких слоев или нескольких выделенных областей. Она также позволяет корректировать цвета изображения, настраивая светлоту, цветовой диапазон и нейтрализуя цветовой оттенок. Команда «Подобрать цвет» работает только в режиме RGB.
После включения команды «Подобрать цвет» указатель мыши принимает форму пипетки. Во время корректировки изображения используйте инструмент «Пипетка» для просмотра значений пикселов на панели «Инфо». На этой панели отображаются сведения об изменениях в значениях цвета при использовании команды «Подобрать цвет». См. раздел Просмотр значений цвета на изображении.
Команда «Подобрать цвет» сравнивает цвета одного изображения (исходного) с цветами другого (целевого). Это помогает сравнять цвета двух разных фотографий, а также полезно в ситуациях, когда определенные цвета (например, оттенка кожи) одного изображения должны соответствовать цветам на другом изображении. Помимо сопоставления цветов между двумя изображениями, команда «Подобрать цвет» поддерживает сравнение цветов между двумя слоями одного изображения.
Если необходимо, выделите области на исходном и целевом изображениях.Если не сделать этого, то команда «Подобрать цвет» будет сравнивать статистику по обоим изображениям целиком.
Удостоверьтесь, что изменяемое изображение активно, и выберите команду «Изображение» > «Коррекция» > «Подобрать цвет».Если команда «Подобрать цвет» применяется к определенному слою целевого изображения, удостоверьтесь, что этот слой активен, до того как выбирать команду.
Если необходимо, в меню «Слой» выберите слой исходного изображения, цвета которого будут сравниваться с целевым. Можно выбрать в меню «Слой» пункт «Объединенный», чтобы в сопоставлении участвовали все цвета всех слоев исходного изображения.
Если вы выделяли область изображения, выполните один или несколько из следующих шагов.В области «Конечное изображение» выберите параметр «Не обращать внимания на выделение при применении настроек», если корректировка должна распространяться на все целевое изображение. Этот параметр позволяет игнорировать выделенную область на целевом изображении и применять корректировку ко всему целевому изображению.
В области «Статистика изображения» выберите параметр «Использовать выделенную область источника для расчета цветов», если вы выделили область исходного изображения и для вычисления корректировки хотите использовать цвета из этой области. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделенную область исходного изображения и для вычисления корректировки использовать цвета всего исходного изображения.
В области «Статистика изображения» выберите параметр «Использовать выделенную область цели для расчета настройки», если вы выделили область целевого изображения и для вычисления корректировки хотите использовать цвета из этой области. Выключите этот параметр, чтобы игнорировать выделенную область целевого изображения и вычислять корректировку на основе цветов всего целевого изображения.
Каждое изображение в фотошопе представляет собой совокупность слоев. Параметр Непрозрачность (Opacity) определяет количество (прозрачность) слоя, а параметр смешивание (Mode) каким образом будет проводиться смешивание слоев. Режимы смешивания выбирают из диалогового окна слоев.
Нормальный (Normal) – простой режим смешивания. При непрозрачности верхнего слоя смешивания не происходит. Если верхний слой прозрачен предположим на 15%, то нижний под ним слой будет “просвечивать” на эту величину:
Растворение (Dissolve) – представляет собой губчатую, крапчатую структуру:
Умножение (Multiply) – изображение получается более темным, цвета насыщенными, так как при этом режиме смешивания темные цвета заменяют более светлые:
Осветление (Screen) – противоположный умножению режим:
Наложение (Overlay) – пиксели верхнего слоя помещаются над нижним только в том случае, если они более насыщенные. Темные области базового слоя становятся более темными, а светлые – более светлыми:
Мягкий свет (Soft Light) – если цвет основного слоя светлый, то базовый слой осветляется, если же темный – то затемняется. Результат смешивания в данном примере такой же, как в предыдущем слое.
Жесткий свет (Hard Light) противоположен режиму смеживания наложение. Здась за основу берутся пикселы базового слоя:
Осветление (Color Dodge) – темные участки верхнего изображения не оказывают никакого влияния на нижнее, в то же время, как светлые обесцвечивают базовый слой.
Затемнение (Color Burn) – использует темные участки верхнего слоя для затемнения базы, а светлые не оказывают влияния:
Замена темным (Darken) – если пиксел верхнего слоя темнее, тогда он помещается в результирующее изображение. Результат изображения в данном примере похож на предыдущий.
Замена светлым (Lighten) – замена светлых пикселей нижнего слоя более светлыми верхними:
Разница (Difference) – нижнее изображение как бы вычитается из верхнего. Проявляется в эффекте негатива. Он увеличивается в том случае, если нижний слой светлый:
Исключение (Exclusion) в тех местах, где подлежащий слой темный, результирующий слой становится серым. Светлые же цвета инвертируются. Результат подобен предыдущему режиму смешивания в этом примере.
Цветовой тон (Hue) тон берется базового слоя, при этом насыщенность и яркость подлежащего слоя остаются неизменными. В нашем случае мы получим черно-белое изображение.
Свечение (Luminosity) значения яркости верхнего слоя замещаются значениями яркости подлежащего:
Читайте также: