Режим наложения в after effects
Один из самых простых способов придать какую-либо стилизацию фотографиям или видео с помощью After Effects — это использование режимов наложения. Всего несколько кликов — и вид и атмосфера вашей композиции существенно преображается.
Режимы наложения (или режимы передачи) — это “мини-эффекты”, которые с легкостью могут быть наложены на любой слой в вашей композиции для взаимодействия с нижними слоями. Режимы передачи могут служить в качестве цветового эффекта, инструмента для кеинга или даже инструмента для выделения контура.
Ниже приведены 6 интересных режимов наложения для After Effects. Однако вы можете использовать упомянутые в этой статье режимы и в Premiere и в Photoshop.
1. “Экран” (Screen)
“Экран” — это режим наложения, который используется, чтобы избавиться от темных пятен на изображении. Режим “Экран” позволяет накладывать различные элементы на черный фон в изображении. Обычно этот режим используется для создания визуальных эффектов, так как большинство элементов спецэффектов идет либо предварительно откеенным, либо на черном фоне.
Возьмем, к примеру, это изображение:
теперь добавим элемент со снегом:
Мы можем применить режим “Экран”, чтобы совместить снег и финальное изображение.
2. “Умножение” (Multiply)
“Умножение” — это эффект, противоположный “Экрану”. Вместо извлечения темных участков из изображения “Умножение” убирает светлые участки. Хотя этот режим может использоваться во многих разных случаях, я чаще всего использую его для придания гранж-эффекта изображению.
Возьмем такое изображение:
чтобы добавить вот это изображение:
Мы просто можем применить режим “Умножение” для создания гранж-эффекта.
3. “Добавление” (Add)
Как и “Экран”, “Добавление” оставляет только светлые участки изображения, при этом убирая темные. Однако “Добавление” — это более сложный режим. Он добавляет (о чем и говорит его название) цветовые значения изображению ниже, в результате конечное изображение становится значительно ярче.
Этот режим имеет несколько способов практического применения. Обычно я использую его для имитации бликов или световых пятен.
К примеру, возьмем это фото:
И создадим световые пятна в “хипстерском” стиле, которые мы накладываем на непрозрачный темный слой.
Затем мы можем применить режим передачи “Добавление”, чтобы получить эффект световых пятен.
4. “Затемнение основы Classic” и “Затемнение основы” (Classic Color Burn or Color Burn)
Также как и “Умножение”, режим передачи “Затемнение основы” затемняет изображение. Однако “Затемнение основы” отличается тем, что этот режим сливается с фоном. В соответствии с названием, этот режим создает эффект затемнения, что хорошо для гранж-эффекта и для винтажного эффекта. Светлые участки сохраняются при использовании затемнения основы. “Затемнение основы” обычно используется для создания “грязноватого” винтажного эффекта.
К примеру, возьмем такое изображение:
и применим к нему это изображение поверх всей композиции:
В результате получим вот это:
5. “Перекрытие” (Overlay)
Режим “Перекрытие” изменяет цвет средних тонов, сохраняя при этом светлые и темные участки изображения. “Перекрытие” обычно используется для добавления стилизованных элементов в композицию. В следующем примере вы видите изображение с примененным режимом “Перекрытие” (цвет “прочный зеленый”).
6. “Рассеянный свет” (Soft light)
Этот режим очень похож на режим “Перекрытие”. Однако “Рассеянный свет” — менее заметный по сравнению с предыдущим. В примере к тому же слою того же самого изображения применен “Рассеянный свет” вместо “Перекрытия”.
Если вам нужна дальнейшая информация по использованию режимов наложения, перейдите по следующим ссылкам:
Читайте также: