Retro bios tool как пользоваться
Сразу же небольшая ремарка: Для других ноутбуков, других производителей, других платформ алгоритм может меняться, но за частую не сильно.
Качаем с сайта производителя BIOS. Он, как сейчас модно, упакован в exe-шник, внутри которого может оказаться еще один exe-шник. Прям, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в шоке.
Первым делом надо распаковать exe-шники. Это можно сделать 7-Zip-ом, плагинами для FAR-а и Total Commander-а и т. д. У меня, к примеру, с каких-то давних пор установлен UniExtract, он тоже это умеет.
Далее нам понадобится PhoenixTool. В его пакет входит программка hewprsa.exe , с ее помощью расшифровываем зашифрованный бинарник. Запускаем из командной строки:
Где bios_in.bin это зашифрованный бинарик, а bios_out.bin - то что мы получим после расшифровки.
На выходе получаем уже более менее читаемый бинарик, но, как сейчас модно, он в себе содержит прошивку основного BIOS-а (Main), прошивку для мультиконтроллера (EC) и еще кучу всякой инфы, которая нам неинтересна.
Теперь настала очередь Hex-редактора. Опять-таки их чуть менее чем дохрена. Есть плагины для тех же самых FAR-а и Total Commander-а, есть отдельные проги.
Открываем полученный на предыдущем шаге файл bios_out.bin и перво-наперво ищем начало прошивки. Все они начинаются с одинаковой последовательности, ее и вбиваем в поиск.
Вырезаем все, что находится до этой последовательности и в остатке получаем 4096 КБ, которые похожи на то, что написано про эту микросхему на схеме. Это и есть основной BIOS.
Теперь посмотрим, что же в вырезанном куске.
Где-то там должна находиться прошивка для мультиконтроллера. И сместившись к 00001000 видим что-то, что более менее похоже на прошивку EC.
Весит этот кусочек кода всего 128 КБ. На схеме от ноута, правда, написано, что микросхема на 512 КБ. Ну да ладно, главное, что не больше. И вообще, у меня есть дамп слитый с этой микросхемы, содержимое совпадает, а остальное тупо забито нулями.
В общем-то, полученные результаты можно шить. Бывает, что еще необходимо скопировать со старой прошивки DMI информацию, которая содержит информацию о модели, серийном номере, ключ от Windows etc. Но это не тот случай. HP, когда производили этот ноут, еще до такого не дошли. Так что об этом как-нибудь в другой раз.
RetroArch позволяет легко управлять вашими настройками в нескольких эмуляторах, такими как отображение кнопок, драйверы, шейдеры и фильтры, видео и аудио, а также онлайн-игра для определенных систем и достижений через RetroAchievements.
Из самого Steam вы можете скачать каждое ядро (эмулятор) в виде бесплатного DLC.
Пока что таким образом доступны следующие ядра:
Основной | Система |
---|---|
Mupen64Plus-Next | Nintendo 64 |
Кронос | Sega Saturn, видео для Sega Titan |
PCSX ReARMed | PlayStation 1 |
Стелла | Atari 2600 |
SameBoy | Game Boy, Game Boy Color |
mGBA | Game Boy Advance |
Мезен | Система развлечений Nintendo (NES) |
Mesen S | Супер Нинтендо (SNES) |
Genesis Plus GX | Sega Mega Drive, Master System, Game Gear, Mega-CD, SG-1000 |
Final Burn Neo | Популярные материнские платы (Capcom CPS1-2-3, Neo Geo, Konami и др.) |
После загрузки вы можете выполнить следующие действия:
Некоторым ядрам для работы требуется специальный файл, называемый системным BIOS, а для других он является необязательным или не существует. Вот справочная таблица для текущих доступных систем:
Основной | Имеет BIOS | Требуется BIOS |
---|---|---|
Mupen64Plus-Next | Нет | Нет |
Кронос | да | да |
PCSX ReARMed | да | Нет |
Стелла | Нет | Нет |
SameBoy | да | Нет |
mGBA | да | Нет |
Мезен | да | Только для Famicom Disk System |
Mesen S | да | Нет |
Genesis Plus GX | да | Нет |
Final Burn Neo | да | Зависит от системной платы аркады |
В любом случае рекомендуется установить BIOS любой системы, которая его поддерживает, так как это часто улучшает эмуляцию игры.
Для ядер, которые вы устанавливаете самостоятельно, вы можете проверить, нужен ли им BIOS, следующим образом:
-
В главном меню выберите Load Core.
Чтобы получить BIOS для конкретной системы и игры для этой системы, вам необходимо сбросить их со своей физической консоли. Процесс отличается для каждой системы и не будет объяснен в этом руководстве.
Обратите внимание, что поиск этих файлов в Интернете является формой пиратства, и Retroarch не одобряет его.
Все файлы BIOS должны быть помещены в «системную» папку, расположенную в корневой папке RetroArch, упомянутой ранее.
Затем он будет выглядеть как Подарок внутренняя основная информация для этой системы.
Внутри основной информации вы также можете просмотреть расширения файлов, совместимые с этой системой:
Если файл имеет размер .zip или .7z, RetroArch извлечет его перед запуском.
Чтобы открыть игру, сначала выберите «Загрузить ядро», выберите нужную систему, затем выберите «Загрузить содержимое».
Теперь вы можете найти файл игры, в которую хотите играть, на своем компьютере и выбрать его.
Если у вас есть какие-либо вопросы по настройке и использованию RetroArch, не стесняйтесь оставлять их ниже. Я отвечу как можно скорее.
Спасибо за чтение!
1,966 | уникальных посетителей |
119 | добавили в избранное |
Хочу уточнить, что настройки делаются именно под ядра Mesen и Genesis Plus GX, и работа других ядер с такими параметрами не гарантируется.
Итак, после скачивания программы в стиме, и запуска, вы увидели главное меню.
Если геймпад подключен к компьютеру, то он должен сразу определиться и должно установиться управление по умолчанию.
Управление на клавиатуре – Стрелками выбираем раздел, Enter – подтверждаем, Backspace – назад. Если на геймпаде – D-падом выбираем раздел, А – подтверждаем, B – назад. (Ну тут зависит от геймпада, но в целом должно быть примерно так) Пока нам этого достаточно.
Я начинал использование программы с тогда еще актуальной версии 1.7.7, в ней был совсем другой интерфейс. Чтобы поменять интерфейс на старый, то заходим в Настройки-Драйверы-Меню. Здесь вместо ozone выбираем xmb. После этого перезапускаем программу и видим старый интерфейс.
Так как мне удобней использовать его, то все настройки будем делать в данном интерфейсе. Кто предпочитает новый, можете использовать его. По количеству функций и меню он идентичен, просто имеет другой вид.
Если вам мешают вкладки Изображения, Музыка, Видео в главном меню, то их можно убрать. Для этого переходим в Настройки-Интерфейс пользователя-Видимые элементы меню. Здесь убираем ненужные нам элементы. Например я также скрыл Обзор, Избранное и Сетевая игра. После чего перезапускаем программу. В итоге лишние вкладки уберутся и не будут нам мешать.
Переходим на страницу программы и видим подзаголовок "Контент для этой игры". Нажимаем "Просмотреть все" и видим (10) пунктов. Это и есть наши ядра.
Нас интересует NES и Sega.
В данном списке нажимаем на Mesen (ядро NES). Откроется новая страница, где жмем кнопку загрузить. Сразу же откроется программа и загрузится ядро. После чего можете закрыть программу и таким же образом загрузить Genesis Plus GX (ядро Sega). (Программа опять запустится и загрузится ядро). После этого еще раз перезапускаем программу и переходим в пункт Загрузить ядро. Мы увидим, что появились 2 ядра. Отлично, ядра установлены.
Без запуска игры нельзя настроить ядро, так что запускаем любую игру и приступаем к настройке. Чтобы из игры выйти в Главное меню программы, нажмите на клавиатуре F1. На геймпаде за это отвечает комбинация горячих клавиш, которые можно настроить, войдя в Настройки-Ввод-Горячие клавиши-Комбинация для вызова меню. Здесь выбираете удобную для вас комбинацию.
Например, на моих геймпадах Logitech F310 и Speedlink TORID по дефолту главное меню вызывается большой кнопкой посередине.
Начнем с NES. После запуска игры переходим в Главное меню-Быстрое меню-Опции. Здесь мы будем настраивать ядро.
Из всего перечня опций я обычно меняю всего несколько параметров.
Top и Botton Overscan – ставим по 8px. Это что то вроде обрезки по краям, где может быть различный мусор от спрайтов и тд. Обычно в NES за основу берется по 8 пикселей сверху и снизу.
Controller Turbo Speed – Скорость нажатий турбо. Обычно я ставлю Very Fast, но тут ставьте на свое усмотрение. В некоторых играх турбо может некорректно работать при высоких значениях. Например, в Snake Rattle 'n' Roll, «турбо язык» не будет работать при значениях выше Normal.
После запуска игры вы обнаруживаете, что возможно графика в игре не особо вам нравится, то есть все пиксельное. Возможно, для NES кому-то пиксельная графика даже нравится больше, и они предпочитают с ней играть. Но на Sega это выглядит уже совсем не комильфо. В общем, я предлагаю вам немного подтянуть картинку, чтобы на экране все смотрелось более красиво и приятно глазу. В этом нам помогут шейдеры, которые позволяют сгладить картинку и повысить четкость изображения.
Сразу говорю, что это дело вкуса, и каждый для себя решает, будет ли он играть с каким-то определенным шейдером или без.
- shaders_cg – только видеодрайвер d3d может использовать эти шейдеры, но некоторые ядра плохо работают с d3d, так что имейте ввиду;
- shaders_glsl – видеодрайвер gl может использовать эти шейдеры, а также видеодрайвер gl поддерживает шейдеры из папки shaders_cg, считается самым востребованным вариантом;
- shaders_slang – только видеодрайвер vulkan может использовать эти шейдеры, но не все ядра поддерживают его.
Сравнение:
DuckTales 2
Без шейдера:
С шейдером 4xBRZ:
Kyatto Ninden Teyandee
Без шейдера:
С шейдером 4xBRZ:
Sonic the Hedgehog
Без шейдера:
С шейдером 4xBRZ:
Comix Zone
Без шейдера:
С шейдером 4xBRZ:
После выбора шейдера необходимо его сохранить, чтобы после запуска другой игры он автоматически применялся. Тут есть несколько вариантов – либо вы можете сохранить его только для данного ядра, например чтобы в NES был шейдер, а на Sega был другой шейдер или его не было вовсе или наоборот, чтобы на NES были пиксели, а на Sega была гладкая картинка. Или вообще сохранить его как глобальный шейдер, чтобы он применялся ко всем ядрам.
- Сохранить глобальный пресет - отвечает за сохранение глобального шейдера, то есть будет применен ко всем ядрам;
- Сохранить пресет для ядра - отвечает за сохранение шейдера для какого-то определенного ядра. В данном случае будет сохранен для запущенного ядра.
P.S. Извиняюсь за многократное повторение слова шейдер в данном пункте)
Короче говоря, данная надстройка позволит сократить инпут лаг, чтобы с комфортом можно было играть в любимые игры. Итак, приступим к настройке. Перво-наперво можно запустить любую игру (желательно на NES), где вы больше всего ощущаете тяжесть в управлении, например, я запущу Battletoads. После запуска можете немного побегать по локации, чтобы примерно понять, как сейчас играется без настроек.
- Включаем Жесткая синхронизация GPU,
- Режим опроса выставляем на Ранний,
- Включаем ту самую опцию Run-ahead, которая тут называется Обгон для уменьшения задержки. Когда ее включите, появится еще 2 опции
- Количество кадров для обгона – должно стоять 1. Больше кадров не советую ставить, так как этого достаточно.
- Использовать второй инстанс для обгона. Вот с этой опцией не все так однозначно. Вроде как она устраняет проблемы со звуком во время сохранений. Но честно, при сохранении и загрузке я не замечал проблем со звуком. А стоит включить эту опцию, то например, на ядре Genesis Plus GX (Sega) возникают какие-то дикие фризы в некоторых играх. В общем, я выключаю данную опцию.
Но с включением этой опцией и данных настроек вы сразу заметите, что управлять персонажем стало в разы приятней и отзывчивее, чем было до этого.
В программе есть возможность самому отматывать свой игровой процесс в случае смерти, неправильного действия и тд. Лучше всего данная опция работает с выключенным Run-ahead, то есть Обгона для уменьшения задержки (см. предыдущий пункт). Но и с включенной опцией она работает, просто при реверсе будет не такая плавность.
Как это работает показано на данном видео:
Как ее включить? Переходим в меню Настройки-Частота кадров-Обратная перемотка-Поддержка перемотки. Включаем данную опцию.
Появляется несколько новых опций. Здесь можно установить Кадры перемотки. Чем больше значение, тем быстрее она будет. Советую поставить в районе 1-5 кадров. Остальные значения не трогаем.
Теперь чтобы активировать перемотку, необходимо воспользоваться горячей клавишей. По умолчанию на клавиатуре это клавиша R. Чтобы ее переназначить или сделать ее на геймпаде, переходим в Настройки-Ввод-Горячие клавиши. Здесь ищем пункт Обратная перемотка. Вместо клавиши по умолчанию можете назначить кнопку, которая будет вам удобна.
Готово. Теперь нажимая клавишу перемотки, вы будете отматывать игровой процесс назад.
Данная опция позволяет разогнать процессор ядра, что убирает лаги в играх, которые тормозили на реальном железе (и на эмуляторе тоже). Чтобы продемонстрировать, как это работает, я выбрал пару известных игр для NES и Sega, где есть небольшие проблемы с производительностью:
Contra Force:
До оверлока - 0:00-0:20, после оверлока - 0:25-0:41:
Запускаем интересующую нас игру на NES, где есть какие-нибудь проблемы с производительностью, и переходим в Главное меню-Быстрое меню-Опции. Здесь мы уже были, когда настраивали само ядро.
Здесь мы видим 2 строчки – Overlock и Overlock Type.
Overlock – здесь мы выбираем приоритет разгона. Чем выше, тем сильнее будет разгон. Но и чем выше данная опция, тем сильнее она будет требовательна к железу. Все зависит от игры, которую мы будем разгонять, но в целом приоритета Medium хватит для большинства игр.
Overlock Type – Здесь выбирается тип разгона. По умолчанию стоит Before NMI. Если честно, сам до конца не понимаю механику работы разгона и что делают разные типы. Какие то игры работают только с Before NMI, какие то с After NMI, но в целом 95% игр хорошо работают с Before NMI. В виде исключения, например Contra Force будет работать только с After NMI, так как 3 уровень на разгоне Before NMI будет непроходим.
Обобщая вышесказанное, рекомендуется выставлять приоритет Medium и тип разгона Before NMI для большинства игр.
Разгон на Sega происходит немного проще. Запускаем интересующую нас игру на Sega, где есть какие-нибудь проблемы с производительностью, и переходим в Главное меню-Быстрое меню-Опции. Здесь мы уже были, когда настраивали само ядро.
Далее переходим в пункт Emulation Hacks.
Здесь видим несколько пунктов. Находим строчку CPU Speed. Как и написано в опции, разгон может вызывать глитчи и артефакты в играх.
Здесь просто выбираются проценты разгона – 100% это без разгона, то есть реальная скорость. В зависимости от игры выставляем нужный нам процент от 100 до 200. Например для Road Rash 3 я выставлял значение 200%, а для Zero Tolerance – 150-175%. В принципе, ничего сложного.
- Режим хардкора – Если вы будете играть с достижениями, то данный режим отключает все сохранения, паузу, перемотку и тд. Разрешена только перемотка вперед. Но при этом удваивает полученные очки за достижения. В общем, как в старые времена, все по хардкору.
- Списки лидеров – В некоторых играх присутствует так называемый список лидеров для определенного сегмента или всей игры. Например кто быстрее пройдет определенный уровень или получит жизней за всю игру. Особо не влияет на рейтинг.
- Расширенный статус – В вашем профиле на сайте будет написано, какая игра была запущенной последней и на каком вы уровне были, сколько жизней у вас осталось и тд. (не все игры поддерживают данные об уровнях, кол-ве жизней и др).
- Значки достижений – Ну тут все понятно, просматривая список достижений игры, вы будете также видеть их иконки.
- Звук разблокировки – После получения достижения вы не только увидите, что получили достижение, но и услышите звук разблокировки, такой же как при получении достижения на Xbox.
- Подробный режим – Показывает дополнительную информацию. Например, когда вы запустите правильную игру (объясню ниже) с достижениями, то благодаря этому, будет написано, что вы успешно подключились к сайту Retroachievements и покажет количество достижений.
- Автоматический скриншот – После получения достижения, будет сделан скриншот, который сохраниться в папке программы по пути Steam\steamapps\common\RetroArch\screenshots.
- Начать активный сеанс – Запускает игру со всеми ранее открытыми достижениями. Удобная фича для ачивмекеров.
Теперь запускаем программу и зайдя в Загрузить ядро, мы увидим скачанное ядро.
Единственный минус состоит в том, что добавленные таким способом ядра не будут сами обновляться. Их придется обновлять вручную, скачивая ядро по ссылке и заменяя его в директории программы.
Как то так. В целом постарался рассказать об основных фичах данной программы. Я даже сам не ожидал, что гайд получится настолько объемным. Возможно где то есть неточности или присутствуют какие-то ошибки, но так как это мой первый гайд в стиме, то пожалуйста сильно не бейте :3.
А на этом все. Если будут какие-нибудь вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить и помочь. Всем удачи!
RetroArch – это оболочка для эмуляторов проекта Libretro. Ключевой особенностью является API, позволяющий использовать одно приложение с общими настройками для запуска многочисленных эмуляторов (ядер).
Мы рассмотрим как пользоваться RetroArch, а также наиболее важные моменты в работе с программой, начиная установкой и заканчивая выбором ядер. Изучив эти основы вы без труда запустите любимые игры детства.
Установка RetroArch
RetroArch можно установить несколькими способами. В зависимости от используемого дистрибутива команда для установки может отличаться. Для дистрибутивов на основе Debian или Ubuntu можете использовать команду:
sudo apt install retroarch
Для Arch Linux можно применить следующую команду:
sudo pacman -Sy retroarch
RetroArch также доступен в виде Snap-пакета. Последнюю версию можно установить командой:
sudo snap install retroarch --edge
Если вам нужна именно установка, то такой вариант будет предпочтительнее, так как разработчики сами следят за тем, чтобы в репозитории находились актуальные версии программы. К тому же папка с конфигурацией будет расположена в пользовательском каталоге (home/snap/retroarch/423/.config), а не в системных папках с ограниченным доступом.
Но мы рассмотрим самый простой способ – "ночная сборка" в формате Appimage. Бояться не стоит, тестовый релиз во многом лучше стабильного. Просто скачиваете архив, например, для x86_64 и распаковываете его в любую папку. Обновить программу также легко, просто замените файлы на новые, настройки в этом случае никуда не денутся.
Останется лишь проверить, что файл отмечен как исполняемый и запустить программу. По умолчанию конфигурационные файлы будут лежать в соседнем каталоге RetroArch-Linux-x86_64.AppImage.home/.config (надо включить отображение скрытых файлов). В дальнейшем мы не один раз будем ссылаться на папку .config.
Кроме этого, в скором времени RetroArch должен появиться в Steam. Это можно считать ещё одним способом установки.
Как пользоваться RetroArch
1. Интерфейс программы
Главное меню RetroArch с темой ozone
При первом запуске будете применена тема меню ozone. Ей удобно пользоваться как с использованием мыши, так и геймпада. Ранее RetroArch по умолчанию ставил xmb, перекликающуюся с интерфейсом PlayStation 3. Тему можно поменять в разделе настроек (Интерфейс пользователя -> Меню). Если вы планируете использовать программу на русском языке, то остальные темы не подойдут, так как их шрифты не содержат русских символов.
Навигация по пунктам меню осуществляется несколькими способами, с помощью клавиатуры, мыши и геймпада. Клавиши клавиатуры и кнопки геймпада XBox для управления меню:
Интерфейс предельно простой и не требует дополнительных пояснений. Единственное, о чём стоит сказать, так это о вызове быстрого меню во время игры. При игре с клавиатуры используйте клавишу F1, а с геймпадом комбинацию кнопок (Настройки -> Ввод -> Горячие клавиши -> Комбинация кнопок геймпада для вызова меню).
Выбор комбинации кнопок для вызова быстрого меню
2. Язык интерфейса
Смена языка доступна в разделе Настройки -> Пользователь -> Язык. Выбрав английский язык, вы сможете установить любую тему, а не только рассмотренные выше.
3. Настройка видео
Переключиться в полноэкранный режим можно в разделе Видео. Там же есть раздел фильтры, например, с их помощью можно сымитировать работу ЭЛТ-монитора. Сами фильтры находятся в папке .config/retroarch/filters/video.
4. Настройка управления
Настройка геймпада retroarch выполняется здесь. В разделе Ввод выставляются кнопки для виртуальных геймпадов ( RetroPad ) Управление порта 1-4, которые будут использоваться эмуляторами (ядрами). Если вы хотите использовать стик геймпада вместо D - Pad , то обратите внимание на пункт Аналого-цифровой тип, таким образом не придётся переназначать кнопки.
Проверить выбранные настройки поможет тест Главное меню -> Загрузить ядро -> Запустить удалённый RetroPad.
В этом разделе выставляются кнопки для виртуальных геймпадов (retropad), которые будут использоваться эмуляторами консолей. Особое внимание уделите горячим клавишам, с их помощью можно сохранять игровой процесс, ускорять и замедлять игру и даже отматывать её назад. Настроить скорость перемотки можно в разделе Частота кадров. Там же включается перемотка назад, это ресурсоёмкий процесс, поэтому подойдёт только для старых консолей.
5. Настройка ядер
Настройки самих ядер доступны через Быстрое меню -> Опции. Если для 16-битных консолей там делать нечего, то при эмуляции 3D-графики крайне желательно повысить разрешение рендера. Благодаря этому качество изображения станет заметно выше. После настройки не забудьте сделать резервную копию конфигурационного файла
/.config/retroarch/retroarch.cfg.
6. Загрузка эмуляторов (ядер) и BIOS консолей
Для некоторых консолей, вроде Playstation 1, необходимо скопировать образ BIOS консоли в папку
/.config/retroarch/system. Чтобы не тратить время на поиск образов, можете скачать архив с BIOS самых популярных консолей, или же полный набор образов, в том числе для аркадных автоматов (MAME). Настройка RetroArch практически завершена.
7. Добавление игр
Игры можно загружать после выбора ядра, но гораздо проще добавить их с помощью Импорта контента. Если выбрать Сканировать каталог, то RetroArch попытается все сделать самостоятельно. Однако, с помощью Ручного сканирования можно задать искомый формат файлов и конечную консоль, например, файлы с расширением .cue для PlayStation 1.
После этого на главном экране в левой части появятся консоли. Также можете добавить обложки через Главное меню -> Онлайн обновления -> Обновление эскизов плейлистов.
Дальше давайте рассмотрим эмуляторы RetroArch.
8. Эмуляторы приставок Sega
9. Эмуляторы приставок Nintendo
- Nintendo Entertainment System (NES) - консоль NES, также известная под названиями Famicom и Dendy, обладает самой большой коллекцией эмуляторов. Среди них можно выделить Mesen, который наиболее точно эмулирует игровую приставку.
- Super Nintendo Entertainment System (SNES) - для SNES также имеется эмулятор Mesen S, но работа над ним началась всего пару лет назад и наблюдаются проблемы с некоторыми играми. Поэтому оптимальным решением станет Snes9x, он не просто запускает игры, но ещё и делает это предельно точно. У других эмуляторов нередко наблюдаются проблемы со звуком.
- Nintendo 64 - для эмуляции Nintendo 64 вы можете использовать как ParaLLEl, так и Mupen64Plus. Они оба являются ответвлениями Mupen64 и предлагают хорошую производительность и богатый набор настроек. Так как игры на этой консоли перешли в 3D, то крайне желательно повысить разрешение рендера в Опциях. Там же можно выбрать плагин RDP (Reality Display Processor). По умолчанию будет стоять GlideN64, он имеет хорошую производительность, но для достижения наиболее точного рендера выбирайте angrylion.
- Nintendo GameCube и Wii - для эмуляции GameCube и Wii однозначно стоит использовать Dolphin. Этот эмулятор может запустить практически любую игру, при этом он потребляет не так много ресурсов системы. Консоли имели весьма необычные контроллеры. Если для GameCube ещё можно что-то придумать, чтобы разметить все кнопки геймпада, то с Wii ситуация сложнее. Лучше всего использовать оригинальные контроллеры и самостоятельный эмулятор Dolphin.
10. Эмуляторы приставок Sony
Включение плагинов PGXP в Быстрое меню -> Опции
- PlayStation 1 лучше всего эмулировать с помощью Beetle PSX HW (порт эмулятора Mednafen). Это ядро не требовательно к ресурсам системы, при наличии современного компьютера можно даже попробовать включить обратную перемотку в Быстром меню. Но основное преимущество эмулятора – это плагины PGXP. Как известно, PS 1 не отличается высокой точностью рендера, но эта проблема была не так заметна в родном разрешении. С эмулятором же вы наверняка повысите разрешение, и этот недостаток проявится во всей красе. Плагин PGXP Operation Mode повышает точность расположения полигонов. В большинстве игр вы получите чёткую картинку без подёргиваний. Но в некоторых случаях приходится отключать плагин, так как разработчики игры уже учли эту особенность.
- PlayStation Portable - PSP эмулируется с помощью ядра PPSSPP. Оно позволяет запустить большую часть игр. При повышении разрешения некоторые проекты выглядят даже лучше, чем на PS 2, так как графический чип получил больше функций. Ядро RetroArch давно не обновлялось, так что имеет смысл использовать самостоятельный эмулятор PPSSPP.
- PlayStation 2 - эмулировать PlayStation 2 в RetroArch пока что нельзя, работы над портированием PCSX2 и Play! практически не ведутся, поэтому неизвестно, когда эти эмуляторы попадут в RetroArch.
11. Другие эмуляторы
- Atari 2600 и 7800 - для эмуляции Atari 2600 и 7800 вы можете использовать ядра Stella и ProSystem соответственно. На этих консолях впервые появились такие игры как Pac-Man, Pitfall, Galaga.
- DOS - для игр DOS в RetroArch имеется самый популярный для этого эмулятор DOSBox. Для многих игр удобнее использовать клавиатуру, поэтому убедитесь в том, что в разделе Быстрые настройки-Управление-Порт 1-Тип устройства стоит именно клавиатура.
- MAME - Для эмуляции аркадных автоматов имеется ядро MAME. Но это не лучшее решение, гораздо удобнее использовать самостоятельный эмулятор MAME, в нем есть база данных, позволяющая узнать о совместимости игр с эмулятором.
Выводы
Теперь вы знаете как пользоваться RetroArch. Использовать программу проще всего в виде Appimage. В этом случае все файлы будут расположены в одном месте. Управление настраивается один раз, для виртуальных контроллеров Retropad. В дальнейшем именно на них будут опираться эмуляторы. Этого будет достаточно для начала работы с RetroArch.
С выбором самих эмуляторов у вас также не должно возникнуть проблем, если вы будете использовать именно те, что указаны ранее, то получите наилучшую совместимость с играми. Кроме этого можете изучить и другие эмуляторы, доступные на Linux. Вместе с RetroArch вы получите возможность запускать несчётное количество игр.
Нет похожих записей
Статья распространяется под лицензией Creative Commons ShareAlike 4.0 при копировании материала ссылка на источник обязательна.
Читайте также: