Рабочая программа компьютерный дизайн для 1 2 класса
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Педагоги
Верминская Ольга Константиновна - учитель информатики
Содержание программы
Компьютерный дизайн - необычайно интересное, перспективное, одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Данные технологии играют важнейшую роль в создании компьютерных игр, современной мультипликации, мультимедийных учебников, самостоятельных графических произведений, иллюстраций для разного типа книг, как научных, так и художественных, наглядных пособий, рекламных плакатов, открыток и т.д. В последнее время у молодежи возникает устойчивый интерес к данным видам деятельности. Также, в современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому данная программа отражает потребности учащихся.
В данном курсе рассматриваются принципы работы сети интернет. Знакомство с языками HTML. Изучение инструментов разработки веб-браузера. Знакомство с процедурой размещения сайта в интернете.
Создание рисунков в графических редакторах и мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о своих работах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Цели программы
Программа "Компьютерный дизайн" направлена на формирование гармоничной, разносторонне развитой личности, способной к преобразованию окружающего предметного мира с помощью деятельности, объединяющей эстетическое и техническое начала. Формирование чувства стиля, индивидуальности творческой личности, обогащение ее духовного и эмоционально-чувственного опыта, способной выражать себя через художественную и проектную деятельность.
Программой предусмотрены различные виды деятельности: рисование на компьютере различных тематических композиций, владение различными техниками компьютерного рисунка, проектная деятельность, макетирование. Изучение компьютерных программ, включая создание с их помощью самостоятельных проектов, анимации. Программа курса «Компьютерный дизайн» ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся, развитию как художественных навыков, так и способности использования ИКТ в избранных видах деятельности, предусматривая возможность творческого самовыражения и творческой импровизации с использованием современных технологий.
Содержание обучения, представленное в программе имеет практическую направленность и учитывает актуальные интересы обучающихся. Формирование умений для решения важных с точки зрения учащихся задач активизирует их исследовательский и творческий потенциал.
Курс дает возможность реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создает предпосылки по применению полученных знаний и умений
Результат программы
Обучающиеся будут знать:
1. термин «дизайн»;
2. элементы дизайна: композиция, конструкция, эргономика, колористика;
3. основы компьютерной графики, фотографии и полиграфического производства.
4. использовать программы Microsoft Office (Word — текстовый процессор, Excel — табличный процессор. PowerPoint — программа подготовки презентаций).
1. Владеть художественными навыками на уровне практического применения.
2. Развить мотивы к учебной деятельности, потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании.
2. Сформировать личностный смысл и нравственные качества: самостоятельность, ответственность.
3. Применять навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях.
4. Сформировать ценностное отношение к труду, работе на результат.
1. Освоить способы решения проблем творческого, конструктивно- технического и поискового характера (активно использовать информационные и коммуникационные средства технологий для решения познавательных задач).
2. Уметь применять знания и умения в информационной среде.
3. Расширить представления об основных областях применения компьютерной графики, моделирования и дизайна для их успешной социализации и профподготовки.
4 Знать и уметь применять основы HTML-теги, атрибуты и способы структурирования содержимого web-страниц для создания форматированных документов;
Особые условия проведения
Условия реализации программы
Программа реализуется в компьютерном классе.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СанПиН, правилам техники безопасности и пожарной безопасности. Установлены лампы дневного освещения. Кабинет достаточно освещен, чтобы не напрягались и не уставали глаза. Кабинет регулярно проветривается и проводится влажная уборка.
На всех этапах обучения в перерывах для отдыха с учащимися проводятся физкультминутки, минуты релаксации, упражнения для глаз.
Требования к мебели: количество стульев должно соответствовать количеству обучающихся; мобильные парты должны подходить для индивидуальной работы, работы в микрогруппах и коллективной работы.
Требования к оборудованию: интерактивная доска или проектор, экран; МФУ или принтер и сканер; компьютеры или ноутбуки.
Обучение на всех практических занятиях проводится индивидуально или в парах.
Дизайн (англ. design - инженер-конструктор) - замысел, план, цель, намерение, творческий замысел, проект, чертеж, расчет, конструкция, эскиз, рисунок, узор, композиция. Высококачественный дизайн - это творчество + профессионализм. Вышеуказанные качества, конечно же, приходят с опытом работы в сфере дизайна, а вот раскрыть талант, проявить фантазию поможет курс "Компьютерный дизайн ".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа дополнительного образования детей "Компьютерный дизайн" создана на основании примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) МО РФ.
Направленность дополнительной образовательной программы
Образовательная программа дополнительного образования детей "Компьютерный дизайн" - комплексная, модифицированная. Направленность данной программы - научно-техническая. Программа предназначена для детей 10 - 14 лет. Занятия направлены на развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей средствами и методами информатики и ИКТ.
Актуальность
Актуальность создания программы обусловлена тем, что в условиях начавшегося массового внедрения вычислительной техники, знания, умения и навыки, составляющие "компьютерную грамотность", приобретают характер сверхнеобходимых. Представители многих профессий уже долгое время пользуются компьютером. Данная программа является благоприятным средством для формирования инструментальных личностных ресурсов, для формирования метапредметных образовательных результатов: освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Новизна
Программа построена в соответствии с требованиями современного общества к образованию: обеспечение самоопределения личности, создание условий развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для его самореализации, оказание помощи найти своё место в современном информационном мире.
Педагогическая целесообразность
Программа способствует творческому развитию детей. Современное информационное общество требует постоянного обновления и расширения профессиональных компетенций. Необходимо улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем. В процессе реализации данной программы формируются и развиваются знания и практические навыки работы на компьютерах, которые необходимы всем для успешности в будущем.
- Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание ситуации успеха.
- Творчество: реализация творческих задач через использование активных методов и форм работы.
- Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребёнка к самостоятельным.
- Опора на внутреннюю мотивацию: эмоциональное вовлечение обучающегося в творческий процесс.
- Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность атмосферы.
Отличительные особенности программы
Особенностью данной образовательной программы является то, что она ориентирована на тех детей, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики, опирается на элементарное владение учащимися компьютером, расширяет имеющиеся знания, углубляет их, создаёт условия для дифференциации и индивидуализации обучения. Интегрированное предъявление знаний из разных областей способствует формированию целостного восприятия окружающего мира.
Цель программы
Цель программы состоит в создании условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.
Задачи данной образовательной программы
1 год обучения
- освоение системы знаний
- о способах и методах овладения новыми инструментальными средствами информационного характера,
- о роли и назначении прикладного программного обеспечения для создания, редактирования на экране графических изображений, презентаций,
- об информационном моделировании как основном методе при создании рисунков,
- об основных приемах и принципах композиции, дизайна в графике;
- овладение умениями использования компьютера
- при работе с графическими объектами,
- для создания рисунков с использованием приемов композиции, дизайна в графике;
- при создании презентаций.
- развитие графических навыков,
- развитие умения организации собственной учебной деятельности,
- развитие потребности в самостоятельной работе,
- развитие элементов системного мышления,
- развития умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
- воспитывать исполнительность,
- воспитывать умение оценивать работы сверстников; самооценка,
- воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.
2 год обучения
- освоение системы знаний
- о способах и методах овладения новыми инструментальными средствами информационного характера,
- о роли и назначении прикладного программного обеспечения для восстановления фотографий и обработки цифровых изображений,
- об информационном моделировании как основном методе при создании композитных изображений,
- об основных приемах и принципах восстановления черно - белых и цветных фотографий.
- развитие познавательных способностей,
- развитие интеллектуальных и творческих способностей,
- развитие элементов системного мышления,
- развитие коммуникативных качеств.
- воспитание информационной культуры,
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;
- формирование установки на позитивную социальную деятельность,
- формирование стремления к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
Сроки реализации данной образовательной программы
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы
Возраст детей 10 - 14 лет.
Методы и формы решения поставленных задач
Форма занятий - групповая. Режим занятий следующий: 1-й год - 2 часа в неделю, 76 часов в год, 2-й год - 2 часа в неделю, 76 часов в год. Всего 152 часа за 2 года. Наполняемость группы - 15 человек. Состав группы постоянный, набор детей свободный. Занятия комбинированные: состоят из теоретической и практической частей. Так как программа ориентирована на большой объем практических работ с использованием ЭВМ (до 65% учебного времени) по всем темам, занятия включают здоровьесберегающие технологии: организационные моменты, проветривания помещения, перемены, перерывы, во время которых выполняются упражнения для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.
- Демонстрационная - работу на ЭВМ выполняет учитель, а учащиеся воспроизводят действия на рабочих местах.
- Фронтальная - синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
- Самостоятельная - выполнение самостоятельной работы на компьютере в пределах части занятия, одного или нескольких занятий с сопутствующей помощью со стороны учителя.
Для выполнения творческих работ используется технология проектов.
Ожидаемые результаты
- назначение и основы применения компьютерной графики;
- специальную терминологию;
- принцип работы графического редактора;
- простейшие методы создания и редактирования графических изображений с помощью программы;
- понятие композиции, дизайна в графике;
- назначение и возможности программы создания презентаций;
- способы создания презентаций с помощью шаблонов;
- что можно делать с текстом;
- что можно делать с графическим изображением;
- способы управления анимацией.
- запускать графический редактор, создавать и редактировать изображения;
- сохранять и загружать изображения;
- выполнять операции над фрагментами;
- выполнять надписи на изображении;
- решать типовые задачи обработки графической информации;
- самостоятельно создать и редактировать графические открытки;
- создавать и редактировать презентации, используя программу MS PowerPoint.
- особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
- назначение и возможности программы Adobe Photoshop;
- методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- основы работы с текстом; способы эффектного оформления фотографий;
- приемы восстановления фотографий с помощью программы Adobe Photoshop;
- приемы создания многослойных документов, фотомонтажей, коллажей.
- создавать, закрашивать и редактировать простейшие растровые графические изображения;
- выделять, перемещать и копировать графические изображения и трансформировать изображения;
- сохранять выделенные области для последующего использования;
- выполнять операции со слоями; создавать многослойные документы; создавать фотомонтажи, коллажи;
- применять к тексту различные эффекты;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;
- выполнять тоновую коррекцию фотографий; выполнять цветовую коррекцию фотографий; ретушировать фотографии;
- создавать фотомонтажи, коллажи.
Способы определения результативности
Управление программой: после изучения каждого раздела программы выполняются творческие задания по заданной или свободной теме, проводится занятие - "вернисаж" работ обучающихся. В конце каждого года изучения обучающиеся выполняют творческий проект, представление которого происходит на итоговых занятиях. Лучшие работы направляются на различные конкурсы по информатике.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 год | ||||
1 | Модуль 1. Рисунок в растровом графическом редакторе | 30 | 11,5 | 18,5 |
2 | Модуль 2. Создание презентаций | 42 | 12 | 30 |
Повторение. Резерв | 4 | 1,5 | 2,5 | |
2 год | ||||
3 | Модуль 3. Фотомастер | 66 | 21 | 45 |
4 | Повторение. Резерв | 10 | 5 | 5 |
Всего за 2 года | 152 | 51 | 101 |
Содержание образовательной программы дополнительного образования "Компьютерный дизайн"
Модуль 1. Рисунок в растровом графическом редакторе (30 часов)
Содержание материала. Основные характеристики графического редактора. Знакомство с графическим интерфейсом. Сохранение рисунка. Открытие файла с нужным рисунком. Выбор цвета. Рисование. Создание рисунков с помощью карандаша. Изменение масштаба рисунка. Графические примитивы и их использование при создании графических изображений. Выбор фона. Использование алгоритмов в среде графического редактора. Приемы работы с повторяющимися объектами. Работа с фрагментами рисунка. Поворот рисунка, растяжение, сжатие, наклон объекта. Работа с текстом. Понятие композиции, дизайна в графике. Придание объема, тени, светотени объектам. Изображение объектов в перспективе.
Модуль 2. Создание презентаций (42 часа)
Содержание материала. Знакомство с программой PowerPoint. Создание презентаций с помощью шаблонов, мастера автосодержания. Что можно делать с текстом. Что можно делать с графическим изображением. Анимация объектов. Управление анимацией. Эффекты анимации. Установка длительности показа слайдов. Рисование в PowerPoint. Автофигуры. Масштабирование изображения. Дизайн слайда. Вставка звука. Запись речевого сопровождения при показе. Вставка изображения. Подготовка и представление презентаций на выбранную тему.
Модуль 3. Фотомастер (66 часов)
Содержание материала. Знакомство с программой Adobe Photoshop. Работа с файлами. Создание фона. Теория цвета. Цветовые модели. Цветовые режимы. Изменение фона рисунка. Кисть, определенная пользователем. Изменение масштаба. Инструменты выделения и перемещения. Работа с областями. Инструменты рисования. Приемы рисования: имитация различных средств. Инструмент Ластик. Слои. Маски и каналы. Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета. Цифровое рисование. Рисование кривых произвольной формы. Основы работы с текстом. Формирование символов и абзацев, "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст. Применение фильтров. Эффектное оформление фотографии. Создание композитных изображений. Восстановление черно - белых фотографий. Восстановление цветных фотографий. Печать изображений. Передача изображения Photoshop в программу PowerPoint. Программа Adobe Photoshop и Web. Фотомонтаж. Создание фотомонтажа с собственным фото. Коллаж.
Модуль 4. Повторение (14 часов)
Содержание: повторение проводится в конце изучения каждого модуля, в начале второго года обучения по изученным темам предыдущего года, и в конце изучения всего курса.
Методическое и программное обеспечение
Методические рекомендации по проведению практических работ. Дидактическое обеспечение: тренировочные упражнения, индивидуальные карточки, разноуровневые задания, занимательные задания, игровые задания, система упражнений для глаз.
Программные средства: операционная система Windows, офисное приложение, включающее программу разработки презентаций, растровый графический редактор PhotoShop / операционная система Linux, свободно распространяемое программное обеспечение ("близнецы" необходимых программных продуктов). Босова Л.Л., Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2007.
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Компьютерный дизайн» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования естественнонаучного и технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Компьютерный дизайн"»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Калининский техникум агробизнеса»
Директор ГАПОУ СО «КТА»
приказ № ___ от «___»_____ 20__ г
приказ № ___ от «___»_____ 20__г
приказ № ___ от «___»_____ 20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
для профессии технического профиля
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
код и наименование профессии
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
на заседании педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20__ г.
протокол № ____от «__»_______20__ г.
протокол № ____от «__»_______20__ г.
зам. директора по учебной работе
_______________/Е.В. Пшеничникова/
_______________ /_________________/
_______________ /_________________/
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. , приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. №1578, №613 от 29 июня 2017г. «О внесении изменений в ФГОС среднего общего образования».
ОДОБРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________
Протокол №__, дата «___»________201__ г.
Протокол №__, дата «___»________201__ г.
Протокол №__, дата «___»________201__ г.
ОДОБРЕНО методическим советом лицея
Протокол №___ от «_____» __________2015 г.
Протокол №___ от «_____» __________2016 г.
Протокол №___ от «_____» __________2017 г.
Протокол №___ от «_____» __________2018 г.
Протокол №___ от «_____» __________2019 г.
Составители (авторы): Дидык Оксана Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО «КТА», I-ой квалификационной категории.
Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 - 5
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 - 7
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН»
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Компьютерный дизайн» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17» мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования естественнонаучного и технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
Освоение учебной дисциплины «Компьютерный дизайн», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ. А также включает в себя теоретические основы компьютерного дизайна и новые возможности при работе с векторной и растровой графикой. Резерв времени в количестве 3 часов используется для выполнения контрольных работ. Для успешного усвоения материала студентами должен быть прослушан курс общеобразовательной дисциплины «Информатика».
При организации внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Компьютерный дизайн» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета.
Учебная дисциплина «Компьютерный дизайн» является дополнительной учебной дисциплиной по выбору и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) для профессий СПО.
Для освоения учебной дисциплины используются следующие электронные ресурсы:
2. Определение дизайна: сущность, возраст, функции и перспективы развития
Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства углубленной подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика для специальности 54.02.01 Дизайн»
Филиал Областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове
(Филиал ОГБПОУ «РПК» в. г. Касимове)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная графика
для специальности
54.02.01 Дизайн
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) среднего профессионального образования, квалификация - дизайнер, преподаватель
Организация-разработчик: Филиал ОГБПОУ «РПК» в. г. Касимове
Климочкин В.А. - преподаватель информатики.
Рекомендована ПЦК социально-гуманитарных дисциплин ОГБПОУ «РПК»
Протокол № ______от «_____»__________ 20___Г г.
Председатель ПЦК ___________ Колоколенкова И.И.
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерная графика является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства углубленной подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу П.00 и включена в общепрофессиональные дисциплины ОП.00 как вариативная часть, имеет идентификационный номер ОП.05.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель дисциплины – научить студентов эффективно и осмысленно использовать компьютер в своей дальнейшей профессиональной деятельности, научить студентов пользоваться универсальными графическими редакторами, а также овладеть новейшими информационными технологиями по работе с графической информацией и мультимедийными средствами.
Основной задачей дисциплины является знакомство студентов с основными понятиями компьютерной графики, формирование навыков обработки графической информации посредством современных компьютерных технологий, расширение кругозора, развитие пространственного воображения, логического мышления, творческого подхода в своей дальнейшей работе.
Компьютерная графика - новый перспективный вид изобразительного искусства. Компьютер - инструмент, в котором заложены различные способы работы с художественным материалом.
При разработке программы учитывались следующие аспекты:
различный уровень подготовки студентов к использованию компьютерной техники, различные навыки работы;
специфические возможности и особенности компьютерных программ;
учебный материал планировался: от простого к более сложному, от использования простых наглядных этапов, к более сложным, которые требуют поэтапного рассмотрения.
соблюдение общепринятых дидактических принципов - систематичность и последовательность, наглядность и доступность в обучении.
Преподавание дисциплины имеет практическую направленность, и проводиться в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Использование междисциплинарных связей обеспечивает преемственность изучения материала, исключает дублирование и позволяет рационально распределять время. При изложении материала соблюдена единая терминология и обозначение, соответствующие действующим стандартам.
Студент должен:
вникнуть в понятие «компьютерная графика»;
иметь представление о принципах и основах обработки графической информации;
изучить классификацию компьютерной графики относительно различных признаков;
освоить возможности и основные приемы работы с графическими объектами;
освоить операции производительности над графическими объектами в растровой графике;
выделить систему команд наиболее характерных для работы в среде графических редакторов.
Студент должен знать:
типы графических изображений;
форматы графических файлов;
возможности современных графических редакторов;
основы работы с графическим редактором;
технологию работы с графическим информатикой;
технику создания различных изображений (документов, таблиц, рисунков);
технику создания различных графических изображений с помощью специальных программных средств;
особенности графики и макетирования на разных стадиях проектирования;
технические и программные средства компьютерной графики.
Студент должен уметь:
создавать, загружать и сохранять графические изображения;
печатать графические изображения;
использовать текстовую информацию в графическом редакторе;
редактировать детали изображения.
выполнять основные манипуляции (редактирование, удаление, перемещение, копирование фрагментов изображения);
управлять атрибутами изображения;
эффективно использовать текстовые и графические редакторы при решении задач в сфере профессиональной деятельности;
применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Читайте также: