Программы для создания музыки для linux
Qtractor - это Audio/MIDI мультитрековый секвенсор-приложение, написанное на языке C++ с с помощью фреймворка Qt4. Целевая платформа для приложения - Linux, где джек-разъем Jack Audio Connection Kit для аудио, и Advanced Linux Sound Architecture (ALSA) для MIDI - основной интерфейс для создания графического пользовательского интерфейса полноценной настольной рабочей аудиостанции, особенно подходящей для роли персональной домашней студии.
MUSE - многодорожечная виртуальная студия для Linux, поддержка midi/audio, поддерживает Jack, LADSPA и ALSA. Особенности: автоматизация; мишкер; поддержка LADSPA плагинов (пре- и постфейдер);треки Stereo/Mono;определение midi инструментов через инструментальные файлы определения (*.idf);назначаемые горячие клавиши для большинства функций, drag-n-drop импорт midi и аудио файлов (а также Part файлов, предустановок плагинов);drag-n-drop копирование плагинов;импорт/экспорт Standart midifile (smf);RTC
Бесплатный DAW.T6 предлагает поддержку VST-плагинов и неограниченные звуковые и MIDI-треки.Это не «Lite» версия, разработчики не накладывают ограничения на количество используемых дорожек, плагинов или каких-либо других ограничений, обычно встречающихся в других бесплатных DAW. Зачем? - подразумевается, что вам понравится использовать приложение и вы откроете для себя ценность в инвестировании в последние версии и расширенные функции, которые постоянно добавляются. Инновации и креативность
Ardour - цифровая аудио рабочая станция записи, редактирования и сведения многодорожечного аудио, созданная для того, чтобы удовлетворить потребности профессиональных пользователей. Мультиканальная запись, возможность бесконечной отмены действий, полная поддержка автоматизации, мощный микшер, бесконечное число дорожек, шин и эффектов, асинхронный экспорт, возможность привязки аудио областей к bars/beats/ticks, редактор горячих клавиш, набор мощных и удобных функций по работе с аудио-кусками, функции
LMMS - самый популярный бесплатный секвенсер для Linux, основаный на идеологии Frutty Loops. Создатели редактора не скрывают, что были вдохновлены именно "фруктами". Для своей работы требуется наличие установленной библиотеки Qt/Qtl версии не ниже 2.0.Основные особенности: бесплатный открытый секвенсер поддержка LADSPA плагинов поддержка VSTi (для работы необходимо иметь установленный WINE) работа через аудиосервер jack, что позволяет коммутировать MIDI и Audio потоки как подскажет Вам ваша фантазия
PyDAW – это полностью бесплатное решение для создания электронной музыки в Linux, Windows или OSX, стирающее грань между обычной рабочей станцией и музыкальным трекером. Дополнительно доступны: образ для виртуальной машины Windows / Mac, rpm-пакеты для Fedora и DEB-пакеты для Ubuntu.
Основанный на паттернах, полифонический пошаговый MIDI-секвенсор, который придерживается своей специфики. 16 параллельных паттернов с 6 треками и 16–тактовыми блоками – приравниваются к 256 тактам и 96 трекам. Шесть паттерновых треков имитируют струны гитары и могут быть настроены, например, так: "EADGBE". В несколько кликов вы можете установить гитарные аккорды для настройки паттерна- затем, включив несколько событий или триггеров секвенсор начнет играть соло или сыграет аккордами.
Rosegarden - хорошо оснащенный аудио и MIDI секвенсер, нотный редактор и базовая среда для создания и редактирования музыкальных композиций.Rosegarden - легко осваиваемое, привлекательное приложение, запускаемое под Linux, идеально подходит для композиторов, учащихся музыкальных школ и малых студий или домашних систем звукозаписи.
SEQ24 - минималистический midi-секвенсор, созданный для того, чтобы обеспечить простейший интерфейс для редактирования и проигрывания midi-паттернов.Рисование с зажатой правой клавишей мыши, изменение размера нот средней клавишей мыши, копирование/вставка - Ctrl+C/Ctrl+V. Возможность выбора в окне редактирования устройства (синтезатора) и канала, куда следует посылать сигналы.
Недавно я прочитал о том, что Гэйб Ньюэлл всерьёз настроен на то, чтобы перенести хорошие и качественные игры в Linux. Как он считает, это именно то, чего не хватает, и что на данный момент ограничивает развитие платформы. Безусловно, он прав. Тем не менее, лично для меня есть и другая область, которая мне даже намного важнее, чем игры — это музыка. Если без игр я могу обойтись, то музыка для меня необходима — как, впрочем, и для многих других людей.
На картинке — рабочее место Niels Ott, на компьютере запущен Ardour.
Моя жена тоже музыкант, и когда она увидела, какие секвенсоры и синтезаторы есть в Linux — она даже не стала пытаться в них разобраться, просто вернувшись к своим Cubase и Reason. На её ноутбуке есть Windows 7, и когда она пишет музыку, она просто перезагружается туда и запускает там эти программы.
Я же, пользуясь Linux уже около 10 лет, не могу так просто отказаться от того, чтобы хотя бы пробовать имеющиеся программы. В принципе, могу точно сказать, что за 10 лет всё очень сильно изменилось в лучшую сторону. И всё же то, что сейчас есть под Linux для написания музыки, очень далеко от идеала. Давайте вместе разберёмся, почему бо́льшую часть музыки всё ещё пишут на Mac OS X или Windows.
Давайте прежде всего рассмотрим DAW (digital audio workstation) — цифровые звуковые рабочие станции. Поскольку мы говорим о написании музыки (а не только о записи), нас интересуют те DAW, которые могут работать как MIDI-секвенсор.
Из коробки energyXT представляет из себя довольно обычную цифровую звуковую рабочую станцию, которая, впрочем, довольно хорошо работает, доступен для Linux, Mac OS X, Windows и iOS, позволяет сразу загружать музыку на SoundCloud, обладает вполне удобным интерфейсом и имеет набор встроенных инструментов и эффектов, а также поддерживает VST-плагины. Ещё вместе с energyXT идут лупы от Loopmasters.
Если хочется посмотреть подробнее, то, например, в этом видео показан процесс создания dubstep-композиции.
У energyXT я замечал два больших минуса:
1. В поставке по умолчанию не подключить MIDI-контроллер (например, MIDI-клавиатуру). То есть опция-то такая есть, но реально попытка подключения приводит к падению программы. Пишут, правда, что есть решение — можно самостоятельно перекомпилировать libaam.so (вот тут обсуждение).
Но с другой стороны не совсем понятно, почему разработчик коммерческой программы (я покупал её за €39, но они пишут, что это со скидкой, а так €59) не включится в процесс и не решит проблему самостоятельно (известно о ней уже больше года).
Недавно они, кстати, выпустили свой виртуальный инструмент под названием XTS1, и в спецификациях к нему написали «Windows/Mac OS X compatible». Про Linux вообще ни слова. Впрочем, когда я спросил у них об этом на getsatisfaction, они ответили, что выпустить версию под Linux они планируют.
2. Без JACK energyXT не работает с моей звуковой картой ESI Juli@. А также, судя по этому обсуждению, с M-Audio Audiophile 2496). Соответственно, известно, что программа не работает на звуковых картах на snd_ice1724 и snd_ice1712. Впрочем, судя по всему, реально всё будет работать, если использовать JACK.
Но, опять же, просто «взять и включить» JACK нельзя (как это делается, например, в Renoise и LMMS). По какой-то причине разработчики не добавили опцию переключения между ALSA и JACK, а только написали, как скомпилировать поддержку JACK самостоятельно.
Тем не менее, в целом energyXT очень даже неплох, особенно на ноутбуке (у него довольно низкие требовния к ПО), так что имеет смысл скачать демонстрационную версию (до покупки работают все возможности, кроме сохранения) и попробовать.
Когда-то давно, когда мне было лет 5, мой старший брат постоянно писал музыку в FastTracker 2 и, вероятно, ещё в чём-то подобном. Всё это было ещё в то время, когда на компьютерах обычно стоял DOS с каким-нибудь Norton Commander'ом (или часто Volkov Commander'ом — тоже файловый менеджер от украинского программиста). Один раз я сел за компьютер, на котором он делал музыку, и стал что-то нажимать, менять ноты, и так далее. Когда пришёл мой брат, он удивился тому, насколько интересная мелодия у меня получилась. Решил, что если правильно раскидать её по каналам, то будет очень красиво.
Потом я возвращался к трэкерной музыке и в более позднем возрасте (в 8—10 лет, когда я уже начал программировать, у меня был QBasic и так далее). На винчестере всё время было много музыки в .it, .mod и .xm. Много чего осталось и по сей день. В ней есть какой-то свой, особый шарм. А маленький размер файлов (вплоть до нескольких кибибайт — зависит от размера сэмплов и прочего) всегда был неотъемлемым преимуществом, особенно когда дело касалось медленного Интернета, или компьютерных игр, которые не должны были выходить за пределы определённого размера.
Renoise — это полноценная цифровая звуковая рабочая станция, в основе которой лежит трэкерный подход к написанию музыки — в противовес более традиционному на данный момент подходу с использованием piano roll'а.
То есть если обычно в секвенсорах мы видим вертикально сориентированную клавиатуру пианино, справа от которой расположена матрица с нотами (по вертикали в ней, соответственно, высота тонов, а по горизонтали — их временно́е расположение и, соответственно, длительность), то в Renoise, как и в трэкерном ПО, есть каналы (которые могут относиться к разным инструментом), и на каждом канале по вертикали расположены, опять же, названия нот (при этом, например, «отпускание» ноты обозначается специальным словом «OFF» — соответственно, длительность ноты можно понять по расстоянию до этого слова).
Какой подход лучше — решать вам. Я, например, не могу однозначно сказать, что удобнее. Пожалуй, это зависит сразу от много: какую именно музыку вы пишете, насколько хорошо вы владеете компьютерной клавиатурой, какими программами вы пользовались раньше. Но точно можно сказать, что попробовтать Renoise стоит. Потому что играть мелодии вы можете и с MIDI-клавиатуры, а вот настолько проработанный интерфейс пока что можно встретить мало у каких DAW в Linux.
Ещё важным для многих может являться то, что у Renoise есть хорошая и подробная документация.
Ardour — ещё одна цифровая звуковая рабочая станция, у которой уже довольно большая история (первый релиз был в 2005 году) и весьма неплохой набор возможностей. Ardour является свободным ПО, позволяет создавать неограниченное количество звуковых дорожек, использовать возможности редактирования без разрушения оригинала (с неограниченным количеством возможных операций undo), автоматически компенсировать задержку в записываемом трэке в случае записи с синхронным прослушиванием других дорожек, а также имеет ещё много приятных особенностей.
Очень удобно использовать Ardour вместе с JACK. Например, вы можете запросто синхронно записывать два разных аудиопотока (к примеру, один из выхода программного синтезатора, а другой с микрофона) в две разные аудиодорожки (разумеется, никаких ограничений здесь нет — можно синхронно записывать любое количество аудиодорожек). Так же просто можно синхронизировать Ardour с другими программами через JACK. Например, вы можете синхронизировать его с программной драм-машиной и при записи или проигрывании композиции в Ardour слушать соответствующее место соответствующего паттерна в драм-машине.
JACK — вообще очень полезная вещь. Круг задач, которых можно решить с помощью JACK, очень велик. Я как-то раз даже описывал в комментариях на Хабрахабре, как можно с помощью него посмотреть кино сразу на двух языках (в разных наушниках, конечно же). Аналогично его можно использовать для дублировния фильмов — чтобы перемещение по дороже в аудиоредакторе приводило к соответствующему перемещению в видеопроигрывателе, и наоборот.
Поэтому если вы видите какую-то аудиопрограмму, которая не поддерживает JACK, то, скорее всего, с этой программой лучше не связываться — потому что совершенно непонятно, как авторы могли не добавить поддержку настолько полезного и нужного инструмента.
Что касается Ardour, несмотря на то, что все основные возможности проработаны очень профессионально, поддержка MIDI-дорожек появилась только в третьей версии, которая пока что находится в разработке (хотя уже вышла 5-я бета-версия, так что можно загружать и пробовать).
LMMS — кроссплатформенная цифровая звуковая рабочая станция, которая первоначально задмуывалась как аналог FL Studio (тогда ещё Fruityloops). Интересно, что чуть меньше 5 лет назад я уже писал об LMMS на Хабрахабре. Так вот, если вы спросите, изменился ли он за это время, то я просто скажу вам скачать и посмотреть. И да, он изменился, причём кардинально. Раньше нужно было после каждой добавляемой ноты нажимать Ctrl + S — потому что иначе при очередном падении (а они были постоянно) нужно было заново восстанавливать созданную мелодию. Теперь же LMMS работает стабильно (напишите в комментариях, если всё-таки найдёте глюки — а лучше сразу отправляйте авторам), не падает, и имеет, наверно, почти всю функциональность, которая там в принципе должна быть. Безусловно, авторам всё ещё есть над чем работать, но сейчас в LMMS уже можно нормально писать что-то полноценное, не думая о прошлых ограничениях.
LMMS поддерживает импортирование MIDI-файлов, а также файлов FLP (проектов FL Studio). Встроенные инструменты позволяют использовать имеющиеся у вас SoundFont2 и GUS Patches, плюс есть различные синтезаторы.
Также у LMMS есть форум и wiki с неплохой документацией на разных языках.
Итак, с DAW разобрались, перейдём к плагинам и синтезаторам. Вообще, в Linux есть следующие стандарты аудиоплагинов: LADSPA, DSSI, LV2, VST и VSTi.
При этом LV2 — это простой, но расширяемый стандарт, являющийся потомком LADSPA (и исправляющий ограничения LADSPA, которые уже не подходят для современных аудиопрограмм) и заменяющий DSSI.
Также есть весьма хорошие плагины под названием mda-vst. У них открыт исходный код и есть бинарные файлы для 64-разрядного Linux.
Кстати, про архитектуру — на данный момент удобнее всего работать на 32-разрядной архитектуре, хотя лично я всё равно предпочитаю 64-разрядную.
Упирается всё, конечно же, как раз в плагины. Если вы используете плагины, которые имеют только 32-разрядные версии, то вам придётся использовать 32-разрядный хост. Если вы будете использовать 32-разрядный хост, то его не получится связать с 64-разрядным JACK, и так далее. В примечаниях к Renoise 2.8, правда, указывается, что теперь можно использовать 32-разрядные плагины с 64-разрядным Renoise, но когда я это проверял, то плагины не работали (возможно, они не реализовали это конкретно под Linux).
Так что, если пользуетесь 64-разрядным Linux, то, возможно, самое простое будет поставить дополнительно какой-нибудь 32-разрядный. Ну, а если все плагины доступны под x86_64 — то тем лучше: это, разумеется, намного удобнее.
Что касается синтезаторов, которые прежде всего работают как отдельные приложения — любителям нойза обязательно понравится din. Ещё есть amSynth, для использования SF2 хорошо подойдёт FluidSynth (очень часто используется вместе с GUI — Qsynth). И, конечно же, не стоит забывать про ZynAddSubFX. Появившись ещё в 2002 году, сейчас этот синтезатор стал уже культовым. Про него есть много статей, есть patches и sound banks, и прочее. Этот синтезатор обязательно стоит попробовать. Если с ним разобраться, то может получиться что-то такое.
А есть ли что-нибудь с реалистичным звуком пианино?
Разумеется, Pianoteq является платным (от €99 за самую простую версию Pianoteq 4 Stage и намного больше за более продвинутые варианты, расширения и прочее), но, к сожалению, никакого другого способа создать такую программу, похоже, нет (учёные и программисты, которые над ним работали, просто так столько работать не стали бы).
Объём загрузки, кстати, составляет 20 MiB. Те, кто работал с другими профессиональными синтезаторами пианино, понимают, насколько это маленький размер.
А какие ещё есть хорошие программы?
Если нужно просто что-то записать, без особых ухищрений, то отлично подойдёт Audacity. Составить партию ударных можно в Hydrogen — там достаточно много возможностей, и легко добавлять дополнительные библиотеки ударных. Самая лучшая DJ-программа — безусловно, Mixxx. Неплохая аудиоигра (помогает учиться играть на пианино) — Piano Booster. Тренажёр слуха — конечно же, GNU Solfege.
Мы видим, что в Linux можно и нужно писать музыку. С DAW всё, фактически, в порядке, есть хорошая поддержка VST(i)-плагинов. И, тем не менее, всё-таки количество доступных плагинов и синтезаторов пока что очень небольшое. Под Linux нет Omnisphere, нет Nexus, нет Vanguard. Давайте скажем прямо — пока что авторы профессиональных аудиоплагинов попросту игнорируют Linux. Стало ли лучше за последние несколько лет? Да, безусловно — но для того, чтобы можно было действительно чувствовать себя свободно в написании музыки, нужно гораздо больше. Поэтому самым интересным будет тот момент, когда Linux наберёт достаточно пользователей, чтобы его воспринимали более серьёзно в качестве платформы для настольных компьютеров и ноутбуков. Не исключено, что появление хороших компьютерных игр приведёт к увеличению количества пользователей, а следом и за улучшениями в поддержке Linux в других областях, в том числе и в музыке.
Стоит также учитывать тот факт, что далеко не всё то, что вы слышите в популярных композициях, было создано с помощью популярных программных синтезаторов. Что-то сделано на аппаратных синтезаторах, а что-то сделано путём настройки самых простых волновых синтезаторов.
Поэтому исследуйте имеющиеся возможности, создавайте, пишите — чем больше сообщество, тем больше вероятность того, что разработчики звукового ПО начнут воспринимать Linux намного лучше.
Если вы музыкант с ограниченным бюджетом, Linux может оказаться привлекательным вариантом, так как для него разработано множество приложений для создания музыки. Составляете ли вы партитуру или микшируете альбом, в вашем распоряжении есть нужное программное обеспечение.
1. Ardour
Ardour — родная для Linux цифровая аудиостанция (DAW), эквивалентная приложению типа Pro Tools или Logic Pro. Программа работает с любыми звуковыми картами или аудиоинтерфейсами, поддерживаемыми операционными системами, что делает его очень гибким.
Вы получаете неограниченное количество треков, а единственным ограничивающим фактором является то, насколько мощным является ваш компьютер. Приложение также имеет функцию неразрушающего редактирования, позволяющую экспериментировать сколько угодно, не беспокоясь о том, чтобы испортить записанные треки.
2. Audacity
Если вам не нужны все возможности DAW, вам может понадобиться нечто вроде Audacity. Помимо возможности многоканальной записи и редактирования, Audacity также отличается более простым интерфейсом. Это делает его более подходящим для быстрого редактирования. Программа также работает для Windows, macOS и Android.
В дополнение к основным функциям редактирования, Audacity поддерживает углубленный анализ в режиме просмотра спектрограммы. Он также поддерживает такие эффекты, как LADSPA, LV2, VST и даже плагины MacOS Audio Unit.
3. Hydrogen
Вышеуказанные приложения эффективно превращают ваш компьютер в многодорожечную ленточную машину, микшерный пульт или и то, и другое. Hydrogen, с другой стороны, превращает ваш компьютер в барабанную машину и секвенсор.
Существуют более продвинутые приложения, но Hydrogen будет одним из ваших первых вариантов, если вы делаете бит на вашем компьютере Linux. Он отличается удобным интерфейсом, поддержкой темпа касания и шестнадцати сэмплов на инструмент в каждой партии.
4. LMMS
Если же вы начнете сталкиваться с ограничениями Hydrogen, возможно, настало время изучить LMMS. Это приложение позволяет сочинять, микшировать и упорядочивать музыку в одном простом в использовании интерфейсе. Он также отлично подходит для пользователей Hydrogen, так как поддерживает импорт проектов из этой программы.
Можно также импортировать MIDI-файлы. Кстати о MIDI, LMMS поддерживает клавиатуры MIDI и другие устройства. Вы можете использовать их для управления шестнадцатью встроенными синтезаторами. Если их недостаточно, можно добавить другие инструменты с включенной поддержкой 64-битного VST.
5. Rosegarden
Это приложение имеет базовую поддержку аудио, но оно не так богато, как другие приложения из этого списка. Чтобы перенести музыку из концепции в производство, вы можете экспортировать MIDI-файлы и импортировать их в приложение типа LMMS.
6. JACK
Если вы не используете аппаратное обеспечение, где можно подключить одну деталь друг к другу и посмотреть, что происходит, JACK именно то, что вы ищете. Как и многие другие приложения Linux, это название является рекурсивным аббревиатурой, обозначающей JACK Audio Connection Kit. Это целая подсистема, которая позволяет принимать результаты работы одного приложения и загружать их в другое.
Многие из приложений в этом списке могут использовать JACK. Ardour, например, в значительной степени полагается на него. Это не приложение, которое вы используете по отдельности, но в сочетании с другими музыкальными приложениями оно обеспечивает большую гибкость в настройке.
Заранее спасибо! Все собранные средства будут пущены на развитие сайта. Поддержка проекта является подарком владельцу сайта.
Последние
Коллектив NAVI стали победителями чемпионата Европы по PUBG Mobile Windows System Control Center — сборник системных утилит для Windows Как установить несколько загрузочных операционных систем на USB-накопитель Как добавить время на панель задач второго монитора в Windows 11 10 интересных гаджетов с AliExpress. Часть 96. Инструменты для мужика 8 лучших бесплатных онлайн-конструкторов для создания логотипов Гранд-финал TI10 между Spirit и PSG.LGD стал самым популярным матчем в истории Dota 2Реклама
telegram
Рубрики
СЧЕТЧИКИ
РЕКЛАМА И ДОНАТЫ
Социальные сети
©2016-2021 Блог Евгения Левашова. Самое интересное и полезное из мира ИТ. Windows 10, Linux, Android и iOS. Обзоры программ и веб-сервисов. Статьи о мотивации и продуктивности.
Данный блог является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьей 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения, равно как и высказывать ее в любом формате. Блог не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, не предвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом блоге не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор блога не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Работа со звуком, как и многие другие области, изначально не была сильной стороной Linux. Однако времена меняются и так же, как случилось с видеоредакторами, в Linux постепенно появляются популярные инструменты для работы с аудио. Несмотря на то, что я люблю слушать музыку самых разных жанров, я не являюсь профессионалом в области производства музыки. Поэтому я не буду давать экспертных суждений о приложениях, о которых пойдёт речь в этой статье. Прошу рассматривать эту статью просто как краткую информацию о тех программах для работы со звуком, которые доступны для Ubuntu и Linux, но не как полноценный обзор. Итак, поехали! 12 полезных программ для работы со звуком в Ubuntu и Linux.
1. Bitwig Studio DAW for Linux
Bitwig Studio — мультиплатформенный инструмент (поддержка Windows, Mac и Linux) для создания музыки, живого исполнения и диджеинга.
Bitwig Studio создан разработчиками, работавшими над Ableton Live, цифровой звуковой рабочей станцией (DAW), изначально предназначавшейся для MacOS. Также, как Lightworks в области редактирования видео, Bitwig Studio является профессиональным инструментом для производства аудиоконтента с поддержкой Linux.
Стоимость Bitwig v.2 составляет 399$. Для загрузки доступна бесплатная демо-версия (заблокирована возможность экспорта и сохранения проектов).
2. Ardour
3. Renoise для Linux
Renoise — цифровая звуковая станция-«трекер» (DAW) с уникальным подходом к написанию музыки.
Возможности программы включают в себя полную поддержку MIDI и MIDI sync, поддержку плагинов VST 2.0, поддержку звуковых карт ASIO с несколькими входами/выходами, интегрированный семплер и редактор семплов, встроенные DSP-эффекты, работающие в реальном времени с неограниченным количеством эффектов на дорожку, мастер-дорожки и дорожки посыла, полную автоматизацию всех команд, высококачественный рендеринг .WAV (до 32-бит, 96 кГц), поддержку Rewire, и т. д.
Полная версия Renoise стоит USD 75$, что значеительно меньше, чем цена конкурентов, таких, как Ableton Live (99-749$) и Bitwig Studio (399$).
4. SunVox
- Windows;
- macOS (10.6+);
- Linux (x86, x86_64, ARM (устройства Maemo/MeeGo, Raspberry Pi, PocketCHIP, и т. д.), ARM64 (PINE64 и пр.));
- iOS (7.0+);
- Android (2.3+);
- Windows CE (включая Pocket PC и Windows Mobile; только ARM);
- PalmOS (5.0+).
Как говорит разработчик программа предназначена «для тех, кто любит сочинять музыку, где бы они не находились, в любое время, на любом устройстве и на любой системе». SunVox доступен бесплатно для всех систем кроме Android и iOS.
На видео ниже можно увидеть SunVox в работе:
***
5. Tracktion
Tracktion — ещё один высококлассный участник на сцене музыкального продакшна на Linux.
Tracktion — цифровая станция для записи и редактирования аудио и MIDI. Проект был начат с намерением создать самый простой для использования инструмент для работы со звуком. Tracktion — программа с закрытым исходным кодом.
Поддерживается широкий спектр аудиоформатов, включая WAV, AIFF и Ogg-Vorbis.
Текущая версия Т7 продаётся за 60$. Версия Т5 бесплатно доступна для загрузки. Скачайте ее здесь.
6. Rosegarden DAW (эксклюзивно для Linux)
Rosegarden — цифровая рабочая станция с открытым исходным кодом для Linux, основанная на MIDI-секвенсоре, обладающем широкими возможностями по работе с партитурами и имеющем базовую поддержку цифрового аудио.
Программа идеально подходит для композитотров, музыкантов и студентов, работающих в небольших студиях или дома. Научиться работать в ней достаточно легко. Rosegarden доступен только для Linux (на самом деле есть и альфа-версия для Windows).
Загрузите Rosegarden для Linux здесь.
7. Hydrogen: продвинутая драм-машина для Linux
8. MIXXX — профессиональная программа для диджеинга на Linux
Mixxx — бесплатное ПО с открытым исходным кодом для диджеинга, позволяющее с лёгкостью создавать миксы под Linux.
Mixxx начинался как скромный проект для докторской диссертации еще в 2001 году. Сегодня это полноценное приложение, насчитывающее более миллиона загрузок в год.
Mixxx распространяется под лицензией GPL (v2.0 или более поздней) и работает во всех основных ОС для персональных компьютеров.
Доступен репозиторий Ubuntu PPA.
Больше вариантов загрузки доступно здесь.
9. Audacity
Audacity — пожалуй самое известное приложение в этом списке и, возможно, самое основное.
Audacity — бесплатное кроссплатформенное ПО с открытым исходным кодом для записи и редактирования музыки и аудиофайлов. Это одно из наиболее часто скачиваемых приложений на SourceForge, имеющее около 100 миллионов скачиваний.
Если вы используете Ubuntu, можете воспользоваться этим PPA.
Другие варианты загрузки можно просмотреть по ссылке.
10. LMMS: Linux MultiMedia Studio
11. ocenaudio
12. JACK: Jack Audio Connection Kit
Jack Audio Connection Kit (JACK) — вероятно самый полезный при работе со звуком на Linux инструмент. Это профессиональный звуковой сервер, который позволяет в реальном времени и с низкой задержкой коммутировать аудио и MIDI-данные между приложениями, которые поддерживают его API.
Он позволяет подключать множество различных приложений к аудиоустройству, а также позволяет приложениям обмениваться данными между собой.
Большинство приложений с открытым исходным кодом, перечисленных выше, а также огромное количество тех, о которых мы не успели рассказать в статье могут работать с API JACK. Можете убедиться сами, просмотрев этот список.
Сервер JACK является свободным программным обеспечением, распространяемым под лицензией GNU GPL, в то время, как его библиотека распространяется под более свободной лицензией GNU LGPL.
Варианты загрузки JACK представлены на этой странице.
Если вы музыкальный продюсер и используете Linux в качестве основной операционной системы, то после прочтения этой статьи создание музыки станет для вас легким.
В Linux есть хорошее программное обеспечение для создания музыки, как и в Windows и Mac OS, хотя некоторые функции могут отличаться, но основные функции в основном такие же.
Здесь я рассмотрю некоторые бесплатные программы с открытым исходным кодом, которые вы можете использовать для создания музыки или создания музыки.
1. Смелость
Это бесплатное приложение с открытым исходным кодом, а также кроссплатформенное приложение для записи и редактирования звука. Поэтому он может работать в Linux, Mac OS X, Windows и других операционных системах. Audacity имеет некоторые из следующих функций:
- Записывает живой звук через микрофон, микшер или с других носителей.
- Импорт и экспорт файлов из различных звуковых форматов и в них.
- Копирование, вырезание, вставка и удаление параметров для удобного редактирования.
- Большой выбор быстрых клавиш.
- Добавить звуковые эффекты.
- Возможность расширения с помощью различных плагинов и многого другого.
Посетите: домашнюю страницу Audacity
2. Сесилия
Это программное обеспечение для обработки аудиосигнала, которое позволяет пользователям исследовать звук и сочинять музыку, и предназначено для использования звукорежиссерами. Он может работать в Linux, Windows и Mac OS X.
Он позволяет вам создавать индивидуальный графический интерфейс, следуя простому синтаксису. Cecilia имеет встроенные модули, которые позволяют пользователям добавлять звуковые эффекты, а также для синтеза.
Посетите: Домашняя страница Сесилии
3. Mixxx
Это программа для микширования музыки, которая поможет вам стать профессиональным ди-джеем. Он доступен в Linux, Mac OS X и Windows. Он может помочь вам протестировать звук после завершения производства, смешав его с другими аудиофайлами во время прослушивания.
Поэтому наличие его в студии может быть очень полезным, если пользователь также является звукорежиссером.
Он имеет некоторые из следующих функций:
- Четыре колоды с расширенными элементами управления.
- Встроенные звуковые эффекты.
- Колоды с четырьмя сэмплерами.
- Дизайнерские скины.
- Функции записи и трансляции.
- Поддержка оборудования для ди-джеев и многое другое.
Посетите: Домашняя страница Mixxx
4. Ardor
Он доступен для Linux и Mac OS X и позволяет записывать, редактировать, микшировать и мастерить аудио- и MIDI-проекты. Его могут использовать музыканты, редакторы саундтреков и композиторы.
Ardor имеет следующие особенности:
- Гибкая запись.
- Неограниченное количество многоканальных треков.
- Импорт и экспорт аудиофайлов разных форматов.
- Возможность расширения с помощью подключаемых модулей и встроенного управления подключаемыми модулями.
- Автоматизация и многое другое.
Посетите: домашнюю страницу Ardor
5. Водородная барабанная машина
Это усовершенствованный барабанный сэмплер, разработанный для операционных систем Linux и Mac OS X, хотя он все еще является экспериментальным в OS X.
Водородная машина имеет некоторые из следующих характеристик:
- Удобный и модульный
- Быстрый и интуитивно понятный графический интерфейс
- Секвенсор на основе паттернов.
- Поддержка многослойных инструментов
- Комплект для подключения аудиоразъема.
- Импортируйте и экспортируйте наборы ударных, а также экспортируйте аудиофайлы в различные форматы и многое другое.
Посетите: домашнюю страницу водородной барабанной машины
6. Guitarix
Это виртуальный гитарный усилитель, доступный в Linux, но его можно построить для работы в BSD и Mac OS X. Он работает на комплекте аудиоподключения Jack и работает, принимая сигнал с гитары и обрабатывая его моноусилитель и секцию стойки. . Он также имеет встроенные модули, позволяющие добавлять эффекты в стойку.
Посетите: домашнюю страницу Guitarix
7. Rosegarden
Это приложение для создания и редактирования музыки, доступное в Linux, и оно предназначено для использования композиторами, музыканты могут использоваться в домашних условиях или в небольших средах записи.
Хорошее понимание нотных обозначений делает его интересным для пользователей, которые знают и понимают нотные записи. Кроме того, он также имеет базовую поддержку цифрового звука.
Посетите: домашнюю страницу Rosegarden
8. Qtractor
Это многодорожечный аудио/MIDI-секвенсор, разработанный специально для личных домашних студий. Он работает в Linux в качестве целевой операционной системы.
Он имеет некоторые из следующих функций:
- Использование комплекта аудиоподключения Jack для аудио и секвенсора Advanced Linux Sound Architecture для MIDI в качестве мультимедийных инфраструктур.
- Поддержка различных аудиоформатов, таких как WAV, MP3, AIFF, OGG и многих других.
- Встроенные средства управления микшером и монитором.
- Циклическая запись.
- Редактор MIDI-клипов.
- Неразрушающее и нелинейное редактирование.
- Возможность расширения за счет неограниченного количества подключаемых модулей и многих других.
Посетите: домашнюю страницу Qtractor
9. LMMS
LMMS (Let's Make Music) - это бесплатное кроссплатформенное программное обеспечение с открытым исходным кодом для создания музыки на вашем компьютере, созданное музыкантами для музыкантов. Он имеет удобный и современный интерфейс.
LMMS также поставляется с инструментами для воспроизведения, сэмплами и плагинами. Он поставляется с готовым к использованию контентом, таким как набор плагинов для инструментов и эффектов, пресетов и сэмплов для поддержки VST и SoundFont.
10. MuseScore
MuseScore также является бесплатным, простым в использовании, но мощным инструментом с открытым исходным кодом для создания, воспроизведения и печати красивых нот. Он поддерживает ввод через MIDI-клавиатуру, а также поддерживает экспорт и из других программ через MusicXML, MIDI и другие.
11. Smart Mix Player
Smart Mix Player - это бесплатный настраиваемый автоматический DJ-плеер для Linux и Windows. Все, что вам нужно сделать, это настроить его, чтобы плеер автоматически микшировал песни.
Он воспроизводит аудиофайлы как непрерывный микс; В отличие от других широко используемых программ для микширования музыки, которые микшируют песни в конце, Smart Mix микширует как настоящий ди-джей.
12. Renoise [не с открытым исходным кодом]
Renoise - это мощная кроссплатформенная полнофункциональная цифровая звуковая рабочая станция (DAW) премиум-класса с уникальным подходом сверху вниз.
Renoise предлагает широкий спектр современных функций, которые позволяют записывать, компоновать, редактировать, обрабатывать и воспроизводить звук производственного качества с использованием подхода на основе трекера. Важно отметить, что он поставляется с Redux, мощным, но доступным семплером и секвенсором в формате VST/AU.
13. Virtual DJ [не с открытым исходным кодом]
Virtual DJ - это мощное, широко используемое, многофункциональное и настраиваемое программное обеспечение для микширования музыки премиум-класса. Многие устройства DJ, например, от «Pioneer», включают встроенную поддержку «Virtual DJ». К сожалению, Virtual DJ предназначен для работы только в Windows и Mac OS X.
Чтобы запустить Virtual DJ в GNU/Linux, вы можете использовать Wine, инструмент, который позволяет запускать некоторые программы MS Windows в GNU/Linux.
14. Ария Маэстоза
Aria Maestosa - это бесплатный MIDI-секвенсор и редактор с открытым исходным кодом для Linux, который позволяет вам составлять, редактировать и воспроизводить MIDI-файлы несколькими щелчками мыши в удобном интерфейсе, обеспечивающем отображение партитуры, клавиатуры, гитары, барабана и контроллера. .
15. МУЗЕЙ
MusE - это цифровой интерфейс для музыкальных инструментов (MIDI) и звуковой секвенсор с поддержкой записи и редактирования, созданный Вернером Швером, который теперь разрабатывается и поддерживается командой разработчиков MusE. Он нацелен на создание полноценной многодорожечной виртуальной студии для операционной системы Linux и выпущен под лицензией GNU General Public License.
16. Жнец
Reaper - это мощный и популярный инструмент для создания цифрового звука для редактирования музыки, записи, обработки, микширования и других аудиопроектов. Приложение также кроссплатформенное и создано компанией Cockos. Он играет жизненно важную роль в большинстве стандартных форматов плагинов, таких как VST и AU.
Ниже приведены некоторые ключевые особенности:
- Продуктивно и быстро загружается.
- Легко установить и запустить приложение с портативного или сетевого диска.
- Просто перетащите, чтобы импортировать, упорядочить и визуализировать.
- Его можно полностью настроить.
- Легко переключайтесь между макетами по мере необходимости для различных задач.
- Простая система вложенных папок позволяет групповое редактирование, маршрутизацию, шину - все за один шаг.
Резюме
Существует множество программ для создания музыки и микширования для операционной системы Linux, мы только взглянули на некоторые из них. Вы можете сообщить нам, что вы используете, оставив комментарий или предоставив дополнительную информацию о тех, которые мы просмотрели.
Читайте также: