Программы для скульптинга 3д моделей
Привет всем! Посоветуйте, пожалуйста, программу для скульптинга с таким же обширным функционалом, как Zbrush, но более простую в использовании (чтобы были функции, аналогичные dynamesh и zremesher, возможность запекания карт). Сколько не изучаю Zbrush, стоит сделать перерыв, как опять не помню эту кучу разных сочетаний горячих клавиш и что откуда брать в этом непонятном меню. В общем, хочется больше заниматься творчеством, а не взрывать мозг каждый раз. Ещё стоит что-то не то нажать и потом фиг поймёшь, что с этим делать.
В 3d max как-то сразу все ясно и понятно и даже если что-то не знаешь, можно посмотреть в меню.
Blender тоже как-то не лёг по похожим причинам, что и zbrush.
В общем, прошу совета! Спасибо!
Спасибо! А что из этих трех оптимальней?
Спасибо! А что из этих трех оптимальней?
софта для скульпта не так много, основные это зибраш как стандарт, 3дкоат и мудбокс.
у каждого свои плюс и закидоны. что-то одно сложно посоветовать, лучше сами посмотрите. личной мой взор упал на 3дкоат из за интерфейса, он вроде бы кажется простым для совоения, на фотошоп немного похож, но знакомясь ближе понимаешь что тоже не такой простой, не все настройки логично раскиданы и работают, хотя думаю в мудбоксе также, а зебра так вообще. Но привыкнуть к этому можно. Прогу делают не большое количество людей отсюда наличие багов, хоть не все критичные но осадок оставляет. И как в зебре своеобразные методы работы с сеткой. В отличии от зебры все состоит из треугольников, сабдивайдить нельзя как в зебре, ну можно только детали теряются, опять же другой(свой) принцип создания деталей с тесселяцией. А также есть воксельный режим, хотя я сомневаюсь что там воксели, но он используется для создания малой - средней детализации, зато в этом режиме отлично работают операции с объемом типа булина. Если нужно могу покидать инфы и уроков. 3д коат кстати используют из зибрашевцы так как некоторые фичи типа раскраски и анврапа с ретопо очень классно в нем работают.
Про мудбокс много не могу сказать, мельком только смотрел, там есть свои плюсы , но ее купил автодеск и вроде как закинули разработку. Интерфейс мне не понравился хотя он не такой сложный как в зебре, ну это надо видеть.
Скульптрис самая простая как по функционалу так и по внешнему виду, это не полноценный комбайн, а некий эксперимент, ее купил зибраш поэтому она на их сайте и не спешат дорабатывать
Профессиональные художники или любители, опытные дизайнеры или начинающие: все больше и больше людей экспериментируют с потенциалом цифрового искусства. Самое интересное в 3D моделировании заключается в том, что он может позволить каждому выразить себя и придать форму воображаемым персонажам, которых вы хотите создать. Если вы хотите напечатать свои творения в 3D-формате или сохранить их в цифровом виде, существует широкий выбор приложений, от бесплатного программного обеспечения для 3d скульптинга до онлайн сервисов. Цель этой статьи — помочь вам выбрать лучший софт для 3d скульптинга.
Что такое 3D-скульптинг?
Программное обеспечение для 3D скульптинга это софт в котором помимо традиционных функций трехмерного моделирования есть инструменты, с помощью которых вы можете обрабатывать и дополнять объекты, как если бы они была реальной моделью из глины. Основные действия, которые вы можете сделать с моделью, — это вдавить, потянуть, сгладить, схватить или сжать, чтобы она приняла окончательный вид. Геометрия поверхности, используемая в различных программах 3d скульптинга для представления модели, может варьироваться: каждая из них предлагает свои преимущества и содержит некоторые ограничения. В одних программах используется геометрия на основе сетки, в других геометрия на основе вокселей или даже сочетание некоторых базовых геометрических представлений. Причина, почему программное обеспечение для 3D-скульптинга так популярно среди графических дизайнеров, геймеров и создателей CG (компьютерная графика), заключается в том, что оно дает вам возможность вставлять детали в сетки, которые иначе было бы сложно или невозможно создать с помощью методов традиционного 3D-моделирования. Используя ПО для скульптинга, вы также можете достичь фотореалистичных и гиперреалистичных результатов, которые могут найти применение даже в кино или анимации.
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 1: ZBrush
ZBrush — это приложение для 3d скульптинга, разработанное американской компанией Pixologic, которое сочетает в себе 3D-моделирование, текстурирование и рисование. Оно считается одним из лучших и самых популярных программ для создания 3D-моделей. ZBrush не использует никаких CAD программ для создания своих моделей. Вместо этого он использует технологию «3D пикселей», которая сходна с технологией изготовления скульптур. Каждый пиксель, который называется «pixol », содержит информацию о глубине, ориентации, материале и значении цвета, что делает ZBrush очень удобным в использовании программы для моделирования и текстурирования.
ZBrush в основном используется опытными пользователями, так как это ПО имеет множество сложных функций и инструментов, которые предлагают большую свободу при проектировании. Они обеспечивают большую глубину и возможности настройки для всего, от скульптуры и кистей, до материалов и рендеринга, поэтому он и стал отраслевым стандартом для высокодетализированного цифрового искусства в области кино, компьютерных игр и иллюстраций. Видео ниже может помочь вам понять, что ZBrush может предложить дизайнерам.
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 2: Mudbox
Mudbox считается основным конкурентом ZBrush, приобретенным Autodesk. Приложение обеспечивает цифровое моделирование с высоким разрешением, рисование текстур и смещение. Модели, созданные с помощью Mudbox, начинаются как полигональная сетка, которой можно манипулировать с помощью различных инструментов. Он использует более традиционный подход, чем ZBrush, с программной точки зрения, так как модель может быть разделена, а затем отдельные объемы детали могут быть сформированы с использованием доступного количества полигонов. Кроме того, Mudbox, использует слои для хранения различных проходов деталей, для добавления масок к слоям и их смешивания.Для детального изучения Mudbox есть учебное пособие, предоставленное Autodesk:
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 3: Meshmixer
Еще одно программное обеспечение для 3D-моделирования, разработанное Autodesk, на этот раз менее сложное и более удобное для пользователя. Инструменты трехмерного скульптинга Meshmixer являются несколько базовыми по сравнению с инструментами более высокого класса, такими как Mudbox и ZBrush, однако они отлично сочетаются с инфраструктурой динамического перекомпоновки, можно создавать чрезвычайно детализированные поверхности с гораздо более низкими показателями. Он рекомендуется для начинающих пользователей в области 3D-моделирования, студентов, дизайнеров, инженеров и любителей 3D, поскольку вся информация и советы, которые может найти в начале своей дизайнерской карьеры, хранятся в очень подробном онлайн-руководстве, предоставленном Meshmixer .
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 4: Blender
Blender — это бесплатное программное обеспечение для трехмерного моделирования с открытым исходным кодом, разработанное Blender Foundation. Он может обеспечить 3D-моделирование, такелаж, анимацию, симуляцию, рендеринг, композитинг, отслеживание движения, редактирование видео и создание игр. Программное обеспечение Blender для скульптинга довольно продвинуто, оно идеально подходит для начинающих, так как благодаря его последним версиям и постоянным обновлениям пользователи могут получать удовольствие от скульптинга и создания деталей, не беспокоясь о растяжении базовой сетки. Пользователи могут также обратиться к учебному руководству:
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 5: Sculptris
Sculptris — это еще одно программное обеспечение для 3D-скульптинга, разработанное Pixologic и если вы новичок в области цифрового моделирования, это отличная площадка для экспериментов с основными инструментами от ZBrush. Его инструменты просты в освоении и это довольно удобное в использовании программное обеспечение, если у вас нет опыта. Другое преимущество этого программного обеспечения для 3D-моделирования состоит в том, что, поскольку Sculptris и ZBrush связаны, навыки которые вы приобретете изучая Sculptris, могут быть применены для изучения более продвинутого ZBrush. Кроме того, файлы Sculptris можно легко импортировать и отправлять в ZBrush одним нажатием кнопки. Если вы уже используете Sculptris и хотите, чтобы ваши модели были напечатаны в 3D, ознакомьтесь с этим руководством:
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 6: 3D Coat
3D-Coat — это отличная программа для от Pilgway, предназначенная для создания с нуля органических трехмерных моделей свободной формы и твердых поверхностей. Его основными характеристиками, которые также являются его основными преимуществами перед конкурентами, является использование 3D-пикселей (так называемых «вокселей ») для простого цифрового моделирования дизайна, возможность создания быстрых и удобных для пользователя UV карт, простота и разнообразие текстур и инструментов ретопологии.
Если вы хотите увидеть, как на самом деле работает 3D Coat, посмотрите видео ниже:
Программное обеспечение для 3D-скульптуры № 7: Maya
И последнее, но не менее важное: Maya — это еще одно программное обеспечение от AutoDesk, такое как Mudbox и Meshmixer, но не бесплатное. Maya способен производить анимацию, моделирование, симуляцию и рендеринг, чтобы помочь художникам быстрее работать с улучшениями существующих рабочих процессов и предоставлением новых инструментов. С тех пор, как недавно было обновлено программное обеспечение для 3D-моделирования Maya, стало возможным создавать виртуальные 3D-поверхности, как будто вы лепите реальные 3D-объекты из глины. Вместо использования глины виртуальные трехмерные поверхности строятся с использованием многоугольников. Рекомендуется использовать графический планшет, чтобы в полной мере использовать возможности скульптинга в Maya. Тем не менее, вы все еще можете лепить с помощью стандартной трехкнопочной мыши. Несмотря на то, что эта программа быть сложна для начинающих и вы можете иногда сталкиваться с ошибками при разработке, Maya является одним из ведущих отраслевых пакетов для 3D-анимации, она получила несколько наград и по-прежнему пользуется большой популярностью у продвинутых пользователей.
Ознакомиться с продуктом можно на сайте Autodesk
Программное обеспечение для 3D-скульптинга № 8: SelfCad
SelfCad — это недавно выпущенное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое предлагает большой выбор инструментов для моделирования скульптуры, нарезки и 3D-рисования. Это и отличное программное обеспечение САПР, так как оно включает в себя все инструменты, которые нужны дизайнеру. Скульптура в SelfCAD дает возможность творчества с помощью жестов и помогает вашим идеям быстро и легко получить нужные формы. Она легко доступна и вы можете использовать ее онлайн. Все, что вам нужно сделать, это подписаться и начать бесплатный пробный период.
Программное обеспечение для цифровой скульптуры: какую из них выбрать?
На самом деле существует два типа программного обеспечения, которое вы можете использовать для проекта цифровой скульптуры. Это может быть использование геометрии на основе сетки или геометрии на основе вокселей. Но в чем разница?
Геометрия на основе сетки создает взаимосвязь поверхностной сеткой из полигонов, которую можно перемещать или тянуть. Одним из его преимуществ является то, что сетка может редактироваться с различными уровнями детализации: некоторые детали с мелкими надстройками могут иметь маленькие многоугольники, в то время как другие могут иметь большие многоугольники.
Но есть и другой вариант, геометрия на основе вокселей, где объем фактически является базовым элементом, с материалом, который можно добавлять или удалять. Это довольно просто: эта техника дает полную свободу в вашем цифровом скульптурном проекте. Работа с низким уровнем детализации рискованна и может разрушать более мелкие детали.
Сегодня доступно множество программ для цифровой «лепки ». Но вам нужно действительно выбрать тот, который идеально подойдет вашему проекту. Некоторые из этих программ используют сложные вычисления для создания многоугольных сеток, которые вы можете лепить, как глина.
Имейте в виду, что 3D-скульптинг не для всех, для создания действительно хороших фотореалистичных моделей может потребоваться определенная подготовка.
В чем разница между 3D-моделированием и цифровым моделированием?
Чтобы не тратить много время на ваш проект, вы должны сначала определить, какой из этих методов 3D вам нужен: цифровое моделирование или 3D-моделирование? Да, эти два подхода, очень похожи, но они не совсем одно и то же. Только характер вашего проекта будет определять, какую из них вы должны использовать.
Создание цифровых моделей — это органичный способ создания 3D-модели, в то время как программное обеспечение для 3D-моделирования использует линии, формы и векторы для создания 3D-модели. С программным обеспечением для скульптинга определенно должно быть художественный талант, поскольку оно действительно позволяет создавать свободные формы с нуля, работать с текстурами, а также добавлять цифровую живопись. Органическое моделирование является более интуитивным, чем традиционное программное обеспечение для 3D-моделирования.
3D-моделирование будет более приспособлено к техническим проектам, требующим действительно точного набора инструментов и размеров. Например, вы никогда не будете использовать программное обеспечение для цифровой скульптуры при создании проекта машиностроения, оно вообще для этого не подходит.
Создание 3D моделей – довольно занимательный процесс, а первая законченная модель оставляет одни из самых ярких и незабываемых эмоций в жизни будущего 3D художника.
Но какой софт стоит изучать прежде всего начинающму 3D-шнику? Вернее даже поставить вопрос так: с каких методов создания 3D моделей стоит начинать?
Программ для моделирования на рынке много: Maya, 3ds Max, Blender, ZBrush и др. Но выделить можно всего два основных подхода:
- Скульптинг высокополигональных моделей
- Полигональное моделирование
Эти методы могут использоваться как по отдельности, так и дополнять друг друга, всё зависит от задачи. Рассмотрим самые частые методы и этапы создания 3D контента, при этом постараемся не отклоняться в огромное разнообразие их комбинаций.
Отмечу, что статья рассчитана на новичков, которые совсем недавно заинтересовались темой 3D моделирования, в ней мы не будем рассматривать методы инженерного моделирования в CAD или сложные профессиональные методы. Итак, приступим :-)
3D-моделирование – это процесс создания трёхмерной модели объекта.
Каждая полигональная модель состоит, как ни странно, из полигонов :-), которые в свою очередь образуются ребрами и вершинами. Профессиональные моделлеры обычно называют их, соответственно, фейсами (face), эджами (edge) и вертексами (vertex).
Программы 3D моделирования позволяют очень точно выделять любой набор компонентов (полигонов, ребер или вершин). После их выбора, мы можем производить с ними различные трансформации или добавлять новые компоненты. В итоге, например, из обычного кубика можно получить сложную полигональную модель.
Существует ещё один метод полигонального моделирования – ретопология. Это процесс отрисовки полигонов поверх другой модели.
Например, у нас есть модель, у которой сетка получена при 3D сканировании. В таких случаях, как правило, сетка не пригодна для манипуляций в 3D-пространстве, так как для риггинга и последующей анимации нужна сетка с прямоугольными полигонами, которая будет позволять оптимально деформировать модель.
При ретопологии исходную модель загружают в программу, и поверх нее рисуют новую сетку с правильной топологией, где полигоны четырёхугольные, и их расположение позволяет красиво деформировать модель. Далее исходную модель удаляют. Это позволяет создать геометрию точно повторяющую форму исходника, но уже с оптимизированной сеткой для игр или анимации.
Когда стоит использовать полигональное моделирование?
С творческой точки зрения, моделирование идеально подходит для создания объектов с твердой поверхностью – механических, то есть искусственных. Параллельные линии, точные углы и жесткие края – та область, где моделирование максимально эффективно себя проявляет. Это могут быть здания или техника.
Моделирование также чрезвычайно точно. Мы можем контролировать абсолютно все аспекты нашей модели на уровне вершин. Создание хорошо топологизированных сеток является обязательным условием для таких задач, как настройка персонажа. Поэтому если наша модель в дальнейшем будет использоваться в анимационной сцене или игре, моделирование почти наверняка необходимо.
Основной софт для полигонального моделирования – Autodesk Maya, Autodesk 3ds Max, Blender
Но все эти плюсы моделирования могут показаться довольно скучными для творцов, которые любят творить на глаз, не прибегая к точным замерам и вводам цифровых значений.
Далее мы рассмотрим метод создания моделей, который может подойти более творческим натурам, особенно если у них есть художественное образование.
Скульптинг идеально подходит для создания органических фигур – персонажей, монстров, одежды.
Он позволяет легко создавать фантастически детализированные объекты, даже если ваш компьютер не справляется с такими сложными сетками в программах для моделирования! В отличие от них, программы для скульптинга оптимизированы для работы с огромным количеством полигонов. Но при этом мы не выделяем их по одному, а работаем с так называемыми кистями. Они позволяют эффективно трансформировать большое количество полигонов одновременно. При этом работа напоминает работу скульптора, только в 3D.
Скульптинг отлично подходит для создания высокодетализированных моделей. В дальнейшем эта деталезация может быть перенесена и на низкополнигональные модели, с помощью технологии запекания карт глубины с высокополигональной модели. Далее эти карты назначаются к низкополигональной модели, и она выглядит практически также как исходная.
Скульптинг часто применяется для создания концептов или моделей для 3d печати. Также если цель получить просто изображение без анимации, то выскополигональная модель тоже подойдет даже без оптимизации или ретопологии.
Основной софт для скульптинга – ZBrush. Можно сказать, что сейчас это стандарт индустрии.
Примеры рабочих процессов в ZBrush, Maya
Как говорится, лучше один раз увидеть. Для этого будет довольно наглядным посмотреть несколько timelapse (ускоренных видео) работы в каждой из этих программ.
Для начала пример скульптинга персонажа в ZBrush:
Как можно заметить по видео, автор практически не работает с полигонами. Сначала набираются общие формы, потом они уточняются, и постепенно происходит переход к все более детальной проработке. Основная работа производится 3D кистями программы ZBrush.
А теперь посмотрим, как может выглядеть процесс моделирования. Ниже представлен timelapse создания 3D модели средневекового замка в программе для моделирования Maya:
При моделировании в Maya автор сначала создает элементы с минимальным набором полигонов, то есть создается так называемый блокинг. Далее на модели с помощью операций моделирования добавляют полигоны, и она приобретает более сложную форму, необходимую для отображения объекта.
На практике же чаще всего моделинг используют совместно со скульптингом. Например, сначала создается базовый блокинг в Maya, с минимальным количеством полигонов. Далее модель отправляют в ZBrush, где она детализируется. Затем детализированная модель опять возвращается в Maya, где оптимизируется для использования в анимационных сценах. А уже когда модель полностью готова, для нее создаются карты текстур.
Ниже как раз пример таймлапса, где в связке используются Autodesk Maya и Zbrush, а также софт для текстурирования Substance Painter:
Итак, подведем итоги. С чего же начать: со скульптинга или моделинга?
На самом деле тут все довольно просто – с того, что больше нравится. Если вам нравится более строгий интерфейс программы и удобнее создавать модели посредством трансформаций полигонов, попробуйте моделирование.
А если вы в душе скульптор и хотите творить мазками, ну или хотя бы 3D кистями, то скульптинг в ZBrush – ваш выбор.
Также важно понять, что в дальнейшем, с ростом вашего мастерства, вам все же придётся изучить оба метода. Так как зачастую обойтись чем-то одним довольно сложно.
Если вы выберете профессию моделлера, то довольно часто вам будет необходимо детализировать ваши модели в ZBrush. А если вы хорошо освоите скульптинг и захотите дальнейшего прогресса, то использование некоторых возможностей пакетов 3D моделирования вам тоже пригодится.
Повторюсь, начинать изучение можно с любого направления. Главное выбрать, что больше по душе и не пытаться охватить сразу все технологии, иначе это может надолго затянуть процесс освоения программы.
Если грамотно спланировать обучение, то уже в скором времени ваши работы будут тоже кого-то вдохновлять :-)
Спасибо за внимание, надеемся эта статья кому-то помогла с выбором, и удачных 3D работ в будущем!
Автор: Алексей Проценко, куратор AnimationSchool
Приглашаем на курсы «Основы 3D моделирования» и «Скульптинг и моделирование в ZBrush. Базовый курс», где вы пройдёте весь путь создания 3D моделей под руководством Андрея Паденкова, лид моделлера студии CGF.
Андрей принимал участие в различных проектах, среди которых «Маша и Медведь», клип гр. Ленинград – Цой и других, где создавал 3D-модели.
Программы для 3Д моделирования и анимации — основной инструмент производства видеороликов студии ВидеоЗаяц, который вкупе с мощным компьютерным железом, креативным мышлением и прямыми руками талантливой команды создают качественную 3D графику:
заказать 3д анимацию от профи. Для всех остальных — этот монументальный труд, главная цель которого — ввести читателя в удивительный мир 3D и дать краткую выжимку по каждому инструменту.Софт | Русский язык | Лицензия | Стоимость | Поддерживаемые форматы |
Blender | Да | Бесплатно | — | 3ds, dae, fbx, dxf, obj, x, lwo, svg, ply, stl, vrml |
FreeCAD | Да | Бесплатно | — | obj, dwg, stl, dxf, step, dae, csg, svg, iges, stel |
Daz 3D Studio | Нет | Бесплатно | — | obj, fbx, dae, daz |
PTC Creo | Нет | Бесплатно | — | cmd, tpm, inf, drw, aux, bdl, bde, txa |
K-3D | Нет | Бесплатно | — | raw, obj, gts |
Autodesk Tinkercad | Нет | Бесплатно | — | tl, obj, x3d, vrnl, svg |
3D Builder | Да | Бесплатно | — | obj, stl, wrl, ply, 3mf |
Autodesk 123D | Нет | Бесплатно | — | dwg, ddf, stl, 3ds, obj, dxf |
Cinema 4D | Да | Пробная | 3495 $ (вечная) | 3ds, dae, dem, dxf, dwg, fbx, iges, skp, stl, wrl, obj |
Autodesk Maya | Нет | Пробная | 4375 $ (3 года) | ai, aiff, dae, dxf, dwg, eps, fbx, maya, mel, obj, stl |
Houdini | Нет | Пробная | 4495 $ (вечная на 5 юзеров) | bgeo, geo, clip, fbx, hip, exr, i3d, picnc |
KeyShot | Нет | Пробная | 1995 $ (вечная) | obj, 3ds, fbx, step, creo, dwg, dxf |
Toon Boom Harmony | Нет | Пробная | 2215 € (вечная) | osb, 3ds, obj, fbx, abc, dae |
Mari | Нет | Пробная | 2168 $ (вечная) | obj, abc, mra, ptx |
SketchUp | Да | Пробная | 299 $ (год) | stl, dwg, dxf, 3ds, jpeg, png, bmp |
iClone | Нет | Пробная | 1472 $ (вечная) | 3ds, bvh, fbx, obj, vns, skp |
ZBrush | Нет | Пробная | 895 $ (вечная) | obj, dfx, psd, tif, jpg, bmp |
LightWave 3D | Нет | Пробная | 995 $ (вечная) | obj, rig, rpf, mdd, lws, lwo, ls, bvh, lw |
Rhinoceros 3D | Нет | Пробная | 995 € (вечная) | obj, 3dm, dwg, dae, dxf, 3mf, rws, csv, svg |
3D Coat | Да | Пробная | 379 $ (вечная) | obj, lwo, fbx, stl, ply, dae, wrl, bmp, png, jpg, dds |
SolidWorks | Да | Пробная | 1168 $ (год) | obj, stl, off, ply, ply2, 3mf, cgr, 3ds, wrl, xyz |
Компас 3D | Да | Пробная | 20 $ (год) | dwg, igs, stp, sat, cdw, frw, kdw, spw, a3d, m3d |
ArchiCAD | Да | Пробная | 1440 $ (год) | dwg, dxf, 3ds, stl, png, pdf |
Autodesk AutoCAD | Да | Пробная | 1090 $ (год) | dxf, dwg, fbx, pdf, 3ds, 3dm, step |
Autodesk 3DS Max | Да | Пробная | 1040 $ (год) | stl, 3ds, ai, abc, ase, asm, dem, dwg, dxf, dwf, flt, iges, ipt, jt, nx, obj, prj, prt, rvt, sat, skp, stp, vrml |
Autodesk Inventor | Да | Пробная | 2085 $ (год) | dwg, dxf, step, iges, sat |
Autodesk Fusion 360 | Нет | Пробная | 310 $ (год) | dwg, dxf, f3d, fbx, igs, obj, step, stl, stp |
Autodesk Alias | Нет | Пробная | 4415 $ (год) | stl, sat, fbx, iges |
Modo | Нет | Пробная | 1698 € (вечная) | wo, abc, obj, pdb, 3dm, dae, fbx, dxf, x3d, geo, stl |
Autodesk Mudbox | Нет | Пробная | 40 $ (год) | mud, fbx, obj, bio |
Пять копеек о стоимости софта. Начнем обзор с бесплатных программ. Затем в списке представлены программы, бесплатные только на короткий период, например, месяц. После чего придется заплатить денюжку за 1-3-12 месяцев или купить вечную лицензию. При покупке вечной каждое обновление программы стоит дополнительных денег.
В любом случае, если всерьез увлечетесь 3D моделированием и анимацией, английский язык придется выучить. Вся индустрия пришла к нам с Запада.
Blender
Вот уже 20 лет Blender остается одним из самых потрясающих инструментов для 3D-анимации. При этом совершенно бесплатных! Это, пожалуй, лучший инструмент для создания инди-игр с 3D-графикой. Функционал Blender включает: моделирование, создание UI-интерфейсов, быстрый риггинг, GPU-рендеринг и т.д.
Если ваши задачи в области твердотельного моделирования или инженерного проектирования 3D деталей, этот софт легко введет вас в тему. Относительно профессиональных САПР-решений он гораздо проще, зато бесплатен. Широкий набор средств для рисования чертежей и почти любые CAD-форматы.
Инструмент постоянно развивается. В последней версии появились расширенные возможности для текстурирования и лайтнинга. Персонажей и их внешний вид можно всячески видоизменять.
С помощью параметрических конструкторов PTC Creo инженеры и технологи могут создавать сборки с использованием механических соединений, что позволяет им исследовать движение своих конструкций в реальных условиях. Перемещая те или иные части механизма, меняя геометрию объектов, вы видите, как это влияет на остальные его составляющие. Дизайнеры могут создавать конструкции по готовым чертежам или визуализировать новые идеи.
Еще один неплохой образец бесплатного софта для 3D-анимации на среднем уровне. В свое время журнал «Компьютерра», проведя сравнительный анализ, назвал этот софт хорошей альтернативой профессиональным программам для 3d моделирования и анимации.
- Доступны операции и с моделированием объектов, и с их анимацией.
- Есть функции работы с камерой.
- Работает с графическими форматами типа jpeg, png, tiff, bmp.
- Много шаблонов и возможность установки дополнительных плагинов.
- Встроенная обучающая интерактивная система.
Autodesk Tinkercad
Пожалуй, лучший на сегодняшний день инструмент для абсолютных новичков в моделировании, приобретенный IT-гигантом Autodesk. С Tinkercad создание 3D моделек превращается в забавную и увлекательную игру. Весь функционал настроен скорее на обучение, чем на решение серьезных коммерческих задач, но все же программа позволяет делать приличные вещи.
Особенный софт для 3D моделирования и анимации в нашем списке. Наравне с Paint 3D эта программа создана Microsoft и вы можете бесплатно установить ее для Windows 10 и даже Windows 8. Удобный интерфейс, хорошие возможности для начинающих. Если вы планируете отдавать свои модели на печать, этот софт как раз для этого предназначен.
Еще одна программа для 3Д, cad моделирования разной степени сложности. Поддержка технологии 3D печати. Несмотря на кажущуюся простоту, имеет широкий набор функций для САПР и 3д моделирования.
Для новичков есть свой блок с простым инструментарием, но и профессионалы найдут для себя нужный и более сложный функционал. Совместима с другим софтом из линейки: 123D Sculpt, 123D Catch, 123D Make. Недавно Autodesk перестал выкатывать обновления, но вы все еще можете найти программу в бесплатном доступе, поэтому она попала в наш список.
Софт предназначен для моушн-дизайна и все больше применяется в индустрии кино и рекламы. Используя эту программу в связке с Adobe After Effects, вы сможете создавать любые миры, ограниченные только вашей фантазией и уровнем скиллов.
Топовая программа для 3Д персонажного моделирования и анимации. Широкий спектр возможностей. Любимый инструмент для создателей видеоигр из-за того, что позволяет создавать и анимировать 3D-персонажей в реалистичном качестве. Помимо этого, позволяет создавать фотореалистичные пейзажи и сложные процедурные эффекты. Такой набор возможностей позволяет назвать Maya можно смело назвать программой №1 для профессионалов 3D-анимации.
Программа с весьма высокими системными требованиями, это стоит учитывать перед установкой.
Тяжелая артиллерия для создания голливудских визуальных эффектов в кино. Ее особенно ценят VFX-специалисты, которые создают объекты со сложной геометрией с большим количеством кривых. Большинство крутых проектов с симуляцией частиц созданы в Houdini.
Именно в Houdini FX создавали VFX-эффекты для фильма “Бегущий по лезвию 2049” Для задач попроще, есть менее дорогие версии: Houdini Core и Houdini Indie, а для новичков и дизайн-энтузиастов доступна полностью бесплатная версия Houdini Apprentice с ограниченным функционалом.
Самый простой и вместе с тем мощный инструмент для создания и анимации 3D-моделей. Проще, чем Blender, но гораздо более дружественен к начинающим аниматорам. Поддерживает более 35 форматов файлов, совместим с Windows и Mac OS.
Сразу скажем, что это не программа для 3d моделирования и анимации в чистом виде, а скорее для любителей 2d анимации, которые в том числе совмещают ее с 3d графикой. Несмотря на то, что чаще софт используют именно художники и аниматоры по 2d, он также позволяет импортировать 3d модели, например, из Maya и делать уникальные мультяшные штуки в 2d+3d.
Toon Boom Harmony работает по принципу “одного окна”. В нем ролик или даже фильм может пройти весь путь от первичной отрисовки до чистовой анимации. TBH используют для своих анимационных проектов ведущие мировые студии, вроде NBC, FOX и Lucas Films. При этом программа считается скорее любительской и довольно лояльна к начинающим.
Мощный инструмент для художественного рисования и текстурирования 3D-моделей с высоким уровнем детализации вплоть до разрешения 32K. Программу называют “Гудини в 3d-текстурировании”. В распоряжении дизайнера несколько сотен красочных текстур для создания графических объектов. Это софт на базе Python API, что позволяет автоматизировать ряд процессов.
Прекрасное решение для быстрого старта для начинающих в 3D визуализации. Упор здесь не на технические нюансы, а на возможность оперативно и без хлопот решать несложные задачи, связанные с 3D-визуализацией, анимацией, скетчами.
Самое быстрое решение для генерации персонажей и создания 3D-анимации в режиме реального времени благодаря мгновенному рендерингу. Революция в персонажной анимации. Подходит для разработчиков несложных видеоигр и создателей анимированных роликов. В программе множество функций лицевой и скелетной анимации, кастомизации людей, животных, настройка облета камеры.
Полноценная программа для 3д моделирования и анимации, которую часто используют профессионалы VFX для кино, сериалов, рекламы, ТВ, визуализации технических процессов. Считается одним из пяти лучших коммерческих программных пакетов трехмерного моделинга и анимации.
Состоит из двух приложений: одно для моделирования, другое для анимации. Если есть два монитора, работать будет супер удобно.
Позволяет создавать частицы дыма, огня, жидкостей с помощью утилиты Hyper Voxels, а для настройки свойств материалов есть Surface Editor.
Программа обладает интуитивно-понятным лаконичным интерфейсом и подходит для начинающих, и вместе с этим несмотря на кажущуюся простоту, даже хардкорные профессионалы используют софт для своих проектов.
Еще одна программа для 3d моделирования органики и твердотельных объектов со специализацией на скульптинге, текстурировании, рендеринге, ретопологии и UV мэппинге. Многие 3d художники используют ее вместе с Zbrush, где производят органику, а 3D Coat применяют для остальных задач.
Если ваша деятельность связана с промышленным производством, машиностроением, автомобилестроением, технологической или конструкторской подготовкой продуктов и т.п., то данный популярный программный САПР (система автоматизированного проектирования) для вас.
Еще одна и одна из лучших САПР программ для 3d моделирования. Собрать деталь любой сложности или настроить сотни параметров изделия, сопроводить проектной документацией по нашим российским ГОСТАМ для этого софта не проблема. Это отечественная разработка, поэтому она сразу делалась под российские реалии.
Еще одна популярная САПР-разработка и первое ПО BIM (информационное моделирование зданий) для архитекторов, инженеров, строителей, дизайнеров.
Программа исповедует подход инженерного и визуального проектирования и позволяет, построив здание или его элемент, автоматически получить его 3d модель. Можно быстро создать новую модель строения без навыков 3D моделинга. Интуитивно-понятный интерфейс делает софт доступным для студентов.
Одна из первых и наиболее известных программ для 3Д моделирования и анимации на рынке. Применяется по сей день для создания фильмов, а в свое время с ее помощью выполнены «Люди Х», «Послезавтра», «Парк юрского периода» и другие популярные картины.
Программа для разработки и проектирования сложных цифровых прототипов промышленных продуктов, их визуализации, параметрических расчетов, динамического моделирования, работы с 2d и 3d. Как и другие продукты Autodesk, Инвентор отлично сочетается, например, с Автокадом. Библиотека содержит уже около миллиона готовых деталей.
Программа для 3d моделирования, начиная от проектирования простейших форм и инженерного анализа, заканчивая запуском готового продукта в производство. Можно вращать камеру на 360 градусов, менять ее фокусное расстояние, настраивать освещение и собирать проект в готовый видеоролик.
Программу для 3D моделирования и анимации Modo разрабатывали те же инженеры, которые ранее трудились над LightWave 3D. Недавно объединились с компанией The Foundry. Софт нельзя сказать, чтобы очень сложный, но и не для новичков. Многие фильмы, включая небезызвестный Avatar делался в том числе в этой программе.
Профессиональная программа для 3d моделирования, скульптинга, текстурирования и окрашивания в высоком разрешении вплоть до десятков млн. полигонов.
Если считаете подборку реально полезной, пожалуйста, оставьте комментарий, чтобы ее увидело больше людей! Каждый комментарий важен.
Читайте также: