Программа дополненной реальности для компьютера
Animar Manger - это платформа для хостинга и отображения дополненной реальности (AR). Зарегистрируйтесь, загрузите ваши модели (видео, изображения в любом формате), скачайте сгенерированный QR-код и активируйте его нашим бесплатным приложением Animar (доступно в AppStore и Google Play). Для каждого плана подписки доступны:
- Необходимое вам число наборов
- Приложение Animar для показа дополненной реальности AppStore / Google Play
- Облачная база данных
- Поддержка
Бесплатная платформа для AR
Выберите план подписки Personal и бесплатно используйте Animar Manager для разработки и тестирования вашей дополненной реальности. Вы можете использовать этот план как для личных целей, так и для бизнес-решений. Для бесплатного плана доступен 1 набор.
Больше возможностей
Чтобы получить больше возможностей, выберите Personal или Unlimited (неограниченное число наборов) согласно вашим потребностям
БЕСПЛАТНО
подходит для коммерческого использования
Для желающих познакомиться с дополненной реальностью и сделать первые шаги в её создании.
- 1 набор
- 1 изображение в наборе
- Бесплатное приложение Animar
- Облачная база данных
- Техподдержка
99 ₽/мес
*при оплате за год, при оплате помесячно 149 ₽/мес
Приятная цена для вашего небольшого проекта.
- 1 набор
- 20 изображений в наборе
- Бесплатное приложение Animar
- Облачная база данных
- Техподдержка
499 ₽/мес
*при оплате за год, при оплате помесячно 599 ₽/мес
Для тех, кто знает свои потребности и решительно настроен воплотить новаторские идеи в жизнь.
- 5 наборов
- 20 изображений в наборе
- Бесплатное приложение Animar
- Облачная база данных
- Техподдержка
1995 ₽/мес
*при оплате за год, при оплате помесячно 2395 ₽/мес
Для профессионалов, которым нужны идеальная гибкость и возможности улучшенной настройки.
Многие компании по всему миру начали разрабатывать приложения на основе AR SDK, чтобы предоставить своим клиентам расширенный пользовательский опыт. Тем не менее, многие компании-разработчики сталкиваются с проблемами при выборе правильного инструмента для разработки приложений дополненной реальности.
С основными из них предлагаем ознакомиться ниже.
ARKit можно использовать при создании приложений как для iPhone, так и для iPad, у которых под капотом процессор А9, или выше. Он позволяет разработчикам проектировать и разрабатывать приложения, которые расширяют возможности каждого пользователя с помощью множества функций, таких как:
- Обнаружение и отслеживание 2D-изображений
- Распознавание и размещение 3D-объектов
- Обнаружение горизонтальной и вертикальной плоскостей
- Трекинг лица
- Стабильное и быстрое отслеживание движения
- Расчёт масштаба
Google ARCore — это один из самых популярных SDK для создания приложений для смартфонов и планшетов. Удивительно, что его AR-приложения поддерживаются не только на Android, но и на устройствах на базе iOS, позволяя разрабатывать кроссплатформенные AR-приложения. ARCore основан на двух элементах: отслеживании позиции и распознавании объектов. Некоторые из его выдающихся особенностей включают в себя:
- Оценка освещенности в реальном времени
- Точное размещение виртуальных объектов
- Легкое отслеживание для создания реалистичных объектов
- Определение размера и местоположения вертикальных, горизонтальных и наклонных поверхностей
- Отслеживание движения в соответствии с положением телефона
AR Foundation включает базовые функции ARKit, ARCore, Magic Leap и HoloLens, а также уникальные функции Unity, позволяя создавать полноценные AR приложения. Это удобно, ведь AR Foundation позволяет использовать все функции в рамках единого рабочего процесса. А вот сравнительная таблица всех возможностей AR Foundation:
Vuforia является одним из самых популярных SDK для разработки приложений дополненной реальности, которые позволяют компаниям предоставлять своим клиентам захватывающий опыт AR. Благодаря доступности API через Unity, Vuforia можно использовать для разработки собственных приложений под iOS и Android. Она также считается полным SDK с обширным набором функций для приложений AR.
- Идентификация и отслеживание целевых изображений, текстов на английском языке и 3D-объектов в режиме реального времени
- Размещение виртуальных объектов, таких как 3D-модели, в реальной среде
- Многоцелевые 3D-конфигурации
- Vuforia Engine Area Targets вместе с Area Target Generator
- Отсканированные Model Targets
- Расширенные Model Targets — Обнаружение нескольких моделей
- Продолжение работы при приостановке приложений
- Режим симуляции
- Vuforia Engine Tracking Scale
Wikitude используется для разработки мобильных приложений и AR-прототипов. Новый Wikitude SDK позволяет разработчикам реализовывать возможности геолокации, а также отслеживать изображения и распознавать объекты. Некоторые из его особенностей включают в себя:
- 3D распознавание и отслеживание
- Распознавание и отслеживание изображений
- Распознование в облаке
- AR на основе местоположения
- Наложение видео
- Интеграция смарт-очков
- Интеграция с внешними плагинами
Kudan — еще один универсальный AR SDK, ниже описаны его основные возможности:
- Требования к местоположению и отслеживанию на основе маркеров и без них
- Распознавание изображений
- Visual-SLAM
- Fusion Sensor — сенсор для определения источников белого света
- Гибкая интеграция
- Универсальная настройка
- Unity SDK
MaxST — это комплексная платформа, которая обеспечивает быстрый и простой процесс разработки AR-приложений. Он поставляется с двумя SDK: 2D SDK для распознавания изображений и 3D SDK для распознавания среды. Его многочисленные функции и среды позволяют разработчикам быстро и легко создавать AR-приложения.
- Мгновенное отслеживание
- Идентификация горизонтальных/вертикальных плоскостей
- Одновременное расположение и отображение для создания «виртуальной карты» для отслеживания окружающей среды
- Отслеживание объектов, изображений и отслеживание нескольких маркеров
- Сканирование QR и штрих-кода
- Интеграция плагинов в Unity
EasyAR — это бесплатный инструмент для разработки AR, с поддержкой основных мобильных платформ. Его SDK позволяет компаниям и разработчикам расширять возможности погружения в AR с помощью мобильных приложений. Разработчики могут использовать функции EasyAR в зависимости от приобретённых пакетов:
- Easy AR Basic: разработчики могут управлять рабочим процессом, улучшать API, обеспечивать совместимость, воспроизведение видео, сканирование QR-кодов и всесторонняя интеграция.
- EasyAR Pro: разработчики могут реализовать дополнительные функции, такие как отслеживание 3D-объектов, запись с экрана, одновременное обнаружение и отслеживание нескольких типов маркеров.
Amazon Sumerian используется для создания и запуска VR, AR и 3D-приложений. Вы можете легко создавать захватывающие и интерактивные сцены без каких-либо дополнительных навыков, таких как специализированное программирование и опыт работы с 3D-графикой. Поддерживаемые платформы включают Oculus Go, Oculus Rift, HTC Vive, HTC Vive Pro, Google Daydream и Lenovo Mirage, а также мобильные устройства на базе Android и iOS.
- Создание 3D-объектов
- Разработка виртуальной среды
- Создание реалистичных персонажей
- Поддержка нескольких платформ
ARToolKit — это SDK с открытым исходным кодом, который предлагает множество сложных функций для эффективного и быстрого создания AR-приложений и ПО для смарт-очков. Он предлагает скомпилированные SDK для платформ iOS, Android, Windows, Mac OS и Linux. Это один из первых AR SDK с простым в использовании интерфейсом и быстрой работой. Его многочисленные функции включают в себя:
- Интеграция GPS и компаса
- Поддержка Unity3D и OpenSceneGraph
- Распознавание 2D-объектов
- Одновременное отслеживание
- Поддержка как одной, так и двух камер сразу
- Сопоставление дополнительных элементов через OpenGL
- Интеграция со смарт-очками
- Поддерживает несколько языков 11.
AR.js — это AR SDK с открытым исходным кодом на основе JavaScript. Эффективное решение дополненной реальности для создания приложения в браузере, так что нет необходимости устанавливать приложение. Тем не менее, он работает на всех мобильных платформах, включая Android, iOS 11 и Windows Mobile.
- AR в браузере
- Настраиваемые AR-объекты
- Легкодоступная и быстрая разработка Marker Tracking ( маркер с определенным паттерном )
- Image Tracking ( здесь имееется ввиду любое пользовательское изображеение )
- GEO AR — дополненная реальность по геолокации
Как и все веб-приложения, дополненная реальность из платформы 8th Wall не требует загрузки приложений, устраняя большой источник трения между разработчиками и потребителями. Доступ к веб-интерфейсу на совместимом мобильном устройстве так же прост, как сканирование QR-кода или переход по адресу в браузере.
- Поддержка SLAM
- Поддержка маркеров ( Image Target )
- Поддержка React, Vue.js, A-Frame, Babylon.js, Three.js
- Распределенная система контроля версий для работы удалённых специалистов
- Разные стадии развертывания, включая промежуточную среду, защищённую паролем
MixedReality Toolkit используется для ускорения процесса разработки AR-приложений для Microsoft HoloLens и других гарнитур на основе Windows для MR. Некоторые из поддерживаемых устройств:
- Microsoft HoloLens
- Microsoft Immersive Headsets (IHMD)
- Steam VR (HTC Vive/Oculus Rift)
- Платформы OpenXR
Некоторые из его особенностей включают в себя:
- Систему ввода
- Слаженную работу рук и жестов
- Отслеживание глаз
- Голосовые команды
- Визуализацию контроллера
- Телепортацию
- Средства управления и диагностики пользовательского интерфейса
DeepAR был создан для разработки высококачественных и оптимизированных 3D-масок для лица, фильтров и специальных эффектов для Snapchat, веб-приложений и игр. В DeepAR используются модели глубокого машинного обучения и нейронные сети. Среди многих особенностей есть:
- Точное и быстрое определение лица
- Способность обновлять более 68 точек на лице со скоростью почти 60 кадров в секунду
- Обнаружение нескольких лиц в режиме реального времени
- Обнаружение эмоций в реальном времени
- Отслеживание лица в реальном времени
Xzimg — это ПО для обработки изображений и распознавания лиц и объектов на основе дополненной реальности. Существует несколько продуктов Xzimg: решение Augmented Face, Augmented Vision и Magic Face, которые предлагают функции распознавания лиц в режиме реального времени, отслеживания изображений и деформируемого отслеживания лица соответственно. Приложения могут быть разработаны для ПК, мобильного телефона, или веб-браузера с помощью плагина Unity. Ключевые особенности включают в себя:
- 2D и 3D распознавание
- Распознавание и отслеживание маркеров
- Распознавание лиц в видео
- Отслеживание и замена лица
Разрабатывайте, размещайте и публикуйте мобильное приложение с поддержкой AR с помощью Onirix без кодинга. Это позволяет разработчикам «разрабатывать один раз и развертывать на нескольких платформах». Его API позволяет использовать существующие данные для создания новых AR-приложений с расширенными функциями и опытом.
- Поддержка рендеринга в Unity3D
- Облачная интеграция
- Launch Pad для публикации на социальных и веб-платформах
- Friction-free сцены
Pikkart SDK позволяет разработчикам создавать уникальные и многофункциональные AR-приложения, которые являются удобными для пользователя, масштабируемыми, надежными и, что особенно важно, очень недорогими.
- Распознавание изображений
- Гео-аугментированный маркер
- Интеграция облака с помощью API
- AR Logo
BlippBuilder — это инструмент для создания рекламных AR-кампаний. Вы можете разрабатывать и проводить кампании, чтобы привлечь пользователей с этим самым простым решением дополненной реальности. Без какого-либо кодинга вы можете разнообразить свою упаковку, рекламу, журналы, плакаты и многое другое. BlippBuilder повышает эффективность вашего проекта в дополненной реальности, предоставляя следующие функции:
В этом гайде вы узнаете, как добавить 3D-модели в реальный мир. Библиотека ARCore от Google позволяет добавлять на 2D-изображение (картинка или видео) полноценные 3D-модели.
Вам необходимо предоставить системе некое опорное изображение, которое ARCore будет искать в реальном мире, чтобы на его основе добавить на изображение 3D-модель. Дополненная реальность уже широко используются, например, в книгах, газетах, журналах и т.д.
Прежде чем погрузиться в этот туториал, вам стоит ознакомиться с предыдущими двумя статьями на эту тему, которые познакомят вас с основными AR-терминами:
Что такое изображения дополненной реальности?
Согласно документации для разработчиков, изображения дополненной реальности в ARCore позволяют создавать приложения дополненной реальности, которые могут «оживлять» 2D-изображения, например, плакаты или упаковки продуктов.
Вы загружаете в ARCore какие-то опорные изображения, а он вам затем сообщает об их обнаружении во время AR-сессии, например во время съёмки видео. И эта информация используется для расположения 3D-модели на 2D-изображении.
Ограничения использования изображений дополненной реальности
Вот некоторые ограничения, с которыми вы можете столкнуться при использовании изображений дополненной реальности:
- ARCore может обрабатывать только до 20 опорных изображений одновременно.
- Физическая плоскость в реальном мире должна быть плоской, а её площадь должна быть больше, чем 15 см х 15 см.
- ARCore не может отслеживать движущиеся изображения и объекты.
Выбор подходящего опорного изображения
- Изображения дополненной реальности поддерживают форматы PNG, JPEG и JPG.
- Неважно, цветное будет изображение или чёрно-белое, главное, чтобы оно было высокой контрастности.
- Разрешение изображения должно быть не менее 300 х 300 пикселей.
- Использование изображений с высоким разрешением не означает улучшение производительности.
- Следует избегать изображений с повторяющимися паттернами (например, узорами или горошком).
- Используйте инструмент arcoreimg, чтобы оценить, насколько подходит ваше изображение для работы. Рекомендуется оценка не менее 75 баллов.
Как использовать инструмент arcoreimg:
- Загрузите ARCore SDK для Android по этой ссылке.
- Распакуйте zip-содержимое файла в любое место.
- В извлеченной папке перейдите по пути tools > arcoreimg > windows (даже если у вас Linux или macOS).
- Откройте командную строку в этой директории.
- И введите эту команду:
Замените dog.jpg на полный путь к вашему изображению.
Начало работы с приложением дополненной реальности
Теперь, когда вы ознакомились с ARCore и выбрали хорошее изображение с оценкой 75+, пришло время приступить к написанию кода приложения.
Создание фрагмента
Мы создадим фрагмент и добавим его в нашу Activity. Создаём класс с именем CustomArFragment и наследуем его от ArFragment . Вот код для CustomArFragment :
Прежде всего, мы отключаем обнаружение плоскости. Делая это, мы убираем с экрана значок руки, который появляется сразу после инициализации фрагмента и говорит пользователю о необходимости перемещения своего смартфона для поиска плоскости. Нам это больше не нужно, поскольку мы обнаруживаем не случайные плоскости, а конкретное изображение.
Затем мы устанавливаем режим обновления для сессии LATEST_CAMERA_IMAGE . Это гарантирует, что мы будем узнавать об обновлениях изображения всякий раз, когда обновится кадр камеры.
Настройка базы данных изображений
Добавьте выбранное опорное изображение (которое вы хотите обнаружить в физическом мире) в папку assets (создайте её, если её ещё нет). Теперь мы можем добавлять изображения в нашу базу данных.
Мы создадим эту базу данных, как только будет создан фрагмент. В логи мы выведем результат этой операции:
Вот как будет выглядеть CustomArFragment :
Вскоре мы добавим метод setupAugmentedImagesDb в MainActivity . Теперь давайте добавим CustomArFragment в наш activity_main.xml :
Добавление изображения в базу данных
Сейчас мы настроим нашу базу данных изображений, обнаружим опорное изображение в реальном мире и добавим 3D-модель на изображение.
Давайте начнём с настройки нашей базы данных. Создайте публичный метод setupAugmentedImagesDb в классе MainActivity :
Мы также создали метод loadAugmentedImage , который загружает изображение из папки ресурсов и возвращает растровое изображение.
В setupAugmentedImagesDb мы сначала инициализируем нашу базу данных для текущей сессии, а затем добавляем изображение в эту базу данных. Мы назвали наше изображение tiger. Затем мы устанавливаем эту базу данных в конфиг и возвращаем true , сообщая о том, что изображение успешно добавлено.
Обнаружение опорных изображений в реальном мире
Теперь мы начнем обнаруживать наши опорные изображения в реальном мире. Для этого мы создадим слушателя, который будет вызываться каждый раз при обновлении видеокадра, и этот кадр будет проанализирован на предмет наличия там опорного изображения.
Добавьте эту строку в метод onCreate() в MainActivity :
Теперь добавьте метод onUpdateFrame в MainActivity :
В первой строке мы получаем сам кадр. Кадр можно представить, как обычный скриншот из видео. Если вы знакомы с тем, как работает видео, вы знаете, что это просто набор изображений, которые очень быстро сменяют друг друга, создавая впечатление чего-то движущегося. Мы просто берём одну из этих картинок.
После того, как мы получили кадр, мы анализируем его на предмет наличия на нём нашего опорного изображения. Мы берём список всех элементов, отслеженных ARCore, используя frame.getUpdatedTrackables . Затем мы перебираем её и проверяем, присутствует ли в кадре наше изображение tiger.
Если совпадение найдено, то мы просто берём и размещаем 3D-модель поверх обнаруженного изображения.
Примечание. Флаг shouldAddModel используется для того, чтобы мы добавляли 3D-модель только один раз.
Размещение 3D-модели над опорным изображением
Теперь, когда мы нашли наше опорное изображение в реальном мире, мы можем добавлять 3D-модель поверх него. Добавим методы placeObject и addNodeToScene :
- placeObject : этот метод используется для построения отрендеренного объекта по заданному Uri . Как только рендеринг завершён, объект передаётся в метод addNodeToScene , где объект прикрепляется к узлу, и этот узел помещается на сцену.
- addNodeToScene : этот метод создаёт узел из полученного якоря, создаёт другой узел, к которому присоединяется визуализируемый объект, затем добавляет этот узел в якорный узел и помещает его на сцену.
Вот так теперь выглядит MainActivity :
Теперь запустите ваше приложение. Вы должны увидеть экран, как показано ниже. Подвигайте телефон немного над опорным объектом. И как только ARCore обнаружит опорное изображение в реальном мире, добавит на него вашу 3D-модель.
Платформа Admix опубликовала большую подборку популярных инструментов для создания приложений дополненной и виртуальной реальности. Обзор будет полезен не только для новичков в сфере, но также поможет всем разработчикам найти оптимальные инструменты для своих проектов.
Фреймворки
Unity
Unity — это самый популярный фреймворк для создания высококачественных 2D- и 3D-игр для множества платформ: смартфонов, компьютеров, консолей, ТВ, VR, AR и веба. Стоимость подписки варьируется от бесплатной для «начинашек» до $125 в месяц для профессионалов.
Unreal Engine 4
Unreal Engine 4 идеально подходит тем, кто ищет полноценный инструментарий для создания игр, симуляций и визуализаций в реальном времени. По сути, сам фреймворк бесплатен — придётся только отдать 5 процентов в виде роялти от выручки с коммерческих продуктов после заработка первых $3 тысяч в течение календарного квартала.
CryEngine
CryEngine — ещё один мощный игровой движок, поддерживающий Oculus Rift, Linux, HTC Vive, Windows PC, OSVR, PSVR, Xbox One и PlayStation 4. Ведётся работа по интеграции поддержки мобильных платформ. Модель монетизации CryEngine основана на роялти. Разработчики просят 5 процентов после $5 тысяч выручки на проект в год.
Amazon Sumerian
Amazon Sumerian позволяет быстро и удобно создавать VR, AR и 3D-приложения даже тем, кто не имеет в этом опыта. Он совместим с Oculus Rift, Oculus Go, HTC Vive, Google Daydream, Lenovo Mirage, а также мобильными устройствами на Android и iOS. Создать аккаунт можно бесплатно, далее плата взимается на основе объёма хранимых 3D-ресурсов и генерируемого сценами трафика.
A-Frame
A-Frame — это опенсорсный веб-фреймворк для создания VR под HTC Vive, Oculus Rift, десктопные и мобильные платформы. Он бесплатен, не требует дополнительной установки и работает с HTML.
React 360
React 360 — хороший инструмент для создания интерактивных панорамных и VR-приложений. Это тоже опенсорсный инструмент для создания проектов под ПК, мобильные устройства и гарнитуры виртуальной реальности.
Primrose
Primrose используется для разработки VR в браузере. С помощью него можно создавать 3D-чаты, среды для программирования в онлайн-режиме, игры, музыкальные синтезаторы и многое другое. Инструмент бесплатен.
Simbol
Simbol позволяет создавать социальные VR-проекты на основе 3D-контента. Можно создавать «виртуальных личностей», которые могут взаимодействовать с виртуальным миром. Simbol также бесплатен.
Vizor
С помощью Vizor можно создавать VR-контент и легко делиться им на любом устройстве с выходом в интернет. Преимущественно используется для VR-сторителлинга.
Godot Engine
Godot Engine — бесплатный игровой движок с открытым кодом. Очень прост и удобен в использовании, поэтому отлично подходит для разработчиков без опыта в создании VR-игр.
Apertus VR
Apertus VR — бесплатный движок для создания виртуальной, дополненной и смешанной реальности, который позволяет интегрировать эти технологии в новые или существующие продукты.
Simmetri
Simmetri представляет собой креативную студию для художников, дизайнеров, преподавателей и студентов. С помощью неё можно создавать VR-проекты, анимации, игры, интерактивные произведения искусства, физические эксперименты и многое другое. Купить инструмент можно за $19,99.
Beloola
Beloola — платформа для создания 3D-пространств, где можно в режиме онлайн встречаться и общаться с людьми.
Kokowa
Kokowa — бесплатная платформа для не-программистов, которая упрощает создание и распространение webVR-контента.
VRCHIVE
VRCHIVE позволяет создавать 360-градусные панорамы и делиться ими на различных устройствах.
SceneVR
SceneVR — это новый способ сторителлинга, который помогает запросто преобразовывать панорамные фото в VR-сцены.
LÖVR — простой и бесплатный фреймворк для создания VR на скриптовом языке Lua. Проекты LÖVR можно запускать на Oculus Rift и HTC Rift, а также экспортировать в WebVR.
Google Daydream
Google Daydream — платформа для создания высококачественных мобильных VR-проектов. Она включает SDK для Android, iOS, Unity, Unreal, Android NDK и веба.
Exokit
Exokit — опенсорсный веб-движок на JavaScript для разработки VR-проектов под десктопные, мобильные платформы и шлемы, AR-проектов для мобильные платформ и шлемов, Unity и других.
3D-моделирование и анимация
Blender
Blender — бесплатный инструментарий для создания 3D-моделей, симуляций, анимаций, риггинга, рендеринга, компоновки и захвата движения, создания игр и редактирования видео.
3ds Max
3ds Max — программа 3D-моделирования и рендеринга, помогающая создавать обширные миры в играх.
Google Blocks
6 инструментов Blocks позволяют создавать как простые, так и более сложные модели в VR.
Mixamo
Благодаря Mixamo можно запросто создавать анимированных трёхмерных героев без какого-либо опыта.
Pixologic ZBrush
ZBrush — отличный инструмент для разработки цифровых скульптур в реальном времени.
MODO Indie
MODO Indie предоставляет средства для создания объёмных моделей, анимаций и скульптур.
Speedtree
Speedtree — инструмент визуализации растений в 3D для UE4.
Wings3d
Wings 3D — это продвинутый редактор с широким выбором инструментов моделирования и кастомизируемым интерфейсом.
FreeCAD
FreeCAD — бесплатный 3D-редактор для разработки объектов любого масштаба.
Anim8or
Anim8or — программа для 3D-моделирования и анимирования героев.
DeleD 3Deditor CE
DeleD совмещает 3D-редактор и редактор уровней. Он предназначен для создания статичных сцен в играх.
A-Painter
A-Painter позволяет рисовать в 3D, используя ручные контроллеры.
Recap360
Recap360 превращает фотографии в трёхмерные модели.
3D-модели
Sketchfab
Sketchfab — платформа, где можно искать и размещать 3D-модели.
Unity Asset Store
TurboSquid
TurboSquid предлагает 3D-модели для игровых разработчиков, новостных агентств, архитекторов, студий визуальных эффектов, рекламщиков и креативщиков по всему миру.
Free3D
Free3D содержит коллекцию более 16 тысяч бесплатных 3D-моделей.
NASA Space Models
У NASA есть своя библиотека моделей разнообразных объектов, связанных с космосом: от космонавтов до лунных модулей и шаттлов.
3Delicious
3Delicious среди прочего предоставляет трёхмерные модели автомобилей, мебели и различных технологий.
Oyonale
Oyonale предлагает достойный ассортимент качественных объёмных моделей.
DMI 3D
DMI 3D содержит модели транспортных средств: от танков Второй мировой войны до современных гоночных авто.
CadNav
На CadNav можно найти массу бесплатных 3D-моделей: от самолётов до мебели и оружия.
Clara.io
Clara.io предлагает 3D-модели транспорта, людей, архитектурных сооружений и многого другого.
archive3D
На archive3D можно скачать множество трёхмерных моделей мебели.
cgtrader
На cgtrader доступны для скачивания самые разнообразные бесплатные 3D-модели.
Скетчинг и прототипирование
Gravity Sketch — интуитивный инструмент для работы со смешанной реальностью, который позволяет создавать 3D-модели и концептуальные эскизы.
Tilt Brush позволяет рисовать в виртуальном 3D-пространстве.
Quill — полезный текстовый редактор.
Substance — программа для рисования в 3D и текстурирования объектов с помощью кистей, масок и частиц.
Quixel содержит тысячи PBR-материалов для игр, визуализации и эффектов.
Unbound предоставляет игрокам увлекательный способ создания трёхмерных объектов.
Oculus Medium позволяет проектировать, разрисовывать, моделировать и создавать предметы в VR.
Технические ресурсы
VR Toolkit — набор скриптов для разработки прототипов в Unity.
VR Glossary — глоссарий терминов, используемых в индустрии VR.
VRTK — набор скриптов, которые пригодятся при работе с Unity3d 5+.
NewtonVR — система взаимодействия с виртуальной реальностью для отслеживаемых контроллеров.
Unity Tutorials — список лучших туториалов от Unity.
More Unity Tutorials — другие хорошие руководства Unity.
Blender Tutorials — коллекция видеоуроков по Blender.
Oculus Best Practices — руководства по созданию классного VR-контента.
Unity Hotkeys — подборка горячих клавиш Unity.
Good lighting resources for Unity — список ресурсов по освещению в Unity.
How to Render your Blocks with Unity — видеоурок на YouTube по рендерингу блоков в Unity.
GPU Performance for Game Artists — статья о производительности для художников игр.
The Book of Shaders — пошаговое руководство по фрагментным шейдерам.
Unity Compute Shaders — Youtube-туториал по использованию вычислительных шейдеров.
Create a Fog Shader — гид по созданию шейдеров тумана.
Mixed Lighting in Unity — статья о смешанном свете в Unity.
Getting Started in WebVR — здесь можно познакомиться с WebVR.
Export a rotating GIF in Blender — Youtube-туториал по экспорту вращающихся GIF-изображений в Blender.
Game Engine Architecture — книга Джейсона Грегори по архитектуре игровых движков и созданию игр.
Vision Science — книга Стивена Палмера.
Computer Vision: Algorithms and Applications — ресурс, содержащий более 900 страниц алгоритмов и приложений.
VR Design Best Practices — статья о VR-дизайне на Medium.
Mitch’s VR Lab — полезный Youtube-канал о VR.
Five ways to reduce motion sickness in VR — видеоурок на Youtube по уменьшению VR-тошноты.
Читайте также: