Программа для развития слуха на компьютер
Чем отличается музыкант современности от музыканта прошлого?
Вы скажете, что у музыканта 21-го века в распоряжении имеется различное цифровое оборудование, современное усиление и гитары из самых лучших материалов – и всё это по доступной цене. Мы скажем, что у музыканта 21-го века в дополнении к вышеперечисленному всегда имеется полезное программное обеспечение – софт.
Предлагаем вашему вниманию подборку интересных программ, которые не только упростят вашу концертную или композиторскую деятельность, но и помогут получить новые навыки и овладеть своим инструментом на все сто процентов.
Guitar Pro
Самая известная программа среди гитаристов.
- Стойте. Зачем её в список включать? Её и так все знают!
- Она известна как программа для гитаристов и программа с табулатурами – на деле же её возможности значительно шире и прочувствовать их могут не только гитаристы.
По состоянию на 2019 год вышла версия 7.5. Работать можно как с более ранними версиями, так и с новыми, принцип работы во всех программах одинаковый. Отличается лишь интерфейс, звук и некоторый функционал.
В Guitar Pro очень удобно формировать наброски партий и конвертировать их в MIDI-формат – значительно удобнее, чем делать это в секвенсоре, особенно если у вас отсутствует MIDI-контроллер. Объясняется это более наглядным интерфейсом в виде нотного стана/табулатуры и возможности очень быстро редактировать партии.
Системные требования: операционная система должна хотя бы запускаться, Windows 95 хватит.
Аналоги программы имеются на все известные платформы – Windows, Mac, Android, iOS, Linux и т.д.
Кроме того, в программе возможно прописывать вполне неплохие демо-версии ваших песен. Звук будет абсолютно пластмассовым, но ведь это всего лишь демо, не так ли?
Программы-секвенсоры, или DAW
FL Studio, Cubase, Ableton, Reaper, Logic, Studio one – их бесчисленное множество, отличаются функционалом и требованиями к системе. Все эти программы умеют в запись вашей гитары или вокала, написание электронной музыки или создание аранжировок, сведение и мастеринг. Одним словом – всё, что нужно для создания и записи музыки.
В какой программе лучше работать – решать вам. Определённо-лучшей программы не существуют – все в чём-то хороши.
Например, одни доказывают, что в FL Studio очень удобно работать и в ней самый удобный интерфейс. Другие же, наоборот, считают FL Studio программой для совсем молодых музыкантов.
Компьютерные обучающие музыкальные программы и тренажёры слуха
Программа «Музыкальный экзаменатор» нацелена на развитие музыкальных способностей и прежде всего умения схватывать на лету музыку и тут же её воспроизводить. Это даёт тот практический опыт, который невозможно получить из учебников, но который можно получить только самому играя музыку.
Звуковысотный мелодический слух и музыкальная память одновременно с ориентацией на клавиатуре — то необходимое, что позволяет человеку подобрать по слуху мелодию на инструменте.
В программе "Musical Examiner" предлагается:
1. Проверить свой мелодический звуковысотный слух. Система оценок покажет Вам как близко Вы подошли к развитию музыкального слуха, и насколько точно ориентируетесь на клавиатуре при подборе звука нужной высоты.
2. Программа проверяет (и тренирует) вашу музыкальную память. Для этого есть упражнения для запоминания не только одного тона, но и мелодические цепочки из двух, четырёх и восьми нот. Все задания генерируются программой, поэтому повтор последовательностей звуков при каждом новом включении программы исключён.
3. Выбор заданий на цепочку из двух звуков в хроматическом звукоряде является эффективным упражнением на умение слышать интервалы вне лада, на развитие относительного мелодического слуха.
4. Предлагаемый выбор лада знакомит с основными натуральными ладами. Занятия в этих ладах позволят развивать слух, опираясь на "чувство лада" — основное направление в развитии музыкального слуха на уроках сольфеджио.
5. В ладовых заданиях предполагается знание нот ступеней гаммы. Режим отключения звуков не входящих в выбранный лад помогает освоить тему "лад и тональность", служить подсказкой при выполнении заданий.
6. Воспитывается умение слушать и указывать в определённом выбранном ладу прозвучавший звук. Это умение зависит от того, насколько развит внутренний слух и память, которая должна постоянно держать "про себя" устойчивые звуки лада.
7. Выбор заданий на цепочку из двух звуков в ладу развивает как ладовое чувство (разрешение неустойчивых звуков в устойчивые), внутренний слух, так и умение слышать интервалы в ладу. Знание и умение услышать мелодическое звучание всех видов трезвучий и септаккордов в основном виде даётся при выборе заданий.
8. "Musical Examiner" предусматривает отчёт ученика перед преподавателем сольфеджио, так как в процессе занятия создаётся файл из которого можно узнать сколько раз за отчётный период ученик занимался в этом тренажёре и какое количество времени было потрачено на занятия.
9. Все результаты выполнений различных упражнений в режиме экзамена фиксируются в специальном файле-журнале оценок по всем видам заданий. Этот журнал так же послужит основанием преподавателю дать оценку за домашнюю работу или при проверке наработанных навыков в классе.
10. Автоматически ведётся журнал учёта времени работы с программой, он сохраняется в виде текстового файла TimeLog.txt в папке программы (на этот файл создаётся ярлык в меню "Пуск" для того, чтобы не искать папку программы в Проводнике Windows). Этот файл создаётся после первого ввода приобретённого регистрационного ключа при закрытии программы. Этот файл можно смело редактировать вручную и даже удалять (т.к. он каждый раз автоматически будет создаваться или дописывать в конец новые данные). Этот файл даёт возможность родителям или учителю контролировать время, которое ребёнок проводит с этой программой.
11. В программе имеется 16-канальный миди-секвенсор, который преподаватели могут использовать в качестве редактора для создания музыкальных фрагментов (в том числе полифонических), используемых для занятий с учениками. Кроме того, преподаватели могут участвовать в создании новых упражнений для этой программы. Для этого нужно связаться с автором-разработчиком. Программа использует миди-синтезатор, который имеется в любой звуковой карте.
12. В качестве дополнительных опций в программу включены метроном с визуальной индикацией и камертонный генератор непрерывного тона для настройки музыкальных инструментов.
13. Вся основная помощь к программе предоставлена в качестве встроенных пошаговых инструкций.
Ближайшие занятия:
- Пробное занятие по фортепиано
20 ноября (сб) 13:00
с 23 ноября
вторник-четверг с 19:30
с 27 ноября
по субботам с 13:00
Индивидуальные занятия, 1300 р./час
Индивидуальные занятия, 1300 р./час
Что она делает: помогает вам подобрать яркую ассоциацию к каждой ноте, потом даёт ноту и спрашивает: до, ре, ми, фа? вы отвечаете. Правильно — идёте дальше. Неправильно — сравните ноты, в которых вы ошиблись. Разница становится очевидна.
Ну и наконец — от нот вы переходите к мелодиям известных песен, которых в программе больше 60-ти, и подбираете их.
В программе: 5 темпов (от самого медленного до самого быстрого)
3 тембра звуков (фортепиано, гитара, флейта)
Диапазон звуков: три октавы (малая, первая, вторая).
Звук НЕ МИДИ! А качественный.
Обучение происходит по уровням. Уровень прошли — отправляете отчёт, он уходит к нам.
Вот некоторые отчёты тех, кто уже занимается:
13.01.2009 — Узнавать мелодии из семи нот гораздо интереснее, забавно то, что когда были первые четыре ноты, нота ми была у меня каплей воды, а когда добавились остальные, она стала ведром воды) Ноты стали узнаваться гораздо быстрее, раньше приходилось больше сосредотачиваться
04.02.2009 — я стала по-другому музыкально мыслить, иногда узнаю отдельные ноты, когда слушаю музыку(гитара или клавишные), стала точно настраивать гитару. узнаю все ноты первой актавы, то есть различаю их друг от друга при условии опред. скорости, у каждой из них есть особенность, именно в звуке, в характере звука. теперь понимаю как мыслит абсолютник — просто он когда-то давно заметил эту особенность, так запомнил звуки. хотя когда меняешь тембр, довольно сложно определять, особенно голос!
Ольга Чернецова
23.12.2008 — Сначала было старшновато придумывать ассоциации. Глупость, конечно, но казалось, что если придумать неправильные ассоциации и приписать неправильные ощущения, курс вообще провалится и обучение не получится совсем. У меня с некоторых пор трудности с локализацией ощущений от музыки в теле, равно как со вкусом и запахом ноты.
Но потом. Как-то ощущения сами по себе начали приходить и все стало в порядке. Я перестала бояться и учиться стало легко.23.12.2008 — Фа. Ее четкое ощущение пришло после работы над ми. Я запоминала ми, а потом перешла к фа, и фа захлестнула меня внезапным ощущением, как то, когда очень-очень сладко лежать в постели перед сном, зная, что завтра никуда не нужно будет спешить. Это было просто чудесное открытие ноты)
18.01.2009 — Первое ощущение от ноты почему-то не зацепило эмоции. Нота получилась эмоционально пустая и я никак не придумаю ей новое ощущение.
18.01.2009 — Да, хотя я все же больше вижу клавиатуру фортепиано, нежели думаю нотами. Я скорее «вижу ноты» на клаве. Хотя и думать ими тоже начинаю.
18.01.2009 — Сейчас у меня более-менее получается определять ноты, если я повторяю их вслух или про себя. Получилось определить строй своих двух варганов. А еще меня очень стал выводить мой ми-бемольний тин-вистл своим глупым и нелогичным строем в ужасной тональности. Я ведь играю и думаю на нем в ре-мажоре и аналогичных тональностях, а он звучит на полтона выше.
Надежда Добрянская
10.02.2009 — я проговариваю нотами мелодию и поэтому она легче и бстрее запоминается
10.02.2009 — я профессиональный музыкант, поэтому трудностей особых пока не было, но порадовало, что мелодия запоминается сразу. Хочу с одного раза научится подбирать более длинные мелодии.
Елена Буторина
07.02.2009 — Для меня было трудновато, так как слухом практически не обладаю, но с каждым днём все лучше и лучше различаю ноты.
Анна Луговая
22.02.2009 — Надолго бросала это занятие, и сейчас, почти случайно открыв програму, очень удивилась, что узнаю мелодии почти безошибочно
22.02.2009 — Хочется: 1. научиться узнавать не короткие мелодии, а отдельные ноты; 2. хочу научиться узнавать звуки разного тембра
22.02.2009 — Обидно, что програма второй раз пускает только сразу на последний этап тренировки.
Таина Безрукова
28.11.2008 — Страшно. Достаточно легко, но не одной левой. Несколько часов, но не дней. Вижу, что развит относительный слух, а абсолютная часть хромает. Голова начинает математически вычислять звуки.
Кузьма Востриков
16.01.2009 — Узнаю все белые клавиши в этой октаве (о первой октаве). Пока в очень умеренном темпе, но все впереди, надо работать.
16.01.2009 — Хочется со временем увеличить темп мелодий
16.01.2009 — все замечательно.
Сергей Пудин
18.12.2008 — Лучше стал узнавать ноты. Но по прежнему если есть перерырыв 1-3 дня, то иногда нужно послушать одну ноту, что бы понять какая именно звучит (наверное больше развился относительный слух). Что касается думать нотами, то как-то пока не сильно. но все — равно прогресс есть. Да и еще странная вещь, мне почему-то легче думать какая нота звучит глядя на клавиши с названиями нот, без клавиатуры они сложнее вспоминаются.
Владимир Астафьев
08.11.2008 — Относительно легко. Образы построил быстро,по одной ноте узнавал сразу,а по две уже было трудно,но по три было уже легче,а потом наступил момент когда почти без затруднений начал узнавать.
12.11.2008 — Я начал лучше настраивать гитару,первые четыре струны в ноль проверил по тюнеру. А когда занимаюсь на гитаре и чувствую что гитара начинает расстраиваться я сразу слышу какая струна.
12.11.2008 — Изначально я хотел научится снимать произведения,но сейчас начал подумывать о том как бы освоить музыкальную теорию так сказать на профессиональном уровне, т.к. я самоучка и знаний в теории маловато, и я думаю что абс.слух без теории это просто слух. Простые мелодии я мог и раньше снимать, сейчас начало получаться лучше.
27.04.2009 — ( в ответ на вопрос в отчёте, изменилось ли что-то в восприятии нот) — Конечно изменилось. Я слышу ноты.
Извините за то что, так долго не давал о себе знать. Ваша программа работает. Спасибо вам.
Хотелось бы программу по развитию слуха но для гитары. Потренироваться в слушании интервалов. Получить элементарные знания по гармонии.
Отличный программный продукт. Продолжайте в том же духе.Шаген Григорян
29.10.2008 — Действительно стало получаться. каждая нота приобрела свой оттенок. Надеюсь, что дальше все будет так же просто
29.10.2008 — Пару нот пока еще путаю, и памяти не хватает для мелодий, но, надеюсь, это придет
Дмитрий Борисов
11.11.2008 — После упорных тренировок удается узнавать выученные ноты практически всегда с первого раза, без повторений. Хотя бывают и ошибки. Вдохновляет то, что иногда при прослушивании ноты осознаешь, какое у ее название, причем не задумываясь. Но это пока только иногда :)
Елена Лукашина
28.10.2008 — Удивляет, что действительно каждая нота вызывает конкретные узнаваемые ощущения, и они оказваются на 100% верные!
12.01.2009 — это трудно. В основном различие — что чёрные клавиши вертикальные, а белые горизонтальные. И ещё в малой октаве это более очевидно — чёрные клавиши имеют более блестящий и вместе с тем грязноватый звук. (уровень15)
25.01.2009 — Все диезы очень хорошо запомнились, и за ними закрепились конкретные легко узнаваемые образы (уровень 16)
Юлия Аулова
24.02.2009 — запомнились все ноты
24.02.2009 — хочется двигаться дальше
24.02.2009 — не трудно
26.02.2009 — начал слышать и даже думать нотами во время их звучания .это собственно и удивляет.
Дмитрий Виноградов
06.01.2009 — Мне стало ясно слышно какие звучат ноты,благодаря чему я просто их называю когда проигрываеться мелодия. Удивительно,что несмотря на музыкальное образование, до прохождения программы мне совершенно не представлялся образ отдельно взятой ноты,вот мелодии — да,но что б каждой ноты.
06.01.2009 — С нотами у меня проблем нет,только нужно запоминать их по-порядку в мелодиях,что пока не совсем удается.
Юрий Задорожный
2.02.2009 — Трудно, особенно в первый день как запустил программу, вроде бы ноты запомнил, а угадывать не получалось, решил отложить на следующий день, когда попробовал вновь все стало намного легче, хоть и не сказал бы что без труда =)
Георгий Довгалло
03.12.2008 — Было не легко, но не скажу, что очень трудно. Сначала прослушал диски по 3-4 раза, потом каждый день занимался по программе, примерно по 40 минут в день. В один прекрасный день вдруг ноты стали названиями в голове и их последовательность стала читаться практически безошибочно.
20.01.2009 — Прошел эту часть на всех скоростях. Ноты стали каждая со своим характером и особенностями. Некоторые уже узнаются однозначно и без ошибок, с ми и фа наибольшая путаница. Начало появляться имя ноты в голове, когда она звучит, но не всегда получается поверить себе :) Думаешь, что показалось, пробуешь — нет, не показалось :) иногда узнаются ноты в музыке, но пока только эпизодически. Чем больше темп — тем сложнее узнавать, а музыка продолжается и в результате заваливает нотами :)
Алексей Гордеев
20.11.2008 — О каких то грандиозных изменениях говорить пока рано. Слушая ноту в ухогрызе обычно узнаю её, а
вот в другой программе меняю тембр и с распознанием начинаются проблемы угадываю где то 72 из 100.20.11.2008 — Хочется четко понимать какая нота звучит и сходу её распознавать и аккорды слышать тоже хочется.
20.11.2008 — Самое сложное угадывать по одной ноте, а не по 4. Когда угадываешь по 4 относительный слух невольно начинает давать подсказки. И работая в одном тембре привыкаешь к нему, а слушая затем ту же ноту в другом теряешься.
21.11.2008 — Да, появилось некоторое представление, черные звучат более звноко и узко по сравнению с белыми. Обидно
только в нотах когда игралась первая не распознал «соль» а так остальные даже правильно определил название белых. Не знаю правильно ли я делаю, но паралельно закрепляю распознавание нот в программе Music Box 3.0 там
интерфес удобно построен можно выбирать любой тембр инструмента и ноты для распознания, на белых угадываюЕвгений Морозов
04.02.2009 — Узнаваемость нот стала лучше, хотя некоторые звуки еще не достаточно хорошо узнаваемы, особенно в быстрых темпах, тем не менее особых проблем с мелодиями не было, они всем известные и легкие.
04.02.2009 — Хочется развить абсолютный слух, но пока еще не получилось :)
04.02.2009 — Увеличить количество мелодий, их все же мало, и они часто повторяются, так бывает такое что уже на подсознательном уровне просто происходит запоминание, и повторное выполнение в случае ошибки не вызывает труда.Так же хорошо было бы, чтобы сразу в случае ошибки задания с мелодиями сразу начинались выполняться заново, т.к. в контрольных заданиях можно прерваться на середине играя мелодию, услышав не ту ноту, прекрать, заново прослушать, а потом уже сыграть правильно, а это уже подбор,что снижает эффективность.И конечно же больше мелодий, их очень мало.
09.02.2009 — Ноты на белых клавишах более прозрачные, звонкие, четкие, понятные, простые. На черных клавишах более тяжелые, глубокие, тягучие. Белые устойчивые. Черные менее устойчивые, с движением
02.03.2009 — Да, проблем с различием черных и белых клавиш нет.
Алексей Ильичев
Здесь вы найдёте лучшие программы и сервисы для развития слуха.
Может ли тренировка слуха сделать из вас хорошего музыканта и продюсера?
С помощью многочисленных систем и курсов сольфеджио, доступных в интернете, любой желающий может, в теории, поднять свои способности к прослушиванию на новый уровень для того, чтобы принимать более обоснованные решения на каждом этапе композиции или сведения. Но приводят ли к успеху эти инновационные образовательные ресурсы на самом деле?
Мы поставили этот вопрос пяти подобным ресурсам.
SoundGym
“Создание и сведение музыки — это комплексный процесс. Тренировка слуха разбивает эту структуру на простые отдельные элементы, которые можно изучить и улучшить. После того, как вы освоили основные навыки, вы будете работать быстрее и принимать более точные решения при создании, записи и сведении музыки.
В SoundGym мы также показываем пользователям их прогресс и способности для основных навыков, таких как частота, уровни и выявление компрессии, так что каждый пользователь будет знать, что у него получается хорошо, и где он может быть лучше. Тренировка слуха не является заменой практическим экспериментам или обучению во время создания музыки, но она может ускорить процесс обучения и сделать его гораздо более эффективным”, — говорит один из создателей сервиса Ноэм Гинголд.
iZotope
“Программы для тренировки слуха могут быть чрезвычайно полезными в развитии связи между техническим языком музыкального продакшна и звуком как таковым. Люди могут уделять больше времени существенным изменениям и получать результаты, которые они хотят услышать, вместо того, чтобы пытаться понять, как использовать инструменты. Тренировка слуха также поможет вам более чётко общаться с другими людьми во время совместной работы над созданием музыки.” — Jonathan Wyner
Appsolute (Better Ears)
“Некоторые люди имеют врожденный абсолютный слух, все остальные должны обучать свои уши для того, чтобы определять интервалы, высоту нот, аккорды, прогрессии и ритм. Вы можете понять музыку, которую вы слышите. В джаз, поп и рок музыке сольфеджио имеет важное значение, потому что музыка часто имеет импровизационный характер и создана преимущественно интуитивно. Тренировка слуха развивает большую музыкальность, поэтому музыка становится еще интереснее. Это выделяет хорошего музыканта из общей массы.” — Holger Meyer
Dev4phone (Ear Trainer и Note Trainer)
“Есть музыканты, которые насвистывают мелодию или сырую идею, довольно быстро создавая красивую музыку. Скорее всего, у них есть хороший музыкальный слух. Вы можете натренировать эту способность и сократить путь между идеей и готовой музыкой.
Программное обеспечение для тренировки слуха доступно для каждого. Вам не нужно копить большую сумму денег, у вас есть учитель с бесконечным терпением, который готов практиковаться с вами в любое время, даже в автобусе. Вам даже не нужен рояль.” — Magnus Thoor
EarMaster
Иметь хорошие навыки слуха — это важное умение, присущее любому великому музыканту или продюсеру. Вы можете быть очень техничным, играть на гитаре с темпом 300 ударов в минуту или иметь сложную звукорежиссёрскую студию, но без развития слуха вы не сможете использовать эти навыки, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Развитие слуха может показаться утомительным по сравнению с более творческой деятельностью, но это один из самых полезных процессов для улучшения музыкальных навыков. Просто сделайте и это окупится в десять раз.
Каждый музыкант и микс-инженер находятся в постоянном поиске способов достижения лучшего звука, тратя деньги на всё новые плагины. Возможно, кто-то из вас уже бывал в подобной ситуации: вы используете абсолютно те же самые плагины, что и известный гуру звука, но ваши миксы не звучат как у него. Вы вроде бы и делаете те же настройки, устанавливаете те же значения, следуете его советам, но по-прежнему не удается приблизится к его звучанию. В такой момент может возникнуть мысль, что в его студии акустика лучше, мониторы дороже и детальнее передают звук и т.д. Корень проблемы, на самом деле, лежит на поверхности — он просто слышит что он делает.
Развитый звукорежиссерский слух позволяет ему услышать те детали и нюансы, которые ваши уши еще не слышат: слышать работу компрессора, слышать объём и время реверберации, слышать фазовые проблемы, быстро распознавать частотные конфликты или области спектра нуждающиеся в проработке. Этот навык вряд есть у кого-либо с рождения, и в начале своей карьеры любой гуру был таким же начинающим. Из этого всего можно сделать вывод, что все эти навыки и умения слышать можно приобрести и прокачать. Об этом мы сегодня и поговорим.
Одним из самых частых приборов обработки является эквалайзер, и у многих новичков работа с этим устройством протекает по подобному сценарию: вы слышите звук инструмента, но вам кажется что он недостаточно хорош, и поэтому вам кажется, что его нужно эквализировать. Вы берете эквалайзер и начинаете крутить по очереди все ручки в поиске «идеального звука» вашего инструмента. Проблема в том, что вы не понимаете какое именно звучание является идеальным для этого инструмента. Соответственно, у вас нет понимания какое количество обработки применить, на какие частотные диапазоны обратить внимание, и когда уже следует остановиться. И как следствие, вы тратите очень много времени настраивая эквалайзер, и нет уверенности в том, что когда вы следующий раз откроете проект, вам не захочется настроить его заново. Звучит знакомо?
И дело тут не в мониторах на которых вы работаете, и не в наушниках; дело в непонимании того, как звучат те или иные частоты, и как звучит их нехватка или избыток. Но к счастью, этот навык можно приобрести и развить, что однозначно скажется на скорости и качестве вашей работы.
Сегодня мы поделимся с вами 5 сервисами, которые помогут вам развить свой звукорежиссерский слух. Приступим.
Читайте также: