Программа для контроля версий файлов
Часто разработчики трудятся в команде над одним проектом, а значит, сразу несколько человек могут изменять один файл одновременно. Чтобы избежать путаницы, в таких случаях используют систему контроля версий, которая позволяет хранить историю изменений проекта и при необходимости помогает вернуться к предыдущей версии.
Версионирование
Чтобы лучше понять проблему версионирования, рассмотрим пример дизайнера, который закончил работать над проектом и отправил финальную версию заказчику. У дизайнера есть папка, в которой хранится финальная версия проекта:
Всё хорошо, дизайнер закончил работу, но заказчик прислал в ответ правки. Чтобы была возможность вернуться к старой версии проекта, дизайнер создал новый файл barbershop_index_final_2.psd , внёс изменения и отправил заказчику:
Этим всё не ограничилось, в итоге структура проекта разрослась и стала выглядеть так:
Вероятно, многие уже сталкивались с подобным, например, при написании курсовых работ во время учёбы. В профессиональной разработке создавать новые файлы для версионирования — плохая практика. Обычно у разработчиков в папке проекта хранится множество файлов. Также над одним проектом может работать несколько человек. Если каждый разработчик для версионирования будет создавать новый файл, немного изменяя название предыдущей версии, то в скором времени в проекте начнётся хаос и никто не будет понимать, какие файлы нужно открывать.
Для решения проблемы с сохранением новой версии файлов удобно использовать системы контроля версий. Одна из самых популярных — Git. Работу Git можно сравнить с процессом сохранения и загрузки в компьютерных играх:
- если впереди ждёт тяжёлое сражение, то перед этим лучше заранее сохраниться;
- чтобы это сделать, нужно выполнить специальную команду;
- после чего сохранение попадает в специальную папку и содержит состояние игры;
- теперь при необходимости всегда есть возможность вернуться к предыдущей версии игры.
Папка, содержащая данные игры, могла бы выглядеть так:
Файлы, необходимые для работы приложения, хранятся в рабочей области. В папке saves хранится история всех сохранений игры. Git сохраняет код вашего проекта по такому же принципу: сохранения попадают в специальную скрытую папку, а рабочей областью является содержимое корневой папки.
Основные понятия
Список терминов, которые будут вам полезны.
Репозиторий
Проект, в котором была инициализирована система Git, называется репозиторием. При инициализации в проект добавляется скрытая папка .git . Репозиторий хранит все рабочие файлы и историю их изменений.
Рабочая область и хранилище
Корневая папка проекта — это рабочая область. В ней находятся все файлы и папки, необходимые для его работы.
Хранилище — это содержимое скрытой папки .git . В этой папке хранятся все версии рабочей области и служебная информация. Этим версиям система автоматически даёт название, состоящее из букв и цифр. В примере выше — это bea0f8e и d516600 . Не стоит проводить манипуляции с папкой .git вручную. Вся работа с системой производится командами через специальные приложения или консоль.
Коммит
Точно так же, как и в игре, в системе контроля версий Git можно сохранить текущее состояние проекта. Для этого есть специальная команда — commit . Она делает так, что новая версия проекта сохраняется и добавляется в хранилище. В файле с сохранением отображаются: все изменения, которые происходили в рабочей области, автор изменений и краткий комментарий, описывающий суть изменений. Каждый коммит хранит полное состояние рабочей области, её папок и файлов проекта.
В итоге проект работает так:
- Репозиторий хранит все версии проекта. В случае передачи этого проекта другому человеку, он увидит всё, что с ним происходило до этого.
- Ничего не теряется и не удаляется бесследно. При удалении файла в новой версии добавляется запись о том, что файл был удалён.
- Всегда можно вернуться к любой из версий проекта, загрузив её из хранилища в рабочую область.
Система контроля версий Git
Git — это распределённая и децентрализованная система управления версиями файлов. Децентрализованная система означает, что у каждого разработчика есть личный репозиторий проекта с полным набором всех версий. А все необходимые для работы файлы находятся на компьютере. При этом постоянное подключение к сети не требуется, поэтому система работает быстро. При командной разработке нужна синхронизация репозиториев, так как проект — один и его состояние должно быть у всех одинаковым.
Работа в команде
Как синхронизовать данные репозиториев между разработчиками? Изначально Git репозитории сами могут синхронизироваться от пользователя к пользователю. Дополнительные программы для этого не нужны. Есть специальные команды в консоли, позволяющие передавать данные из одного репозитория в другой.
Репозитории можно синхронизировать между пользователями.
Этот способ сложный и редко используется. Чаще всего разработчики синхронизируют локальный репозиторий с удалённым. Удалённый репозиторий — это тот же репозиторий, только его данные находятся в облаке.
Синхронизация через удалённый репозиторий.
Этапы синхронизации
Как сделать так, чтобы разработчик смог передать актуальную версию проекта коллеге?
Для взаимодействия с системой Git в консоль вводятся специальные команды. Не пугайтесь, работу с консолью можно будет заменить на работу с одной из программ, о которых расскажем ниже. Но чтобы лучше понимать суть, придётся запомнить несколько команд. Все они начинаются с ключевого слова git . Для синхронизации есть две основных команды: pull (англ. «тянуть») и push (англ. «толкать»).
Если работа над проектом ведётся в команде, то перед тем как начать писать код, нужно получить последнюю версию проекта. Для этого нужно выполнить команду pull . Так мы забираем все изменения, которые были совершены со времени последней синхронизации с удалённым репозиторием. Теперь они у нас в репозитории на локальном компьютере.
Синхронизация (push и pull) между локальными и удалённым репозиториями.
Типовой рабочий процесс с использованием Git
Разберём типовой процесс разработки сайта в команде. Представим, что Игорь и Алиса — разработчики на одном проекте. Игорь начал верстать проект и сделал первые коммиты, в которых зафиксировал изменения в файле index.html . Для схематичности названия коммитов будут простые: B1 и B2.
Коммиты B1 и B2.
Игорь запушил свои коммиты.
После пуша данные синхронизировались с удалённым репозиторием. Но как Алисе теперь получить изменения? Для этого она выполняет команду git pull и получает все изменения из облака к себе на компьютер. Таким образом, состояние проекта у Игоря и Алисы синхронизировались, и они могут дальше продолжить работать над ним.
Данные у обоих разработчиков синхронизировались.
Параллельные изменения
Что произойдёт, если разработчики изменят одинаковый файл и сделают push ? Предположим, что Игорь и Алиса изменили файл index.html , сделали коммит с изменениями и запушили его. Игорь оказался быстрее Алисы и сделал push первым.
Два пуша в одно время?
В этом случае Git сообщит Алисе, что нельзя пушить свои изменения, потому что она не делала pull . Дело в том, что после того как Игорь синхронизировался с удалённым репозиторием, версия проекта Алисы стала отличаться от той, что находится на удалённом репозитории, и Git это видит. Система сообщает, что перед тем, как выполнить команду push , нужно выполнить pull , чтобы забрать изменения. Алиса делает pull и ей вновь приходит уведомление от Git. В этот раз он сообщает Алисе о том, что произошёл конфликт.
Конфликт
Дело в том, что Игорь и Алиса изменили одинаковый файл и теперь Алисе предстоит решить конфликт.
Конфликт
Существуют два вида конфликтов:
- Автоматически разрешаемый конфликт.
- Конфликт, который нужно разрешить вручную.
Ниже рассмотрим оба варианта.
Слияние
Допустим, что на третьей строке Игорь добавил в проект шапку, а на четвёртой Алиса добавила футер.
Игорь сделал шапку и отправил коммит, а Алиса добавила подвал.
Git видит, что произведённые изменения не затрагивают друг друга. Он сам объединит две версии проектов в одну, совершив слияние. После этого Алиса спокойно синхронизируется с удалённым репозиторием, отправив новую версию проекта.
Изменения в проекте не пересекались и Git выполняет слияние сам.
Во время слияния Git не знает, в каком порядке расположить коммит В3 Игоря и коммит В4 Алисы, из-за которых случился конфликт. Поэтому Git разрешает существовать нескольким версиям проекта одновременно. Как раз для этого и нужен следующий коммит В5, в котором происходит слияние предыдущих параллельных версий. После того как Алиса запушит изменения, она отправляет все версии проектов на удалённый репозиторий. В следующий раз, когда Игорь сделает pull , он получит полную историю со слиянием конфликта.
Слияние.
Алиса и Игорь изменили один и тот же блок.
В таком случае Git не знает чья версия проекта правильная и поступает очень просто. Он изменяет файл index.html , добавляя в него изменения и Игоря и Алисы. После этого предупреждает Алису о конфликте и просит выбрать правильный вариант.
Версии файла.
Версии проектов разделяются строками второй, четвёртой и шестой. Их нужно удалить и оставить правильный вариант заголовка. После того как Алиса это сделает, она сможет закоммитить изменения и запушить их на удалённый репозиторий. Игорь же при следующей синхронизации с облаком получит тот вариант заголовка, который выбрала Алиса.
Окружение Git
Git — удобная система. Плюсом является то, что вокруг него создано множество сервисов, которые позволяют сделать работу с ним удобнее. Расскажем о тех, что будут вам полезны в начале работы.
GitHub
GitHub — это сайт, сервис и то самое облако, в котором можно хранить удалённые репозитории и через которое коллеги могут синхронизировать свои версии проектов. Как зарегистрироваться, мы рассказали в этой статье.
Облегчить работу с Git и GitHub могут специальные программы. Такие программы в удобной форме показывают изменения в коде, список коммитов и обладают другими удобными возможностями. Обычно в подобных программах есть возможность выполнять стандартные Git команды: pull , push , commit и прочие — просто нажав на кнопку.
Пройдите бесплатные курсы по фронтенду и узнайте, как верстать сразу хорошо.
Система контроля версий относится к процессу, касающемуся систематизации версий, объединяемых при редактировании и совместной работе. Хотя контроль версий как термин рассматривается в контексте разработки программного обеспечения, на самом деле, он необходим для профессионалов разных отраслей.
Для крупных проектов по разработке программного обеспечения системы контроля версий отслеживают множество изменений в исходном коде.
Почему так важны системы контроля версий?
Все системы контроля версий обладают следующими возможностями:
- позволяют команде программистов одновременно работать над одним и тем же проектом;
- минимизируют конфликты между разработчиками, которые работают над одним проектом;
- автоматически создают архив каждой версии, включающий в себя все изменения проекта.
Существуют разные системы управления версиями, но какие отличительные черты делают их уникальными? Перечислим три их главные группы:
- в соответствии с расположением репозитория: централизованные и распределенные;
- в соответствии с методами проверки слияния и передачи кода: блокирующие, использующие слияние до фиксации и выполняющие фиксацию до слияния;
- системы управления версиями могут выполнять небольшие операции или операции с файлами.
5 систем контроля версий с открытым исходным кодом
CVS является самой популярной и широко применяемой системой контроля версий на сегодняшний день. После выпуска в 1986 году она быстро стала общепринятым стандартом. CVS приобрела популярность благодаря простой системе поддержки файлов и ревизий в актуальном состоянии.
Существует ряд IDE для CVS , включая Xcode ( Mac ), Eclipse , NetBeans и Emacs .
- Это проверенная временем система, которая используется более трех десятилетий;
- Существует много IDE , которые используют CVS .
- Перемещение или переименование файлов не включается в обновление версии;
- Предоставление символических ссылок на файлы связано с некоторыми рисками безопасности;
- Отсутствие поддержки атомарных операций может привести к повреждению исходного кода;
- Медленные операции установления меток и ветвления;
- Слабая поддержка двоичных файлов.
Еще одна распространенная система управления версиями. Большинство проектов с открытым исходным кодом и крупные платформы, такие как Ruby , Python Apache , используют SVN . Из-за огромной популярности существует множество версий и доступных IDE .
Достоинства системы контроля версий SVN
- Новая и значительно улучшенная система, основанная на CVS ;
- Допускает атомарные операции;
- Операции в ветке проекта малозатратны;
- Доступны различные плагины IDE .
- Выдает ошибки при переименовании файлов и каталогов;
- Недостаточно команд для управления репозиторием;
- SVN работает медленнее по сравнению с другими системами управления версиями.
Благодаря распределенной форме управления без необходимости использования оригинального программного обеспечения многие проекты с открытым исходным кодом предпочитают Git .
- Почти все отрицательные черты CVS/SVN устранены;
- Высокая скорость работы распределенной системы контроля версий;
- Легкость проведения различных операций с ветками проекта;
- Пользователи могут получить доступ к полному дереву истории в режиме офлайн;
- Предлагает высоко распределенную одноранговую модель.
- Высокий порог вхождения для пользователей SVN ;
- Ограниченная поддержка Windows по сравнению с Linux .
Mercurial
Считается эффективной для крупных проектов, в которых участвует много разработчиков и проектировщиков. Mercurial – это высокопроизводительная система, предлагающая оптимальную скорость. Она также известна своей простотой и подробной документацией.
Достоинства Mercurial системы контроля версий
- Низкий порог вхождения по сравнению с Git ;
- Подробная документация;
- Распределенная модель;
- Высокопроизводительная система с отличной скоростью.
- Нельзя объединить две родительские ветки;
- Основана на расширениях, а не сценариях;
- Недостаточно гибкая, чтобы выполнять операции по умолчанию.
Bazaar
Уникальна тем, что может использоваться с распределенной и централизованной базой кода. Это делает ее универсальной системой контроля версий. Кроме этого Bazaar позволяет использовать детальный уровень управления. Ее можно легко развернуть в самых разных сценариях, что делает ее адаптивной и гибкой для всевозможных проектов.
- Идеально подходит для разнообразных проектов;
- Предоставляет гораздо более продвинутый набор команд и поддержку IDE ;
- Включает в себя настраиваемый набор функций, который подходит для разнообразных проектов.
- Является новой и недостаточно проработанной системой управления версиями;
- Отсутствует поддержка IDE .
Что касается популярности, порога вхождения, производительности и адаптивности, рассмотренные в этой статье системы контроля версий существенно превосходят другие.
Пожалуйста, оставляйте свои отзывы по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, отклики, лайки, дизлайки, подписки!
Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, лайки, отклики, подписки!
Переделывать курсовой/ диплом и т.д. обычная практика для студента.
Случается, что исправленный текст/таблица пару дней назад все-таки был верным и было бы здорово его вернуть дабы не ломать голову и вспоминать, что там было написано. Тех, кого жизнь уже научила обычно делают, что-то такое:
Но как было-бы здорово хранить все изменения в одном файле, вместо этой кучи. И решение есть – использовать систему контроля версий.
В посте не буду углубляться в детали и рассматривать все возможности остановлюсь на инструментах и функциях нужных нам.
Для тех кто ранее не был знаком с системой контроля версий немного вольных определений:
репозиторий – текущий каталог в котором лежит наш документ
коммит – текущее состояние файлов в репозитории
ветка – группа коммитов
Для работы с нашим git репозиторием будем использовать черепашку
Чтобы проверить, что все сделали верно, создадим новую папку, кликнем ПКМ и увидим, что черепашка теперь у нас в проводнике
После нам нужно инициализировать репозиторий:
2. Выбираем Git Create repository here…
3. И нажимаем ОК
Теперь добавим в наш репозиторий документ например вордовский текстовый(docx), внесем какие-то изменения и сохраним.
Зафиксируем изменения – выбираем в репозитории
Для простоты картины коммиты будем сохранять в одну ветку “master”.
Выбираем наш документ, вводим комментарий к коммиту и нажимаем commit.
После того как зафиксировали изменения дальше можно редактировать документ, при этом всегда вернуться к этому состоянию и посмотреть разницу между текущим состоянием и предыдущему ну или откатить текущие изменения.
Для того, чтобы посмотреть изменения в документе вызываем контекстное меню в репозитории и выбираем
Откроется окно где можно посмотреть разницу между текущим состоянием документа и предыдущем.
Технические подробности не включал намеренно, если пост окажется интересен раскрою тему. Надеюсь кому-то облегчил жизнь:)
Проблема в хранении *.docx файлов в репозитории в том, что это всё-таки не plain text и различия между версиями не так очевидны. Если очень нужно видеть изменения между версиями то тогда я бы рекомендовал писать на latex вместо word.
Про TortoiseGit не знал, но может попробую как-нибудь. Там же различия не подсвечиваются, правильно я понял?
А в новых офисах родную систему контроля версий документа (которая была завязана на "редактирование") уже выпилили? Там и встроенный diff был.Гит все же для совместной работы над несколькими документами. Для одного достаточно бекапов перед значимыми правками.
Вопрос. Если хранить таким образом файлы в формате pdf, представляющие собой сосканированный многостраничный документ, а затем, в следующей версии внести корректировку в одну строчку где-нибудь на листе 60 из 150, от которой, естественно, поползет текст и дальше, то как поведет себя инструмент сравнения версий? Выдаст что изменены листы с 60-го по 150-й? Верно?
Не, родной. Проще под измененным именем сохранить, чем вот это вот все.Кто тут инженер? Я тут инженер!)
Меня зовут Саша и так случилось, что я теперь инженер.
Когда-то давно я обещал запилить пост по окончании универа и вот этот момент настал.
@bakuretso, я выполнил обещание, проверяй)
И открыл подветку на 600+ комментов)
Там было много лучей поноса в строну всех предприятий космической отрасли, тетенек из отделов кадров и иже с ними) Нашлись пару человек, кто предложил скинуть резюме и одно из предложений неожиданно стрельнуло!
Так @evpev, в миру Женя, стал моим начальником) Спасибо тебе за все! Ты был хорошим начальником) К сожалению для нас, сейчас он уволился и ушел в частную фирму. Надеюсь они разглядят в нем классного специалиста) На фото мы с Женей в естественной среде обитания (камера для тепловых испытаний)
По поводу самой работы. Тружусь в АО "Российские космические системы", отделение создания целевых приборов дистанционного зондирования Земли. Пилим приборы для космических аппаратов Метеор, Арктика, Электро, Канопус и др. В этом году на МАКС2021 будут два прибора, с которыми я тесно общался по работе) По факту сейчас делаю работу ведущего инженера, пишу программы управления для контрольно-проверочной аппаратуры, участвую в испытаниях и много чего еще. Не балбес я, в общем) Пара фоток с работы, никакой секретной инфы нет, не ищите)
Вернемся к учебе. Я начал работать и учиться. Так прошли два года и я подошел к защите диплома.
Сегодня я наконец забрал свой диплом (что в итоге оказалось тем еще приключением. )
Что сказать в итоге?
Я доволен, что когда-то замахнулся на целую Бауманку.
Много утекло воды, многое прошарено, выучено и благополучно забыто, многие знания реально использую в работе. Еще больше выучил и узнал на самой работе. А сколько еще предстоит узнать и выучить?) Сожалею только о том, что мог сделать больше, если бы порой не ленился.
В комментах отвечу на все вопросы по поводу универа. Если наберется много вопросов, запилю еще пост.
Если вы вдруг дочитали до этого момента, спасибо за внимание!
З.Ы. Баянометр выдал дичь, лол. За ошибки не пинайте, все фотки сделаны на студак)
Когда защитил диплом
Спасение дипломной работы
Несколько лет назад заканчивал СПБГТИ ( техноложка). Незадолго до защиты, дипломную работу необходимо было в распечатанном виде показать дип. руководителю, чтобы он смог внести свои коррективы по оформлению. Так как большинство студентов откладывают все на последний момент, у моего дип. руководителя в последний день проверки дипломов на оформление собралась большая толпа студентов.
Руководитель принимал по одному и каждому указывал на недочеты в работе. Я сумел к нему попасть только во второй половине дня и я ужаснулся количеству замечаний по оформлению. Исправленную работу необходимо было сдать на следующий день. Ближе к вечеру я добрался до дома и уселся за исправление работы. Не смыкая глаз, я правил, переделывал, перечерчивал и т.д.
Утром скинул на флешку исправленную работу и поехал её распечатывать. Недалеко от института как раз был какой-то подвальчик, с компами, где можно было распечатать. Вставляю флэшку в комп, открываю файл, а там все как-то криво и не так, как должно быть. Вставляю флэшку в соседний комп, а файла на флэшке нет. Возвращаю флэшку в первый комп, но и там его тоже уже нет. Началась небольшая паника. Пробовал несколько разных способов достать файл, но у меня ничего не вышло. К сожалению, вспомнил, что за всю ночь я ни разу не сохранил промежуточный результат и хуже того файл исправленной работы был в единственном роде на этой флешке и больше нигде.
Отчаявшись, я попросил помощи у администратора заведения и он сел за комп и через какую-то программу сумел вытащить файл из памяти компа. Как же я был ему благодарен, но денег за это он не взял. В конечном итоге диплом защитил)
Правильная формулировка задачи
Мой руководитель, профессор Синицин, напутствовал меня такими словами:
Я ходил в разные отделы Управления, брал чертежи и целыми днями неряшливо их копировал. К счастью, мне нужна была только одна технологическая цепочка. Но при желании я мог получить все транспортные развёртки, все электрические схемы, чертежи всех конструкций, полный список оборудования и план действий на случай ядерной войны.
Вводную часть мои коллеги брали из маленькой брошюры о комбинате. Брошюру эту выдавали на проходной всем желающим. Я же подошёл творчески, ходил в библиотеку, читал старые журналы и в итоге сочинил опус, описывающий героическое прошлое и усердное настоящее. Я даже поговорил с местным ветераном, но ветеран был старенький и нёс явную антисоветчину.
Опус, как и всякий раздел, надо было иллюстрировать. Мне виделся в этом месте общий план месторождения. За ним я и отправился к геодезистам. Но женщина, которая не только сразу выдавала мне любые чертежи, но даже иногда помогала копировать (у неё это отлично получалось), вдруг сделала строгое лицо:
Выросший в тепличных условиях, я добрым советом не воспользовался. А попёрся в первый отдел, намереваясь зачитать там своё сочинение в качестве аргумента.
Со мной беседовал немолодой мужчина с земноводным взглядом. Моё творчество его не заинтересовало. Он спросил про отца, про дедушек, про заграничные поездки. А потом сообщил, что для допуска к плану нужно письмо от ректора с подробным обоснованием.
Вернувшись в Ленинград, я попытался перенести рисунок на ватман, нацарапав на кальке мелкую сетку. Ничего не выходило, рисунок был слишком миниатюрен, а я не слишком терпелив.
Требовалось радикальное средство. И я направился к своей одношкольнице Лариске, которая училась на художника.
Правильно формулировать задачу я с тех пор так и не научился, но зато теперь учу этому других.
Выпускникам кировского ВятГУ вручат дипломы в Minecraft, в игре воссоздали несколько учебных корпусов, общежитие и спортивный комплекс
Выпускникам двух институтов ВятГУ вручат дипломы в компьютерной игре. Реальные документы они, конечно, тоже получат, но торжественное мероприятие состоится в Minecraft.
Благодаря движку игры инициативной группе Политехнического института и Института математики и информационных систем удалось воссоздать внешний облик студенческого городка, включая 6, 8, 9 и 10 корпусы университета, а также рядом стоящих общежитий.
- Понимая, что в этом году нас ждут такие серьёзные ограничения на контакты, мы не хотели оставлять студентов без торжественности момента, без яркого воспоминания об окончании обучения, - рассказал директор Политехнического института Иван Губин. - Поэтому рассматривали разные варианты, в том числе думали использовать технологию виртуальной реальности. Но для этого пока существуют достаточно сильные технические ограничения. Один из моих креативных сотрудников предложил Minecraft.
В мае среди студентов кинули клич: искали тех, кто играет в Minecraft и может помочь с большой стройкой. На старте проекта собралась команда в 50 человек, но реальное участие принимали лишь несколько из них. Например, нашёлся один студент факультета автоматики и вычислительной техники Кирилл Бабинцев. Практически в одиночку он построил студгородок.
Учащиеся смогли за две недели полностью воссоздать интерьер 10 корпуса, в котором будет проходить торжественное мероприятие. Для этого директор Политехнического института проводил прямые трансляции и видеоэкскурсии из здания, а сотрудники института готовили фото- и видеоматериалы для игроков - из-за введённых ограничений студенты не могли посетить реальный объект, а некоторые участники проекта там вовсе никогда не были.
На сегодняшний день практически вся работа по воссозданию игровой локации завершена. Студенты и преподаватели прорабатывают некоторые технические детали. В частности, на утверждении находится дата мероприятия и гости, которых хотят на него пригласить. Кроме того, необходимо подготовить тех студентов, которые никогда не играли в компьютерные игры.
Кстати, ректор университета Валентин Пугач узнал о проекте около недели назад. Инициативная группа до последнего хранила всё в тайне, так как у них оставались некоторые сомнения по поводу этого мероприятия. Узнав о проекте, Валентин Николаевич поддержал инициативу.
По словам Ивана Губина, у многих студентов появился интерес развивать это направление. Например, проводить на виртуальных локациях другие мероприятия, квесты и экскурсии для школьников. Также учащиеся вуза хотят построить и другие корпусы университета. Но это в перспективе, а первостепенная задача сейчас - провести вручение дипломов.
Реальные документы об окончании университета студенты тоже получат. Сделать они это смогут двумя способами: по почте, написав соответствующее заявление, или придя лично в назначенную дату. В последнем случае вручение будет проходить для каждой группы отдельно, с соблюдением необходимых ограничений и менее торжественно, чем обычно.
При локальном подходе все разработчики должны использовать одну и ту же файловую систему.
Открытый исходный код
- Система контроля версий (RCS) - хранит последнюю версию и обратные дельты для наиболее быстрого доступа к кончику ствола по сравнению с SCCS и улучшенного пользовательского интерфейса за счет медленного доступа к кончику ответвления и отсутствия поддержки включенных / исключенных дельт.
- Система управления исходным кодом (SCCS) - часть UNIX ; на основе чередующихся дельт , может создавать версии как произвольные наборы ревизий. Извлечение произвольной версии занимает практически такое же время и, следовательно, более полезно в средах, которые сильно зависят от ветвления и слияния с несколькими «текущими» и идентичными версиями.
Клиент-серверная модель
В модели клиент-сервер разработчики используют единый общий репозиторий.
Открытый исходный код
- Система одновременных версий (CVS) - изначально построенная на RCS, под лицензией GPL .
- CVSNT - кроссплатформенный порт CVS, который позволяет, среди прочего, изменять имена файлов без учета регистра.
- OpenCVS - клон CVS под лицензией BSD , с упором на безопасность и правильность исходного кода.
Проприетарный
- AccuRev - инструмент управления исходной конфигурацией с интегрированным отслеживанием проблем на основе «Streams», который эффективно управляет параллельной и глобальной разработкой; Также доступен сервер репликации. Сейчас принадлежит Micro Focus .
- Autodesk Vault - средство контроля версий, специально разработанное для приложений Autodesk, управляющее сложными отношениями между файлами проекта, такими как AutoCAD и Autodesk Inventor .
- CADES - Система управления производительностью и версиями дизайнеров от International Computers Limited .
- Dimensions CM - система управления изменениями и конфигурацией программного обеспечения, разработанная Micro Focus , ранее Serena Software , которая включает контроль версий .
- Helix Core , ранее Perforce Helix - для крупномасштабных сред разработки
- IBM Configuration Management Version Control (CMVC) - система контроля версий, больше не доступна.
- IBM Rational ClearCase - совместимая с SCC система управления конфигурацией от IBMRational Software
- IBM Rational Synergy - совместимая с SCC интегрированная система управления изменениями и управления конфигурацией на основе задач, собственность IBM.
- IBM Rational Team Concert - платформа для совместной работы и управления жизненным циклом приложений от IBMRational Software
- IC Manage Global Design Platform (GDP) - управление проектными данными для проектирования IC и поддержка инфраструктуры Perforce .
- Panvalet - примерно с 1970-х годов, управление исходным кодом и объектами для мэйнфреймов IBM.
- PTC Integrity (ранее MKS Integrity).
- PVCS - первоначально система контроля версий Polytron, разработанная Доном Кинцером из Polytron , впервые выпущенная в 1985 году. В настоящее время принадлежит Micro Focus .
- Razor (управление конфигурациями) , интегрированный пакет от Visible Systems
- StarTeam - координирует и управляет процессом поставки программного обеспечения Micro Focus , ранее Borland ; централизованный контроль цифровых активов и действий
- Surround SCM - инструмент контроля версий от Seapine Software .
- Team Foundation Version Control - система контроля версий, разработанная Microsoft для Team Foundation Server, теперь Azure DevOps Server
- Vault - инструмент контроля версий от SourceGear (первая установка может быть использована бесплатно)
- Visual SourceSafe - средство контроля версий от Microsoft ; ориентирован на небольшие команды
Распределенная модель
При распределенном подходе каждый разработчик работает напрямую со своим собственным локальным репозиторием, и изменения распределяются между репозиториями как отдельный шаг.
Читайте также: