Peak controller fl studio как пользоваться
Большинство параметров интерфейса FL Studio (ручки/ползунки и т.д.) могут быть связаны с внутренними или внешним контроллерами. После привязки движения контроллера могут быть записаны в режиме реального времени (убедитесь, что фильтр записи настроен на приём данных Automation). При последующем воспроизведении проекта эти движения будут в точности воспроизведены. Есть два вида привязки:
- Связи на уровне проекта - это привязки для каждой отдельной сессии и сохраняются для каждого проекта индивидуально. Такие связи имеют самый высокий приоритет и переопределяют глобальные связи. Преимущество "проектных" связей заключается в том, что они продолжают работать, когда вы фокусируетесь на других частях FL Studio или плагинах. Фокусировка - это действие щелчком мышью на окне/плагине.
- Глобальные связи - они применяются ко всем проектам, если они не переопределены «проектными» связями. Преимущество глобальных связей позволяет вам управлять множеством целей с помощью одной ручки, ползунка или переключателя контроллера. Когда вы фокусируетесь на плагине или окне, запрограммированные связи воссоздаются автоматически.
Информация о MIDI-контроллере:
- Подключение аппаратного контроллера к FL Studio - для получения информации о подключении аппаратного контроллера см. раздел опций F10 > MIDI настройки.
- Привязки ко внутренним контроллерам - для получения информации о привязки ко внутренним контроллерам см. эту страницу.
- Блокировка контроллеров к инструментами - см. раздел Блокировка контроллера к игре инструментами.
Содержание
Cвязи на уровне проекта активны только для текущей сессии/проекта. Эти связи сохраняются вместе с проектом и будут восстановлены, когда вы откроете проект в следующий раз. Они перекрывают глобальные связи, пока проект не будет закрыт, и откроется другой проект (без связей на уровне проекта). Таким образом, вы можете сохранить связей на уровне проекта для тимплейт проектов, так что вы можете иметь несколько привязок пользовательского контроллера для проектов предназначенных для определённых задач. Важно отметить, что эти связи продолжают работать, когда вы фокусируетесь на других частях FL Studio или плагинах. Фокусировка - это действие щелчком мышью на окне/плагине.
- Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке/ползунку которым вы хотите управлять и выберите Link to controller (привязать к контроллеру).
- Необязательно - измените характер связи с помощью всплывающего окна Remote control settings (настройки удаленного управления) см. ниже.
- Сделайте связь(и) - переместите физическую ручку/ползунок на внешнем контроллере и связь автоматически создастся.
Кроме того, для создания нескольких связей за раз:
- Начните привязку - щёлкните по значку Multilink controller ( Ctrl+J ), он станет оранжевым.
- Подёргайте целевые параметры в программе - переместите целевые параметры в плагине или интерфейсе FL Studio с помощью мыши. Вы должны увидеть, что на мгновение над переключателем Multilink controller появляется название параметра.
- Сделайте связи - переместите ручки/ползунки на своём контроллере, который вы хотите связать. Связи будут сделаны в том же порядке, когда вы дёргали целевые параметры в программе. Процесс будет автоматически закрыт, как только количество подёрганных аппаратных контроллеров будет равно количеству целей в программе.
Существует два метода; предпочтителен «Последний изменённый параметр», если это не сработает, используйте метод «Браузер». Не все плагины поддерживают «Последний изменённый параметр». Оба метода создают связь.
Последний изменённый параметр:
- Начните привязку - щёлкните по значку Multilink controller ( Ctrl+J ), он станет оранжевым.
- Подёргайте целевые параметры в программе - переместите целевые параметры в плагине или интерфейсе FL Studio с помощью мыши. Вы должны увидеть, что на мгновение над переключателем Multilink controller появляется название параметра.
- Необязательно - чтобы использовать Remote control settings (настройки удаленного управления) см. ниже, для изменения связи, щёлкните правой кнопкой мыши по переключателю Multilink controller и выберите Link to controller (привязать к контроллеру), а затем:
- Сделайте связи - переместите ручки/ползунки на своём контроллере, который вы хотите связать. Связи будут сделаны в том же порядке, когда вы дёргали целевые параметры в программе. Процесс будет автоматически закрыт, как только количество подёрганных аппаратных контроллеров будет равно количеству целей в программе.
Альтернативно, используйте опцию меню Tools > Last tweaked > Link to controller, после подергивания параметров.
- Начните привязку - щёлкните по значку Multilink controller ( Ctrl+J ), он станет оранжевым.
- Браузер - в папке Браузер > Current project > Generator/Effects найдите плагин и щёлкните по нему. Это откроет список автоматизируемых параметров. Подергайте желаемую цель/и. Вы должны увидеть, что на мгновение над переключателем Multilink controller появляется название параметра.
- Сделайте связи - переместите ручки/ползунки на своём контроллере, который вы хотите связать. Связи будут сделаны в том же порядке, когда вы дёргали целевые параметры в программе. Процесс будет автоматически закрыт, как только количество подёрганных аппаратных контроллеров будет равно количеству целей в программе.
После создания постоянных связей, ваш контроллер будет автоматически привязываться к нужным параметрам FL Studio или плагина, каждый раз когда на них происходит фокусировка (нажмите по окну интерфейса для его фокусировки). Глобальные связи применяются ко всем проектам, если они не переопределены «связью на уровне проекта». Глобальные связи позволяют управлять множеством целей с помощью одной и той же ручки, ползунка или переключателя, поскольку запрограммированные связи автоматически восстанавливаются, когда вы фокусируетесь на разных элементах интерфейса. Некоторые примечания:
- Настройка дистанционного управления - связи поддерживают формулы и сглаживание см. ниже.
- Cвязи на уровне проекта имеют более высокий приоритет и заменяют глобальные связи для текущей сессии/проекта.
- Типы контроллеров - связи сделанные с помощью функции множественных связей будут работать только так, как ожидается от контроллера того же типа. Выбор нового контроллера может привести к неожиданным связям между контроллером, FL Studio и плагинами.
- MIDI-каналы - одновременно могут использоваться до 16 отдельных MIDI контроллеров. Чтобы связать несколько контроллеров выберите уникальный MIDI канал для каждого контроллера до начала процесса множественных связей (не забудьте включить каждый контроллер в MIDI-настройках). Процесс множественных связей запоминает как MIDI CC так и MIDI-канал, который был использован чтобы сделать связь, контроллер определяется FL Studio. Если вы измените передающий MIDI канал контроллера, то вы потеряете глобальные связи этого контроллера.
- Удаление или резервное копирование связей - см. ниже раздел "Удаление или резервное копирование глобальных связей".
Эти связи помнятся постоянно. Глобальные связи устанавливаются окну/конкретному плагину, это означает, что одни и те же ручки/ползунки вашего контроллера могут быть использованы для управления любым количеством целей пользовательского интерфейса. Сфокусированное окно или плагин занимает целевые параметры интерфейса. Фокусировка - это действие щелчком мышью на окне/плагине.
Существует два метода; предпочтителен «Последний изменённый параметр», если это не сработает, используйте метод «Браузер». Не все плагины поддерживают «Последний изменённый параметр». Оба метода создают связь.
Последний изменённый параметр:
- Начните привязку - щёлкните по значку Multilink controller ( Ctrl+J ), он станет оранжевым.
- Подёргайте целевые параметры в программе - переместите целевые параметры в плагине или интерфейсе FL Studio с помощью мыши. Вы должны увидеть, что на мгновение над переключателем Multilink controller появляется название параметра.
- Щёлкните правой кнопкой мыши по переключателю Multilink controller и выберите Override generic links (переопределить общие связи).
- Сделайте связи - переместите ручки/ползунки на своём контроллере, который вы хотите связать. Связи будут сделаны в том же порядке, когда вы дёргали целевые параметры в программе. Процесс будет автоматически закрыт, как только количество подёрганных аппаратных контроллеров будет равно количеству целей в программе.
- Начните привязку - щёлкните по значку Multilink controller ( Ctrl+J ), он станет оранжевым.
- Браузер - в папке Браузер > Current project > Generator/Effects найдите плагин и щёлкните по нему. Это откроет список автоматизируемых параметров. Подергайте желаемую цель/и. Вы должны увидеть, что на мгновение над переключателем Multilink controller появляется название параметра.
- Щёлкните правой кнопкой мыши по переключателю Multilink controller и выберите Override generic links (переопределить общие связи).
- Сделайте связи - переместите ручки/ползунки на своём контроллере, который вы хотите связать. Связи будут сделаны в том же порядке, когда вы дёргали целевые параметры в программе. Процесс будет автоматически закрыт, как только количество подёрганных аппаратных контроллеров будет равно количеству целей в программе.
В следующий раз когда вы выберите этот плагин или окно, эти связи будут автоматически восстановлены.
Вы можете повторить этот процесс столько раз сколько потребуется, нет необходимости чтобы связи были назначены за 1 раз. Чтобы использовать несколько аппаратных контроллеров каждый контроллер должен быть установлен на уникальный MIDI-канал до начала процесса. FL Studio будет использовать этот канал для определения MIDI-канала, связанного с целевым параметром (не забудьте включить каждый контроллер в MIDI-настройках).
Эта связь назначается на определённую ручку/ползунок, так, чтобы она автоматически назначалась на последний элемент пользовательского интерфейса передвинутый с помощью мыши. Эта связь являются изменчивой, поскольку она постоянно меняется, когда меняется выбираемый элемент пользовательского интерфейса. Глобальная изменчивая связь носит глобальный характер, то есть она будет работать в разных проектах и сессиях FL Studio. Чтобы создать изменчивую связь:
- Щёлкните правой кнопкой мыши по переключателю Multilink controller и выберите Override volatile link. .
- Назначьте контроллер - переместите ручку/ползунок на своём контроллере, который вы хотите использовать.
- Используйте мышь - переместите целевой параметр пользовательского интерфейса с помощью мыши, и теперь контроллер будет управлять этой целью, и так далее.
Ручки/ползунки, которые уже были связаны с конкретными целями не будут реагировать на изменчивые связи, пока исходная связь не будет отменена. Две ручки? Создайте изменчивую связь для одной ручки, используйте меню Tools > Last tweaked > Override volatile link, а затем для другой ручки, используйте меню Tools > Before last tweaked > Override volatile link, в таком случае вы будете иметь два последних перемещённых параметра пользовательского интерфейса для "изменчивой" команды.
Самый простой способ удаления нескольких связей, это их переназначение нарушая связи. Однако если вы хотите удалить или изменить глобальные связи, файлы связей хранятся в папке FL Studio:
..\FL Studio\System\Config\Mapping\Generic\BY CONTROLLER\BY TARGET
BY CONTROLLER - здесь вы найдёте подкаталоги для каждого используемого контроллера, (generic controller) является по умолчанию. У вас есть возможность удаления отдельных BY TARGET.flmapping файлов (удаление рекомендуется) или возможность редактирования связей в текстовом редакторе. Каждая ссылка связана тегами <link> и </link>.
В диалоговом окне настроек дистанционного управления (см. ниже) есть несколько опций которые могут изменять отношение связей.
Обратите внимание, что меню оболочки плагина также имеет несколько важных функций (Link all parameters и Browse parameters) для того чтобы создать связи между параметрами плагина и внутренними/внешними контроллерами. Опции диалогового окна настроек дистанционного управления заключаются в следующем:
- Меню связи - показано (none) выше. Используйте это меню, чтобы связать несколько внешних MIDI-контроллеров с той же самой внутренней целью. По умолчанию диалоговое окно предполагает сделать новую связь.
- Remove Conflicts (удаление конфликтов) - если включено, то при создании любой новой связи для выбранного параметра, новая связь заменит все предыдущие связи на целевой контроллер.
Эти параметры позволяют настроить MIDI связи.
- Port (порт) - выберите MIDI порт (от 0 до 255), когда используется более одного контроллера одного и того же типа.
- Chan (канал) - выберите MIDI канал для связи.
- Ctrl (контроллер) - выберите номера контроллера для связи.
- Auto Detect (автоопределение) - очень полезная опция, которая обнаружит и установит MIDI контроллер автоматически - всё, что вам нужно сделать, это просто пошевелить желаемый контроллер на вашем MIDI-контроллере.
- Omni - установление связи с несколькими инструментами. Выключено - если ручка MIDI-контроллера связана с громкостью инструмента, то MIDI-ручка будет управлять громкостью этого конкретного инструмента. Включено - ручка MIDI-контроллера больше не будет тесно связан с громкостью определённого инструмента, а будет управлять громкостью любого выбранного инструмента. Например, если вы установили связь с громкостью инструмента Kick и затем выбрали инструмент Clap, то ручка MIDI-контроллера также будет управлять громкостью звука Clap.
- Mode (режим) - выберите один из нескольких режимов, предназначенных для работы с MIDI клавиатурами (полезно для работы в режиме выступления). К ним относятся:
- Hold (удерживание) - велосити удерживается как значение автоматизации пока клавиша не будет отпущена.
- Latch (переключение) - последовательные нажатия клавиши переключают автоматизацию между 0 и 100% (это заменяет черную и белую клавиши автоматических связей в более ранних версиях).
- Inc (прирост) - каждое нажатие клавиши увеличивает значение.
- Stay (пребывание) - велосити удерживается как значение автоматизации даже после отпускания клавиши.
Используйте режим Omni, чтобы установить MIDI-контроллер на управление тем же самым параметром в любом выбранном инструменте. Этот раздел описывает этот процесс более подробно для сторонних плагинов, и метод для сохранения назначений контроллера для быстрого вызова в будущем.
Omni CC Links - если вы хотите использовать колесо модуляции (CC1, например) вашего контроллера, таким образом чтобы колесо управляло параметром любого активного инструмента, а также сохранить назначения контроллера для использования в будущем:
Сохранение MIDI/CC назначений - это метод создания тимплейт проекта, с сохранёнными в проекте MIDI назначениями.
- Следуйте инструкциям выше, чтобы создать желаемые MIDI назначения контроллера для плагинов.
- Удалите плагины.
- Сохраните проект в качестве используемого по умолчанию.
- Если вы начнёте будущие проекты с помощью этого тимплейта, ваши любимые MIDI назначения контроллера будут автоматически доступны при загрузке совместимых плагинов.
Для получения подробной информации см. раздел о внутренних контроллерах. Примечание: Этот раздел диалогового окна будет виден только если в проекте есть внутренние контроллеры.
Это меню содержит некоторые предопределённые назначения отношений между контроллером и целевым параметром.
- Linear (absolute) (линейный (абсолютная)): Для использования со стандартным диапазоном ограничений контроллеров.
- Default (по умолчанию) - контроллер изменяет цель в соотношении 1:1.
- Inverted (перевёрнуто) - повышение значения контроллера уменьшает значение целевого параметра и наоборот.
- Log scale (логарифмический масштаб) - чувствительно в низком диапазоне, менее чувствительно в верхнем диапазоне контроллера.
- Inverted log scale (перевернутая логарифмический масштаб) - менее чувствительно в низком диапазоне, более чувствительно в верхнем диапазоне контроллера.
- Switch (переключение) - после того входящее значение проходит точку в 50%, то выходящее значение сразу же скачкообразно изменяется от 0% до 100%.
- Steppy (ступеньчато) - ступенчатое изменение выходящего значения при условии гладкого входа.
- Steppy (cents to semitones) (ступень (центы до полутонов)) - если связь установлена с параметром изменения высоты тона, то выход будет увеличиваться в полутонах.
- First half (первая половина) - выход варьируется от 0% до 50%.
- Last half (вторая половина) - выход варьируется от 50% до 100%.
- Default increment (приращение по умолчанию) - контроллер меняет цель в соотношении 1:1.
- Inverted increment (перевернутое приращение) - повышение значения контроллера уменьшает значение целевого параметра и наоборот.
- 4x, 2x smaller increment (4x, 2x кратное уменьшение приращения) - выходящие значения деляться на 4 и 2 соответственно.
- 4x, 2x bigger increment (4x, 2x кратное увеличение приращения) - выходящие значения умнажаются на 4 и 2 соответственно.
- 1/50,1/20,1/10 increment (1/50, 1/20, 1/10 приращение) - выходящие значения ограничены 2%, 5% и 10% диапазона входа.
Работа с пользовательскими формулами:
- Time (время) - количество сглаживания подающегося на вход дистанционного управления. Чем больше время, тем плавнее движение.
- Reset (сброс) - нажмите эту кнопку для сброса настроек дистанционного управления, в том числе формулы и сглаживания.
- Accept (принять) - сохраняет настройки диалогового окна.
Это диалоговое окно связано с процессом Множественной привязки контроллеров. Параметры аналогичны стандартному диалоговому окну:
VSTi ИНСТРУМЕНТЫВсем привет. Продолжаем проводить обзор vst плагинов в программе fl studio. Сегодня я решил рассказать Вам про FPC или же (Fruity Pad Controller), а также поговорим о его настройках.
Плагин FPC является автономной многоголосной/велосити драм машиной, которая позволяет с легкостью создавать ударную ленту. Этот vst плагин может поддерживать до 16-ти многоголосных патчей для банков А и В.
Интерфейс этого vst плагина разделен на 3 основные зоны, где 1 – это основные свойства пэда, 2 – свойства слоя и 3 – это матрицы пэдов т.е. в этом окошке размещаются семплы кика, клэпа и т.д.
Приступим к рассмотрению плагина FPC.
Content Library – в этом окошке вы можете получить доступ к серверу Image-Line, чтобы скачать дополнительный банк звуков.
Pattern Manager – окошко для выбора перкуссионных лупов т.е. (MIDI-данные), при выборе которого он загружается в пьяноролл FPC. Если выберите другой, то он заменит предыдущий.
Перейдем к первому окну плагина FPC:
Pad Selector – переключает педы из выбранной вами категории. При нажатии левой кнопкой мыши по стрелочке откроются опции Options:
В правой части Pads вы можете быстро выбрать из Bank A и Bank B нужный Вам пэд.
Presets – в этом окошке вы можете изменить название пресета (Change name), загрузить пресет FPC (Load preset) или сохранить пресет (Save preset).
- ImportDirectWaveprogram– импортирует только файлы с расширение .dwp (программы DirectWave), а не банки. Этот vst плагин импортирует только первые 32 зоны/пэда, а также панорамирование и настройки зоны вместе с wav файлом.
Export:
Pad name – в этом разделе отображается название пэда, которое вы можете поменять нажав правой кнопкой мыши.
Volume and Pan – здесь регулируется громкость (слева) и панорамирование (справа).
Mute button – кнопка отключения текущего пэда.
Solo button – переводит в режим соло. Отключает все кроме текущего.
Scale volume button – это кнопка шкалы громкости. Эту опцию желательно включить, чтобы полностью обрабатывать изменения велосити с другими чувствительными к велосити слоями.
Bank A/B – переключает между банками А и B
Play Key/Octave – показывает воспроизводящую клавишу/октаву.
CUT Group/Cut BY – при их использовании звучание одного пэда (BY), прерывается звучанием другого (CUT). Иными словами CUT устанавливает группу среза выбранного пэда. Ну а BY устанавливает какая группа будет срезать текущий пэд. Это необходимо чтобы сделать более реалистичные наборы ударных. Например, открытые хэты срезаются закрытыми. Если вы установите значения CUT и BY в одинаковые значения, то пэд будет срезать сам себя
Output – в этом окошке вы можете отправит выходной сигнал пресета на сигнал в микшере, чтобы в дальнейшем его свести с треком.
Переходим ко второму окну плагина FPC:
Здесь для начала разберем центральную часть управления слоями.
Select layer – нажмите сюда если хотите выбрать этот канал. Это необходимо если вы хотите отредактировать семпл.
Volume – регулирует громкость семпла.
Panning – регулирует стерео панорамирование.
Pitch – меняет высоту тона верх или вниз и при этом ускоряет или замедляет воспроизведение от оригинальной скорости семпла. Диапазон от -1 до +1.
Mini Preview – отображает в уменьшенном виде семпл.
Velocity Ranges – здесь устанавливается активный диапазон (значения велосити) при котором семпл слоя будет проигрываться. Назначается он от минимума (слева) до максимума (справа). Чтобы перекрытые слои воспроизводились вместе нужно отключить переключатель Random layers, а также переключатель Lock Layers.
Теперь рассмотрим верхнюю часть управления слоями.
Create layer – при нажатии, добавляет новый пустой слой.
Delete layer – удаляет выделенный (Select) слой.
Spread even – распределяет равномерно диапазоны значений велосити слоёв.
Lock layers – этот переключатель отвечает за блокировку крайних диапазонов прилегающих слоев вместе, чтобы небыло перекрытий.
Velocity range preview – в этом окошке можно прослушать ваш пэд и узнать, как он будет звучать при различных значениях велосити.
Random layers – при выборе этой опции с перекрывающими диапазонами велосити, ваши слои будут воспроизводиться в случайном порядке с выбранной вами опцией рандомизации. Должно быть отключено при перекрывающихся слоях Lock Layers. Выбрать опции можно щелкнув правой кнопкой мышки, как показано ниже.
- Cycle – в этом случае каждый семпл в группе велосити будет воспроизводиться, в свою очередь, каждый раз, когда воспроизводится группа.
- Random – слои будут воспроизводиться в случайном порядке.
- Random (avoid previous) – выбрав эту опцию, слои будут воспроизводиться в случайном порядке с условием, что один и тот же слой не будет воспроизведен два раза подряд.
Теперь рассмотрим нижнюю часть.
Load a sample – загрузить семпл.
Reverse – реверсирование семпла.
Щелкните правой кнопкой мыши по семплу. После чего откроются следующие опции:
Load – загрузить семпл.
Edit – редактировать семпл в Edison.
Edit in new window – редактировать в новом окне Edison.
Show in browser – показывает местоположение семпла в браузере (browser).
Select region – некоторые драм лупы имеют встроенные области данных, с этой опцией вы можете выделить регион для проигрывания.
Это редактор огибающей с неограниченным количеством сегментов. Чтобы изменить изменить форму огибающей просто нажмите левой кнопкой мышки и перетащите узел или точку куда вам нужно.
Enable/Disable Switch – включает и выключает этот редактор.
Envelope Options – опции редактора, нажмите на кнопку, что указывает стрелка:
Freeze – блокирует текущие настройки огибающей. Это полезно для защиты настроек от случайных изменений.
Snap – привязывает контрольные точки к ближайшим шагам сетки при перетаскивании.
Slide – это опция сохраняет относительное расстояние контрольных точек, что необходимо когда вы перетащите эти точки в другое место чтобы при необходимости вернуть их на место (по умолчанию она включена).Переходим к третьей части :
Щелчок левой кнопкой мыши – позволяет услышать семпл что был загружен в этот пэд.
Щелчок правой кнопкой мыши – будет воспроизводится семпл, не меняя отображаемый слой другого пэда.
Перетаскивание семпла – можете перетащить семпл в выбранный вами пэд для его загрузки в FPC.
Load preset – окрывает окно загрузчика пресетов в формате .padpreset.
На этом пока все. Подписывайтесь на новые материалы, ставьте ретвиты и если эта тема интересна и есть вопросы, то обязательно обсудите эту тему в комментариях со мной.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Fruity Peak Controller это один из многих внутренних контроллеров и используется для автоматизационных задач в ответ на огибающую уровня входного сигнала И ИЛИ собственного встроенного генератора LFO. Часто Fruity Peak Controller используется для создания эффекта в стиле "сайдчейн компрессии" поставив Peak Controller на канал бочки и используя сигнал автоматизации для управления уровнем других каналов микшера, например, игра аккордов синтезатора. Примечание: Кроме того, раздел компрессора в Fruity Limiter имеет функциональность сайдчейна.
- Оранжевая огибающая - пиковая автоматизация.
- Зелёная огибающая - LFO автоматизация.
- Белая огибающая - пиковая+LFO автоматизация.
1. Удерживайте нажатой кнопку мыши на параметре Vol в разделе Peak или LFO, чтобы увидеть их огибающие в изоляции. 2. Fruity Peak Controller использует входящие сигналы только выше -50 дБ.
Содержание
Поместите Peak Controller на канал микшера который содержит управляющий сигнал, то есть звук, который будет управлять привязанным целевым параметром. Если вам нужно прослушивать управляющий звук, то убедитесь, что переключатель MUTE в нижнем правом углу плагина выключен. После того, как Peak Controller будет загружен он появится в качестве опции привязки Internal controller (внутреннего контроллера) в диалоговом окне Link to controller > Link assignment которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши. Варианты назначения привязки:
- Peak Ctrl - LFO - это только LFO контроллер, не зависящий от входящего сигнала.
- Peak Ctrl - Peak - значение этого контроллера базируется только на пиках громкости входящего в плагин звукового сигнала.
- Peak Ctrl - Peak+LFO - этот контроллер является суммой LFO и Peak контроллеров.
Обратите внимание на переключатель Mute (заглушение), который включен по умолчанию и делает так, что входящий звук не проходит через плагин.
Отслеживает входящий звук и создаёт источник автоматизации в соответствии со следующими опциями:
- BASE (база) - устанавливает базовую величину (смещение) пикового контроллера.
- VOL (уровень) - максимальный уровень выхода управляющего сигнала. Значение можно установить в диапазоне от -200% (максимально влево) до 200% (максимум вправо). При использовании положительных значений этого параметра, высокий уровень означает более высокое значение для пикового контроллера. Отрицательные значения приводят к обратному эффекту. Чтобы сделать эффект сайдчейна поднимите BASE и установите VOL в отрицательное значение.
- TNSION (натяжение) - форма кривой атаки и восстановления (графическое отображение показывает эффект). Примечание: Атака большинства звуков очень короткая, вы не увидите или услышите эффект этого параметра. Это наиболее полезно на стороне затухания огибающей.
- DECAY (затухание) - поверните вправо для более быстрого затухания пиков. Поверните влево для медленного затухания.
LFO работает независимо от звукового входа. Установите в соответствии со следующими опциями:
Внутренние плагины контроллеры, либо эффекты такие как Fruity Peak Controller или генераторы такие как клипы автоматизации, могут быть использованы для перемещения ручек и других автоматизируемых параметров. Например Fruity Peak Controller, может следить за огибающей уровня входящего звука и перемещать ручку или ползунок в ответ. Альтернативно клип автоматизации перемещает связанный параметр в соответствии со своей нарисованной кривой.
Внутренние источники автоматизации включают:
-
- нарисуйте свои собственные кривые автоматизации в плейлисте. - создайте свой собственный интерфейс, свяжите его с целевыми параметрами и управляйте ими с помощью одной "поверхности". - нарисуйте или запишите собственную автоматизацию, связанную с паттерном. - воспроизводит заданные пользователем огибающие связанной с пинороллом/пошаговым секвенсором. - определите ваши собственные функции контроллера с помощью математических формул. - используйте клавиатурный контроллер выступления в качестве источника управления. - формирует управляющие данные основываясь на входящем звуке и настройках LFO. - управление двумя параметрами одновременно с помощью мыши. - создайте свой собственный интерфейс, свяжите его с целевыми параметрами и управляйте ими из одной "приборной панели". - сенсорная клавиатура и дрампады. - анализ видео для создания управляющих сигналов красным, зеленым, синим и яркостью.
Связи с внешними контроллерами
Для получения справки о связи с внешними контроллерами перейдите на эту страницу.
Содержание
Большинство ручек, ползунков и параметров, которые в FL Studio можно изменять с помощью мыши, также могут быть автоматизированы одним из вышеупомянутых источников автоматизации. Примечание: Можно связать один контроллер с несколькими целями (см. ниже).
- Загрузите внутренний контроллер (необязательно) - этот шаг можно пропустить, если вы создаёте клип автоматизации или привязываетесь к внешнему MIDI-контроллеру. В противном случае загрузите внутренний контроллер куда-нибудь в свой проект. Некоторые внутренние контроллеры загружаются как эффекты в микшер, а другие в качестве инструмента в стойку инструмента, см. список выше.
- Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке/ползунку которым вы хотите управлять.
- Привяжите контроллер - выберите пункт Link to controller, откроется диалоговое окно настроек дистанционного управления. Примечание: Если вы в этот момент переместите любую ручку или ползунок на внешнем контроллере он будет автоматически привязан к целевому параметру. Однако, чтобы создать внутреннюю связь:
- Из выпадающего меню Internal controller > Link assignment выберите необходимый контроллер и нажмите Accept. Теперь цель будет находиться под дистанционным управлением.
Существует два метода; предпочтителен «Последний изменённый контроллер», если это не работает, используйте метод «Браузер». Не все плагины поддерживают «Последний изменённый контроллер». Оба метода создают одну и ту же связь.
Последний изменённый контроллер:
- Загрузите внутренний контроллер - этот шаг можно пропустить, если вы связываетесь с с существующим клипом автоматизации. В противном случае загрузите внутренний контроллер куда-нибудь в свой проект. Некоторые внутренние контроллеры загружаются как эффекты в микшер, а другие в качестве инструмента в стойку инструмента, см. список выше.
- Начните связь - щёлкните правой кнопкой мыши по переключателю Multilink controllers и выберите Link to controller или откройте меню Tools и выберите пункт Last tweaked > Link to controller.
- Назначьте контроллер - из меню Internal controller > Link assignment (см. изображение выше) выберите внутренний контроллер и нажмите Accept. Теперь цель будет находиться под дистанционным управлением.
- Загрузите внутренний контроллер - этот шаг можно пропустить, если вы связываетесь с с существующим клипом автоматизации. В противном случае загрузите внутренний контроллер куда-нибудь в свой проект. Некоторые внутренние контроллеры загружаются как эффекты в микшер, а другие в качестве инструмента в стойку инструмента, см. список выше.
- Браузер - в папке браузера Current project > Generator/Effects найдите плагин и щёлкните по нему. Это откроет список автоматических параметров.
- Начните связь - щёлкните правой кнопкой мыши по нужной цели и выберите Link to controller.
- Назначьте контроллер - из меню Internal controller > Link assignment (см. изображение выше) выберите внутренний контроллер и нажмите Accept. Теперь цель будет находиться под дистанционным управлением.
Для изменения поведения связи могут быть использованы следующие опции.
- Меню связи - показано Link 1 выше. Используйте это меню, чтобы связать несколько внешних MIDI-контроллеров с той же самой внутренней целью. По умолчанию диалоговое окно предполагает сделать новую связь.
- Remove Conflicts (удаление конфликтов) - если включено, то при создании любой новой связи для выбранного параметра, новая связь заменит все предыдущие связи на целевой контроллер.
В этом разделе рассказывается как привязать параметр к MIDI контроллеру. Для получения дополнительной информации см. раздел "Привязка USB/MIDI контроллеров".
Здесь вы можете связать параметр с внутренним контроллером, который предоставляет плагин контроллер. Обратите внимание, что этот раздел не отображается, когда нет никаких плагинов контроллеров добавленных в текущий проект FL Studio.
- Record Automation (запись автоматизации) - этот переключатель обычно должен быть выключен. При включении, все события генерируемые плагином контроллером будут записаны во время записи живой сессии, как если бы вы управляли параметром вручную. Однако вы можете использовать этот переключатель, если вы хотите использовать плагин контроллер в качестве инструмента (как вы используйте инструмент LFO), чтобы записать определённый набор событий, которые вы затем можете доработать и отредактировать в окне редактора событий. Это также позволяет записывать события от плагинов контроллеров, которые могут использовать много ресурсов процессора при использовании в режиме реального времени. Не забудьте отключить управление параметром после того, как вы запишите нужные вам события, иначе это может привести к нежелательному поведению (в связи с конфликтом между записанными событиями, и в то же время создаваемыми с помощью плагина).
Это меню содержит некоторые предопределённые назначения отношений между контроллером и целевым параметром.
- Linear (absolute) (линейный (абсолютная)): Для использования со стандартным диапазоном ограничений контроллеров.
- Default (по умолчанию) - контроллер изменяет цель в соотношении 1:1.
- Inverted (перевёрнуто) - повышение значения контроллера уменьшает значение целевого параметра и наоборот.
- Log scale (логарифмический масштаб) - чувствительно в низком диапазоне, менее чувствительно в верхнем диапазоне контроллера.
- Inverted log scale (перевернутая логарифмический масштаб) - менее чувствительно в низком диапазоне, более чувствительно в верхнем диапазоне контроллера.
- Switch (переключение) - после того входящее значение проходит точку в 50%, то выходящее значение сразу же скачкообразно изменяется от 0% до 100%.
- Steppy (ступенчато) - ступенчатое изменение выходящего значения при условии гладкого входа.
- Steppy (cents to semitones) (ступень (центы до полутонов)) - если связь установлена с параметром изменения высоты тона, то выход будет увеличиваться в полутонах.
- First half (первая половина) - выход варьируется от 0% до 50%.
- Last half (вторая половина) - выход варьируется от 50% до 100%.
- Default increment (приращение по умолчанию) - контроллер меняет цель в соотношении 1:1.
- Inverted increment (перевернутое приращение) - повышение значения контроллера уменьшает значение целевого параметра и наоборот.
- 4x, 2x smaller increment (4x, 2x кратное уменьшение приращения) - выходящие значения делятся на 4 и 2 соответственно.
- 4x, 2x bigger increment (4x, 2x кратное увеличение приращения) - выходящие значения умножаются на 4 и 2 соответственно.
- 1/50,1/20,1/10 increment (1/50, 1/20, 1/10 приращение) - выходящие значения ограничены 2%, 5% и 10% диапазона входа.
Для получения полного списка поддерживаемых переменных, функции и операторов нажмите сюда.
Читайте также: