Обтекание текстом в фотошопе
Сложность урока: Легкий
В прошлом уроке мы рассмотрели основы работы с инструментом «Текст» в программе Фотошоп. Я уже упоминал, что в программе существует два способа ввода текста – ввод строкой и в область. В прошлом уроке мы изучили ввод текста строкой. В этом уроке, мы рассмотрим ввод текста в область, что позволит с легкостью вводить большие объемы текста нескольким строками в заранее выбранную область.
Как мы уже с Вами изучили, для того чтобы добавить текст в документ любым из двух способов, мы применяем инструмент «Горизонтальный текст» (Type Tool), который находится на панели инструментов. Мы также можем выбрать данный инструмент, нажав клавишу T:
Выбираем инструмент «Горизонтальный текст» на панели инструментов
Выбрав инструмент «Горизонтальный текст», далее мы задаем на панели настроек нужный шрифт с помощью опций шрифта:
Мы также можем выбрать для нашего текста любой цвет, кликнув по значку образца цвета на панели настроек. По умолчанию, цвет текста черный, но если мы кликнем по образцу цвета, откроется Палитра цветов, где мы сможем выбрать другой цвет, если захотим. В моем случае, я оставлю для текста черный цвет:
Кликните по значку образца цвета на панели настроек, чтобы выбрать для текста другой цвет
И, наконец, мы можем задать на панели настроек расположение текста с помощью параметров выравнивания текста – по левому краю, по центру или по правому краю. По умолчанию, выбран параметр «Выравнивание по левому краю» (Left Align Text):
Слева направо – опции выравнивания по левому краю, по центру и по правому краю
Ввод текста строкой
Разница между вводом текста строкой и в область заключается в том, что в первом случае программа просто добавляет текст в указанное место, куда мы кликнем курсором мышки при выбранном инструменте «Горизонтальный текст» (Type Tool). Данный способ наиболее популярен, поскольку в большинстве случаев нам нужно добавить несколько слов текста в одну строчку, и это наиболее удобно делать как раз при помощи ввода текста строкой.
При вводе текста строкой мы просто выбираем инструмент «Текст», кликаем курсором мышки в нужное место и начинаем печатать
До тех пор, пока мы вручную не ввели перенос строки при вводе текста строкой, весь наш текст будет добавлен единой строкой, и если мы продолжим печатать, даже выйдет за границы документа:
При вводе текста строкой слишком большой объем текста может даже выйти за пределы документа
Для того чтобы разбить текст на несколько строк, нам нужно вручную добавить перенос строки, нажав клавишу Enter (Win) / Return (Mac), что напоминает использование старинных печатных машинок:
Нажимаем клавишу Enter (Win) / Return (Mac),чтобы добавить перенос строки при вводе текста строкой
Ввод текста в область
Если мы будем использовать ввод текста строкой для добавления больших текстовых фрагментов, нам, возможно, станет неудобно работать. Хорошим решением будет воспользоваться вводом текста в область, потому что это позволит нам разместить текст в заранее заданной области, при этом переход на новую строку будет осуществляться автоматически по мере достижения края рамки
Печать в область не требует применения специальных инструментов. Мы используем тот же самый инструмент «Горизонтальный текст» (Type Tool), что и при вводе текста строкой. Разница заключается в том, как мы работаем данным инструментом. Для того чтобы добавить текст строкой, мы просто кликаем в нужном месте и начинаем печатать. Чтобы добавить текст в область, мы выбираем инструмент «Горизонтальный текст», и, удерживая кнопку мыши нажатой, растягиваем рамку для будущего ввода текста, почти таким же образом, как мы рисовали выделение инструментом «Прямоугольное выделение». Мы можем задать рамку квадратной формы, нажав и удержав нажатой клавишу Shift по мере перемещения курсора:
Для того чтобы добавить текст в область, выберите инструмент «Горизонтальный текст» и, удерживая кнопку мыши нажатой, растяните рамку для будущего ввода текста
Отпустите кнопку мышки, когда закончите перемещать курсор, и программа создаст рамку для будущего ввода текста, внешне похожую на рамку команды «Свободное трансформирование», имеющую маркеры (маленькие квадратики) для изменения размера, о чем мы поговорим далее:
Когда вы отпустите кнопку мышки, программа создаст рамку для ввода текста
Как только вы нарисуете рамку, внутри нее, в левом верхнем углу, появится мерцающий курсор (при условии, что выбран параметр «Выравнивание по левому краю»). Для добавления текста, просто начните печатать:
По умолчанию, текст начнет печататься в левом верхнем углу рамки
Как только вы достигнете края рамки, программа автоматически перенесет текст на следующую строчку. Самим вручную добавлять переносы строк необходимости нет:
При вводе текста в область программа автоматически переносит текст на следующую строчку
Если вам нужно переместить рамку ввода текста внутри документа во время добавления текста, передвиньте курсор мыши за пределы рамки. Курсор временно изменит свой вид как при работе с инструментом «Перемещение» (Move Tool). Переместите рамку ввода текста на новое место, затем продолжите печатать:
Переместите курсор за пределы рамки, чтобы временно переключиться на инструмент «Перемещение»
Для того чтобы подтвердить ввод текста, кликните по галочке на панели настроек. Или если у вас есть цифровая клавишная панель, нажмите на ней клавишу Enter. Если у вас нет такой панели, вы можете нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter (Win) / Command+Return (Mac). Однако помните, что простое нажатие обычной клавиши Enter на клавиатуре добавит перенос строки, также как и в случае с вводом текста строкой:
Нажатие на галочку на панели настроек – один из способов подтвердить ввод текста
После подтверждения ввода текста, рамка исчезнет, и останется только сам текст:
Рамка ввода текста видна только, когда мы добавляем или редактируем текст
Как и в случае с вводом текста строкой, программа размещает область печати текста на отдельном слое и использует первую часть текста в качестве названия слоя:
Программа размещает текст на отдельном слое и при вводе текста строкой, и при вводе текста в область
Для того чтобы снова отобразить рамку ввода текста, кликните где-нибудь внутри текста при выбранном инструменте «Горизонтальный текст» (Type Tool). В результате вы вернетесь в режим редактирования текста, и рамка снова появится:
Кликните где-нибудь внутри текста при выбранном инструменте «Горизонтальный текст», для того чтобы снова отобразить рамку ввода текста
Мы можем выделять текст внутри рамки так же, как мы делали это при вводе текста строкой. Для выделения отдельной буквы, кликните слева или справа от буквы при выбранном инструменте «Горизонтальный текст» и, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор, чтобы выделить букву:
Протяните курсор мышки, чтобы выделить отдельную букву
Для того чтобы быстро выделить целое слово, дважды кликните по нему:
Дважды кликните кнопкой мышки по слову, чтобы выделить его за раз
Для выделения всей строки в тексте, кликните три раза в любом месте этой строки:
Трижды кликните кнопкой мышки для выделения целой строчки текста
Для того чтобы выделить весь текст внутри рамки, дважды кликните по миниатюре текстового слоя на панели слоев:
Дважды кликните по миниатюре текстового слоя
Это действие позволит за раз выделить весь текст:
Весь текст внутри рамки теперь выделен
Выделив весь текст, я могу с легкостью заменить его другим текстом, просто напечатав нужный текст. И снова, по мере достижения края рамки, программа автоматически перенесет текст на новую строку:
Обратите внимание, что не весь текст поместился у меня в границах моей рамки. Как нам об этом узнать? Как только текст превышает размеры рамки и выходит за ее границы, в нижнем правом углу рамки появляется символ переполнения (похожий на маленький плюсик внутри квадрата). Я увеличил изображение, чтобы его легче было рассмотреть:
Символ переполнения дает нам знак, что часть текста выходит за пределы рамки
Существует несколько способов, как решить эту проблему. Во-первых, можно просто выделить и отредактировать текст, чтобы он поместился в рамку. Если этот способ не подходит, мы можем просто изменить размер самой рамки. Для этого нам понадобятся маркеры (маленькие квадраты), расположенные по периметру рамки. Кликните по одному из этих маркеров и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместите маркер для изменения размера рамки до тех пор, пока текст не окажется внутри нее. По мере перемещения маркера программа переставит текст внутри рамки:
Для изменения размера рамки кликните по одному из маркеров и переместите его
Когда вы закончите изменять размеры рамки, кликните по галочке на панели настроек, нажмите клавишу Enter на цифровой клавишной панели или сочетание клавиш Ctrl+Enter (Win) / Command+Enter (Mac) для подтверждения изменений:
Изменение размера рамки позволит нам поместить весь текст внутрь нее
Если редактирование текста или изменение размера рамки вам не подходит, другой способ подогнать текст под размеры рамки – это изменить размер самого текста и сделать его меньше. Для этого, я дважды кликну по миниатюре текстового слоя на панели слоев для выделения всего текста:
После двойного нажатия на миниатюру текстового слоя весь текст выделен
После выделения текста, мы можем перейти на панель настроек и изменить любой из параметров шрифта. Я оставлю без изменения шрифт Arial Regular, но уменьшу его размер до 36 пунктов (изначально он был 48 пунктов):
Уменьшаем размер шрифта, чтобы текст поместился в рамке
И теперь весь текст уместился в границах рамки. Значок переполнения в правом нижнем углу рамки исчез:
Изменение размера шрифта позволило нам уместить весь текст в границах рамки
Мы закончили! Подведём краткие итоги: чтобы добавить текст в документ с помощью ввода строкой (наиболее подходящий способ для небольшого количества слов), кликните по инструменту «Горизонтальный текст» (Type Tool), затем начинайте печатать. Для того чтобы добавить текст в область (подходит для большого объема текста, расположенного на нескольких строках), выберите инструмент «Горизонтальный текст» и, удерживая кнопку мышки нажатой, протяните курсор для создания рамки ввода текста и затем начинайте печатать. Далее вы можете изменить размер рамки при необходимости с помощью перемещения маркеров.
Итак, мы рассмотрели основы добавления текста строкой и в область. В следующих уроках мы изучим дополнительные опции для работы с текстом, которые доступны на панели абзацев и на панели символов!
В этом Фотошоп уроке вы узнаете, как написать текст вокруг любого объекта. Данная техника поможет вам при создании брошюр или рекламных объявлений.
Хотя Фотошоп в основном создан для обработки фотографий, он может послужить вам и как программа для дизайнерских задач, например, при работе с текстом.
Так, в Фотошопе есть возможность создать некий контейнер нужной формы и заполнить его текстом.
Вот картинка с бейсбольным мячом. Давайте напишем текст с правой стороны огибающий этот мяч.
Приступим к строительству контейнера для текста. Создавать мы его будем из контуров.
Возьмите инструмент в режиме контуров
И нарисуем прямоугольный контур так же как на рисунке:
Теперь, чтобы исключить сам мячик из контейнера, мы воспользуемся следующим инструментом.
Возьмите инструмент
Установите инструмент овальная форма в режим "Исключение"
У курсора появился знак "-"
Теперь вы можете обвести мяч, таким образом исключая его.
В режим "Исключения" вы могли также переключиться просто нажав клавишу Alt .
Если вы хотите передвинуть свой контур, то нажмите на клавишу Ctrl .
И вот что у нас получилось в итоге:
Сейчас вам кажется, что у нас два самостоятельных контура, но это не так. Только прямоугольник активен, который теперь уже и не прямоугольник совсем, потому как круглый контур вырезал у него кусочек.
Чтобы вам стало понятно, что произошло, посмотрите на рисунок. Здесь закрашенная часть - это место, где будет располагаться текст.
Давайте наконец добавим текст.
Возьмите инструмент , установите нужный шрифт, размер и цвет.
Например:
Times New Roman, Bold (жирный), 16pt, белый:
Заведите курсор в контур, кликните и начинайте набирать ваш текст.
Вот так текст расположился внутри подготовленной для него формы:
Если вы закончили писать текст, нажмите на галочку, которая находится в палитре настроек наверху:
Чтобы убрать контур, вы можете просто кликнуть по другому слою или нажать Ctrl + H .
И вот наш итоговый результат!
Так вы легко разместили текст внутри сформированной рамки! Удачи в изготовлении своих работ.
Создаем в Photoshop текст c эффектом стекающей краски
Сложность урока: Легкий
В этом уроке вы узнаете, как создать эффект стекающей краски в Фотошоп, используя заранее заготовленные векторные фигуры. Если вы предпочитаете работать с кистью, то с легкостью можете превратить фигуры в набор пользовательских кисточек и дальше следовать по уроку.
Для получения нужного эффекта мы будем использовать стили слоя.
1. Создаем бумажный фон
Шаг 1
Создаем новый документ размером 900 х 600 пикселей. Добавляем на него бесшовную текстуру бумаги и называем слой с ней «Бумажный фон».
Шаг 2
2. Добавляем текстовый слой
Шаг 1
Берем инструмент Type Tool (T) (Текст) и пишем текст, используя любой понравившийся шрифт. В данном уроке использован шрифт League Spartant. По ссылке вы можете узнать, как установить шрифт в Фотошоп.
Шаг 2
Заходим в меню Window (Окно) на верхней панели и открываем Character (Символ) и Paragraph (Абзац). Устанавливаем Tracking (Трэкинг) текста на 100.
Кликаем правой кнопкой мыши по текстовому слою и выбираем Rasterize Type (Растрировать текст).
Зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по миниатюре слоя, чтобы создать выделение.
Шаг 3
В нижней части панели слоев нажимаем кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску), при этом текстовый слой должен быть активен.
Далее применяем Select – Refine Mask (Выделение – Уточнить край). Обратите внимание, чтобы при этом маска была активна.
Шаг 4
Снова зажимаем клавишу Ctrl и в этот раз кликаем по миниатюре маски на панели слоев, чтобы создать ее выделение.
Делаем активным слой (кликаем по миниатюре рядом с маской на панели слоев) и переходим Edit – Fill (Редактирование – Заливка). Используем цвет переднего плана.
Кликаем правой кнопкой по маске и выбираем Apply Layer Mask (Применить слой-маску).
3. Создаем эффект стекающей краски
Шаг 1
Загружаем файл с векторными фигурами. Затем переходим Edit – Presets – Preset Manager (Редактирование – Наборы – Управление наборами). В меню Preset Type (Тип набора) выбираем Custom Shapes (Заказные фигуры) и нажимаем кнопку Load (Загрузить). В появившемся окне находим нужный CSH-файл.
Шаг 2
Активируем Custom Shape Tool (U) (Произвольная фигура), выбираем нужную фигуру и добавляем ее на новом слое. Удерживая клавишу Shift, на том же слое добавляем еще несколько фигур.
Кликаем правой кнопкой мыши по слою с потеками и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой).
С помощью кисти и маски или ластика (Е) удаляем лишние детали.
Шаг 3
Удерживая клавишу Shift, кликаем по слоям с потеками и текстом, чтобы выбрать их. Затем кликаем по ним правой кнопкой мыши и применяем Merge Layers (Объединить слои). Называем получившийся слой «Эффект краски».
Кликаем правой кнопкой мыши по слою «Эффект краски» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
Шаг 4
Дважды дублируем (Ctrl+J) смарт-объект «Эффект краски» и называем копии «Эффект краски 1» и «Эффект краски 2».
К смарт-объекту «Эффект краски» применяем следующие стили слоя, предварительно установив Fill (Заливка) на 0%.
Тень: Режим наложения – Умножение.
Внутренняя тень: Режим наложения – Перекрытие.
Внутреннее свечение: Режим наложения – Перекрытие.
Тиснение/Скос: Стиль – Внутренний скос, Метод – Плавный.
Шаг 5
Уменьшаем Fill (Заливка) смарт-объекта «Эффект краски 1» до 0% и применяем к нему следующие стили слоя.
Тень: Режим наложения – Умножение.
Внутренняя тень: Режим наложения – Перекрытие.
Внутреннее свечение: Режим наложения – Умножение.
Тиснение/Скос: Стиль – Внутренний скос, Метод – Плавный.
Наложение градиента: Режим наложения – Перекрытие.
Глянец: Режим наложения – Умножение
Шаг 6
Уменьшаем Fill (Заливка) смарт-объекта «Эффект краски 2» до 0% и применяем к нему следующие стили слоя.
Внутренняя тень: Режим наложения – Умножение.
Внутреннее свечение: Режим наложения – Перекрытие.
Тиснение/Скос: Стиль – Внутренний скос, Метод – Плавный.
Шаг 7
С помощью стиля слоя Color Overlay (Наложение цвета) мы выбираем цвет краски, вместо желтого можете установить любой другой.
И получаем вот такой результат.
Добавляем дополнительные потеки краски, залив их другими цветами. Вот так выглядит финальный результат урока по созданию эффекта стекающей краски.
Расскажу, как создавать блоки с текстом, форматировать их нужным образом и делать обтекание картинок. Напечатать сам текст в фотошопе никогда не было трудным.
Лично на своем опыте могу сказать, что в определенный момент я не знал что можно создавать текст блоком и форматировать его так, как будет нужно мне. Причем блок держит нужные для меня границы и его ненужно постоянно на глаз либо каким-то образом форматировать, чтобы он был ровным. После того как однажды я познакомился с этими возможностями работа с текстом, photoshop стала намного легче и удобнее.
Открываем графический редактор и создаем холст нужного нам размера. Далее создадим блок для текста. Выбираем инструмент прямоугольник, на панели сверху выставим активным пункт контур и создадим область на холсте. Далее блок заполним текстом используя инструмент горизонтальный текст. Блок с текстом создан.
Теперь научимся с ним работать. Используя дополнительные окна символ и абзац, мы можем отредактировать текст под все наши нужды.
Задать гарнитуру текста, задать размер шрифта, сглаживание, задать кернинг между двумя символами, задать междустрочный интервал, задать масштаб горизонтали, начертания (жирный, наклон, зачеркнутый, подчеркивание и т.д.), задать отступы от края блока с любой стороны, выравнивание, абзац и т.д.
Работа с текстом в photoshop станет намного легче, если будите знать все параметры этих двух окон. Ну и напоследок хочу поделиться еще одним интересным моментом которому следует уделить внимание, так как он также будет экономить время при вставке изображения в блок с текстом.
Мы создадим вид блока с картинкой, причем текст будет обтекать картинку. На самом деле это делается несложно, но не все знают об этом.
Возьмем картинку, которую должен обтекать наш блок с текстом, забросим ее на холст, поставим поверх блока с текстом. После чего выбираем инструмент прямоугольник, и у него выставляем параметр в атрибутах вычесть из области контура. Сделаем блок с текстом активным, и проведем вокруг нашей картинки инструментом прямоугольник, вуаля наш текст теперь обтекает картинку.
Читайте также:
- При подготовке отчета о практике какие расчеты проводились с использованием компьютерных программ
- Программа для камеры sq11 на компьютер
- Как изменить размер шрифта в ворде на телефоне
- Как добавить твич на боковую панель опера
- Запуск программы невозможен так как отсутствует api ms win core processenvironment l1 2 0 dll