Не компилируется программа c visual studio 2019
Любой проект в Visual Studio 2010 включает несколько самостоятельных конфигураций для компиляции разных версий программы. Конфигурацией называется набор параметром компилятора, компоновщика и библиотекаря, используемый при построении проекта. По умолчанию, при создании проекта, среда Visual Studio 2010 автоматически включает в него две конфигурации: Debug (отладочная) и Release (финальная). Как следует из их названий, отладочная конфигурация используется в процессе написания программы, ее тестовых запусков для обнаружения и исправления ошибок; в то время как финальная конфигурация используется для построения конечной версии продукта, передаваемого заказчику для промышленного использования.
При создании проекта настройки отладочной ( Debug ) и финальной ( Release ) конфигураций устанавливаются в значения по умолчанию. С этими настройками выполняются следующие действия:
- Debug (отладочная) конфигурация проекта компилируется с включением полной символьной отладочной информации и выключенной оптимизацией. Оптимизация кода затрудняет процесс отладки, так как усложняет или даже полностью изменяет отношение между строками исходного кода программы и сгенерированными машинными инструкциями. Такая отладочная информация используется отладчиком Visual Studio 2010 для отображения значений переменных, определения текущей выполняемой строки программы, отображения стека вызовов и так далее, то есть для поддержки стандартных действий, выполняемых при отладке программы.
- Release (финальная) конфигурация проекта не содержит никакой отладочной информации и подвергается полной оптимизации. Без отладочной информации процесс отладки программы очень затруднен. Однако, при необходимости, отладочная информация может быть создана и для финальной версии программы и записана в отдельный файл с расширением .pdb. Файлы отладочной информации .pdb могут оказаться очень полезными, если позднее возникнет необходимость в отладке финальной версии программы, например, при обнаружении критических ошибок в процессе ее эксплуатации на компьютерах заказчика. Файлы .pdb обычно заказчику не передаются, а сохраняются у разработчиков.
Переключение между конфигурациями можно осуществлять из панели инструментов или при помощи окна Configuration Manager ( менеджер конфигураций).
Для быстрого переключения конфигурации, используемой для компиляции проекта, используется стандартная панель инструментов (рис. 24.1).
Рис. 24.1. Переключение конфигураций из панели инструментов
Программист может в любой момент изменить настройки конфигурации проекта или, при необходимости, создать новую конфигурацию. Эти действия выполняются в окне свойств проекта. Настройки свойств проекта применяются к текущей выбранной конфигурации. Можно указать одну из созданных конфигураций проекта, или выбрать All configurations, в этом случае настройки будут применены ко всем конфигурациям одновременно. Рассмотрим основные отличия в настройках проекта для отладочной и финальной конфигураций. На рис. 24.2 изображено окно свойств проекта со страницей настроек оптимизации ( Optimization ) для отладочной конфигурации проекта. Видно, что для отладочной конфигурации оптимизация генерируемого машинного кода выключена (Disabled).
Для финальной версии проекта по умолчанию включена оптимизация по скорости выполнения программы (Optimize Speed ). На рис. 24.3 показана страница с выбранными настройками финальной конфигурации.
Кроме того, можно также выбрать следующие параметры оптимизации – генерировать максимально компактный код ( Minimize Size ) и полная оптимизация ( Full Optimization ), которая включает максимальные настройки оптимизации. На рис. 24.4 показан список свойств закладки Optimization .
На странице свойств генерации кода ( Code Generation ) можно указать версию стандартной библиотеки языка C, которая будет использована при компиляции и компоновке проекта – настройка Runtime Library . Для отладочной конфигурации по умолчанию используется настройка Multithreaded Debug DLL (многопоточная отладочная версия стандартной библиотеки, размещенной в динамически загружаемом модуле DLL ). Эта версия библиотеки содержит отладочную информацию. Она также поддерживает дополнительные проверки времени выполнения, что позволяет, с одной стороны выполнять функции стандартной библиотеки под управлением отладчика, а с другой стороны – обнаруживать на раннем этапе трудно обнаруживаемые проблемы, такие как выход за границы массивов, неправильную работу с динамически распределяемой памятью и некоторые другие. Из-за наличия этих дополнительных проверок отладочная версия библиотеки выполняется медленнее финальной.
Для финальной версии проекта по умолчанию используется настройка Multithreaded DLL (финальная версия стандартной библиотеки без отладочной информации, размещенной в динамически загружаемом модуле DLL ). Важным моментом является то, что для запуска финальной версии программы при компиляции ее с такими настройками, модуль DLL стандартной библиотеки должен присутствовать в системе. Он устанавливается либо при установки Visual Studio 2010, либо при помощи отдельного инсталляционного пакета Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package ( x86 ). Если же библиотека DLL в системе не установлена, то скомпилированная программа не будет запущена.
Для исключения зависимости от отдельной DLL стандартной библиотеки значение настройки Runtime Library нужно установить в Multithreaded (многопоточная версия стандартной библиотеки). В этом случае весь необходимый функционал будет включен непосредственно в результирующий .exe файл , который может быть запущен и исполнен независимо от того, были ли установлены файлы DLL стандартной библиотеки или нет.
На рис. 24.5 показана страница свойств закладки Code Generation для отладочной конфигурации.
На рис. 24.6 показана страница свойств закладки Code Generation для финальной конфигурации.
Отладочная и финальная версия программы компилируются также с различными символами препроцессора . Для отладочной версии объявляется символ препроцессора _DEBUG , а для финальной версии – символ NDEBUG . Это позволяет использовать директивы препроцессора для условной компиляции программы, включая или исключая некоторую функциональность в отладочную или финальную версию программы. Обычно это используется для включения дополнительных проверок и отладочного вывода в отладочную версию программы. Для финальной версии такие проверки и вывод не нужны, поэтому они в нее не включаются. Например, в следующем фрагменте программы значение переменной res будет выведено на экран только в отладочной версии:
На рис. 24.7 представлена страница свойств Preprocessor для отладочной конфигурации. На рис. 24.8 представлена страница свойств Preprocessor для финальной конфигурации.
В отладочной и финальной версиях также различаются форматы отладочной информации ( Debug Information Format ), генерируемой компилятором и сохраняемой в .pdb файле.
Для отладочной версии используется Program Database for Edit and Continue , позволяющая отлаживать и даже изменять программу, если сработала точка останова . При возобновлении выполнения программы, внесенные изменения будут автоматически применены, и выполнение продолжится уже с внесенными изменениями. Эта возможность позволяет сократить время, необходимое на остановку и перекомпиляцию программы при нахождении и исправлении ошибок. В тоже время такая настройка несовместима с настройками оптимизации, поэтому может быть использована только в отладочной версии. На рис. 24.9 показана страница свойств General для отладочной конфигурации.
В финальной версии используется настройка Program Database . Она включает генерацию .pdb файла, который может быть использован при необходимости поиска ошибок в финальной версии продукта. Эта настройка никак не влияет на оптимизацию генерируемого кода, поэтому она может быть использована для финальной версии.
На рис. 24.10 показана страница свойств General для финальной конфигурации.
На странице свойств Debugging ( отладка ) узла Linker настройка Generate Debug Info (генерировать отладочную информацию) управляет генерацией отладочной информации. Настройка Generate Program Database File (создавать файл с отладочной информаций для программы) задает имя результирующего .pdb файла с отладочной информацией.
На рис. 24.11 показана страница свойств Debugging узла Linker для отладочной версии.
MS Visual Studio 2010 предоставляет удобные и гибкие механизмы настройки свойств конфигураций проектов, что позволяет программистам выполнять компиляцию и сборку своих проектов с актуальным набором настроек.
Перед написанием нашей первой программы мы еще должны кое-что узнать.
Теория
Во-первых, несмотря на то, что код ваших программ находится в файлах .cpp, эти файлы добавляются в проект. Проект содержит все необходимые файлы вашей программы, а также сохраняет указанные вами настройки вашей IDE. Каждый раз, при открытии проекта, он запускается с того момента, на котором вы остановились в прошлый раз. При компиляции программы, проект говорит компилятору и линкеру, какие файлы нужно скомпилировать, а какие связать. Стоит отметить, что файлы проекта одной IDE не будут работать в другой IDE. Вам придется создать новый проект (в другой IDE).
В-третьих, при создании нового проекта большинство IDE автоматически добавят ваш проект в рабочее пространство. Рабочее пространство — это своеобразный контейнер, который может содержать один или несколько связанных проектов. Несмотря на то, что вы можете добавить несколько проектов в одно рабочее пространство, все же рекомендуется создавать отдельное рабочее пространство для каждой программы. Это намного упрощает работу для новичков.
Традиционно, первой программой на новом языке программирования является всеми известная программа «Hello, world!». Мы не будем нарушать традиции 🙂
Пользователям Visual Studio
Для создания нового проекта в Visual Studio 2019, вам нужно сначала запустить эту IDE, затем выбрать "Файл" > "Создать" > "Проект" :
Дальше появится диалоговое окно, где вам нужно будет выбрать "Консольное приложение Windows" из вкладки "Visual C++" и нажать "ОК" :
Также вы можете указать имя проекта (любое) и его расположение (рекомендую ничего не менять) в соответствующих полях.
В текстовом редакторе вы увидите, что уже есть некоторый текст и код — удалите его, а затем напечатайте или скопируйте следующий код:
Обзор Visual Studio 2019
Visual Studio – это интегрированная среда разработки (IDE) от компании Microsoft.
С помощью Visual Studio можно разрабатывать:
- Классические приложения для компьютера под управлением операционной системы Windows;
- Мобильные приложения (Windows, iOS, Android);
- Web-приложения;
- Облачные приложения;
- Различные расширения для Office, SharePoint, а также создание собственных расширений для Visual Studio;
- Игры;
- Базы данных SQL Server и SQL Azure.
Редакции Visual Studio 2019
Актуальной на текущий момент является версия Visual Studio 2019, выпускается она в следующих редакциях:
- Community – бесплатная версия среды разработки Visual Studio. Чтобы ее использовать, необходимо создать учетную запись Visual Studio, в противном случае она будет действовать 30 дней. Редакция имеет меньший функционал по сравнению с платными редакциями, однако она включает все необходимое для создания полноценных приложений. Походит для индивидуальных разработчиков и обучения;
- Professional – редакция содержит профессиональные инструменты для разработки приложений. Функционал в этой редакции все равно не полный, например, это заметно в части инструментов диагностики, отладки и тестирования. Подходит для небольших групп разработчиков;
- Enterprise – полнофункциональная версия Visual Studio. Комплексное решение для разработки приложений. Подходит для групп любого размера с высокими требованиями к качеству и масштабу.
Системные требования Visual Studio 2019
Среду Visual Studio 2019 можно установить и работать в ней на следующих операционных системах (перечислены официально поддерживаемые версии):
-
;
- Windows 8.1 (с обновлением 2919355); (1703 и выше);
- Windows Server 2012 R2 (с обновлением 2919355);
- Windows Server 2016 (Standard и Datacenter); (Standard и Datacenter).
Минимальные требования к оборудованию:
- Процессор с тактовой частотой не ниже 1,8 ГГц. Рекомендуется использовать как минимум двухъядерный процессор;
- 2 ГБ оперативной памяти, рекомендуется 8 ГБ (если устанавливать на виртуальную машину, то минимум 2.5 ГБ);
- Свободного места на жестком диске от 800 мегабайт до 210 гигабайт, в зависимости от установленных компонентов. В большинстве случаев выделяйте как минимум 30 гигабайт, например, я устанавливал всего несколько компонентов, и у меня заняло более 20 ГБ места на жестком диске. Также Microsoft рекомендует устанавливать Visual Studio на SSD диск, я как раз устанавливал на SSD (на своем ноутбуке), скорость работы Visual Studio меня, конечно, порадовала;
- Видеоадаптер с минимальным разрешением 1280 на 720 пикселей (для оптимальной работы Visual Studio рекомендуется разрешение 1366 на 768 пикселей и более высокое).
Дополнительные важные моменты:
Что нового в Visual Studio 2019?
Новых возможностей в среде Visual Studio 2019 появилось очень много, я перечислю только небольшую часть:
- Новый интерфейс создания проектов;
- Новые возможности установки обновлений – теперь можно выбрать способ установки обновлений Visual Studio и полностью контролировать его («Сервис -> Параметры»), а также обновления Visual Studio загружаются в фоновом режиме, только когда компьютер бездействует;
- Доступна совместная работа с другими пользователями с помощью среды Visual Studio Live Share, которая устанавливается по умолчанию;
- Переработан интерфейс среды, в частности увеличено вертикальное пространство для кода;
- Добавлен вид расширения: «Бесплатное», «Платное» и «Пробная версия» – теперь гораздо легче распознать версию расширения, также добавлены соответствующие теги, для более удобного поиска;
- Система управления версиями – теперь можно временно сохранить изменения, чтобы работать над другими задачами, это возможно благодаря поддержке временного хранилища Git средствами Git в Team Explorer;
- Очистка кода одним щелчком – теперь отреагировать на предупреждения и рекомендации среды можно одним нажатием кнопки;
- Усовершенствованный поиск – теперь поиск выдает более точные результаты (а также поиск стал возможен в окнах отладки);
- Индикатор хода выполнения сборки – теперь мы можем наблюдать более подробные сведения о ходе выполнения сборки, полезно, если проект крупный и на его сборку затрачивается много времени.
Более подробно посмотреть все нововведения можете на официальной странице – Заметки о выпуске Visual Studio 2019.
Где скачать Visual Studio 2019 Community?
С главной страницы официального сайта также возможно загрузить Visual Studio 2019 Community, только в этом случае необходимо выбрать нужную редакцию.
Платные редакции Professional и Enterprise Вы также можете скачать для тестирования, т.е. они имеют 90-дневную пробную версию.
В результате у Вас должна загрузиться программа установщик vs_Community.exe.
Установка Visual Studio 2019 Community на Windows 10
Перед тем как переходить к установке Visual Studio 2019, хотелось бы еще раз отметить, что для того чтобы установить хотя бы пару компонентов (рабочих нагрузок), потребуется достаточно много места на жестком диске (10-20 гигабайт), а если установить больше 2-3 компонентов, то объем может достигать и сотни гигабайт, у меня установка Visual Studio 2019 заняла более 20 ГБ места на жестком диске.
Хорошо, что установщик в 2019 версии Visual Studio (который появился в 2017 версии, но в 2019 он улучшен) позволяет выбрать только те компоненты, которые нужны нам для создания нашего приложения, например, если нам нужно разработать web-приложения, устанавливать рабочие нагрузки для создания классических приложений не требуется, тем самым мы можем экономить место на жестком диске.
Также в случае необходимости мы всегда можем удалить ненужные нам компоненты.
Шаг 1 – Запускаем установщик
Запускаем скаченный установщик, т.е. файл vs_Community.exe.
Сначала установщику необходимо выполнить подготовительные действия, нажимаем «Продолжить», тем самым мы также соглашаемся с условиями лицензионного соглашения.
После чего загрузятся и установятся необходимые файлы установщика.
Шаг 2 – Выбор компонентов, настройка установки
После того как установщик выполнит все необходимые предварительные мероприятия, он запустится. Теперь нам нужно выбрать «Рабочие нагрузки», т.е. что мы будем создавать с помощью Visual Studio 2019 Community, я выбрал разработку как классических приложений под компьютер, так и разработку Web-приложений.
В принципе после этого можно сразу нажимать «Установить», но в случае необходимости Вы можете более детально настроить установку, для этого есть дополнительные вкладки: «Отдельные компоненты», «Языковые пакеты» и «Расположения установки».
Вкладка «Отдельные компоненты» – если есть такая необходимость, Вы можете конкретизировать компоненты, которые необходимо установить, на этой вкладке.
Вкладка «Языковые пакеты» – по умолчанию установлен язык, соответствующий языку системы, но, если Вам нужен другой, Вы можете изменить его на данной вкладке.
Вкладка «Расположения установки» – здесь Вы можете изменить каталог, в который будет установлена среда Visual Studio.
Шаг 3 – Процесс установки и его завершение
После того как Вы нажали кнопку установить, начнется процесс загрузки и установки всех выбранных компонентов. В зависимости от объема компонентов, скорости интернета и характеристик ПК продолжительность данного процесса будет различаться, специально я не засекал, но мне кажется, он у меня длился минут 20-30.
Когда появится следующее окно, установка будет завершена, нажимаем «Перезагрузить».
Создание нового проекта в Visual Studio Community 2019, и запуск первой программы
Теперь я предлагаю запустить Visual Studio Community 2019, и посмотреть, как она выглядит, и для примера давайте даже создадим проект программы, и запустим его на выполнение.
При первом запуске нам предлагают войти в учетную запись, если она есть, то входите, если нет, Вы можете ее создать прямо сейчас, также возможно отложить создание учетной записи, для этого просто нажимайте кнопку «Не сейчас! Возможно, позже.»
Затем выбирайте цветовую схему оформления среды Visual Studio и нажимайте «Запуск Visual Studio».
Далее, так как никаких проектов у нас еще нет, мы можем создать новый проект, или продолжить без кода и создать проект позднее.
Для примера я сразу создам проект.
В качестве шаблона проекта я выберу «Мастер классических приложений Windows».
Затем указываем название проекта и расположение файлов этого проекта.
Потом выбираем тип приложения и дополнительные параметры, если требуется. Я выберу «Классическое приложение», параметры оставлю по умолчанию. Нажимаем «ОК».
В итоге будет создан шаблон программы, включая код, который, кстати, будет подробно прокомментирован на русском языке, и все необходимые ресурсы, т.е. по факту шаблонная программа уже будет создана, и чтобы запустить ее, можете сразу нажать на кнопку «Локальный отладчик Windows», на панели инструментов.
В результате запустится программа, в которой даже будет меню.
Таким образом, Visual Studio может за нас сделать огромную часть работы, а нам останется только разработать нужный нам функционал, и включить его в эту шаблонную программу (конечно же, если речь идет о простых программах).
Видео-инструкция по установке Visual Studio 2019 Community
На этом мой обзор среды Visual Studio 2019 Community закончен, надеюсь, материал был Вам полезен, пока!
Прежде чем мы сможем написать нашу первую программу, нам нужно научиться создавать новые программы в нашей интегрированной среде разработки (IDE). В этом уроке мы расскажем, как это сделать, а вы скомпилируете и запустите свою первую программу!
Проекты
Чтобы написать программу на C++ внутри IDE, мы обычно начинаем с создания нового проекта (мы покажем вам, как это сделать чуть позже). Проект – это контейнер, в котором хранятся все файлы исходного кода, изображения, файлы данных и т.д., которые необходимы для создания исполняемого файла (или библиотеки, веб-сайта и т.д.), который вы сможете запускать или использовать. Проект также сохраняет различные настройки IDE, компилятора и компоновщика, а также запоминает, где вы остановились, чтобы позже, при повторном открытии проекта состояние IDE можно было восстановить с того места, где вы остановились. Когда вы решите скомпилировать свою программу, все файлы .cpp в проекте будут скомпилированы и слинкованы.
Каждый проект соответствует одной программе. Когда вы будете готовы создать вторую программу, вам нужно будет либо создать новый проект, либо перезаписать код в существующем проекте (если вы не хотите его оставлять). Файлы проекта обычно специфичны для конкретной IDE, поэтому проект, созданный в одной IDE, необходимо будет заново создать в другой IDE.
Лучшая практика
Создавайте новый проект для каждой новой программы, которую вы пишете.
Консольные проекты
Когда вы создаете новый проект, вас обычно спрашивают, проект какого типа вы хотите создать. Все проекты, которые мы создадим в этом руководстве, будут консольными. Консольный проект означает, что мы собираемся создавать программы, которые можно запускать из консоли Windows, Linux или Mac.
Ниже показан скриншот консоли Windows:
Рисунок 1 – Консоль Windows
По умолчанию консольные приложения не имеют графического пользовательского интерфейса (GUI), они выводят текст на консоль, считывают ввод с клавиатуры и компилируются в автономные исполняемые файлы. Они идеально подходят для изучения C++, поскольку сводят сложность к минимуму и обеспечивают работу в самых разных системах.
Не беспокойтесь, если вы никогда раньше не пользовались консолью или не знаете, как получить к ней доступ. Мы будем компилировать и запускать наши программы через наши IDE (которые при необходимости будут вызывать консоль).
Рабочие пространства / решения
Когда вы создаете новый проект для своей программы, многие IDE автоматически добавляют ваш проект в «рабочее пространство» («workspace» или «solution») (термин зависит от IDE). Рабочее пространство – это контейнер, который может содержать один или несколько связанных проектов. Например, если вы пишете игру и хотите иметь отдельные исполняемые файлы для одиночной и многопользовательской игры, вам нужно будет создать два проекта. Обоим этим проектам не имело бы смысла быть полностью независимыми – в конце концов, они являются частью одной игры. Скорее всего, каждый из них будет настроен как отдельный проект в рамках одного рабочего пространства.
Хотя вы можете добавить несколько проектов в одно рабочее пространство, мы обычно рекомендуем создавать новое рабочее пространство для каждой программы, особенно во время обучения. Это проще, и вероятность того, что что-то пойдет не так, меньше.
Написание вашей первой программы
Традиционно у программистов, пишущих на новом языке, первой программой является печально известная программа hello world, и мы не собираемся лишать вас этого опыта! Вы нас потом поблагодарите. Может быть.
Создание проекта в Visual Studio 2019
Когда вы запустите Visual Studio 2019, вы должны увидеть диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:
Рисунок 2 – Диалоговое окно «Начало работы» Visual Studio 2019
Выберите Создание проекта (Create a new project).
После этого вы увидите диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:
Рисунок 3 – Visual Studio 2019: диалоговое окно создания нового проекта
Если вы уже открыли предыдущий проект, вы можете открыть это диалоговое окно через меню Файл (File) → Создать (New) → Проект (Project).
Выберите Мастер классических приложений Windows (Windows Desktop Wizard) и нажмите Далее (Next). Если вы этого не видите, то вы, вероятно, при установке Visual Studio забыли выбрать установку Desktop development with C++. В этом случае вернитесь к уроку «0.6 – Установка интегрированной среды разработки (IDE)» и переустановите Visual Studio, как было показано (примечание: вместо полной переустановки вы можете запустить установщик Visual Studio и изменить существующую установку, чтобы добавить поддержку C++).
Далее вы увидите диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:
Рисунок 4 – Диалоговое окно настройки нового проекта Visual Studio 2019
Замените существующее имя проекта на HelloWorld .
Рекомендуется также установить флажок «Поместить решение и проект в одном каталоге» (Place solution and project in the same directory), поскольку это сокращает количество подкаталогов, создаваемых с каждым проектом.
Нажмите Создать (Create), чтобы продолжить.
Наконец, вы увидите последнее диалоговое окно:
Рисунок 5 – Диалоговое окно параметров проекта Visual Studio 2019
Убедитесь, что тип приложения установлен как Консольное приложение (.exe) (Console Application (.exe)), и что параметр Предкомпилированный заголовок (Precompiled Header) не выбран. Затем нажмите ОК.
Вы создали проект! Чтобы продолжить, перейдите в раздел Обозреватель решений Visual Studio ниже.
Создание проекта в Visual Studio 2017 или в более ранней версии
Чтобы создать новый проект в Visual Studio 2017 или более ранней версии, выберите меню Файл (File) → Создать (New) → Проект (Project). Появится диалоговое окно, которое выглядит примерно так:
Рисунок 6 – Диалоговое окно «Новый проект Visual Studio 2017»
Сначала убедитесь, что слева указан Visual C++. Если вы не видите Visual C++, возможно, вы забыли выбрать установку поддержку Desktop development with C++ при установке Visual Studio. В этом случае вернитесь к уроку «0.6 – Установка интегрированной среды разработки (IDE)» и переустановите Visual Studio, как было показано (примечание: вместо полной переустановки вы можете запустить установщик Visual Studio и изменить существующую установку, чтобы добавить поддержку C++).
Если вы используете Visual Studio 2017 v15.3 или новее, под Visual C++ выберите Windows Desktop, а затем выберите Windows Desktop Wizard в главном окне.
Если вы не видите вариант с Windows Desktop, возможно, вы используете старую версию Visual Studio. Отлично. Вместо этого выберите Win32, а затем Win32 Console Application в главном окне.
Внизу в поле Name введите название своей программы (замените существующее имя на HelloWorld ). В поле Location вы можете при желании выбрать другое место для размещения вашего проекта. Пока подойдет и значение по умолчанию.
Нажмите ОК. Если вы используете старую версию Visual Studio, запустится мастер приложений Win32. Нажмите Next.
На этом этапе вы должны увидеть диалоговое окно мастера, которое выглядит примерно так (более старые версии Visual Studio используют другой стиль, но имеют большинство из тех же параметров):
Рисунок 7 – Мастер создания десктопного приложения Visual Studio 2017
Убедитесь, что вы сняли флажок Предкомпилированный заголовок (Precompiled Header).
Затем нажмите ОК или Finish. Теперь ваш проект создан!
Обозреватель решений Visual Studio
В левой или правой части окна вы должны увидеть окно под названием Обозреватель решений. В этом окне Visual Studio создала для вас решение (решение "HelloWorld"). Внутри него, имя которого выделено жирным шрифтом, находится ваш новый проект ( HelloWorld ). Visual Studio создала для вас в этом проекте ряд файлов, в том числе HelloWorld.cpp (в элементе дерева Исходные файлы (Source Files)). Вы также можете увидеть некоторые другие файлы .cpp или .h, которые пока можете игнорировать.
Рисунок 8 – Начальные окна Visual Studio 2019
В текстовом редакторе вы увидите, что Visual Studio уже открыла HelloWorld.cpp и создала для вас код. Выделите и удалите весь код и введите/скопируйте следующий код в вашу IDE:
Чтобы скомпилировать программу, либо нажмите F7 (если это не сработает, попробуйте Ctrl + Shift + B ), либо перейдите в меню Сборка (Build) → Собрать решение (Build Solution). Если всё пойдет хорошо, вы должны увидеть следующее в окне вывода:
Или, в зависимости от выбранного языка:
Это означает, что ваша компиляция прошла успешно!
Вы забыли отключить предварительно скомпилированные заголовки при создании проекта. Заново создайте свой проект (в соответствии с инструкциями выше) и обязательно отключите предварительно скомпилированные заголовки.
Чтобы запустить скомпилированную программу, нажмите Ctrl + F5 или перейдите в меню Отладка (Debug) и выберите Запуск без отладки (Start Without Debugging). Вы увидите следующее:
Рисунок 9 – Запуск программы
Это результат выполнения вашей программы! Поздравляем, вы скомпилировали и запустили свою первую программу!
Создание проекта в Code::Blocks
Чтобы создать новый проект, перейдите в меню File (Файл) → New (Новый) → Project (Проект). Появится диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:
Рисунок 10 – Code::Blocks. Диалоговое окно создания проекта
Выберите Console application (консольное приложение) и нажмите кнопку Go (перейти/создать).
Если вы видите диалоговое окно мастера консольного приложения, нажмите Next (далее), убедитесь, что выбран C++, и снова нажмите Next.
Теперь вам будет предложено назвать ваш проект. Назовите проект HelloWorld . Вы можете сохранить его где угодно. В Windows мы рекомендуем сохранить его в подкаталоге диска C, например C:\CBProjects .
Рисунок 11 – Code::Blocks. Диалогове окно сохранения проекта
Вы можете увидеть другое диалоговое окно с вопросом, какие конфигурации вы хотите включить. Значения по умолчанию здесь подойдут, поэтому выберите Finish.
Теперь ваш новый проект создан.
В левой части экрана вы должны увидеть окно Management (управление) с выбранной вкладкой Projects (проекты). Внутри этого окна вы увидите папку Workspace с вашим проектом HelloWorld внутри:
Рисунок 12 – Code::Blocks. Workspace
Внутри проекта HelloWorld разверните папку Sources (исходники) и дважды щелкните на « main.cpp ». Вы увидите, что для вас уже написана программа hello world!
Замените ее следующим кодом:
Чтобы собрать проект, нажмите Ctrl + F9 или перейдите в меню Build (Сборка) → Build (Сборка). Если всё пойдет хорошо, вы должны увидеть следующее в окне журнала сборки:
Это означает, что компиляция прошла успешно!
Чтобы запустить скомпилированную программу, нажмите Ctrl + F10 или перейдите в меню Build (Сборка) → Run (Запуск). Вы увидите что-то похожее на следующий скриншот:
Рисунок 13 – Запуск программы
Это результат выполнения вашей программы!
Для пользователей Linux
Пользователям Linux до компиляции в Code::Blocks может потребоваться установить дополнительные пакеты. Дополнительные сведения смотрите в инструкциях по установке Code::Blocks в уроке «0.6 – Интегрированная среда разработки (IDE)».
Если вы используете g++ из командной строки
В этом случае создавать проект не нужно. Просто вставьте следующий код в текстовый файл с именем HelloWorld.cpp и сохраните файл:
В командной строке введите:
Это скомпилирует и слинкует HelloWorld.cpp . Чтобы запустить скомпилированную программу, введите:
И вы увидите результат выполнения своей программы.
Если вы используете другие IDE или веб-компилятор
Вам нужно будет самостоятельно выяснить, как сделать следующее:
- создать консольный проект (только для IDE);
- добавить в проект файл .cpp (только для IDE, если он для вас не был создан автоматически);
- вставить в файл следующий код:
- скомпилировать проект;
- запустить проект.
Если компиляция завершилась ошибкой
Во-вторых, посмотрите вопросы и ответы в уроке «0.8 – Несколько распространенных проблем C++», поскольку ваша проблема может быть там освещена.
В-третьих, прочтите комментарии ниже – кто-то мог столкнуться с той же проблемой.
Если ваша программа запускается, но окно мигает и сразу закрывается
Некоторые IDE автоматически не приостанавливают экран консоли после завершения выполнения программы. Ваша программа запускается, но окно вывода закрывается, прежде чем вы сможете просмотреть результаты.
Если это так с вашей IDE, следующие два шага решат вашу проблему:
Во-вторых, добавьте следующий код в конец функции main() (непосредственно перед оператором return ):
Это приведет к тому, что ваша программа будет ждать, пока пользователь нажмет какую-нибудь клавишу, прежде чем продолжить, что даст вам время изучить вывод вашей программы, прежде чем IDE закроет окно консоли.
Другие решения, такие как обычно предлагаемое system("pause") , могут работать только в определенных операционных системах, и их следует избегать.
Ваш антивирус также может блокировать выполнение программы. В таком случае попробуйте временно отключить его и посмотреть, решится ли проблема.
Для пользователей Visual Studio
Visual Studio не будет в конце делать паузу в работе консольного приложения, если оно запускается с отладкой (меню Отладка (Debug) → Начать отладку (Start Debugging)). Если вы хотите, чтобы она сделала паузу, вы можете либо использовать приведенное выше решение с дополнительным кодом, либо запустить свою программу без отладки (меню Отладка (Debug) → Начать отладку (Start Without Debugging)).
Заключение
Поздравляем, вы прошли самую сложную часть этого руководства (установку IDE и компиляцию вашей первой программы)!
Не волнуйтесь, если не понимаете, что делают все строки в программе HelloWorld . Мы рассмотрим и подробно объясним каждую строку в начале следующей главы.
Читайте также: