Настройки фотошопа для сублимации
Если вы уделили достаточно внимания разработке дизайна и его подготовке к процессу сублимации — с печатью не возникнет сложностей. Значительная часть времени уходит именно на создание качественных изображений, настройку их цветов, после чего (при условии использования качественных расходных материалов и оборудования печати) — вы гарантировано получите тот результат, который задумывали.
Качество изображения и скорость производства являются ключевыми в бизнесе сублимации и декорирования продукции. Если ваши продукты не имеют высококачественных изображений, клиенты не будут платить за них. Так же, если вы можете производить только несколько продуктов в час, ваши производственные затраты возрастают. Обратите внимание на следующие важные моменты:
- внутренние компоненты типичных офисных принтеров не предназначены для сублимационных чернил высокой вязкости. В результате напечатанные изображения будут перенасыщены, а сопла и печатающие головки принтера повреждены;
- для типографий, использующих настольные принтеры и принтеры среднего формата, предварительно заполненные закрытые чернильные картриджи являются наиболее эффективным средством производства. Единственное время простоя — это несколько секунд, которое требуются для замены пустого картриджа;
- предварительно заполненные чернильные картриджи защищают систему подачи чернил от попадания воздуха, загрязнений или загрязнений, что практически исключает вероятность повреждения сопел или головок принтера;
- цветовые профили ICC не учитывают конкретные типы чернил, бумагу, принтеры и используемые вами материалы. Одним из подходов к преодолению этого ограничения является приобретение программного обеспечения RIP или создание собственных цветовых профилей, но это потребует дополнительных затрат времени и средств.
Выбор термопресса
Точно так же, как вы выбираете свой принтер в зависимости от ширины печати, стоит обращать внимание и на размер плиты (рабочей поверхности) термопресса. Если вы собираетесь производить крупные изделия или несколько более мелких изделий одновременно, ваш пресс должен быть достаточно большим, чтобы соответствовать этим требованиям. Например, если вы планируете декорировать футболки, имейте в виду, что в непосредственной области переноса изображений между маленькой футболкой для ребенка и мужской рубашкой XXL-размера большая разница.
Ваш термопресс должен вместить ваш продукт и перенести изображение одним нажатием. Ищите термопресс коммерческого назначения с равномерным распределением температуры и точным термостатом. Есть много типов и размеров на выбор, в зависимости от ваших потребностей. Сублимация требует точной температуры и давления, поэтому важно инвестировать в действительно качественное оборудование, которое прослужит максимально долго.
Кружечный термопресс — кружка находится внутри закругленного нагревательного элемента, который обеспечивает одинаковое давление и температуру по всей поверхности. Некоторые кружечные прессы имеют сменные нагревательные элементы, чтобы иметь возможность работы с кружками разных форм и размеров.
Кепочный термопресс — разработан специально для сублимации изображений на кепки и бейсболки.
Комбинированный термопресс — имеет в своем арсенале несколько различных насадок, позволяя создавать разнообразный ассортимент продукции.
множество различных продуктов с одним тепловым прессом.
Вакуумный термопресс — это универсальный пресс, который можно использовать для 3D-сублимации, перенося изображения на тарелки, кружки, чехлы для телефонов.
Широкоформатный термопресс — используется для текстиля и фотопанелей больших размеров. Они бывают как в ручном, так и в пневматическом исполнении.
Термоперенос
Универсальных значений и настроек для процедуры термопереноса не существует — все зависит от конкретной модели термопресса, типа продукции и индивидуальных пожеланий клиента. Три наиболее важных фактора при термопереносе — это время, температура и давление. Производители оборудования часто предоставляют рекомендуемое время, температуру и давление для конкретных продуктов.
Время
Чем тверже покрытие подложки, тем больше времени потребуется для сублимации. Вы можете украсить футболку за 45-60 секунд, но работа с керамической плитка может занять до 12 минут. Другие факторы также влияют на время сублимации: состояние вашего термопресса, тип используемой бумаги, степень насыщенности чернил.
Чтобы определить оптимальные настройки часто приходится экспериментировать в ходе выполнения заказа. Используйте рекомендации производителя в качестве отправной точки. Если изображение выглядит слишком светлым, попробуйте увеличить время термопереноса на 5 или 10 секунд. Если изображение выглядит размытым, возможно, вы слишком долго оставляете его в тепле. Также рассмотрите возможность корректировки температуры и давления.
Температура
Температура, при которой вы воздействуете прессом на продукт, является критической для процесса сублимации. Как правило, сублимационная промышленность использует 200-204°C градусов в качестве ориентира. Однако некоторые производители продукции нередко рекомендуют пониженную температуру, в сочетании с более длительным временем выдержки, опят-таки в зависимости от того, какую продукцию вы изготавливаете.
Давление
То, насколько плотно вы закрываете термопресс на изделии, определяет необходимую степень давления. По большей части сублимация требует среднего давления для большинства продуктов. И хотя это может показаться не таким научным, как другие факторы, рекомендация по давлению сводится к следующему: не слишком сильно, не слишком слабо.
Помимо времени, температуры и давления, важно также защитить пресс. Сублимационные чернила из трансферной бумаги могут отпечатываться на нагретой рабочей поверхности или нижнем резиновом валике, в зависимости от того, какая сторона контактирует с бумагой. Размещение листа защитной бумаги (не вощеной) работает лучше всего — между продуктом, на который вы нажимаете, и обоими рабочими поверхностями.
Советы для качественной сублимации
Возможные проблемы и варианты их решения
Проблема 1: цвета не такие яркие, как ожидалось. Изображение тусклое в одной или нескольких областях.
Причина: время, температура или давление недостаточны.
Решение: увеличьте время, температуру и / или давление. Последовательно измените каждый параметр по отдельности для достижения наилучшего результата.
Проблема 2: цвета яркие, но изображение размытое.
Причина: перенасыщение чернил при печати или слишком много времени для печати.
Решение: выберите другую скорость печати и / или цветовой режим для устранения насыщенности. Сократите время печати.
Проблема 3: цвета, особенно черный и красный, имеют коричневый оттенок.
Причина: перегрев чернил.
Решение: снизить температуру.
Проблема 4: сильное смазывание всех или отдельных областей изображения.
Причина: бумага для переноса не плотно прилегает к изделию.
Решение: используйте клейкую термоленту, чтобы надежнее наклеить бумагу на подложку.
Проблема 5: размытие по краям изображения после удаления бумаги.
Причина: подложки сохраняют тепло, поэтому чернила могут продолжать сублимироваться в течение нескольких минут после переноса.
Решение: быстрое удаление сублимационной бумаги после обработки изображений и / или увеличение скорости охлаждения, например, при помощи вентилятора.
Проблема 6: качество изображения на изделии неоднородно, что приводит к размытости / светлым или темным пятнам.
Причина: изделие находится не в центре рабочей поверхности термопресса. Применяемое давление должно быть увеличено. Пресс неисправен или имеет неравномерное распределение температуры.
Решение: убедитесь, что подложка отцентрирована и давление равномерно. Увеличивайте давление (постепенно), пока не достигнете желаемого результата. Обратитесь к производителю для обслуживания.
Проблема 7: после термопереноса на белых участках появляются маленькие синие нити и крапинки.
Причина: пыль, волокна частиц были на поверхности подложки или отпечатка во время сублимации.
Решение: используйте валик для ворса, чтобы тщательно очистить изделие перед размещением в термопрессе.
На этом этапе вы работаете с графическим программным обеспечением для создания готового дизайна вашего продукта. Он может включать в себя изображения, предоставленные вашими клиентами, оригинальные произведения искусства, которые вы создали или приобрели, фотографии, логотипы, надписи. Основная цель на этом этапе — создать максимально качественное изображение.
Несмотря на то, что сублимация имеет возможность переноса готовых изображений с чрезвычайно высоким уровнем детализации, четкости и резкости, конечный продукт никогда не будет лучше исходного изображения. И если исходное изображение изначально низкого качества, то и сублимированный дизайн будет таким же.
Большинство типов профессионального графического программного обеспечения (Adobe Creative Suite, CorelDRAW, Photoshop, Silhouette) можно использовать для создания, редактирования и / или изменения графического объекта для сублимации. Если выбранная вами программа может экспортировать графические файлы с высоким разрешением в стандартные форматы (JPEG, PNG, GIF, TIF, EPS) и поддерживает возможность экспорта для печати изображений, с первым этапом процесса сублимации вы точно справитесь.
Существует два основных типа цифровых графических форматов изображений: векторный и растровый. Формат файла определяет, как и что можно редактировать в изображении.
Растровая графика
Растровая графика или растровое изображение — это структура данных, состоящая из прямоугольной сетки пикселей или цветных точек, представляющих изображение. Большинство снимков, сделанных цифровой камерой или найденных в Интернете, являются примерами растровой графики. Растровое изображение технически классифицируется по ширине и высоте в пикселях и по количеству бит на пиксель (глубина цвета), что определяет количество цветов, которые оно содержит.
Растровую графику обычно можно уменьшить без потери качества. Однако увеличение растрового изображения за пределы его первоначальных размеров приводит к тому, что оно выглядит неровным и «пиксельным». Растровый файл также трудно изменить без потери информации, хотя есть программное обеспечение, которое может преобразовать растровый файл в векторный для внесения изменений.
Векторная графика
Векторная графика, в отличие от растровых изображений, не состоит из сетки пикселей. Вместо этого графическое изображение состоит из контуров, которые определяются начальной и конечной точкой, наряду с другими точками, кривыми и углами на этом пути. Путь может быть линией, квадратом, треугольником или изогнутой формой, которые можно использовать для создания простых рисунков или сложных диаграмм.
Поскольку векторные изображения не состоят из определенного количества пикселей, их можно масштабировать до большего размера и не терять качество изображения. Увеличение векторной графики приводит к получению объекта с плавными краями и мелкими деталями. Это делает векторную графику идеальным решением для логотипов, которые могут размещаться на визитной карточке, но также могут быть увеличены для заполнения рекламного щита. Распространенные типы файлов векторной графики — это Al, SVG, DRW, CDR и EPS.
|
Векторные изображения можно увеличивать или уменьшать до бесконечности без потери разрешения или качества. Отдельные элементы также могут быть перекрашены. |
Типы файлов изображений
Существует много общепризнанных форматов для хранения изображений, мы же приведем перечень наиболее часто используемых из них.
Файл BMP (обычно называемый растровым изображением) — это растровый или пиксельный формат, который поддерживает только цветовое пространство RGB и битовую глубину 1, 4, 8 или 24 бита на канал. Эти атрибуты делают растровые изображения неподходящими для использовать в высокопроизводительном процессе производства печати. С растровыми файлами связана некоторая путаница, так как большинство людей называют любое пиксельное изображение растровым файлом, однако настоящий файл растрового изображения относится к стандартному формату изображений Windows.
Графический формат, описывающий изображение на языке Postscript, разработанного Adobe Systems. Формат файла EPS содержит битовые представления (а не векторную графику) для быстрого просмотра, может содержать элементы 2-D векторной графики, растровые изображения и текст. Такие файлы можно открыть и редактировать в Adobe Illustrator или любом другом векторном графическом редакторе, например Corel Draw.
Файлы Adobe Photoshop (.psd), как правило, создаются и открываются исключительно в программе Photoshop. Однако есть несколько других приложений, которые будут читать этот формат. Сохраненные характеристики файла включают следующее: разрешение, информацию о цвете (CMYK, RGB, оттенки серого), каналы плашечного цвета и битовую глубину изображения.
TIFF — это очень гибкий формат, который сохраняет все данные изображения при редактировании или изменении размера, так как детали алгоритма хранения изображения включены как часть файла.На практике TIFF используется почти исключительно как формат хранения изображения без потерь. Следовательно, размеры таких файлов довольно велики. Из рассмотренных форматов файлов TIFF, вероятно, является одним из лучших для работы с качественными изображениями.
Подготовка растровых изображений для сублимации
Еще раз обратим внимание на крайне важный аспект процесса сублимации — качество оригинальных изображений. Для получения высококачественного продукта необходимо начать с хорошего исходного изображения. Независимо от того, насколько хорош ваш принтер, он никогда не сможет напечатать изображение более высокого качества, чем файл исходного графического изображения.
О разрешении
Разрешение — это одно из измерений качества изображения. Каждое растровое цифровое изображение (отсканированное, напечатанное, отображаемое на мониторе), состоит из крошечных точек. Чем больше точек в данном пространстве, тем выше разрешение. Повышенное разрешение означает, что изображение становится более четким и отображает больше деталей, что приводит к повышению качества печатного изображения.
При работе с файлами растровой графики существует три свойства, которые определяют разрешение файла изображения — количество пикселей, количество точек на дюйм и размеры изображения:
- пиксели — общее количество «точек», как по горизонтали, так и по вертикали, которые в конечном итоге составляют файл. Это фактическое разрешение файла. После создания растрового изображения общее количество пикселей фиксируется;
- DPI / PPI / PPC — DPI означает количество точек на дюйм. PPI — количество пикселей изображения на линейный на дюйм. 1DPI = 1PPI (пикселей на дюйм) для принтера, использующего смешивание красок при печати. В случае, если принтер печатает без смешивания красок, DPI = N*PPI, где N — кол-во цветов, используемое при печати. Чем больше точек, тем выше качество изображения. Метрической альтернативой этому измерению являются пиксели на сантиметр (PPC).
- дюймы / сантиметры: — линейное измерение, которое относится к фактическому физическому размеру (напечатанного или отсканированного) изображения.
Расчет разрешения
Следующие формулы иллюстрируют соотношение между различными параметрами, которые определяют разрешение:
- пиксели = дюймы x DPI
- DPI = пиксели / дюймы
- дюймы = пиксели / DPI
- пиксели = сантиметры x DPI
- PPC = пикселей / сантиметров
- сантиметры = Пиксели / КПП
Если вы посмотрите на меню «Размер изображения» в Photoshop, то увидите, как эти параметры связаны. Обратите внимание на флажок Resample Image. Он определяет, хотите ли вы изменить размер изображения. Если этот флажок не установлен, когда вы введете новый DPI, Photoshop автоматически изменит DPI для компенсации, и наоборот.
Разрешение и изменение размера
Цифровое растровое изображение не имеет абсолютного размера или разрешения. Все, что у него есть, — это определенное количество пикселей в каждом измерении. Разрешение изменяется с изменением размера изображения.
Используя формулу DPI (PPC) = пиксели / дюймы (см):
- 155,55 точек на дюйм = 1400 пикселей / 9 дюймов;
- 61 стр. = 1400 пикселей / 22,86 см.
- 466,67 точек на дюйм = 1400 пикселей / 3 дюйма;
- 183,72 стр. = 1400 пикселей / 7,62 см.
Правило, которое стоит запомнить: вы всегда можете уменьшить размер растрового изображения, не снижая разрешение, но увеличив его, что может вызвать проблемы с качеством.
Разрешение и сублимационная печать
Конечное выходное разрешение 300 точек на дюйм при фактическом выходном размере печати почти всегда даст вам высококачественный результат при печати растровых изображений для сублимации.
Несмотря на то, что рекомендуется создавать и печатать изображения с высоким разрешением, существуют определенные ограничения в технологии сублимации, что устраняет необходимость в очень высоком значении dpi. Из-за характера процесса, который включает превращение чернил в газ и последующей связи с полимерной основой, разрешение выше 300 dpi, как правило, не требуется. Для сублимации на тканях чаще всего будет достаточно разрешения 150 dpi, для работы с твердыми поверхностями (например, керамикой или металлами) рекомендуется разрешение 200 dpi.
Посмотрим, что произойдет, если уменьшить dpi:
Обратите внимание, что новые размеры файлов теперь меньше половины исходного размера. Если эти изображения будут использоваться на тканях с разрешением 150 точек на дюйм, то размеры файлов будут еще ниже.
Минимизация размера исходных файлов служит нескольким целям: в частности, меньшие размеры файлов требуют меньшего времени обработки. Редактирование изображений в Photoshop и CorelDRAW будет быстрее и эффективнее. Отправка информации об изображении на принтер (буферизация) также будет происходить быстрее. Если импортировать несколько изображений в создаваемый дизайн, размер готового файла будет намного меньше. И, конечно, каждый файл будет занимать намного меньше места на жестком диске.
Сжатие JPEG и качество TIFF
По мере того, как вы применяете большее количество сжатий для JPEG файла, изображение становится меньше по размеру, и в то же время подвергается ухудшению качества. Посмотрите на изображения ниже. Файл слева — это несжатый файл TIFF, а файл справа сильно сжатый JPEG.
Обратите внимание, что изображение TIFF имеет четкие и чистые края. Это изображение будет хорошо воспроизводиться и на принтере, а на готовом изделии после сублимации. JPEG имеет более мягкие края, которые выглядят нечеткими, также в красном круге заметен некоторый «шум» (нежелательные пиксели), который придает изображению «грязный» вид. В большинстве случаев шум не виден на компьютере, но обнаруживается во время печати.
Цветовая коррекция растровых изображений
Многие растровые изображения, создаваемые сканерами и / или цифровыми камерами, часто имеют «плоский» вид. Прежде чем использовать эти изображения для сублимации, вы, возможно, захотите добавить немного «жизни» к ним. Как правило, потратив 1-2 минуты на настройку, вы сможете увидеть существенную разницу между изначальным и обработанным изображением.
Подготовка векторных изображений для сублимации
Хотя цветокоррекция обычно очень хорошо применима к растровыми изображениями, ей иногда не хватает абсолютной точности для плашечных цветов. Векторные рисунки часто создаются с использованием одного цвета для каждого раздела (за исключением заполнения раздела градиентом или рисунком), и в некоторых случаях точность цвета может быть критической (например, логотипы компании).
Цветовые модели
Цветовые модели помогают нам определить цвет в числовом и структурированном виде. Наиболее распространенные цветовые модели:
- RGB — это обычный метод описания цветов на мониторах. Фактические используемые красные, зеленые и синие основные цвета зависят от люминофоров, используемых на мониторе. Полный набор видимых цветов определить невозможно;
- CMYK — это субтрактивная модель, которая используется при печати. Субтрактивные основные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Поскольку из этих основных цветов невозможно получить чистый черный цвет, добавляется основной черный (K), что дает модель CMYK. Когда гамма этой модели нанесена на диаграмму CIE, она обычно не покрывает всю гамму монитора. Таким образом, изображение на мониторе не может быть точно воспроизведено при печати.
Здесь мы видим пример различных цветовых диапазонов двух устройств.
Работа с цветами
Если дизайн создается на компьютере или ноутбуке, то точность самого монитора становится критической. Настройка монитора для отображения точных цветов достаточно сложна, но также можно выбрать цвет на экране, который находится за пределами диапазона цветовой гаммы принтера.
По этим причинам рекомендуется создавать дизайн, используя тот образец цвета, который вы разработали сами (используя тот тип подложки, который будет использоваться для продуктов вашего клиента). Для этой цели лучше всего работать с данными RGB, и создавать собственные образцы цветов RGB для дальнейшего использования.
Распечатайте эти образцы, используя правильную настройку для вашего принтера, и прижмите их к типу подложки, которую вы планируете использовать для готового изделия. Используйте высококачественную белую 100% полиэстерную ткань или металлические листы с покрытием для создания образцов с исключительной точностью цветов.
После того, как вы создали образцы цветов, они могут использоваться в качестве эталонов для будущей работы.
Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно и без дорогостоящего оборудования отредактировать цветовой профиль вашего принтера. Этот способ подойдет, как для обычной печати фотографий, так и для сублимационного переноса, как в моем случае. Итак, поехали! До поры до времени я и не задумывался об изменении цветового профиля своего принтера для сублимационной печати. Чернила, которыми я пользовался изначально, прекрасно передавали цвета и не врали на стандартных настройках принтера.Немного помогло. По крайней мере я смог допечатать заказ, который «висел» тогда на мне.
Но было понятно, что всегда так настраивать принтер не получится — настройки слишком грубые и не точные. Тут я и вспомнил про тех форумчан, что попали в такую же ситуацию, что и я. Их проблемы вдруг стали такими родными и близкими.
Постараюсь объяснять свои действия простым понятным языком, дополняя свой рассказ изображениями. Думаю, разобраться с профилем сможет даже новичок.
Для начала, совсем чуть-чуть теории. Что такое цветовой профиль принтера?
Говоря простым языком, цветовой профиль — это набор команд для принтера, записанных в виде файла. Благодаря алгоритму, записанному в этом файле, принтер знает сколько, каких чернил и в каком месте печатного листа ему вылить во время работы.
Вы наверняка видели в окне настроек печати различные режимы — Глянцевая бумага, Матовая, Суперглянцевая и т. д. Под каждой такой настройкой скрывается отдельный цветовой профиль с набором команд, подходящим для выбранного типа бумаги.
До тех пор, пока вы используете оригинальные картриджи и фотобумагу, рекомендованную фирмой-производителем, проблем с печатью у вас не возникнет. Фотографии будут великолепного качества. Вот только стоимость этих фотографий вас немного напряжет. Увы, оригинальные расходники очень дороги.
Поэтому приходится искать альтернативу на стороне — устанавливать СНПЧ или ПЗК и заливать в них чернила сторонних производителей. В результате себестоимость печати составляет копейки, но в ответ могут возникнуть проблемы с цветопередачей. Ведь производитель затачивает профили под свои чернила и бумагу. До ваших проблем, связанных с чужими чернилами, ему дела нет.
К счастью, проблема легко решается простым профилированием принтера. И хотя многие считают, что это очень сложная процедура, которая по силам только специалистам, я постараюсь доказать вам обратное. В домашних условиях это по силам каждому.
Стоит оговориться, что для профессионального профилирования, в котором используется дорогой прибор спектрофотометр, данный способ не годится. Для профессиональной настройки профиля с идеальной цветопередачей вам стоит обратиться к специалистам. Найти их в интернете очень просто, набрав в Яндексе соответствующий запрос.
Если же ваши руки растут из нужного места и вас устроит коррекция цвета, что называется, на бытовом уровне, то эта статья для вас. Читайте дальше и повторяйте за мной.
Цветовой профиль строится под конкретный принтер, чернила и бумагу. Помните об этом и всегда используйте одни и те-же расходники и настройки.
Для печати фотографий и картинок будем использовать связку:
Принтер - Чернила - Бумага
Здесь коррекцию нужно вести, ориентируясь на конечный бумажный отпечаток.
Для сублимационной печати в нашу связку добавляется четвертое звено:
Принтер - Чернила — Бумага - Сублимационная заготовка (ткань, кружка и прочее)
В этом случае корректировать профиль будем опираясь на отпечаток именно на этой заготовке, а на бумажный отпечаток внимание обращать НЕ БУДЕМ. Надеюсь, это понятно?
Для работы нам понадобятся программа Adobe Photoshop и плагин к ней Color DarkRoom. Плагин вы можете скачать с официального сайта производителя. Правда просят за него 75 американских рублей, но, я думаю, любой желающий легко в сети найдет лекарство от этой проблемы:) Скачав плагин, начинаем его установку. Сначала плагин устанавливается в папку с вашей ОС, по умолчанию С:\Program Files\AMS\Color DarkRoom. Затем, во время установки нужно указать папку с плагинами программы Photoshop. Это - С:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\plugins или в старых версиях С:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Внешние модули\Фильтр Теперь, запустив программу Photoshop, откройте цветовую карту, с помощью которой мы будем редактировать наш профиль. Идете Файл--Открыть--С:\Program Files\AMS\Color DarkRoom\Color_Card.Цветовая карта появилась в окне программы.
Стоит сказать, что плагин Color DarkRoom работает с профилями, имеющих расширение *icm. Если же у вашего профиля расширение *icc, не страшно - вам просто надо расширение файла изменить на нужное.
В первую очередь нужно узнать, какой профиль в данный момент использует ваш принтер. Заходим в меню Пуск--Устройства и принтеры. На нужном нам принтере кликаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт Свойства принтера:
Теперь переходим на вкладку «Управление цветом» и жмем кнопку с тем же названием:
Далее в окошке выбираем наш принтер и видим внизу имя нашего профиля. Запоминаем его:
Если в этом списке несколько профилей, то запоминаем название того, рядом с которым в скобках написано (по умолчанию).
Теперь нам нужно сменить расширение профиля, если оно у вашего файла, как и у меня *icс. Все профили принтера, используемые на вашем компьютере хранятся в папке C:\Windows\Sistem32\spool\drivers\color. Заходим в нее, ищем нужный нам профиль (имя мы запомнили ранее) и в этой же папке сохраняем его копию с другим именем. Это очень важно — не трогайте оригинал профиля, работайте с копией! Я назвал свой профиль - «Майки-Сублим-00». Если нужно, меняем ему расширение. После этого папку можно закрыть.Нам нужно распечатать цветовую карту с изначальным профилем, чтобы знать, какие цвета будем регулировать. Печатать можно абсолютно из любого редактора, например из Фотошоп, пройдя Файл--Печатать:
Установите нужные настройки:
1- выберете в окне ваш принтер;
2- установите положение печатного листа;
3- снимите галочку «по центру» и, с помощью мыши разместите изображение, как вам нужно;
4- уменьшите масштаб, чтобы не тратить попусту бумагу и чернила;
5- не забудьте установить «цветом управляет принтер», ведь печатать мы будем через профиль принтера.
Для профилирования сублимационного принтера, как в моем случае, нужно еще перевести изображения на футболку, кружку или любую другую, нужную вам заготовку.
От прошлых опытов у меня осталась бежевая ткань. Ее я и буду использовать. Делать я это буду только, чтобы показать вам свои шаги. Вам же нужно использовать именно ту заготовку, на которой будете в последствие печатать.
Вот мой отпечаток:
На изображении вокруг отпечатков виден какой-то муар. На самом деле его нет, это проделки сканера. Не обращайте внимания.
Достаточно посмотреть на серую шкалу, чтобы увидеть явный уход цветов в сторону красного. Теперь понятно откуда берутся красные лица на фотографиях. На цветной шкале искажений почти не видно. Тем лучше, значит достаточно будет выравнить градацию серого и наш профиль будет в порядке.
В первой части я рассказал немного базовой теории о самостоятельном профилировании принтера. Мы установили нужные программы и распечатали тестовую цветовую карту.
Теперь мы примемся за непосредственное изменение нашего профиля.
Так как на начальном этапе мы будем регулировать только серую шкалу, нет смысла постоянно распечатывать всю цветовую карту целиком. Я обрезал в Фотошопе все лишнее, сохранив только ее серую часть. Вам советую сделать то же самое — сэкономите на чернилах с бумагой, да и время убережете.
В программе Photoshop с открытой серой картой и установленным плагином Color DarkRoom заходим в меню Фильтр--AMS--Color DarkRoom:В открывшемся окошке жмем Файл--Открыть и выбираем из списка наш скопированный и переименованный профиль (у меня Майки-Сублим-00):
Теперь приступаем к непосредственному изменению нашего профиля (наконец-то!). Жмем кнопку Graph из меню Цвета печати
и видим наш профиль в виде графика:
Тут подробно по пунктам:
1- это наш профиль в виде кривых трех цветов — красный, зеленый, синий (Red, Green, Blue), изменяя которые мы будем регулировать цвета;
2- окошко Profile Input показывает нам образец цвета, каким он должен быть
3- в окошке Разность нужно, с помощью регулировок, добиться цвета, как на нашем отпечатке (далее объясню более подробно);
4- отключая и включая простым нажатием кнопки R,G,B, будем регулировать цвета нажимая на «+» или «-»;
5- с помощью этой пипетки будем брать образец цвета на нашей цветовой карте.
Краснота у нас по всей серой шкале, поэтому жмем на пипетку и на появившейся шкале кликаем в центре на значении 50 и нажимаем ОК . Образец цвета взят, он появился в окошке Profile Input. Теперь активируем кнопку R, а G и B отключаем. Начинаем нажимать «-», опуская красную кривую и смотрим на окошко Разность. Как только в этом окошке цвет стал точно таким (или очень похожим), как на шкале 50 нашего отпечатка на ткани (или бумаги, если вы профилируете принтер под фотопечать), регулировку прекращаем. Снова берем пипеткой образец, теперь на значении 20 и также опускаем уровень красного цвета, ориентируясь на окошко Разность. Оно, правда, маловато, то ничего не поделаешь, придется приглядываться. Но это только на начальном этапе, дальше мы на него смотреть не будем. Отрегулировав значение шкалы 20, переходим на регулировку значения 80. После регулировки трех точек, мы увидим примерно следующую картину:Теперь, уже не пользуясь пипеткой, а просто кликая по графику в нужных местах, отрегулируйте уровень красной шкалы по всему графику, опираясь на три базовые точки. Линия должна идти плавно, без «зубов». Помните, что в начале и в конце графика, на уровнях 0 и 100 все три линии R,G и B должны сходиться в одну точку. Это очень важно!
У меня получилось вот так:
Теперь жмем ОК и сохраняем наш измененный профиль с новым именем «Майки-Сублим-01». Каждое малейшее изменение в профиле сохраняйте с новым именем, так вы всегда сможете вернуться назад, если что-то пойдет не так.
Наш новый профиль сохранился в той же папке, где и остальные. Самое время его испытать.
Сначала его нужно установить по умолчанию, чтобы печатью регулировал именно он. Для этого снова заходим Пуск--Устройства и принтеры, жмем правой кнопкой мыши по нужному нам принтеру и выбираем пункт Свойства принтера:
На вкладке Управление цветом жмем на одноименную кнопку и попадаем в окно управления профилями. Здесь выбираем нужный нам принтер, ставим галочку Использовать мои параметры для этого устройства, в строке Выбрать профиль ставим Ручной и внизу окна с перечнем профилей жмем кнопку Добавить:
Из списка всех возможных профилей выбираем нужный и жмем ОК:
Профиль «Майки-Сублим-01» появился в окошке. Нужно его выделить и нажать кнопку Сделать профилем по умолчанию, а затем, нажав кнопку Профили, кликнуть по строке Объединить мои параметры с системными умолчаниями.
Все, наш подредактированный профиль установлен по умолчанию. Пора распечатывать образец. Из любого редактора отправьте на печать нашу серую шкалу. В настройках принтера перейдите на вкладку Расширенные (Advanced) и установите параметры, как на рисунке:
Тип бумаги и качество печати можете выставить любые, а вот в колонке Управление цветом (Color Management) обязательно ставите ICM и снимаете галочку в окошке Выкл (Без цветокоррекции). Цветокоррекция нам как раз и нужна, поэтому отключать ее ни в коем случае не надо! Запомнили? Галочки быть не должно.
Все, жмите ОК и распечатываете серую шкалу. В моем случае я печатаю сублимационными чернилами на сублимационной бумаге и перевожу в термопрессе все это на ткань.Вот мой отпечаток:
Как видите, мы старались не зря — краснота ушла. Теперь на нашем отпечатке преобладают зеленые оттенки. Особенно это заметно на участках 0-20 и 70-100. Но нас это уже не пугает, сейчас и с зеленью разберемся. Возвращаемся в программу Color DarkRoom и уменьшаем на этих участках уровень зеленого (Green). Вот что у меня получилось:
А это отпечаток с этим профилем:
Немного лучше, но в центре шкалы, где мы не регулировали уровень зеленого, зелень немного проступает. Еще на уровне 0-10 явно имеется красноватый оттенок. Все это надо учитывать и исправлять.
Если вы ошиблись в регулировках, возвращайтесь на шаг назад и попробуйте снова. Чем дальше вы будете углубляться в регулировку, тем больше окошко Разность будет врать. Не обращайте на него внимания, а ориентируйтесь на тестовые отпечатки.
Настройка цветового профиля — дело довольно долгое и хлопотное. Но оно того стоит. Делайте побольше отпечатков, фиксируя малейший шаг, пока не добьетесь нужного результата.
Лично у меня с десятой попытки получилось то, что мне было нужно:
Причем, после регулирования серой шкалы, цветовую мне трогать даже не пришлось.
А сам конечный график выглядел так:
Вся настройка профиля вместе с переносом в термопрессе заняла чуть более трех часов. Возможно вы управитесь быстрее.
Если же вас не устроит цветная шкала вашего отпечатка, то отрегулируйте ее так же, только взяв пипеткой образец цвета, который у вас «врет» и так же уменьшая-увеличивая уровни цветов, добейтесь нужного результата.
Причем, если вы регулируете, например, синий цвет, не трогайте его шкалу, а добейтесь нужного оттенка поднимая-опуская уровни красного и зеленого. С другими цветами поступайте аналогично.
Как видите, ничего сложного. Думаю, что подобная корректировка цветового профиля по плечу каждому. Дерзайте!
Ну и напоследок скажу, что я редактировал свой цветовой профиль для печати на принтере Epson T27 под сублимационные чернила и бумагу InkTec. Вы же редактируйте профиль под свои "расходники".
Желаю всем удачи и успеха в бизнесе! Ну и в жизни, конечно, тоже!
Статьи по теме:
Читайте также: