Курсовая что такое фотошоп
В настоящее время, в век развития компьютерных технологий, компьютер является отличным помощником человека, универсальным инструментом художников, оформителей, дизайнеров.
Одной из важнейших областей информационных технологий является компьютерная графика.
Компьютерная графика используется :
- в издательском деле для разработки рекламных плакатов, буклетов, визиток и так далее, для графического оформления журналов, книг и другой полиграфической продукции;
- в кино- и шоу-бизнесе для производства любой видеопродукции;
- в компьютерных играх, обучающих системах;
- в сети Интернет для оформления Web -сайтов;
- фотографами – для обработки фотографий;
- в интерьере, дизайне и других областях.
Существуют разные виды графики и соответственно разные программы, работающие с тем или иным из этих видов. Начинающим пользователям стоит знакомиться с азбукой создания и редактирования изображений на примере несложного в освоении растрового (точечного) графического редактора Paint . Среди художников – иллюстраторов, дизайнеров, фотографов и мультипликаторов популярен растровый редактор Adobe Photoshop , позволяющий воплотить любой живописный замысел, создавать и трансформировать реалистические изображения.
Своими возможностями привлекла данная программа. Считаю, что тема проекта актуальна, так как она будет полезна начинающим пользователям. Знают ли учащиеся о всех функциях программы Adobe Photoshop ? Данную проблему, решил выяснить в своих исследованиях.
Цель исследования: исследование основных компонентов программы Adobe Photoshop и рассмотрение ее возможностей при работе с фотографиями.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
1.Изучить электронные ресурсы, литературу, в которой описаны возможности программы и ее практическое применение.
2.Разработать и выполнить задания для подтверждения уникальности программы.
3.Систематизировать подобранный материал.
4.Выполнить практические задания с целью показа получения интереснейших изображений.
5. Сделать выводы по данному проекту.
Предположу, что обработка фотографий в программе Adobe Photoshop полезна и востребована в наше время.
Используемые в работе методы исследования. Изучение и анализ литературы, систематизация собранного материала, классификация материала, практическое выполнение заданий.
Объект исследования: основные инструменты и возможности программы Adobe Photoshop
Предмет исследования: процесс выполнения различных работ с помощью программы Adobe Photoshop .
Практическая значимость исследования: данные работы могут использовать любые пользователи для ознакомления с возможностями графического редактора Adobe Photoshop что позволит им овладеть некоторыми приемами программы, развить интерес для дальнейшего ее изучения.
Место и сроки проведения работы: с сентября 2019 года – по январь 2020 года в МКОУ Табулгинская СОШ им. П.Д.Слюсарева.
ГЛАВА I . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Виды графики и понятие графического редактора
Стоит и признать тот факт, что программа достаточно сложна в её освоении, но и потенциал, при этом, её огромен! Для неопытных пользователей или для людей не желающих изучать Adobe Photoshop существует множество учебных сайтов благодаря которым любой человек добьется нужного результата.
Компьютерная графика – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов.
По способу формирования изображений компьютерную графику подразделяют: векторную, растровую и фрактальную. Отдельный предмет – трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном 3-х мерном пространстве.
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы. Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
С векторной графикой работают в таких программах, как CorelDraw , Adobe Illustrator и Macromedia Flash , однако и в Adobe Photoshop есть возможность использовать векторную для построения растровой графики. Программы Paint , Adobe Photoshop работают с растровой графикой.
Программа Adobe Photoshop один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов. Adobe Photoshop позволяет работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать изображение, выделять области, контуры рисовать и редактировать, выбирать цвета, слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение, цветокоррекция, преобразовать изображения, цветоделение, печать изображения.
Работа с изображениями в программе Adobe Photoshop
При обработке изображений часто возникает необходимость таких операций, как удаление ненужных элементов изображения, поворот изображения, исправления перспективы. Данные операции носят название «кадрирование» и могут выполняться несколькими инструментами [2]
1.2 Выделение областей
Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop , необходимо, прежде всего, выделить редактируемую область. После этого можно переместить, скопировать или раскрасить выделенный фрагмент, а также применить к нему различные спецэффекты.
Например, чтобы изменить цвет какого-либо элемента изображения, нужно выделить область, содержащую этот элемент, а затем заполнить ее нужным цветом. Граница выделенной области отображается на экране «движущейся» пунктирной линией.
Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов выделения фрагментов изображений: можно сделать это с помощью инструментов «область», «лассо» или «волшебная палочка», а также с помощью команды «Цветовой диапазон».
Перечисленные инструменты позволяют выделять нужные фрагменты различными способами с заданной степенью точности. (Инструмент «авторучка» в палитре «Контуры» также может быть использован для выделения областей).
Инструмент Rectangular Marquee (Выделение прямоугольника) расположен в группе Marquee (Выделение).
Инструмент Crop (Кадрирование) обеспечивает кадрирование с заданными размерами откадрированного изображения, а также возможность поворота и изменения перспективы изображения. Кнопка активизации данного инструмента размещена на панели инструментов. В отличие от инструмента Rectangular Marquee (Выделение прямоугольника) инструмент Crop (Кадрирование) позволяет изменять область выделения. С помощью инструмента Rectangular Marquee (Выделение прямоугольника) при кадрировании, как с заданными размерами, так и с произвольными размерами откадрированного изображения можно изменять перспективу изображения.
При выборе инструмента Elliptical Marquee (Выделение эллипса) из всплывающего меню открывается панель Options (Опции).
При создании коллажей из нескольких фотографий требуется использовать фрагменты изображения с каждой фотографии. Для решения данной задачи используются инструменты Lasso (Лассо), Polygonal Lasso (Многоугольное лассо), Magnetic Lasso (Магнитное лассо) и Magic Wand (Волшебная палочка).
Инструмент Lasso (Лассо) используется для выделения области изображения произвольной формы, инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) выделяет область отрезками прямых, образующих замкнутый многоугольник, инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) выделяет область, имеющую четкий контур, инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) позволяет выделять множество областей одного цвета [1].
1.3 Рисование и редактирование
Рисующие инструменты наносят на поверхность документа или слоя цвет переднего плана, показанный в палитре инструментов в поле основного цвета (верхний квадрат). Чтобы в процессе рисования изменить цвет переднего плана, нажмите клавишу Alt , рисующий инструмент будет временно заменен инструментом «пипетка». Нужно установить курсор на любом цвете в пределах изображения или в цветовой палитре и щелкнуть мышью.
Цвет заднего плана, показанный в поле фонового цвета (нижний квадрат), используется для градиентной заливки и для заполнения областей, удаленных из изображения с помощью инструмента «ластик». Кроме того, при определении параметров нового документа вы можете задать для него заливку цветом заднего плана.
Для рисования можно использовать целый ряд инструментов:
Инструмент «ластик» изменяет каждый пиксель, оказавшийся в зоне его действия. В однослойном изображении пиксели перекрашиваются в фоновый цвет. При работе на слоях окрашенные пиксели становятся прозрачными.
Инструмент «линия» позволяет рисовать в изображении прямые линии. Вы можете изменять толщину линий, задавать для них сглаживание краев, а также создавать линии в виде стрелок.
Инструмент «карандаш» позволяет создавать произвольные линии с жесткими границами и используется, прежде всего, в работе с битовыми изображениями. Для этого инструмента существует специальный режим «Автоматическое стирание», который позволяет рисовать фоновым цветом по цвету переднего плана.
Инструмент «аэрограф» позволяет окрашивать объекты без резких цветовых переходов. Он создает эффект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи, чем инструмент «кисть». Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести на одну и ту же область несколько штрихов.
Инструмент «кисть» создает в изображении мягкие мазки, границы которых менее жесткие, чем у инструмента «карандаш», но и не такие размытые, как у «аэрографа».
Инструмент «штамп» позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии изображения в том же изображении, либо в другом документе. По умолчанию инструмент «штамп» использует в качестве шаблона для копирования целое изображение. Другие режимы использования этого инструмента позволяют закрасить определенные области изображения заранее взятым образцом или создать его «импрессионистскую» версию. Кроме того, можно выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа.
Инструмент «палец» имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент «берет» цвет в начале штриха и «протаскивает» его в направлении перемещения курсора.
Инструмент «размытие/резкость» позволяет смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между деталями, или повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.
1.4 Тоновая коррекция изображения
При проведении тоновой коррекции изменяются яркость и контрастность изображения. Для проведения тоновой коррекции в программе Adobe Photoshop имеются команды, размещенные в подменю Adjustments (Коррекции).
Команда Brightness / Contrast (Яркость/Контрастность) используется для настройки яркости и контрастности изображения.
Команда Shadow Highlight (Тень/Свет) представляет собой фильтр, предназначенный для восстановления деталей изображения, потерянных в результате применения неправильной экспозиции при съемке.
Команда Levels (Уровни) используется для исправления изображения в случае недостаточной или чрезмерной экспозиции.
Цветовая коррекция изображения
Цветовая коррекция изображения служит для изменения цветопередачи. В программе Adobe Photoshop имеются команды подменю Adjustments (Коррекции).
Команда Color Balance (Цветовой баланс) выполняет цветовую коррекцию за счет изменения цветового баланса.
С помощью команды Match Color (Подогнать цвет) можно провести коррекцию изображения (целевого изображения), подогнав настройку его цветов под настройку цветов другого изображения (изображения – источника).
Команда Photo Filter (Фотофильтр) корректирует изображение, имитируя фотофильтр, используемый при печати цветной фотографии с нарушенным цветовым балансом.
Фильтры, встроенные в программу Adobe Photoshop , позволяют применять к изображению различные специальные эффекты. С их помощью можно создавать мозаичные эффекты, случайным образом перераспределять цветовые значения пикселей (добавлять или уменьшать шум), имитировать присутствие различных источников света, произвольно деформировать изображения, а также получать многие другие интересные визуальные эффекты. Кроме того, «Заказной фильтр» позволяет создавать и сохранять собственные уникальные эффекты, а затем применять их в других изображениях.
Применение фильтра к отдельному слою может радикальным образом изменить изображение в частности, при использовании фильтра «Эффекты освещения» или при изменении непрозрачности активного слоя. Чтобы фильтр мог быть применен к слою, этот слой должен содержать окрашенные пиксели. Это не означает, что на данном слое обязательно должны быть размещены какие-либо элементы, в некоторых случаях вы можете создавать слои, заполненные нейтральным цветом, что позволяет вам применять фильтры к слоям, которые фактически являются прозрачными.
Существуют следующие фильтры:
Фильтры «Размытие» ( Blur ). Пять этих фильтров создают эффект «мягкого фокуса» и могут быть использованы для ретуширования изображений.
Фильтры «Деформация» ( Distort ). Выполняют геометрическое искажение изображения.
Фильтры «Шум» ( Noise ). «Шум» в изображении представляет собой пиксели со случайными цветовыми значениями. Фильтры особым образом смягчают изображение в выделенной области за счет добавления таких пикселей. С помощью этих фильтров можно исправлять такие дефекты изображения, как наличие царапин, а также создавать необычные текстурные рисунки, которые затем могут быть использованы, например, в качестве фона для текстовых элементов.
Фильтры «Оформление» ( Pixelate ). Шесть фильтров преобразуют выделенную область путем объединения пикселей, имеющих сходные цветовые значения, в ячейки.
Фильтры «Освещение» ( Render ). Пять фильтров используются для создания эффекта «облачности» и имитации различных источников света. Вы также можете использовать полутоновые текстуры, которые позволяют получать на «освещаемой» поверхности трехмерный эффект.
Фильтры «Резкость» ( Sharpen ). Фильтры повышают четкость изображений за счет усиления контраста между соседними пикселями.
Фильтры «Стилизация» ( Stylize ). Фильтры производят в выделенной области специальные художественные эффекты за счет смещения пикселей и повышения контраста в изображении.
Фильтры «Видео» ( Video ). Содержит фильтры «Построчная развертка» и «Цвета NTSC». Фильтр «Цвета NTSC» ограничивает цветовое содержание изображения только теми цветами, которые используются для телевизионного воспроизведения, позволяет избежать «растекания» чрезмерно насыщенных цветов на соседние строки развертки экрана. Фильтр «Построчная развертка» используется для смягчения «движущихся» изображений, полученных с видеоисточников [3]
1.5 Слои
Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop , состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, на котором рисуется картина. Фон может быть белым, либо окрашенным в текущий цвет заднего плана.
Можно добавить в документ один или несколько слоев, которые можно сравнить с листами абсолютно прозрачной пленки, сложенными в стопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, то сквозь него будут видны все остальные слои и задний план.
Слои дают возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо от других объектов. Можно рисовать, редактировать, вклеивать, маскировать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясь запортить графические элементы, расположенные на других слоях.
Палитры программы Adobe Photoshop и их использование
В программе предложены пользователю следующие палитры:
Палитра «Слои» используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также для создания слой – масок, позволяет управлять отображением отдельных слоев.
Палитра «Каналы» используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определения их параметров, для преобразования каналов в самостоятельные документы, а также для объединения каналов и формирования совмещенного изображения, позволяет также управлять отображением отдельных каналов на экране, делая их видимыми или невидимыми.
Палитра «Контуры» используется для создания, сохранения и обработки контуров.
Палитра «Кисти». Кисти используются для рисования и редактирования.
Палитра «Параметры» Каждый инструмент (кроме инструментов «перемещение» и «текст») характеризуется собственным набором параметров, который отображается в палитре «Параметры». Заголовок и содержимое этой палитры меняется в зависимости от выбранного на данный момент инструмента.
Палитра «Синтез» отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью «ползунков» можно отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем.
Палитра «Каталог» содержит набор доступных для использования цветов. Можно выбрать цвета переднего и заднего плана из имеющихся вариантов, либо создать заказную палитру путем добавления или удаления цветов, создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображениях.
Палитра «Дизайн» представляет собой планшет, который можно использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре «Дизайн» можно пользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты «масштаб» и «рука».
Палитра «Инфо. » отображает информацию об активном инструменте и о цветовых координатах в активной точке курсора.
Палитра «Команды» позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. В программное обеспечение Adobe Photoshop включено несколько специализированных палитр «Операции». Они содержат команды, применяемые для выполнения допечатных задач, коррекции цвета и манипулирования изображениями [3].
Графическая программа Adobe Photoshop 5.0 представляет собой специализированное инструментальное средство, предназначенное для обработки растровых изображений.
По своим функциональным и эксплуатационным возможностям Adobe Photoshop 5.0 является самой совершенной среди аналогичных программ обработки растровой графики и пользуется заслуженным успехом в среде компьютерных дизайнеров.
Среди достоинств этой программы можно выделить следующие:
высокое качество обработки графических изображений;
удобство и простота в эксплуатации;
богатые возможности, позволяющие выполнять любые мыслимые операции по созданию и обработке изображений;
широкие возможности по автоматизации обработки растровых изображений, базирующиеся на использовании сценариев;
современный механизм работы с цветовыми профилями, допускающий их внедрение в файлы изображений с целью автоматической коррекции цветовых параметров при выводе на печать для разных устройств;
обширный набор команд фильтрации, с помощью которых можно создавать самые разнообразные художественные эффекты.
Пользовательский интерфейс программы
Знакомство с интерфейсом
В этом разделе мы рассмотрим пользовательский интерфейс графической программы Adobe Photoshop 5.0. На рис.1 представлено окно программы при загрузке в нее графического документа с растровым изображением. Как и в любой другой графической или издательской программе, работающей в операционной среде Windows, здесь имеется стандартный набор элементов, характерных для данной операционной системы. Это – системные меню программы и документа, заголовки программы и документа, строка состояния и основное меню программы, а также системные кнопки Свернуть, Восстановить/Развернуть и Закрыть.
Внизу находится строка состояния, которая предназначена для отображения текущей информации об обрабатываемом изображении и выполняемой операции (рис.1). Строка состояния разбита на три части (поля). В первом слева поле указывается масштаб активного изображения. Здесь вы можете задать другой масштаб, нажав после этого клавишу [Enter]. Во втором поле отображается служебная информация, соответствующая выбранному пункту меню строки состояния (это меню открывается щелчком на черной треугольной метке справа). В третьем поле отображается информация об операции, которую вы можете выполнить, используя выбранный рабочий инструмент.
Между строкой меню и строкой состояния находится рабочая область программы. В ней расположены следующие элементы: блок инструментов (слева), рабочее окно документа с полосами прокрутки (в центре) и три совмещенные палитры (справа). Каждый из этих элементов является плавающим, т.е. вы можете свободно перемещать его, а также удалять с экрана. Это очень удобно, поскольку можно убрать все лишнее, освободив большую часть экрана для обработки изображения.
Кроме элементов интерфейса в программе имеются диалоговые окна (диалоги) (рис.1). Они используются для настройки параметров различных команд.
Рассмотрим назначение основных элементов интерфейса.
Рис.1 Окно программы Adobe Photoshop 5.0
1 – системные меню; 2 – заголовки; 3 – строка меню;
4 – системные кнопки программы и документа; 5 – блок инструментов;
6 – окно документа с полосами прокрутки; 7 – строка состояния; 8 – палитры программы
Основное меню программы представляет собой набор списков команд, сгруппированных по функциональному назначению. Эти списки находятся в свернутом состоянии (в виде строки основного меню) и открываются при выборе одного из них.
Щелчок на том или ином пункте меню приводит к появлению на экране списка входящих в него элементов. В этом списке могут находиться наименования как отдельных команд, так и их групп. Справа от названия группы команд имеется черная треугольная метка, и при выборе данного элемента (установке на нем указателя мыши) открывается дополнительный список команд.
Помимо основного меню в программе есть и другие, которые называются контекстными (вспомогательными).
Контекстное меню – это группа команд, имеющих отношение к определенному элементу интерфейса или выполняемой в данный момент операции. Такое меню можно открыть двумя способами: щелчком правой кнопки мыши при установке указателя в каком-либо месте рабочего окна документа или палитры либо щелчком левой кнопки, если указатель установлен на специальной кнопке с треугольной меткой.
На рис.2 показаны три контекстных меню. Слева изображено меню операции выделения, а справа – строки состояния (вверху) и палитры Color (Синтез) (внизу).
Рис.2 Контекстные меню
Рассмотрим назначение команд контекстного меню строки состояния программы (это меню открывается щелчком на черном треугольнике). При выборе команд этого меню слева от треугольника отображается следующая информация:
Document Sizes (Размеры документов) – объемы памяти, занимаемые активным документом без учета слоев и служебных каналов и с их учетом;
Scratch Sizes (Размеры рабочих дисков) – соотношение объема памяти, используемой в настоящее время для обработки изображения, и объема оперативной памяти, доступной для программы;
Efficiency (Эффективность) – процент использования оперативной памяти при обработке изображения;
Timing (Хронометраж) – время выполнения последней операции;
Current Tool (Текущий инструмент) – название активного рабочего инструмента.
Если установить указатель в строке меню слева от черного треугольника и нажать кнопку мыши, то через некоторое время на экране появится дополнительное окно, где продемонстрировано реальное соотношение размеров изображения и страницы. Если эту процедуру выполнить при нажатой клавише [Alt], то на экране появятся основные сведения об обрабатываемом изображении: Width – ширина изображения, Height – высота, Channels – число каналов, Resolution – разрешение (рис.3).
Рис.3 Информация о параметрах изображения
В списках команд основного меню вы можете встретить ряд дополнительных надписей и меток, которые всем знакомы: многоточия, названия клавиш и подчеркнутые буквы. Кроме того, некоторые команды меню могут быть затенены; это означает, что они в данный момент недоступны.
В зависимости от текущего состояния могут изменяться и названия команд. Например, команды Hide Tools (Спрятать инструменты) и Show Tools (Показать инструменты) сменяют друг друга в меню Window (Окно) в зависимости от того, находится ли на экране блок рабочих инструментов программы.
Рабочие инструменты – это кнопки управления, которые предназначены для выполнения различных операций по обработке изображений, а также для выбора режимов их отображения на экране. Так как эти инструменты расположены компактно (на одной основной и нескольких дополнительных (вложенных, всплывающих) панелях), их еще называют блоком инструментов (toolbox).
На рис.4 показано, какие инструменты входят в состав блока инструментов. Слева приведена нумерация рядов ячеек блока инструментов. Это сделано для того, чтобы можно было установить соответствие между изображениями инструментов и их названиями.
Основная панель блока, имеющая прямоугольную форму, находится слева, а дополнительные панели – справа. Основная панель присутствует на экране всегда, а дополнительные открываются лишь в случае переноса инструментов из этих панелей на основную.
В каждой ячейке основной панели находится один инструмент или целая группа. Если инструментов несколько, то в правом нижнем углу ячейки будет изображена небольшая черная метка. Щелкнув на такой ячейке и зафиксировав на некоторое время кнопку мыши в нажатом состоянии, вы раскроете соответствующую дополнительную панель с находящимися в ней инструментами. Для выбора одного из них нужно установить на нем указатель и отпустить кнопку мыши. Данный инструмент будет помещен в ячейку блока и станет активным.
В рядах 1, 2 и 4 рисунка изображены дополнительные панели блока, относящиеся к левым ячейкам основной панели; в рядах 5, 8 и 9 – к правым, а в рядах 6 и 7 – к обеим ячейкам, левой и правой (дополнительные панели, относящиеся к разным ячейкам, здесь отделены друг от друга небольшим промежутком).
Рис.4 Блок инструментов
Для установления взаимно-однозначного соответствия между изображениями рабочих инструментов и их описанием ниже приводится таблица, где № - это номер ряда блока инструментов, а Яч. – номер ячейки блока (в порядке слева направо).
Интерфейс программы Adobe Photoshop. Внесение изменений в изображение. Инструменты изменения оттенка и искажения изображения. Последовательность формирования изображения. Тоновая и цветовая коррекция изображения, работа с фильтрами и функциями.
Подобные документы
Основные способы представления изображений. Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, создание многослойного изображения, фотомонтаж с помощью графического редактора Adobe Photoshop. Вид рабочего окна программы, палитры, фильтры, их применение.
курсовая работа, добавлен 22.09.2010
Элементы и принципы графического дизайна в художественном образовании. Разработка графических изображений средствами Adobe Photoshop. Обработка изображения с помощью Photoshop. Подготовка изображения с прозрачным фоном. Плавное слияние двух изображений.
курсовая работа, добавлен 27.11.2012
Рассмотрение возможностей Adobe Photoshop CC 2014. Описание методов преобразования. Перечень объектов графического редактора. Изучение фильтров, дополнительных плагинов программы. Анализ работы со слоями, коррекции цвета изображения и его деформации.
курсовая работа, добавлен 16.01.2015
Элементы управления программы Adobe Photoshop, выделение областей и использование контуров, рисование и редактирование. Размер изображения и его графическое разрешение, их изменение. Фильтры, встроенные в программу, их виды. Добавление слоев в документ.
контрольная работа, добавлен 23.04.2013
Правила, обуславливающие производственную деятельность оператора ЭВМ, организация рабочего места и уход за оргтехникой. Графические изображения и программы для их просмотра. Последовательность создания фотоальбома в растровом редакторе Adobe Photoshop.
дипломная работа, добавлен 23.09.2011
Описание инструментов, которые применяются при редактировании изображения в программе Adobe Photoshop. Выполнение заготовки растрового изображения для будущей этикетки средствами CorelDraw. Ознакомление с инструментальными средствами Autodesk 3ds Max.
лабораторная работа, добавлен 05.07.2014
Графический редактор — программа, позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера. Adobe Illustrator - широко используемая программа создания изображений. Adobe Photoshop и GIMP - основные растровые графические редакторы.
реферат, добавлен 25.11.2009
Редакторы для обработки изображения. Дополнительные модули, разрабатываемые для Adobe Photoshop. Структура плагина, порядок взаимодействия редактора и фильтрационного плагина. Работа с памятью и ресурсы плагина. Описание кода и основные свойства фильтра.
курсовая работа, добавлен 13.04.2013
Теоретические основы Photoshop CS 4: основные положения, палитры и инструменты, оценка возможностей и преимуществ. Методика работы со слоями и текстом в Photoshop CS 4. Обзор фильтров и их возможности в данной версии программы. Каналы и маски CS 4.
контрольная работа, добавлен 25.12.2010
Описание этапов создания анимированного GIF изображения мультипликационного героя "Винни-Пуха" в программе Adobe Photoshop CS6. Создание дубликата слоя изображения и подготовка кадров для GIF анимации. Настройка эффектов анимации и результат GIF-файла.
Adobe Photoshop как один из инструментов обработки цифровых фотографий, 2017г.
Вложение | Размер |
---|---|
vahrushev_dmitriy.docx | 52.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление общего и профессионального образования администрации
Чайковского муниципального района
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Среднеобразовательная школа № 4»
Направление: информатика и информационные технологии
Adobe Photoshop как один из инструментов обработки цифровых фотографий
Вахрушев Дмитрий Александрович
ученик 9 б класса
учитель информатики и ИКТ
Глава 1. Изучение и анализ теоретического материала по цифровым изображениям………………………………………………………………….
История обработки фотографий……………………………………….
Понятие «цифровое изображение»……………………………………..
Виды цифровых изображений…………………………………………..
Глава 2. Знакомство с Adobe Photoshop…………………………………….
История возникновения Adobe Photoshop…………………………….
Ознакомление с обучающим материалом по Adobe Photoshop………
Исследование возможностей Adobe Photoshop……………………….
Глава 3. Организация и проведение исследования…………………………
Изучение обучающего материала с технической точки зрения………
Проверка гипотезы с использованием готового обучения……………
Очень часто я засматривался на работы талантливых веб-дизайнеров и художников. Однажды у меня возник вопрос: а тяжело ли это – создавать что-то приятное взору и недостижимое многим? Я решил сам попробовать обрабатывать цифровые фотографии. Начать было трудно, ведь найти понятное для новичка, без заковыристых слов и профессиональных выражений пособие довольно проблематично.
Остановившись на Adobe Photoshop я начал его активно изучать методом проб и ошибок. Эта программа открывает огромные возможности для редактирования фото, но и требует много сил. Сейчас имея опыт работы с программой, я решил попробовать написать пошаговый обучающий материал по данному ПО 24 .
Adobe Photoshop как один из инструментов обработки цифровых фотографий.
Создание пошагового обучающего материала по Adobe Photoshop.
- Найти и изучить литературу про графические редакторы и изображения;
- Проанализировать собранную информацию;
- Найти имеющиеся обучающие пособия и выявить их недостатки;
- Создать обучающий материал.
Человек, абсолютно незнакомый с Adobe Photoshop, с помощью предложенного пособия сможет создать простую работу.
1. Изучение литературы.
2. Анализ литературы.
3. Работа с интернет ресурсами.
4. Проведение исследование согласно поставленной гипотезе.
Данную работу можно использовать на уроках информатики и в повседневной жизни.
Изучение и анализ теоретического материала по цифровым изображениям.
1.1 История обработки фотографий:
Обработка фотографий – привычное явление современной жизни. Но и задолго до появления Adobe Photoshop , более 170 лет назад, уже редактировали изображение: разглаживали кожу, уменьшали талию, удаляли или добавляли людей. Желание доработать снимок существовало с тех же времен, как и сама фотография, изменились только методы.
В ранний период фотографии технологии были не такими продвинутыми, как сейчас. До появления компьютера фото редактировали с помощью многократной экспозиции, комбинации негативов в темной комнате, рисования на негативах и бумажных снимках. Достичь такого же результата, как с помощью компьютерных программ, было трудно или невозможно.
Некоторые приемы наоборот помогали добавить правдоподобности изображению, если техника не могла передать его реалистично. Например, с помощью комбинации негативов облака из одного снимка переносились на другой, когда ранние технологии не могли передать небо правильно.
Чтобы заснять основной объект, требовалась долгая экспозиция, во время которой пропадали детали на небе, из-за чего оно получалось абсолютно белым и невыразительным. Французский фотограф Ипполит Байярд первым предложил объединять два негатива, один из которых был с основным объектом, а другой с правильно заснятым облачным небом.
Ещё в середине XX века обработка изображений была по большей части аналоговой и выполнялась оптическими устройствами 1 . С резким ростом производительности компьютеров, эти методы всё в большей мере вытеснялись методами цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки изображений обычно являются более точными, надёжными, гибкими и простыми в реализации, нежели аналоговые методы. В цифровой обработке изображений широко применяется специализированное оборудование, такое как процессоры с конвейерной обработкой инструкций и многопроцессорные системы.
1.2 Понятие «цифровое изображение»:
Цифровое изображение - массив данных, полученный путем дискретизации 2 (аналого-цифрового преобразования) оригинала. Будучи закодированным с помощью особого алгоритма и записанным на носитель, этот массив данных становится файлом.
1.3 Виды цифровых изображений:
В современном процессе полиграфического производства все иллюстрации и элементы оформления представлены цифровыми изображениями различных типов. Цифровые изображения по способу дискретизации оригинала подразделяются на растровые и векторные.
Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей 3 .
Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создаётся растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, а также путём экспорта из векторного редактора или в виде снимков экрана.
Преимущества растровой графики:
- Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла;
- Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;
- Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование 4 ;
- Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных устройств вывода), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.
Недостатки растровой графики:
- Большой размер файлов у простых изображений;
- Невозможность идеального масштабирования;
- Невозможность вывода на печать на векторный графопостроитель 5 .
Векторная графика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами , таких как: точки, линии, сплайны 6 , кривые Безье 7 , круги и окружности, многоугольники.
Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических объектов. При выводе на матричные устройства отображения 8 векторная графика предварительно преобразуется в растровую графику, преобразование производится программно или аппаратно средствами современных видеокарт.
Преимущества векторной графики:
- Объем данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.
- В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство, например, дугу окружности, и она останется при любом увеличении гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
- Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение , заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах, которые ведут к наилучшей возможной растеризации 9 на растровых устройствах.
- При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимой от реальной площади изображаемой фигуры.
Недостатки векторной графики:
- Не каждая графическая сцена может быть легко изображена в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться описание очень большого количества примитивов с высокой сложностью, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением и на время, потребное для преобразование его в растровый формат для графического вывода.
- Перевод векторной графики в растровое изображение достаточно прост. Но обратный путь, как правило, сложен — этот процесс называют трассировкой 10 растра, и зачастую требует значительных вычислительных мощностей и процессорного времени, и не всегда обеспечивает высокое качество полученного векторного рисунка.
- При этом спецификации векторных форматов намного сложнее таковых для растровой графики.
- Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда векторный формат отображается в растровое разрешение с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32×32 или 16×16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную.
Существует два вида компьютерной графики: растровая и векторная. В разных случаях можно использовать и ту, и другую графику, но в каждом конкретном не следует забывать о их преимуществах и недостатках каждой из видов графики.
Знакомство с Adobe Photoshop.
1.1 История возникновения Adobe Photoshop
Всё произошло 27 лет назад, в феврале 1990 года, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики.
Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.
Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.
В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.
Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название «Photoshop».
Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном 11 и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения.
Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0.
Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.
1.2 Ознакомление с обучающим материалом по Adobe Photoshop.
Мной были изучены около двадцати различных обучающий пособий по Adobe Photoshop от разных авторов/изданий, но везде я сталкивался с одной и той же проблемой – они все были для людей, которые уже знакомы с программой и знают ее азы.
Все они содержали термины, что для неподготовленного пользователя совершенно чужды и непонятны. Так же я обратил внимание на то, что пропущены мелкие, но от этого не менее важные, моменты на которые опытный юзер 12 просто не обратил бы внимание.
1.3 Исследование возможностей Adobe Photoshop.
Adobe Photoshop — мощный инструмент, который уже давно стал стандартом в области компьютерной графики. Пожалуй, лучший выбор как для дизайнеров, так и для художников. Так же используют в таких сферах деятельности как:
- CG – Art 13
- Обработка фото
- Полиграфия
Photoshop открывает широчайшие возможности, такие как:
- Обработка цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекция, спецэффекты, устранение различных дефектов съемки.
- Возможность создания многослойного изображения. При этом каждый элемент иллюстрации может быть сохранен в собственном, отдельном слое, который может редактироваться отдельно, перемещаться относительно других слоев и т.д.
- Фотомонтаж.
- Ретуширование и восстановление старых фотографий.
- Обработка эскизов, нарисованных вручную.
- Улучшенные инструменты для работы с текстом. Используя различные инструменты, эффекты и фильтры можно получить очень интересные эффекты.
- Создание текстур для 3D моделей.
- Создание графических элементов дизайна и оформления для сайтов, документов, печати и полиграфии.
- Подготовка изображений к печати или публикации в Интернете.
- Поддержка различных стандартов изображения.
- Поддержка различных графических форматов, как растровых, так и векторных.
- Наличие всех необходимых инструментов для рисования и редактирования изображений.
- Поддержка цветовых моделей RGB 14 , LAB 15 , CMYK 16 , Градации серого, Черно-белое, Duotone 17 , Indexed 18 , Multichannel 19 .
- Глубина цвета изображений: 8 бит, 16 бит, 32 бита.
- Поддержка графических планшетов 20 .
- В расширенной версии программы можно открывать и редактировать трехмерные модели.
- Широкие возможности для анимации 21 .
- Работа со скриптами 22 .
- Огромный набор фильтров.
- Поддержка всех основных форматов изображений.
- Огромный функционал как для редактирования изображений, так и для создания своих собственных.
- Расширяемость при помощи плагинов 23 .
Adobe Photoshop представляет собой ресурс, который позволяет работать в самых разных направлениях и выполнять задачи любой сложности.
Читайте также: