Коди программа для программирования
Kodi (ранее XBCM Media Center) — бесплатный кроссплатформенный медиаплеер, позволяющий легко управлять видеофайлами, фотографиями и музыкой. Вы сможете превратить свой компьютер в полноценный мультимедийный центр с обилием функциональных возможностей.
Возможности Kodi
- Просмотр фотографий в режиме слайд-шоу;
- Поддерживает пользовательские плагины и темы;
- Создание списков воспроизведения PLS, M3U, WPL;
- Умеет работать с образами дисков CUE, NRG, IMG, ISO, BIN;
- Инструменты для дистанционного управления с помощью ПДУ;
- Открытие изображений PNG, JPG, JPEG, BMP, GIF, ICO, TIF, TIFF;
- Быстро сканирует жесткий диск ПК на наличие любых медиафайлов;
- Есть версии программы Kodi для Windows, Linux, Mac OS, iOS, Android;
- Возможность слушать музыку и просматривать видео в высоком разрешении.
- Поддержка Adobe Flash Player;
- Невысокие системные требования;
- Даёт возможность загружать аддоны;
- Работа с разными медиа форматами;
- Высокая скорость запуска программы;
- Совместимость с ОС Windows 10 (32, 64 bit);
- Просмотр телепередач через встроенный веб-сервер;
- Регулярные обновления софта от официального сайта Kodi Team;
- Содержит многофункциональный мультимедийный проигрыватель.
- Для просмотра потокового ТВ, необходимо подключение к сети интернет.
Вопросы по программе
Media Player Classic
ALLPlayer
KM Player
GOM Player
VLC Media Player
Zoom Player Free
Kodi скачать бесплатно
Последняя версия:
19.1 от 18.07 2021
Операционные системы:
Windows 7, 8, 10, Vista
Размер файла: 78 Mb
Полное описание
Коди — программное обеспечение для организации HTPC с открытым исходным кодом. Предоставляет возможность проигрывания аудио и видео файлов с любых компьютеров, оптических дисков, интернета, локальной сети, мобильных устройств, USB-флешек и так далее.
Домашний кинотеатр обладает стильным графическим интерфейсом с удобными элементами управления. Присутствуют красивые темы оформления для меню, которые можно изменять одним кликом мыши. Доступно создание собственных мультимедийных библиотек. Программа поддерживает различные форматы файлов, среди которых: MKV, FLAC, AAC, NSV, TS, TY, STRM, RM, RMVB, IFO, MOV, QT, DIVX, XVID, BIVX, VOB, PVA, WMV, ASF, ASX, OGM, M2V, AVI, DAT, MPG, MPEG, SFX, ULT, UNI, XM, SID, AC3, DTS, AIF, WAV, WMA, OGG, MP3 и многие другие.
Стоит отметить инструменты для записи CD, DVD и Blu-ray дисков. Последняя версия Kodi 17.6 автоматически включает полноэкранный режим при просмотре фильмов. Для большего удобства пользователя, поддерживаются пульты дистанционного управления
Kodu Game Lab — среда разработки 3D-игр и анимированных трехмерных сцен, ориентированная на использования детьми в возрасте от 6 лет. Программа одновременно является 3D-конструктором или 3D-песочницей (кому как удобней) и средством обучения азам программирования в игровой форме. Kodu Game Lab — полностью бесплатная программа. Интерфейс имеет перевод на русский язык. Не предъявляет компьютеру высоких системных требований, работает во всех 32-х и 64-битных версиях Windows, начиная с XP и вплоть до 10.
Зачем нужна программа Kodu Game Lab?
Основное предназначение Kodu Game Lab — обучение программированию детей с уклоном на создание трехмерных игр и анимированных сцен. Цель разработчиков — познакомить начинающих программистов и гейм-дизайнеров с алгоритмами, логическими операциями, объектами, функциями, условиями и прочими конструкциями, механизмами, концепциями программирования.
Освоив доступный в Kodu Game Lab материал, пользователь получит, что называется, «волшебный пинок», который позволит ему дальше совершенствовать свои навыки в программировании, но уже в более профессиональной среде разработки, требующей написание кода.
Процесс создания игр в Kodu Game Lab
Несмотря на кажущуюся сложность, создание игр и сцен в Kodu Game Lab — довольно простой процесс. Состоит он из трех этапов:
- Добавление и расстановка 3D-объектов (персонажей, предметов) по игровому полю (сцене).
- Настройка первоначальных параметров персонажей и предметов (например, количество здоровья или скорость перемещения).
- Присвоение объектам различных функций и команд, срабатывающих при наступлении тех или иных событий и/или при выполнении заданных условий (и события, и условия также задаются пользователем).
Важное здесь то, что для реализации любой поставленной задачи пользователю не нужно писать код. Настройка первоначальных параметров — это просто активация/деактивация разнообразных опций и увеличение/уменьшение значений различных характеристик персонажей и предметов посредством ползунков.
Немногим сложнее процесс присвоения объектам функций и команд. Делается это путем добавления карточек с условиями/событиями/действиями в режиме программирования.
Например, для того, чтобы персонаж выполнил какое-либо простое действие (пускай, идти вперед) при нажатии одной из кнопок мыши, требуется выполнить следующее:
- Задать событие, которое вызовет срабатывание присвоенное персонажу функцию. В нашем случае событие — это нажатие левой кнопки мыши. Карточки с условиями и событиями объединены в группу «Когда» (т.е. когда что-то произойдет, нужно выполнить что-то).
- Задать действие/команду при наступлении события и/или выполнения условия. В нашем случае — это команда «Двигаться». Здесь применяются карточки из группы «Делать» (т.е. нужно сделать то-то, когда будет выполнено условие из карточки «Когда»).
Реализация даже такой простой задачи, как перемещение персонажа вперед по игровой сцене, позволит начинающими программисту понять, что такое событие (нажатие кнопки мыши) и последующее за ним действие (движение). А дальше все зависит только от фантазии создателя игры.
Создание игр различной сложности и на любой вкус
Вышеописанный пример — это минимум, на что способен 3D-конструктор Kodu Game Lab. Только одних настраиваемых параметров и опций персонажей и неиграбельных объектов здесь более 40. Среди них, к примеру, присутствует параметр «Слух», определяющий расстояние, на котором персонаж услышит звук. А при включении опции «Невидимка» персонаж/объект станет невидимым для других персонажей. Любой персонаж или предмет может стрелять шариками или даже ракетами.
Конечно, в Kodu Game Lab присутствует большое количество трехмерных объектов и инструментов, которые могут быть задействованы в создании игры. Среди них:
- Большое количество разнообразных летающих, перемещающихся по земле и водоплавающих персонажей — животные, роботы, техника, корабли и т.п.
- Множество вспомогательных предметов — камни, монетки, мячи, звезды и многое другое.
- Деревья разнообразной формы.
- Различной конструкции трубы, которые можно объединять друг с другом для создания целой сети трубопроводов.
- Подводные и надводные растения.
- Инструменты для проектирования ландшафта, позволяющие создавать ровную, холмистую, горную поверхность. Также возможно размещение на игровом поле котлованов для заполнения их водой.
- Инструмент для создания путей передвижения неигровых персонажей (ботов) и другие.
Таким образом, в Kodu Game Lab можно создавать довольно динамичные игры. По мере обучения начинающий программист сможет даже тонко настроить взаимосвязь между неигровыми объектами и ботами — вплоть до того, что они будут вести охоту на главного персонажа или, наоборот, помогать ему в сражениях или прохождении всевозможных препятствий на пути (естественно, их тоже предстоит создать).
Kodu Game Lab — это уникальный конструктор визуального программирования, позволяющий детям без знания языков программирования начать создавать игры. Компания Microsoft потрудилась сделать продукт, в котором ребёнок может построить свой собственный 3D-мир, пределом которому служит лишь его воображение.
Мы подготовили для вас плейлист для последовательного изучения создания игр и программирования в Kodu Game Lab. Короткие видеоуроки будут интересны начинающим ученикам, которые хотят постепенно перейти от простого к сложному.
Ниже плейлист пошаговых уроков в среде Kodu Game Lab. Будет интересно, поехали!
Kodu Game Lab - Урок №0 - Установка программы.
- Официальный сайт Kodu Game Lab;
- Системные требования Kodu Game Lab;
- Как скачать Kodu Game Lab;
- Установка Kodu Game Lab на русском языке;
Kodu Game Lab - Урок №1 Интерфейс программы. Создание игрового мира
Kodu Game Lab - Урок №2 Персонажи. Учим персонажа ходить и стрелять
Kodu Game Lab - Урок №3 Движение с помощью мыши. Создание бота
Kodu Game Lab - Урок №4: Создание шутера. Расширенные настройки персонажа
Kodu Game Lab - Урок №5: Создание подводного мира
Kodu Game Lab - Урок №6: Подсчет очков в игре
Kodu Game Lab - Урок №7: Создание игрового таймера
Kodu Game Lab - Урок №8: Создание игры футбол
Kodu Game Lab - Урок №9: Углубляемся в программирование
Kodu Game Lab - Урок №10: Создание уровней в игре
Kodu Game Lab Урок №11: Создание игры "Атака клонов"
Бонус видеоурок: Создаем игру "В поисках сокровищ" в Kodu Game Lab
Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями.
Нужен наставник? Для этого есть онлайн-уроки программирования для детей в школе "Пиксел"ь, записывайтесь на полный курс Kodu Game Lab.
Я уже писал про обучение детей программированию на основе Лого. Однако возможен и другой, ещё более “симпатичный” подход – это визуальное программирование, в котором вообще не надо писать текст. Причём визуальное – это не обязательно рисование блок-схем! Например, можно исходить из понятия объекта, который находится в разных состояниях и реагирует на внешние события.
В Майкрософт также задумываются над проблемами обучения детей, в частности, уже писалось про проект Kodu Game Lab. Kodu – это интерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК. Я решил написать о ней подробнее, поскольку начиная с сегодняшнего для любой желающий может скачать и попробовать версию для ПК.
Как же устроена игра на Kodu? Для разработки игры вам по сути необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам (а также с учётом законов физики). При начальном запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров, или же начать с пустого мира.
Внутри мира живут объекты – это могут быть яйцеголовые “коду”, яблоки, деревья, пушки, снаряды и т.д. Объекты уже наделены некоторым поведением – например, пушка, добавленная в игровой мир, может вдруг сама по себе опрокидываться на спину и “улыбаться”. Другие действия можете добавлять вы – например, при нажатии на пробел можно попросить пушку “выстрелить” снарядом, а при нажатии на стрелки – повернуться. Снаряд, по умолчанию, столкнувшись с каким-то объектом взорвётся, уменьшив “здоровье” этого объекта. Когда здоровье уменьшится до нуля – объект сам умрёт.
Всё это заложенная по умолчанию функциональность – поэтому чтобы получить работающую игру, надо не так много – поместить объекты в мир и наделить минимальным поведением. В ответ на события (нажатие клавиш, перемещение мыши, столкновение и т.д.) можно просить объекты исчезать, испытывать эмоции (да-да, “улыбнуться” – это примитивное действие, и разные объекты делаю его по-разному!), перемещаться, исчезать, или переходить в новое состояние (которое в коду называется страницей).
Приведённые скриншоты демонстрируют весь процесс создания игры-стрелялки на Коду: создаём пустой мир, добавляем объекты (дерево, затем пушку), модифицируем свойства пушки, добавляя реакцию на клавиши – вот, собственно, и вся игра! А более подробно процесс показан на видео (рекомендую смотреть на YouTube в HD):
Как вы думаете – насколько такой подход к созданию игр близок к программированию? Можно ли это рассматривать как обучение программированию, или скорее как способ перетащить детей от пассивной роли игрока к более творческому процессу создания игры? Именно это, как мне кажется, самое главное, что позволяет сделать Kodu – показать, что компьютер может использоваться для создания чего-то нового, для воплощения в жизнь своих идей. Конкретные технологии, языки программирования и библиотеки всё время будут меняться, но этот принцип – свобода творчества, возможность создания виртуального творения своими руками – будет оставаться всегда.
Читайте также: