Как замостить изображение в фотошопе
Теоретически фон для сайта или блога можно сделать из абсолютно любой картинки. Однако фон от картинки отличает способность первого ровно замостить предоставленное пространство так, чтобы не было заметно стыков. Кстати, особенно это важно для тех, кто пользуется 3DMax и периодически ищет себе текстуры.
Итак, как из любого понравившегося рисунка сделать себе бесшовный фон? Для начала находим необходимое изображение, внимательно его разглядываем и пытаемся оценить его сложность.
Открываем картинку в Photoshop’е (у меня версия CS4). Внимание! Далее я буду давать инструкции на английском и русском языке (для оригинальной и русифицированной версий), однако перевод может не совпадать с тем, что есть у вас — это зависит от версии русификатора! Щелкаем меню Image/Mode (Изображение/Режим) и убеждаемся, что у нас стоит галочка напротив RGB color (RGB цвет). Если нет, ставим ее.
Для своих работ я выбрала вот такую картинку (рис. 1, вверху). Как мы видим, она довольно абстрактна и — слава богу! — равномерно освещена. Однако на ней изображены крупные предметы, имеющие очень четкие линии. А как выглядит ваша картинка? Если у нее один край темнее противоположного, то начать нужно с освещения. Освещение можно подкорректировать несколькими способами.
Первый способ. Выбираем Filter/Render/Lights Effects (Фильтр/Освещение/Эффекты освещения) (рис. 2). Дальше настройки индивидуальны и зависят только от вашего рисунка. Покрутите овальчик слева, подергайте ползунки. Совет: если края картинки получаются темными (не хватает света), а при растягивании овала центр получается слишком ярким, увеличьте значение параметра Focus (Фокус). Смотрим на мой пример (рис. 3).
Второй способ. Если светлых (темных) мест совсем немного или же изменение незначительно, то можем воспользоваться кисточками с панели инструментов — Dodge или Burn (Осветление или Затемнение). Совет: кисточка для таких работ должна быть достаточно мягкой: уменьшаем параметр Жесткость (Hardness). Параметр Exposure (Экспозиция) отвечает за интенсивность, им вы можете регулировать для плавных переходов света.
Теперь, когда изображение равномерно освещено, идем Filter/Other/Offset (Фильтр/Другие/Сдвиг) и выбираем опцию Wrap around (Вращать вокруг, в некоторых версиях — Обернуть).
Ставим значения обоих ползунков примерно (точность несущественна) вполовину изображения (например, у меня исходная картинка разрешением 400×300 пикселей, значит, я выставляю значения 200 по горизонтали и 150 по вертикали). Итак, теперь наши швы аккурат посередине (рис. 1, внизу). Наша задача — сделать их как можно менее заметными.
Масштабируем изображение и берем инструмент Clone Stamp (Штамп клонирования). Теперь работа творческая. Зажимаем клавишу ALT и мышкой щелкаем по тому кусочку, который мы хотим клонировать. Отпускаем клавишу и начинаем ретушировать нужную нам область. Обратите внимание, что область штампа (ту, которую вы обозначили с помощью клавиши ALT) будет двигаться за курсором, пока вы не отпустите кнопку мыши.
Кстати, если ваша картинка не содержит никаких геометрических фигур и вообще достаточно однородна, можно попробовать другой способ. Открываем исходное изображение (до сдвига швов) и добавляем в текстуры Edit/Define Pattern (Редактирование/Задать текстуру). Теперь вновь сдвигаем швы (Offset) и берем инструмент Pattern Stamp (Текстурный штамп). Не перепутайте с другим штампом! В верхней панельке выбираем только что сделанную нами текстуру. Теперь молниеобразными движениями закрашиваем наши стыки. Если получается плохо и неаккуратно, то этот способ вам не подходит!
Я свою картинку ретушировала с помощью обыкновенного штампа, по маленьким кусочкам подрисовывая нужные элементы и стирая при помощи обыкновенной кисточки черного цвета ненужные элементы. Посмотрите увеличенный фрагмент изображения до ретуширования и после (рис. 4).
Когда наш бесшовный фон будет готов, добавляем его в текстуры (как я описывала ранее). Создаем новый документ в Photoshop, ставим ему размер намного больше нашей картинки, далее идем Layer/New fill layer/Pattern (Слой/Новое заполнение слоя/Текстура) и выбираем нашу новую текстуру. Смотрим, что получилось!
Если вы попытались сделать так, как я рекомендовала, но у вас что-то не получилось — не расстраивайтесь! Существует плагин для Photoshop под названием Tiler, который можно легко найти и скачать в Сети. С его помощью за один клик мыши можно сделать все, что мы с вами пытались сделать!
Только не надо сейчас произносить все слова, которые пришли вам на ум! Плагин этот не идеален, поэтому подойдет лишь для картинок туманов, облаков, шерсти и прочих подобных вещей. Посмотрите что получится, если применить его к моему рисунку (рис. 5)! Правда, у меня красивей?
Вы можете залить внутреннюю часть выделенной области, контура или слоя, используя цвет или узор. Можно также наложить цвет на внешнюю границу выделенной области или контура, что именуется обводкой.
Инструмент «Заливка» позволяет выполнять заливку смежных пикселов, имеющих значение цвета, подобное тем пикселам, на которых выполнен щелчок.
Инструмент «Заливка» не может использоваться с изображениями в битовом режиме.
Выберите инструмент «Заливка» .Инструмент «Быстрая заливка» объединен с инструментом «Градиент» в панели инструментов. Если не удается найти инструмент «Быстрая заливка», нажмите и удерживайте в нажатом положении инструмент «Градиент», чтобы получить к нему доступ.
Укажите, должна ли быть выполнена заливка выделенной области основным цветом или узором.Укажите режим наложения и непрозрачность для краски. (См. раздел Режимы наложения.)
Допуск определяет, насколько подобным по цвету должен быть пиксел (по отношению к пикселу, на котором выполнен щелчок), чтобы к нему была применена заливка. Допустимые значения находятся в диапазоне от 0 до 255. При низком допуске происходит заливка пикселов цветами в диапазоне значений цветов, весьма подобных пикселу, на котором выполнен щелчок. При высоком допуске происходит заливка пикселов цветами в более широком диапазоне.
Чтобы сгладить края выделенной области, в которой выполнена заливка, установите флажок «Сглаживание». Чтобы выполнить заливку только пикселов, смежных с тем, на котором был выполнен щелчок, выберите параметр «Смежные пикселы»; оставьте параметр «Смежные пикселы» невыбранным, чтобы была выполнена заливка всех подобных пикселов в изображении. Чтобы выполнить заливку пикселов с учетом объединенных данных о цвете, относящихся ко всем видимым слоям, установите флажок «Все слои». Щелкните часть изображения, в которой необходимо выполнить заливку. Ко всем указанным пикселам в пределах заданного допуска применяется заливка основным цветом или узором.Если при работе с некоторым слоем необходимо избежать заливки прозрачных областей, то следует обязательно заблокировать прозрачность этого слоя на панели «Слои». (См. раздел Закрепление слоев.)
Выберите область, в которой необходимо выполнить заливку. Чтобы выполнить заливку всего слоя, выберите этот слой на панели «Слои». Выберите меню «Редактирование» > «Выполнить заливку», чтобы выполнить заливку выделенной области или слоя. Для заливки контура нужно выбрать контур и выбрать команду «Выполнить заливку контура» из меню панели «Контуры». В диалоговом окне «Заливка» выберите одно из следующих значений в качестве параметра «Определение источника для заливки» или определяемый пользователем узор:«Основной цвет», «Фоновый цвет», «Черный», «50 % серого» или «Белый»
Выполняется заливка выделенной области указанным цветом.
Если происходит заливка изображения CMYK с использованием параметра «Черный», то Photoshop выполняет заливку всех каналов полностью черным цветом. Это может вызвать необходимость в применении большего количества краски по сравнению с допустимым по условиям эксплуатации принтера. Для достижения лучших результатов при заливке изображения CMYK используйте параметр «Основной цвет» с указанием в качестве основного цвета соответствующего значения черного цвета.
Выполняется заливка цветом, выбранным в окне «Палитра цветов».
Укажите режим наложения и непрозрачность для краски. (См. раздел Режимы наложения.)
Если во время работы в каком-то слое необходимо выполнить заливку только областей, содержащих пикселы, выберите параметр «Сохранить прозрачность».Чтобы применить заливку основным цветом только к областям, которые содержат пикселы, нажимайте клавиши «Alt» + «Shift» + «Backspace» (Windows) или «Option» + «Shift» + «Delete» (Mac OS). В результате этого сохранится прозрачность слоя. Чтобы применить заливку фоновым цветом только к областям, которые содержат пикселы, нажимайте клавиши «Ctrl» + «Shift» + «Backspace» (Windows) или «Command» + «Shift» + «Delete» (Mac OS).
Сведения по использованию функции Редактирование > Заливка с учетом содержимого , представленной в Photoshop CC 20.0 (выпуск за октябрь 2018 года), см. в разделе Заливка с учетом содержимого.
Выберите часть изображения, в которой необходимо выполнить заливку.На слое фона нажмите клавишу Delete или Backspace, чтобы быстро получить доступ к диалоговому окну «Заливка».
В меню «Использовать» выберите один из следующих элементов.С учетом содержимого
Заполняет выделенную область схожим содержимым изображения, расположенным в непосредственной близости. Для оптимального результата выделение должно немного захватывать область, которая будет воспроизводиться. (Как правило, применения обычного лассо или выделенной области для этого достаточно.)
Заливка с учетом содержимого совмещает подобные элементы изображения на случайной основе. Если результат вас не устраивает, выберите «Редактирование» > «Отменить», а затем примените другую заливку с учетом содержимого.
(Включено по умолчанию) Алгоритмически смешивает цвет заливки с окружающим цветом
Нажмите на инвертированную стрелку рядом с образцом узора и выберите узор из всплывающей панели. Дополнительные узоры могут быть загружены с помощью всплывающего меню панели. Выберите имя библиотеки узоров или запустите команду «Загрузить узоры» и перейдите в папку, содержащие узоры, которые вы хотите использовать.
Можно также применить один из прилагаемых узоров на основе сценариев, чтобы с легкостью создавать различные геометрические узоры заливки. Выберите «Узоры на основе сценариев» в нижней части диалогового окна заливки, а затем выберите узор заливки во всплывающем меню «Сценарий».
Если узор затемнен, сначала необходимо загрузить библиотеку узоров и только потом делать выбор. (См. раздел Управление библиотеками узоров и наборами.)
Восстанавливает исходное состояние выделенной области или снимок экрана, выбранный на панели «История».
A. Выделенная область должна немного захватывать область, которая будет воспроизводиться.. B. Замените выделенную область заливкой с учетом содержимого.
Рабочий холст вокруг области изображения. Холст можно заполнить другим цветом для контраста с данным изображением.
Щелкните правой кнопкой по рабочему холсту и выберите «Серый», «Черный» или «Заказной». (Чтобы определить заказной цвет, выберите «Выбор иного цвета».)
Чтобы нарисовать цветную рамку вокруг выделенной области, контура или слоя, можно использовать команду «Выполнить обводку». Если вы создадите таким образом границу, она станет растеризованной частью текущего слоя.
Для создания рамки формы или слоя, которая может быть включена или выключена подобно перекрытиям и сглажена в целях создания более мягко скругленных углов и краев, используйте слоевой эффект «Обводка» вместо команды «Выполнить обводку». См. раздел Слоевые эффекты и стили.
3. На панели Слои выберите слой Model.
4. Выберите Инструмент «Быстрое выделение».
5. Нажмите Выделить предмет и затем — Выделение и маска.
Уточнение выделения
6. Переместите ползунок Сместить край влево (-100%). Нажмите ОК.
7. На панели Слои нажмите Добавить слой-маску.
Примечание. При выходе из режима Выделение и маска фон возвращается. При применении маски фон исчезает.
Единообразие цвета
8. На панели Слои, удерживая нажатой клавишу Alt, перетащите слой New Background вверх и разместите его над слоем Model, так появится слой New Background копия.
9. Выберите слой New Background копия. Выберите Фильтр > Размытие > Среднее. Всё станет зеленым.
10. Удерживая Alt, нажмите между зеленым слоем и слоем Model, чтобы создать обтравочную маску. Зеленый цвет заполнит слой Model.
11. Выберите зеленый слой и задайте для опции Режим наложения параметр Мягкий свет. Уменьшите Непрозрачность до 45%.
Добавление цветового эффекта
12. На панели Слои выберите Создать новый корректирующий слой или слой-заливку и затем — Цвет.
14. На панели Слои задайте для опции Режим наложения параметр Мягкий свет. Уменьшите Непрозрачность до 50%.
Читайте также: