Как вытащить детали из тени в фотошопе
Как использовать внешний канал и размытие по Гауссу, чтобы вытащить детали на фотографии из теней и ярких областей? Подробный урок.
Проявка деталей в тенях и ярких областях может пригодиться как при создании HDR, так и для обработки фотографий, уменьшения контрастности и увеличения детализации изображения.
Для этих целей используются как встроенные средства фотошопа (например, модуль Adobe Camera Raw), так и сторонние плагины, вроде Nik Collection.
Плагины с кучей настроек — это хорошо, но что, если вам не хочется тратить много времени на обработку или банальное «накручивание ползунков на глаз»?
Для этого вам может пригодиться способ, где используется внешний канал и размытие по Гауссу. Собственно, о нём и идёт речь в статье.
Для выделения деталей требуется создать две копии слоя для кадра, в котором нужно вытащить детали из теней и ярких областей. Первая копия будет использоваться для фильтра «Размытие по Гауссу», вторая — для применения внешнего канала.
Оба слоя удобства ради стоит объединить в одну группу. Это также позволит легко и просто уменьшить воздействие полученного «фильтра».
Полная последовательность действий для выделения деталей на фото при помощи размытия и внешнего канала:
- Перевод изображения в 16 бит («Изображение -> Режим -> 16 бит\канал), чтобы при выделении деталей было меньше постеризации;
- Создание 2 копий слоя и объединение их в 1 группу;
- Применение для первой копии фильтра «Размытие по Гауссу»;
- Использование внешнего канала для второй (верхней) копии слоя;
- Уменьшить силу воздействия группы слоёв или сохранить полученный результат.
Выше приведён алгоритм, а теперь я расскажу подробности.
Размытие по Гауссу требуется, чтобы уточнить зону и уровень проявки деталей на фотографии.
Чем меньше уровень размытия — тем больше деталей будет вытаскиваться из тёмных и ярких областей, но при этом будет наблюдаться сильная потеря оттенков. Чем больше размытие — тем меньше деталей будет проявляться на фото, но при этом будут сохраняться первоначальные цвета фотографии.
Что именно больше подойдёт вам — лучше решать экспериментальным методом. Наиболее качественный результат получается при таком уровне размытия, когда черты человека или предмета в кадре начинают превращаться в бесформенный контур, но ещё не исчезают полностью.
Впрочем, если вам нужно вытащить детали по максимуму, при этом вы готовы пройтись по кадру с маской и кисточкой, то можете использовать размытие хоть в 1-3 пикселя, дело ваше!
Вот так выглядит исходный кадр:
Исходный кадр до применения внешнего канала и размытия по Гауссу
Выбираем первую копию слоя, размываем по Гауссу:
Размытие по Гауссу используется до того, как будет применяться внешний канал
После размытия выделяем верхний слой, выбираем и подтверждаем следующие пункты: «Изображение -> Внешний канал». В первом подпункте «Внешнего канала» — «Фон» выбираем «Слой 1» (это ваша копия слоя с размытием), в меню «Режим наложения» выбираем «Мягкий свет», после ставим галочку напротив пункта «Инвертировать».
В целом, это будет выглядеть вот так:
Внешний канал и режим наложения «Мягкий свет» вытаскивают детали и из теней, и из ярких областей
Вот и всё. Не нужно настраивать какие-то дополнительные режимы наложения, достаточно подрегулировать непрозрачность группы или пройтись по маске на тех областях, где вытаскивать детали не нужно или, наоборот, жизненно необходимо!
Более того, можно ничего не настраивать и слить все слои в один, если вас устраивает полученный результат!
Лично я рекомендую чуть снизить силу воздействия, а также поэкспериментировать с эффектом проявки деталей, попробовав использовать разную силу размытия до того, как станете использовать внешний канал.
Вот, например, результат с небольшим уровнем размытия (не более 15 пикселей):
Чем меньше размытие — тем больше деталей вытащит внешний канал, но тем сильнее уменьшится цвет и контраст картинки
Я использую подобный способ для вытаскивания деталей либо на начальной стадии редактирования, когда мне кажется, что деталей на фото слишком мало, либо в самом конце, чтобы ослабить силу воздействия кадра и сделать его чуть более нежным и пастельным.
Итоговый кадр после обработки
В данном случае выделение деталей мне не слишком требовалось, но возможно, для вас этот способ покажется достаточно интересным, чтобы использовать его в повседневной практике.
Tengyart
Фотограф, гик, ретушёр.
Читать ещё:
Capture One сохраняет фото недостаточно резко. Что делать?
В первый раз снимал звёздные треки. Делюсь фото и впечатлениями
В этом уроке по Photoshop мы узнаем, как выявлять скрытые детали в тенях и бликах на изображении, используя точно названную настройку Photoshop Shadow / Highlight.
Впервые представленная в Photoshop CS, команда Shadow / Highlight быстро завоевала популярность у фотографов и ретушеров фотографий за ее удивительную способность выделять детали в областях тени и выделения изображения, которые были просто слишком темными или слишком светлыми, чтобы их можно было увидеть. На самом деле, команда Shadow / Highlight оказалась настолько хороша для выявления деталей изображения, что многие пользователи Photoshop начали применять ее ко всем своим изображениям, даже тем, которые, на первый взгляд, не требовались.
Единственная реальная проблема с командой Shadow / Highlight заключалась в том, что из-за настроек по умолчанию изображения часто выглядели хуже, а не лучше, в результате чего многие люди не знали, как работает корректировка, чтобы быстро отменить ее и никогда больше не возвращаться.
Также по умолчанию команда Shadow / Highlight дает нам только два основных элемента управления, очень похожих на настройку яркости / контрастности, на которую мы смотрели ранее. Реальная сила команды Shadow / Highlight заключается в ее расширенных параметрах, которые мы рассмотрим в этом уроке. Мы также рассмотрим, как сохранить более полезные настройки по умолчанию, чтобы дать вам лучшую отправную точку при применении команды Shadow / Highlight для будущих изображений.
Я буду использовать Photoshop CS4 для этого урока, но более старые версии, начиная с Photoshop CS, будут работать нормально.
Вот фотография, которую я сделал на днях, когда утка наслаждается купанием и напитком в маленьком пруду. У меня не хватило духу сказать ему, что его «маленький пруд» был просто большой лужей, так как он, казалось, был очень счастлив найти его:
К сожалению, утка застала меня врасплох и, не желая пропустить снимок, я быстро нацелил камеру и в панике заснял фотографию, забыв использовать заполняющую вспышку. В результате получилось изображение, состоящее в основном из темных теней и ярких бликов, между которыми не так много. Давайте посмотрим, сможем ли мы выделить больше деталей на изображении, немного ослабив контраст и уменьшив его резкий внешний вид, используя команду Shadow / Highlight. Прежде чем мы начнем, важно помнить, что, несмотря на всю мощь Photoshop, он не может восстановить детали, которых просто нет. Если области теней на вашем изображении настолько темные, что они стали чисто черными, или если ваши выделенные области настолько яркие, что стали чисто белыми, детали восстанавливать не будут. Если это деталь , хотя,
Копия фонового слоя с именем «Слой 1» отображается над оригиналом в палитре «Слои».Чтобы получить доступ к команде Shadow / Highlight, перейдите в меню Image в верхней части экрана, выберите Adjustments , а затем выберите Shadow / Highlight из списка:
Это вызывает диалоговое окно Shadow / Highlight. Если вы еще не внесли никаких изменений в настройки по умолчанию, вы увидите очень простое диалоговое окно, содержащее только два ползунка: один для более ярких теней, а другой для затемнения светлых участков. По умолчанию количество теней составляет 50%, а для Highlights установлено значение 0%:
Внешний вид по умолчанию диалогового окна «Тень / подсветка».Значение Shadows, равное 50%, обычно слишком много для начала и может привести к тому, что изображения выглядят размытыми или, в некоторых случаях, даже выглядят странно, потусторонним образом, поэтому некоторые люди быстро отменяют команду и пожимают ею как бесполезно. Это прискорбно, поскольку Shadow / Highlight может быть невероятно полезен, если мы сделаем простое изменение настроек по умолчанию, что мы и собираемся сделать. Мы собираемся установить для параметров Shadows и Highlights начальное значение 0% и сохранить их как значения по умолчанию, чтобы в следующий раз, когда мы применили команду Shadow / Highlight к изображению, она не имела никакого эффекта. пока мы не сделаем наши собственные корректировки.
Так как опция Highlights уже установлена на 0%, все, что нам нужно сделать, это изменить количество теней. Для этого просто нажмите на ползунок для параметра «Тени» и перетащите его полностью влево:
Уменьшите значение Shadow до 0%, перетащив ползунок Amount влево.Чтобы сохранить значения в качестве значений по умолчанию, выберите « Показать дополнительные параметры» в левом нижнем углу диалогового окна:
Выберите «Показать дополнительные параметры», чтобы просмотреть дополнительные параметры в диалоговом окне.В следующий раз, когда мы откроем команду Shadow / Highlight, в этом расширенном виде появится диалоговое окно (что нам и нужно), и для значений Shadows и Highlights будет установлено начальное значение 0%. Теперь, когда мы позаботились о настройках по умолчанию, давайте посмотрим, как на самом деле использовать команду Shadow / Highlight.
Поначалу расширенная версия диалогового окна «Тень / подсветка» может показаться немного пугающей, тем более что упрощенная версия диалогового окна содержала только два ползунка. Если вы посмотрите внимательно, вы увидите, что он разделен на три раздела, и два из трех разделов абсолютно одинаковы. Вверху находится раздел « Тени », содержащий три ползунка, которые помогают нам выделить детали теней на изображении. Непосредственно под ним находится раздел « Основные моменты », который содержит те же три ползунка. Эти ползунки позволяют нам выявлять детали на бликах, и они функционируют точно так же, как ползунки в разделе «Тени», поэтому, как только вы поймете, как работает раздел «Тени», вы уже будете знать, как работает раздел «Подсветка»! Под разделом Основные моменты находитсяРаздел настроек, который содержит несколько дополнительных опций для настройки изображения. Мы рассмотрим разделы «Корректировки» чуть позже. Сначала давайте рассмотрим три ползунка, которые составляют раздел «Тени».
Наблюдайте за своим изображением, перетаскивая ползунок «Сумма», чтобы решить, насколько ярче вы должны наносить тени.Просто увеличив значение Amount, я выделил много деталей в теневых областях изображения. Фото уже выглядит намного лучше:
Под настройкой Amount находится ползунок Tonal Width , который определяет диапазон тональных значений, которые будут затронуты настройкой. При самом низком значении будут затронуты только самые темные области изображения. Перетаскивая ползунок «Ширина тона» вправо, вы расширяете диапазон затронутых тональных значений, добавляя в него больше средних тонов. Опять же, нет особого значения для использования, поэтому вам нужно будет смотреть на свое изображение, когда вы перетаскиваете ползунок Tonal Width, чтобы определить, какой параметр лучше всего подходит для фотографии, над которой вы работаете. Для меня значение Tonal Width около 60% выглядит хорошо:
Слайдер Tonal Width в разделе Shadows определяет диапазон значений яркости, которые будут затронуты.Наконец, ползунок Радиус определяет, как отрегулированные области изображения будут сочетаться с остальной частью фотографии. Если вы установите слишком низкое значение радиуса, изображение будет выглядеть плоским и тусклым, и вы также можете увидеть резкие переходные области между скорректированными и нескорректированными областями изображения. Как правило, более высокое значение Радиуса работает лучше, хотя опять-таки оно зависит от фотографии, поэтому вам нужно будет смотреть на изображение, перетаскивая ползунок Радиуса, чтобы определить правильную настройку. Я собираюсь перетащить свой ползунок Радиуса до значения около 70 пикселей:
Значение радиуса определяет, как скорректированные области изображения будут сливаться с ненастроенными областями.Установив значение радиуса, вы, скорее всего, захотите вернуться и точно настроить параметры «Сумма» и «Тональная ширина», пока не определите наиболее подходящие значения. Нередко несколько раз переходите назад и вперед с настройками, прежде чем вы получите их правильно. Я собираюсь увеличить свою сумму еще до 60%. Моя исходная настройка ширины тона 60% все еще работает хорошо:
Возможно, вам придется изменить настройки Amount и Tonal Width после того, как вы настроите значение Radius.Я установил значение Amount 60%, значение Tonal Width также 60% и значение Radius 70%. Я думаю, что моя фотография теперь значительно улучшена с более яркими, более детальными и естественными теневыми областями:
Далее мы рассмотрим, как выделить детали в основных моментах, а также некоторые дополнительные параметры!
Многие люди используют настройку Shadow / Highlight в Photoshop просто для того, чтобы выделить детали в тенях, оставляя блики в покое. В этом, конечно же, нет ничего плохого, тем более что наши глаза не так хорошо различают яркие детали, как они с теневыми, поэтому команда Shadow / Highlight, похоже, получает большую часть своего «вау-фактора» от теней. Тем не менее, моменты раздел диалогового окна / Highlight Тень, которую вы сможете найти непосредственно ниже секции Shadows, разработан специально , чтобы выявить скрытые детали в светах образа, и самая лучшая часть, вы уже знаете , как использовать это!
Как правило, лучше не вносить каких-либо серьезных изменений в блики, так как это может снизить общую контрастность изображения, но часто могут помочь незначительные изменения. После настройки и тонкой настройки моих ползунков «Основные моменты» я установил значение «Сумма» 10%, значение «Ширина тона» 62% и значение «Радиус» 80 пикселей. Конечно, ваши настройки с вашим изображением, скорее всего, будут другими:
Раздел Highlights включает те же три ползунка, которые есть в разделе Shadows. Здесь они используются для выделения деталей.Вот мое изображение после затемнения некоторых бликов. Разница невелика, но отражения от воды не такие яркие, как раньше, что уменьшает их воздействие и привлекает больше внимания к утке. Кроме того, некоторые более мелкие детали были восстановлены в более ярких областях перьев утки:
Если после завершения настройки теней и бликов вы обнаружите, что ваше изображение потеряло некоторую первоначальную насыщенность цвета, вы можете повысить его насыщенность с помощью ползунка « Коррекция цвета», который находится в третьем разделе диалогового окна «Тень / выделение», Корректировки . Я не уверен, почему Adobe решила назвать его параметром «Коррекция цвета», поскольку на самом деле это всего лишь ползунок насыщенности, но если вам нужно увеличить насыщенность цвета, просто перетащите ползунок вправо или перетащите его влево, чтобы уменьшите количество насыщенности. Значение по умолчанию +20 обычно достаточно хорошее, но я увеличу мое до +30, чтобы сделать цвета немного более интенсивными. Наконец, контраст среднего тонаПолзунок можно использовать для увеличения контрастности в значениях яркости средних тонов, придавая изображению немного больше «шипения», если это необходимо. Я собираюсь увеличить значение контрастности среднего тона до +20:
Ползунки «Коррекция» можно использовать для устранения проблем с насыщенностью цвета или контрастностью.
И там у нас это есть! Вот как можно выделить тень и выделить детали изображения с помощью инструмента «Тени / блики» в Photoshop! Посетите наш раздел « Фото-ретуширование », чтобы узнать больше о Photoshop!
Вот мое оригинальное изображение, простая фотография воды:
Я собираюсь добавить некоторый тип поверх него, а затем добавить тень к типу. Обычно я получаю что-то похожее на это:
Не очень реалистично. Тень падение , как представляется, следующие формы волн под ним несколько , но это только потому , что непрозрачность тени падения устанавливается его значение по умолчанию 75%, так что некоторые из волн показывают через него. Пониженная непрозрачность немного помогает, но это определенно не лучшее, что мы могли бы сделать. По большей части тени выглядят плоскими.
Благодаря мощным возможностям Photoshop и карт смещения я могу легко превратить эту упрощенную тень в нечто похожее на это:
Этот урок из нашей серии фотоэффектов . Давайте начнем!
Шаг 1: Добавьте какой-нибудь тип над своим изображением
Моя водная фотография открыта в Photoshop, и в палитре Layers я вижу, что в настоящее время у меня есть один слой, фоновый слой, который содержит мое изображение:
Палитра «Слои» в Photoshop показывает исходное изображение, открытое в фоновом слое.
Вам не нужно делать этот следующий шаг, если вы не хотите, но я собираюсь растянуть мой текст и сделать его выше, нажав Ctrl + T (Win) / Command + T (Mac), чтобы вызвать Photoshop Поле «Свободное преобразование» и маркеры вокруг моего типа, а затем, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Победа) / « Option» (Mac), я собираюсь перетащить поле «Свободное преобразование» вверх из верхней центральной ручки (обведено красным на скриншоте ниже). Удерживая нажатой клавишу Alt / Option, это говорит Photoshop вытянуть тип из центра, расширяя одновременно верх и низ.
С текстом на месте, мы собираемся добавить нашу тень ниже.
Шаг 2: добавь тень к тексту
С выбранным типом слоя, нажмите на иконку Add Layer Style внизу палитры Layers:
Щелкните значок «Добавить стиль слоя» в нижней части палитры «Слои».Выберите Drop Shadow из появившегося списка стилей слоя:
Это откроет диалоговое окно Layer Style, показывающее нам параметры Drop Shadow:
Диалоговое окно «Стиль слоя», в котором отображаются параметры «Тень».Вот мое изображение с примененной тенью:
Шаг 3. Скопируйте фоновый слой и вставьте как новый канал.
В палитре слоев, нажмите на фоновый слой еще раз, чтобы выбрать его:
Нажмите на фоновый слой в палитре слоев, чтобы выбрать его.Выбрав фоновый слой, нажмите Ctrl + A (Победа) / Command + A (Mac), чтобы выбрать содержимое слоя, которое в данном случае является исходной водной фотографией. Вы увидите окно выбора вокруг изображения в окне документа. Затем нажмите Ctrl + C (Win) / Command + C (Mac), чтобы скопировать содержимое слоя.
Теперь переключитесь на палитру «Каналы» , которая сгруппирована прямо рядом с палитрой «Слои», и щелкните значок « Создать новый канал» в нижней части палитры «Каналы», как показано красным цветом ниже:
Щелкните значок «Создать новый канал» в нижней части палитры «Каналы».Новый канал, заполненный черным, который Photoshop называет «Альфа 1», появится под существующими каналами Red, Green и Blue:
Photoshop добавляет новый канал под синим каналом и называет его «Альфа 1».Выбрав канал «Альфа 1», нажмите Ctrl + V (Win) / Command + V (Mac), чтобы вставить содержимое фонового слоя в этот новый канал. Вы увидите черно-белое изображение в области предварительного просмотра миниатюр канала «Альфа 1»:
Содержимое фонового слоя отображается черным по белому внутри эскиза предварительного просмотра нового канала.И вы увидите ту же черно-белую версию в вашем окне документа:
Нажмите Ctrl + D (Победа) / Command + D (Mac), чтобы отменить выбор изображения в этой точке. Далее мы собираемся применить фильтр Gaussian Blur к новому каналу.
Шаг 4: примени фильтр Gaussian Blur к новому каналу
Мы собираемся использовать этот новый канал в качестве нашей карты смещения для нашей тени, и одной из вещей, которых мы хотим избежать, является наличие каких-либо резких или неровных краев на карте смещения, чтобы наша тень плавно и естественно текла с рябь и волны в воде. Чтобы все было хорошо и гладко, я собираюсь добавить фильтр Gaussian Blur к этому каналу.
Выбрав канал «Альфа-1», перейдите в меню «Фильтр» в верхней части экрана, выберите « Размытие» , а затем выберите « Размытие по Гауссу» , которое вызывает диалоговое окно «Размытие по Гауссу»:
Вы хотите добавить немного размытия здесь. Я использую изображение с низким разрешением для этого урока, и для меня значение Radius около 2 пикселей делает свое дело. Если вы используете изображение прямо со своей цифровой камеры, скорее всего, оно будет гораздо более высокого разрешения, и в этом случае вы, вероятно, обнаружите, что настройка около 5-6 пикселей работает хорошо. Опять же, нам нужно лишь небольшое количество размытия, достаточное, чтобы все сгладить.
Шаг 5: увеличьте контраст канала с уровнями
Следующее, что мы хотим сделать, это повысить контраст этого канала, поскольку чем выше контраст, тем больше будет влияние нашей карты смещения. Снова с новым выбранным каналом, используйте сочетание клавиш Ctrl + L (Победа) / Command + L (Mac), чтобы открыть диалоговое окно Уровни :
Используйте уровни, чтобы повысить контрастность нового канала, что увеличивает эффект, который наша карта смещения будет оказывать на тень.Вот как теперь выглядит мой канал после увеличения контраста с уровнями:
Мы закончили работу над каналом, и он готов к использованию в качестве карты смещения, но чтобы использовать его, мы должны создать из него новый документ, и мы сделаем это дальше.
Шаг 6: продублируйте канал как новый документ
Мы применили фильтр Gaussian Blur к каналу, чтобы сгладить все, и мы повысили контрастность с помощью уровней. Наш канал готов для использования в качестве карты смещения, но для использования карты смещения это должен быть отдельный файл, и в настоящее время это просто канал в нашем исходном файле. Мы собираемся сохранить его как новый файл, дублируя канал. Нажмите на небольшую стрелку вправо в верхнем правом углу палитры каналов, чтобы получить доступ к параметрам палитры каналов, и выберите « Дублировать канал» в раскрывающемся списке:
Нажмите маленькую стрелку вправо в правом верхнем углу палитры «Каналы» и выберите «Дублировать канал» в списке параметров.Это вызывает диалоговое окно Duplicate Channel:
Шаг 7: Сохранить новый документ
Сохраните этот новый документ на рабочем столе или там, где вы хотите сохранить его на своем компьютере, и запомните, куда вы его сохраняете, потому что мы получим к нему доступ через мгновение. После того, как вы сохранили документ, продолжайте и закройте его, оставив открытым только исходный документ.
Шаг 8: создай новый слой из стиля слоя Drop Shadow
Обычно стили слоя, такие как тени, являются просто эффектами, применяемыми к другим слоям, но мы можем преобразовать стили слоя в их собственные слои, что и нужно сделать с нашим эффектом тени, чтобы иметь возможность использовать его со смещением. карта. С выбранным типом слоя перейдите в меню «Слой» в верхней части экрана, выберите « Стиль слоя» , а затем в нижней части списка выберите « Создать слой» :
Перейдите в меню «Слой»> «Стиль слоя»> «Создать слой», чтобы преобразовать эффект падающей тени в отдельный слой под слоем типа.Когда вы выбираете «Создать слой» в параметрах «Стиль слоя», Photoshop берет тень и растеризует ее (преобразует в пиксели), а затем помещает ее на свой отдельный слой непосредственно под слоем типа:
Тень теперь появляется на собственном слое под слоем с типом.У нас есть карта смещения, и у нас есть тень на собственном слое. Мы готовы объединить их и создать более реалистичный эффект тени, и мы сделаем это дальше.
Шаг 9: примени карту смещения к слою Drop Shadow, используя фильтр смещения
Мы готовы применить нашу карту смещения. Нажмите на слой тени в палитре слоев, чтобы выбрать его. Затем перейдите в меню «Фильтр» в верхней части экрана, выберите « Искажать» , а затем выберите « Сместить», чтобы открыть диалоговое окно «Фильтр смещения»:
Перейдите в Filter> Distort> Displace, чтобы открыть диалоговое окно фильтра «Displace».Есть два компонента использования фильтра Displace в Photoshop. Сначала вы устанавливаете параметры того, как Photoshop будет применять карту смещения, а затем вы выбираете карту смещения, которую хотите использовать. Это первое диалоговое окно, которое появляется, где вы устанавливаете параметры. Как обведено выше, установите для параметров « Горизонтальная шкала» и « Вертикальная шкала» значение 10 , если они еще не установлены на 10. Для карты смещения выберите « Растянуть по размеру» , а для неопределенных областей выберите « Обтекание» . Нажмите ОК, когда вы закончите.
Откроется второе диалоговое окно с просьбой выбрать файл, который вы хотите использовать в качестве карты смещения. Перейдите туда, где вы сохранили карту смещений, на несколько шагов назад и выберите ее. Нажмите « Открыть», чтобы использовать карту смещения, и ваша тень будет мгновенно отображена на заднем фоне!
Чтобы лучше понять, что происходит, я собираюсь щелкнуть значок глазного яблока в крайнем левом углу слоя с типом, чтобы временно скрыть тип из вида, чтобы я мог видеть только тень и воду за ней. Вот как выглядела моя падающая тень до применения карты смещения:
И вот моя точно такая же тень после применения моей карты смещения:
Благодаря карте смещения тень больше не сидит на фоне изображения позади нее. Теперь он изгибается и изгибается вместе с водой, создавая гораздо более реалистичный эффект.
Я собираюсь щелкнуть значок глазного яблока для моего слоя с типом текста еще раз, чтобы снова отобразить мой текст поверх тени, и вот мой окончательный результат:
И там у нас это есть! Вот как вы можете создавать реалистичные тени в Photoshop, сопоставляя их с вашим изображением с помощью карт смещения. Посетите наш раздел « Фотоэффекты », чтобы узнать больше об эффектах Photoshop!
В этом уроке мы покажем вам как использовать затемнение и осветление, чтобы спасти тени в ваших снимках и подчеркнуть их вид. Как со многими вещами в Adobe Photoshop (и в жизни), проблема в правильном балансе.
Затемнение и осветление
Термины Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) используются при коррекции и регулировании уровня яркости в определенных участках изображения. Цифровые техники коррекции основываются на методах, которыми пользовались фотографы при традиционной проявке снимков: блокирование света от увеличителя для получения менее экспонированного (следовательно, более светлого) кусочка фотобумаги и использование более яркого света, чтобы затемнить часть снимка.
Эти техники можно использовать для любой части изображения, как светлой, так и темной, но в нашем уроке мы сфокусируемся на тенях. Хотя техника похожа, средние тона и яркие участки требуют отдельного подхода.
1. Оцените снимок: какого результата вы хотите добиться?
Баланс – ключ к правильному использованию инструментов. Чтобы получить его, нужно иметь представление о том, каким должен быть финальный результат. Пытаетесь добиться высокого контраста? Нужен реалистичный вид? Какие участки нужно подчеркнуть? Что нужно сделать менее выразительным?
Ваш идеальный результат вероятно будет зависеть от типа редактируемого изображения и ограничениях, которые могут быть заложены в самом снимке. Например, если вы редактируете портрет, нужно помнить о качестве оттенков кожи: манипулирование тенями может оказывать негативное влияние на форму лица. Каждый вид фотографии – начиная с пейзажной и заканчивая архитектурной или продуктовой съемкой – обладает своими возможностями и подводными камнями при коррекции теней.
Если вы знаете, чего нужно достигнуть, то сможете эффективно воспользоваться доступными инструментами и получить необходимый вид.
2. Проведите глобальные коррекции
Это снимок, с которым я буду работать. Можно заметить, что тени недостаточно экспонированы, а небо засвечено.
Оригинальная фотография без коррекций. Автор: Marie Gardiner
Работа с RAW
Первое, с чего нужно начать – выполнить глобальные коррекции по всей поверхности снимка. Поскольку я снимаю в RAW-формате, мой первый шаг – обработать файл в Adobe Camera RAW прежде, чем открывать Photoshop.
Снимок был сделан вечером. У него есть частично качественный свет, который я хочу сохранить. По этой причине я не перемещаю слайдер теней до конца, хотя, судя по скриншоту, места для коррекции еще достаточно.
Первый шаг – RAW-коррекции
Обратите внимание на гистограмму в правом верхнем углу: на графике видно, что большая часть информации изображения (верхушка графика) сосредоточена на тенях, но все участки при этом правильно выдержаны, то есть не теряют информацию. Это превосходно, так как я хочу получить эффект холодного, сырого вечера, не потеряв при этом детали.
Откорректируйте локальный контраст при помощи Кривых
Я спас слишком яркое небо в RAW-модуле и немного его затемнил, вернув детали. Сам снимок выглядит немного плоским, поэтому нам помогут локальные коррекции.
S-образная кривая отлично подчеркнет контраст, но снова усилит тени
3. Выполните локальные коррекции
Далее изучите отдельные части фотографии, которые вы хотите улучшить. Я упомянул, что хочу оставить некоторые тени глубокими, сохранив настроение этого времени суток, но есть участки, такие как вода и даже части деревьев, где нужно осветлить тени, не повышая при этом общую яркость изображения и не меняя настроение.
Спасите тени при помощи Осветлителя
Дублировав фон (Ctrl + J), я планирую поработать с тенями на деревьях, воспользовавшись инструментом Осветлитель (Dodge) с Диапазоном (Range) Тени (Shadows) и очень низкой Непрозрачностью (Opacity) – около 2-5%, вернув некоторые тени к их исходному виду. Принцип работы инструмента – оставить средние и яркие тона нетронутыми, осветлив при этом тени, которые вы закрасите специальной костью.
Я всегда считаю разумным сделать коррекцию немного сильнее, чем было задумано, а затем сократить Непрозрачность (Opacity) корректирующего слоя, чтобы получить идеальный результат.
Закрасив деревья, вы сможете аккуратно и точечно вернуть тени
Это – результат работы с Экспонированием (Exposure) размером 5%, а разницу уже можно увидеть в самых темных участках. Если требуется, смените Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones) и поработайте с ними.
Разница едва заметна. Эффекта можно достичь, несколько раз аккуратно закрашивая одни и те же участки пока не получите нужный вид.
Снимок после того, как тени на деревьях были осветлены
Так выглядит изображение со слоем Осветлителя (Dodge) с 90% непрозрачности. Дублируйте этот слой и работайте с инструментом Затемнитель (Burn), чтобы добавить глубины и контраста.
Слой с кривыми помог улучшить общую контрастность, но все еще остались участки, которые нужно немного подчеркнуть. Используя инструмент Затемнитель (Burn) с Диапазоном (Range) Тени (Shadows) и Экспонированием (Exposure) 5%, я закрашу некоторые участки, сделав их более контрастными и глубокими.
Затемнение неба делает его глубже, но может стать причиной излишней насыщенности цветов
Можно заметить разницу во внешнем виде теней, если провести кистью несколько раз. Яркие тона при это остались нетронутыми. Это привело к немного излишней насыщенности и подчеркнуло сияние вокруг дерева слева. Непрозрачность слоя все еще 100%, сократите ее немного, избавившись от нежелательных эффектов.
4. Дополнительные штрихи
5. Финальные коррекции
Когда вы довольны своей работой, выполните финальные регулировки или изменения. Проблемой с осветлением и затемнением может стать излишняя насыщенность, поэтому может пригодится очень слабый корректирующий слой Насыщенность (Saturation), которые приведет все в порядок.
Итоговый результат после пары мелкий коррекций
Я слегка отрегулировал цветовой баланс и кадрировал снимок, убрав отвлекающий пробел между деревьями справа.
Выводы
Одного умения пользоваться осветлением и затемнением недостаточно, чтобы сделать снимок идеальным, всегда потребуется что-то большее. Напротив, самое важное – знать, какой результат вы хотите получить. Если вы не знаете, что вам нужно, то потратите вечность, поправляя и корректируя снимок, но так и останетесь недовольны. Выбор цели перед началом работы спасет от множества проблем и не позволит делать ненужные вещи.
Когда дело доходит до локальных коррекций, дублируйте слои, чтобы не испортить уже выполненные коррекции, а также фокусируйтесь на одном участке и методе за раз. Если вы закрасите изображение целиком, эффект будет применен ко всем участкам выбранного диапазона. Пользуйтесь зумом и обрабатывайте маленькие кусочки за раз, окидывая взглядом весь снимок, увидев, как коррекция выглядит в контексте. Когда вы довольны работой в одном участке, переходите к следующему.
Как только закончите с локальными коррекциями, переходите к финальным штрихам, например, улучшите цвет или температуру и т.д. Важно делать это в последнюю очередь, так как осветление и затемнение могут сделать цвета неестественными и привлечь внимание к проблемным участкам.
Учитывая это все, насколько далеко заходить – дело вкуса, но я обычно считаю, что чем меньше, тем лучше. В любом случае не ограничивайте себя, ведь всегда можно сократить непрозрачность и сделать коррекции слабее. Если вы работали слишком долго и уже не можете понять, где переходите черту, сохраните проект и вернитесь позже со свежим взглядом.
Читайте также: