Как выставить режим максимальной производительности в драйверах
В панели управления NVIDIA пользователю доступно множество неизвестных параметров. Режим управления электропитанием не стал исключением. Он позволяет устанавливать предпочтительный для уровня производительности режим во время работы приложений 3D.
Эта статья расскажет, какой лучше выбрать режим управления электропитанием NVIDIA. Как Вы понимаете, они относятся только к режиму работы Вашей видеокарты. Для управления центральным процессором можно использовать схемы управления питанием в Windows 10.
Выбрать режим управления электропитанием NVIDIA
В зависимости от Вашего графического адаптера и версии драйвера режимы могут отличаться. Особенно для мобильных графических процессоров. Например, у меня на тестируемой видеокарте Gigabyte GTX 1080 с последними драйверами доступны следующие режимы:
Оптимальное энергопотребление | Работает, как и адаптивный, но ГП не будет повторно выполнять рендеринг кадра, если это один и тот же кадр, он просто вытянет и покажет его непосредственно из памяти |
Адаптивный | В автоматическом режиме снижает тактовую частоту и напряжение, когда графический процессор не находится под большой нагрузкой (при просмотре веб-страниц или видео). |
Максимальная производительность | Поддерживает более высокие тактовые частоты ГП независимо от его рабочих нагрузок. В простое компьютера будут наблюдаться выше температуры и энергопотребление. |
Как утверждает NVIDIA, установка режима максимальной производительности в некоторых играх поднимает количество кадров в секунду. Особенно в плохо оптимизированных 3D-приложениях. Его включение может привести к увеличению энергопотребления системы.
Как включить адаптивный режим управления питанием
На примере адаптивного разберёмся, как изменить режим управления электропитанием NVIDIA. Этот режим способствует энергосбережению, когда приложения требуют максимальной мощности. Возможно, Вам понадобится до последней версии обновить драйвера видеокарты.
В контекстном меню рабочего стола выберите Панель управления NVIDIA. Перейдите в раздел Управление параметрами 3D и найдите Режим управления электропитанием. Откройте список и выберите Адаптивный. Теперь в нижней части нажмите кнопку Применить.
Важно! Если установить режим максимальной производительности (предпочтение), тогда возможно не только повышение энергопотребления, но и температур. Он поддерживает высокую производительность во время работы приложений 3D, независимо от загрузки ГП.
Как режим по умолчанию установлено оптимальное энергопотребление. Его особенность указывается в таблице выше. В адаптивном режиме видеодрайвер автоматически определяет необходимый уровень производительности исходя из степени загрузки ГП.
Тестирования показывают преимущество режима предпочтительной максимальной производительности над адаптивным в несколько кадров. Возможно, из-за разных базовых частот в этих режимах. Всё зависит от Ваших комплектующих, ну и собственно игры.
Анизотропная фильтрация нужна для повышения четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) - это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации, или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение. На производительность практически не влияет.
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.
Antialising - Gamma correction (Сглаживание - гамма- коррекция) - ставим значение On (Вкл)
"Сглаживание гамма коррекции" сглаживает гамму при переходе от светлого тона к темному или же наоборот. Включение дает возможность сглаживать моменты, например, при "свечении" лица персонажа в лучах света (прямой пример - игра Devil May Cry 4 с отличной игрой светлый и темных тонов). На производительность не влияет.
Antialising Mode (Сглаживание - режим) - ставим значение Application-controlled (Управление от приложения)
Очень важный параметр, включение режима сглаживания дает возможность избавления от эффекта лесенок на трехмерном объекте. Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения). - это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим сглаживания, или же сглаживание будет управляться в самом приложении (программе, игре), чем выше значение сглаживания, тем меньше эффекта лесенок будет, чем ниже будет производительность приложения, тем меньше будет кадров в секунду. На производительность влияет негативно.
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), при этом вам станет доступен пункт Antialising Setting (Сглаживание - параметры), где вы сможете вручную задать уровень сглаживания от 2х до 16х. Даже если приложение не поддерживает сглаживание, это будет делать за него сам драйвер видеокарты.
Anti-aliasing Setting (Сглаживание - параметры) - автоматическое значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 4х.
При включении предыдущего пункта Anti-aliasing Mode (Сглаживание - параметры) - Application-controlled (Управление от приложения) текущее значение будет неактивно, активно лишь в том случае, если значение Anti-aliasing Mode (Сглаживание - параметры) - Enhance the application setting) (Замещение настроек приложения или увеличение настроек приложения).
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает Anti-aliasing (сглаживание). Читайте пункт выше.
Anti-aliasing - Transparency (Сглаживание - прозрачность) ставим значение Off (Выкл)
Сглаживание прозрачных поверхностей означает, что объекты, не имеющие структуру, будут сглаживаться. Например, будет сглаживать "прозрачные" места в текстурах лестницы, ведь лестницы, например, рисуют единой текстурой, использую альфа-канал для указания прозрачных и не прозрачных мест. На производительность влияет не очень сильно, но если вам производительность все же важнее, можете поставить "Выкл".
В целом же, особой разницы в качестве картинки между ситуациями, когда эта опция включена или выключена, замечено не было.
Conformant texture clamp (Соответствующая привязка текстуры) - параметр Use hardware (Используются аппаратные средства)
Как видно из названия, выбор метода текстурирования, конечно же, оптимальным в качестве и производительности выбираем на уровни железа - Use hardware (Используются аппаратные средства) - что естественно производительней чем софтвенный (программный) режим.
Бессмысленный параметр, включение которого дает возможность при случае ошибки драйвера отправлять все данные о ошибке и конфигурацию ПК разработчикам NVidia.
(Один из бессмысленных параметров, выключение которого позволит сделать безлимитный доступ драйверу к коду приложения при обработке графики, естественно, все ограничения снимаем значением Off (Выкл))
Force mipmaps (Включение масштабируемых текстур) - значение None (Нет)
Устаревшие значение работы 3д приложений. Отключаем, так как приложения уже не используют данный метод, значение - None (Нет).
Maximum pre-render frames (Максимальное количество заранее подготовленных кадров) - значение 1 или 2 (выбирайте в зависимости от мощности вашего ЦП)
Максимальное количество кадров после первого, которые может подготовить ЦП для дальнейшей обработки ГП видеокарты. При одном кадре, от 1 до 8 кадров будут подготавливаться наперед, загружаться в память, нагружая ваш ЦП во время подготовки этих кадров. Ставим значение 1 или 2, это позволит капитально увеличить скорость обработки графики в реальном времени. Кол-во кадров выберете сами, но все же рекомендую не более 3. Ориентируйтесь, исходя из мощности вашего ЦП (центральный процессор, не путайте с ГП - графическим процессором).
Multi-display/mixed - GPU acceleration (Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП)- значение Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности)
Проще говоря, если выставлен режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности), то графический процессор (ГП) вашей видеокарты отрисовывает изображение для обоих портов видеокарты. А если выставлен режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности), то сигнал будет идти только на один из портов.
Так что, если у вас одна видеокарта и один монитор, то ставьте в обязательном порядке Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности).
Заметьте, что когда вы установили новые драйвера на видеокарту, по умолчанию стоит режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) это означает, что, будь у вас два монитора, то, подключив его к второму видеовыходу, на него тоже бы шел рендеринг изображения. Теряется производительность где то на 5-15%. В общем режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности) повышает производительность за счет рендеринга на один видеовыход). Увеличивает производительности в 3д приложениях.
Texture filtering - Anisotropic sample optimization (Фильтрация Текстур - анизотропная оптимизация по выборке ) - значение Off (Выкл)
Фильтрация текстур - Анизотропная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, так как данный параметр увеличивает производительность в 3D приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен. (Если в параметре Texture filtering (Фильтрация текстур - качество) выставлено - Hight quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен, выключен.)
Texture filtering - Negative LOD bias (Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД) - значение Clamp (Привязка)
Фильтрация текстур с использованием негатива с масштабируемым уровнем детализации, выставляем значение Clamp (Привязка), что позволит оптимизировать текстурные процедуры путем привязки. Это позволит получить дополнительные 2-3 ФПС в производительности рендеринга, без потери качества. Увеличивает производительности в 3д приложениях.
Texture filtering (Фильтрация текстур - качество) - значение Quality (Качество) или Hight quality (Высокое качество). (Выбирайте в зависимости от мощности вашей видеокарты)
Фильтрация текстур, позволяет улучшить качество картинки, четкость изображения без понижения производительности в рендеринге, соответственно ставим значение Hight quality (Высокое качество). На производительность практически не влияет.
Texture filtering - Trilinear optimization (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация) - значение Off (Выкл)
Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, если параметр Texture filtering - Quality (Фильтрация текстур - качество) стоит на значении High quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен.
О параметре Texture filtering - Trilinear optimization (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация) хочу отметить, что он увеличивает производительность в 3д приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен, к тому же Trilinear filtering (Трилинейная фильтрация) намного старше и у неё есть свои минусы, так же как и у двулинейной (билинейной) фильтрации. Тем более Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) "практически" включает в себя оба этих метода фильтрации текстур с некоторой доработкой.
Threaded optimization (Потоковая оптимизация) - значение On (Вкл). (Включайте только если у вас многоядерный процессор, если нет, поставьте "Авто")
Оптимизация драйвера видеокарты под многоядерные процессоры, лакомый кусочек для обладателей 2х - 4х ядерных процессоров. По умолчанию значение стоит Auto (Авто), но судя по проведенным тестам, в приложениях автоматически выставлялось Off (Выкл), но так как мы стремимся увеличить производительность, то выставляем значение On (Вкл). Увеличивает производительности в 3д приложениях.
Triple buffering (Тройная буферизация) - значение Off (Выкл)
Тройная буферизация экрана, буферизирует несколько кадров при вертикальной синхронизации, что позволяет более плавно сгладить переход кадров, тем самым снижает производительность в 3д приложениях. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную буферизацию. На производительность влияет негативно.
Vertical sync (Вертикальный синхроимпульс - значение Force off (Отключить)
Вертикальная синхронизация кадров, через вертикальный синхроимпульс синхронизируется количество кадров в секунду с частотой обновления вашего монитора, тем самым убирая некий эффект "разрыва картинки" (на экране это будет выглядеть, например, при резком повороте камеры, будто верхняя часть экрана чуть уехала в сторону, по отношению к нижней), при быстрой смене кадров. При этом, зачастую сильно падает FPS (кол-во кадров в секунду), оно не столь значительно падает, только если у вас монитор обновляется с частотой выше 100-120 Гц в секунду, но даже при такой частоте все равно FPS снижается на 10-15%. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную вертикальную синхронизацию. На производительность влияет негативно.
Ambient occlusion - Значение "Выкл"
Ambient occlusion - модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности.
Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами.
Этот процесс очень прилично нагружает видеокарту, так что смотрите сами, если видеокарта мощная, можете включить. А если нет, то лучше выключить.
В целом же, на мой взгляд, не стоит этот эффект того, что поедает =) Особой разницы вы все равно не увидите, она есть, но минимальна и заметна, только если внимательно присматриваться и знать, что искать =)
99% вопросов по поводу производительности видеокарты задают любители игр. Именно в играх, если видеокарта устарела и не тянет, вы начнете замечать притормаживания: картинка дергается, идет рывками, и играть становится очень не комфортно.
Вот о тонкой настройки видеокарты, я и напишу пару строк в этой статье.
-
; (рабочие способы);
- как узнать и повысить FPS в играх — несколько способов.
Тонкая настройка драйвера видеокарты NVIDIA // для повышения производительности
Многие пользователи трактуют и понимают понятие "производительность" совсем по разному. В этой статье я буду отталкиваться от параметра FPS (именно в нем мерить производительность). Чем выше FPS — тем выше производительность!
Задайте в настройках FRAPS кнопку для показа количества FPS — и в верхнем углу экрана, после запуска игры, вы увидите значение этого параметра. Кстати, рекомендую его запомнить, чтобы сравнить с показателем, который будет после нашей настройки видеокарты.
В левом углу экрана FRAPS показывает желтыми цифрами количество кадров в секунду - то есть FPS!
Так же ссылка на панель NVIDIA, обычно, есть в трее, рядом с часами.
Как войти в панель управления NVIDIA // GeForce - Способ №1: с рабочего стола
Способ №2 - через панель управления Windows // панель управления NVIDIA
Если такой ссылки на настройки NVIDIA у вас нет — то вероятнее всего у вас просто не установлены драйвера. Многие пользователи, например, после установки Windows вообще не обновляют драйвера, и пользуются теми, что установила сама Windows.
В принципе, ничего плохого в этом нет — просто вам будут недоступны многие функции, в том числе и тонкая настройка видеокарты.
В панели управления видеокартой откройте раздел "Параметры 3D/Регулировка настроек изображения" , далее поставьте ползунок в режим "Пользовательские настройки с упором на производительность" и двиньте его до конца в левую часть (см. показательный скриншот ниже).
Панель управления NVIDIA
После чего сохраните настройки и попробуйте запустить игру снова. Как правило, даже такая простая настойка помогает поднять количество FPS.
Гораздо более продуктивно настроить видеокарту поможет раздел "Управление параметрами 3D" , где все основные параметры можно задать в ручном режиме.
Для повышения FPS в играх, нужно задать следующее:
- Анизотропная фильтрация : влияет на производительность видеокарты очень сильно, поэтому ее отключаем.
- Сглаживание прозрачности : помогает сделать в играх более качественную картинку воды (например). Ресурсов "ест" прилично, поэтому так же отключаем. Да и вообще, все сглаживания можно отключить !
- Тройная буферизация : выключаем;
- Вертикальная синхронизация (V-Sync) : параметр, в некоторых играх, влияет очень сильно на количество выдаваемых кадров, поэтому выключаем;
- Включить масштабируемые текстуры : нет;
- Ограничение расширения : выключаем;
- Режим управления электропитанием : ставим режим максимальной производительности;
- Максимальное количество заранее подготовленных кадров : 1;
- Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП : Режим одно-дисплейной производительности;
- Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация по выборке): выключаем;
- Фильтрация текстур (отрицательное отклонение УД): привязка;
- Фильтрация текстур (качество): ставим ползунок на производительность;
- Фильтрация текстур (трилинейная оптимизация): выключаем;
- Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация фильтрацией): выключаем;
- Вертикальный синхроимпульс : ставим адаптивный;
- Потоковая оптимизация : выключаем;
- PhysX : ЦП.
Замечание!
Панель управления NVIDIA: глобальные настройки
После введенных настроек не забудьте их сохранить, в некоторых случаях желательно перезагрузить компьютер, и только потом переходить к тестам (замеру FPS).
Довольно часто производительность видеокарты вырастает существенно: до 15-20% (согласитесь, что без разгона и каких-то не было рискованных дел - ускорить на такой процент, весьма не плохо)!
Если у вас тормозит какая-то конкретная игра (а с остальными все в норме) — то есть смысл изменять не глобальные параметры, а параметры для отдельно взятого приложения!
Дабы в настройках NVIDIA для этого есть специальная вкладка. Таким образом, с низким качеством графики у вас будет запускаться какая-то одна конкретная игра, а не все.
Сами параметры в этой вкладке нужно задавать аналогично тем, которые я приводил чуть выше.
Панель управления NVIDIA: программные настройки
Чтобы ускорить работу игр на вашем компьютере, дополнительно посоветую следующее:
На этом у меня всё, за дельные советы и дополнения - отдельное мерси.
В прошлом гайде мы рассказали, как настроить видеокарту NVIDIA для игр. Теперь рассмотрим, какие настройки нужно сделать в Windows 10 для игровой оптимизации системы. В отличие от многочисленных гайдов в сети, следуя которым вы сломаете систему полностью или убьете часть функционала, мы не будем лезть в дебри. Только те настройки и методы, которые автор статьи лично использует на домашнем ПК.
Прежде всего убедитесь, что у вас установлены свежие драйверы для материнской платы и других комплектующих. Зайдите на официальный сайт производителя и поищите актуальные драйверы в разделе поддержки. Кроме того, имеет смысл переустановить Windows 10, если она уже захламлена и подлагивает.
Отключите запись экрана в фоновом режиме
Система может записывать геймплей игр в фоновом режиме, что влияет на производительность. Причем вы даже можете не замечать, что запись идет. Ощущаться это будет только в снижении производительности и подтормаживаниях, особенно если компьютер у вас слабый.
Перейдите в параметры Windows. Сделать это можно по-разному:
- левой кнопкой мыши на «Пуск» и выбрать «Параметры» (значок шестеренки),
- правой кнопкой мыши на «Пуск» и выбрать «Параметры»,
- нажать сочетание клавиш «Win + I» (Win — значок с эмблемой Windows).
Далее перейдите в пункт «Игры». На левой панели выберите пункт «DVR для игр». Отключите ползунок «Вести запись для игр в фоновом режиме».
Также по желанию можно и вовсе отключить «Меню игры» и запись видео силами системы. На наш взгляд, удобнее пользоваться оверлеем от производителя видеокарты. Но выбор программы для записи видео и скриншотов целиком на ваше усмотрение.
Включите планирование графического процессора с аппаратным ускорением
Это относительно новая функция, которая появилась с обновлением до версии 2004. Кроме того, работает она только на видеокартах 10-го поколения и выше, начиная с GT 1030. Чудес от нее ожидать не стоит, но минимальный FPS может немного подрасти. Убедитесь, что у вас нужная версия ОС. Проверить это можно в параметрах Windows. Перейдите в пункт «Обновления и безопасность», далее в правой части экрана перейдите по ссылке «Сведения о сборке ОС».
Чтобы включить планирование, перейдите в параметры Windows и далее «Система». Выберите пункт «Дисплей» в левой части экрана и пролистайте в самый низ. Перейдите по ссылке «Настройки графики». Включите переключатель «Уменьшить время задержки и увеличить производительность». Перезагрузите компьютер.
Установите режим максимальной производительности
Перейдите в параметры Windows, далее «Система» и «Питание и спящий режим». В правой части экрана перейдите по ссылке «Дополнительные параметры питания». Включите режим «Высокая производительность». Теперь можно быть уверенным, что никакие настройки энергосбережения не будет сдерживать производительность.
Если хотите пойти еще дальше, то открывайте PowerShell от имени администратора (просто пишите название в поиске системы). Введите следующий код.
powercfg -duplicatescheme e9a42b02-d5df-448d-aa00-03f14749eb61
После этого появится дополнительный режим «Максимальная производительность». Чтобы восстановить исходные режимы, наберите в PowerShell следующее.
Не мешает проверить и ограничение по использованию процессора. Не выходя из настроек электропитания, кликните по ссылке «Настройка схемы электропитания» и далее «Изменить дополнительные параметры питания». Далее «Управление питанием процессора» и «Максимальное состояние процессора». Убедитесь, что стоит 100%.
Однако этот пункт можно и снизить, если у вас, например, не самый дорогой ноутбук и он перегревается. Таким образом, система не даст процессору работать на полную мощность.
Активируйте игровой режим
В Windows есть специальный игровой режим, который оптимизирует распределение ресурсов для игровых приложений. Таким образом, фоновые задачи не смогут помешать игре. Кроме того, вас не будут беспокоить всплывающие уведомления во время игры.
Чтобы его активировать перейдите в параметры Windows, затем «Игры». Слева будет пункт, который так и называется «Игровой режим». Активируйте ползунок. На более старых версиях Windows режим игры нужно дополнительно запускать из игрового оверлея (Win + G).
Если у вас слабый компьютер, да еще и нагруженный многочисленными фоновыми процессами, то режим может помочь. Но для слабых систем лучше предварительно закрывать все мешающие процессы: не оставлять открытым браузер, выгружать из автозагрузки ненужные процессы. Но в случае снижения производительности или других проблем, режим лучше выключить.
Отключите акселерацию мыши
Функция «Повышенная точность установки указателя» известна также как «Акселерация». Вопреки названию, в играх она скорее мешает, так как мышь становится непредсказуемая. Но при повседневной работе это может быть, наоборот, полезно. Действует она так: чем резче вы поведете мышкой, тем дальше передвигается курсор. То есть достаточно просто резко двинуть мышью, чтобы курсор оказался на другой стороне экрана. Когда у вас маленький коврик, это полезно.
Перейдите в параметры Windows, далее «Устройства». В левой части экрана выберите пункт «Мышь» и далее перейдите по ссылке «Дополнительные параметры мыши». На вкладке «Параметры указателя» снимите галочку с «Включить повышенную точность установки указателя», если она установлена.
Читайте также: