Как в фотошопе сохранить большой файл для печати
В этой статье мы поделимся соображениями, как сохранить фотографии, предназначенные для печати, без заметных потерь их качества. Мы познакомим Вас с популярными форматами хранения изображений и поделимся опытом их применения.
PSD
- Предпочтение этому формату следует отдавать при сохранении многослойных изображений для дальнейшего распечатывания с использованием продуктов Adobe;
- PSD сохраняет стили, режимы, маски и прочие настройки всех слоёв;
- Файлы PSD из-за многослойности обычно обладают значительными размерами;
- Просмотр сохранённых изображений PSD возможен лишь в Фотошопе или других приложениях Adobe;
- Если изображение предназначено для размещения в сети, то PSD не даст Вам такой возможности. Нужен другой формат.
TIFF
- Наилучший по качеству формат, если Ваш приоритет - печать фотокниги или фото. Практически не имеет потерь;
- Информация в слоях изображения TIFF сохраняется в зависимости от того, как был сохранён файл;
- Величина файлов TIFF значительна.
JPEG
- Весьма популярный формат, пригодный как для печати фото , так и для отображения в Интернете. Распознаётся практически всеми программами;
- JPEG – формат утрачиваемый, и в этом его главный недостаток. При каждом открытии и сохранении изображения файл сжимается, и часть данных теряется.
- Например, если отправляет фотографию в формате JPEG с телефона через мессенджеры (например WhatsApps, Viber), они их сильно сжимают, тем самым теряется качество изображения. Конечно, это не является большой проблемой, если Вы планируете просматривать изображения в мобильном приложении. Но если вы хотите распечатать фотографии для семейного архива, тогда лучше перенести файл с телефона на компьютер без сжатия.
PNG
- Формат PNG создаёт файлы изображений небольшого размера без потери качества, что удобно для публикаций в сети;
- Сохраняется прозрачность фона;
- Файлы .jpg применимы для графического контента вместе с GIF;
- Извлечение информации происходит путём переоткрытия и пересохранения, потери отсутствуют.
GIF
- GIF очень хорош для цифровой графики с элементами анимации, но плохо приспособлен для хранения фотографий;
- Степень обработки фотографий слабая, цветовая палитра ограниченная;
- Незначительный размер файлов изображений способствует быстрой их загрузке в сеть;
- Потери отсутствуют, информация извлекается путём переоткрытия и пересохранения файла.
Теперь Вы можете более осознанно подходить к выбору формата – по степени их близости к Вашему стилю. Хороших и плохих форматов нет, к ним прибегают в зависимости от поставленных задач. Допустим, мы знаем, что формат JPEG утрачиваемый, но потери не будут значительными, если не открывать и не сохранять файл много раз.
Планируете вернуться к редактированию изображения, к его маскам, слоям, непрозрачности – PSD, это правильный выбор. Закончили обработку – смело используйте JPEG. Требуется прозрачность для работы над собственным сайтом – выберите PNG. И не бойтесь эксперимента!
В начавшуюся эпоху цифровых фотоаппаратов почему-то не стало особо модным делать фотоальбомы на CD. Правда, очень многие из нас хранят фотографии в электронном виде: на компьютере или на ноутбуке – так, кстати, и показывать достаточно удобно…
А вот печатаются фотографии нынче не так часто. Зато уж если печатаются – то, согласитесь, хочется их сделать максимально хорошими. А особенно велики данные требования к фотографиям большого размера. Ведь их-то мы печатаем для ежедневного обозрения – либо собственными очами, либо в подарок…
О нескольких инструментах допечатной подготовки мне и хотелось бы рассказать. Множество приёмов работы с Photoshop, множество секретов ретуши останутся в стороне – уж не обессудьте, о них поговорим в следующий раз. А сейчас – два основных момента, учёт которых жизненно важен для изготовления хорошего настенного (А4 и больше) фото.
Но для начала давайте зададимся простым вопросом: а какие камеры позволяют снимать кадры, которые потом не стыдно распечатать в большом размере? Сколько мегапикселей должен содержать файл-оригинал, чтобы из него можно было сделать постер?
Чем больше количество пикселей, тем лучше разрешение. Чем выше разрешение, тем выше качество снимков, которые можно сделать. Простейший подсчёт, какой отпечаток мы получим, если будем печатать с честным рекомендуемым разрешением 300 dpi, даёт несколько обескураживающие результаты:
Мегапиксели | Размер кадра, п | Размер фотографии при печати 300 dpi, см |
1 | 1280х960 | 8x10,5 |
2 | 1600х1200 | 10х13 |
3 | 2048х1536 | 13х18 |
4 | 2272x1704 | 14х19 |
5 | 2592х1944 | 16х22 |
6 | 3072х2048 | 18х26 |
8 | 3264x2448 | 20х27 |
Что же это получается, обладателям младших моделей остаётся только пересылать свои фото по электронной почте, а хозяевам многочисленных 6-мегапиксельных цифрозеркалок – довольствоваться только форматом В5?
Конечно же, нет. Практика показывает, что при печати вполне хватает разрешения 150-200 dpi, это во-первых, а во-вторых, при разглядывании фотографии важную роль играет не линейный, а угловой размер объекта.
В самом деле, фото 10х15 вы рассматриваете с расстояния примерно 35 см, 15х20 – уже примерно с 45, фотографии 20х30 и 30х40, если держать их в руках, мы разглядываем примерно с 50-55см, а вот если они висят на стене – то с 70-80 и далее. Вот и получается, что для всех фотографий привычным является расстояние восприятия, равное полутора-двум диагоналям снимка и более.
Значит ли это, что мы можем напечатать плакат, используя даже 2-мегапиксельное изображение? И да, и нет.
Здесь вступают в игру факторы, которые, помимо разрешения, составляют качество снимка: цветовой и яркостной диапазоны, детализация, шумы матрицы.
На постер можно взглянуть и поближе – именно детальки посмотреть. И вот тут, если вместо деталек будут видны артефакты, впечатление от снимка будет испорчено.
Детализация у разных фотоаппаратов, несмотря на примерно равное количество пикселей, разумеется, будет разная. Но на эту тему написано немало статей, посвящённых выбору фотоаппарата. В общих чертах: чем больше физический размер матрицы, тем больше на неё падает света, соответственно, различимее детали и меньше шумов.
Достаточно вспомнить первые профессиональные одномегапиксельные цифрозеркалки. Снимки, сделанные ими, публиковались в разных, в том числе и больших, форматах.
Если говорить про бытовое фото, то формат А4 и А3 сейчас может быть напечатан практически с любого 3- и более мегапиксельного фотоаппарата. Но просто так увеличить фото мы не можем – нужны алгоритмы сглаживания, выделения деталей и сокрытия шумов.
Для фотошопа существует немало плагинов, в которых такие алгоритмы реализованы.
Здесь будет описана работа с Neat Image – программой для удаления шумов, и с плагином Genuine Fractals, который позволяет растянуть изображение до большого размера.
Для получения качественного напечатанного изображения (визитки, логотипа, открытки и т.д.) необходимо сделать корректный макет. Благодаря этому в процессе печати не произойдет нежелательных сжатий, сдвигов и искажений. Но из чего же состоит подготовка макета к печати? Об этом расскажем в данной статье.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Графические программы которые используют для макетирования
Изготовить макет изображения для печати можно с помощью различных программ. Самые распространенные из них — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Corel Draw. Далее представлено подробное руководство, как подготовить макет к печати в каждой из этих графических программ.
Adobe Photoshop
Подготовка макета к печати в Фотошопе занимает немного времени и не требует особых знаний. Необходимо только выполнить последовательно следующие шаги:
- Сначала нужно проверить, подходит ли выбранный формат макета допечатным стандартам. При необходимости измените размер изображения. Для этого нажмите на кнопку Изображение в меню, а затем на Размер изображения. Например, визитка должна иметь размер 92х52 мм, а разрешение — 300 dpi.
- Далее следует проверить выбранный режим. Это можно сделать через функцию Режим в разделе Изображение. Проверьте, чтобы там были отмечены галочками CMYK и 8 бит.
- После этого потребуется осуществить объединение слоев изображения. Выберите Слой, а затем — Выполнить сведение.
- Сохраните файл в нужном формате. Желательно выбирать TIFF. При сохранении уберите галочку с пунктов Слои и ICC-профиль.
- Нажмите Сохранить (без сжатия изображения).
Adobe Illustrator
Оформление макета в Adobe Illustrator несколько схоже с процессом подготовки в Adobe Photoshop.
- Для начала нужно убедиться, что выбран верный формат изображения. Чтобы это проверить, нажмите на Файл и Настройки документа. После этого выберите Редактировать монтажные области. Дообрезной размер должен соответствовать параметрам 299х212 мм с разрешением 300 dpi.
- Далее следует определить цветовую модель. Делается это с помощью кнопок Файл и Цветовой режим документа. Отмеченным должно быть окно возле CMYK.
- После этого можно сохранять итоговый проект. Нажмите на Сохранить как… и выберите тип файла TIFF.
Corel Draw
Подготовка документа к печати в Corel Draw занимает всего пару минут. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Для сохранения итогового продукта необходимо нажать на Файл, а затем на Экспорт.
- Выберите тип файла TIF;
- Проверьте, чтобы типа сжатия был выбран Без сжатия;
- Снова нажмите на Экспорт;
- В появившемся окне следует поставить галочку возле Встроить цветовой профиль, а после выбрать режим CMYK и сохранить файл.
Как подготовить макет к печати в Фотошопе
Самостоятельная подготовка макета для печати в Photoshop или Illustrator выполняется довольно просто. Изображение собирается из нескольких мелких элементов в общую картину. В большинстве случаев при разработке люди допускают одинаковые ошибки, которых можно избежать, если иметь необходимую базу знаний.
Форматирование страницы и запасы для обрезки
Создание собственного проекта выполняется с учетом последующей обрезки после печати, поэтому занимать полную страницу изначально невозможно. При верстке необходимо учесть всего 3 фактора:
- Требования предписывают оставлять отступы 3-5 мм;
- Клеевой переплет уменьшает площадь на 6+6 мм в среднем, но может варьироваться от толщины;
- Внутренняя часть обложки не пропечатывается на 8 мм от края для повышения адгезии клея.
Кроме того, технические рекомендации для открыток, конвертов, этикеток и другой нестандартной продукции подразумевают необходимость оставления разметки для нескольких задач:
- Красный — высечка;
- Зеленый — биговка;
- Желтый — перфорация.
Работа со шрифтами
Нередко специалисты изобретают собственные шрифты, используют нестандартные решения и пытаются разработать неповторимый дизайн. Типографии работают с различными программами и оборудованием, поэтому желательно использовать пакет PostScript, а также учитывать комплекс рекомендаций:
- Шрифты TypeTrue чаще всего неправильно воспроизводятся;
- Системные шрифты (Arial, Helvetica, TimesNewRoman) в разных ОС различаются, поэтому возникают проблемы с переносом слов;
- Не используйте курсивы и жирные шрифты, чтобы избежать нежелательных отклонений.
Формат файлов для передачи в типографию
Современные типографии цифровую и офсетную печать, различающуюся исключительно технически. В 99% случаев используются файлы PSD, EPS и AI.
В особых случаях допускается использование CDR (преимущественно касается старых рекламных агентств, где Corel Draw служит основным рабочим инструментом) и TIFF (часто выручает при возникновении конфликтных ситуаций).
Управление цветом в Photoshop
Применяется исключительно цветовое пространство CMYK в стандартном варианте. Если требуется дополнительное расширение используемой палитры, необходимо уточнить техническую возможность у менеджера типографии, и использовать PANTONE.
Растровая графика
Разработка визитки или других небольших проектов без особой детализации допускает использование растровых изображений. Также некоторые компании просят растр в полном формате, даже при условии размера отпечатываемого изображения в 2 метра шириной. По техническим данным:
- Формат TIFF, EPS;
- Разрешение 600-1200 dpi;
- Размер 1 к 1;
- Управление цветом выключено;
- ICC профайлы не устроены.
Векторная графика
Наиболее практичный вариант для широкоформатной полиграфии, потому что изображение можно растягивать и сжимать без ограничений. Но желательно учесть ряд нюансов:
- Линии тоньше 0,1 мм не всегда пропечатываются;
- Двухцветные текст делать от 6 pt;
- Размер текста указывается в определенных цифрах, hairline следует изменить на 0,1 мм;
- Прозрачные элементы обязательно растрируются;
- Шрифты при импорте в EPS переводятся в кривые.
Преимущества редактора Photoshop
Графический редактор Adobe Photoshop является пожалуй самой известной и используемой программой среди аналогов. Но какие же особенности Фотошопа делают его таким востребованным?
- Позволяет работать послойно со сложной графикой;
- Широкий функционал ретуши фотографий и редактуры изображений;
- Возможность создавать эскизы и чертежи высокого качества;
- Наличие набора инструментов для работы с текстовыми элементами (шрифтами, фильтрами, эффектами);
- Разработка графических изображений для полиграфии;
- Простая подготовка макетов к печати;
- Возможность добавления цветов в черно-белые рисунки и фото.
Самостоятельная проработка кажется сложной только при подготовке первого собственного проекта. Каждый следующий раз отнимает меньше времени и требует значительно меньшее количество усилий.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Настоящий урок я посвятил 1 подготовке любого цифрового изображения, читаемого графическим редактором Adobe Photoshop, будь то PSD-файла, TIF-изображения или «большой» JPEG-картинки, к публикации на сайте, в форуме или социальных сетях, а также к пересылке по электронной почте. Другими словами, «джейпег» для Интернет. В рифму получилось.
Безусловно, форматы изображений, которые умеет читать Photoshop, едва ли исчерпываются названными тремя. И что приятно, большинство можно перевести в JPEG. Вне зависимости от исходного формата в Photoshop существуют два пути «джейпегизации». Возможность выбирать приятна вдвойне. Оба пути различаются. Внешние отличия обнаруживаются невооружённым взглядом, отличия в назначении («Каким путём следовать?») я выделю специально.
В настоящем уроке я представлю две пошаговые инструкции с необходимыми теоретическими «вкраплениями». Он рассчитан на то, чтобы показать Вам, как оптимально сохранить свой виртуальный рисунок, коллаж или фотографию в широко распространённом формате JPEG. Последний наиболее эффективен для изображений с плавными цветовыми переходами.
Для закрепления и расширения полученных знаний, а также в целях выработки навыка, я подготовил соответствующие упражнения. Предлагаю Вам их выполнить, а затем опубликовать свои результаты в комментариях к настоящему уроку. Опробуйте в «полевых условиях» свой навык!
Покажу, как сохранить изображение в формате JPEG на примере рисунка, созданного в Photoshop.
Первый способ
1 шаг
Открываю исходное изображение в Photoshop. В моём случае это файл с названием «Пример.psd», содержащий нарисованный шар.
Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» («File») > «Сохранить Как…» («Save As…»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Сохранить как».
2 шаг
Выбираю месторасположение будущего JPEG-изображения. В поле «Имя файла» ввожу новое название картинки, если необходимо. В ниспадающем списке «Тип файла» выбираю формат «JPEG (*.JPG, *.JPEG, *.JPE)».
Параметры ниже оставляю без изменений, удостоверившись, что в качестве цветового профиля, встраиваемого в будущее JPEG-изображение, указан и выбран «стандартный» sRGB. Если это так, то перехожу к 4-ому шагу.
Если вместо sRGB указан другой цветовой профиль, например, ProPhotoRGB или AdobeRGB, то перед началом рассматриваемой в уроке процедуры я переведу исходное изображение в цветовое пространство sRGB в целях единообразного отображения цветов на большинстве устройств. Сделаю это следующим образом.
3 шаг
Нажимаю на клавиатуре клавишу «Esc», чтобы закрыть окно «Сохранить как».
Выбираю в главном меню «Изображение» («Image») > «Режим» («Mode»). Если «галочка» установлена напротив «8 бит\канал» («8Bits\Channel»), то выбираю «16 бит\канал» («16bits\Channel»). Увеличение глубины цвета желательно, чтобы конвертация из одного цветового профиля в другой прошла аккуратно. Визуально на исходном и итоговом изображениях изменение глубины цвета едва ли отразится.
Затем выбираю в главном меню «Редактировать» («Edit») > «Преобразовать в профиль» («Convert to Profile»). Появляется диалоговое окно с заголовком «Преобразовать в профиль».
В моём случае исходный цветовой профиль («Source Space»), который описывает цвета в рисунке, называется «Adobe RGB (1998)». Выбираю в ниспадающем списке «Целевой профиль» («Destination Space») значение «sRGB IEC61966-2.1». Проверяю параметры преобразования – они располагаются ниже: параметр «Инструмент» («Engine») имеет значение «Adobe (ACE)», «Метод (рендеринга)» («Intent») – «Относительный колориметрический» («Relative Colorimetric»), установлена «галочка» напротив параметра «Использовать компенсацию точки чёрного» («Use Black Point Compensation»), «галочка» отсутствует напротив параметра «Свести изображение, чтобы сохранить вид» («Flatten Image to Preserve Appearance»).
Если Вы увеличили глубину цвета (я проделал это чуть раньше), то параметр «Использовать дизеринг» («Use Dither») будет неактивным. Если в открытом изображении всего один слой (когда Вы открываете JPEG-картинки или «простые» TIF-изображения, обычно, так и есть), то параметр «Свести изображение, чтобы сохранить вид», также, неактивен.
Нажимаю кнопку «Готово» («OK»). Окно «Преобразовать в профиль» исчезает.
Снова открываю окно «Сохранить как» и проделываю действия 2-ого шага.
4 шаг
Нажимаю в окне «Сохранить как» кнопку «Сохранить».
В главном окне программы появляется новое диалоговое окно с заголовком «Параметры JPEG» («JPEG Options»). Параметр «Качество» («Quality») позволяет задавать соотношение качества выходного изображения и объёма, который картинка будет занимать в памяти компьютера. Таким образом, оплатой за уменьшение объёма является деградация качества исходного изображения. Чем меньше значение параметра «Качество», тем меньше объём JPEG-изображения.
В рассматриваемом примере я остановлюсь на значении равном 6.
Чтобы оценить качество картинки до сохранения, установлю рядом с параметром «Предпросмотр» («Preview») «галочку».
5 шаг
Установлю значение второго параметра – «Форматирование» («Format Options») – равным «Стандартное оптимизированное» («Baseline Optimized»). Объём будущей JPEG-картинки уменьшился, а качество изображения осталось прежним.
6 шаг
Нажимаю в окне «Параметры JPEG» («JPEG Options») кнопку «Готово» («OK») и проверяю результат.
Сравниваю объёмы исходного PSD-рисунка (
3000 Kb) и итоговой JPEG-картинки (82 Kb). Таким образом, JPEG-файл получился примерно в 36 раз меньше исходного изображения при визуально равном качестве. Удобно!
Обращаю внимание, что размер итогового JPEG-изображения остался прежним, как у исходного PSD-рисунка он равен 2480 пикселей × 2480 пикселей.
Закрываю исходное изображение. В появившемся диалогом окошке с предложением сохранить изменения, выбираю «Нет» («No»).
Второй способ
1 шаг
Открываю исходное изображение в Photoshop.
Нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Alt», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S» либо выбираю в главном меню «Файл» > «Сохранить для Веб…» («Save for Web…»).
Появится новое диалоговое окно с одноимённым заголовком.
2 шаг
В появившемся окне «Сохранить для Веб» («Save for Web») в ниспадающем списке в верхней части окна выбираю значение «JPEG».
3 шаг
Устанавливаю значение параметра «Качество» («Quality») на максимум.
4 шаг
Уменьшаю размер изображения с помощью параметра «Размер изображения» («Image Size»).
Это необязательная операция, но она помогает существенно уменьшить объём будущего JPEG-изображения, чаще всего, с минимальными потерями в качестве. С одной стороны, уменьшение размера приведёт к естественному уменьшению объёма и, с другой стороны, к уменьшению детализации. Последнее, в свою очередь, ограничивает мои возможности в печати итоговой JPEG-картинки. Если я не планирую печатать последнюю, то забуду об ограничениях.
В данном примере ввожу в поле «Ширина» («Width») значение 600. Автоматически изменится значение в поле «Высота» («Height»). Также, автоматически изменится размер выходного изображения относительно размера исходного рисунка, указанный в поле «Процент» («Percent»). Изменения происходят автоматически и поле «Процент» находится в активном состоянии, если поля-параметры «Ширина» и «Высота» связаны, о чём свидетельствует соответствующий значок, расположенный справа от названных полей.
В окошке предпросмотра слева оценю размер и качество изображения. А примерный объём последнего смогу узнать по числу, указанному, обычно, в килобайтах (Kb) или мегабайтах (Mb) под левым углом окошка.
5 шаг
Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Оптимизированный» («Optimized»).
6 шаг
Если хочу ещё сократить объём выходного изображения, то уменьшаю значение параметра «Качество» («Quality»). Рекомендую придерживаться значений в пределах 45-90.
В данном случае я выберу значение равное 75.
В итоге, среднестатистическое, при скорости доступа в Интернет равной одному мегабиту (1 Mbits), время загрузки моего рисунка из Интернет составит одну секунду. Оно указывается под значением объёма будущего JPEG-изображения.
При этом, визуально картинка получилась вполне приемлемого качества, переходы тонов достаточно плавные.
7 шаг
Устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Преобразовать в sRGB» («Convert to sRGB») и выбираю значение «Цвета, отображаемые монитором» («Monitor Color») в ниспадающем списке ниже.
8 шаг
Наконец, устанавливаю «галочку» рядом с параметром «Встроенный цветовой профиль» («Embed Color Profile»).
9 шаг
В появившемся диалоговом окне с заголовком «Сохранить оптимизированное изображение как» («Save Optimized As») выбираю месторасположение JPEG-картинки и задаю её имя, если необходимо. Нажимаю в активном окне кнопку «Сохранить». Оба окна исчезают. Теперь могу оценить результат.
Закрываю исходное изображение. В появившемся диалогом окошке с предложением сохранить изменения, выбираю «Нет» («No»).
Изображение, полученное вторым способом, удобно применять для публикации в Интернет. А изображение, полученное первым способом, можно помимо публикации в Интернет выводить на печать. В виду того, что размер изображения не изменялся, оно не подвергалось интерполяции, а значит его качество априори выше качества изображения, полученного вторым способом.
Подробнее об интерполяции и её влиянии на деградацию качества цифрового изображения я расскажу в уроке «Что такое интерполяция?»
Для закрепления полученных знаний предлагаю Вам не только сохранить в формате JPEG несколько собственных фотографий, но и выполнить упражнения, приложенные к настоящему уроку. Последние охватывают задачи, с которыми Вы можете столкнуться в занятии фотографией.
Прошу Вас поделиться в комментариях результатами упражнений.
Упражнения
36 Mb) с изображениями-примерами.
- Подготовьте фотографию «Пример1.jpg» для публикации в электронном портфолио. Для этого создайте три JPEG-изображения максимального, насколько это возможно, качества. Пусть объём каждого (место, занимаемое в памяти компьютера) не превышает 100. При этом, пусть высота первой картинки будет равна 800 пикселам, второй – 500 пикселам, и третьей – 50 пикселам. Какое значение параметра «Качество» Вам потребовалось установить в каждом из трёх случаев? При каком минимальном значении параметра «Качество» третья картинка выглядит приемлемо?
- Подготовьте рисунок «Пример2.psd» к печати в местной фотолаборатории, которая не принимает -файлы, сохранив изображение в максимальном качестве в формате JPEG. Каков фактический объём получившейся JPEG-картинки?
- Подготовьте фотографию «Пример1.jpg» к отправке на фотоконкурс. Организаторы конкурса хотят оценить не только смысловое содержание фотографии, но и её техническое качество. Поэтому они установили требования к принимаемым произведениям: объём – не более 300, размер – не менее 2048 пикселей по длинной стороне. Какая пара чисел «значения параметра “Качество” - размер по длинной стороне в пикселах» будут наиболее эффективно удовлетворять указанным требованиям?
- Сохраните рисунок «Пример2.psd» в формате JPEG в 7-10 вариантах, отличающихся лишь значением параметра «Качество» на 10-15%. Например, «Пример2_10.jpg» сохраните со значением параметра «Качество» равным 10, «Пример2_20.jpg» – со значением параметра «Качество» равным 20 и так далее. При этом, размер всех вариантов уменьшите вчетверо относительно размера исходного изображения. Затем последовательно, начиная от картинки наилучшего качества, покажите в одном и том же масштабе все варианты двум-трём людям и попросите их выбрать варианты приемлемого качества. Начиная с какого значения параметра «Качество», картинка перестаёт быть визуально приятной (укажите среднее значение)?
- Сохраните фотографию «Пример3.tif» в формате JPEG в трёх вариантах максимального, насколько это возможно, качества так, чтобы каждый вариант пользователь мог загрузить не более, чем за 1 секунду при скорости доступа в Интернет равной 1 Mbits. В первом варианте уменьшайте размер за счёт параметра «Качество», во втором варианте – за счёт параметра «Размер изображения» (или «Процент»), в третьем варианте – за счёт комбинирования и первого, и второго параметров. Покажите все варианты двум-трём людям и попросите их выбрать вариант наилучшего качества. Какой подход позволяет получить изображение наилучшего технического качества?
Примечание:
1 Одна из причин, побудивших меня подготовить данный урок заключается в следующем. Периодически я получаю фотографии и разнообразные изображения. Друзья присылают личные снимки, участники занятий – результаты выполненных заданий. Многие из присылаемых картинок, мягко говоря, огромны «не по назначению»: как по объёму в килобайтах, так и по размеру в пикселах. Требуется время, чтобы скачать изображения. А если фотографии, объём которых исчисляется мегабайтами, направятся ко мне во вложении к письму по электронной почте, то почтовый клиент будет воспроизводить их с временной задержкой, иногда достаточно ощутимой, и в 100% масштабе. Признаюсь, всё это создаёт неудобства. Представьте, сколько бы чужого времени я тратил, если бы публиковал на своём сайте или отправлял потенциальным клиентам фотографии в оригинальном качестве. Обратно к тексту.
Читайте также: