Как в фотошопе сделать красивые руки
Автор: Галина Соколова. Дата публикации: 09 декабря 2014 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке мы будем делать идеальную кожу лица с помощью метода частотного разложения .
На фотографии изображена молодая девушка, у которой довольно хорошая и гладкая кожа лица. Лишь небольшие недостатки, в виде неровности кожи, свечение кожи на лбу и на носу, а так же небольшие морщинки у глаз портят внешний вид.
Если для исправления недостатков использовать обычные методы, например, размытие , то мы потеряем структуру кожи и кожа будет выглядеть пластиковой.
Поэтому я покажу вам метод частотного разложения редактирования кожи, который позволяет разложить элементы из, которых состоит кожа на разные составляющие и расположить их на разных слоях.
Например, поры, тон и цвет и дефекты кожи будут находиться на разных слоях и воздействие коррекции для них будет применяться различное.
После коррекции в фотошопе у меня получился вот такой портрет.
Итак, приступим к работе.
Откроем фотографию в фотошопе.
При первом рассмотрении лица можно сразу обнаружить крупный прыщик, который необходимо удалить прежде, чем делать коррекцию с помощью частотного разложения.
Для удаления прыщика используем инструмент Заплатка , который необходимо открыть.
У меня на панели Инструментов находится инструмент Точечная восстанавливающая кисть Необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по иконке инструмента и откроется группа инструментов, в которой находится инструмент Заплатка :
Установим параметры инструмента, как показано на скриншоте:
Удерживая левую клавишу мышки, нужно обвести прыщик инструментом и потянуть выделение на область со здоровой кожей. В результате произойдёт замещение участка кожи с прыщиком на здоровую кожу.
Чтобы убрать выделение нужно нажать горячие клавиши CTRL+D :
После предварительной обработки приступим к методу частотного разложения .
В палитре Слои создадим дубликат слоя, нажав правой кнопкой мыши на слой и откроется окно, в котором выберем строку Дубликат слоя и в появившемся окошке нажмём ОК :
Верхний слой переименуем из Фон копия в Размытие . Для этого левой кнопкой мыши дважды щёлкнем по названию и появившемся поле напишем новое название слоя:
Теперь нужно применить к слою Размытие фильтр Размытие по Гауссу :
Установим радиус размытия таким образом, чтобы исчезли все дефекты на лице:
Теперь снова переходим к слою Фон и делаем новый дубликат слоя, который переносим на самый верх и переименовываем этот слой в Крупные детали :
Далее идём во Внешний канал . Для этого выполним команду:
В открывшемся окне устанавливаем следующие параметры: Слой- Размытие , Наложение- Вычитание , масштаб = 2 , Сдвиг= 128
Теперь в палитре Слои поменяем режим наложения на Линейный свет :
В результате мы разложили изображение на две составляющие: на слое Размытие у нас находится Цвет и Тон, а на слое Крупные детали находятся детали, которые превышают 20 пикселей .
Теперь нам нужно отфильтровать мелкие детали от 8 до 20 пикселей и для того, чтобы отсортировать мелкие детали размоем слой Крупные детали с радиусом в 8 пикселей:
Радиус размытия нужно подбирать опытным путём так как он зависит от размеров вашей картинки. Моя картинка большая поэтому, я подобрала радиус 8 пикселей.
Создадим слой с мелкими деталями.
Вернёмся к слою Фон и создадим опять Дубликат слоя:
Перенесём его на самый верх в палитре Слои и переименуем в Мелкие детали и размоем фильтром Размытие по Гауссу с радиусом 8 пикселей:
Теперь нужно опять применить Внешний канал , а в графе Слой выбрать Фон:
В палитре Слои меняем режим наложения на Линейный свет и инвертируем изображение ( CRTL+I) :
Далее будем на слое Мелкие детали отсортировывать текстуру кожи, которая соответствует размеру 3 пикселя и для этого размоем слой Мелкие детали с радиусом 3 пикселя:
Далее создаём дубль слоя Фон.
Переместим дубль наверх и переименуем его в слой Текстура :
Далее размываем слой Текстура радиусом 3 пикселя:
Далее идём во Внешний канал :
Затем меняем режим наложения на Линейный свет и инвертируем изображение:
Теперь нужно добавить к слоям Текстура , Крупные детали и Мелкие детали слой-маски, нажав на значок :
Теперь возьмём мягкую кисть чёрного цвета и будем рисовать по изображению при активизированной слой маске на каждом слое если это необходимо.
У девушки на лбу и на носу кожа засвечена поэтому нужно рисовать чёрной кисточкой, меняя радиус кисточки и её непрозрачность, находясь на слое Крупные детали .
При этом никогда не забывайте нажимать на саму маску слоя.
Чтобы убрать неровности на лице нужно рисовать по слой-маске Мелкие детали . А слой Текстура следует затрагивать только в крайнем случае, если поры слишком расширенны.
В результате получается вот такое изображение:
На этом урок Как сделать кожу идеальной в фотошопе закончен.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.
В этом Фотошоп уроке я покажу вам, как сделать бархатную кожу, не нарушая её структуры. Весь процесс состоит из трёх этапов.
Во-первых, мы отчистим кожу лица от недостатков; во-вторых, произведём цветовой баланс; в-третьих, мы сгладим кожу. Третий этап является самым сложным, так как в процессе сглаживания нам необходимо будет оставить пористую структуру кожи.
При помощи этого урока вы сможете избавиться от прыщей, веснушек и бликов на коже лица. В результате у нас должна получиться такая идеальная бархатная кожа.
Для этого урока вы можете взять любую фотографию, которая нуждается в ретушировании. Но при этом возможно вам придётся использовать настройки отличные от моих.
1. Удаляем веснушки
Инструменты Восстанавливающая кисть (J) и Заплатка (J) идеально подходят для ретуширования веснушек.
Восстанавливающая кисть работает аналогично инструменту Штамп (S). Определитесь с участком кожи, который необходимо клонировать, а затем зажмите Alt, возьмите образец и скройте веснушку. Таким образом, удалите все веснушки.
Заплатка (J) представляет собой совокупность инструментов Лассо (L) и Восстанавливающая кисть (J). Инструментом Заплатка выберите участок с проблемной кожей и переместите на область с идеальной коже. В итоге яркость, контрастность, оттенок и насыщенность регулируются автоматически. Данный инструмент предназначен не только для ретуширования кожи, но и для редактирования самих фотографий, когда требуется скрыть какой-либо объект.
Так какой же инструмент лучше справится с этой задачей?
Инструментом Заплатка очень удобно работать с большими областями, например, скрывать морщины. Далеко не всегда требуется удалять веснушки или шрамы на лице, всё зависит от требований клиента. Небольшие прыщики на лице без проблем можно удалить при помощи восстанавливающей кисти.
Для этого необходимо выбрать участок идеальной кожи и восстановить им проблемную область. Используйте кисть с мягкими краями, чтобы не было резких переходов. Таким образом, можно с лёгкостью избавиться от проблемных зон.
2. Цветовой баланс кожи
В результате работы вышеперечисленными инструментами на коже может появиться цветовой дисбаланс.
Теперь более чётко видно, где имеется цветовой дисбаланс.
Создайте новый слой при помощи комбинации клавиш Ctrl + Shift + N. В появившемся диалоговом окне установите режим Перекрытие и поставьте галочку рядом с опцией Fill With Overlay-Neutral Color (50% gray) (Выполнить заливку нейтральным цветом режима перекрытия «Перекрытие» (серым 50%)).
Возьмите мягкую кисточку с очень низкой непрозрачностью (5 - 15%). В качестве основного цвета поставьте тёмно-серый, а фоновый поменяйте на светло-серый. Вы можете очень быстро переключать цвета при помощи клавиши X, и прорисовать ими тени и свет на лице.
Переключите режим смешивания на Нормальный и вы увидите все произошедшие изменения.
Корректирующий слой Вибрация нам больше не нужен, поэтому можете скрыть его или вообще удалить.
Корректирующий слой Вибрация появился в Фотошоп CS4. Вместо него можно использовать Channel Mixer (Микширование каналов), здесь я активировал функцию Monochrome (Монохромный) и отрегулировал красный, зелёный и синий цвета. В итоге получился эффект, подобный результату после использования Вибрации.
3. Сглаживаем кожу и оставляем пористую структуру
3.1. Размытие и уменьшение непрозрачности
Фильтр Размытие по Гауссу очень часто применяется для достижения различных эффектов, а в частности для ретуширования и разглаживания кожи.
Объедините все слои в один новый Ctrl + Alt + Shift + E и преобразуйте его в смарт-объект. Это очень удобно, потому что вы в любое время сможете изменить степень размытия.
Примените Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), установив для радиуса значение 37,4 пикселя.
Перейдите на миниатюру маски фильтр-эффекта и заполните её чёрным цветом, в результате эффект размытия исчезнет. Затем воспользуйтесь белой мягкой кистью и обрисуйте ею кожу на лице, не затрагивая волосы, глаза и рот.
Уменьшите непрозрачность для этого слоя от 40 до 70%. В итоге получится бархатная кожа без нарушения структуры кожи. За счёт уменьшения непрозрачности все изъяны скрылись, но при этом поры на коже практически не видны. При необходимости вы можете поиграть с настройками размытия.
Данный фильтр, безусловно, можно использовать для сглаживания кожи, но эффект получится более реалистичным, если его использовать в сочетании с другими инструментами Фотошоп. Чем больше размывать, тем меньше будут видны поры, а значит кожа будет выглядеть не естественно.
3.2. Эффект размытия и резкость
Давайте рассмотрим другой способ смягчения кожи. Снова объедините все слои в один новый.
Для созданного слоя режим смешивания смените на Vivid Light (Яркий свет) и нажмите Control + I. Этот режим имеет сходства с режимом Перекрытие.
Данный слой преобразуйте в смарт-объект и снова прибегните к размытию по Гауссу, но в этом случае установите значение 3 - 4 пикселя. Нажмите OK, в итоге пористая структура будет хорошо просматриваться.
Далее нам нужно применить фильтр High pass (Цветовой контраст), введя значение в пределах от 22 до 30 пикселей.
Данный фильтр повышает контрастность, но в обычном режиме он преобразует изображение обратно в 50% серого. Радиус я установил такой, чтобы структура кожи осталась немного грубоватой, то есть, чтобы были видны поры.
Вот такая бархатная кожа с пористой структурой должна получиться в результате этого приёма.
Преимущество этого метода перед предыдущим в том, что во время сглаживания остаются видны поры.
3.3 Размытие и повышение резкости
В качестве альтернативного метода, выполните следующие действия:
Объедините все слои в один новый Ctrl + Alt + Shift + E. Полученный слой преобразуйте в смарт-объект. Снова примените фильтр Размытие по гауссу. Откройте окно стилей слоя и в Параметре наложения, выберите Градации серого.
Теперь определитесь, если Вам нужно размыть кожу и скрыть грубую структуру, то необходимо передвигать верхние ползунки, а если необходимо оставить пористую структуру кожи, то перемещать нужно нижние ползунки.
Мне нужно применить эффект размытия, поэтому я передвинул чёрный ползунок в правую сторону. Поэкспериментируйте с ползунками, чтобы добиться плавного перехода.
Вот, что у вас должно получиться:
Здесь я немного подкорректировал резкость:
Если поры проявились не так, как вам хотелось, то в панели Каналы выберите Синий канал Cotral + A, скопируйте его Ctrl + C и вставьте его в документ Cotral + V.
Откройте окно стилей слоя и в Параметрах наложения скройте все светлые области. В результате должны остаться только тёмные участки. Поменяйте режим наложения на Luminosity (Яркость).
К самому верхнему слою добавьте маску и кистью чёрного цвета с небольшой непрозрачностью обрисуйте лицо, чтобы кожа получилась бархатная нежная с пористой структурой.
Опирайтесь на изображение ниже.
Вот, как должна выглядит структура кожи при увеличении:
На изображении ниже показаны результаты до и после. Нам удалось убрать лишние изъяны и веснушки. В итоге кожа стала бархатная, разглаженная и в то же время она выглядит естественно, так как её основная структура нарушена не была.
Наиболее частый вопрос у людей ступающих на путь фотографии в том, как провести ретушь кожи на отснятом портрете. На самом деле тут нет ничего сложного и сейчас я покажу вам один из наиболее часто применяемых методов для ретуши кожи в фотошопе.
Сперва открываем вашу фотографию в фотошопе и проявляем RAW, если снимали в данном формате. Как проявлять RAW расскажу в другом уроке. Сейчас нам надо добиться того, чтобы в панели "Слои" появился наш слой с фотографией.
Приступаем к ретуши
Далее создаем два дубликата нашего изображения. Для этого нажимаем на изображение в панели "Слои" левой кнопкой мышки, а далее дважды нажимаем комбинацию клавиш "CTRL+j". В итоге мы получаем следующий результат:
Для удобства переименуем полученные слои. Нижний назовем слой "Low", а верхний "High". Для этого нужно просто дважды нажать на выбранный слой, но важно чтобы курсор находился на названии слоя. В итоге получаем такой вариант:
Теперь переходим к непосредственной ретуши. Выбираем слой "low" и далее в верхней панели нажимаем: Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу.
В появившемся окне выбираем такое значение чтобы текстура кожи, ресниц, веснушек итд перестала быть различимой. Как правило для камер с разрешением до 24-26МП хватает значения от 10 до 15%.
Важно - выбранное значение необходимо запомнить.
Теперь выбираем слой "High", переходим в панель Фильтр - Другое - Краевой контраст. Пример:
В появившемся окне выставляем значение такое же, как в слое "Low". В нашем примере это 14%. После данного фильтра ваша фотография сильно измениться, не надо этого пугаться, мы все исправим чуть позже.
Далее мы создадим слой с кривой, для того, чтобы лучше видеть все дефекты кожи. Для этого в панели "Слои" нажимаем на иконку с кругом и выбираем пункт "Кривые".
После необходимо привязать кривые к слою "High". Для этого выбираем слой кривые и с зажатым "ALT" подносим к слою "High" таким образом чтобы появилась иконка со стрелкой, после этого просто нажимаем на левую кнопку мышки. Результат должен быть таким:
Далее повышаем контраст слоя "High" путем смещения точек черного и белого на нашей кривой. В результате мы должны получить "S-образную" кривую подобного плана:
Теперь переходим на слой "High", выбираем Инструмент "Штамп" с непрозрачностью 100%. И затираем дефектные участки кожи меняя их на чистые. Важно : для штампа берите максимально схожую структуру кожи. Также не нужно затерать такие элементы кожи, как веснушки, родинки если сама модель этого не захочет. Таким образом мы убираем дефекты кожи, но при этом сохраняем ее текстуру.
Когда мы закончили убирать дефекты, надо убрать слой "High" из зоны видимости, для этого просто нажимаем на иконку "Глазика" напротив слоя.
Для работы в слое "Low" нам понадобится инструмент "Микс-кисть". Данным инструментом мы будем делать плавный переход от темных участком кожи к светлым.
На самом деле, делается все достаточно просто. Для примера мы возьмем какую-нибудь фотографию из открытого доступа.
Как видите, в нашем случае у девушки на лице имеются небольшие изъяны, которые нужно убрать. Итак, изначально мы делаем дубликат слоя комбинацией горячих клавиш Ctrl+J. После этого переходим на созданный слой. Нам нужно его инвертировать. Делаем это комбинацией горячих клавиш Ctrl+I.
После этого, в одном из окошек, расположенном над слоями, выбираем режим наложения. Нам нужен «яркий свет». Получится вообще что-то непонятное, но это не страшно, так и должно быть.
После этого переходим во вкладку с фильтрами, на верхней панели фотошопа, и в открывшейся таблице выбираем «другое», а затем «краевой контраст».
Примечательно, данная функция может называться цветовым контрастом. Название будет зависеть от вашего перевода функции, так что вы без труда должны найти функцию.
В открывшейся табличке вы увидите ползунок. Переместите его влево до тех пор, пока кожа максимально не разгладится. Не смотрите на размытие. Пока нашей задачей является избавление от всех изъянов кожи, поэтому смотрим только на это.
После этого снова зайдите в фильтры, только теперь вы должны выбрать фильтр «размытие», а после – «размытие по Гауссу.
Тут у вас также появится табличка с ползунком. Выкрутите его до тех пор, пока кожа на фотографии не станет идеальной. Опять-таки, на размытие не смотрите. На данный момент наша цель заключается в другом деле.
А вот теперь можно приступить к балансу фотографии, ведь помимо кожи были затронуты и другие участки тела. Поэтому зажимаем ALT, и внизу находим иконку, которой при зажатом ALT мы можем создать слой-маску.
У вас должна открыться фотография, которая была изначально, до всех изменений. Все, что теперь останется – это выбрать инструмент кисть и провести ею по всем проблемным участкам кожи.
Если же вы боитесь пропустить какой-нибудь участок, то снова зажмите ALT и перейдите непосредственно на редактирование маски. Например, на нашем примере видно, что мы пропустили небольшой участок на щеке справа и там же участок на подбородке, а также небольшое пятно на лбу.
Ну а чтобы фотография выглядела более естественно, чтобы не возникал эффект пластмасса, немного понизьте непрозрачность эффекта. В нашем случае – нужно понизить непрозрачность на 70%. А теперь просто посмотрите, какой получилась наша девушка. Сравните отредактированную фотографию с изначальной.
Читайте также: