Как в фотошопе сделать город
В предыдущих уроках мы создали окружающую среду города, уничтоженного катастрофой и начали добавлять детали разрушений - торчащие сваи, выбитые окна, обломки бетонных плит и т.п.
Примечание. В процессе работы мы будем часто применять слой-маску. Для эффективной работы со слой-маской (просмотр маски в документе и т.п.) предпочтительно применять горячие клавиши. Подробнее о горячих клавишах слой-маски здесь.
5. Добавление дыр и пробоин в зданиях
Шаг 1
Откройте изображение "Отверстие 1". Это пункт № 10 в списке материалов на первой странице либо файл Отверстие_1.jpg в архиве.
С помощью инструмента "Перемещение" перетащите картинку на основной документ и разместите её на фасаде левого здания:
С помощью слой-маски очистите лишнее и смешайте отверстие с фасадом здания:
На самом деле, для создания нескольких разных пробоин и дыр не обязательно использовать разные исходники. Мы сделаем разные пробоины в зданиях из одного, с помощью масок и трансформирования.
Шаг 2
Дублируйте этот слой и увеличьте его. Поместите его под первое отверстие и используйте маску слоя для удаления ненужных деталей:
Шаг 3
Дублируйте этот слой и, используя "Свободное трансформирование", переместите его к среднему зданию, а затем поверните:
Шаг 4
Объедините в группу все слои с отверстиями. Добавьте к группе в качестве обтравочной маски корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и измените значение параметра "Насыщенность" до -87:
Шаг 5
Используйте корректирующий слой "Кривые" для уменьшения яркости. На маске корректирующего слоя закрасьте мягкой чёрной кистью часть отверстия на левом здании, т.к. оно будет выглядеть слишком темным:
Шаг 6
Откройте изображение "Отверстие 2". Это пункт № 11 в списке материалов на первой странице либо файл Отверстие_2.jpg в архиве.
Поместите картинку на фасаде левого здания, используйте слой-маску. чтобы убрать лишнее и смягчить края:
Шаг 7
Дублируйте этот слой четыре раза и разместите отверстия на фасадах зданий. С помощью "Свободного трансформирования" измените размер и ориентацию отверстий, чтобы они отличались друг от друга:
Шаг 8
Объедините в группу все слои с последними отверстиями. Добавьте к группе в качестве обтравочной маски корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и измените значение параметра "Насыщенность" до -100:
Шаг 9
Добавьте корректирующий слой "Кривые" для затемнения отверстий:
Шаг 10
Все отверстия по прежнему выглядят слишком контрастными. Сгруппируйте обе группы отверстиями в новую группу и примените к группе корректирующий слой "Кривые" для затуманивания отверстий, чтобы они органично вписывались в окружающую среду:
Шаг 11
Откройте изображение "Отверстие 3". Это пункт № 12 в списке материалов на первой странице либо файл Отверстие_3.jpg в архиве.
Перетащите его на верхнюю часть фасада левого здания. Поверните картинку с помощью "Трансформирования". Используйте маску слоя, чтобы убрать лишнее, размыть края и отверстие слилось с фасадом:
Шаг 12
Дублируйте этот слой и переместите на среднее здание, над существующем отверстием:
Шаг 13
Создайте группу из этих двух двух слоёв с отверстиями и используйте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы их обесцветить:
Создание базовой атмосферы
Шаг 1
Сделайте корректирующий слой "Кривые" поверх всех и уменьшите яркость:
Нижняя часть фото стала совсем тёмной, поэтому надо ослабить действие "Кривых" на нижней части слоя. Возьмите мягкую чёрную кисть с непрозрачностью около 10% и закрасьте нижнюю часть маски:
Результат должен быть примерно таким:
Шаг 2
Добавьте еще один корректирующий слой "Кривые" для уменьшения яркости верхней части неба. Сразу после добавления корректирующего слоя активна маска, Нажмите Ctrl+I для инверсии цвета маски (из белой она станет чёрной), возьмите мягкую белую кисть и закрасьте верхнюю часть холста:
Шаг 3
Откройте изображение "Небо 2". Это пункт № 3 в списке материалов на первой странице либо файл Небо_2.jpg в архиве.
Перетащите его в наш основной документ документ с помощью "Перемещения" (Move Tool). Мы собираемся использовать его для создания тумана.
Добавьте маску к этому слою и используйте мягкую черную кисть, чтобы очистить область неба на вершине здания и оставить туман видимым внизу (внизу документа сделайте кисть прозрачной). Старайтесь не переусердствовать в удалении тумана или наоборот, сделать туман слишком густым и насыщенным, так как это будет выглядеть неестественно. Мы должны создать очень тонкий эффект. Вот как примерно должна выглядеть маска:
7. Окончательная настройка
Шаг 2
Добавьте корректирующий слой "Цветовой баланс" (Color Balance) и измените настройки средних тонов и света (Highlights), как показано на рисунке:
Шаг 3
Добавьте корректирующий слой "Кривые" с целью увеличения яркости. На этой маске корректирующего слоя используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть нижние части и сцены и другие светлые, чтобы создать хороший контраст и атмосферу для всей сцены:
Читайте также: