Как в fl studio установить пресеты в
В процессе написания музыки продюсер может столкнуться с необходимость сохранить свой собственный звук, «накрученный» в любимом синтезаторе, или же сохранить настройки определённого плагина обработки для использования в других проектах. Программа FL Studio имеет несколько функции для сохранения таких преднастроек – пресетов.
Пресет (патч, преднастройка) – это файл содержащий информацию о настройке плагина.
Популярные генераторы, такие как: Sylenth, Serum, Spire и другие поставляются с банками заводских пресетов.
Многие известные продюсеры и коммерческие проекты выпускают свои банки пресетов для самых различных плагинов. Это могут быть как сэмплеры, так и синтезаторы.
Пресеты используются в плагинах обработки звука: компрессорах, эквалайзерах, ревербераторах и других.
Из этой статьи Вы узнаете как сохранить пресет в FL Studio.
Как сохранить пресет родного плагина в FL Studio
Для создания и обработки в FL Studio можно использовать как собственные плагины, так и VST плагины.
После этого откроется окно для выбора директории для сохранения пресета.
Если Вы хотите чтобы пресет отображался в списке пресетов плагина, сохраните его в директорию по умолчанию.
Дайте логичное название пресету и нажмите клавишу «Сохранить».
Пресет будет сохранён в формате FST.
FST (FL Studio state file) – файл состояния FL Studio.
Обратите внимание, пресеты плагинов FL Studio отображаются в браузере в директориях Plugin presets и Channel presets.
Вы можете перетаскивать эти пресеты из браузера в окно Channel Rack или в Mixer.
Как сохранить пресет VST плагина
Пресет VST плагина можно сохранить тем же способом, что и пресет для родного плагина FL Studio. В этом случае его можно будет найти через меню Plugin options – presets.
Есть и другой способ сохранения пресета VST плагина – использование функций самого плагина.
Многие VST плагины имеют функции сохранения как отдельных пресетов, так и целых банков.
Мне встречались VST плагины без обширного функционала и возможности сохранения пресетов. В этом случае используйте возможности самого секвенсора.
Как сохранить пресет на канале микшера в FL Studio
В FL Studio есть возможность сохранения пресетов состояния канала микшера. Это значит, что вся последовательность обработки и настройки плагинов будут сохранены.
Вы можете один раз настроить обработку для одного типа инструментов и использовать такую же технику обработки в другом проекте.
Для того чтобы сохранить пресет канала в микшере наведите указатель мыши на выбранный канал, нажмите правую клавишу мыши и выберите пункт File – Save mixer track state as…
Выберите директорию для сохранения.
Если использовать директорию по умолчанию, то пресет будет отображаться в списке состояний микшера File – State
Все пресеты состояний канала микшера можно найти в браузере в директории Mixer presets.
В данном разделе рассматриваются функции слотов эффектов микшера и интерфейс. Каждый канал микшера может иметь до 10 независимых плагинов эффектов, размещаемых в слотах с 1 по 10.
- Для получения списка плагинов эффектов FL Studio, см. страницу Плагины эффекты программы.
- Для получения списка поддерживаемых стандартов плагинов, см. раздел Поддерживаемые стандарты эффектов.
Но подождите! Если вам необходимо использовать более 10 эффектов на одном канале микшера вы можете загрузить Patcher в один из слотов и создать цепь из множества эффектов, как вам этого хочется или сделать посыл одного канала на другой.
- Выпадающее меню слота эффекта - выберите эффект для загрузки из выпадающего меню.
- Название эффекта - щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы открыть плагин, щёлкните правой кнопкой мыши, чтобы переименовать слот.
- Выключатель эффекта - отключает эффект, но не отключает звук, проходящий через слот (автоматизируемый).
- Уровень подмешивания эффекта - Примечание: Обычно оставляйте это параметр на 100%, а Wet/Dry подмешивание изменяйте в самом плагине. Если плагин вводит задержку при обработке (так делает большинство плагинов), то при изменении этого параметра между обработанным и необработанным сигналами может возникнуть задержка, что приведёт к эффекту гребенчатого фильтра. Как правило, это наиболее заметно на высоких частотах, таких звуков как тарелки. Кратко? Не трогай эту ручку!.
Содержание
Звук входит в верхней части стека эффектов и проходит через слоты в порядке от 1 до 10, заканчивая внизу (единственным исключением является случай, когда в один из слотов загружается плагин Fruity Send, в таком случае из этой точки копия звука можете выйти из стека смешиваемых эффектов). После стека эффектов, звук переходит во встроенный раздел настроек канала микшера, где возможны дальнейшее формирование и манипуляции со звуком.
- Загрузка эффектов - чтобы загрузить плагин эффект, выберите свободный слот и откройте на нём выпадающее меню эффектов после чего выберите плагин из списка избранного (из подменю Select). В верхней части меню также есть опции, чтобы открыть сборник плагинов (эффекты расположены справа), браузер базы данных плагинов и т.д., если вам нужно получить доступ к большему количеству плагинов которые вы ещё не выбрали в качестве избранных. Примечание: После того, как в любой слот канала микшера загружается любой эффект на данном канале загорается иконка оранжевым цветом, это будет сигнализировать вам о том что сюда загружен эффект (нажатие по иконке отключает все эффекты на данном канале).
- Удаление эффекта - откройте выпадающее меню эффектов на целевом слоте эффекта и в подменю Select выберите пункт (delete).
- Редактирование параметров эффекта - интерфейс эффекта может быть открыт, путём щелчка левой кнопкой по названию эффекта, чтобы закрыть интерфейс эффекта нажмите по названию снова.
- Обход эффекта - чтобы отключить эффект используйте выключатель (этот выключатель может быть автоматизирован). Обратите внимание, что звук всё ещё будет проходить через канал микшера и любые другие активные эффекты в стеке. На каждом канале микшера с помещёнными эффектами загорится оранжевым цветом иконка . Нажмите по иконке, чтобы отключить все эффекты канала.
- Подмешивание эффекта - регулируйте смешивание обработанного/сухого сигналов для каждого эффекта с помощью ручки уровня подмешивания эффекта. Полностью влево = 0% эффекта, полностью вправо = 100% эффекта. Примечания: 1. Эффекты обычно имеют свои собственные внутренние параметры смешивания сухого/обработанного сигналов, поэтому поворот этой ручки в 100% не гарантирует 100% обработанный сигнал. 2. Обычно оставляйте это параметр на 100%, а Wet/Dry подмешивание изменяйте в самом плагине. Если плагин вводит задержку при обработке (так делает большинство плагинов), то при изменении этого параметра между обработанным и необработанным сигналами может возникнуть задержка, что приведёт к эффекту гребенчатого фильтра. Как правило, это наиболее заметно на высоких частотах, таких звуков как тарелки. Кратко? Не трогайте эту ручку! Если вы не знаете, что вы делаете.
- Изменение порядка/перемещение эффектов в пределах канала - поместите курсор мыши над эффектом который вы хотите переместить, и покрутите колесо мыши, эффект будет перемещаться вверх/вниз в зависимости от направления вращения. Не перемещайте мышь, выполняя это действие, потому как эффект будет выпущен. Альтернатива: Выберите выпадающее меню эффекта и используйте команды Move Up/Move Down. Просто откройте меню и нажмите кнопку U или D на клавиатуре. Примечание: Порядок эффектов может иметь сильное влияние на звук, поэтому думайте о порядке, в котором применяются эффекты.
- Копирование/перемещение эффекта - вместе с его текущими настройками, на другой канал микшера, в выпадающем меню эффекта который вы хотите копировать выберите пункт Save preset as. , нажмите кнопку мыши и не отпуская кнопки начните перетаскивать курсор на другой канал микшера на который вы хотите копировать эффект.
- Select/Replace (выбрать/заменить, Select - если слот пустой, Replace - когда слот занят) - содержит список всех эффектов, отмеченных как фавориты. Выбор эффекта из этого меню назначит его на соответствующий слот. Выберите More. , чтобы открыть окно выбора плагинов, которое содержит список всех эффектов, доступных в FL Studio. Дважды щёлкните по названию плагина, чтобы назначить его на слот. Установите флажок в столике F, в начале каждого плагина, чтобы отметить его как фаворит (все эффекты у которых установлен флажок F, появятся в списке фаворитов). Примечание: Чтобы увидеть недавно установленные плагины, щёлкните Refresh в нижней части окна выбора плагинов и выберите Fast Scan (рекомендуется использовать Fast Scan вместо Scan & Verify, потому что при выборе Scan & Verify может произойти сбой FL Studio с некоторыми плохо запрограммированными плагинами).
- Presets (пресеты) - содержит подменю со списком пресетов для эффекта.
- Randomize (случайно) даёт случайные значения для опубликованных (т.е. известных FL Studio) параметров эффекта. Если эта функция включена, выбранный пресет будет загружен на 50% со случайными настройками, таким образом вы можете быстро смешивать различные пресеты и создавать новые эффекты.
- Hybridize (гибридизация) смесь между предыдущим и следующим выбранным пресетом.
- Tree display (отобразить дерево) отображает список пресетов в виде "дерева". Меню пресетов отключено, если на слоте нет установленного эффекта.
Эти параметры полезны для сохранения настроек плагина, когда вы делаете правки, для сравнивания оригинала и отредактированной версии.
- Store in spare state (сохранить в запасное состояние) - сохраняет текущие настройки плагина в временный буфер (запасное состояние).
- Flip with spare state (поменять местами с запасным состоянием) - переворачивает текущие настройки плагина с теми которые находятся в запасном состоянии.
- Link all parameters. (привязать все параметры) - открывается диалоговое окно привязки которое предназначено для привязки автоматизируемых параметров, привязка осуществляется путём "перемещения" аппаратных контроллеров, после чего производится автоматический переход к следующему пункту в списке параметров, который готового к следующей привязке. Есть возможности для пропуска параметров или перепрыгивания на другие пункты списка, как описано ниже:
- Основная операция - в меню выберите Link all parameters, и передвиньте первый аппаратный контроллер который должен быть привязан (создастся привязка с первым элементом в списке "текущий параметр"), при перемещении второго аппаратного контроллера будет произведена автоматическая привязка со следующим параметром и так далее, пока не будет достигнут конец списка параметров или не будет закрыто диалоговое окно привязки. Вы можете продолжить перемещать один и тот же аппаратный контроллер (в этом случае все параметры будут привязаны к одной аппаратной ручке) или вы можете перейти к новому аппаратному контроллеру, в таком случае будет привязан этот новый аппаратный контроллер.
- Чтобы пропустить привязку - щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке Skip (пропустить) в нижней части диалогового окна привязки (сразу слева от кнопки Accept (принять)).
- Чтобы перейти к нужному параметру - используйте меню текущего параметра (самое верхнее в диалоговом окне привязки) и выберите целевой параметр который вам нужен. После этого можно продолжить автопривязки с этой точки в списке, перемещая аппаратные контроллеры, как до этого, или перейти к другому параметру в списке, используя меню текущего параметра, как описано ранее.
- Allow threaded processing (разрешить многопоточную обработку) - улучшает многопоточность и производительность многоядерных процессоров. Примечание: Некоторые сторонние плагины при включенной многопоточности могут работать хуже. Если вы столкнулись с прерываниями или сломанным звуком, попробуйте включить эту опцию.
- Smart disable (умное отключение) - прекращает обработку плагина, когда он неактивен. Снижает нагрузку на процессор. Существует глобальное умное отключение в панели настроек звука F10 или в меню Tools > Macros > Misc > Switch smart disable for all plugins. Примечание: Smart disable активен только во время живого воспроизведения, он временно отключается при рендеринге.
- Move Up (переместить вверх) - перемещает эффект на один слот вверх. Альтернатива: Наведите курсор мыши на название слота эффекта и покрутите колесо мыши вверх.
- Move Down (переместить вниз) - перемещает эффект на один слот вниз. Альтернатива: Наведите курсор мыши на название слота эффекта и покрутите колесо мыши вниз.
- View Editor (посмотреть редактор) - открывает интерфейс плагина. Альтернатива: Нажмите по названию показанному в слоте плагина.
- Rename (переименовать) - переименовать слот плагина.
Вы также можете получить доступ к этому всплывающему меню из собственных опций эффекта:
Опция Save preset as. может быть перетащена на другую канала или слот эффектов микшера, чтобы дублировать текущий эффект и его настройки.
В своей статье «Что такое sidechain» я рассказывал о том, как сделать сайдчейн в программе Cubase. Сегодня же я хочу показать как реализовать этот эффект в программе Image-line FLStudio. Коме того, я познакомлю Вас с плагинами, которые позволяют сделать сайдчейн в любом секвенсоре.
Существует несколько способов создания эффекта сайдчейн в программе FLStudio:
Автоматизация громкости
1.) В разрыв (Insert) канала, где необходимо сделать сайдчейн, вставляем плагин Fruity Balance
2.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume и нажимаем правую клавишу. Из выпадающего меню выбираем пункт Create automation clip
3.) Изменяем форму кривой автоматизации
4.) Расставляем кривую автоматизации в нужные структурные участки трека
Сайдчейн с помощью плагина Peak Controller
1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Balance
2.) В разрыв канала с управляющим сигналом (например, канал с бочкой) вставляем плагин Peak Controller
3.) Настраиваем Peak Controller следующим образом:
Если управляющий сигнал должен быть слышим (бочка), то стоит отключить функцию MUTE.
4.) Наводим курсор мыши на регулятор Volume во Fruity Balance и нажимаем правую клавишу. Выбираем пункт Link to controller…
5.) В окне Remove control settings в области Internal controller выбираем пункт Peak ctrl (название управляющего канала) – Peak и жмём клавишу Accept.
Сайдчейн с помощью Fruity Limiter
1.) Выбираем в микшере канал с управляющим сигналом (например, канал с бочкой). Наводим курсор мыши на стрелку (Enable send from…) и нажимаем левую клавишу мыши (направляем управляющий сигнал на нужный канал).
2.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Fruity Limiter
3.) Выбираем канал с управляемым сигналам (например, бас), открываем плагин Fruity Limiter и настраиваем его следующим образом:
Threshold: чувствительный (приблизительно -25 dB).
Сайдчейн с помощью Gross Beat
1.) В Insert канала, где необходимо сделать сайдчейн вставляем плагин Gross Beat
3.) Редактируем пресет под свои нужды
Использование сторонних плагинов для создания эффекта sidechain
Существует множество различных плагинов для создания эффекта сайдчейн, которые могут быть использованы абсолютно в любом секвенсоре. Вот одни из самых популярных:
VolumeShaper позволяет прорисовывать кривую громкости по аналогии с плагином Gross Beat. Он имеет ряд пресетов, среди которых есть несколько для создания эффекта сайдчейн.
Плагин Kickstart от Nicky Romero имеет фиксированный набор кривых, которые могут быть использованы для создания различной продолжительности и глубины сайдчейн эффекта.
Лично мне нравиться плагин VolumeShaper3. Он очень удобный и гибкий в настройке.
Плагины в FL Studio (их формат для FL Studio это VST) – это главные инструменты твоего творчества и считай их незаменимыми орудиями, с помощью которых ты будешь создавать (генерировать) звук, обрабатывать его огромным множеством различных эффектов, пропускать через интересные процессы обработки, или же анализировать звук в своем секвенсоре (или как его еще называют DAW) FL Studio. VST плагины в большинстве случаев используют уже поставленные с ними пред-установленные настройки (пресеты \ presets), которые в своих вариациях будут помогать тебе понять все возможности плагина и прямые функции всех его составляющих (составляющие, в большинстве случаев, это фейдеры, ручки, ползунки и различные меню). И пресеты можно так же дополнять к VST плагину, но об этом чуть позже в этой же статье.
Процесс установки любого рода VST плагинов, будь то синтезаторы, сэмплеры, различные эффекты обработки, в секвенсор FL Studio любой версии 12, 11 или 10, не вызовет особых сложностей, так как установка VST плагинов ни чем не отличается от процесса установки любого другого программного обеспечения.
Единственный затруднительный момент для начинающих пользователей FL Studio, это КУДА устанавливать эти vstплагины в FLStudioи где потом их искать. В этой статье я подробно опишу, как устанавливать vstплагины для FL Studio, на примере ReFX Nexus 2 и LennarDigital Sylenth1 параллельно.
Итак, как же установить любой vstплагин в FL Studio… Конечно же нужно начать с запуска исполняемого файла exe, имеющегося плагина, с первым и вторым окном, не МОЖЕТ быть ни каких проблем, так как это начало установки и лицензионное соглашение, я же буду показывать параллельную установку двух VST плагинов Nexus и Sylenth1:
Nexus 2 Sylenth1
Для Nexus выбираем VST версию плагина, так как, ты помнишь, что FL Studio поддерживает именно такой формат плагинов.
Теперь самая важная часть установки и вообще весь смысл данной статьи!) Директория, куда будет установлена VST версия определенного плагина для FL Studio. По умолчанию плагины различных компаний определяют для себя сами свою наиболее подходящую директорию, и не всегда это будет совпадать с нашими предпочтениями для использования их в FL Studio. Поэтому стоит знать, что, по умолчанию, FL Studio анализирует сторонние плагины из директории C:\ProgramFiles\VSTPlugins.
Nexus 2 Sylenth1
Если эта директория тебе не нравиться из-за личных взглядов (место в дефиците, например)), то конечно же можно выбрать другую, но настоятельно рекомендую выбрать одну постоянную директорию для плагинов, которые будут использоваться в FL Studio. И ВНИМАНИЕ, если директория используется не та, что по умолчанию, то позже, в настройках FL Studio нужно будет так же внести некоторые небольшие изменения, но об этом в следующем этапе, который называется «Как добавить VST плагины в FL Studio 12, 11 или 10».
Итак, после назначения директории для 32-х битной перси плагинов, с недавних пор может последовать назначение директории для 64-х битной версии плагинов (бывает, что это распутье решается автоматически в такую директорию диск:\назначенная директория\shared) Для 64-х битных плагинов можно назначить ту же директорию, либо же организовать отдельную, это уже как тебе будет угодно, теперь ТЫ «директор» СВОЕЙ FL Studio!).
В большинстве случаев бывает еще и такой шаг:
Nexus 2 Sylenth1
все мы не дети и понимаем, о чем там речь, и для VST плагинов это не всегда и нужно…
И последний этап перед установкой долгожданного VST плагина на твою FL Studio, проверка всех директорий:
Nexus 2 Sylenth1
ГОТОВО! Мои поздравления, ты установил свой желаемый vstплагин, надеюсь туда, куда нужно и это место теперь будет использоваться для всех остальных VST плагинов. И процесс, как ты можешь заметить, не отнял много времени.
Следующий шаг – нужно добавить VST плагин и сделать так что бы он был доступен внутри секвенсора FL Studio, об этом я создал отдельную статью для начинающих, так как этот процесс для большинства новичков еще более сложный чем процесс установки VST плагинов. Итак, прошу проследовать к статье «Как добавить VST плагин в FL Studio 12, 11 или 10»
Если же проблем с добавлением плагинов ни каких нет, то вот не маловажный момент в подготовке плагина к его естественной работе.
Что касается ПРЕСЕТОВ для некоторых плагинов или банков пресетов для них. Их внедрение в vst плагин, конечно же, будет отличаться в зависимости от самого плагина. Зачастую секвенсор FL Studio так же вместе с установленным плагином анализирует и его пресеты, и следовательно они доступны простыми переключениями по стрелкам в шапке окна, или в главном меню канала – Presets:
Но случается и такое, конечно же, со сторонними плагинами в FL Studio, что меню пресетов пустое, и не стоит обижаться: либо с плагином нет ни каких пред-настроек \ пресетов (что случается исключительно редко) либо они просто не анализируются FL studio и доступ к ним можно получить внутри интерфейса самого плагина. И зачастую этот доступ реализован одинаково у всех интерфейсов VST плагинов: Load Preset– загрузиться единичный пресет, Save Preset– сохранить единичный пресет, Load Bank– загрузить банк пресетов, Save Bank– сохранить банк пресетов.
Естественно, будут исключения, и одно из них это VST Nexus, так как это даже не считается синтезатором, то есть генератором звука, это РОМплер (ROMpler) – он использует готовые звуки, которые поставляются с ним в громадных звуковых банках. Его скрипт оснащен алгоритмами дополнительной обработки этих готовых звуков, загружаемых в него – все можно увидеть в его интерфейсе. Так вот, в Nexus банки добавляются так же легко, правда процесс немного отличен от остальных – и такое то же будет встречаться у некоторых VST плагинов. Как я уже и сказал, вместе с Nexus 2 поставляются его библиотеки звуков:
Для того что бы пользоваться ими непосредственно в самом Nexus нужно либо просто перетащить содержимое вышеуказанной папки в саму директорию с VST плагинами, где обитает Nexus (у меня это – H:/ProgramFiles/VSTPlugins/Nexus 2), либо если жалко место на диске с выбранной директорией для VST и хочется все же использовать эти банки – то нужно указать путь к этим банкам через меню самого VST плагина Nexus 2 в разделе sys, import data:
Все готово к использованию! Теперь может начаться творение шедевров и генерация хитов!)
Читайте также: