Как в fl studio сделать house в fl
Как написать красивую мелодию в FL Studio для Progressive House
Кто не начинает проект с кика, тот, как правило, задумывает сразу мелодию. Потому что не кому уже не секрет, и даже самому начинающему в этом ремесле, что идея композиции закладывается в 90% случая (особенно в прогрессив хаус\ Progressive House жанре) в мелодии.
Но, у меня есть очень много советов для начинающих музмейкеров , которые максимально помогут в написании мелодии для Progressive House композиции.
Самое первое для написания мелодии нужно придерживаться определенного лада во всем спектре нот, лад и задает нашим нотам смысл, настроение и все получаемые в результате прослушивания мелодии эмоции. Как правило, в большинстве композиций жанра Progressive House это минорный лад ( Minor ).
В ладу все дело в отступах от первой ноты, которую ты выберешь. Формула отступов минорного лада это тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон. В результате чего мы вернулись на ту же ноту, но октавой выше. Кстати нота которую ты выберешь, является тоникой, в результате этой ноты (например Фа F) и лада, который ты выбрал (минор), получается тональность – в этом случае Фа минор.
Тональности теперь и нужно придерживаться и не выходить за рамки вот этих действующих нот. Я бы даже советовал нарисовать «сетку», чтобы не заблудиться потом в ненужных и нужных нотах при написании мелодии и поддерживающих партий на других инструментах, делается это с помощью призрачных нот.
Тоника будет играть у нас очень большую роль в написании композиции; представим, что это наш дом, в который мы хотим возвращаться снова и снова, что бы дать слушателю то, что он хочет, но именно желание вернуться в тонику у слушателя происходит в результате отхождения от нее по тем ступеням, что мы определили.
Так и появляется любовь к мелодии, и ее наслаждение – это нужно знать всем начинающим как музыкантам, особенно это важно в электронной музыке.
Итак, мелодию можно начать от куда угодно, здесь нет правил, по традиции музыки в мелодии используются более быстрые штрихи чем, например, в бас линии, но это только традиции, которым мы можем следовать, а можем и не следовать, но лучше, конечно же, придерживаться тех рамок, что проверены слушателями и временем.
Поэтому более подвижные и быстрые в задействовании штрихи в мелодии…
И вот самые два главные и просто как два основополагающих момента в написании мелодии – нужно учитывать акцентируемые доли и не акцентируемые – или же слабые или сильные доли в мелодии.
И второй момент у мелодии часто есть основной принцип или прием, по которому она написана. Из всего множества самый действующий это « вопрос-ответ » или «музыкальный диалог» в мелодии. И вот этот « вызов-ответ » связан очень сильно с первым основополагающим моментом в мелодии, как ты помнишь это чередование слабо и сильно акцентируемых долей.
На самом деле теоретически это очень трудно описать и, возможно, сейчас ты мало чего понял в целом. Поэтому еще раз то же самое, но с практикой – как я и говорил, здесь будет больше практики, чем действий.
Научись сочинять по-настоящему грамотные и насыщенные композиции в жанрах House и Deep House, которые слушатели автоматически воспринимают как «ХИТ» УЖЕ СЕГОДНЯ
Курс 1: Видео курс «Пошаговое создание вокального Deep House трекас нуля от Djaspro».
1. Небольшое введение в курс и несколько слов о стиле Deep House.
2. Подготовка проекта.
3. Разбираем как создавать Deep House Bass.
4. Лееринг баса залог успеха.
5. Склейка и обработка баса в единый крутой басс!
6. Пишем партию баса.
7. Подбираем тот самый инструмент Deep House Piano.
8. Разбираем как написать партию Piano, которая будет идеально сочетаться с другими инструментами. Пишем партию Piano.
9. Обработка инструмента Piano.
10. Выделяем DUB самую мощную часть трека. Подбираем дополнительный инструмент Lead.
11. Пишем интересную партию Lead инструмента.
12. Обработка инструмента Lead.
13. Использование PAD для кульминации, подбор инструмента.
14. Пишем партию PAD.
15. Обработка PAD инструмента.
16. Работа с фундаментом DRUMS ударными трека.
17. Собираем всю структуру трека.
18. Дополнительные эффекты и кульминации.
19. Работа с вокалом. Обработка и посадка в микс.
20. Создание крутых вокальных фишек.
21. Завершение композиции.
Курс 2: Видео курс «Пошаговое создание вокального House трека с нуля от Paul Wallen».
1. Подготовка проекта к написанию композиции.
2. Анализ и редактирование вокальной партии.
3. Гармонизация вокала и воплощение главной идеи.
4. Вступление и завязка основной темы.
5. Breakdown\Куплет аранжировка. Лучшие приемы достижения ЖИВОГО звучания инструментов.
6. Неожиданный припев \ Chorus. Классическая Retro Dance атмосфера.
7. Предварительная обработка вокала.
8. Сборка плотной Drop - кульминации.
9. Развитие главной идеи в кульминации. Саксофон, тонкости в оживлении.
10. Вторая часть аранжировки. Правила альтернативного продолжения основной темы.
11. Грамотное внедрение партии Raise\Разгон для перехода.
12. Разбавление аранжировки новыми элементами. Партия Pluck.
13. Подведение аранжировки и завершение композиции.
14. Обработка и сведение всех инструментов и элементов.
15. Финальная обработка вокальной партии и ее сведение.
16. Несколько слов в заключение!
Курс 3: Видео курс «Пошаговое создание вокального Deep\Pop House трека с нуля от Djaspro».
1. Введение, как зародилась идея композиции.
2. Подготовка проекта.
3. С чего лучше начинать писать Deep Pop House трек.
4. Пишем объемный Sub Bass.
5. Создаем знаменитый Deep House Bass.
6. Пишем партию баса.
7. Вносим фишки в партию баса.
8. Подбираем инструмент и пишем партию Piano.
9. Leads. Красивые аккорды и мелодия.
10. Drums. Крепкий танцевальный фундамент трека.
11. Fills. Ритмичные фишки с барабанными переходами.
12. Создаем грамотную структуру трека.
13. FX. Добавляем эффекты, атмосферу и переходы.
14. Разбираем, как совместить Deep House с ПОПсой.
15. Пишем цепляющие партии Pluck.
16. Посадка вокала в микс.
17. Завершение композиции.
Бонусы:
1. Ударные и перкуссия в твоей House аранжировке.
2. Продвинутый Уровень Авторского Синтеза Deep House Баса.
3. Deep House Bass.
4. FLP проекты и аудио-сэмплы.
Привет, добро пожаловать на новое видео от проекта FL Studio PRO.
Сегодня я хотел поделиться с Вами суперполезным, но почему-то малоизвестным приемом в продакшене танцевальной музыки современных под-жанров House музыки, таких как Future House, Deep House и Tropical, хотя по сути применять это можно еще и как хороший подсластитель в каком угодно жанре, даже не танцевальном.
Так вот что я вам хотел показать это как сделать уникальный и не на что не похожий плак-инструмент (это такой тип синтов называемый Pluck) из любой какой угодно перкуссии. При чем каждый one-shot семпл определенной перкуссии будет давать по-своему уникальный плак тембр.
Саунд-дизайн уникальных Pluck звуков для трендовых House под-жанров:
Как это может быть использовано:
- Либо в роли слоя-усилителя остроты и характера (Layer-партии, чтобы сделать уже существующую партию насыщеннее и пробивнее). Особенно это будет очень хорошо работать для пробивных партий в жанре Future House.
- Либо как самостоятельный полноценный инструмент.
В целом, Percussion это очень вариативная категория ударных звуков, что включает в себя самые разнообразные ударные звуки, от низко, до высокочастотных элементов, и как же с таким разнообразием не работать и не сделать кое-что более применимое в мире гармонии и инструментальных партий?
Но на большинстве таких семплов нельзя прописать определенную партию в смысле гармонии, так как у большинства отсутствует такая важная характеристика как явный и конкретный ТОН, что есть, например, у инструментов.
Хотя, скорее всего, листая вот эти перкуссионные one-shot семплы вы нарывались на определенные типы перкуссий, которые можно назвать тоническими и сыграть на них что-то. Но такое попадается очень редко.
В итоге, вот краткая инструкция как сделать из любого перкуссионного семпла инструмент, который будет уникальный и пробивной.
Такая характеристика как ТОН в любом звуке – это доминирование определенных гармоник, либо одной основной гармоники над всеми остальными в их спектре. Поэтому ничего нет проще, чем взять любой EQ заглянуть в таблицу соотношения нот и частот и найти там нам необходимую базовую ноту C и выяснить что же это за частота. Чтобы ее подчеркнуть на EQ:
Таблица соотношения нот и частот:
Очень будет здорово, если вы сделаете для себя шаблон в Parametric EQ 2, где подчеркнете этот же тон на каждой кратной частоте вот это начальной (все это на спектре делиться на октавы). Чтобы вы сэкономили время, я, естественно, оставлю ссылку на прямое скачивание этого пресета для Parametric EQ 2 (СКАЧАТЬ ТУТ), но лучше, чтобы у вас была FL Studio 20, чтобы он открылся без проблем).
И по сути, будет очень полезно подчеркивать все кратные частоты, так как все эти частоты и дают дополнительных гармоник от той-же ноты «До» в наш будущий инструмент. Его уникальность также будет зависеть от соотношения этих подчеркиваний.
Просто всегда убеждайтесь, что первичная гармоника у вас самая активная и задрана выше остальных.
Что нужно сделать далее это реально сместить тон, имеющийся во Fruity Sampler перкуссии под нашу акцентируемую ноту C, это делаем ручкой Pitch при выставленном диапазоне 6. Ищем как можно точнее, здесь будет и слышно и даже немного видно где именно больше всего эта перкуссия резонирует с вот этим акцентом. Оставляем в таком виде и записываем в открытый следом Edison. Все, вот этот инструмент теперь полностью может быть использован для создания партий как любой другой синт, так как точка отсчета у него это привычная нота C, только важно: ставим на режим Stretch, чтобы высокие ноты звучали более аутентично в партии.
Да, чтобы так не ковыряться в EQ есть несколько других способов и про них важно упомянуть, но они не всегда дают такие тонкие результаты как именно ручное резонирование с EQ, хотя каждый метод дает уникальное звучание будущему плак так или иначе.
- Можно использовать супербыстрый Delay, как способ для создания резонанса в тоне. Уменьшаем ручка тайм до минимальных значений в миллисекундах.
- Встроенный во Fruity Sampler модулятор.
- И также, специальные типы плагинов под названием резонаторы, которые тем и занимаются что акцентируют тона на спектре частот в гармониках вашего тембра. К примеру, LexResonantChords, у которого все на самом деле получается с совершенно с другим характером поэтому здесь все может очень сильно разнится в выходящем результате плак-инструмента. Попробуйте и этот метод, но здесь нужно понимать тонкости отстройки тона резонирования внутри отдельного плагина.
Метод все-таки помогает именно уникализировать инструменты в их подборе в ваши композиции, поэтому экспериментируйте и пробуйте любой из способов реализации.
Поделитесь этим видео и статьей с вашим другом продюсером, если это видео немного поменяло ваш взгляд на саунд-дизайн, если вы еще не подписаны на наш YouTube канал FL Studio PRO, это очень сильно не хорошо! Нужно подписаться и нажать колокольчик уведомлений, а то это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO, увидимся с вами в следующих видео, до скорого!
ЗАБРАТЬ НАШ САМЫЙ СВЕЖИЙ MEGAPACK ДЛЯ ПРОДАКШЕНА ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ
1) Хайповые и агрессивные «звучки» наших основных синтов.
Это могут быть готовые пресеты для Serum, так же может сгодиться Phaseplant, Avenger или Massive, вы можете не использовать пресеты, а повторить за мной создание и саунд-дизайн своих собственных звуков.
2) Правильная и заранее продуманная структура дропа.
Как правило это – 2-3 переключающихся инструмента, вступительный и относительно-короткий стартовый звук (синт), и следующий за ним на протяжении двух тактов основной тембр. Затем это может заново прервать стартовый синт в следующих двух тактах, но последующий основной тембр, можно сильно либо немного измениться или смодулироваться. Мелодически и гармонически конечно же это все должно изменяться с течением вашей кульминации.
3) Классическая House драм партия.
Состоящая из трех главных элементов: Kick в прямом бите, Clap, подчеркивающий каждую вторую сильную долю бочки, и Hatпрописанный смежно долям бочки. Все также можно разукрасить в этом плане различной перкуссией и тарелками, например, на доли бочки можно прописать Ride легкий Crash, чтобы придать пышности партии.
4) Умно реализованный Sidechain для кача.
Это вы можете сделать как Вам удобно: либо через Volume Shaper (такие как Gross Beat, Kickstart или LFO Tool, либо через Sidechain компрессор от Ghost Kick через посыл боковой цепи на микшере.
5) Различного рода усиляющие движения звуковые эффекты.
Это могут быть реверсивные звуковые эффекты созданные с помощью реверберации от основных синтов и установленные непосредственно перед самими этими инструментами на Playlist вашей композиции.
Также, второплановые синты, которые не играют первостепенную роль, а просто создают оригинальную атмосферу и пейзаж для вашей «сцены» в треке.
ЕСЛИ ВАМ ИНТЕРЕСНО СОЗДАНИЕ ДАННОГО ЖАНРА МУЗЫКИ BASSHOUSE ВО ВСЕХ ЕГО ДЕТАЛЯХ, ТО У НАС ИМЕЕТСЯ ПОЛНЫЙ ВИДЕОКУРС ПО АРАНЖИРОВКЕ И СВЕДЕНИЮ ПОЛНОЦЕННОГО BASSHOUSEТРЕКА, ГДЕ Я FREAXMENT ПРОВОЖУ ВАС ПО ВСЕМ ЭТАПАМ ПРОДАКШЕНА ДАННОГО УНИКАЛЬНОГО ЖАНРА.
Читайте также: